Перейти к содержанию
Церемония объявления ТОП лучших фильмов всех времен (Канон ФКП) ×
Форум на Кинопоиске

Проверка временем

Рекомендуемые сообщения

Это - миф.

А это глупость. Не первый раз и не последний.

 

В этот раз полностью соглашусь с Rerternом. Высказано резковато, но правда почти всегда такова. Уже (!!!) есть поколения, которые в принципе не смотрят советские фильмы.

Это неправильно обобщать на все поколение. Можно говорить только о части поколения в лучшем случае.

 

Более того, даже многие из поколения моих родителей не раз в моем присутствии озвучивали мысль: "что советское кино с его темами и идеями давно отмерло и утратило всякую актуальность и, следовательно, привлекательность для новых зрителей". Мы живем в другом мире, с другими ценностями, с другими амбициями, с другими возможностями, страхами и т.д. И та же Америка 50-х для молодежи и последующих поколений будет куда более понятна и близка, чем наше кино.

А как мы смотрим историческое кино про эпоху которая нам еще более далека чем советская? Но есть и те кто его не смотрят, и не понимают. Часть зрителей. Так же и с советским. Если что то советское кино кроме всего прочего это огромный пласт исторического кино, про эпохи и события про которые нигде больше не посмотришь, даже не принимая во внимание Гражданскую и ВОВ. Это куча экранизаций классики от русской от Гамлета(который лучше зарубежных Рертерн уже может бомбить), до 10 негритят.

 

И да, специально для Рертерна. Топ-250 фильмов прогрессивного киносайта леттербокс

https://letterboxd.com/visdave34/list/official-top-250-narrative-feature-films/

Пусть сам посчитает сколько тут советского кино, (подсказываю Тарковский почти весь), и тоже может начинать бомбить. :rolleyes:

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/84260-proverka-vremenem/page/2/#findComment-6166071
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 102
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Начнем с того, что люди в принципе все реже и реже смотрят старое кино. Что тут, что за рубежом.

 

А как мы смотрим историческое кино про эпоху которая нам еще более далека чем советская?

так историческое кино снимают наши современники, сквозь призму уже современного менталитета, современных тенденций, умонастроений и т.д. А советское кино снималось советскими людьми :)

 

Мне в советском кинематографе интересен только перестроечный период, например. И соглашусь также с ДжорджФениксом (только недавно заметил его комментарий), что совкино интересен как памятник и документ иной эпохи и цивилизации. Но нужна потребность и заинтересованность в ознакомлении с ними, а не у каждого она найдется.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/84260-proverka-vremenem/page/2/#findComment-6166075
Поделиться на другие сайты

Ничто не предвещало в стартовом посте, но обсуждение уперлось почему-то именно советсткий период, причем с явно негативным посылом, с чего бы это... уже 30 лет прошло, а вы все про "совок".

 

Самыми востребованными были, есть и будут экранизации, кмк.

 

Далее - фильмы, основанные на реальных событиях, легендах\мифах.

 

Далее для семейного просмотра: драмы-комедии-боевики-детективы.

 

А там по предпочтениям - я вот не могу смотреть азиатское кино, но другие же смотрят.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/84260-proverka-vremenem/page/2/#findComment-6166123
Поделиться на другие сайты

Тоталитарный кинематограф? Вы имеете в виду агитационный продукт?

Я имею ввиду кинематограф тоталитарного государства. Французов, итальянцев и американцев смотреть будут, потому что страны были свободными и их ценности созвучны людям живущим в свободном обществе. А советское кино может смотреть только человек с опытом жизни в тоталитарном государстве т.е. с покалеченной психикой.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/84260-proverka-vremenem/page/2/#findComment-6166485
Поделиться на другие сайты

Я имею ввиду кинематограф тоталитарного государства. Французов, итальянцев и американцев смотреть будут, потому что страны были свободными и их ценности созвучны людям живущим в свободном обществе. А советское кино может смотреть только человек с опытом жизни в тоталитарном государстве т.е. с покалеченной психикой.

