FPS 7 октября, 2008 ID: 351 Поделиться 7 октября, 2008 Ок, давайте начнем по порядку. Начнем. Так вот, вернемся к предложенному вами диалогу. Как он раскрывает характер персонажей? Очень просто: учитывая то, что я написала выше, можно сделать вывод, что эти 2 человека - абсолютно безбашенны, они способны на многое, убийство для них - что раз плюнуть, замочат и глазом не моргнут. Они больны, психически нездоровы, то, что они собираются сделать - ненормально, но они так не считают. Это их здоровый образ жизни. В данном случае, диалог раскрывает их нечеловеческую сущность, аморальность. Они - бандиты. Понимаете, просто бандиты. Люди, просто с дурацкой работой. Причем, они не какие-нибудь там, хм, "гангстеры" из телевизионного сериала "Бригада", они - просто тупые бандиты. Они тоже ходят по магазинам, сдают вещи в химчистку, отдыхают, ходят по закусочным, платят налоги - короче, делают всё тоже самое что и обычные люди. Они просто выполняют работу. Что характерно, они понимают что то, что они делают - аморально и неправильно. Во-вторых, этот диалог, как и многие другие диалоги фильма, не без юмора, где-то черного, но все же юмора. Оказывается, эти поганцы способны шутить, но сами этого они не понимают. Что значит "не понимают"? Сами же над своими шутками и смеются - значит всё они понимают. В-третьих, название бургера - это ссылка на фильмы "Бешеные псы" и "От заката до рассвета". В-четвертых, диалог мог стать важным моментом в ходе фильма, но этого не вышло. В сценарии фильма присутствует диалог между Винсентом и Мией, который так и не был снят. В течение диалога Винсент осознает, что в Амстердаме они оба посещали один и тот же гашиш-бар, «Кобра», а на стене этого бара висит фотография Мии (это можно прочитать даже на Кинопоиске). Такое часто бывает у Тарантино. Вспомните беседу персонажей "Бешеных псов" Тарантино в кафешке: на первый взгляд - это обычная пустая болтовня. Однако позже выясняется, что слова каждого персонажа имеют довольно важное значение - они определяют их дальнейшее поведение... Во-первых, название бургера - ссылка только на х/ф "Reservoir Dogs", потому что когда вышло "Чтиво", х/ф "От Заката до Рассвета" ещё даже не начинали снимать. А в х/ф "Reservoir Dogs" название бургеров не произносится за весь фильм ни разу. Во-вторых, диалог между Винсентом и Мией был снят, и даже есть на ДВД, в доп.материалах. "Ключевого" в этом диалоге нет ничего - именно поэтому Тарантина и вырезал эту сцену. И в заключении, раз уж мы говорим именно об этом диалоге. то хочу привести кое-какие факты. Если верить Квентину Тарантино, окончательный сценарий фильма он писал в Нидерландах — в «кофейнях», как в этой стране называют заведения легальной продажи и употребления легких наркотиков. Тарантина сценарий полностью написАл в Амстердаме. И заведения эти называются "гаш-бары" - именно про них Джулс и спрашивает Винсента. "Кофейня" и "гаш-бар" - вещи абсолютно разные. Может, «Криминальное чтиво» и является доказательством творческого потенциала марихуаны, но верить Тарантино не обязательно. Другое обстоятельство является неоспоримым фактом: Квентин с раннего детства все свободное время проводил в кинотеатрах, а после окончания школы работал в лучшей видеотеке Лос-Анджелеса. Какой тут "творческий потенциал марихуаны"? Просто Квентин всю стадию написания сценария провел в Амстердаме - вот и написАл про него. К тому же, школу он не заканчивал, он её бросил, и по "окончанию" работал не в "лучшей видеотеке Лос-Анджелеса", а в задрипанном видеопрокате Лос-Анджелеса. Дотошные знатоки кино нашли в «Криминальном чтиве» заимствования из более чем девяти десятков картин — отдельные фразы, целые эпизоды, режиссерские решения, элементы декораций. Но Тарантино этого никогда и не скрывал: недаром оригинальное название Pulp Fiction дословно переводится как «литература из