Перейти к содержанию
Форум на Кинопоиске

Престиж (The Prestige)

На стороне какого персонажа фильма вы были?  

380 проголосовавших

  1. 1. На стороне какого персонажа фильма вы были?

    • Роберт Энджер
    • Альфред Борден


Рекомендуемые сообщения

И правда говорят, что "Престиж" похож на "Иллюзионист"?

 

Ну а ты ради интереса тему эту почитай...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Любой трюк, как известно, состоит из трех частей…

 

Действие первое. Наживка.

Когда на экране телевизора бежали финальные титры фильма «Помни», отсмотренного во второй раз, я запомнил это имя – Кристофер Нолан. И пообещал себе пристально следить за его дальнейшим творчеством. «Бессонница» и «Бэтмэн» убедили в наличии у режиссера настоящего таланта. Поэтому, узнав о предстоящей экранизации романа «Престиж» я был заинтригован. А через некоторое время произведение Кристофера Приста попалось мне на глаза в библиотеке.

 

С увлечением заглотив книгу за несколько дней я был обуреваем несколько противоречивыми ощущениями. С одной стороны, мне понравилось, и даже очень – факт. С другой, «Престиж» - отнюдь не тот роман, что можно превратить в сценарий, лениво переписывая каждое действие героев. У него довольно сложная структура, действие происходит в двух временных эпохах – но это, на самом деле, лишь подогревало интерес к предстоящей экранизации. И вот, дождался.

 

Действие второе. Превращение.

Это случилось. Удивительно, но это так. Отличный роман при переносе на язык кинопленки стал ещё лучше. Братья Ноланы верными движениями рук отрезали всё сомнительное и ненужное, что было в книге, а все остальное расставили ровно в том порядке, чтобы сидящим в зале было интересно каждую минуту, что идет фильм. А декорации и натурные съемки создают удивительную магическую атмосферу Англии конца девятнадцатого века. Однако, творимое режиссером путешествие в историю противостояния двух иллюзионистов могло бы и не увлечь зрителя, позови он не тех лицедеев. По большому счету, это допущение абсурдно, ибо Нолан всегда снимал тех, кого надо. Вот и тут нам всем повезло.

 

Хотя бы потому, что Хью Джекман выдал «лучшее представление своей жизни», как часто пишут западные критики. При оглашении результатов кастинга у меня мелькнула мысль, что он очень подходит на роль Энджера, только вот справится ли? Ещё как справился! По-настоящему глубокое, личное исполнение, он вжился в своего героя. Раньше я и не подозревал наличия у него таких актерских способностей.

 

Однако же ничуть не отстает от него и Кристиан Бэйл, хотя от него можно было и не ожидать другого. Борден – более интересный сложный персонаж, нежели Энджер, но такой же фанатичный. Теперь вот размышляю, как я мог подумать, что Бэйл не походит на роль? И всё-таки он не удивил меня так, как Джекман. Это ничуть не умаляет его заслуг, просто и раньше все знали, что он отличный актер.

 

Из звездного кордебалета второго плана не все смогли подержать планку, взятую исполнителями ролей магов-антагонистов. Зато никто не халтурил, и это уже очень хорошо. Все же особо я выделил сэра Майкла Кейна и Энди Серкиса.

 

А отдельно хочется упомянуть работу Дэвида Джулиана. Как и для «Помни» он написал очень «воздушную» музыку, в нужном ключе подчеркивающую происходящее на экране, создающую особое, мистическое настроение. Подозреваю, правда, что отдельно от картинки её слушать совсем неинтересно.

 

Действие третье. Престиж.

Иногда веришь, что кинематограф способен творить чудеса. Например, тогда, когда после второго просмотра уже прикидываешь, когда выкроить свободное время для ещё одного похода в кинотеатр. То, что создал Кристофер Нолан и на грани гениальности исполнили Джекман и Бэйл – это просто сказка какая-то. Понимаешь, что вся история рухнет под напором законов логики и физики, но оберегаешь её от этого. Ведь в сказку всегда хочется верить.

