Перейти к содержанию
Форум на Кинопоиске

Лицо со шрамом (Scarface)

Рекомендуемые сообщения

Лицо со шрамом / Scarface

8410.jpg

год 1932

страна США

режиссер Ховард Хоуск, Ричард Россон

сценарий Armitage Trail, Бен Хехт, Fred Pasley

продюсер Ховард Хоукс, Ховард Хьюз

оператор Ли Гармес, Л. Уильям О`Коннелл

жанр драма, криминал, фильм-нуар

премьера (мир) 31 марта 1932

рейтинг MPAA PG

время 93 мин

В ролях:

Пол Муни

Энн Дворак

Карен Морли

Осгуд Перкинс

С. Генри Гордон

Джордж Рафт

Винс Барнетт

Борис Карлофф

Purnell Pratt

Талли Маршалл и др.

О чём:

Фильм рассказывает захватывающую историю о жестком контроле организованной преступности над Чикаго в эпоху «сухого закона». Главный герой — Тони Кармонте, честолюбивый преступник, не знающий жалости. Тони идет к своей цели: он намерен стать криминальным боссом города.

2094_Scarface.jpg.aa5d19fc09a24390744b5f6c8b9c89aa.jpg

Copy_of_Scarface.jpg.2dfc5c5a36cf2686820be5c20f21e98b.jpg

scarface.jpg.582170fc85b726a051455c104782f39f.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 65
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Очень хочу увидеть. Чувствую, мне понравится. Смотрела ремейк 1983 года, впечатлил. Вообще потянуло в последнее время на гангстерское кино.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Раритет кинематографа

 

Кино не всегда было таким, как сейчас. 75 лет назад не было ни компьютерной графики, не возможности снимать яркое и динамичное кино. Тогда фильмы снимались почти в домашних условиях: сцена в павильоне, пару реквизитов, чёрно-белая плёнка не самого лучшего качества и комбинированные съемки в сценах с автомобилями.

 

«Лицо со шрамом» был снят в 1932 году, в самою зарю киноиндустрии, поэтому этот фильм нельзя осуждать за то, что он чёрно-белый и у него плохое качество. Когда-то кино было и таким, далёким от совершенства и далёким от такого, к которому привыкли в наши дни.

 

Гангстер — это протагонист. Идеальная фигура для кинематографа тех времён. Он решал любые проблемы языком оружия, продвигался всё выше и вышё по социальной лестнице, и олицетворяли силу.

 

Америка устала от Великой депрессии, которая оставила большой отпечаток на её истории. Гангстерами становились те, у кого не было иного выбора: тяжёлое детство, психологические проблемы, никакого статуса в обществе, всё подталкивало будущих Аль Капоне встать на криминальную дорогу и идти по ней до конца…до конца своих дней.

 

Тони Камонте — уникум гангстерского мира. Человек со смешной походкой, непривлекательной внешностью, обезьяньими ужимками, но главное, что отличало его от других гангстеров — это любовь в жестокости, убийствам и насилию. Он любил убивать и мог разговаривать только языком оружия. Его дорога — это дорога, устланная трупами полицейских, врагов и приятелей.

 

Пол Муни актёр, олицетворявший эпоху 30-х годов вместе с Джеймсом Кэгни и Эдвардом Робинсоном, которые тоже снимались в гангстерских фильмах. Муни прекрасно воплотил образ человека, готово сделать всё для своего босса, что бы выбиться в люди и заполучить его очаровательную подружку. Пол Муни — мастер гримас. Ужимки и ухмылки Тони настолько мастерски показаны им, что хочется аплодировать.

 

Несмотря на весь актёрских ансамбль фильма, весьма сильный и впечатлительный (Энн Дворак, Карен Морли, Осгуд Перкинс и Джордж Рафт) хотеться отметить именно последнего. У Рафта не настолько большая роль, как у Муни, и диалогов у его героя намного меньше, но этот актёр играет с потрясающим взглядом на протяжении всего фильма. Настолько потрясающим, что ему тоже хочется аплодировать.

