Перейти к содержанию
Форум на Кинопоиске

Заложница (Taken)

Рекомендуемые сообщения

Скажите, Вы знаете, кто такой Джон Маклейн? А имеете представление о Джейсоне Борне? Говорите, что в курсе? Что ж, это замечательно, что помимо Джеймса Бонда, Вам знакомы другие спецагенты и служители закона. А теперь, господа, рекомендую запомнить имя ещё одного смелого парня и высококлассного спеца, который пусть и не утопает в лоске, как Джеймс Бонд, но по своей крутости ему точно не уступит - позвольте представить, бывший агент ЦРУ, Брайан. Ничего о нём не слышали? Ничего страшного, у Вас ещё есть время исправить это маленькое досадное недоразумение - сходите на "Заложницу", где Брайан лихо укладывает на лопатки добрую половину жителей мусульманских кварталов Парижа. После просмотра Вы поймёте, почему имя этого человека достойно стоять в одном ряду с такими зубрами, которых в своё время сыграли Брюс Уиллис и Мэтт Дэймон.

 

Сюжет фильма не блещет большой оригинальностью, что неудивительно для боевика, однако называть его глуповатым и скучным язык не поворачивается. Отставной агент спецслужб Брайан (Лайам Нисон), положивший всю жизнь на алтарь благополучия своей страны, после выхода на пенсию старается наладить отношения со своей дочерью (Мэгги Грейс), которая живёт вместе с его бывшей супругой (Фамке Янссен) и новым маминым мужем (Ксандер Беркли). Изредка Брайан берётся за непыльную работу: например, сопроводить поп-певицу до концерта и обратно (улыбаемся и машем "Телохранителю") - естественно, не забывая показывать, что есть ещё порох в пороховницах и он не растерял все свои навыки. И вот, скрепя сердце, наш герой на свою голову (это ещё вопрос - на свою ли) отпускает дочку в Париж, где её похищают албанские работорговцы. Отсюда и начинается самое интересное - герой Лайама Нисона обещает взявшему трубку отморозку "весёленькую" жизнь и пускается на спасение дочери, вызывая искреннее удивление тому, что такого человека отправили в отставку. Вы можете сказать - фи, какая банальщина, мол, такое мы можем увидеть в любом выходящем боевике. И будете неправы - таких образцовых представителей жанра в последнее время появляется крайне мало.

 

Знаете, что отличает этот фильм от всех своих коллег по жанру, которых Голливуд выпускает пачками, и роднит с трилогией о Джейсоне Борне? Качества, которыми обладает его главный герой. Если в большинстве рядовых боевичков мы видим эдакого качка-Рэмбо, который просто оставляет за собой горы трупов, и порою бездумно прёт напролом, то здесь мы видим хладнокровного, расчётливого, изобретательного и умного человека, то есть, обладающего теми качествами, которые очень и очень ценятся в работе агента спецслужб. Отличие от Борна одно - если герой Дэймона старается восстановить свою память и разобраться в том, кто он такой, то герой Нисона преследует самую благую цель: вернуть свою дочь. Такую же цель, кстати, в своё время ставил и господин Маклейн. Только в отличии от него Брайан действует более расчётливо.

 

Вяленькое начало, которое усилиями Нисона, настраивает на мрачноватый лад и недвусмысленно намекает на нехорошие события, сменяется бодрым и залихватским действием, которое не отпускает и держит в напряжении до самой последней минуты. Здесь нам показана оборотная сторона красочного и яркого Парижа, который так и манит туристов в свои сети - город полон жестокости, подлости и скверны. То, что в мире происходят случаи похищения туристов далеко не новость, но Бессон и Морель, снова работающие в тандеме, намеренно подчёркивают весь ужас происходящего: нам показывают работорговцев, развратных мусульман, отвратительных проституток, наркоманов, продажных чиновников, ни в чём неповинных девчушек, вся жизнь которых стремительно падает в тартарары - всё то, что заставляет нормального человека содрогнуться или зажмуриться. Но режиссёру и сценаристу этого мало, и они добавляют картине некоторый политический привкус, разбавляя его эффектными погонями, стрельбой и драками: посмотрите на тех, кто представлен в фильме плохими парнями, на албанцев - Европа сделала громадную ошибку, признав независимость их маленького, но своенравного анклава, и в далёкой перспективе может поплатиться за это. Если уже сейчас происходит такой ужас, то страшно представить, чем это может обернуться будущем - ведь ни для кого не секрет, что большую часть работорговли и продажи наркотиков на территории ЕС контролируют именно господа из краёв бывшей Югославии, а признав их независимость, европейцы только развязали им руки. И Бессон с Морелем дали европейскому зрителю тревожный звоночек и пищу для размышлений на эту тему - а стоило ли так уж потакать крохотному осколку Сербии, который может доставить столько неприятностей? Но не стоит забывать и о профилактике организма - такие бактерии, как взяточничество, желание наживы, предательство и продажность чиновников нужно искоренять самим, не дожидаясь пока они подружатся с внешним раздражителем. Европа как-то об этом позабыла...

