Перейти к содержанию
Форум на Кинопоиске

Престиж (The Prestige)

На стороне какого персонажа фильма вы были?  

380 проголосовавших

  1. 1. На стороне какого персонажа фильма вы были?

    • Роберт Энджер
    • Альфред Борден


Рекомендуемые сообщения

На этом и попалились. А могли ведь работать в команде)

да щас, он же звезда! это ж пришлось бы славой делиться )))

впрочем, опять же если вспомнить книгу и как ему подгадил с установкой Борден в конце, с одним своим клоном он-таки смог сработаться

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

спасибо за интересную мысль, я книгу не читала и по фильму почему-то думала, что всегда умирает клон. До финала весь фильм была на стороне Энджера, и когда выяснилась правда, стало жаль столько невинноубиенных клонов и Энджер показался мне чудовищем, способным на все ради того, чтобы быть первым в этой борьбе.

Теперь же понятно, какая у него была драма душевная, если каждый раз он убивал сам себя. При такой трактовке вопроса о том, на чьей стороне быть, вообще не встает - Энджер убивал только себя, а от действий Бордена пострадало много невинных людей.

А представляете, что у человека в душе творится, какая чернота, когда он раз за разом уничтожает самое себя и вообще способен даже помыслить об этом? Это же кем надо быть, чтобы подумать "не страшно, я всего лишь убью свою копию, побочный результат фокуса"...

Я вот, до сих пор, не могу решить на чьей стороне и проголосовать. По фильму на стороне Бордена безусловно. По книге - несчастны оба, и по гадюшности друг другу не уступали.

Вообще, книгу советую почитать очень-очень, потому что это едва ли не два разных произведения получились, очень сильно дополняющие друг друга

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А представляете, что у человека в душе творится, какая чернота, когда он раз за разом уничтожает самое себя и вообще способен даже помыслить об этом? Это же кем надо быть, чтобы подумать "не страшно, я всего лишь убью свою копию, побочный результат фокуса"...

Вообще, книгу советую почитать очень-очень, потому что это едва ли не два разных произведения получились, очень сильно дополняющие друг друга

 

Да, жалко, что всего этого в фильме не было раскрыто - образ Энджера был бы куда глубже и драматичнее. Теперь и правда хочу почитать книгу :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А представляете, что у человека в душе творится, какая чернота, когда он раз за разом уничтожает самое себя и вообще способен даже помыслить об этом? Это же кем надо быть, чтобы подумать "не страшно, я всего лишь убью свою копию, побочный результат фокуса"...

Вообще, книгу советую почитать очень-очень, потому что это едва ли не два разных произведения получились, очень сильно дополняющие друг друга

 

Когда у человека умерла жена и он знает по чьей вине, но ничего сделать не может, чернота в душе объяснима.

Борден же был таким без всякой причины. Он таким был изначально.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Asta, меня сильнее всего восхищает его сила воли. Будучи такого масштаба эгоистом, он ведь занимался ничем иным, как уничтожением самого дорогого, что у него было — себя. Даже если учесть то, что он старался себя тешить иллюзиями, все равно — впечатляет.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Когда у человека умерла жена и он знает по чьей вине, но ничего сделать не может, чернота в душе объяснима.

Борден же был таким без всякой причины. Он таким был изначально.

а каким был, по-вашему, Борден? :)

ему, кстати, очень сложно было зачастую. одной жизнью жили двое, но каждый не мог быть уверен в действиях другого. поэтому были постоянные сомнения, неуверенность, боязнь сказать невпопад - мало ли что до этого говорил или делал брат.

Вообще забавно, что говорим о Бордене как об одном человеке, и в опросе один фигурирует. Их же двое было :D

 

Asta, меня сильнее всего восхищает его сила воли. Будучи такого масштаба эгоистом, он ведь занимался ничем иным, как уничтожением самого дорогого, что у него было — себя. Даже если учесть то, что он старался себя тешить иллюзиями, все равно — впечатляет.

да!!!

а Бордены? которые, опять же, на нечто совершенно безумное и героическое пошли ради величайшего фокуса

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а каким был, по-вашему, Борден? :)

ему, кстати, очень сложно было зачастую. одной жизнью жили двое, но каждый не мог быть уверен в действиях другого. поэтому были постоянные сомнения, неуверенность, боязнь сказать невпопад - мало ли что до этого говорил или делал брат.

 

Они сами создали себе такую жизнь. Их под дулом пистолета никто не заставлял скрываться, дурить публику и выдавать одного за другого, обманывать жену одного и в конечном итоге довести ее до суицида. Энджер же "сошел с ума" лишь после смерти своей жены, причем руками Бордена.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Жаль только Джекман не влился как-то в пополняющийся постоянный актерский состав Нолана (как и Лео). Только "Престиж" и все(.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Жаль только Джекман не влился как-то в пополняющийся постоянный актерский состав Нолана (как и Лео). Только "Престиж" и все(.