 

я прожил в союзе 4 года, опыта нет, кино советское - смотрю и люблю. Что со мной не так?:)

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/84260-proverka-vremenem/page/2/#findComment-6166492
Поделиться на другие сайты

я прожил в союзе 4 года, опыта нет, кино советское - смотрю и люблю. Что со мной не так?:)

Это передалось через родителей. Люди родившиеся в 90-е все меньше и меньше будут индоктринированы советской идеологией и советской культурой. А поколения эпохи интернета вообще не будут смотреть советское кино ибо не зависят от телевизора и их пропагандистских сеток передач.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/84260-proverka-vremenem/page/2/#findComment-6166497
Поделиться на другие сайты

Это передалось через родителей. Люди родившиеся в 90-е все меньше и меньше будут индоктринированы советской идеологией и советской культурой. А поколения эпохи интернета вообще не будут смотреть советское кино ибо не зависят от телевизора и их пропагандистских сеток передач.

 

То же самое и про старое кино других стран, США, Италии, Франции, им не надо это кино. А мне надо. Ты запутался.

 

 

Будут киноманы молодые даже смотреть старое советское кино - если оно будет в топах всяких, тот же Тарковский, Климов и другие.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/84260-proverka-vremenem/page/2/#findComment-6166531
Поделиться на другие сайты

Как тогда быть с фильмами, критикующими строй (которых было предостаточно, особенно под конец) и периодом Оттепели, когда честно пытались снимать как за бугром, и даже удачно? Даже советский кинематограф по своей сути неоднороден. Советская культура тоже - был как соцреализм, так и куча неофициалки.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/84260-proverka-vremenem/page/2/#findComment-6166547
Поделиться на другие сайты

какая пропаганда в советских классических комедиях? лол

там скрытого стеба больше

 

они будут всё так же любимы

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/84260-proverka-vremenem/page/2/#findComment-6166556
Поделиться на другие сайты

 

Будут киноманы молодые даже смотреть старое советское кино - если оно будет в топах всяких, тот же Тарковский, Климов и другие.

Тарковский и Климов - это советское кино, более тонкое с более тонкой пропагандой, но советское. Иначе бы советские просто не дали бы денег на него.

 

Как тогда быть с фильмами, критикующими строй (которых было предостаточно, особенно под конец) и периодом Оттепели, когда честно пытались снимать как за бугром, и даже удачно? Даже советский кинематограф по своей сути неоднороден. Советская культура тоже - был как соцреализм, так и куча неофициалки.

Проблема в том что советский и антисоветский кинематограф работает все с тем же полем советского тоталитарного опыта. Людям находящимся вне дискурса совка что советские что антисоветские фильмы будут по боку. Просто неинтересно как кино папуасов про папуасов.

 

 

они будут всё так же любимы

Советское кино не выдерживает конкуренции с западным кино. И только в советском тоталитарном вакууме, когда рынок зарубежных фильмов был перекрыт люди были вынуждены смотреть советский кинопродукт как носить советскую одежду и ездить на советских машинах. Просто выбора другого не было.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/84260-proverka-vremenem/page/2/#findComment-6166734
Поделиться на другие сайты

По-моему, кое-кто просто не дорос до советского кино, но пытается убедить себя, что так оно и надо))
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/84260-proverka-vremenem/page/2/#findComment-6166744
Поделиться на другие сайты

Советское кино не выдерживает конкуренции с западным кино. И только в советском тоталитарном вакууме, когда рынок зарубежных фильмов был перекрыт люди были вынуждены смотреть советский кинопродукт как носить советскую одежду и ездить на советских машинах. Просто выбора другого не было.

 

 

Вам явно неприятно все, что относится к тому, что закончилось 30 лет назад, и кино - это уже дело десятое.

 

По большому счёту любой кино продукт устаревает, и рассматривать его можно как срез культуры, связанный с определённым временным периодом.

 

 

А советское кино может смотреть только человек с опытом жизни в тоталитарном государстве т.е. с покалеченной психикой.

