Перейти к содержанию
Форум на Кинопоиске

Луи Гаррель

Рекомендуемые сообщения

Не помню названия, фильм Озона, где он деваху свою изводил пунктуальностью и нудятиной, так что аж бесил. Философ, дескать, время он ценил.

 

"Прелюдия", короткометражный фильм.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 442
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

"Прелюдия", короткометражный фильм.

 

Ага, прям неимоверно вымораживал там. И дело не только в родинке.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В вики точно про него написано "неулыбчивый интеллектуал и нервический красавец".

В каких-то мутных фильмах снимается со спорными идеями и невнятным сюжетом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В очередной раз скооперировавшись с отцом, Луи представит фильм "Ревность" на Мостре.

Имеется такой кадр. В партнерах красавица Анна Муглалис (йес!) :)

revost.jpg.f14138f4a75ac3683a9347bb39f5caf9.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

L'Uomo Vogue, September 2013

Louis Garrel by Pierpaolo Ferrari

 

5b60b9273202951.jpg be9c59273202960.jpg b7e412273202968.jpg b22224273202980.jpg 9fa04b273202991.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

L'Uomo Vogue, September 2013

Louis Garrel by Pierpaolo Ferrari

 

Какой отличный сет :wow: Луи - красавец, скоро традиционно увидим его на Мостре :roll:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

L'Uomo Vogue, September 2013

Louis Garrel by Pierpaolo Ferrari

 

Прекрасный фотосет, очень приятно посмотреть на Луи здесь:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А вот и трейлер фильма "Ревность", который Луи представит на Мостре.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

L'Uomo Vogue, September 2013

Louis Garrel by Pierpaolo Ferrari

 

ОО,вкуснота)) Софи не хватает на эту вкусноту))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

L'Officiel Paris, May 2014

Louis Garrel & Emmanuelle Seigner

 

a69638325392535.jpg b47ec5325392539.jpg 71d718325392544.jpg 32bfb5325392546.jpg c30046325392550.jpg e3388d325392556.jpg ad06d5325392562.jpg 74af73325392567.jpg

Изменено 08.05.2014 06:29 пользователем Капелька Соулино
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

L'Officiel Paris, May 2014

Louis Garrel & Emmanuelle Seigner

 

Ух ты, крутое фото. А Луи возмужал :roll::roll:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В Бразилии на премьере фильма "Les deux amis" с Летицией Каста

 

[ATTACH]460509[/ATTACH][ATTACH]460510[/ATTACH]

 

Vogue Hommes, F/W 2015 :wow:

c656afbfe8db.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Интервью Grazia

 

Луи Гаррель: «Я люблю совершать поступки, вызывающие осуждение»

 

18 февраля на экраны выходит драма «Мой король». Исполнитель одной из ролей Луи Гаррель рассказал о том, чем он похож на Чехова, и о роли любви в своей жизни.

 

f663b72c06f7.jpg

 

GRAZIA: В центре фильма «Мой король» — история невероятной страсти. Вам знакомы такие чувства?

 

Луи Гаррель: Не знаю, потому что большинство моих влюбленностей кто-то обязательно назвал бы «безумными». По-моему, у многих людей слишком примитивные представления об отношениях, которые возникают между мужчиной и женщиной, — тайне, доступной только двоим.

 

GRAZIA: Вы не раз признавались, что интереснее всего вам с женщинами постарше. Это становилось поводом для споров с окружающим миром?

 

Л.Г.: Иногда было непросто, но такие мелочи ничего не значат по сравнению с тем, что ты получаешь взамен. Важно знать: человек ни в коем случае не должен быть один! Иначе все теряет смысл. И я часто встречаю людей, особенно девушек, которые жалуются на парней. Они просто не верят, что их кто-то может не только защищать и обеспечивать, но и любить.

 

GRAZIA: Говорят, для своих друзей вы — лучший советник в любовных вопросах. В самом деле?

 

Л.Г.: Я вовсе не практикующий семейный психолог — могу только делиться опытом или историями своих героев: все они так или иначе связаны с чувствами. Знаю только, что в моей собственной жизни чувства играют огромную роль — таков мой способ познания мира. Кстати, я уже и забыл, когда был не влюблен.

 

GRAZIA: Мне кажется, это типично французская черта...

 

Л.Г.: Увы, нет. Те, кто не любят, в чем-то несчастны. И у меня на родине таких людей не меньше, чем во всем остальном мире. Но во Франции, как нигде, действительно много людей, помешанных на сексе. (Cмеется.)

 

GRAZIA: Вы являетесь продолжателем знаменитого актерского клана (отец — актер и режиссер Филипп Гаррель, мать — актриса Брижитт Си, дед — актер Морис Гаррель. — Примеч. Grazia). Подобный факт добавляет вам волнения или, наоборот, придает уверенности на съемочной площадке?

 

Л.Г.: До пятнадцати лет я вообще не думал всерьез об актерском будущем. С детства я видел много хорошего кино, подслушал массу любопытных разговоров, что, скорее, воспитало во мне свободолюбие, подкрепленное желанием все подвергать сомнению.

 

GRAZIA: То есть во время съемок вы становитесь для режиссера занозой со своим мнением по каждому поводу?