 

Просто значит не его.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а Бордены? которые, опять же, на нечто совершенно безумное и героическое пошли ради величайшего фокуса

 

Ну Бордены просто как-то халатно относились к свой личной жизни :D Могли бы как-то сделать так, чтобы с женой пересекался только ее настоящий муж. А им как будто было наплевать на семью.

 

Только это скорее не к Борденам претензия, а к автору сюжета. Но и его можно понять - иначе не было бы этой "жертвы" Борденов (в виде жены) славе. А тут типа 1:1 с Энджером - каждый поплатился любимым человеком.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Жаль только Джекман не влился как-то в пополняющийся постоянный актерский состав Нолана (как и Лео). Только "Престиж" и все(.

Так и дамы из этого фильма не влились, ни одна.

Странно кстати.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне всегда казалось, что это фильм о соперничестве и о той цене, которую платишь за то, чтоб быть выше другого.

 

Ну и так тоже пойдет)) Просто Бэйл там писал в дневнике (или не он, не помню, давно смотрел): "Что ты знаешь о самопожертвовании". Или это Джекман потом говорил. Надо бы пересмотреть как нить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну Бордены просто как-то халатно относились к свой личной жизни :D Могли бы как-то сделать так, чтобы с женой пересекался только ее настоящий муж. А им как будто было наплевать на семью.

 

Только это скорее не к Борденам претензия, а к автору сюжета. Но и его можно понять - иначе не было бы этой "жертвы" Борденов (в виде жены) славе. А тут типа 1:1 с Энджером - каждый поплатился любимым человеком.

Я вот честно говоря не очень помню как сам себе Борден-главный, который жену любил, объяснял себе то, что он делил ее с братом, который был к ней равнодушен. Кроме разве что тем самым самопожертвованием.

Интересно, однако, что целенаправленно Бордены никого не убили. Вогнали жену в депрессию и самоубийство - это безусловно. Все остальное не было направлено на убийство, только поднасрать сопернику :D

Ведь даже жену Энджера в фильме Борден "убил" с ее согласия попробовать новый узел, так что это был просто несчастный случай.

 

Вот правда, если вспоминать и состыковывать книжные и киношные события, то там такой уххх, кто что заварил и с чего началась вся месть... как будто вообще другую историю читаешь. Сценарий сделал настоящий перевертыш книжных событий

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И всё равно логика фильма во многом немотивированная. По сути никого жалко быть не должно, но истории в основе так и прёт сказать что мы не правы раз не испытываем жалости к кому-то из них.

 

 

Персонаж Хью Джекмана столько всего заварил изначально, но его жальче всех, ибо везде лицемеры и предатели, как например его слуга, перешедший на сторону противника в лице Кристиана Бэйла. Хотя ему не в первой предавать друзей, ибо он и Бэтмена в лице того-же Бэйла потом предаст, будучи в особенности нужным.

 

 

Концовка не оправдывает потраченного на сию пустышку времени и любить сей фильм в особенности не за что, ибо он не представляет из себя ни торжество художественного вкуса (хотя есть пара моментов достойных похвалы) ни глубины авторского таланта и даже триллера хорошего не получилось благодаря такой бестолковой концовке, которая не только не учит ничему хорошему но и вообще не представляет из себя ничего такого, чем даже малость можно восторгаться как любителю неожиданных концовок.

 

Концовка слита и сильно притянута за уши со всех творческих точек зрения - жутко и неприятно от потраченного зря времени. Разрыв шаблона? Много было подобного и исполнено на гораздо более нормальном уровне, а то что я смотрел - самая большая творческая неудача Нолана во всей его карьере, который может гораздо лучше. Книгу не читал и не собираюсь.

 

Лучше-бы они там все по помирали и остался-бы один Альфред с девочкой, но нет. Нам надо проявить симпатию к хладнокровному циничному убийце и полному моральному уроду, который НИЧЕГО по идее плохого не хотел и девочку приютил. Виноват был его братец, но это довольно абсурдные мелочи без особой глубины и хотя-бы одной не притянутой за уши мотивации.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И всё равно логика фильма во многом немотивированная. По сути никого жалко быть не должно, но истории в основе так и прёт сказать что мы не правы раз не испытываем жалости к кому-то из них.