 

Но оставим политическую подоплёку фильма и вернёмся к самой картине. Безусловным (я бы даже сказал, что основным) плюсом боевика является игра Лайама Нисона: истинного воплощения интеллигентности, стати, доблести, ума, надёжности и уверенности - ирландец сыграл выше всяких похвал и оставил исключительно положительные впечатления. Надеть на интеллигентного Нисона шкуру грубоватого Уиллиса с хитроватыми повадками Дэймона - достаточно интересный эксперимент, который оказался весьма удачным. Да, поначалу актёр не сильно вписывался в амплуа бывшего агента спецслужб и выглядел несколько зажато, но это только придало красочности его действиям в дальнейшем - он также изворотлив и беспощаден, как спокоен и интеллигентен. В общем, Лайам - самый главный козырь фильма, его фундамент, на котором строится вся картина. Про остальных актёров сказать что-то достаточно сложно - все они служат лишь неким фоном, на котором разворачивается талант Нисона.

 

Что же мы имеем в итоге? Блестящий европейский коктейль по старому, доброму американскому рецепту: боевичковый простенький сюжетец, захватывающий экшен и красавец-герой - весьма крепкий и бодрящий микс, рассчитанный на истинных ценителей жанра. За образцовость, лихость и Нисона можно смело ставить 8/10.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 872
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

не въехала)), имеешь в виду что так вот низя тряпочку засунуть по-настоящему?:frown:

 

Деточка, можно, наверняка можно :D Я про то, что написано было у мя "не в первый раз", так что клише и еще раз клише (!)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

...Что же мы имеем в итоге? Блестящий европейский коктейль по старому, доброму американскому рецепту: боевичковый простенький сюжетец, захватывающий экшен и красавец-герой - весьма крепкий и бодрящий микс, рассчитанный на истинных ценителей жанра. За образцовость, лихость и Нисона можно смело ставить 8/10.
Получается я истинный ценитель :D, мдя, Нисон нереально крут. 8/10 это верно.)

 

Деточка, можно, наверняка можно :D Я про то, что написано было у мя "не в первый раз", так что клише и еще раз клише (!)
ой, так и знала, других слов мы не знаем, это извините издержки жанра, да-да, без них никак((
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2Donnie Darko

Пациент Заложница

Характеристики

Начало фильма. ".. сижу жду когда Нисон пойдет всех гасить".:unsure:

Середина "Нисон зверюга, всех мочит":wow:

Финал "Очень хорошо смотрится, клише не в счет Нисон побеждает злобных идиотов".:wow:

Лайам :)

Мэгги:roll:

Комментарии: Кино нормальное, Нисон крут, разборки зрелищные, пальба о т л.:plus:

 

Да-да, давай не вредничай, вот так ты должен был изложить по-честному материал. Получается 6 баллов мало, накидывай еще два:D

 

И про клише не стояло писать, и про то, что Мэгги блондинка идиотка. Приехали. Чё вот Мэгги сделала не так, между прочим наоборот она вела себя подобающе, отца , к моему удивлению нормально послушала и все сделала, как он сказал, тем самым серьезно содействовала расследованию, да!

 

Ох ты-ж, система-то работает, красота! Скоро буду заходить в топик, оставлять пяток-десяток смайлов, а подробности за меня допишут.

 

Тру-Комментарии:

Про финал. Да и финал клиширован. Как вообще можно не брать в расчет штампы, если они так и лезут в глаза. Я обычно их не запоминаю, просто отмечаю сам факт их присутствия. Но некоторые всё-таки остаются где-то на закорках памяти. Например:

 

Гг вот так запросто находит бордель для бедных и проходит в него (по документу).

Сунув визитку какого-то высокопоставленного чувака, он заставляет нехороших людей верить, что это он и есть (и что его зовут Жан Клод, гы). Нехорошие люди даже не знают, кто это, хотя, вроде как, дело с ним имеют, и запросто верят.

Просто подменив фотку на каком-то документе можно везде спокойно пройти, оказывается.

А мало-мальски ранят героя, естественно, только в последнем бою, до этого - сотни пуль мимо.