 

Л.Г.: Если я отвечу честно, то мне больше не сделают ни одного предложения. (Смеется.) Вообще, мне везет с ролями — чаще всего я играю очень понятных для себя героев, с которыми мы в чем-то похожи. Я знаю, как они ведут себя в моменты отчаяния и как отводят взгляд в сторону, когда хотят соблазнить девушку. Мне нравится просто жить на площадке — там, между прочим, себе можно позволить даже больше, чем в реальности.

 

GRAZIA: А как вы разделяете для себя работу и то, что происходит после команды «Стоп, снято!»?

 

Л.Г.: Это получается довольно естественно — уж чем-чем, а раздвоением личности я не страдаю. На площадке я не делаю почти ничего нарочитого и стараюсь оставаться дилетантом. Мне кажется, так работали все актеры в фильмах Феллини, Трюффо и Годара. Хочется попытаться сохранить в себе чувство новизны, с которым ты каждый раз оказываешься перед камерой.

 

GRAZIA: В этом случае каким современным режиссерам вы особенно симпатизируете?

 

Л.Г.: Педро Альмодовару и Уэсу Андерсону. Они исповедуют истину, что искусство находится в тебе самом. Ведь если ты не в состоянии увидеть прекрасное, даже самый великолепный цветок покажется тебе ужасным. Кстати, об этом же говорил и ваш великий соотечественник Чехов. Мне очень нравится, что все его главные герои никогда не бывают уверены в своих намерениях на сто процентов. Тут мы похожи.

 

GRAZIA: Вы легко принимаете трудные решения?

 

Л.Г.: В целом да, но они не всегда получают одобрение окружающих. Например, когда я писал сценарий пер в ого собственного фильма ( к о — роткометражная лента «Мои друзья» 2008 года. — Примеч. Grazia ), меня одолевали советчики — некоторые из них предлагали даже отказаться от идеи. Но когда работа над картиной закончилась, я был счастлив, что никого не послушал. Признаюсь, мне нравится совершать поступки, вызывающие споры и осуждение. В конце концов, мне еще нет пятидесяти.

 

Фото: gettyiimages.ru; архив пресс-службы

Интервью: Нелли Ивакина

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Интересное интервью. Даже жаль, что мало.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Даже жаль, что мало.
можно и побольше :D не такое свежее интервью, но т.к. тема простаивала, то, думаю, можно выложить. Летнее, когда Луи прилетал в Москву со спектаклем (как же он там был хорош! :wow: )

 

Луи Гаррель в интервью HELLO.RU: "Актер должен защищать своего героя, как адвокат - подсудимого"

 

15.07.2015 15:32

 

Вот уже несколько дней в Москве находится c дружеским и рабочим визитом известный французский актер, а с недавних пор и режиссер Луи Гаррель: здесь, на сцене Театра имени Моссовета, он сыграл в спектакле "Ложные признания" с Изабель Юппер и представил в кинотеатре "Летний Пионер в Парке Горького" в рамках фестиваля "Французские каникулы" фильм своего отца Филиппа Гарреля "Ревность", в котором исполнил одну из главных ролей. Сразу после прошедшего вчера показа HELLO.RU побеседовал с Гаррелем-младшем о его режиссерском дебюте - фильме "Два друга", о любимых актерах и режиссерах, гранях таланта Жерара Депардье и Дастина Хоффмана, а также о том, почему самому Луи не близка творческая манера его отца-режиссера.

 

garrel15072015-1.jpg

 

Совсем недавно в Каннах в рамках "Недели Критики" был показан ваш первый полнометражный фильм "Два друга". О чем это кино?

 

За основу я взял пьесу Альфреда де Мюссе "Капризы Марианны". Это история двух хороших друзей, у одного из которых проблемы с девушкой. И он просит своего друга помочь ему. Все вертится вокруг этой истории и тех проблем, которые возникают вследствие этой просьбы.

 

Широкой публике фильм будет представлен в сентябре. Чья реакция вам важнее - критиков или зрителей?

 

Реакцию критиков я уже более или менее видел на показе в Каннах. Видел, кому понравилось, кому не очень. Сейчас мне интересно, заинтересует ли это людей, потому что она никогда заранее не известна. Всегда сложно предугадать, будет зритель смотреть фильм, заинтересует ли его сюжет.

 

Вы боитесь, что фильм будет провальным?

 

Всегда боишься, что что-то не получится, что бы ты ни делал. Даже вы боитесь, что у вас не получится взять интервью. Конечно, я боюсь.

 

Вы имеете счастье с самого детства присутствовать на съемках вашего отца и сниматься в его фильмах. Он вообще сильно повлиял на вас?

 

Да нет, не сильно, потому что мои фильмы не очень похожи на его. Но, тем не менее, он меня многому научил. Кино, которое я снимаю, во многом держится на работе с актерами. Мой подход к работе с актерами отличается от того, как работает с ними он. Филипп (Луи называет отца по имени - прим.ред.) снимает экзистенциальное кино, где актерское искусство сводится к минимуму, актеры должны больше показывать свое настоящее я. Это своего рода берлинская традиция. К примеру, Брессон боялся, что актер выйдет за рамки себя и появится искусственность, которая претила ему в кино. Я, наоборот, предпочитаю, чтобы актер перевоплощался. Мне нравится идея, что актер надевает маску, нравится искусственность, по крайней мере, она мне не мешает, и в этом разница нашего с отцом подхода к общению с актерами.