 

Напоследок, слово о Хуарде Хоуксе, не будь этого талантливейшего режиссёра, не было бы этого фильма.

 

«Лицо со шрамом» — это чудовищная жестокость, перенесённая на экран. Безусловно, сейчас фильм смотрится обычно и не кажется таким уж жестоким, но если мысленно перенестись на 75 лет назад и посмотреть фильм под другим углом, будет понятно, почему он был подвергнут цензуре и не пускался в свет. Это уникальный фильм об уникальном гангстере. Такие фильмы почти не снимали и уж тем более не снимают сейчас. «Лицо со шрамом» — это раритет, раритет, который навсегда вошёл в историю, раритет, который можно пересматривать и вновь и вновь наблюдать за ужимками Тони Камонте. Фильм, вошедший в историю.

 

«Этот фильм — приговор Американской мафии и обвинения властей в закоснелом безразличии к растущим угрозам нашей безопасности и свободы. Всё происходящее на экране воспроизводит реальные событии, а цель этого фильма потребовать ответа на простой вопрос: «Что Вы намерены предпринять?». Правительство страны Ваше правительство. Что ВЫ намерены предпринять? (с) Вступительные слова из фильма.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Раз потянуло на гангстерское кино, то обязательно должно понравиться. Фильм хороший, конечно сильно отличается от ремейка, но все же кино стоящее. Пол Муни замечательно сыграл Тони Камонтэ, жестокого и циничного гангстера расправляющегося со всеми кто стоит на пути к поставленной цели. В своё время фильм наделал много шумихи в США из-за обильных сцен насилия. Настоящая классика!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я на этот фильм наткнулся совершенно случайно и тут же сразу вспомнил, что на этой картине выросли многие кинодеятели. Просмотрел и был поражён, что в те далёкие времена сняли такое кино.

 

Мартин Скорсезе рассказывал, что этот фильм на многое открыл ему глаза и на многое подтолкнул в плане кинематографа и благодаря истокам, то есть самому этому фильму, мы сейчас с удовольствием и наслаждаемся криминальными, гангстерскими лентами.

 

"Лицо со шрамом" - своеобразный трафарет такого стиля картин и со временем этот трафарет от старости теряет свою форму и постепенно трансформируется в то кино, которое мы нынче видим.

 

Роберт Де Ниро смотрел этот фильм ещё в детстве в кинотеатре, и что к удивлению, был очень разозлён на игру Муни, он считал её просто отвратительной, и уже тогда считал, что в фильме играть надо совсем подругому. Вот так уже пошла иная ветвь в другую сторону от этого фильма.

 

Интерес этот фильм вызывает своей жестокостью и прямотой. В фильме не показана ни одна сцена убийства, всё как бы происходит за кадром, может тогда так и принято было, а может показывать на прямую убийства было бы слишком рискованное дело.

 

Пол Муни сыграл великолепно: его обезьянья походка, зловещая ухмылка, его психология и методы достижения целей просто не могут остаться незамеченными. В этом фильме можно найти и ещё одну известную персону - Бориса Карлоффа.

 

Этот фильм просто не должен пройти мимо любителя и почитателя криминальных драм, потому что отца надо знать в лицо, а не по наслышке.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я на этот фильм наткнулся совершенно случайно...

Хотела бы я так же. Мне кажеться фильм редкий. Я могу так наткнуться только на ремейк, в каждом магазине можно сказать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Попался фильм в качестве бонуса к журналу. Удивила не только приличная актёрская игра, но весьма недурственно поставленные (особенно для того времени) перестрелки. В целом, поклонникам гангстерского кино стоит оценить эту картину, изучить, так сказать, истоки.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Видел, кстати, и альтернативную концовку этого фильма, но скажу честно, оригинальная лучше.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Согласен, оригинальная концовка впечатляет гораздо сильнее.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Отсмотрел, наконец. Не ожидал, что главные герой будет еще более аморальным и циничным, чем Монтана. Последний еще вызывает какие-то положительные чувства временами за бесрассудную смелость и за события около ООН, но Камонте - ни разу за фильм. Вызывает только отвращение. Настолько тупой и циничный подонок, что удивляешься. Слегка шокирует реалистичная атмосфера 30х без капли романтизации. Наглые убийства, наглые наезды и угрозы, циничные разговоры.

