Перейти к содержанию
Форум на Кинопоиске

Дочки-матери

Рекомендуемые сообщения

Фильм правда смотрела давно, но никаким образом мне не запомнилось то, что эта самая Оля как–то навредила семье.

Она была проста до предела, порой неуместна ... и несчастно одинока.

Они были снисходительны ... смотрели свысока и немного брезгливо ... делали одолжение и терпели.

Вот и все основные чувства. Никакого бережного отношения к друг другу в семье не было. Очень угадывалось, что муж с женой разные времена переживали и каждому есть на что обижаться ... дочки видимо тоже очень в курсе ... и избалованные и циничные ... да и равнодушные.

 

Ну писали выше про "навредила". Что-то типа "кованым уральским сапогом" по московской интеллигенции. И вот это смешно читать - "устойчивое семейное благополучие московских интеллигентов старой закваски". Неустойчивое несемейное неблагополучие. И ни малейшей закваски, кроме мамы. Ни один не занят реальным нужным делом. Мама ведет кружок, ничего за фильм не делают девочки буквально. Даже петрушку не покрошили в творог. Папа нет никто - к сорока годам не удосужился никак даже защититься, и не надо тут детей привязывать, это не оправдание. Это и сейчас несложно, и тогда не проблема. Капризный, нудный, завидующий. И опять же Староман писал о ложных надуманных ценностях Ольги. Какое там. Вот здесь все до одной ценности ложные. Небольшую надежду, правда, вот именно письмо Вадима жене дает, еще не все растеряно, возможно.

И не согласна я, что вторая часть фильма сделана уступкой парткому. Она реально нужна, она показывает героиню реальной в привычных обстоятельствах.

Изменено 24.01.2014 16:13 пользователем alinette
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/78964-dochki-materi/page/2/#findComment-3997938
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 64
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Как хорошо, что этот фильм тут обсудили. Он действительно заставляет о многом задуматься.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/78964-dochki-materi/page/2/#findComment-3998188
Поделиться на другие сайты

Какая же "нетолерантная" эта Оля:) Честная до ограниченности, идейная, прямолинейная, она, все же, не лишена своеобразного обаяния белой вороны.

 

Недавно смотрела еще один, довольно нетипичный для советского кинематографа фильм, тоже со Смоктуновским. Так там его герой чем-то на эту Олю похож. Тоже правильный, тоже хотел, чтобы все было "хорошо", желал всем добра. И как же хлестанула его фраза:

 

"Вот что я тебе скажу, Коля: ты мне добра желал, старшим дочерям желал, Вере желал, не желай его Леньке — хватит! Одного да обереги от своей доброты."

 

Он-то думал, что и все смотрят на мир его глазами...

Так и здесь. Оля, конечно, хорошая и правильная, и по-человечески Олю жаль (а за то, что в конце картины вновь прикупила тортик и поехала по зову сердца, она, конечно, заслуживает уважения). Но неприязнь к ней некоторых героев понять можно. Она, посторонний человек, вломилась в чужой мир. Пусть циничный, пусть "неправильный", пусть стоящий на глиняных ногах, но это - ИХ мир и ИХ жизнь. Они же расшаркиваться перед даже не-родственницей не должны, правда?

 

Хорошая, очень глубокая и трогательная картина. Актеры не играют - живут.

Staroman, вам - респект. Со многим согласна. Есть в Ольге что-то мышкинское, да.

Изменено 09.12.2014 10:46 пользователем Olenenok999
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/78964-dochki-materi/page/2/#findComment-4380052
Поделиться на другие сайты

Большое спасибо, Olenenok999, что прочитали мой отзыв о фильме и высказали свое мнение!
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/78964-dochki-materi/page/2/#findComment-4380083
Поделиться на другие сайты

 

Они же расшаркиваться перед даже не-родственницей не должны, правда?

 

 

Расшаркиваться не надо не перед кем. Думаю, однако, что примерно так же они ведут себя и с родственниками. Петр у них, правда, восторг вызвал - успешный, незаурядный.

А семейство нетактично и глумливо, я бы даже сказала, вело себя с самого начала. Ни здрасьте, ни позвать маму, когда ее спрашивают. Косынка, издевательски повязанная на голову. Тортом закусывают, не спросясь...