 

В "Шутемапе" это всё подаётся со стёбом, а здесь абсолютно серьёзно, а так нельзя.

 

Про Мэгги. Мэгги ни разу не :roll:, Мэгги:mad: Ну, не нравится она мне, даже раздражает, у меня в сериале Lost любимая серия - та, в которой её застрелили нафик. Про её героиню - то, что так опрометчиво ломанулась в Европу в свои 17 лет, не имея представления о жизни и не внимая предупреждением - вот и дурочка. Если не поняла, какая дура её подруга (это факт, надеюсь, неоспорим?), значит, и сама тоже дура. Как с такой [вымарано цензурой] можно куда-то надолго лететь?

 

Про вывод. Кино нормальное, Нисон крут, разборки ничо так, пальба как пальба. Плюс общая тупость сценария при его серьезности. Вот и получаем 6 баллов. Это, между прочим, больше половины.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гг вот так запросто находит бордель для бедных и проходит в него (по документу).

Сунув визитку какого-то высокопоставленного чувака, он заставляет нехороших людей верить, что это он и есть (и что его зовут Жан Клод, гы). Нехорошие люди даже не знают, кто это, хотя, вроде как, дело с ним имеют, и запросто верят.

Просто подменив фотку на каком-то документе можно везде спокойно пройти, оказывается.

А мало-мальски ранят героя, естественно, только в последнем бою, до этого - сотни пуль мимо.

Ну это может быть и клише, но правда жизни везде существует пропускная система, и да сменить фото и пройти по пропуску это нормально. Если бы при съемке избежали момент входа Нисона, то поверь нашлись бы товарисчи с вопросом: "а как он туда попал?"))

По поводу стрельбы, есть немного, согласна, все как один враги стреляют мимо, но ведь Donnie они же албанцы, любители, представь они вообще стрелять не умеют.:D

Про Мэгги. Во-первых она не одна в Европу ломанулась, а с подругой, которой 19 лет. Во-вторых, она же ей сказала, что у неё там братья, присмотр предполагался. В третьих, если учесть размеры парижской квартирки , девушка из приличной семьи и родители Мэгги думали о ней только хорошее. Вообще, канеш, ситуация смешная, как мамашка могла отправить дочь на другой конец света не проверив все и не познакомившись с "братьями". В общем Мэгги здесь абсолютно нормальную девушку играет, просто в виду возраста не была готова.:) (ты предвзято к ней относишься)

Вот и получаем 6 баллов. Это, между прочим, больше половины.
жадина:tongue:
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Получается я истинный ценитель :D, мдя, Нисон нереально крут. 8/10 это верно.

 

Ну а то, коллега ;) Если бы оценивал сразу после просмотра, то поставил бы чуток побольше - уж больно впечатлил меня фильм...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вообще, канеш, ситуация смешная, как мамашка могла отправить дочь на другой конец света не проверив все и не познакомившись с "братьями".

 

Так это же Фамке Янссен, она такое может. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Очень хочу посмотреть этот фильм. Фамке обожаю, она великолепна. И она будет в роли заложницы?

Это точно нужно видеть, как раз завтра в кино иду, вот и заценю фильм:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Очень хочу посмотреть этот фильм. Фамке обожаю, она великолепна. И она будет в роли заложницы?

Никак нет. В роли похищенной - ужасно замаскированная под тинейджера Мэгги Грэйс.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Очень хочу посмотреть этот фильм. Фамке обожаю, она великолепна. И она будет в роли заложницы?

 

Вы отзывы посмотревших или синопсис читали? :eek: Нет, не Фамке...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

...И она будет в роли заложницы?

 

В роли заложницы никого не будет, потому что и заложницы не будет. Будет похищенная.:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вы отзывы посмотревших или синопсис читали? :eek: Нет, не Фамке...

 

Неа, не читала=)

Просто увидела Фамке..

 

Ну вот отсмотрела сёдня этот фильм.

Очень понравился, вот только жаль что тема не новая, а так фильм отличный, вот жаль только, что Фамке, Мэгги, Кэти редко мелькали.

В основном Нисона показывали. Сыграл он хорошо.

Фильм снят на избитую тему, но всё таки он отличается.

 

В последнее время выходит много фильмов, которые меня задевают, и вот "Заложница" тоже задел, ставлю 10!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не могу не поделиться переполняющими меня эмоциями, ибо только что с просмотра. Известно, что за последнее десятилетие жанр боевиков успел порядком надоесть, по сути, большинство фильмов превратилось в сплошное повторение общей концепции о герое (парочке героев-напарников) вершащих правосудие над нехорошими людьми. Кинематографистам приходится сильно изворачиваться, чтобы доставить что-то достойное искушенному зрителю: вплоть до возвращения старых икон - "Крепкий орешек 4", "Рэмбо 4". Но достойных представителей жанра все же не так много и "Заложница" в этом смысле стала приятным исключением.