да с чего вы решили, что вообще кого-то должно быть жалко в этой истории? у обоих героев своя правда и мотивы, но каждый из них натворил дел более чем достаточно, чтобы понести наказание

я не заметила, чтобы режиссер и тем более автор книги как-то аппелировали к жалости зрителя

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

да с чего вы решили, что вообще кого-то должно быть жалко в этой истории? у обоих героев своя правда и мотивы, но каждый из них натворил дел более чем достаточно, чтобы понести наказание

 

А что натворил Энджер? Убивал свои копии? В каком УК есть такой пунктик? :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

да с чего вы решили, что вообще кого-то должно быть жалко в этой истории? у обоих героев своя правда и мотивы, но каждый из них натворил дел более чем достаточно, чтобы понести наказание

Странно то, что к Джекману симпатии явно больше и герой его более чем жалок буквально на все свои поступки, которые отнюдь не из алчности, когда как Бэйл с самого начала представлял такую крышесносящую скотину и я его весь фильм ненавидел, когда как Джекмана было жалко, ибо не был он лишён как глубины, так и хорошей продуманности настолько, что внезапное оправдание Бэйла при раскрытии всех карт кажется уж слишком притянутым за уши с творческой точки зрения и я до сих пор не верю в то что такое оправдание имеет хоть какую-то художественную ценность для сей истории.

я не заметила, чтобы режиссер и тем более автор книги как-то аппелировали к жалости зрителя

Какие-то они там все в этом фильме странные. Предают на каждом шагу и дико лицемерят.

 

Почему "Альфред" перешёл на сторону негодяя в самом конце, создавая впечатление явного изначального сговора и непринуждённо меняя полярности зрителя по отношению зрительской симпатии к каждому из персонажей-противников?! То есть когда он был за Джекмана, то и я был за него (доверял мудрому старику), но когда он перешёл к Бэйлу мне показалось это слишком предвзятым с его стороны.

 

Потом неясно реален-ли был Джекман или его убила первая появившаяся копия - этот момент в самом начале экспериментов показали не прямолинейно, что было понять, какой именно Джекман какому прокричал "-Стой, не стреляй!", чему собственно никакого особого внимания не уделили вообще, показывая только какие-то скомканные явно по-детски и не полностью открытые карты всего за пару минут, оставляя после этого впечатление, выражающееся только парой-тройкой смайликов.

 

-:eek:-:mad:-:confused:-:unsure:-:redface:

 

Не лучший триллер с неожиданной концовкой, как и не самый удачный проект талантливого Нолана вообще. Глуповатая история, представляющая из себя намёк на что-то действительно мудрое, но не имеющая за собой ровным счётом ничего с какой-либо стороны особенного.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А я думаю, что элемент фантастики был специально введен.

 

Ну как введен - копиратор Теслы же в первоисточнике был.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну как введен - копиратор Теслы же в первоисточнике был.

 

Вас хоть не смущает сие странное название в триллере, не говорящим изначально о себе как о чём-то фантастическом? Собственно несмотря на все мои претензии здесь это неплохо было сделано, если учесть то, какие неразгаданные эксперименты водил сей профессор физики.

 

 

Уж если он телепортировал электричество, то вполне возможно оно и не переносилось через пространство, но копировалось, что дало основу как раз для того, чтобы копировать живых существ.

 

 

Хотя выглядит это в триллере больше мистически нежели фантастически, как и фигура Теслы, представляющая какого-то колдуна со своей странной философией, нежели простого физика. Бедный Тесла покрутил-бы у виска пальцем, увидев что сотворили из него на экране, что кстати реально в фильме не в лучшем свете показано было, ибо предстаёт он там циничным негодяем не меньше остальных.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Концовка не оправдывает потраченного на сию пустышку времени и любить сей фильм в особенности не за что, ибо он не представляет из себя ни торжество художественного вкуса (хотя есть пара моментов достойных похвалы) ни глубины авторского таланта и даже триллера хорошего не получилось благодаря такой бестолковой концовке, которая не только не учит ничему хорошему но и вообще не представляет из себя ничего такого, чем даже малость можно восторгаться как любителю неожиданных концовок.

 

 

Ну как это ничему не учит. На мой взгляд, в фильме главное не столько фокусы и неожиданная концовка, сколько акцент на одержимости героев своими идеями. Эту мысль Энджер выразил в своем монологе перед смертью (очень сильная сцена, кстати): «Публике известна правда: мир убог, совершенно лишен магии. Но сумев обмануть ее, хоть на секунду, ты заставишь ее изумиться, а потом ты сумеешь увидеть нечто необыкновенное… Все дело в выражении лиц». Он существовал ради "магии сцены", смыслом его жизни были эти короткие моменты, когда он и зрители становились частью одного представления.

 

Фокусники были преданы любимому делу настолько сильно, что перешли разумные границы. Такая концовка отлично показывает, какую цену людям приходится платить за такое - вот и вся мораль.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Почему "Альфред" перешёл на сторону негодяя в самом конце, создавая впечатление явного изначального сговора и непринуждённо меняя полярности зрителя по отношению зрительской симпатии к каждому из персонажей-противников?! То есть когда он был за Джекмана, то и я был за него (доверял мудрому старику), но когда он перешёл к Бэйлу мне показалось это слишком предвзятым с его стороны.

