FPS 7 октября, 2008 ID: 351 Поделиться 7 октября, 2008 Ок, давайте начнем по порядку. Начнем. Так вот, вернемся к предложенному вами диалогу. Как он раскрывает характер персонажей? Очень просто: учитывая то, что я написала выше, можно сделать вывод, что эти 2 человека - абсолютно безбашенны, они способны на многое, убийство для них - что раз плюнуть, замочат и глазом не моргнут. Они больны, психически нездоровы, то, что они собираются сделать - ненормально, но они так не считают. Это их здоровый образ жизни. В данном случае, диалог раскрывает их нечеловеческую сущность, аморальность. Они - бандиты. Понимаете, просто бандиты. Люди, просто с дурацкой работой. Причем, они не какие-нибудь там, хм, "гангстеры" из телевизионного сериала "Бригада", они - просто тупые бандиты. Они тоже ходят по магазинам, сдают вещи в химчистку, отдыхают, ходят по закусочным, платят налоги - короче, делают всё тоже самое что и обычные люди. Они просто выполняют работу. Что характерно, они понимают что то, что они делают - аморально и неправильно. Во-вторых, этот диалог, как и многие другие диалоги фильма, не без юмора, где-то черного, но все же юмора. Оказывается, эти поганцы способны шутить, но сами этого они не понимают. Что значит "не понимают"? Сами же над своими шутками и смеются - значит всё они понимают. В-третьих, название бургера - это ссылка на фильмы "Бешеные псы" и "От заката до рассвета". В-четвертых, диалог мог стать важным моментом в ходе фильма, но этого не вышло. В сценарии фильма присутствует диалог между Винсентом и Мией, который так и не был снят. В течение диалога Винсент осознает, что в Амстердаме они оба посещали один и тот же гашиш-бар, «Кобра», а на стене этого бара висит фотография Мии (это можно прочитать даже на Кинопоиске). Такое часто бывает у Тарантино. Вспомните беседу персонажей "Бешеных псов" Тарантино в кафешке: на первый взгляд - это обычная пустая болтовня. Однако позже выясняется, что слова каждого персонажа имеют довольно важное значение - они определяют их дальнейшее поведение... Во-первых, название бургера - ссылка только на х/ф "Reservoir Dogs", потому что когда вышло "Чтиво", х/ф "От Заката до Рассвета" ещё даже не начинали снимать. А в х/ф "Reservoir Dogs" название бургеров не произносится за весь фильм ни разу. Во-вторых, диалог между Винсентом и Мией был снят, и даже есть на ДВД, в доп.материалах. "Ключевого" в этом диалоге нет ничего - именно поэтому Тарантина и вырезал эту сцену. И в заключении, раз уж мы говорим именно об этом диалоге. то хочу привести кое-какие факты. Если верить Квентину Тарантино, окончательный сценарий фильма он писал в Нидерландах — в «кофейнях», как в этой стране называют заведения легальной продажи и употребления легких наркотиков. Тарантина сценарий полностью написАл в Амстердаме. И заведения эти называются "гаш-бары" - именно про них Джулс и спрашивает Винсента. "Кофейня" и "гаш-бар" - вещи абсолютно разные. Может, «Криминальное чтиво» и является доказательством творческого потенциала марихуаны, но верить Тарантино не обязательно. Другое обстоятельство является неоспоримым фактом: Квентин с раннего детства все свободное время проводил в кинотеатрах, а после окончания школы работал в лучшей видеотеке Лос-Анджелеса. Какой тут "творческий потенциал марихуаны"? Просто Квентин всю стадию написания сценария провел в Амстердаме - вот и написАл про него. К тому же, школу он не заканчивал, он её бросил, и по "окончанию" работал не в "лучшей видеотеке Лос-Анджелеса", а в задрипанном видеопрокате Лос-Анджелеса. Дотошные знатоки кино нашли в «Криминальном чтиве» заимствования из более чем девяти десятков картин — отдельные фразы, целые эпизоды, режиссерские решения, элементы декораций. Но Тарантино этого никогда и не скрывал: недаром оригинальное название Pulp Fiction дословно переводится как «литература из макулатуры» — так в 20-е годы прошлого века назывались дешевые приключенческие романы, издававшиеся на плохой бумаге из переработанного сырья. На плакате к фильму Ума Турман держит в руках такую книжку, а персонаж Джона Траволты по ходу фильма читает один из таких романов. В каком-то смысле «Криминальное чтиво» является «переработанным сырьем», а Тарантино — гением плагиата. И этот плагиат (ну, некоторую его часть) можно заметить именно в диалогах. Название "Pulp Fiction" переводится как "Бульварное Чтиво". В свою очередь х/ф "Pulp Fiction" - стилилизация под дешевенькие Pulp-журналы, про которые говорится в начале. Такие журналы, кстати, продаются по сих пор, например, журнал "Black Mask". Там печатаются разные криминальные истории, в которых всё довольно предсказуемо, и узнаваемо. Винсент на протяжении всего фильма читает книжку "Модести Блэйз" за авторством Питера О'Доннела. Книжка представляет собой жесткое высмеивание серии книг о Джеймсе Бонде. В "Модести Блэйз" тоже присутствует Британский спец.агент, только женщина, правительственные заговоры и так далее, только, понятное дело, раз идет высмеивание, то и написано всё в определенном духе. Ну и, понятное дело, в "Модести Блэйз" нет и духа Pulp-историй, под которые стилилизован фильм. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
MysteryMan 7 октября, 2008 ID: 352 Поделиться 7 октября, 2008 FPS а что ты хочешь доказать то? я не совсем понимаю, чесн говоря. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
FPS 7 октября, 2008 ID: 353 Поделиться 7 октября, 2008 FPS а что ты хочешь доказать то? я не совсем понимаю, чесн говоря. Ничего я не хочу никому доказать. Я просто спросил "что такого гениального в диалогах Тарантины?" Мне попытались объяснить, я и ответил на эти объяснения. Повторяю, доказать я ничего не пытаюсь, я просо говорю что в "гениальных диалогах Тарантины" нет ничего гениального, диалоги Тарантины - они, того, верх тупизны. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
bariew 7 октября, 2008 ID: 354 Поделиться 7 октября, 2008 а можно пример гениальных диалогов? Платон "Протагор":) Мне кажется, специфика тарантиновских диалогов в том, что они не дополняют кровавые события, а несколько контрастируют с ними, а, точнее, создают "расходящуюся" линию сюжета. Т.е. существует сюжет разговора (к-рый, между прочим, может свободно продолжаться после разборок, как ни в чём не бывало), и есть сюжет происшествий - эти сюжеты каждый сам по себе полноценны и независимы и сменяют один другого. А в стандартном эллиптическом повествовании всё возвращается и дополняет одну и ту же линию, идею, сюжет. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Death Proof 7 октября, 2008 ID: 355 Поделиться 7 октября, 2008 Насчёт гениальности диалогов: Я лично еще не замечал ни в одном фильме, что бы диалоги были настолько "бездейственны". Почти нулевое отношение к сюжету (который собственно передаётся процентов на 90 визуально), и в то же время - нулевая претензия к ним, что видите ли они так бесполезны. Ну вот скажите: ну зачем нужен был в фильме тот же разговор об Амстердаме, монолог о кофе или сцена стычки из за полотенец в крови?) Как всё это связанно с загадочным чемоданчиком? Да никак. Ибо всё это жизнь. И герои здесь должны разговаривать не только о том что обязан услышать зритель, для понимания каких то определённых моментов... они просто должны разговаривать) Обо всём что придёт в голову, ну неужели мы сами не такие?) Но о бессмысленности сказать нельзя, ибо персонажи раскрыты отлично, причём во всех отношениях: и в хорошем настроении мы их видели, и в плохом, и под кайфом, и просто в каких то экстремальных ситуациях. Весь фильм - небольшой кусочек жизни, забавная история, конфуз, о котором можно слушать вечно. Почему? Да чёрт бы знал... нравится и всё тут. ) Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
SsvS 8 октября, 2008 ID: 356 Поделиться 8 октября, 2008 14 pulp-сообщений содержащих взаимный обмен любезностями с элементами флуда аккуратно вырезаны из этого чтива. Есть пострадавший. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
kennymustdie 8 октября, 2008 ID: 357 Поделиться 8 октября, 2008 Эти диалоги гениальны тем, что они раскрывают характер и образ персонажа. Без этих мелких перебранок и шуточек фильм утратил бы свою изюминку. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