Слова Камонте, увидевшего автомат Томпсона: "УУау...взгляните, можно за день сделать месячную работу".

Фильм даже никаких тяжелых чувств не вызывает за героев - настолько они отрицательны, хотя и вполне жизненны. Был только рад когда

 

эту тупую, циничную, наглую и беспринципную обезьяну, наконец, изрешетили

 

 

Пол Муни просто фантастически играл Камонте! Человека с лучшей внешностью и лучшими гримассами просто нереально найти на эту роль. Эталон актёрской игры.

Смотрите обязательно фильм, если хотите развеять абсолютно все иллюзии относительно гангстеров 1й половины века.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В этом бизнесе нужно знать только одно, и ты не пропадешь: Стреляй первым, стреляй сам, и стреляй всегда © (Тони Камонте)

 

До просмотра фильма «Лицо со шрамом» 1932 года нужно знать всего два имени – режиссера Ховарда Хоукса и актера Пола Муни. Но даже если вы этого знать не будете до, то все равно, почему-то уверен в этом, вам захочется их узнать после.

 

Что сказать о фильме, ремейк которого уже успел войти в раздел ретро на киноресурсах. Кино 1932 года в данный момент считается классическим, и являлось предметом особого внимания для таких «зубров» кино как Франсуа Трюффо, Жан-Люк Годар и Серджио Леоне. Сцены из фильма неоднократно были использованы в своих фильмах многими, далеко не последними в киномире, режиссерами.

 

Да что тут говорить, есть мнение, что именно этот фильм заложил начало жанру гангстерского фильма. Согласно рейтингу Американского киноинститута он занимает 6-е место в десятке самых великих гангстерских фильмов. Ремейк 1983 года, между прочим, в этом списке под номером 10.

 

Режиссер Ховард Хоукс не делает из главного персонажа героя, даже не пытается этого делать. Современники отзывались о Хоуксе как о человеке высокой морали, который бы не посмел воспевать оды гангстерам, что забрасывали ему отдельные «борцы за мораль». Сцена разговора представителей общественности с издателем газеты как по мне выражает мнение самого режиссера по этому поводу и очень удачно перекликается с очень сильными вступительными титрами:

 

- Наша организация против вашей политики, мистер Гарстон. Газета должна бороться с гангстерами, а вы обсуждаете их злодейства в передовице. Убийства, перестрелки – только об этом и читаем. Вы прославляете бандитов в серьезном издании.

- Вы считаете, что можно покончить с бандитами, если не печатать в газетах статьи о мафии? Просто смешно! Это им только на руку. Поймайте, изгоните их из страны, тогда будут другие передовицы…

… Вы правительство! Все вы! Нечего замалчивать факты, нужно действовать, принимать нужные законы…

 

Но не надо и думать, что у Хоукса получилась агитка против мафии или что-то вроде того. Халтуры или заказа здесь нету и в помине. Мафиозный мир показан таким как он есть. Хоукс это знал не понаслышке – посмотрите на год создания фильма – Америка тогда потопала в гангстерских разборках, соблюдала «сухой закон», а сам Аль Капоне имел возможность видеть данный фильм, и, по слухам, даже держал копию фильма Хоукса у себя дома.