 

Кто, за исключением отца, повлиял на вас как на режиссера?

 

Много кто. Например, Клод Соте, которого я обожаю. Он классик с точки зрения повествования, при этом он не забывает о чувствах. Хичкок, который, несомненно, гениален, держит персонажей в голове, а у Соте они в сердце.

 

garrel15072015-3.jpg

 

Возвращаясь к вашей работе с актерами, как это происходит: вы им даете строгие указания или позволяете интерпретировать роль так, как они сами ее видят?

 

Я с ними много репетирую до начала самих съемок. И еще пытаюсь сделать так, чтобы они своей игрой как бы рассказывали в фильме что-то о себе. Мне важно, чтобы они вжились в роль и защищали в фильме своего персонажа, как адвокат защищает подсудимого - своего подопечного клиента. И я добиваюсь того, чтобы они сами это делали, потому что очень сложно сниматься в фильме, когда тебе указывают, что делать. Получается очень неестественно. Поэтому я стараюсь по максимуму внушить им желание сделать со мной этот фильм. Этим я занимаюсь на репетициях. А во время съемок, - поскольку я работаю с теми людьми, которых хорошо знаю, и знаю, на что они способны, - я могу попросить, например, добавить больше юмора, лирики, романтизма или страхов, которые свойственны этому актеру, чтобы вся натура самого актера присутствовала в фильме, чтобы герой не получился однобоким.

 

Я знаю, что в своих фильмах вы в основном снимаете своих друзей, это правда?

 

Да, именно по причине, о которой я только что говорил: я знаю, что могу от них потребовать.

 

А есть актер, которого вы бы очень хотели задействовать в будущем фильме?

 

Да, Оскар Айзек. Мне очень понравился фильм "Внутри Льюина Дэвиса", где он сыграл простого, неприметного и одновременно талантливого гитариста, которому не удавалось заработать на жизнь при помощи музыки. Ему очень хорошо удался этот персонаж, трагичный и забавный одновременно. На его работу очень приятно смотреть. Он очень хорошо сыграл свою роль, в ней не было никакой патетики.

 

В нашей стране вы больше известны как актер, во Франции тоже не сходите с экранов: каждый год выходит по несколько картин с вашим участием. С точки зрения актера, на чью игру вы равняетесь? Кто вас вдохновляет?

 

Таких много. Например, актеры моего поколения очень восхищаются работой Жерара Депардье, потому что всегда складывается ощущение, что все, что он делает, очень просто, словно одной ногой он фильме, а другой где-то за его пределами. Создается постоянное ощущение неуравновешенности этого положения. Он играет так, будто делает уборку дома, а потом внезапно становится очень сконцентрированным. Это человек, который очень любит жизнь, и ему удается передать эту любовь через каждую свою роль. Вот он такой. Есть еще другие актеры, например, Дастин Хоффман. Он так виртуозно, тонко и интеллигентно играет, что когда смотришь фильмы с его участием, поневоле говоришь себе "я тоже хочу так играть". Каждый раз, когда я смотрю фильм "Ленни" Боба Фосса, задаюсь вопросом, как Дастину удается так играть. Но нельзя повторить уже сделанное кем-то до тебя, остается только восхищаться. Я вообще многими актерами восхищаюсь. Сейчас, например, это Хоакин Феникс, Оскар Айзек, Кристиан Бэйл. Но на самом деле вдохновляешься не самими актерами, а теми эмоциями, которыми получил от игры того или иного актера. Я сам пытаюсь своей игрой передать какие-то эмоции зрителям.

 

Режиссерский опыт у вас теперь есть, а как насчет того, чтобы поставить спектакль?

 

Когда я учился в театральной школе, я хотел поставить "Зеленые глаза" Жана Жене. Это история о трех мужчинах, которые сидят в одной камере. Очень хотел, но так и не поставил, потому что очень боялся.+

 

Почему?

 

Не знаю, просто боялся.

 

Ну, может, когда-нибудь в будущем?

 

Да, конечно, ее надо будет поставить. Я бы очень хотел

 

garrel15072015-6.jpg

 

Чем увлекает вас кино с точки зрения режиссера, актера и зрителя?

С точки зрения зрителя, есть ощущение того, что во время просмотра ты проживаешь с другими зрителями одно и то же. С точки зрения режиссера, меня больше всего увлекает работа с актерами. С точки зрения актера немного сложнее - это скорее отношения с режиссером.

 

Что сложнее: выступать на сцене или сниматься в кино?

 

Сложно сравнивать, потому что работа в кино состоит из съемок отдельных сцен. Это как две абсолютно разные профессии. Если проводить сравнение, то работа в кино похожа на небольшие зарисовки, а работа на сцене - это целая картина. Театр - это больше отношения со временем, а кино - с пространством. Две абсолютно разные профессии, ничего общего. Это все равно что сравнивать лыжи и баскетбол. И обе профессии одинаково сложны. Театр в физическом аспекте, кино больше в психологическом плане. Не знаю, я, наверное, не настолько умен, чтобы объяснить эти отношения.