макулатуры» — так в 20-е годы прошлого века назывались дешевые приключенческие романы, издававшиеся на плохой бумаге из переработанного сырья. На плакате к фильму Ума Турман держит в руках такую книжку, а персонаж Джона Траволты по ходу фильма читает один из таких романов. В каком-то смысле «Криминальное чтиво» является «переработанным сырьем», а Тарантино — гением плагиата. И этот плагиат (ну, некоторую его часть) можно заметить именно в диалогах. Название "Pulp Fiction" переводится как "Бульварное Чтиво". В свою очередь х/ф "Pulp Fiction" - стилилизация под дешевенькие Pulp-журналы, про которые говорится в начале. Такие журналы, кстати, продаются по сих пор, например, журнал "Black Mask". Там печатаются разные криминальные истории, в которых всё довольно предсказуемо, и узнаваемо. Винсент на протяжении всего фильма читает книжку "Модести Блэйз" за авторством Питера О'Доннела. Книжка представляет собой жесткое высмеивание серии книг о Джеймсе Бонде. В "Модести Блэйз" тоже присутствует Британский спец.агент, только женщина, правительственные заговоры и так далее, только, понятное дело, раз идет высмеивание, то и написано всё в определенном духе. Ну и, понятное дело, в "Модести Блэйз" нет и духа Pulp-историй, под которые стилилизован фильм. Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/825-kriminalnoe-chtivo-pulp-fiction/page/15/#findComment-658323 Поделиться на другие сайты Поделиться
MysteryMan 7 октября, 2008 ID: 352 Поделиться 7 октября, 2008 FPS а что ты хочешь доказать то? я не совсем понимаю, чесн говоря. Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/825-kriminalnoe-chtivo-pulp-fiction/page/15/#findComment-658328 Поделиться на другие сайты Поделиться
FPS 7 октября, 2008 ID: 353 Поделиться 7 октября, 2008 FPS а что ты хочешь доказать то? я не совсем понимаю, чесн говоря. Ничего я не хочу никому доказать. Я просто спросил "что такого гениального в диалогах Тарантины?" Мне попытались объяснить, я и ответил на эти объяснения. Повторяю, доказать я ничего не пытаюсь, я просо говорю что в "гениальных диалогах Тарантины" нет ничего гениального, диалоги Тарантины - они, того, верх тупизны. Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/825-kriminalnoe-chtivo-pulp-fiction/page/15/#findComment-658376 Поделиться на другие сайты Поделиться
bariew 7 октября, 2008 ID: 354 Поделиться 7 октября, 2008 а можно пример гениальных диалогов? Платон "Протагор":) Мне кажется, специфика тарантиновских диалогов в том, что они не дополняют кровавые события, а несколько контрастируют с ними, а, точнее, создают "расходящуюся" линию сюжета. Т.е. существует сюжет разговора (к-рый, между прочим, может свободно продолжаться после разборок, как ни в чём не бывало), и есть сюжет происшествий - эти сюжеты каждый сам по себе полноценны и независимы и сменяют один другого. А в стандартном эллиптическом повествовании всё возвращается и дополняет одну и ту же линию, идею, сюжет. Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/825-kriminalnoe-chtivo-pulp-fiction/page/15/#findComment-658523 Поделиться на другие сайты Поделиться
Death Proof 7 октября, 2008 ID: 355 Поделиться 7 октября, 2008 Насчёт гениальности диалогов: Я лично еще не замечал ни в одном фильме, что бы диалоги были настолько "бездейственны". Почти нулевое отношение к сюжету (который собственно передаётся процентов на 90 визуально), и в то же время - нулевая претензия к ним, что видите ли они так бесполезны. Ну вот скажите: ну зачем нужен был в фильме тот же разговор об Амстердаме, монолог о кофе или сцена стычки из за полотенец в крови?) Как всё это связанно с загадочным чемоданчиком? Да никак. Ибо всё это жизнь. И герои здесь должны разговаривать не только о том что обязан услышать зритель, для понимания каких то определённых моментов... они просто должны разговаривать) Обо всём что придёт в голову, ну неужели мы сами не такие?) Но о бессмысленности сказать нельзя, ибо персонажи раскрыты отлично, причём во всех отношениях: и в хорошем настроении мы их видели, и в плохом, и под кайфом, и просто в каких то экстремальных ситуациях. Весь фильм - небольшой кусочек жизни, забавная история, конфуз, о котором можно слушать вечно. Почему? Да чёрт бы знал... нравится и всё тут. ) Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/825-kriminalnoe-chtivo-pulp-fiction/page/15/#findComment-658598 Поделиться на другие сайты Поделиться