Впервые интерес к фильму возник, когда узнал о начале съёмок нового проекта Люка Бессона "Taken" с участием Лайема Нисона, Фамке Янссен, Мэгги Грейс. Не смотря на неоригинальный сюжет, все же очень захотелось увидеть "под каким соусом" создатели преподнесут эту историю. И результат не разочаровал, но обо всем по порядку.

 

1. Лайем Нисон. Характерный ирландский актер в этом фильме открылся для меня с новой стороны. Нисон всегда был способен украсить собой любой фильм, даже если его участие в картине минимально: "Банды Нью-Йорка", "Царство небесное", "Бэтмэн: начало", а про главные роли и говорить нечего: «Список Шиндлера», «Майкл Коллинз» и т.д. Так что уважение к себе он заслужил оправданно. Но в "Заложнице" мы наблюдаем другого Лаейма – это скоростной локомотив, который тащит на себе всю историю, придавая ей новое качественное значение. Роль бывшего офицера разведки Брайана Миллса, отправившегося на поиски своей похищенной дочери в Париж, отыграна им на 100%. Возникало ощущение, что гнев, который переполнял главного героя, постепенно передаётся и зрителям.

2. Что касается остальных актеров, то они, в общем-то, тоже оказались на весьма достойном уровне. По-прежнему роскошная Фамке Янссен радует глаз, раскритикованная в данной теме Мэгги Грейс в роли дочери, конечно, немного переигрывала, но меня особо не напрягала, наверное, ввиду немногочисленных сцен с её участием.

3. Пьер Морел справился с ролью режиссера «на ура» и заслуживает отдельной похвалы. Говоря о Люке Бессоне (под руководством которого выходит добрая половина фильмов в году), отмечу, что это, наверное, одна из лучших его продюсерских работ за последнее время.

4. Ну и отдельно, следует сказать о сценах рукопашного боя, поскольку фильм изобилует красивыми постановочными схватками героя Нисона с десятками отморозков. Лично мне доставляло огромное удовольствие кадры, в которых Брайан без всякой жалости и голливудского пафоса крошил всех, кто вставал у него на пути к поставленной цели. Посреди мясорубки в логове албанских похитителей невольно вспомнилась фраза: "Убивай всех, бог рассортирует".

Таким образом, вышел отличный боевик, с достойной игрой актеров, и к тому же содержащий в себе недвусмысленный социально-политический намек - 9 из 10.

 

- Поймите, это всего лишь бизнес. Ничего личного!

- Для меня это очень личное!

(x/ф "Заложница")

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Абсолютно клишированный боевик, на который можно сходить только по причине скудности репертуара кинотеатров. Единственное, что его спасает - интеллигент Нисон в нетипичной для себя роли Джейсона Борна. Он и вытягивает на себе весь фильм. В общем, очередной крепкий жанровый фильм из категории посмотрел и забыл.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Абсолютно клишированный боевик, на который можно сходить только по причине скудности репертуара кинотеатров. Единственное, что его спасает - интеллигент Нисон в нетипичной для себя роли Джейсона Борна. Он и вытягивает на себе весь фильм. В общем, очередной крепкий жанровый фильм из категории посмотрел и забыл.
Иногда просто необходимо смотреть подобные релаксирующие фильмы, снимающие депрессивное состояние, в общем не только из-за скудности, а чтобы развлечься тоже.-)

И забывается категорически не все, напр, фраза Нисона про навыки, которые он будет вынужден применить, у меня не забывается.:D Еще некоторые техничные моменты и кадры с применением тех самых навыков, в которых участвует электричество. Уже повторяюсь, но просто блестящие кадры, разве нет? А когда Нисон просит перевести ему слово и узнав голос, так по-честному говорит, что час расплаты пришел. Может и клишированный, но все равно классный боевик.:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всё стандартно, всё не ново. Но, тем не менее, может обстановка посодействовала, фильм понравился. Не Бог весть что, да и актёров только двое Ниссон и Янссен в эпизодах. Но действие держало по ходу всего фильма. Пересматривать вряд ли, но о просмотре нисколько не жалею!

 

П.С. ОМГ, совсем забыла, Холли Вэленс промелькнула в фильме. Мелочь, но всё таки =)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Опасности подстерегают нас на каждом шагу. Если так подумать, то и из дому выходить нельзя, потому что и там какая-нибудь напасть произойдет. А за границей тем более: самое безобидное, что с Вами может там произойти, так это кража кошелька каким-нибудь улыбающимся пройдохой. Пострашнее — Вас возьмут в рабство.