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/78964-dochki-materi/page/2/#findComment-4380257
Поделиться на другие сайты

Нетактичны и глумливы только дочери. Родители ведут себя вполне интеллигентно.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/78964-dochki-materi/page/2/#findComment-4380263
Поделиться на другие сайты

Нетактичны и глумливы только дочери. Родители ведут себя вполне интеллигентно.

 

Староман, ну вы ж фильм хорошо знаете! Посмотрите первую же сцену, где Ольга стоит в дверях. И как там вам Вадим?

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/78964-dochki-materi/page/2/#findComment-4380275
Поделиться на другие сайты

Староман, ну вы ж фильм хорошо знаете! Посмотрите первую же сцену, где Ольга стоит в дверях. И как там вам Вадим?

И то верно.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/78964-dochki-materi/page/2/#findComment-4380279
Поделиться на другие сайты

Да я вообще поражена некоторым постам в этой теме.

Фильм правда смотрела давно, но никаким образом мне не запомнилось то, что эта самая Оля как–то навредила семье.

Она была проста до предела, порой неуместна ... и несчастно одинока.

Они были снисходительны ... смотрели свысока и немного брезгливо ... делали одолжение и терпели.

Вот и все основные чувства. Никакого бережного отношения к друг другу в семье не было. Очень угадывалось, что муж с женой разные времена переживали и каждому есть на что обижаться ... дочки видимо тоже очень в курсе ... и избалованные и циничные ... да и равнодушные.

Точно все сказано. Только мать (Т. Макарова) - связующее звено между дочками-эгоистками, мужем. Она единственная, кто проявил доброту и участие к Оле. На ней все в семье и держится.

А по поводу С. Смехновой, она, конечно, очень красива, на мой взгляд. Но вскоре после этого фильма вышла замуж и уехала в Югославию. Хотя приезжала еще сюда сниматься в "Таежной повести".

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/78964-dochki-materi/page/2/#findComment-4380377
Поделиться на другие сайты

Смехнова была очень красива, очень необычна, предельно сексуальна. В нее - тогдашнюю - я был прямо влюблен. :cool:
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/78964-dochki-materi/page/2/#findComment-4380385
Поделиться на другие сайты

А семейство нетактично и глумливо, я бы даже сказала, вело себя с самого начала. Ни здрасьте, ни позвать маму, когда ее спрашивают. Косынка, издевательски повязанная на голову. Тортом закусывают, не спросясь...

 

Сцена с тортом меня наполовину покоробила, наполовину улыбнула. Отцовское "Что за привычка брать без разрешения?" с одновременным "ам" - роскошно в плане лицедейства.

 

Я бы не сказала, что они глумятся над Ольгой. Папа на своей волне, девочки - в принципе, тоже. Но, конечно, некрасиво дочки себя ведут, отчетливо давая комсомолке понять, что ей до них - что до луны.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/78964-dochki-materi/page/2/#findComment-4381431
Поделиться на другие сайты

Образ главной героини, который, казалось бы, должен внушать симпатию и служить примером (как водилось в кинематографе советской эпохи) – довольно быстро начинает внушать зрителю такое отвращение, что удивительно, что такой образ – со всеми возможными трактовками – лег в сюжет советского фильма.

Абсолютно не внушает отвращения. Вы тут перегибаете палку. А вот московское семейство, честно говоря, никаких симпатий, лично у меня, не вызывает.

 

Антипатия деликатных москвичей к Ольге столь велика, что она не только пронизывает зрителя, но и прорывается в саму сюжетную ткань: дочери интеллигентной московской пары, гламурные (как бы сказали сегодня) девушки Аня и Галя громким шепотом (таким театральным шепотом, какой бывает слышно до галерки), спрашивают друг у друга: «Она что, идейная, или просто дура?!!».

Здесь еще показана огромная пропасть между столицей и провинцией. Ольга-то, хоть и наивна, и зомбирована идеологией, куда симпатичнее смотрится на фоне кривляющихся московских барышень. Вы их называете деликактными? Интеллигентными? А по-моему, это карикатура на интеллигентную, московскую семью. Здесь Герасимов выступает сатириком. Не забывайте, что он тоже был когда-то простым уральским парнем, приехавшим из Свердловска учиться в Ленинград. Помню из его интервью, что он, как раз, Ольгу ассоциировал с собой молодым.