 

Пол Муни – исполнитель роли Тони Камонте, прототипом которого был именно Капоне, настолько вжился в роль, что это просто поражает. Его Тони Камонте – воплощения зла как такового. Его жесты, ужимки, кривляния, поведение, мерзкий смешок, непривлекательная внешность – все это не позволит зрителю ощутить к нему ни капли сочувствия или жалости. Он знает единственный закон - закон силы и повсюду его применяет. Вспомните Тони Монтано, другое «лицо со шрамом», в исполнении Пачино – зритель все-таки имеет возможность проникнутся симпатией к нему. Этому способствует как потрясающая актерская игра, так и некоторые человечные поступки вкупе с отдельными ходами режиссера. Ховард Хоукс же, нам не дает и малейшего подобного шанса. Говорят, он на съемках давал специальные советы Полу Муни, потрясающему надо сказать актеру, чтобы тот выглядел на экране как можно отвратительнее, больше похожего на животное, чем на человека.

По ходу фильма, внимательный зритель может заметить то и дело появляющийся в кадре знак креста – еще одна находка режиссера, помогающая как подвести зрителя к закономерному финалу фильма, так лишний раз подчеркнуть свое (режиссера) отношение к происходящему на экране.

 

Находится в фильме место и юмору. Правда ведь, сложно представить себе современный гангстерский фильм без доли юмора. Не обошелся без него и Ховард Хоукс – особенно запоминается линия с неграмотным «секретарем» Мистера Камонте, любителя театра и погрозить телефонной трубке пистолетом.

 

Остальные актерские роли нареканий не вызывают. Отдельно можно отметить еще Джорджа Рафта в роли Джино Ринальдо – ближайшего друга Тони и Энн Дворак, сыгравшая Ческу Камонте.

 

Ретро-кино вообще-то довольно непростая тема для рассуждения. Оно не интересует широкую публику по многим очевидным причинам: не самое лучшее по современным меркам качество картинки, отсутствие в титрах имен громких звезд, очень небогатое присутствие подобного кино на различных носителях и по ТВ, не говоря уже о прокате.

 

Говорить о «Лице со шрамом» версии 1932 года тяжелее вдвойне – при наличии такого яркого ремейка 1983 года с Аль Пачино в главной роли. И лишь немногие могут сейчас вспомнить, что в 1932 году, на заре современного голливудского кинематографа, был снят великий фильм, давший толчок к развитию столь любимого многими жанра, как «гангстерский» фильм. Снятый великим, но нынче забытым, режиссером Ховардом Хоуксом и при участии сверкающего актерским талантом, одного из символов американского кино 30-х годов Пола Муни.

 

Не хочу зазывать «всех и каждого» в обязательном порядке зазывать посмотреть этот фильм. Но одно могу обещать точно: после возможного случайного просмотра этого фильма вы будете приятно удивлены.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но не надо и думать, что у Хоукса получилась агитка против мафии или что-то вроде того. Халтуры или заказа здесь нету и в помине. Мафиозный мир показан таким как он есть. Хоукс это знал не понаслышке

Не могу просто без замечаний обойтись.:)

1. А как же морализаторская речь вначале? Показ главного героя дебилом похожим на обезьяну, да еще и трусом большим не надо забывать. Это как раз антимафиозная агитка. То есть, Хоукса это заставили вроде сделать.

2. ИМХО Хоукс как раз знал не намного больше, чем средний житель Чикаго в то время.

Да что тут говорить, есть мнение, что именно этот фильм заложил начало жанру гангстерского фильма.

3.Мнение то ошибочное, по-моему. Был до него уже "Враг общества" с Джеймсом Кегни- также один из лучших криминальных фильмов всех времен, который Леоне цитировал частенько. Говард начинал снимать свой фильм именно вдохновившись успехо "Врага общества". А до Врага были Маленький Цезарь и Андерграунд- фильмы крайне известные, но посмотреть что-то их не могу. В целом же, премию открывателя жанра стоит отдать "Врагу общества".

 

Можно тот список 10 фильмов увидеть? Интересно...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не могу просто без замечаний обойтись.:)

Я рад этому :D

1. А как же морализаторская речь вначале? Показ главного героя дебилом похожим на обезьяну, да еще и трусом большим не надо забывать. Это как раз антимафиозная агитка. То есть, Хоукса это заставили вроде сделать.