 

2006 год был небогат на действительно стоящие фильмы. А иногда так хочется поставит высший балл, но разум не позволяет, находя все новые и новые огрехи. Здесь же их искать не нужно, ибо даже если они есть, черт с ними? Ибо произведенного лентой эффекта им не испортить. Ведь «Престиж» - лучший фильм ноль-шестого года выпуска, что я видел. Посему твердой рукой ставлю десятку.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Блестящее Кино. Отличная режиссура. Отличная актерская игра. Отличный сценарий. Писать много не буду, т.к. сначала хочу пересмотреть фильм несколько раз и уловить тонкости, ускользнувшие при первом просмотре. Уж точно один из лучших фильмов ушедшего года. DVD нужно брать в коллекцию не раздумывая.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Donnie Darko, как приятно видеть, что человек, разочаровавшийся в целом киногоде получает яркий бонус. Поздравляю ))
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Потрясающе :)

Не поленилась, прочитала всю тему, выходит что это одна из немногих экранизаций, которая понравилась даже после прочтения великолепного оригинала - большая редкость. Более того, "Престиж" с блеском выдерживает сравнение с неоднократно упомянутым "Иллюзионистом", что вдвойне приятно.

Отличный фильм отличного режиссера, который не подкачал и на этот раз. Считаю его одним из лучших фильмов ушедшего года, в свою коллекцию приобрету обязательно :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Именно такого фильма я ждал от автора «memento», сюжет подобно бурной реке подхватывает сразу и несет по своему извилистому руслу, не отпуская до конца. Кино хочется смотреть с широко открытими глазами, боясь отвлечся на минуту, дабы не пропускать ни одного изгиба и поворота. Но не из за мутности и бессвязности, как было в «Черной орхидеи» дабы не запутаться, а в силу того, что все перипетии и цепочки событий так красиво, изящно, но логично и стройно, связаны, настоящее сюжетное кружево. Лента представляет собой то, о чем она повествует, отточенный и филигранный фокус и созерцать его, одно удовольствие. Если подвести итог, такого увлекательного, способного на все 100% приковать к себе мое внимание, триллера, давно не видел.

 

Но фильм не очередная жанровая пустышка, способная только пощекотать зрительский интерес сюжетными выкрутасами. Кино весьма многогранное, в нем очень сильна драматическая составляющая. Во первых оно повествует о мести. Мести теряющей свою основу, переходящею в одержимость (тут же плавно подключается настоящий профессиональный фанатизм), когда не важно во имя чего и какими средствами, важен сам момент торжества над хладным вражеским трупом (как не вспомнить графа Монте Кристо и, кстати, героя то го же Ноловского «memento») . Режиссер очень тонко расставляет акценты, играет со зрительским восприятием, добиваясь того, что

наше отношение к героям Джекмана и Бэйла плавно перетекает в противоположное, конечно здесь нет полярных черного и белого, оба свиньи порядочные, но оттенки главгероев сменяются однозначно, и показано это с большим умением. Так же повествуется о личной жизни близнецов, чье «Я» практически едино, одна эта история потянула бы на душераздирающею любовною драму ( вспомним похожею тему в «Связанных намертво» Кроненберга). Не забыто мгновенное клонирование, столь любимое разномастными фантастами, поднимающие вопрос, кто оригинал, а кто копия, ведь они имеют одинаковые мысли, чувства, мотивацию, память.

Можно копать и копать, вертеть и так и эдак, рассматривать с самых разных сторон.

 

Кастинг крайне удачный, актерский ансамбль подобран гармонично и работает слажено. Если в таланте Бэйла я никогда не сомневался, то Джекман, ранее представлявшийся мне исключительно героем попкорновых блокбастеров, стал настоящим открытием. Пожалуй, его роль была самой трудной, и он с ней справился на пятерку. Майкл Кейн, ясен перец, борозды не портит. Если говорить о Йохансон то ей опять, как и в «орхидее», досталась роль не очень большая по хронометражу и достаточно простая, но тут места где развернутся больше, молодая актриса прекрасно передала двойственность своего персонажа, которую мы должны видеть до поры до времени, игру со зрителем - где искренность, а где женская уловка?