 

Думается, такую реплику не пропустила бы цензура ни у кого из тогдашних режиссеров, кроме великого Герасимова.

В 70-е уже многое пропускалось. Нет здесь никакой крамолы. И не надо из Герасимова делать диссидента или бунтаря. Он был очень советским человеком, прекрасно вписавшимся в систему.

 

Как представляется, действие этого фильма должно было кончаться отъездом Оли из Москвы: все плохое, что мог сделать этот мессия лживых, провалившихся ценностей, сделано, и добавить тут нечего. Но...Мне неизвестны обстоятельства съемок фильма и написания сценария. Но у меня есть большое подозрение, что последняя часть картины – возвращение Ольги в свое свердловское общежитие, и ее тамошние «комсомольские дела» – снята по требованию идеологических органов лишь для того, чтобы как-то «спасти» совершенно кошмарный образ героини, призванный, казалось бы, быть идеологически-положительным, и поместить ее в свою собственную среду, где она хоть как-то может себя «обелить». Возможно, это было уступкой цензуре со стороны сценариста.

Да, заключительная часть явно выбивается из общей канвы. Но это не уступка цензуре. Это, как раз, позиция Герасимова, которую Вы перевернули с ног на голову. До этого мы не выходили из московской квартиры. Для кого-то, может быть, просторной, а для меня, например, душной, с ее весьма неприятными обитателями. Дальше автор нас переносит в мир Ольги, идут натурные сцены. Мы начинаем, наконец-то, дышать воздухом. Пусть не совсем чистым воздухом промышленного, уральского города, но именно этот воздух так дорог Герасимову. Видно ведь, с какой любовью снято. И перед нами предстают простые люди, без всяких выкрутасов, без фальши и кривляния. Ничего кошмарного в простоте нет, как нет ничего кошмарного в природе. Мне кажется, Вы, совершенно, не поняли замысел автора.

 

Оля с Урала тогда едва не сожрала их всех. До того, как это свершится – и уже не на экране, а в реальности, у нас всех на глазах – остается еще лет двадцать...

На Ельцина, что ли намек? Оля - Ельцин? У Вас слишком надуманные параллели.

Изменено 20.12.2014 22:03 пользователем anatole
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/78964-dochki-materi/page/2/#findComment-4389303
Поделиться на другие сайты

Мне тут под руку пьеса Володина попалась. Никто не читал? Интересная вещь, в которой объясняются "неловкие" моменты картины, такие, как, например, приезд Петра и поведение В.А.

Петр по сценарию не приехал в гости. Перезвонил и сказал, что не получается у него заскочить. А в фильме герой Герасимова, безусловно, яркий и харизматичный, не только сумятицу вносит, но и интригу.

Любовный треугольник? М?:) Не потому ли так нервничает В.А? Только ли из "зависти"?

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/78964-dochki-materi/page/2/#findComment-4409583
Поделиться на другие сайты

Абсолютно не внушает отвращения. Вы тут перегибаете палку. А вот московское семейство, честно говоря, никаких симпатий, лично у меня, не вызывает.

 

 

Здесь еще показана огромная пропасть между столицей и провинцией. Ольга-то, хоть и наивна, и зомбирована идеологией, куда симпатичнее смотрится на фоне кривляющихся московских барышень. Вы их называете деликактными? Интеллигентными? А по-моему, это карикатура на интеллигентную, московскую семью. Здесь Герасимов выступает сатириком. Не забывайте, что он тоже был когда-то простым уральским парнем, приехавшим из Свердловска учиться в Ленинград. Помню из его интервью, что он, как раз, Ольгу ассоциировал с собой молодым.

 

 

В 70-е уже многое пропускалось. Нет здесь никакой крамолы. И не надо из Герасимова делать диссидента или бунтаря. Он был очень советским человеком, прекрасно вписавшимся в систему.