 

Текст: Надежда Ермакова,HELLO.RU

Фото: Евгений Юстюженков

 

сайт Hello

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Очень интересное интервью, мерси!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

когда Луи прилетал в Москву со спектаклем (как же он там был хорош! :wow: )

Откуда знаете? Ходили? Видели вживую? На французском?

 

За интервью большое спасибо. Очень интересно, познавательно и размышлительно. Сижу, задумалась.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Очень интересное интервью
Очень интересно, познавательно и размышлительно.
девушки, я рада, что в теме хоть какое-то оживление, а то совсем скатилась на самые задворки :roll:

 

Откуда знаете? Ходили? Видели вживую? На французском?
Такое событие! Как не сходить :D Ходила, смотрела со второго ряда, так что буквально на расстоянии вытянутой руки :wow: Спектакль, да, конечно, на французском - ни Изабелль Юппер, ни наш красавец русского не знают :D для тех, кто французского не знает, были русские субтитры над сценой. Имхо, ужасно коряво сделанные, в том плане, что они ОЧЕНЬ высоко висели, в итоге, если язык не знать, то выбор сомнительный: либо смотреть со сто пятого ряда, чтобы все понимать, но не видеть лиц актеров толком, либо видеть всю мимику, но ничего не понимать, т.к. сабы висят над головой, и технически прочесть их нереально. В общем, не была бы матушка Россия, если бы не через одно место.

 

Но сам спектакль очень понравился. Да оно и неудивительно, ведь один из самых известных театров. Если интересно, поищу отзыв, писала на другом форуме. Правда, там больше эмоций из серии "аааааааа!" :lol: но, думаю, в этой темке меня поймут :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Давайте отзыв.

 

Гаррель нравится давно и рада была бы заходить сюда почаще, но он не часто радует работами, да и выбор фильмов его лично в моей душе часто не находит отклика. Однако всегда было интересно, что творится в этой кудрявой голове. Я знала, что там - целый мир :D

Автограф-то взяли? Цветы отнесли?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гаррель нравится давно и рада была бы заходить сюда почаще, но он не часто радует работами, да и выбор фильмов его лично в моей душе часто не находит отклика.
судя по всему, у нас похожее отношение к этому парню :D

 

Автограф-то взяли? Цветы отнесли?
неа :D цветами его и без того завалили (к слову, было как-то искренне неловко, что Изабелль дарили меньше цветов). А если бы я пришла с цветами, то, честно, подарила бы не ему, и не Изабель, а невероятному дядечке, чье имя мне даже ни о чем не говорило, но каждое его появление на сцене было потрясающим, а цветов ему не подарил никто. Что в театре постоянно: ходят на звезд, а театральщики, кто не играет в кино, кто неизвестен широкой публике, могут быть в разы лучше, но привычно не получают цветов :sad:

 

Давайте отзыв
даю :D

 

И вот чудо! Международный Чеховский фестиваль. Гастроли парижского театра Одеон. Легенда из легенд, национальный французский театр, начавший свою историю еще в 18 веке. Комедия Ложные признания / Les Fausses Confidences - классика, написанная драматургом Пьером Мариво, впервые поставленная аж в 1737 году. В главной роли обожаемая зрителями и обласканная критиками Изабель Юппер, по сути живая история. С ней в паре воплощение французскости - Луи Гаррель.

 

В общем, ожиданий было море. А это всегда страшно, ведь чем большего ожидаешь, тем сильнее разочарование.

 

Все так. Но не в случае с величайшими, я так понимаю. Не то что разочарования нет, эмоции зашкаливали так, что сон до 3 ночи отказывался идти :D

 

Были опасения на тему перенесения событий в современность, но нет, французы не подкачали. Искрометный юмор, восхитительная актерская игра, полное погружение в спектакль от первой секунды и до последней. Много ли актрис могут молча смотреть в зал, ничего не делая и не говоря, минут 5, чтобы не раздавалось даже шороха и все не отрывали от нее глаз? Изабель Юппер может. Тоненькая, как девочка, в свои 62 года, с талией, коей у большинства и в 20 нет, она так обаятельна, что не вызывает вопросов, как же Дорант (с внешностью Луи Гарреля и его 32 годами) мог в нее влюбиться, тем более при повышенном внимании со стороны куда более юных особ.

 

Луи Гаррелю в принципе можно даже не играть, а просто присутствовать, женская аудитория все равно закапает слюнями все пространство. Но он играет, потому что (о счастье!) к внешности приложен еще и талант. Его Дорант трогательный, умилительный в своей безнадежной влюбленности. Зал замирал, кажется, что даже воздух раскалялся в сценах, где все шло к поцелую, который вот-вот, вот-вот, ну же!!! блин, ну давайте, а?! но нет, на него так и не решался :D

 