GDkT 8 октября, 2008 ID: 358 Поделиться 8 октября, 2008 Эти диалоги гениальны тем, что они раскрывают характер и образ персонажа. Без этих мелких перебранок и шуточек фильм утратил бы свою изюминку. Фильм про БЕЗДЕЛЬЕ. И диалоги в фильме - это любовные письма бездельникам. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
kennymustdie 8 октября, 2008 ID: 359 Поделиться 8 октября, 2008 Фильм про БЕЗДЕЛЬЕ. И диалоги в фильме - это любовные письма бездельникам. Про безделье, про делье, главное то, что я и не только (имя нам легион!) смотрел этот фильм ооооочень много раз и он не надоедает. Про письма красиво завернул. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
SsvS 8 октября, 2008 ID: 360 Поделиться 8 октября, 2008 Фильм про БЕЗДЕЛЬЕ... А по-моему он за жизнь. В фильме много острых жизненных ситуаций, которые могут произойти в реальности и поэтому цепляют. Посмотри сам: какое безделье? Все работают! Одни соскребают мозги с заднего сиденья, другой занимается грамотной организацией данного мероприятия, третий решает проучить зазнавшегося гангстера, четвёртый учится спасать жизни жертвам передозировки, ну а пятые бьются над тем, что лучше грабить: банки или кофейни? И где же тут безделье? Покой нам только снится! Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
GDkT 8 октября, 2008 ID: 361 Поделиться 8 октября, 2008 ...И где же тут безделье? Покой нам только снится! :lol: Ага! Время просто под завязку работой было забито! Особенно у насильников.:lol: Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
SsvS 8 октября, 2008 ID: 362 Поделиться 8 октября, 2008 :lol: Ага! Время просто под завязку работой было забито! Особенно у насильников.:lol: Кстати, на мой взгляд, это единственные (за компанию с Ханни Банни и Тыквой) настоящие негодяи в "Криминальном чтиве". Ведь остальные бандиты в фильме ни разу нарочно не причинили вреда невинному человеку. Всех обижают - за дело. Троих ребят в квартире - за то, что чемоданчик стибрили, извращенцев-педиков - за то, что сети свои на случайных гостей расставили, Винсента - чтобы на пару с боссом сильно не зазнавался. Ну разве что Марвину случайно досталось - но это жизнь - случается дерьмо. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Beatrix_Kiddo 8 октября, 2008 ID: 363 Поделиться 8 октября, 2008 "Тотал DVD" подорвал доверие к себе, поставив этот фильм на первое место в топ-20 главных фильмов 90-х годов. Ужас и мрак. Есть куда хуже субъективные топы, не видящие за предвзятостью оригинальной ценности фильма, лишь на том основании, что фильм признан лучшим без их в этом участия. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
euro-banan 8 октября, 2008 ID: 364 Поделиться 8 октября, 2008 И диалоги в фильме - это любовные письма бездельникам. Особенно наставления Вульфа и Джулса, дадада (: Хотя кино конечно жутко праздное. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
SsvS 8 октября, 2008 ID: 365 Поделиться 8 октября, 2008 Работа над сценарием велась Тарантино лишь при помощи впечатлений от гангстерских фильмов и бульварных детективов, что не может расцениваться как "не одиночное" создание сценария. Первоначальным творчество быть не может, оно есть реакция на окружающую действительность. Боюсь, Луззер имеет в виду, что сценарий написан в соавторстве - как известно, Роджер Эвери подкинул Квентину историю Бутча. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
felix 8 октября, 2008 ID: 366 Поделиться 8 октября, 2008 Можно я тоже встряну про диалоги? В идеале (!) актер должен вживаться в роль, думать и поступать так же как его герой. Даже разговаривать с интонацией своего героя и обсуждать такие вещи, о которых должен говорить его герой. То есть импровизировать - делать то, чего нет в сценарии, но безусловно что-то, раскрывающее своего героя и развивающее сюжет дальше. Диалоги Тарантино этого не подразумевают. Они не дают простор актерам. Не дают возможность импровизировать, по крайней мере в сценах с диалогами. Но, возможно, в этом и есть вся фишка в фильмах Тарантино. На него ходят, не для того, чтобы посмотреть на актерскую игру, а именно на интресный сюжет с умопомрачительными диалогами. Просто мне, если честно, было смешно читать в книге Тарантино, что он режиссер, понимающий актеров. "Потому как другие режиссеры ни черта не понимают в актерском мастерстве." Пусть он скажет это Триеру (который требует импровизации от актеров). Какой же он всё таки лицемер, этот Тарантино. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Beatrix_Kiddo 8 октября, 2008 ID: 367 Поделиться 8 октября, 2008 Боюсь, Луззер имеет в виду, что сценарий написан в соавторстве - как известно, Роджер Эвери подкинул Квентину историю Бутча. поняла, да. В любом случае, изначальная идея фильма и полностью доработанный сценарий принадлежит КТ, с этим спорить глупо. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