 

Потом неясно реален-ли был Джекман или его убила первая появившаяся копия - этот момент в самом начале экспериментов показали не прямолинейно, что было понять, какой именно Джекман какому прокричал "-Стой, не стреляй!", чему собственно никакого особого внимания не уделили вообще, показывая только какие-то скомканные явно по-детски и не полностью открытые карты всего за пару минут, оставляя после этого впечатление, выражающееся только парой-тройкой смайликов.

 

А вариант, что Альфред перешел, потому что у него кончилось терпение и он увидел, что его друг вовсе не так хорош, а весьма даже не приятен, вас не устраивает? В фильме довольно прямолинейно показано, что он постепенно переставал поддерживать и понимать Энджера, раз за разом видя в нем все новые изменения личности, спорил с ним, потом просто махнул рукой. А потом понял, что хватит. Так заканчивается не одна дружба, здесь нет особого предательства, учитывая в кого Энджер превратился.

А по поводу реален или нереален Джекман, мы как раз вночи вчера обсуждали, перечитайте пару страниц ;)

 

А я думаю, что элемент фантастики был специально введен.

Автор книги Кристофер Прист в общем-то пишет в жанре научно-популярной фантастики. Так что весь базовый сюжет (за исключением перемешанных и перепутанных событий), сохранен более чем точно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вас хоть не смущает сие странное название в триллере, не говорящим изначально о себе как о чём-то фантастическом? Собственно несмотря на все мои претензии здесь это неплохо было сделано, если учесть то, какие неразгаданные эксперименты водил сей профессор физики.

 

 

Уж если он телепортировал электричество, то вполне возможно оно и не переносилось через пространство, но копировалось, что дало основу как раз для того, чтобы копировать живых существ.

 

 

Хотя выглядит это в триллере больше мистически нежели фантастически, как и фигура Теслы, представляющая какого-то колдуна со своей странной философией, нежели простого физика. Бедный Тесла покрутил-бы у виска пальцем, увидев что сотворили из него на экране, что кстати реально в фильме не в лучшем свете показано было, ибо предстаёт он там циничным негодяем не меньше остальных.

Не первый и не последний раз писатели берут реальную фигуру, вставляют в выдуманное действо и благополучно развивают персонажа как им заблагорассудится :)

Например в "Машине пространства" того же Приста в конце герои встречают Герберта Уэллса :D

это называется художественная вольность, почему бы и нет?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А вариант, что Альфред перешел, потому что у него кончилось терпение и он увидел, что его друг вовсе не так хорош, а весьма даже не приятен, вас не устраивает? В фильме довольно прямолинейно показано, что он постепенно переставал поддерживать и понимать Энджера, раз за разом видя в нем все новые изменения личности, спорил с ним, потом просто махнул рукой. А потом понял, что хватит. Так заканчивается не одна дружба, здесь нет особого предательства, учитывая в кого Энджер превратился.

 

Альфред ушел от того, в кого превратился Энджер к тому, кто таким же (и даже хуже) был всегда :D

Скорее всего ему просто Борден больше платить обещал.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Альфред ушел от того, в кого превратился Энджер к тому, кто таким же (и даже хуже) был всегда :D

Скорее всего ему просто Борден больше платить обещал.

Ну, во-первых, он не знал кем был Борден и в любом случае Борден не серийный убийца :)

А во-вторых, там могла пострадать девочка, будущая сирота, и он пошел фактически помочь ребенку, а не самому Бордену, забрал малышку к себе.

А Бордены фактически сами между собой разобрались, кто должен понести наказание, и в тюрьме остался именно нужный Борден-виновник того узла и смерти жены. Было бы нелогично, зная это, позволить умереть невиновному (или менее виновному), согласитесь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну, во-первых, он не знал кем был Борден и в любом случае Борден не серийный убийца :)

 

Борден такой же одержимый фокусами и ради них даже готов лгать родным и превращать семейную жизнь в фарс. Энджер всего лишь убивал свои копии. Причем так и непонятно, считать ли их полноценными людьми.

 

А во-вторых, там могла пострадать девочка, будущая сирота, и он пошел фактически помочь ребенку, а не самому Бордену, забрал малышку к себе.

А Бордены фактически сами между собой разобрались, кто должен понести наказание, и в тюрьме остался именно нужный Борден-виновник того узла и смерти жены. Было бы нелогично, зная это, позволить умереть невиновному (или менее виновному), согласитесь.

 

Когда Борден мешал трюку Энджера, он ранил зрителя. У того могли быть тоже дети. Это Бордена и Альфреда заботило?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...