Rheo-TU 31 октября, 2010 ID: 26 Поделиться 31 октября, 2010 Суупер! Ретро, но нисколько не устарело, фильм из разряда "вечной классики". Фонда - чудо! Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/8046-zagnannyh-loshadey-pristrelivayut-ne-pravda-li-they-shoot-horses-dont-they/page/2/#findComment-1945647 Поделиться на другие сайты Поделиться
Grape 6 марта, 2011 ID: 27 Поделиться 6 марта, 2011 У Стивена Кинга есть роман "Долгая прогулка", более поздняя вариация на эту же тему, только условия там еще суровее, выбывший в любом случае труп. Сама идея выше похвал, обреченные люди вынуждены соревноваться за призрачный приз, теряя себя и связь с реальностью в нескончаемом потоке изнурительных часов, дней, недель. Они – обычные подопытные, участники жестокого реалити-шоу, которое кажется отличным времяпрепровождением для тех, кто более успешен. Что те лошади, которых используют в угодных себе целях. Само шоу – фарс, раздутый до невероятных размеров, танцевальный марафон длиною в бесконечность, и он подразумевает не только танцы, самая коварная его составная – дерби, только участвуют в забеге не породистые лошади, а все те же прошедшие ранее отбор люди, доставляя неописуемое удовольствие богатой публике. Невыносимое зрелище. Кто сверкает в фильме, то это Джейн Фонда, ей вторит Сюзанна Йорк, сцена с безумием в душе убедительная до содроганий. Гиг Янг прям ведущий от Бога, Оскар отхватил за роль. В финале название картины воплотилось буквально (это если принять факт, кого считают лошадьми), выстрел в голову к тому же вывернул действо наизнанку, выставляя марафон сплошным флэшбэком, реальность – небольшие судовые заметки в процессе. С другой стороны, марафон становится величиной вне времени, бесконечное реалити под названием жизнь. Show must go on! Печальное кино, показательное, с глубокой социальной подоплекой. Красиво сказала Глория, героиня Фонды: "В жизни, как на киностудии, все схвачено, и ты обречен на свою роль еще до просмотра". Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/8046-zagnannyh-loshadey-pristrelivayut-ne-pravda-li-they-shoot-horses-dont-they/page/2/#findComment-2180700 Поделиться на другие сайты Поделиться
KoRoLeVnA 6 марта, 2011 ID: 28 Поделиться 6 марта, 2011 Великолепный фильм, один из любимых. Гонка за выживание, превращающая все вокруг себя в фарс и лишающая красоты. Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/8046-zagnannyh-loshadey-pristrelivayut-ne-pravda-li-they-shoot-horses-dont-they/page/2/#findComment-2181039 Поделиться на другие сайты Поделиться
Atreides 26 июня, 2011 ID: 29 Поделиться 26 июня, 2011 Безобидные танцы превращены здесь в совершенно безумную игру на выживание,где участники медленно умирают или сходят с ума под аплодисменты публики. Мотивация всех героев этой грустной истории понятна,за исключением одного персонажа,а именно - Роберта,в исполнении Сэррэзина.Чем руководствуется Роберт,принимая те или иные решения,совершенно неизвестно.Собственно,решения за него все время принимают другие,а он лишь покорно их исполняет,принимая все как должное."Хочешь участвовать в конкурсе?" - ну ладно,если вы настаиваете."Давай перепихнемся,мне приспичило" - как скажешь."Застрели меня" - нет проблем,только скажи,когда.В какой-то момент даже начинают закрадываться смутные сомнения по поводу его умственной и психической полноценности. Помимо Гига Янга,который получил Оскар за роль второго плана,хочется отметить игру Сюзанны Йорк,которая выглядела в этом фильме определенно ярче Фонды. Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/8046-zagnannyh-loshadey-pristrelivayut-ne-pravda-li-they-shoot-horses-dont-they/page/2/#findComment-2400562 Поделиться на другие сайты Поделиться