P.S. Только посмотрев «престиж» я понял на сколько «иллюзионист» более плоский, серый, пустой и ненужный, чем я думал ранее.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну вот, прочитав все отзывы, поймала себя на мысли,что многое уже сказано, а повторяться не хочется. Кстати, я упустила этот фильм - и ничего о нём не слышала буквально до премьеры, но увидев имя Кристофер Нолан, сразу приняла решение,как можно раньше сходить на фильм. Ожидаемое было получено - да как и здесь вижу, до конца к единому мнению не пришли. Об игре актёров,да и в целом об атмосфере фильма даже не могу ничего сказать пока - неоходимо смотреть ещё раз, потому что при первом просмотре следила только за ходом действия. Некоторые писали,что разгадав все загадки, досматривать неинтересно - я до последнего момента не могла предугадать в чём дело,да и догадки постоянно оказывались не вполне верными. Так что всё расставлять по местам пришлось после фильма.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Великолепный, фантастический фильм! Время летит незаметно, фильм держит в напряжении, не отпускает ни на секунду, под впечатлением ставлю высший балл 10/10! Бэйл и Джекман на высоте, сыграли гениально, великолепно, неподражаемо!!! Нолан - гений, была приятно удивлена, т.к. после отличного Помни, у него был Бэтмен, далекий от идеала. Моя бы воля, Нолану отдала бы Оскар.

 

Было много споров по сюжету, но на мой взгляд, даже после первого просмотра ясно почти все, кроме некоторых деталей, может...

 

На протяжении всего фильма Борден и Эйнджер противостоят друг-другу, пытаясь доказать(прежде всего самим себе) кто из них талантливее в фокусе, иллюзии, обмане... То один оказывается на высоте(а скорее падает ниже в пропасть своей одержимости), то другой, они многое теряют ради своей иллюзорной цели, но все-таки победителя нет...

Но, если честно, фильм мне понравился не своими сюжетными изгибами, а характерами персонажей. Если посудить, они - очень больные люди, фанатики своего дела, готовые на все, лишь бы обставить друг-друга. Каким надо быть жестоким и беспринципным человеком, чтобы так поступать? Бордены жили половиной жизни, делили жену и любовницу(и повесилась она только потому, что обо всем узнала). Эйнджер убил столько человек(пусть это и клоны, хотя ...).

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Давно я не видел такого фильма.Особенно хороши те чувства которые испытываешь выходя из кинотеатра и всю дорогу до дома расскладываешь для себя все по полочкам.А самый замечательный эффект от фильма получаешь когда понимаешь,что фильм ,как и фокус состоит из тех же трех частей.Автору глубочайшее СПАСИБО!Бегу покупать книгу!

11/10 Из-за того что похожих фильмов я не знаю.Жду DVD!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хороший фильм как таинственный фокус, покрытый мраком волшебства, в тайны которого простому зрителю приходится падать, чтобы достичь его глубин и выведать тайны. В большинстве трюков маги, волшебники иллюзионисты и другие коперфильды оставляют зрителя в неведении, в кино тайны нередко сами режиссёры раскрывают, что в «Престиже» и сделал К. Нолан. Но даже это не мешало сразу после просмотра задуматься о величии фильма и пустить в голову мысли о том, чтобы проголосовать «десяткой», забыв о мыслях, что приходили во время просмотра.

 

Но проходит немного времени фильм укладывается в сознании, возвращаются мысли, о том чего ждал, чего явно не ждал, удивляют приятные неожиданности. Проходит это время и «десятка» ловким движением не мага превращается в «девятку», потому что ждал немного другого в плане фокусов. Глядя на бюджет, не думал, что нас ожидают трюки с исчезновением Биг-Бена или статуи свободы, но детский трюк из двух коробок и перемещения волшебника вызывал смех, самому триллеру фильма это не вредило, но атмосфера подрывалась.

 

После того как выяснилось, что ждать раскрытия больших тайн типа падения с водопада и исчезновения целого железнодорожного состава не приходится, пришлось искать в фильме другие тайны, киношные тайны. Но тут режиссёр фильма Нолан как плохой фокусник начинает открывать завесу тайн фильма, показывая суд, решетку добавляя фильму, элементы воспоминания о противостоянии, и уже кажется, что финал тебе известен...

 

Оценка фильма щелчком пальца отпускается в шляпу «девяткой», а вылезает «восьмеркой», появляются мысли о том, что темы индустрии развлечений в кинематографе выстреливают реже, чем того хочется. Кажется, вот только отгремел готически-романтичный «Иллюзионист», где фильм держится только на актёрах и атмосфере таинственности, кажется вот только Вуди Аллен в своём фильме, кстати, со Скарлетт Йоханссон и Хью Джекманом, будучи фокусником, общался с духами, вот кажется, что тема коперфильдов в кино исчерпана, до будущего высокобюджетного, возможного байопике о Гудини или самом Коперфильде...

