Кайя 13 марта, 2014 ID: 16701 Поделиться 13 марта, 2014 Заинтриговали) Еще интригует вопрос, как можно стать ревнителем веры, окончив курс средней школы, то есть после прохождения учебников физики, химии, биологии, истории. Вопрос, либо те учебники (или учителя?) с моего времени сильно изменились, либо их просто не изучают. а что тут непонятного? Чем учебники противоречат вере в бога? Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
mastholte rietberg 13 марта, 2014 ID: 16702 Поделиться 13 марта, 2014 а что тут непонятного? Чем учебники противоречат вере в бога? Из тех учебников, по которым я училась, у меня сложилось убеждение, что для объяснения чего бы то ни было в этом мире не нужны потусторонние причины. За несколько десятков прожитых лет - то есть из опыта, как вы упоминали - потребность в таких объяснениях не возникла ни разу. пс. Как-то вам все, Кайя, очень понятно, причем мгновенно. Берегитесь Кстати, по вчерашнему разговору позволю себе один тезис... впрочем, я уже озвучила его выше (это, собственно, вариация постулата мудреца, "чем больше я знаю, тем больше я понимаю, как мало я знаю"). Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Кайя 13 марта, 2014 ID: 16703 Поделиться 13 марта, 2014 Из тех учебников, по которым я училась, у меня сложилось убеждение, что для объяснения чего бы то ни было в этом мире не нужны потусторонние причины. За несколько десятков прожитых лет - то есть из опыта, как вы упоминали - потребность в таких объяснениях не возникла ни разу. Все явления происходят по непреложным законам вселенной, которые запустились таким отлаженным и гармоничным образом по воле бога. Сразу уточню, что я не утверждаю этого, а просто озвучиваю определённую точку зрения, которая совсем никак не противоречит божественной воле и научному способу познания одновременно. Наука - это способ изучения законов вселенной, то есть языка бога. Где ж тут противоречия? пс. Как-то вам все, Кайя, очень понятно, причем мгновенно. Берегитесь Теперь моя очередь не понимать))) Чего мне следует беречься?) Кстати, по вчерашнему разговору позволю себе один тезис... впрочем, я уже озвучила его выше (это, собственно, вариация постулата мудреца, "чем больше я знаю, тем больше я понимаю, как мало я знаю"). А этот тезис один из самых мудрейших, что я слышала. Именно так и есть. Этот тезис подтверждает, что всегда и во всём уместны сомнения. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
LaBrie 14 марта, 2014 ID: 16704 Поделиться 14 марта, 2014 Я толерантен к любым мыслям в голове, лишь бы от них не было плохо другим людям. Из за веры сколько было, есть и будет смертей? Вот этого я не приемлю. Убивать из за другой веры в то чего может не быть после смерти- это жесть. А из-за каких причин убивать - не жесть? Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Rob_Zombie 14 марта, 2014 ID: 16705 Поделиться 14 марта, 2014 А из-за каких причин убивать - не жесть? Если эта причина не взаимна Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
LaBrie 14 марта, 2014 ID: 16706 Поделиться 14 марта, 2014 Если эта причина не взаимна Я не том. В этом посте было написано о том, что жесть - когда причиной или побуждением является то, чего не будет после смерти. Тогда какой мотив не будет являться жестью? В котором убивают ради того, что будет существовать вечно? Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Кайя 14 марта, 2014 ID: 16707 Поделиться 14 марта, 2014 Я не том. В этом посте было написано о том, что жесть - когда причиной или побуждением является то, чего не будет после смерти. Тогда какой мотив не будет являться жестью? В котором убивают ради того, что будет существовать вечно? Я не увидела там таких условий. По-моему, там написано, что вообще убивать - жесть. В том числе из-за религиозных убеждений. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Сэди 14 марта, 2014 ID: 16708 Поделиться 14 марта, 2014 Я не том. В этом посте было написано о том, что жесть - когда причиной или побуждением является то, чего не будет после смерти. Тогда какой мотив не будет являться жестью? В котором убивают ради того, что будет существовать вечно? Заметьте, Nevada B написал так: чего может не быть... Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
LaBrie 14 марта, 2014 ID: 16709 Поделиться 14 марта, 2014 там написано, что вообще убивать - жесть Не видел такого общения. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Кайя 14 марта, 2014 ID: 16710 Поделиться 14 марта, 2014 Не видел такого общения. Ну придираетесь же)) Там написано об убийстве, как о крайней степени жести. Ну по крайней мере я так прочитала. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