 

 

Да, заключительная часть явно выбивается из общей канвы. Но это не уступка цензуре. Это, как раз, позиция Герасимова, которую Вы перевернули с ног на голову. До этого мы не выходили из московской квартиры. Для кого-то, может быть, просторной, а для меня, например, душной, с ее весьма неприятными обитателями. Дальше автор нас переносит в мир Ольги, идут натурные сцены. Мы начинаем, наконец-то, дышать воздухом. Пусть не совсем чистым воздухом промышленного, уральского города, но именно этот воздух так дорог Герасимову. Видно ведь, с какой любовью снято. И перед нами предстают простые люди, без всяких выкрутасов, без фальши и кривляния. Ничего кошмарного в простоте нет, как нет ничего кошмарного в природе. Мне кажется, Вы, совершенно, не поняли замысел автора.

Спасибо, что вы высказали свое мнение. Наконец-то:) Правда, не все посты читала. Фильм должен вызвать сострадание к таким сиротам, при чем он был снят в те времена, когда ее комсомольская активность и задор не считались чем-то предосудительным. Наоборот. Одиночество Оли очень чувствуется. Не обязательно нам самим это переживать, чтобы понять, особенно, конечно, в последних сценах.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/78964-dochki-materi/page/2/#findComment-4410364
Поделиться на другие сайты

Мне тут под руку пьеса Володина попалась. Никто не читал? Интересная вещь, в которой объясняются "неловкие" моменты картины, такие, как, например, приезд Петра и поведение В.А.

Петр по сценарию не приехал в гости. Перезвонил и сказал, что не получается у него заскочить. А в фильме герой Герасимова, безусловно, яркий и харизматичный, не только сумятицу вносит, но и интригу.

Любовный треугольник? М?:) Не потому ли так нервничает В.А? Только ли из "зависти"?

Я не читала. Интересного героя сыграл Герасимов. И кроется ли за его появлением что-то еще... интрига? Об этом мы можем думать только и гадать, в советское время любили оставлять разрешение некоторых вопросов, а то и финал фильма, - открытыми. Каждый может додумывать сам)
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/78964-dochki-materi/page/2/#findComment-4410374
Поделиться на другие сайты

Меня там все раздражали, кроме Ольги. Ну и семейка, еще интеллигентами называются... Когда Оля приехала и только вошла в дом - три раза ее проигнорировали, сначала дочки, потом папаня(едва среагировал на вошедшую девушку)... Просто словно это стенка вошла или дерево. Это воспитание?? Дочки противные донельзя, заносчивые...К чему было разыгрывать эту потеху над Олей на скамейке(еще и парня Резо подключили), она же поначалу все за чистую монету приняла...К чему этот снобизм, эти поддевки? Папаша тоже хорош... Нытик какой-то. Чуть Ольга малость прошлась по его самолюбию(и не со зла, причем), сразу разобиделся, психанул и сиганул из дома, чем ввел в тревогу жену...Вообще на мужчину не похож. Продолжать долго можно. Резо чего психанул и мотанулся из гостей демонстративно - когда Оля всего-то сказала, чего, мол, они не танцуют?...Подумаешь, заметила его флирт с другой, ну так не флиртуй перед всеми, когда неподалеку твоя девушка. Да куча всего неприятного в этой семейке, противные они какие-то все. А Оля просто прямолинейна немного и угловата, но хороший человек.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/78964-dochki-materi/page/2/#findComment-4516828
Поделиться на другие сайты

Да Оля тоже не так уж замечательна ... ее простота очень избиртельна. Врать своим подружкам и знакомым ей простота не мешала.

Иногда такие простые люди доставляют массу проблем. В конце концов та семья (пусть не самая хорошая), которая ее приютила, ничем ей не обязана. У этой семьи свои правила и жизнь, они могли свободно отправить ее восвояси сразу, и не возиться с ней.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/78964-dochki-materi/page/2/#findComment-4516910
Поделиться на другие сайты

Вопрос ко всем: как вы думаете, как объясняете себе ту сцену, где Оля плачет, вернувшись из поездки? О чём эти её слёзы?
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/78964-dochki-materi/page/2/#findComment-4517719
Поделиться на другие сайты

Я думаю, Ольга плакала часто. Мне так кажется. А здесь... И больно, что оказалась в роли нежеланной и ненужной во всех смыслах. Она ведь понимает, как к ней относятся в семье Васильевых с самого начала. И плохо, что маму не нашла. И просто устала.

Вот я уже задавала тоже один вопрос тоже.

С чего фильм начинается весенней совершенно листвой? А после сразу зимняя Москва?