 

И всё-таки нет, как показалось затоптавшийся на месте фильм «Престиж», был только в своей первой части, где иллюзионист только показывает приманку для глаз зрителя, Нолан как великий маг, готовит ловкое движение рук и начинает, чуть ли не лучший триллер 2006 г., а «восьмерка» тем временем из огромной колоды карт вылетает «девяткой». Теперь уже остается надеяться, что фильм, будет идти динамичнее, ведь то, что он захватывает удивляться не стоит.

 

Идёт себе фильм, появляются, меняются, исчезают второстепенные герои, фокусы всё ещё не удивляют, хотя это уже становится безразлично, кино уже само становится трюком, хотя всё ещё кажется, что финал известен, но уже не много времени до момента, когда финал удивит зрителя.

 

И тут в голову вмешиваются не самые великолепные актёрские партии актёров, не всех Бэйл вне сомнений украшение фильма, но вот остальные скорее разочаровывают. Скарлетт опять же, как в «Черной орхидее» просто присутствует, ей досталось по сути всего одна партия на кино инструменте, и лгать ей удалось добросовестно, но больше она напоминала дорогостоящую куклу, стоящую в углу комнаты для украшения интерьера.

 

Майкл Кейн и Джекман тоже не убедили меня в своей состоятельности в этом фильме, хотя у молодого это получалось добрую половину фильма, но позже он перестал быть похожим на одержимого идеей, а стал заложником образа, когда нужно показывать всё также, а получается по-другому, получается человек который, вернувшись из Америки, перестал быть самим собой. В отличие от Бэйла, вот он то весь фильм провёл блестяще, хладнокровно, почти затмив Эйзенхайма в великолепном исполнении Нортона. Но Эйзенхайма здесь не было, как и Нортона, а минусу «благодаря» Скарлетт с её небольшой ролью и Джекману в концовке достают «девятку» из волшебного ящика «восьмеркой».

 

Во время, когда фильм достигает своего апогея, а все минусы по вылетали из головы, ведь к финалу в фильме происходит несколько моментов, о которых нельзя говорить, не испортив впечатление не смотревшим кино. Эти моменты заставляют, не моргая смотреть на последние фокусы Нолана, который вот-вот достанет кролика (а то и четырёх кроликов) из одной шляпы, превратив кино в гениальное зрелище, а ощущения от него в непередаваемый поток мысли.

 

И это случается, концовка оказывается, совсем не соответствует, предполагаемому и уже давно забытому варианту, концовка вводит в шок и быстро же из него выводит... я, будто обречен, смотреть затянутые развязки, сначала в «Альфа-доге» теперь вот здесь, режиссёру не хватает смелости вырезать две минуты. В «Престиже» бесспорно Нолан сработал превосходно, но это полностью раскрытый финал, поставив всё на свои места, оставил с вопросом, зачем было его так долго разжевывать, когда можно было сказать два слова.

 

Учитывая, что теперь в кино сложно увидеть непредсказуемую, плохо прогнозируемую и не угаданную концовку, из шляпы вылетают 9 кроликов, с девятками на спине. Что там получилось с арифметикой, что ставить фильму10, 9, 8, 9, 8

 

9 из 10

 

«Иллюзионист» не намного хуже, хоть там была «восьмерка», но если в «Иллюзионисте» восхищают 2 актёра, то тут полностью

один актёр (+ пол фильма и другой)

один трюк (престиж, которого раскрыт только в финале)

один триллер (т.е. весь фильм Нолана)

одни эмоции!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Загадки в фильме нет-это плохо.Может просто я такой дотошный,но не впечатлило действие,концовка,да и сюжет.Ярких персонажа два-Тесла и его ассистент.Вот это действительно сильные герои,очень понравились.Стилистика фильма впечатлила,красиво,трюки интересные.

Оценку не ставлю.Обойдётся "10-ками" других пользователей.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