 

Во как, оказывается))

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/84260-proverka-vremenem/page/2/#findComment-6166757
Поделиться на другие сайты

Даже советский кинематограф по своей сути неоднороден.

Это да, взять хоть факт наличия пятнадцати республик, в каждой с которых был свой кинематограф.

Советская культура тоже - был как соцреализм, так и куча неофициалки.

А тут не соглашусь, одно дело андеграунд и неофициалка в музыке или литературе, но кинематограф был намертво сращен с государством, которое давало деньги и контролировало все производство, начиная от редактуры сценариев и заканчивая цензурированнием готовых фильмов. За все время существования советского кинематографа (может за исключением поздней Перестройки) не было снято ни одного фильма, который критиковал бы существующий строй. Да, высмеивались какие-то негативные явления, которые были, но их наличие никогда не связывалось с господствующей марксистско-ленинской идеологией, все обычно списывалось на волюнтаризм отдельных нехороших людей.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/84260-proverka-vremenem/page/2/#findComment-6166785
Поделиться на другие сайты

Людям находящимся вне дискурса совка что советские что антисоветские фильмы будут по боку.

 

Учитывая, что там в большинстве своём универсальные истории, которые могли бы произойти в любом государстве, если кино хорошее, то побоку вряд ли будет.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/84260-proverka-vremenem/page/2/#findComment-6166812
Поделиться на другие сайты

Ребят вы слишком много времени уделяете троллингу.

 

Вам явно неприятно все, что относится к тому, что закончилось 30 лет назад, и кино - это уже дело десятое.

Ну почему, он еще Тарантино "ненавидит", считает что он испортил великий белый американский синематограф 70-80 и превратил его в кино третьего мира.

 

И чего то про полевевших европейцев гадости писал. :)

 

 

По-моему, кое-кто просто не дорос до советского кино, но пытается убедить себя, что так оно и надо))

Возможно это такое заклинание, напиши сто раз про кино третьего мира от Тарантино или там про плохой советский тоталитаризм, что от этого случится. :)

 

Проблема в том что советский и антисоветский кинематограф работает все с тем же полем советского тоталитарного опыта. Людям находящимся вне дискурса совка что советские что антисоветские фильмы будут по боку. Просто неинтересно как кино папуасов про папуасов.

Один вопрос Rertern, всего один. Вот к примеру взял белый западный режиссер и передрал советский фильм, но правда переделал там кое что согласно требованиям антисоветской пропаганды. Он как? Кто он? Белый человек снявший про папуасов, или же сам превратился в папуаса? :)

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/84260-proverka-vremenem/page/2/#findComment-6166823
Поделиться на другие сайты

Учитывая, что там в большинстве своём универсальные истории, которые могли бы произойти в любом государстве, если кино хорошее, то побоку вряд ли будет.

В том то и дело что не универсальные просто так кажется если смотреть из советского дискурса.

 

Но если поговорить о том что может остаться из советского кино. Т.е. что с интересом может посмотреть человек родившийся допустим в 2020-м году и говорящий по-русски. Т.е. человек русской культуры и русского языка.

 

1. Экранизации русской классики. Вот это может остаться. Т.е. фильмы типа "Дама с собачкой" и "Неоконченная пьеса для механического пианино".

 

2. Экранизация зарубежной классики. Что-то типа "Гамлета" Козинцева.

 

3. Фильмы о советском времени тотально уходящие от советского контекста, такие универсальные истории, когда советчина не играет роли и ее вроде бы нет. Нечто лирическое и вневременное. Таких фильмов ОЧЕНЬ мало. Это исключения. Просто нонсенс. Что-то типа "О любви" Богина и "В моей смерти прошу винить Клаву К".