Уже после спектакля мы гуляли, а я никак не могла очнутся от своих мыслей, и вдруг подумалось, сколько раз мне говорили, что северные итальянцы внешне все равно что французы - стройные, поджарые, с волнистыми волосами и светлой кожей. Но нет, ни одному итальянцу не сойти за француза, потому что... можно посмотреть фотографии того же Луи Гарреля и сказать - да ну, не очень какой-то, нос огромный, губы тонкие, да и вообще, фи. (ну я фи конечно не скажу, но не Аполлон :D). Можно увидеть его в кино, в движении, и понять, что фотографии ничего вообще не отражают, ведь они ловят сухую внешность, и не в состоянии уловить шарм, обаяние. Плюс голос. Смотришь в фильмах и думаешь - ну нет, ни одна женщина с неатрофировавшимися органами чувств не смогла бы устоять перед ним. А потом видишь его на расстоянии вытянутой руки и вообще забываешь, что хотела о чем-то подумать, потому что хорош просто чертовски - вот той необъяснимой французскостью, которая в какой-то хитринке в глазах, в обаятельной улыбке, во вселенском хаосе роскошных волос, в какой-то особой галльской стати... что я пытаюсь объяснить необъяснимое? французскость это что-то генетическое, что нельзя приобрести, но что даже средненького мужчину делает неотразимым. Это не поймешь по фотографии, но прочувствовав однажды, становится зависимостью, остальные кажутся уже какими-то недомужчинами (пичалька :D)

 

И вот еще что вспомнилось. Уже который раз на спектакле с яркими звездами кино отмечаю для себя кого-нибудь мне незнакомого, но в кого влюбляюсь до умопомрачения. Все-таки, имхо, но театральные актеры это театральные актеры. Я просто влюбилась в дедушку, который играл лакея. Это настоящая феерия! Каждое появление - бурная реакция зала, будь то смех или желание обнять и утешить. Невероятно! А какая мама героини?! Зал под кресла от смеха сползал!

 

Вот это удовольствие! Чистое искусство, без фальши и подделки.

 

В общем, да, поделилась и мне приятно :D

маленький коллажик (фоткала на телефон, качество, простите)

dc0a6a67d983.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Какой чудесный отзыв :roll:

Я прям ощутила волосы Гарреля под своими пальцами. И как же завидую. И дядечку жалко ) И захотелось в театр...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Классно! Я помню что не могла пойти на этот спектакль из-за того, что мне не было в городе. Жаль, но что поделаешь. Спасибо за чудесный отзыв о спектакле)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Девушки, мерси curtsey.gif

 

Я прям ощутила волосы Гарреля под своими пальцами
я аж поперхнулась :D в смысле, кто б отказался :lol:

 

И дядечку жалко )
ой, я себе голову пеплом посыпала, что не было времени зайти купить цветы, потому что у него ТАКОЕ лицо было, когда он смотрел на толпу барышень, которые размазались по сцене, чтобы Луи осыпать цветами (но больше это выглядело, как потрогать :lol: ), что у меня аж слезы навернулись. А у него еще такая роль была трагикомичная, и его несколько даже суровое лицо на выходе было немой драмой. Блииииин girl_cray.gif

 

И захотелось в театр...
и мне опять :D

 

Я помню что не могла пойти на этот спектакль из-за того, что мне не было в городе.
вот я так регулярно не попадаю на спектакли с Фрейндлих, уже думаю, что проще до Питера доехать. И, главное, побыстрее бы собраться. Каждый раз смотришь в новостях, как один за одним уходят актеры "старой гвардии", настоящие, без гламура, пиара и пафоса, так страшно, что не успеешь увидеть в живую их в театре :(

 

Чего-то я не в позитиве :D Посмотрели уже Mon roi? Я под него заснула, включила второй раз, понадеялась, что досмотрю. Повторила на бис :D кажется, я нашла отличное снотворное :D За что номинация на Сезар - загадка, и почему, куда ни зайду, столько восхищения, тоже. Я что-то пропустила явно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Интервью. Новая Газета. Выпуск № 28 от 18 марта 2016 г.

Автор: Лариса Малюкова

 

Луи Гаррель: «Мы старая страна, где в почете ветхое кружево рефлексий»

 

На экраны выходит фильм «Друзья», снятый прославленным французским актером

 

1458263968_571767_15.jpg

 

Луи Гаррель стал известен миру благодаря «Любовникам» Бертолуччи. «Друзья» из Каннской программы — дебютная работа одного из самых ярких европейских актеров.

 

Два молодых мужчины и женщина. Хрестоматийная для французского кино геометрия. Но треугольник в интерпретации Гарреля своеобычный. Дело даже не в конфигурации: два француза и эмигрантка. Женщина здесь — камертон, точнее, полиграф, сканирующий чистоту, жертвенность настоящей дружбы. Эта необременительная, наполненная иронией и нежностью прогулка по Парижу погружает нас в мысли о природе дружбы и любви. В основе атмосферного кино в духе Новой волны — фильмов Ромера, Соте и Шеро — пьесы Мюссе и Мариво.

 

Гаррель — сумрачный харизматик, фатальный денди со статусом звезды — приехал на интервью в пятизвездочный отель «Интерконтиненталь» на велосипеде. Романтическая небрежность в одежде, нерасчесанная чернильно-черная грива, круги под глазами. Полное соответствие своему экранному образу. Экспрессивность и вдумчивая меланхолия. Пожаловался на бессонницу. Интересуюсь, что он делает, когда не спится. Оказывается, обожает гулять по ночному Парижу — прокручивает в голове свои идеи, сомнения. В частности, было непросто определиться с сюжетом его первого режиссерского фильма…

 

Гаррель: Я искал сюжет для двоих актеров. Подруга-писательница посоветовала: «Почему бы тебе не адаптировать пьесу, которую ты играл в театре, начиная с твоих 15 лет?» Это были «Капризы Марианны» Мюссе. Тогда я вспомнил замечательный фильм Жана Ренуара «Правила игры», который начинается с этой пьесы. Я сделал ее современную адаптацию и направил своему постоянному соавтору Кристофу Оноре. Так началась наша работа: отправляли друг другу мейлы с вариантами и изменениями сценария.