gorizont, биография Теслы интересна, но лучше ей будет во вложенном файле.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Великолепный фильм, в кино ходила в пятницу но до сих пор нахожусь под впечатлением, «Престиж»-это фокус, а впрочем фильм Нолана и есть 2-х часовой фокус ("Престиж"), невероятно увлекательное и завораживающее действо, я не могла оторваться от экрана ни на секунду, этому конечно поспособствовал интересный и продуманный до мелочей сценарий (к тому же чтобы до конца во всем разобраться нужно смотреть ОЧЕНЬ внимательно, внимательность может помочь раскрыть половину карт за долго до финала), в фильме очень хорошо показана вражда, просто фанатичное желание достигнуть своей цели (быть лучшим, «уничтожив» конкурента), любым способом. Актерский состав это вообще отдельная тема: Бейл великолепен, но в его способностях я никогда не сомневалась, что касается Джекмена то у него нет достаточно сложных ролей, в основном он играет в проходных блокбастерах, ну разве что вспоминается недавняя картина «Сенсация» и в нем у меня все же были сомнения, но я зря сомневалась, теперь я его считаю не только очень красивым и обаятельным мужчиной но и блестящим актером! М. Кейн ну этот товарищ как всегда серьезно подошел к своей роли, у Д. Боуи в роли физика Николо Теслы очень хорош, а вот С. Йоханссон на мой взгляд была нужна исключительно для красоты. Рекомендую всем, лично я давно не видела таких интересных триллеров.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Все тут с "Иллюзионистом" сравнивают... Ладно, тогда уж и я выскажусь. Кроме того, что оба фильма имеют в своем арсенале фокусников, ничто их больше не объединяет, разве что какие-нибудь мелочи. Разная СУТЬ, разное преподнесение разной сути, абсолютно разный стиль съемок и т.д.

 

Если все же сравнить "два фильма о фокусниках", то "Иллюзионист" гораздо более плоский и рыхлый, нежели выверенный до мелочей "Престиж". Отдаю пальму "Престижу", не колебаясь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Помогите,не могу окончательно для себя понять:

 

У героя Бейла был брат-близнец или все-таки "клон"?

Поясните пожалуйста.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Помогите,не могу окончательно для себя понять:

 

У героя Бейла был брат-близнец или все-таки "клон"?

Поясните пожалуйста.

 

 

Брат-близнец,ведь герой Бэйла до самого конца не мог разобраться в технике фокуса Джекмана.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Брат-близнец,ведь герой Бэйла до самого конца не мог разобраться в технике фокуса Джекмана.

 

Из этого у меня вытекает другой вопрос,почему герой Бэйла даёт Джекману листок с именем Тесла,тем самым направляя его к нему за вопросами?

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 Gorizont

Тут две страницы, забитые спойлерами. Все уже обсуждалось.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну не знаю,у меня возникают вопросы и по первому варианту и по второму.Возможно это загадка фильма...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Из этого у меня вытекает другой вопрос,почему герой Бэйла даёт Джекману листок с именем Тесла,тем самым направляя его к нему за вопросами?

Я уж давно столько спойлеров не писал)

 

Если смотреть внимательно фильм,то можно заметить как герой Бэйла использует электричество в одном из своих фокусов,что судя по концовке,являлось всего лишь отвлекающим маневром

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

фильм еще не видела. посмотрела только трейлер. и если честно, как-то на просмотр и не тянет. все бегают, аж в глазах рябит. помоему чересчур. в некоторых моментах прямо-таки сдирательство с "Иллюзиониста".

может и схожу, надо сравнить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

фильм еще не видела. посмотрела только трейлер. и если честно, как-то на просмотр и не тянет. все бегают, аж в глазах рябит. помоему чересчур. в некоторых моментах прямо-таки сдирательство с "Иллюзиониста".

может и схожу, надо сравнить.

 

Никакого сдирательства. "Престиж" снят по книге, как и "Иллюзионист". Пересекаются только наличием фокусников. Снимались одновременно.

 

Думаю, этот фильм достоин похода в кино гораздо больше, чем "Иллюзионист".

 

 

Давно еще хотел сказать: постер абсолютно не в тему. Футуристичный какой-то... А на дворе конец 19 века.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Давно еще хотел сказать: постер абсолютно не в тему. Футуристичный какой-то... А на дворе конец 19 века.

 

Дык... в своей середине фильм прямо всем телом готов прыгнуть в инженерную фантастику =))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вчера сходила в кино. Я в восторге от фильма. Не знаю что тут нашли общего с Илллюзионистом. Абсолютно разные фильмы , да и Престиж на мой взгляд гораздо лучше. До просмотра прочитала книгу, и мне кажется что экранизация даже лучше книжки. Актеры здорово сыграли (кроме Йоханссен которая мне кажется была только как красивый фон). Дуэт бел и Джекман оссобено порадовал , но Бэйл ИМХО переиграл Джекмана.Вообщем это один из не многих фильмов, после просмотра которых чувствешь что не зря потратил время и хочется сходить еще.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...