 

Ну никто Хоукса не заставлял этого делать. Иначе, зачем же фильм потом несколько лет под запретом был (в Чикаго), а не демонстрировался на каждом углу. По мнению властей, фильм у Хоукса вышел настолько силен, что мог спровоцировать всплеск новых "Капоне". После того как фильм был уже готов, власти "просили" несколько раз переделать концовку и некоторые сцены, но в конце концов его это так достало, что он оставил все как есть. Хотя шесть минут и были вырезаны, но концовка осталась прежней.

 

Позиция режиссера была антимафиозной, это да. И снял он великий фильм. Но называть фильм агиткой и режиссера агитатором как минимум неуважение. Как по мне, то агитки так долго не живут.

 

Ну а что касается "дебила с поведением обезьяны", то своему прототипу он как раз таки понравился:). Может и не так далек от истины был Хоукс?

 

2. ИМХО Хоукс как раз знал не намного больше, чем средний житель Чикаго в то время.

 

Сценарист фильма работал долгое время криминальным журналистом в Чикаго - он то и был кладезем ценной информации. А разве средний житель Чикаго знал так уж мало, живя в то время в Чикаго и ходя по тем же улицам? Ну а Хоукс, думаю, был больше чем среднестатистический гражданин - и знать мог куда больше.

 

3.Мнение то ошибочное, по-моему. Был до него уже "Враг общества" с Джеймсом Кегни- также один из лучших криминальных фильмов всех времен, который Леоне цитировал частенько. Говард начинал снимать свой фильм именно вдохновившись успехо "Врага общества". А до Врага были Маленький Цезарь и Андерграунд- фильмы крайне известные, но посмотреть что-то их не могу. В целом же, премию открывателя жанра стоит отдать "Врагу общества".

 

Мнение может быть ошибочным или нет. Не мне это решать. Но оно есть. Не исключаю, что есть и другие вполне разумные мнения. Не видел этих, уверен, отличных фильмов, поэтому не буду вступать в спор.

 

Можно тот список 10 фильмов увидеть? Интересно...

 

Конечно :)

 

  • 1 THE GODFATHER 1972
  • 2 GOODFELLAS 1990
  • 3 THE GODFATHER PART II 1974
  • 4 WHITE HEAT 1949
  • 5 BONNIE AND CLYDE 1967
  • 6 SCARFACE: THE SHAME OF A NATION 1932
  • 7 PULP FICTION 1994
  • 8 THE PUBLIC ENEMY 1931
  • 9 LITTLE CAESAR 1930
  • 10 SCARFACE 1983

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А все таки фильм 82 года лучше и я не хочу называть его ремейком, потому что Тони Монтана это Личность, это человек, я часто цитирую его, а вот это трусливое мерзкое чмо из старого Скарфейса Монтане не ровня.

"I always tell the true, even when I lie" (Тони Монтана).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А все таки фильм 82 года лучше и я не хочу называть его ремейком, потому что Тони Монтана это Личность, это человек, я часто цитирую его, а вот это трусливое мерзкое чмо из старого Скарфейса Монтане не ровня.

"I always tell the true, even when I lie" (Тони Монтана).

 

И тем не менее это ремейк, только 1983 года.

Образ Тони Монтана писался как раз с образа Тони Камонте, а режиссер оригинального фильма принимал участие в написании сценария к фильму 1983 года.

Не будь этого фильма - не было бы и того отличного фильма 51 год спустя, а мир бы не увидел гениальной актерской игры Аль Пачино.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В тому времени главные сценаристы- Хукс и Хехт были мертвы давно.

В 83м сценарий писал Оливер Стоун.

Может и не так далек от истины был Хоукс?

Очень далек. Не далек был ДеПальма в Неприкасаемых. Зная биографию Капоне, он был совсем не тем, кем его показали в Скарфас. По-моему, Хукс не зря выпустил картину только после посадки Капоне в Алькатрас, иначе долго бы за такой фильм не прожил.