LaBrie 14 марта, 2014 ID: 16711 Поделиться 14 марта, 2014 Ну придираетесь же)) Там написано об убийстве, как о крайней степени жести. Ну по крайней мере я так прочитала. Насколько я понял, там написано было об убийстве на почве веры (другой веры). Вот и хотел уточнить у автора поста - а какое убийство и на какой почве - менее жесткое понятие (не жесть) Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Rob_Zombie 14 марта, 2014 ID: 16712 Поделиться 14 марта, 2014 Я не том. В этом посте было написано о том, что жесть - когда причиной или побуждением является то, чего не будет после смерти. Тогда какой мотив не будет являться жестью? В котором убивают ради того, что будет существовать вечно? В этом посте было написано: Я толерантен к любым мыслям в голове, лишь бы от них не было плохо другим людям. И этого должно быть достаточно чтобы понимать, что нет таких мотивов, которые бы не являлись жестью окромя случая, который был упомянут мной. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
LaBrie 14 марта, 2014 ID: 16713 Поделиться 14 марта, 2014 И этого должно быть достаточно чтобы понимать, что нет таких мотивов, которые бы не являлись жестью окромя случая, который был упомянут мной. Вот это и странно Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Rob_Zombie 14 марта, 2014 ID: 16714 Поделиться 14 марта, 2014 Вот это и странно Что именно ? Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
mastholte rietberg 14 марта, 2014 ID: 16715 Поделиться 14 марта, 2014 Все явления происходят по непреложным законам вселенной, которые запустились таким отлаженным и гармоничным образом по воле бога. Сразу уточню, что я не утверждаю этого, а просто озвучиваю определённую точку зрения, которая совсем никак не противоречит божественной воле и научному способу познания одновременно. Наука - это способ изучения законов вселенной, то есть языка бога. Где ж тут противоречия? Да я не сути, не копаю противоречия, я просто недоумеваю, откуда в головы запускается мысль о воле бога и т.д. А ведь это и есть причины мировоззрения. Теперь моя очередь не понимать))) Чего мне следует беречься?)Беречься тех, кто говорит, что все понимает )) А этот тезис один из самых мудрейших, что я слышала. Именно так и есть. Этот тезис подтверждает, что всегда и во всём уместны сомнения. -- Кстати, на пост с тезисом о "сопатках" все-таки хочется возразить. Есть у меня убеждение, что уважать нужно не чужие точки зрения, а именно самих людей, их носителей. Тогда и становится сразу меньше проблем с пониманием. Как вы думаете? Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Кайя 14 марта, 2014 ID: 16716 Поделиться 14 марта, 2014 Кстати, на пост с тезисом о "сопатках" все-таки хочется возразить. Есть у меня убеждение, что уважать нужно не чужие точки зрения, а именно самих людей, их носителей. Тогда и становится сразу меньше проблем с пониманием. Как вы думаете? Не знаю. Наверное, стоит уважать и людей и их мировоззрение. Но всё-таки мировоззрение - это нечто более общее, чем конкретный человек. Мало таких людей, у которых мировоззрение индивидуальное и не повторяется. Например, "Бога нет, мир полностью материален и после смерти не будет ничего" - это мировоззрение, которое принадлежит ооочень многому количеству людей. "Бог есть, карма есть, мы будем отвечать за свои действия в другой жизни" - то же самое. И эти мировоззрения принадлежат куче людей, среди которых встречаются и те, которых я не могу уважать. Или не хочу. Короче, не уважаю. Но обе эти мысли я уважаю и сама для себя даю право людям на любую точку зрения. Потому что ты сама выбираешь для себя истину, в которую веришь. А настоящую абсолютную истину знать не может никто. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
mastholte rietberg 14 марта, 2014 ID: 16717 Поделиться 14 марта, 2014 Не знаю. Наверное, стоит уважать и людей и их мировоззрение. Но всё-таки мировоззрение - это нечто более общее, чем конкретный человек. Мало таких людей, у которых мировоззрение индивидуальное и не повторяется. Например, "Бога нет, мир полностью материален и после смерти не будет ничего" - это мировоззрение, которое принадлежит ооочень многому количеству людей. "Бог есть, карма есть, мы будем отвечать за свои действия в другой жизни" - то же самое. И эти мировоззрения принадлежат куче людей, среди которых встречаются и те, которых я не могу уважать. Или не хочу. Короче, не уважаю. Но обе эти мысли я уважаю и сама для себя даю право людям на любую точку зрения. Потому что ты сама выбираешь для себя истину, в которую веришь. А настоящую абсолютную истину знать не может никто. По поводу того, что самому можно выбрать для себя истину и верить в нее... нет, не