SsvS 8 октября, 2008 ID: 368 Поделиться 8 октября, 2008 (изменено) ... В идеале (!) актер должен вживаться в роль, думать и поступать так же как его герой. Даже разговаривать с интонацией своего героя и обсуждать такие вещи, о которых должен говорить его герой. То есть импровизировать... ... мне, если честно, было смешно читать в книге Тарантино, что он режиссер, понимающий актеров... Гораздо легче импровизировать, чем естественно играть дословно прописанную роль. Всё-таки acting is reacting. А раз актёрам в фильмах Тарантино удаётся очень натурально отрабатывать то, что им предписано, - значит, он умеет обращаться с ними. Изменено 04.04.2013 09:34 пользователем SsvS Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
felix 8 октября, 2008 ID: 369 Поделиться 8 октября, 2008 Я глубоко убеждён, что гораздо легче импровизировать, чем естественно играть дословно прописанную роль. Всё-таки acting is reacting. А раз актёрам в фильмах Тарантино удаётся очень натурально отрабатывать то, что им предписано, - значит, он умеет обращаться с ними. Да, но при этом он не дает актерам простора, фантазиям развернуться. Такое ощущение, что он боится, что импровизация погубит весь его фильм. В конце концов, кино - это коллективная работа, а в его фильмах - сущий авторитаризм. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
SsvS 8 октября, 2008 ID: 370 Поделиться 8 октября, 2008 Да, но при этом он не дает актерам простора, фантазиям развернуться. Такое ощущение, что он боится, что импровизация погубит весь его фильм. В конце концов, кино - это коллективная работа, а в его фильмах - сущий авторитаризм. Тем не менее его актёры не жалуются в своих интервью на то, что он их угнетает. А, вообще, я никогда раньше не слышал, что у Тарантино нет места для импровизации. По его словам "Убить Билла", например, миллион раз переписывался прямо на ходу. И актёры на сценарий влияли. В частности в оригинале финал поединка Умы Турман и Дэрил Ханны был совершенно другим (чуть ли не на грани фантастики). То, что мы видим в фильме, предложила сама исполнительница роли одно(?)глазой красотки. Кстати, мы оффтопим - ты заметил? Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
felix 8 октября, 2008 ID: 371 Поделиться 8 октября, 2008 Кстати, мы оффтопим - ты заметил? Нет, мы обсуждаем диалоги в фильмах Тарантино и в частности Криминальном чтиве... И мне ничего не остается, кроме как согласиться с тобой, чтобы не развивать этот (с шепотом) офф-том. Рад, что мы приши к консенсусу, друг мой. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
MysteryMan 8 октября, 2008 ID: 372 Поделиться 8 октября, 2008 А между тем фильм уже 15-ней выдержки и стал живой классикой. И по-прежнему в десятки лучших ИМДБ! Что тут говорить, шедевр! Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
SsvS 8 октября, 2008 ID: 373 Поделиться 8 октября, 2008 ... И по-прежнему в десятки лучших ИМДБ!.. И если не ошибаюсь, он потихоньку умудряется подбираться там всё выше. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
MysteryMan 8 октября, 2008 ID: 374 Поделиться 8 октября, 2008 И если не ошибаюсь, он потихоньку умудряется подбираться там всё выше. Не знаю, сколько себя помню, на 5-6 месте. "Темный рыцарь" правда сдвинул на одну строчку. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
SsvS 8 октября, 2008 ID: 375 Поделиться 8 октября, 2008 Не знаю, сколько себя помню, на 5-6 месте. "Темный рыцарь" правда сдвинул на одну строчку. Я точно помню, что 3 года назад он был на 8-ом. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.