 

— Оправдали себя ожидания?

 

— Не могу сказать. Понимаете, даже когда в двухсотый раз выхожу на сцену в одной роли, не удовлетворен тем, что делаю. То же и с фильмом. Думаю, всегда буду обманут собой.

 

— Вашего главного персонажа не случайно же зовут Абель. Почему? Ведь его ближайший друг вовсе не похож на Каина.

 

— Важно было показать внутреннюю борьбу между этими привязанными друг к другу парнями. Я бы сказал, это история о странностях любви как слагаемом дружбы. Эти два человека так близки, досконально знают друг друга… пока не происходит какой-то щелчок, возникает трещина в отношениях. Здесь мы нащупали что-то новое. Это как отношения мужчины и женщины. У этой дружбы нет гомосексуального оттенка, нет социального аспекта. И они не самцы, доказывающие первенство победами над женскими сердцами. Дружба — это такая же любовь, но более многокрасочная. Французский философ Жирар Рене говорил о силе миметического желания. Когда в наших желаниях — мы лишь модели, копирующие желания наших «медиаторов», тех, кому мы подражаем. В отношениях — мы сложно устроенные отражения.

 

— Вас можно назвать наследником если не «французского кино», то известного клана. Сын режиссера Филиппа Гарреля и актрисы Брижит Си, успешно снимается ваша младшая сестра Эстер Гаррель. Известными актерами были дед Морис Гаррель и даже прадед. Вы обсуждали свой первый фильм с родителями?

 

— Дома мы разговариваем на профессиональном языке, разделяя общие взгляды на кино. Мне близок поэтический способ размышлений отца. Например, его формулировка: «Друг — тот, кто получает возможность убить вас, но этого не делает». Или: «Мои друзья — это мои разнообразные качества». Мы много говорили и с Морисом, моим дедом. О моих героях и их актерском воплощении. В фильме его впечатлила игра Винсента Макена, дед назвал его великим актером.

 

— В ситуации, когда двое любят одну женщину, приходится выбирать между дружбой и любовью. Что для вас более важно?

 

— Трагедия в том, что невозможно выбрать. Перед съемками я показывал своим актерам много французских фильмов. Но это был всегда один фильм. Основа британского и американского кино — Шекспир, нашего — Мольер, Мюссе, Мариво. Мы — спецы по части личных отношений, американцы — в большей степени погружены в политику, борьбу, предательство. Они — молодая страна натиска, мы — старая, где в почете ветхое кружево рефлексий: старая дружба, мучительные раздумья над философией любви. Тысячи вариаций на одну тему. Я понимал, что фильм будут сравнивать с классикой: «Жюлем и Джимом» Трюффо или с «Мужской силой», где два друга влюблены в героиню Марлен Дитрих. Но все эти сюжеты — лишь канва. Когда берешь известную всем основу, это трамплин для воображения: попытка сделать все иначе.

 

— Вы как-то заметили, что раньше мужчины были гладиаторами… А сегодня? Ваши герои — инфантильны, не слишком ответственны. Их можно сравнить со знаменитой парой комиков Лорел и Харди, но Клеман и Абель — белые клоуны.

 

— Порой кажется, что они глуповаты, эти великовозрастные парни. Их жизнь представляется манифестом безответственности. Однажды Луи Маль, вспомнив фильм «Затухающий огонек» о трагическом исходе одинокого человека, признался: «Я должен был снять этот фильм, так как хотел себя убить». Его спросили: «Почему мысли о смерти приходят к тебе в твои 30 лет?» «Меня душит депрессия». — «Отчего же? Ты богат и знаменит». — «Я измучен чувством, что обязан стать взрослым, ответственным». Понимаете, «взрослость» — не биологическое понятие. Прежде чем стать взрослым, ты должен убить себя вчерашнего. Я хотел снять кино про последний момент перед тем, как становишься взрослым. Мои герои уже давно должны быть ответственными, но все еще хотят играть с собственной жизнью. Есть предчувствие, что эта игра в любой момент может оборваться. А с ними и их отношения. Они будут разделены, свободны. И одиноки. Есть что-то радостное в том, чтобы быть свободным. И печальное…

 

— Ваша Мона — иммигрантка. Сегодня проблема с иммигрантами волнует европейцев. Но ваши герои словно о ней и не ведают.

 

— Я сознательно не касался этой темы. Я видел, как наша актриса Гольшифте Фарахани играет у себя в Иране, и чувствовал ложь в ее игре, которой нет в ее европейских работах. Там ей все время приходилось играть, каково быть женщиной в мусульманском мире. Ну да, ее гены, ее природа оставила на ее удивительном лице отпечаток вековой грусти. Но это вне социального. Я предложил: «У тебя нет какой-либо страны. Твоя единственная страна — кино, играй так, будто в ней рождена. Забудь о дискриминации».