думаю, что так просто. Мировоззрение это все же нечто более устойчивое, чем недолговечные меняющиеся мысли. И причины его могут быть весьма запутанными, даже иррациональными, чтобы самому выбирать. Например, "Бога нет, мир полностью материален и после смерти не будет ничего" - это мировоззрение, которое принадлежит ооочень многому количеству людей - вы меня успокоили)) Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Кайя 14 марта, 2014 ID: 16718 Поделиться 14 марта, 2014 По поводу того, что самому можно выбрать для себя истину и верить в нее... нет, не думаю, что так просто. Мировоззрение это все же нечто более устойчивое, чем недолговечные меняющиеся мысли. И причины его могут быть весьма запутанными, даже иррациональными, чтобы самому выбирать. Я условно сказала. Конечно, мировоззрение формируется долго, шлифуется всю жизнь, иногда меняется. Есть некоторые плавающие убеждения, но некий костяк - он устойчив. Поэтому и не стоит пытаться убедить другого человека в правильности своего мировоззрения)) Поэтому и стоит постараться понять его. А если мировоззрение не сформировано, то стоит дать человеку право самому его сформировать, основываясь на собственном опыте, а не рисовать на белом листе свои рисунки. Я так считаю. вы меня успокоили)) Не стремилась открыть Америку Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
mastholte rietberg 14 марта, 2014 ID: 16719 Поделиться 14 марта, 2014 Я условно сказала. Конечно, мировоззрение формируется долго, шлифуется всю жизнь, иногда меняется. Есть некоторые плавающие убеждения, но некий костяк - он устойчив. Поэтому и не стоит пытаться убедить другого человека в правильности своего мировоззрения)) Поэтому и стоит постараться понять его. А если мировоззрение не сформировано, то стоит дать человеку право самому его сформировать, основываясь на собственном опыте, а не рисовать на белом листе свои рисунки. Я так считаю. Ну вот как он его формирует? Садится, вываливает свой накопившийся опыт и сортирует: так, это можно выбрать, пойдет, а это - не, в мусорку)) Может ли он выбирать собственный опыт, который его (мировоззрение) и формирует? Конечно, тут упирается в вопрос свободы воли, но по-моему, как раз ее нет здесь, многие и многие "кто-то" и "что-то" исподволь рисуют это самое мировоззрение, когда человек даже еще не отдает себе отчет, что оно такое. Наверное, более узко, тут речь просто о свободе совести, но делается этот выбор, как мне кажется, на основе уже сформировавшегося мировоззрения (сформировавшегося теми самыми неисповедимыми путями). Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ja-Ja 18 марта, 2014 ID: 16720 Поделиться 18 марта, 2014 давича наткнулся на это видео https://www.youtube.com/watch?v=m-RV-yrvrXE Вот тоже, ни когда не понимал, откуда у христиан такая тяга к некрофагии? Почему главный символ христиан это крест - самое страшное орудие пыток и убийств в Древнем Риме. Неужели, если бы Иисуса приговорили бы к повешению, то люди бы сейчас носили бы на своих шеях затянутые петли вместо распятий. И вообще, аврамические религии, как мне кажется, это культ тьмы, т.е. ночной культ. Незря же у иудеев главный символ это шестиконечная ЗВЕЗДА, у мусульман полумесяц и звезда, ну про христиан я выше написал. И все эти религии, практикуют ночные богослужения. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Сэди 19 марта, 2014 ID: 16721 Поделиться 19 марта, 2014 Роберт Луис Стивенсон ...Я говорю гадалке: — Что-то никак не пойму, Раз всем помирать придется и вообще пропадать всему — Зачем этот мир прекрасен и как праздничный стол накрыт? — Легко загадки загадывать, — гадалка мне говорит. Я говорю гадалке: — Что-то никак не пойму, Где же причина причин, почему на все почему? От этих самых загадок в глазу аж слеза горит. — Легко загадки загадывать, — гадалка мне говорит. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Scud-IIEPBblu 21 марта, 2014 ID: 16722 Поделиться 21 марта, 2014 Любопытно, что в современной физике, если понимать под этим чисто академическую науку, тщащуюся изучать и объяснять наиболее фундаментальные основы мироздания, существует одна занятная догма. Ну ладно, ладно, не так уж прямо и догма. Нет, просто сугубо эмпирическое правило такое. Я бы назвал его "принципом инвариантности относительно Божьего промысла". Его официально никто, конечно, не признаёт, не признает и ни за какие коврижки никогда не признается сам, что пользуется им. Так что всё это действует на уровне некой наднаучной легенды, мифа, фольклора. В чём, спросите, суть этого принципа? Она необычайно проста: любая выдвигаемая теория не должна содержать в себе ни попыток доказать наличие Бога, ни попыток доказать