Рыжая кошка 28 июня, 2011 ID: 30 Поделиться 28 июня, 2011 Тема общества и его болезней была очень актуальна в голливудском кинематографе прошлого века, и получила очень качественное раскрытие в нескольких фильмах, которые сейчас по праву называются классикой. В 1957 году ныне великий, а тогда режиссёр-дебютант Сидни Люмет запечатлел в чёрно-белой судебной драме подлинный срез общества. В 1967 году Стюарт Розенберг снял щемяще-трагическую историю о человеке-нонконформисте с железным характером, противопоставив его целой системе. А в 1971 году голливудский сценарист Далтон Трамбо поставил редкое по своей бескомпромиссной честности антивоенное произведение. А между творениями Розенберга и Трамбо, в 1969 году, Сидни Поллак снял историю о Великой Депрессии. Но по порядку. Эти четыре незаурядных полотна объединяет только одна черта: честность. Отсутствие розовых очков. Они на очень разные темы, но поразительно, сколь многогранное раскрытие получил американский социум в этих кинокартинах. У каждого из этих фильмов есть и свои уникальные фишки. Полотно Поллака в этом плане можно поставить в один ряд с творением его гениального тёзки, снятым на 12 лет раньше. Мало слов, монотонное действие и при этом полнейшее раскрытие поставленного вопроса, даже больше – буквально погружение зрителя в ситуацию. Как талантливый постановщик, Поллак фактически помещает зрителя в кожу главной героини, заставляет его прочувствовать всю ситуацию собственными рецепторами. И было бы недальновидно называть «Загнанных лошадей…» антибуржуазным фильмом, обличающим капитализм, хотя именно так его воспринимали в СССР, где его и закупили для проката именно по этой причине, что он вскрывал трагическую жизнь простого народа во время ВД. Ведь очевидно, что смерти множества людей в нечеловеческих условиях одинаково ужасны и при феодализме, и при социализме, и при капитализме. Да и нечеловеческое отношение со стороны правящей верхушки не зависит от строя. «Загнанных лошадей…» следует воспринимать с изрядной долей условности, потому что только это даст воспринять всю правду фильма. Понятно, что даже если бы подобный марафон и был бы разрешён, эти танцовщики бы не выдержали столько времени, спеклись бы раньше или сошли бы с ума. Режиссёр намеренно наделяет их ослиным упрямством и такой же ослиной работоспособностью. Их было бы неправильно сравнивать с лошадьми, потому что эти непрекращающиеся суточные танцы – не марафон, а изнуряющий каторжный труд. Среди млекопитающих нет трудоголиков, которых можно поставить в один ряд с ослами. И те, кто в жажде получить сумму до изнеможения пляшет на платформе, с ними сравнимы. Потому что для подобного нужны не только силы и трудоспособность, здесь нужна упёртость, уверенность. И все те, кто так или иначе дотягивает до конца фильма, оставаясь на танцплощадке, обладают этими качествами. Потрёпанная жизнью, острая на язык, циничная и кажущаяся изрядно чёрствой девушка Глория лишается своего партнёра из-за того, что ему с ходу ставят диагноз бронхита. В качестве своего партнёра она избирает молодого ковбоя Роберта, который «проходил мимо». Вдвоём они и преодолевают эту тяжкую дорогу. Преодолевают наравне с другими такими же безденежными, голодными и отчаявшимися. И пока они постепенно вытряхивают все резервы организма, кто-то набивает себе карманы деньгами, которые платят за это шоу зеваки, пришедшие глянуть на кого-то, кому хуже, чем им - тех, кто лишился всего и практически подписал себе вердикт на медленное самоубийство, танцующих здесь в стремлении за призрачной тенью 1500$. Не хотите познакомиться поближе? К чести Поллака стоит сказать, что его фильм практически аскетичен. Современные любители зрелищности добавили бы сюда перекошенных от страдания лиц, смертей на полу крупным планом, истерик, скандалов, рубах, разрываемых на портянки, и прочего. Поллак действует на зрителя минимумом фраз (но каких фраз!) и сдержанным монотонным действием, но его фильм поставлен затягивающе-гипнотично, от него сложно оторваться, и в уме чуткого зрителя мысли о ВД в ближайшие часы после просмотра будут неизбежно превращаться в образы танцоров, обессиленно виснущих друг на друге. Не обходится он и без сатиры, резкими движениями обрисовывая образ хозяина шоу и буквально плюя в лицо подобным экземплярам, для которых эти людские мучения у них под носом – просто бизнес. Практически у любого хорошего произведения есть подтекст, тончайшим кружевом сплетающийся с основным посылом. Здесь параллельно с язвительным оскалом сатиры и безапелляционным обличением выступает иносказание. Танцплощадка превращается в аллегорию всего человеческого общества, где по непреложным биологическим законам выживают сильные и умирают слабые, где мало кому есть дело до чужого схождения с дистанции, где воспалённые от недосыпа глаза видят лишь манящий призрак своей цели. А чем по сути этот «марафон» отличается от основной жизни общества во время Депрессии? Лишь тем, что люди спят по три-четыре часа в сутки и пашут без выходных, дабы прокормиться, и может, поэтому они обессилят и упадут позже, чем танцоры. Как одноимённый человеческий недуг, депрессию социума нельзя заглушить консервативно или оставить на самотёк в надежде «авось пройдёт», либо на неё воздействуешь резко и радикально, либо мало не кажется никому. За резкими прямолинейными фразами главной героини скрывалась глубоко несчастная, измученная девушка, у которой нет больше сил тянуть эту лямку. Она понимает, что по всем пунктам ей поставили шах и мат. Загнанных лошадей пристреливают. Перетрудившегося и бессильно лежащего ослика тоже бы прикончили из чувства гуманности. Отчего же людям выносят такой жестоко-человечный приговор, помещая их в нечеловеческие рамки и выжимая из них все соки? Правильно говорят, что подлинная задача искусства – верно сформулировать вопросы, а не разжёвывать ответов на них. С этой задачей постановщик тоже справился блестяще, сильно озадачив зрителя ближе к концу. В русском языке слова «долг», «задолжать» и «должник» имеют один корень. По такой логике и чувство долга применимо к тем, кому ты что-то должен. Наверняка Роберт, у которого во время бега приключилась конвульсия с ногой и которого Глория тащила до финала на своих плечах, был в долгу перед девушкой и был должен уплатить его… А то, что в понимании некоторых недальновидных является трусостью, при ближайшем рассмотрении оказывается доподлинным поступком. Истинные поступки, истинное мужество – они всегда такие, неприглядные и лишённые внешнего героизма и лоска. Но честные. И здесь буквально противопоставляется всей бесчеловечной системе этот серьёзный поступок маленького человека, поднимая последнего на недосягаемую для лицемерного и жестокого общества высоту. В заключение хочется сказать, что фильм смотрится крайне легко, фактически на одном дыхании. Его интересно смотреть и как голливудскую киноклассику, и как серьёзную драму о ВД, и как очень качественное полотно с многогранно раскрытым множеством тем. Магнетически втягиваясь в действие и сочувствуя героям, после просмотра зритель чувствует себя эмоционально разряженным (что, бесспорно, субъективно для каждого), но каждый найдёт для себя в этом фильме что-то интересное. Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/8046-zagnannyh-loshadey-pristrelivayut-ne-pravda-li-they-shoot-horses-dont-they/page/2/#findComment-2404301 Поделиться на другие сайты Поделиться
Лента Мёбиуса 1 мая, 2012 ID: 31 Поделиться 1 мая, 2012 Спасибо, Рыжая кошка, за чудесный отзыв о фильме: Вы выразили всю полноту моих собственных мыслей, возникших при просмотре. Я никогда не рассматривала танцевальный марафон в фильме как "просто шоу": мне виделась грандиозная метафора "жизненной гонки", на протяжении которой постоянно кто-то "сходит с дистанции". Ну а "победитель" - не факт, что "забирает всё" (да, не всё так просто, как в известной песне коллектива "АВВА"). Должна отметить, до просмотра этого фильма я не очень серьёзно относилась к режиссёру Сидни Поллаку ("Тутси" и тому подобное), а он, оказывается, был глубоким, неординарно мыслящим человеком. Просто, как я потом убедилась, его интервью гораздо "философичнее" большинства его фильмов. Из доброго десятка отсмотренных мною фильмов Поллака лучшим я считаю именно "Загнанных лошадей..." И ещё я отношусь к числу тех, кого Сюзанна Йорк впечатлила сильнее, чем Джейн Фонда. Я вообще удивляюсь, почему эту неординарную актрису прошлых лет плохо знают в нашей стране: я видела её в пяти ролях - и нигде она не сфальшивила, везде сыграла сильно. Прекрасная была актриса, вечная память. Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/8046-zagnannyh-loshadey-pristrelivayut-ne-pravda-li-they-shoot-horses-dont-they/page/2/#findComment-2978062 Поделиться на другие сайты Поделиться