А все таки фильм 82 года лучше и я не хочу называть его ремейком, потому что Тони Монтана это Личность, это человек, я часто цитирую его, а вот это трусливое мерзкое чмо из

Просто в то время разгула мафиозников, никто бы не позволил Хуксу возводить гангстера в ранг крутейшего до последних секунд мужика. Ему и без того досталось. Короче, время виновато ;) И он не мерзкое чмо, он просто куда ближе к реальности.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В тому времени главные сценаристы- Хукс и Хехт были мертвы давно.

В 83м сценарий писал Оливер Стоун.

 

Скорее адаптировал уже готовый Хоукса и Хехта

 

Очень далек. Не далек был ДеПальма в Неприкасаемых. Зная биографию Капоне, он был совсем не тем, кем его показали в Скарфас. По-моему, Хукс не зря выпустил картину только после посадки Капоне в Алькатрас, иначе долго бы за такой фильм не прожил.

 

Как же тогда он прожил так долго, когда Капоне после отсидки наслаждался этим самым фильмом. Возможно он думал что фильм о его "конкурентах", а не о нем.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как же тогда он прожил так долго, когда Капоне после отсидки наслаждался этим самым фильмом. Возможно он думал что фильм о его "конкурентах", а не о нем.

Потому что Капоне вышел уже абсолютно невменяемым человеком, над которым в Алькатрасе обычные заключенные издевались. И после отсидки он уже был никем. Я вот любовь Капоне к этому фильму могу объяснить или как раз невменяемостью или тем, что это просто слух увековеченный.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Видел вчера диски с этим фильмом в магазине. Два диска всего осталось. Быстро разбирают. Может и мне купить?? :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А диски точно с этим фильмом, а не с версией 1983 года?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А все таки фильм 82 года лучше и я не хочу называть его ремейком, потому что Тони Монтана это Личность, это человек, я часто цитирую его, а вот это трусливое мерзкое чмо из старого Скарфейса Монтане не ровня.

"I always tell the true, even when I lie" (Тони Монтана).

 

А разве есть смысл сравнивать и фильмы и героев? Да, это именно ремейк 1983 года, но... Каждый из них хорош для своего времени - того времени в котором был создан.

В 1933 году образ гангстера вряд ли бы стали романтизировать на экране, поэтому Тони в старом "Скарфэйсе" и был показан как "трусливый" и "мерзкий".

Со временем же все изменилось, и образ гангстеров в кино стал другим.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Наконец посмотрела. Конечно, сейчас мне не понятны все тонкости гангстерского мира тех лет и фильм как ни крути смотрится уже не так как в 1932, но все равно фильм чувствуется сильный. Единственное, что мне не понравилось, и что исправили в ремейке - чересчур глупый приятель главного героя и совсем уж непонятное поведение сестры последнего в финале.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

«Мир принадлежит тебе».

 

А может и не принадлежит. Может быть ты принадлежишь миру, а может и нет. Все зависит от конкретной ситуации, окружающей обстановки и, конечно, конкретно от самого человека.

 

Фильм повествует нам о криминальном мире Америки тридцатых годов, о гангстерах и полицейских. Основные персонажи – гангстеры. Люди, которым ничего не стоит убить человека, преступники. Они верят только в оружие, в его силу и способны говорить только на его языке. Чтобы добиться чего-то – они применяют оружие, если им не нравится человек, его поведение или мнение – они применяют оружие, даже когда им просто скучно, средство от нее – оружие. Гангстеры живут по правилам: «Стреляй первым, стреляй сам, стреляй всегда». Поставив оружие во главу, они вынуждены применять его, не в силах отказаться. Казалось, что показав мир преступников, гангстеров таким образом, как худший слой общества, переступивший закон, погрязший в преступлениях, в итоге из фильма получится своего рода антипреступная агитка, лишь обличающая их, показывающая очевидный факт: убийство (и другое преступление) – плохо.