Его отсутствие. Ни прямо - ни косвенно. И сама выдвигаемая идея не должна зависеть от того, описывает ли она нечто происходящее по воле Божьей, или же – наоборот, нечто богопротивное. В противном случае, такая теория с высочайшей степенью вероятности оказывается несостоятельной, и потому тратить время на её серьёзное рассмотрение вряд ли целесообразно. Никто толком не знает – почему, но это правило раз за разом стабильно подтверждается на практике. А поскольку чисто формально проверить, соответствует ли та или иная теория этому критерию, как правило, гораздо проще и быстрее, чем досконально вникать в её суть, – такой вот полу-шуточный "экспресс-тест" применяется почти всегда перед серьёзным рассмотрением любой теории. Негласно – но практически всегда и повсеместно. И если возникают сомнения по поводу инвариантности – авторы сами их спешат устранить, ибо знают заранее, что коллегами в таком виде их идеи были бы восприняты крайне скептически, и уж точно – без малейшего энтузиазма. Я это для чего здесь пишу? В спор о религии я влезать не собираюсь – ни в теологии, ни в философии, ни в прочих высших материях я ни бельмеса не смыслю. Но вот когда читаешь, как что-то пытаются доказать или опровергнуть ссылаясь на физику… ну, это, простите, больно уж по-дилетантски звучит, что ли. Грубо говоря, не стоит ломиться в храм со своим коллайдером, дабы не выглядеть смешным, нелепым и дурно воспитанным. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Scud-IIEPBblu 21 марта, 2014 ID: 16723 Поделиться 21 марта, 2014 Любопытно, что в современной физике, если понимать под этим чисто академическую науку, тщащуюся изучать и объяснять наиболее фундаментальные основы мироздания, существует одна занятная догма. Ну ладно, ладно, не так уж прямо и догма. Нет, просто сугубо эмпирическое правило такое. Я бы назвал его "принципом инвариантности относительно Божьего промысла". Его официально никто, конечно, не признаёт, не признает и ни за какие коврижки никогда не признается сам, что пользуется им. Так что всё это действует на уровне некой наднаучной легенды, мифа, фольклора. В чём, спросите, суть этого принципа? Она необычайно проста: любая выдвигаемая теория не должна содержать в себе ни попыток доказать наличие Бога, ни попыток доказать Его отсутствие. Ни прямо - ни косвенно. И сама выдвигаемая идея не должна зависеть от того, описывает ли она нечто происходящее по воле Божьей, или же – наоборот, нечто богопротивное. В противном случае, такая теория с высочайшей степенью вероятности оказывается несостоятельной, и потому тратить время на её серьёзное рассмотрение вряд ли целесообразно. Никто толком не знает – почему, но это правило раз за разом стабильно подтверждается на практике. А поскольку чисто формально проверить, соответствует ли та или иная теория этому критерию, как правило, гораздо проще и быстрее, чем досконально вникать в её суть, – такой вот полу-шуточный "экспресс-тест" применяется почти всегда перед серьёзным рассмотрением любой теории. Негласно – но практически всегда и повсеместно. И если возникают сомнения по поводу инвариантности – авторы сами их спешат устранить, ибо знают заранее, что коллегами в таком виде их идеи были бы восприняты крайне скептически, и уж точно – без малейшего энтузиазма. Я это для чего здесь пишу? В спор о религии я влезать не собираюсь – ни в теологии, ни в философии, ни в прочих высших материях я ни бельмеса не смыслю. Но вот когда читаешь, как что-то пытаются доказать или опровергнуть ссылаясь на физику… ну, это, простите, больно уж по-дилетантски звучит, что ли. Грубо говоря, не стоит ломиться в храм со своим коллайдером, дабы не выглядеть смешным, нелепым и дурно воспитанным. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
euro-banan 21 марта, 2014 ID: 16724 Поделиться 21 марта, 2014 В чём, спросите, суть этого принципа? Она необычайно проста: любая выдвигаемая теория не должна содержать в себе ни попыток доказать наличие Бога, ни попыток доказать Его отсутствие. Ни прямо - ни косвенно. Ну это реально не догма, это просто в физике, как и вообще в науках, стараются не пользоваться терминами, для которых определения не дано. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
euro-banan 21 марта, 2014 ID: 16725 Поделиться 21 марта, 2014 В чём, спросите, суть этого принципа? Она необычайно проста: любая выдвигаемая теория не должна содержать в себе ни попыток доказать наличие Бога, ни попыток доказать Его отсутствие. Ни прямо - ни косвенно. Ну это реально не догма, это просто в физике, как и вообще в науках, стараются не пользоваться терминами, для которых определения не дано. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.