 

'Заложница' — идеальное предостережение для негодяев-рабовладельцев, которое говорит прямым текстом — дочерей бывших спецагентов, которые были даже на Аляске, воровать нельзя, ибо это чревато летальным исходом.

 

Некрасов когда-то сказал такие замечательные слова 'Коня на скаку остановит, В горящую избу войдет!'. Фактически то же самое применимо и к герою Лайама Нисона — дядя хоть и не молодой, но когда узнает, что его родная душа в опасности, то впору господам злодеям складывать оружие уже во время главного, и решающего их судебный исход, монолога Лайама — видно же, что сидеть и шутить он не намерен.

 

Фактически, один Нисон и перекрывает ход всем другим актерам, но Мэгги Грэйс сыграла свою небольшую роль довольно таки неплохо, а самое главное, что семнадцатилетних ей еще играть по силам, благо внешность и возраст позволяют.

 

Действие у фильма отменное — живое, жесткое и до жути реалистичное. Персонаж Нисона не боится замарать руки никакими методами, использует их все по максимуму, чтобы задать такого прочухана засранцам, который они не скоро забудут. В ход идет все: автомобили, пистолеты, ножи, кулаки, подносы, электрический ток, газопроводная труба. А поставлено это все очень качественно, без халтурщины и свой 30-миллионный бюджет отрабатывает на все сто.

 

Все это поддерживается ярко выраженным напряжением и динамизмом, который спадает только тогда, когда упадет последний враг от последней выпущенной пули, а операторская работа радует, потому что можно разглядеть весь этот смачный экшн, который творится на экране.

 

Единственное, в чем можно упрекнуть Пьера Морреля, так это в том, что он не гнушается старых методов и берет уже проверенный и, к сожалению, заезженный сюжет, так что конец можно легко предугадать, но в чем ему нельзя отказать, так это в том, что он создал идеальную атмосферу, которая держит весь хронометраж и отпускает в конце с чувством того, что сам Брайан тебе навалял по организму.

 

Вообщем, кино вышло добротное. И за границу теперь я ни за что не поеду!

 

Написано под трек Ghinzu — The Dragster Wave, который играет в финальных титрах

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Бодренький, но вторичный (или наоборот - вторичный, но бодренький) боевичок про очередного разозленного папашку. Местами средне, местами выше среднего. Нисон смотрится на удивление уместно, экшен неплох, даже камера не слишком мельтешит. Да и на Холли Вэлэнс лишний раз взглянуть приятно. Хотя если бы в конце

папашку убили

было б поинтереснее. Но и так сойдет.

 

П.С. Смотрел на DVD - не пора ль переносить?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Очень качественный экшн, с действительно яркой и неожидонной звездой в главной роли и прекраснной режиссурой. Французы имеют очень точный глаз на жанр динамичного кино.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

П.С. Смотрел на DVD - не пора ль переносить?

 

Какой-то интересный у тебя DVD...

gygygy.JPG.25f8a18ae423bb0e9d092c48a301360a.JPG

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Какой-то интересный у тебя DVD...

 

Сам в шоке. А с виду такая приличная болванка была :rolleyes:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да и качество картинки и звука тоже гуд. Дубляж к тому же.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

DVD уже есть. Если не врут. А обычно не врут.

 

Отличный фильм. Отличный! Нет ничего особенного, или экстраординарного, просто классный фильм. Классные драки, классные перестрелки, отличный актёр, классический сюжет. Всё очень качественно и хорошо снято. Ничего лишнего.

 

Что ещё для счастья надо?

 

Категорически рекомендуется к просмотру.

 

Момент в такси с рёбрами просто атас. :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Просто шикарный фильм. Наверно лучший из фильмов, кот. я смотрел за последние несколько месяцев (а смотрел я немало). 10 из 10!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Итак,фильм отсмотрен.Самое главное,для меня,прежде всего сюжет.По ходу фильма сравнивал его с фильмом моего любимого Стивена "в пасти у зверя",заложница выйграла.Нисон смотрится просто великолепно.Соглашусь,что в фильме не столь много экшена,как скажем в других фильмах Бессона и Марка Кармена(достаточно вспомнить "поцелуй дракона","денни пес","ямакаси 1,2","!3 район" и "перевозчика").Экшен сцены порадовали,особенно сцены боев,вспоминается ранний Сигал.Особенно,когда он устроил разборку на яхте.Вобщем 10 из 10.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...