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/78964-dochki-materi/page/2/#findComment-4518474
Поделиться на другие сайты

Причин плакать там полно.

Но первая, на мой взгляд, это то, что она НЕ нашла маму ... что это не ее семья.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/78964-dochki-materi/page/2/#findComment-4518521
Поделиться на другие сайты

Спасибо за ответы.

А мне эта сцена врезалась в память уже очень давно. И одним из мотивов мне виделся страх. Страх перед будущим, после первого опыта - все несовершенны, она ведь поэтому же рассказала красивую сказку о своей поездке? страх от испытанного разочарования, страх взросления и страх одиночества. И слезы от жалости к себе.

 

И в конце она пытается разобраться с этими страхами, решившись на поездку к маме.

Славная девочка, колючая... но очень жалко ее.

С чего фильм начинается весенней совершенно листвой? А после сразу зимняя Москва?

Аллегория страха взросления? Вообще страх перед будущим (смена времен года)? Тяжелые сомнения и предчувствия? Ощущение холода, чуждости, своей ненужности в Москве? Светлые весенние мечты, которые разобьются о суровую реальность, чужую холодность и равнодушие? как варианты...

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/78964-dochki-materi/page/2/#findComment-4519427
Поделиться на другие сайты

Я не почувствовала там никакого страха перед будущим, Ольга довольно уверенна в своей жизни, прочно стоит на ногах.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/78964-dochki-materi/page/2/#findComment-4519453
Поделиться на другие сайты

Я не почувствовала там никакого страха перед будущим, Ольга довольно уверенна в своей жизни, прочно стоит на ногах.

Во внешних проявлениях - пожалуй, но всё же эта поездка в Москву показала ей,что не так просто устроен внешний мир.

Мир, в котором она привыкла жить, в котором выросла - замкнут на себя, и ничего общего не имеет с реальной жизнью, это искусственная система.

 

А как Вы сами ответили бы на свой вопрос?

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/78964-dochki-materi/page/2/#findComment-4520593
Поделиться на другие сайты

to WhiteOleander

"Страх взросления" - слишком общая категория, по-моему. Я бы пофантазировал примерно так. Оля - будущая "матвиенко", государственный деятель, сенатор, etc.

Но в ней есть человеческая слабость: сильнейшая жажда семьи. Она в Москве окунулась в семью. Да, в семью с проблемами, но в семью. И не зацепилась в ней. Она плачет от обиды, от того, что её честность и открытость, наивная устремлённость к простым решениям вытолкнули её из мира этой семьи. Ей не хватило времени. А шанс у неё был - героиня Тамары Макаровой. Благодаря которой эта семья - семья. И которая - я уверен - смогла бы Олю принять. Не целиком. Но её желание быть частью семьи. Желание страстное. Пугающее даже. Неудобное. Отталкивающее. Но и очень ценное. Потому что ей можно верить. На неё можно положиться. Она человек прямой, но надёжный... Она полюбила бы их, а они научились бы её ценить. Но не вышло.

Обидно и горько. До слёз.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/78964-dochki-materi/page/2/#findComment-4521877
Поделиться на другие сайты

to WhiteOleander

"Страх взросления" - слишком общая категория, по-моему. Я бы пофантазировал примерно так. Оля - будущая "матвиенко", государственный деятель, сенатор, etc.

Но в ней есть человеческая слабость: сильнейшая жажда семьи. Она в Москве окунулась в семью. Да, в семью с проблемами, но в семью. И не зацепилась в ней. Она плачет от обиды, от того, что её честность и открытость, наивная устремлённость к простым решениям вытолкнули её из мира этой семьи. Ей не хватило времени. А шанс у неё был - героиня Тамары Макаровой. Благодаря которой эта семья - семья. И которая - я уверен - смогла бы Олю принять. Не целиком. Но её желание быть частью семьи. Желание страстное. Пугающее даже. Неудобное. Отталкивающее. Но и очень ценное. Потому что ей можно верить. На неё можно положиться. Она человек прямой, но надёжный... Она полюбила бы их, а они научились бы её ценить. Но не вышло.

Обидно и горько. До слёз.

Спасибо огромное.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/78964-dochki-materi/page/2/#findComment-4522652
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...