 

Все остальное. Тарковский (кажется самый распиаренный советский режиссер, весь такой несоветский, но все его фильмы это унылый совок и смотреть его можно было только в контексте советского кино как некий выпендреж и советская пропаганда для интеллигенции, в контексте мирового кино он уже не канает и выглядит как просто пиар и некое оправдание совка западным политическим истеблишментом, дескать смотрите Тарковский - советский, а мы его наградили в Венеции, т.е. совок - это хорошо, такой западный антирусский пиар, ведь совок был выгоден европейцам и пиар Тарковского как советского режиссера также им выгоден как и пиар Эйзенштейна и его антирусской агитки "Броненосец Потемкин") Рязанов, Гайдай, Герман - это лютая советчина, которая следующими русскими поколениями не будет смотреться вовсе. Или уже не смотрится.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/84260-proverka-vremenem/page/2/#findComment-6166883
Поделиться на другие сайты

Вы сейчас в точности описали моё отношение к иностранным фильмам.) вывод: это универсальный рецепт для фильмов любой из культур.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/84260-proverka-vremenem/page/2/#findComment-6166924
Поделиться на другие сайты

Есть кинематографии мировые как французская, итальянская и американская. А есть провинциальные как советская и прежде всего по причине тоталитарного строя установившегося как раз на расцвет кинематографа как явления. Но вот кинематограф Российской империи был почти мировым явлением равным кинематографу Франции и США, если бы не помешавшая революция, которая нивелировала все достижения в этой области.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/84260-proverka-vremenem/page/2/#findComment-6167232
Поделиться на другие сайты

Есть кинематографии мировые как французская, итальянская и американская. А есть провинциальные как советская и прежде всего по причине тоталитарного строя установившегося как раз на расцвет кинематографа как явления. Но вот кинематограф Российской империи был почти мировым явлением если бы не помешавшая революция, которая нивелировала все достижения в этой области.

 

То есть, опять бездоказательное балабольство.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/84260-proverka-vremenem/page/2/#findComment-6167235
Поделиться на другие сайты

советское смотрят не только молодые русские, но и иностранные синефилы, и втч молодые. реставрированные показы проходят по всему миру по сей день.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/84260-proverka-vremenem/page/2/#findComment-6167254
Поделиться на другие сайты

Но вот кинематограф Российской империи был почти мировым явлением равным кинематографу Франции и США, если бы не помешавшая революция, которая нивелировала все достижения в этой области.

 

Но. Ведь. Киноглаз.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/84260-proverka-vremenem/page/2/#findComment-6167256
Поделиться на другие сайты

советское смотрят не только молодые русские, но и иностранные синефилы, и втч молодые. реставрированные показы проходят по всему миру по сей день.

Безусловно кто-то смотрит советские фильмы как и северокорейские и где-то проходят ретроспективы африканских режиссеров, но это ни о чем не говорит.

Но. Ведь. Киноглаз.

Весь советский кинематограф 20-х - это инерция русского дореволюционного кинематографа практически мирового уровня. В литературе 20-х было тоже самое - медленное угасание традиции русской классической литературы и вырождение в советскую.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/84260-proverka-vremenem/page/2/#findComment-6167282
Поделиться на другие сайты

Забавно, что на кино итальянцев тоталитарный опыт никак не влияет похоже)))))
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/84260-proverka-vremenem/page/2/#findComment-6167283
Поделиться на другие сайты

Безусловно кто-то смотрит советские фильмы как и северокорейские и где-то проходят ретроспективы африканских режиссеров, но это ни о чем не говорит.

 

это напрямую говорит о проверке временем.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/84260-proverka-vremenem/page/2/#findComment-6167289
Поделиться на другие сайты

Весь советский кинематограф 20-х - это инерция русского дореволюционного кинематографа практически мирового уровня.

 

Загвоздка в том, что эксперименты Вертова (переросшего немое и создавшего азы документалистики) были востребованы именно в этом обществе, и с немым кино практически ничего общего не имели. С Эйзеншейном и Довженко та же фигня - они не снимали бы свои лучшие фильмы, не имея за плечами того опыта, который они имели.

 

Сюда же Хуциев, Эфрос, оттепель в целом - там основной темой идёт конфликт поколений, на который соцстрой практически не накладывается. Калатозов вообще сам по себе, Климов снимал неприкрытую сатиру. Да и ещё примеров найти можно, как и в любом крупном государстве.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/84260-proverka-vremenem/page/2/#findComment-6167299
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...