SsvS 8 октября, 2008 ID: 356 Поделиться 8 октября, 2008 14 pulp-сообщений содержащих взаимный обмен любезностями с элементами флуда аккуратно вырезаны из этого чтива. Есть пострадавший. Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/825-kriminalnoe-chtivo-pulp-fiction/page/15/#findComment-659798 Поделиться на другие сайты Поделиться
kennymustdie 8 октября, 2008 ID: 357 Поделиться 8 октября, 2008 Эти диалоги гениальны тем, что они раскрывают характер и образ персонажа. Без этих мелких перебранок и шуточек фильм утратил бы свою изюминку. Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/825-kriminalnoe-chtivo-pulp-fiction/page/15/#findComment-659817 Поделиться на другие сайты Поделиться
GDkT 8 октября, 2008 ID: 358 Поделиться 8 октября, 2008 Эти диалоги гениальны тем, что они раскрывают характер и образ персонажа. Без этих мелких перебранок и шуточек фильм утратил бы свою изюминку. Фильм про БЕЗДЕЛЬЕ. И диалоги в фильме - это любовные письма бездельникам. Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/825-kriminalnoe-chtivo-pulp-fiction/page/15/#findComment-659850 Поделиться на другие сайты Поделиться
kennymustdie 8 октября, 2008 ID: 359 Поделиться 8 октября, 2008 Фильм про БЕЗДЕЛЬЕ. И диалоги в фильме - это любовные письма бездельникам. Про безделье, про делье, главное то, что я и не только (имя нам легион!) смотрел этот фильм ооооочень много раз и он не надоедает. Про письма красиво завернул. Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/825-kriminalnoe-chtivo-pulp-fiction/page/15/#findComment-659879 Поделиться на другие сайты Поделиться
SsvS 8 октября, 2008 ID: 360 Поделиться 8 октября, 2008 Фильм про БЕЗДЕЛЬЕ... А по-моему он за жизнь. В фильме много острых жизненных ситуаций, которые могут произойти в реальности и поэтому цепляют. Посмотри сам: какое безделье? Все работают! Одни соскребают мозги с заднего сиденья, другой занимается грамотной организацией данного мероприятия, третий решает проучить зазнавшегося гангстера, четвёртый учится спасать жизни жертвам передозировки, ну а пятые бьются над тем, что лучше грабить: банки или кофейни? И где же тут безделье? Покой нам только снится! Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/825-kriminalnoe-chtivo-pulp-fiction/page/15/#findComment-659897 Поделиться на другие сайты Поделиться
GDkT 8 октября, 2008 ID: 361 Поделиться 8 октября, 2008 ...И где же тут безделье? Покой нам только снится! :lol: Ага! Время просто под завязку работой было забито! Особенно у насильников.:lol: Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/825-kriminalnoe-chtivo-pulp-fiction/page/15/#findComment-659905 Поделиться на другие сайты Поделиться
SsvS 8 октября, 2008 ID: 362 Поделиться 8 октября, 2008 :lol: Ага! Время просто под завязку работой было забито! Особенно у насильников.:lol: Кстати, на мой взгляд, это единственные (за компанию с Ханни Банни и Тыквой) настоящие негодяи в "Криминальном чтиве". Ведь остальные бандиты в фильме ни разу нарочно не причинили вреда невинному человеку. Всех обижают - за дело. Троих ребят в квартире - за то, что чемоданчик стибрили, извращенцев-педиков - за то, что сети свои на случайных гостей расставили, Винсента - чтобы на пару с боссом сильно не зазнавался. Ну разве что Марвину случайно досталось - но это жизнь - случается дерьмо. Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/825-kriminalnoe-chtivo-pulp-fiction/page/15/#findComment-659927 Поделиться на другие сайты Поделиться