 

С другой стороны, гангстеры – основные герои фильма. Продемонстрирована их жизнь, помимо преступлений остальное времяпрепровождение: посещение баров, ресторанов, разгул и веселье. Беззаботная жизнь в некотором смысле, которая и привлекала (и привлекает) новых людей в ряды преступников. Благодаря беззаботности, а еще и некоторой безнаказанности поступков, кажется, что вот он идеал лучшей жизни. Стал гангстером – стал героем. И «мир принадлежит тебе». Но это, как оказывается не так. Потому, что для обеспечения этой лучшей жизни совершаются преступления, а это как я говорил (хотя и звучит банально) – плохо. А, как бы, с двух сторон показана жизнь гангстеров для полноты. Полноты понимания: кто такие гангстеры, как они живут, чем привлекает их жизнь, как ими становятся, и как важно понять неправильность их существования.

 

Эти мысли и идеи фильма слегка банальны, хотя и нужны. Но в фильме это не самое главное. Более важно то, что он обличает и общество, обычных людей, окружающих преступников, общество, романтизирующее преступников. А также газеты, рапортующие крупным шрифтом об убийствах, разбоях и других преступлениях, как о каких-то достижениях. Бездействующее правительство. «Нельзя охранять закон, которого нет». Правительство не принимает законы, следовательно, злодеяния гангстеров остаются безнаказанными. Статьи, содержащие лишь информацию о совершаемых преступлениях, а не осуждающие их – тоже не помогают. А все простые люди, ввиду бездействия руководства, разбиваются на два лагеря: одни – не замечают преступлений, а видя остальную якобы «лучшую» жизнь, тем самым делают гангстеров идеалом для себя и вступают в их ряды или по крайней мере завидуют и поддерживают, остальные, наоборот, видя преступления, попросту боятся. Таким образом, общество становится беспомощным, поэтому бездействует, а пытаясь положиться на руководство, поддержки не находит.

 

Вот такой непростой этот фильм, хотя и создан почти 80 лет назад и сейчас интересен, востребован. Со сложной проблемой, демонстрируемой с разных сторон. И помимо проблемы, несмотря на старость в фильме есть на что посмотреть: великолепные перестрелки, погони, взрывы, атмосфера тех годов. Может быть что-то выглядит устаревшим, но меня (я думаю, что и многих других) впечатляет и сейчас. Нельзя не упомянуть актерские работы: великолепно воплотившего роль гангстера Пола Муни. По-настоящему сыграл, вжился в роль гангстера – не человека, т.к. и ужимки, и ухмылка, и походка, и способность не останавливаться ни перед чем на пути к цели – все выдает кого-то другого. Это не человек – существо слегка похожее обликом на человека, но по повадкам и поведению – зверь, способный лишь брать и убивать. Остальные актерские работы тоже хороши, но расписывать всех не буду.

 

В общем, хороший фильм. Нужный. Рекомендую к просмотру всем любителям хорошего кино, но некоторым, привыкшем к современному кину, может не понравиться черно-белая картинка и староватость картины: проявляющаяся и в слегка театральной игре актеров, в декорациях, в спецэффектах. И все-таки посмотреть стоит, т.к. наверняка фильм удивит, чем-то зацепит. Еще одна причина просмотра – понять проблему и ответить на вопрос из вступительных титров:

 

«Этот фильм – приговор американской мафии и обвинение властей в закоснелом безразличии к растущим угрозам нашей безопасности и свободы. Все происходящее на экране воспроизводит реальные события, а цель этого фильма: потребовать от правительства ответа на простой вопрос: что вы намерены предпринять. Правительство страны – ваше правительство. Что вы намерены предпринять?»

 

9 из 10

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Фильм лег в основу игры GTA: Vice City."

А я то думал, чего-то всё слишком знакомо, хотя игру я так и не осилил, а вот фильм очень даже стоящий....

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Фильм лег в основу игры GTA: Vice City."

А я то думал, чего-то всё слишком знакомо, хотя игру я так и не осилил, а вот фильм очень даже стоящий....

 

В основу игры лег фильм 1983 года, а не этот.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...