 

— Гольшифте вроде раньше была арестована в Иране. Это же не совпадение, что вы ее выбрали на роль девушки, освобождающейся из заключения под подписку?

 

— Она никогда не была в тюрьме. Это был «домашний арест», ей не позволяли выезжать из Ирана.

 

— Почему вы не раскрываете причин ареста вашей Моны?

 

— Если бы я все объяснил, это придало бы фильму социальную направленность. Я не хотел этого. Я взял тюрьму как кризисную ситуацию.

 

— Ваши герои вообще не интегрированы в социальную жизнь. Один работает заправщиком и пописывает рассказы, другой пытается прибиться к кино. Да и над героиней, продавщицей сэндвичей, витает облако несчастья. Кажется, главный смысл их жизни — их отношения.

 

— Любой треугольник — поезд, который сошел с рельсов. Чувства путаются: кто любит кого? Когда мне было пять лет, я играл в фильме отца «Запретные поцелуи». Это была автобиографическая история. Там тоже был треугольник: режиссер, его жена и актриса, которая в фильме режиссера играет его жену. Среди исполнителей были мой дед, он играл себя, как и отец. И моя мать играла мою мать. А еще играла бывшая жена моего отца. Так что можете себе представить, насколько кино для нас — «семейное дело». В том фильме тоже была вариация на тему «правила трех», которое всегда означает дисбаланс. Мои «Друзья» — вариация на ту же тему. Плюс тема дружбы как романтической увлеченности. Плюс ни к чему не обязывающая болтовня, беспричинный смех, внезапная боль. Плюс атмосфера сегодняшнего нетуристического Парижа. Почему я вспомнил «Запретные поцелуи»? Потому что они — мое детство. Потому что вся моя жизнь состоит из съемок, в которые вкладываешь личные впечатления, воспоминания, всхлипы… предыдущих работ. Это зеркало, в котором отражается другое зеркало. В каком-то смысле вся эта анфилада похожа на дружбу. Помните, у Шекспира: «Я стану твоим зеркалом, и открою тебе то, о чем ты сам и не догадывался».

 

Трейлер фильма на русском - смотреть

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

24.03.2016 г.

 

Луи Гаррель: «„Друзья“ — это манифест безответственности»

 

sm_2746061_01_201603240157061083.jpg

 

На российские экраны выходит дебютный фильм Луи Гарреля «Друзья». В центре картины, тепло встреченной в Канне в прошлом году, история отношений двух закадычных друзей. Как это часто бывает в жизни, если дружба умирает, ищите женщину. КиноПоиск поговорил с Луи о тонкой грани между любовью и дружбой.

 

— Ваш первый полнометражный фильм — современная адаптация пьесы Альфреда де Мюссе. Легко ли вам дался сценарий?

— Я искал сюжет для фильма, рассчитанного на трех актеров. Причем изначально я хотел работать именно с Венсаном Макеном и Голшифте Фарахани, которые уже снимались в моей короткометражке «Правило трех». Знакомая писательница подкинула мне идею адаптировать пьесу «Капризы Марианны» Альфреда де Мюссе, в которой я играл еще в театральной школе, когда мне было 15 лет. Мне эта идея понравилась, и я начал работу над сценарием. Но получалось что-то странное, было сложно. Я так много раз выходил на сцену в этой пьесе, что это мешало посмотреть на нее с другой стороны. И тут я вспомнил о чудесном фильме Жана Ренуара «Правила игры», который также начинался с этой пьесы. Так родился сценарий. Я отправил его своему соавтору Кристофу Оноре, и ему все понравилось. Он внес несколько правок, и работа закипела.

 

— Дружба между двумя мужчинами — это распространенная тема, но у вас она показана с довольно необычной стороны.

 

— Существует три вида дружбы: есть друзья, есть товарищи, есть приятели. Герои познакомились, будучи подростками, и были не разлей вода до своего тридцатилетия. Я хотел рассказать историю дружбы как историю любви, историю счастливых отношений и их конца. Возможно, мы нечасто об этом задумываемся, но дружба очень похожа на любовь. Там тоже присутствуют и ревность, и собственничество.

 

Кристофу Оноре очень понравилась эта идея. По его мнению, это свежий взгляд на мужскую дружбу, подобного на экране еще не было. Обычно в кино мы наблюдаем, как мужчин связывают приятельские отношения. Они ходят по барам, помогают друг другу знакомиться с девушками. Или это дружба, похожая на родственную связь, когда друг почти как брат. Но есть и чувственная сторона дружбы, о которой знает каждый мужчина, однако об этом как-то не принято говорить.

 

sm_2746061_02_201603240112107444.jpg

 

— Ваш отец — известный режиссер Филипп Гаррель, дедушка — актер Морис Гаррель, основатель вашей творческой династии. Наверное, это большая ответственность — носить фамилию Гаррель?

 

— Можно сказать, меня к этому готовили с детства. Помню, когда я был еще совсем маленьким, мы с отцом обсуждали его фильмы, которые мне уже тогда очень нравились. Большое влияние на меня оказал и мой дедушка. Он постоянно рассказывал мне о том, каково это — быть актером.

 

— Отец помогал вам в работе над фильмом?