Рыжая кошка 2 мая, 2012 ID: 32 Поделиться 2 мая, 2012 Спасибо, Рыжая кошка, за чудесный отзыв о фильме: Вы выразили всю полноту моих собственных мыслей, возникших при просмотре. Спасибо, рада, что понравилось. Должна отметить, до просмотра этого фильма я не очень серьёзно относилась к режиссёру Сидни Поллаку ("Тутси" и тому подобное), а он, оказывается, был глубоким, неординарно мыслящим человеком. Просто, как я потом убедилась, его интервью гораздо "философичнее" большинства его фильмов. Из доброго десятка отсмотренных мною фильмов Поллака лучшим я считаю именно "Загнанных лошадей..." А "Три дня Кондора" смотрели? Если нет, то гляньте. Тоже неординарный фильм, серьёзный. Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/8046-zagnannyh-loshadey-pristrelivayut-ne-pravda-li-they-shoot-horses-dont-they/page/2/#findComment-2979513 Поделиться на другие сайты Поделиться
MaDCooL 24 апреля, 2016 ID: 33 Поделиться 24 апреля, 2016 Отличный фильм о жизни, как она есть. Каждый день люди бегают, как лошади. Кто-то сдаётся, кто-то продолжает бежать. Но исход для всех один. Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/8046-zagnannyh-loshadey-pristrelivayut-ne-pravda-li-they-shoot-horses-dont-they/page/2/#findComment-4936562 Поделиться на другие сайты Поделиться
Башка 29 июля, 2017 ID: 34 Поделиться 29 июля, 2017 Какое сногсшибательное воплощение американской мечты! Какое торжество буржуазной демократии! Какой триумф капиталистической морали! Какая всесокрушающая победа индивидуалистических ценностей! Ах да, память девичья... Любое слово в предыдущей тираде можно взять в кавычки. Это уж, как говорится, ad libitum. Вот уж, действительно, А Д ... Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/8046-zagnannyh-loshadey-pristrelivayut-ne-pravda-li-they-shoot-horses-dont-they/page/2/#findComment-5374084 Поделиться на другие сайты Поделиться
Князь Мышкин 13 января, 2018 ID: 35 Поделиться 13 января, 2018 Отличный фильм о жизни, как она есть. Каждый день люди бегают, как лошади. Кто-то сдаётся, кто-то продолжает бежать. Но исход для всех один. Очень грустный фильм. Смотрел давненько, но впечатление до сих пор сохранилось. Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/8046-zagnannyh-loshadey-pristrelivayut-ne-pravda-li-they-shoot-horses-dont-they/page/2/#findComment-5532920 Поделиться на другие сайты Поделиться
MaDCooL 15 января, 2018 ID: 36 Поделиться 15 января, 2018 Очень грустный фильм. Смотрел давненько, но впечатление до сих пор сохранилось. И у меня сохранилось. Когда всё также бежишь, да и вокруг бегут, частенько вспоминается этот образ. Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/8046-zagnannyh-loshadey-pristrelivayut-ne-pravda-li-they-shoot-horses-dont-they/page/2/#findComment-5534552 Поделиться на другие сайты Поделиться
Stalk-74 1 июня, 2018 ID: 37 Поделиться 1 июня, 2018 Кое-какие моменты были неправдоподобны. Например, беременная на достаточно позднем сроке танцует больше месяца подряд, практически дойдя до финала. Или то, что выигравший марафон останется чуть ли не в минусе (с учетом того, что марафон был далеко не первый, этот казус выплыл бы мгновенно). А так да, фильм с метафорами - жаль, что многие из них показаны прямолинейно, в лоб. Даже малость подумать не пришлось. Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/8046-zagnannyh-loshadey-pristrelivayut-ne-pravda-li-they-shoot-horses-dont-they/page/2/#findComment-5660457 Поделиться на другие сайты Поделиться
All-That-Yazz 2 июня, 2018 ID: 38 Поделиться 2 июня, 2018 Помню, когда смотрел фильм, а это было больше 10 лет назад, то очень он мне в душу запал. С тех времен не пересматривал, но, думаю, что есть вещи, которые лучше оставлять позади. А многие моменты до сих пор в памяти. Отличная картина. Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/8046-zagnannyh-loshadey-pristrelivayut-ne-pravda-li-they-shoot-horses-dont-they/page/2/#findComment-5660809 Поделиться на другие сайты Поделиться
Katy.Kno 31 декабря, 2019 ID: 39 Поделиться 31 декабря, 2019 (изменено) А кто-нибудь понял правила Танцевального Марафона... какое выделяют время на перерывы и на сон? В фильме сказано, что перерыв через каждые 2 часа и длится всего 10 мин(т.е. 600 сек). Но в фильме также показан спокойный(даже ленивый) отдых, как будто уже много часов лежат в кроватях и "скучают". Чтоб 40 дней продержаться, наверное, ночью никаких плясок... Так? Изменено 13.08.2020 15:42 пользователем Katy.Kno Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/8046-zagnannyh-loshadey-pristrelivayut-ne-pravda-li-they-shoot-horses-dont-they/page/2/#findComment-6109508 Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.