Beatrix_Kiddo 8 октября, 2008 ID: 363 Поделиться 8 октября, 2008 "Тотал DVD" подорвал доверие к себе, поставив этот фильм на первое место в топ-20 главных фильмов 90-х годов. Ужас и мрак. Есть куда хуже субъективные топы, не видящие за предвзятостью оригинальной ценности фильма, лишь на том основании, что фильм признан лучшим без их в этом участия. Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/825-kriminalnoe-chtivo-pulp-fiction/page/15/#findComment-659956 Поделиться на другие сайты Поделиться
euro-banan 8 октября, 2008 ID: 364 Поделиться 8 октября, 2008 И диалоги в фильме - это любовные письма бездельникам. Особенно наставления Вульфа и Джулса, дадада (: Хотя кино конечно жутко праздное. Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/825-kriminalnoe-chtivo-pulp-fiction/page/15/#findComment-659960 Поделиться на другие сайты Поделиться
SsvS 8 октября, 2008 ID: 365 Поделиться 8 октября, 2008 Работа над сценарием велась Тарантино лишь при помощи впечатлений от гангстерских фильмов и бульварных детективов, что не может расцениваться как "не одиночное" создание сценария. Первоначальным творчество быть не может, оно есть реакция на окружающую действительность. Боюсь, Луззер имеет в виду, что сценарий написан в соавторстве - как известно, Роджер Эвери подкинул Квентину историю Бутча. Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/825-kriminalnoe-chtivo-pulp-fiction/page/15/#findComment-659965 Поделиться на другие сайты Поделиться
felix 8 октября, 2008 ID: 366 Поделиться 8 октября, 2008 Можно я тоже встряну про диалоги? В идеале (!) актер должен вживаться в роль, думать и поступать так же как его герой. Даже разговаривать с интонацией своего героя и обсуждать такие вещи, о которых должен говорить его герой. То есть импровизировать - делать то, чего нет в сценарии, но безусловно что-то, раскрывающее своего героя и развивающее сюжет дальше. Диалоги Тарантино этого не подразумевают. Они не дают простор актерам. Не дают возможность импровизировать, по крайней мере в сценах с диалогами. Но, возможно, в этом и есть вся фишка в фильмах Тарантино. На него ходят, не для того, чтобы посмотреть на актерскую игру, а именно на интресный сюжет с умопомрачительными диалогами. Просто мне, если честно, было смешно читать в книге Тарантино, что он режиссер, понимающий актеров. "Потому как другие режиссеры ни черта не понимают в актерском мастерстве." Пусть он скажет это Триеру (который требует импровизации от актеров). Какой же он всё таки лицемер, этот Тарантино. Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/825-kriminalnoe-chtivo-pulp-fiction/page/15/#findComment-659974 Поделиться на другие сайты Поделиться
Beatrix_Kiddo 8 октября, 2008 ID: 367 Поделиться 8 октября, 2008 Боюсь, Луззер имеет в виду, что сценарий написан в соавторстве - как известно, Роджер Эвери подкинул Квентину историю Бутча. поняла, да. В любом случае, изначальная идея фильма и полностью доработанный сценарий принадлежит КТ, с этим спорить глупо. Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/825-kriminalnoe-chtivo-pulp-fiction/page/15/#findComment-659976 Поделиться на другие сайты Поделиться
SsvS 8 октября, 2008 ID: 368 Поделиться 8 октября, 2008 (изменено) ... В идеале (!) актер должен вживаться в роль, думать и поступать так же как его герой. Даже разговаривать с интонацией своего героя и обсуждать такие вещи, о которых должен говорить его герой. То есть импровизировать... ... мне, если честно, было смешно читать в книге Тарантино, что он режиссер, понимающий актеров... Гораздо легче импровизировать, чем естественно играть дословно прописанную роль. Всё-таки acting is reacting. А раз актёрам в фильмах Тарантино удаётся очень натурально отрабатывать то, что им предписано, - значит, он умеет обращаться с ними. Изменено 04.04.2013 09:34 пользователем SsvS Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/825-kriminalnoe-chtivo-pulp-fiction/page/15/#findComment-659988 Поделиться на другие сайты Поделиться