 

— Я задавал ему много технических вопросов. Все-таки у него богатый опыт, он гораздо лучше меня понимает, как работать с камерой, выставлять свет и т. п. Я решил сам написать музыку к «Друзьям», и Филипп дал мне отличный совет: «Если ты пишешь музыку к какому-то определенному моменту в фильме, и она к нему в итоге не подходит, попробуй ее использовать в другой сцене». Еще мы все время говорим о том, как создать образ персонажа. Некоторое время назад он серьезно увлекся Станиславским, начал искать новые подходы к актерам.

 

— Что он сказал, посмотрев «Друзей»?

 

— Ему очень понравилась игра Голшифте Фарахани и Венсана Макена. Последнего он вообще назвал великим актером.

 

sm_2746061_03_201603240112106849.jpg

 

— Когда между друзьями встает женщина, приходится выбирать — дружба или любовь. Что важнее для вас?

 

— Когда я решил снять этот фильм, я был готов к тому, что меня будут об этом спрашивать. Трагедия в том, что я не знаю ответа, потому что выбрать невозможно: и дружба, и любовь одинаково важны.

 

— Любовный треугольник — тема, очень популярная во французском кино. Как вы думаете, почему так?

 

— Перед началом съемок я показывал Голшифте Фарахани, которая родом из Ирана, огромное количество французских фильмов. И у нее создалось впечатление, что это все один и тот же фильм, где речь идет об одних и тех же проблемах любовного характера. Мне кажется, причина в том, что основа британского и американского кино — пьесы Шекспира, а французского — произведения Мариво, Мольера, Мюссе, специалистов в такого рода отношениях. В американском кино больше насилия, предательства, политики, во французском — любви.

 

— Насколько сложно работать с подобным сюжетом?

 

— Есть много фильмов на эту тему. Например, такая классика, как «Жюль и Джим» Франсуа Трюффо или «Мужская сила», где два друга влюблены в героиню Марлен Дитрих. Но когда ты берешь избитый сюжет, то это, как ни странно, дает тебе больше творческой свободы. Потому что тебе приходится фантазировать, искать новые средства для изложения старой истории.

 

— Герои вашего фильма — по факту взрослые люди, но при этом они очень инфантильны. Почему?

 

— Мне хотелось, чтобы в определенные моменты они выглядели несколько глуповато. Им по тридцать лет, но иногда они ведут себя как дети. «Друзья» — это своего рода манифест безответственности. Однажды я видел интервью с Луи Малем, где он рассказывал, почему решил снять фильм «Затухающий огонек». Он признался: «Я должен был снять этот фильм, потому что хотел себя убить». В тридцать лет, когда он был успешен, богат и знаменит, он не хотел жить, потому что его мучила депрессия. А все из-за того, что ему не давало покоя чувство, что в этом возрасте он обязан стать ответственным взрослым человеком. Он хотел снять последний фильм, прежде чем распрощаться с детством.

 

Герои моего фильма тоже вроде бы должны быть взрослыми и ответственными, но, прежде чем это произойдет, они хотят немного поиграть, подурачиться. Их трое, и в этой цифре тоже есть что-то очень детское. С одной стороны, веселое, беззаботное, с другой — сложное. Можно дружить втроем в детстве, но, когда люди взрослеют, они образуют пары, и треугольнику приходит конец. В этом предчувствии конца есть и ожидание долгожданной свободы, и грусть.

 

— У Голшифте Фарахани, сыгравшей главную роль в вашем фильме, очень непростая актерская судьба. Каково было работать с ней?

 

— Я видел иранские фильмы с ее участием, где все ее роли были о месте женщины в мусульманском мире. Даже когда она снимается в европейских фильмах, на ее лице читается грусть, словно она ни на секунду не забывает, откуда она. Для меня было очень важно, чтобы в моем фильме она играла не как иранская, а как французская актриса, у которой совсем другой менталитет. Я сказал Голшифте: «Сейчас у тебя нет национальности. Играй Мону так, словно бы она родилась в стране под названием Кино. Имеет значение только то, что ты женщина».

 

— Героиня Голшифте сидит в тюрьме, и у самой актрисы похожий жизненный опыт. Это простое совпадение или осознанный выбор актрисы, которая хорошо понимает чувства своего персонажа?

 

— Ну, на самом деле она никогда не сидела в тюрьме. Ей запретили въезд в Иран, но в тюрьму не сажали. Думаю, это все-таки разные вещи, хотя, на мой взгляд, Голшифте отлично понимает Мону.

 

— Почему вы решили оставить за кадром причину, по которой героиня отбывает тюремный срок?

 

— Это придало бы картине определенную социальную направленность. А мне это было совсем не нужно. Я использовал тюрьму и ситуацию, в которой оказалась героиня, лишь как канву для сюжета.

 

— Десять лет назад вы получили премию «Сезар» как самый многообещающий актер. Как вы думаете, вы оправдали эти ожидания?

 

— Не знаю. Надо спросить у тех, кто наградил меня этой премией. (Смеется.) Вообще я никогда не бываю полностью доволен собой. Мне постоянно кажется, что я способен на большее.

 

— А как насчет этого фильма? Вы довольны результатом?

 

— Всегда есть то, что можно сделать лучше. Наверное, я так будут думать всегда, по какую бы сторону камеры я ни находился.

 

КиноПоиск

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...