felix 8 октября, 2008 ID: 369 Поделиться 8 октября, 2008 Я глубоко убеждён, что гораздо легче импровизировать, чем естественно играть дословно прописанную роль. Всё-таки acting is reacting. А раз актёрам в фильмах Тарантино удаётся очень натурально отрабатывать то, что им предписано, - значит, он умеет обращаться с ними. Да, но при этом он не дает актерам простора, фантазиям развернуться. Такое ощущение, что он боится, что импровизация погубит весь его фильм. В конце концов, кино - это коллективная работа, а в его фильмах - сущий авторитаризм. Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/825-kriminalnoe-chtivo-pulp-fiction/page/15/#findComment-660009 Поделиться на другие сайты Поделиться
SsvS 8 октября, 2008 ID: 370 Поделиться 8 октября, 2008 Да, но при этом он не дает актерам простора, фантазиям развернуться. Такое ощущение, что он боится, что импровизация погубит весь его фильм. В конце концов, кино - это коллективная работа, а в его фильмах - сущий авторитаризм. Тем не менее его актёры не жалуются в своих интервью на то, что он их угнетает. А, вообще, я никогда раньше не слышал, что у Тарантино нет места для импровизации. По его словам "Убить Билла", например, миллион раз переписывался прямо на ходу. И актёры на сценарий влияли. В частности в оригинале финал поединка Умы Турман и Дэрил Ханны был совершенно другим (чуть ли не на грани фантастики). То, что мы видим в фильме, предложила сама исполнительница роли одно(?)глазой красотки. Кстати, мы оффтопим - ты заметил? Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/825-kriminalnoe-chtivo-pulp-fiction/page/15/#findComment-660019 Поделиться на другие сайты Поделиться
felix 8 октября, 2008 ID: 371 Поделиться 8 октября, 2008 Кстати, мы оффтопим - ты заметил? Нет, мы обсуждаем диалоги в фильмах Тарантино и в частности Криминальном чтиве... И мне ничего не остается, кроме как согласиться с тобой, чтобы не развивать этот (с шепотом) офф-том. Рад, что мы приши к консенсусу, друг мой. Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/825-kriminalnoe-chtivo-pulp-fiction/page/15/#findComment-660027 Поделиться на другие сайты Поделиться
MysteryMan 8 октября, 2008 ID: 372 Поделиться 8 октября, 2008 А между тем фильм уже 15-ней выдержки и стал живой классикой. И по-прежнему в десятки лучших ИМДБ! Что тут говорить, шедевр! Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/825-kriminalnoe-chtivo-pulp-fiction/page/15/#findComment-660076 Поделиться на другие сайты Поделиться
SsvS 8 октября, 2008 ID: 373 Поделиться 8 октября, 2008 ... И по-прежнему в десятки лучших ИМДБ!.. И если не ошибаюсь, он потихоньку умудряется подбираться там всё выше. Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/825-kriminalnoe-chtivo-pulp-fiction/page/15/#findComment-660088 Поделиться на другие сайты Поделиться
MysteryMan 8 октября, 2008 ID: 374 Поделиться 8 октября, 2008 И если не ошибаюсь, он потихоньку умудряется подбираться там всё выше. Не знаю, сколько себя помню, на 5-6 месте. "Темный рыцарь" правда сдвинул на одну строчку. Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/825-kriminalnoe-chtivo-pulp-fiction/page/15/#findComment-660107 Поделиться на другие сайты Поделиться
SsvS 8 октября, 2008 ID: 375 Поделиться 8 октября, 2008 Не знаю, сколько себя помню, на 5-6 месте. "Темный рыцарь" правда сдвинул на одну строчку. Я точно помню, что 3 года назад он был на 8-ом. Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/825-kriminalnoe-chtivo-pulp-fiction/page/15/#findComment-660126 Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.