Перейти к содержанию
Церемония объявления ТОП лучших сериалов всех времен (Канон ФКП) ×
Форум на Кинопоиске

Одержимость (Whiplash)

Рекомендуемые сообщения

О Господи, "дети", стремящиеся к недетской славе, были во все времена. Это нормально. Куда вот девать массовый поток стремления, как бы помягче, к перманентному потреблению, прущему изо всех сериалов? Вот это вопрос. А основной проблемой собственно сабжа для меня стала грань между целью и способами её достижения. И уж, конечно, фильм горячо порекомендовал бы к просмотру всеми педагогами и обучающимся на педагогов, чтобы твёрдо знали, что ТАК учить нельзя. По крайней мере, массово. :)

 

Помилуйте, да ТАК никто и не учит, но если попробует, то вместо лауреатов получит на выходе кучку профнепригодных олигофренов (типа ГГ, разбивающего руки, головы и палочки потому, что неправильно занимается и не чувствует музыку, да и вообще перепутал сцену со спортзалом), а еще вернее, чудо-педагог получит промеж глаз ногой - нормальные парни такого понтореза быстро поставят на место, что будет совершенно справедливо.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/77670-oderzhimost-whiplash/page/18/#findComment-4806255
Поделиться на другие сайты

Блестящее кино и даже не понимаю за что его можно ругать.

Офигенный Симонс, Теллер и монтаж

Отличный перфоманс оркестра и то насколько Майлз вжился в роль. Лучшее что было в прошлом году и жаль что не получилось взять ВP. Тот случай, когда 10ки не пожалел.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/77670-oderzhimost-whiplash/page/18/#findComment-4806332
Поделиться на другие сайты

Позвольте, с некоторым опозданием, но все ж добавить комментарий:

В теме обсуждался момент про то, что гг бестолково изводил себя техникой, не смотря на то, что замечания преподавателя касались чувства ритма. А его отсутствие, вроде как, техникой не компенсируешь.

Мне кажется, никаких реальных претензий к ритму у преподавателя не было. И с ритмом и с талантом у гг все было в порядке. Думаю, Флетчер, как раз таки сразу разглядел в нем потенциал, и сходу применил к нему свой метод - чтобы парень выдал максимум своих возможностей, его нужно довести, в т.ч. психологически. Чтобы практически в состоянии аффекта он шагнул даже за пределы своих возможностей. (Ну и конечно доведенный до этого состояния человек вполне способен и на неадекватные поступки - момент, где гг кидается на сцене на Флэтчера).

А технику, безусловно при наличии таланта - да, надо отрабатывать часами, даже на уровне районной муз школы.

 

Никто не призывает одобрять методы Флэтчера, но это реальность, про это снят фильм. А какой ценой достаются медали на олимпиадах? Думаю, что большинство великих тренеров "за кулисами" ой как похожи на Флэтчера. В искусстве, как выясняется, методы такие же как и в спорте, когда разговор идет о профессиональном уровне. И девушек подвинешь и после аварии встанешь и побежишь. Об этом и фильм:

... притча о том, что настоящее искусство рождается исключительно из-под ударов кнутом безо всяких пряников.

Финал конечно сражает - Симмонс сначала взбешен, потом млеет от удовольствия и в конце концов испытывает восторг от того, что его "метод" сработал и ... занавес.... Ни единого слова.

 

P.S. Немного неправдоподобным мне показалось то, что дирижер так круто рискнул своей репутацией чтобы выяснить отношения с "учеником" на сцене Карнеги-холла. Это прям резануло, быть такого не может. Но...чуток наверное можно пожертвовать реалистичностью ради такого финала.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/77670-oderzhimost-whiplash/page/18/#findComment-4835730
Поделиться на другие сайты

P.S. Немного неправдоподобным мне показалось то, что дирижер так круто рискнул своей репутацией чтобы выяснить отношения с "учеником" на сцене Карнеги-холла. Это прям резануло, быть такого не может. Но...чуток наверное можно пожертвовать реалистичностью ради такого финала.

Учитывая, что Симмонс играл помешанного на музыке учителя, то вполне себе мог.

Извиниться ему ничего не стоило.

 

До сих пор остаюсь под впечатлением от этого фильма.

Боевики, триллеры, фильмы ужасов по напряжению ему в подмётки не годятся. А казалось бы, что фильм про музыку - чего тут ждать?

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/77670-oderzhimost-whiplash/page/18/#findComment-4835880
Поделиться на другие сайты

Фильм просто потрясающий от начало и до конца, начиная с игры актеров и заканчивая самой идеи фильма и музыки. Вот нет к чему придраться он просто обязывает к просмотру и только.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/77670-oderzhimost-whiplash/page/18/#findComment-4844375
Поделиться на другие сайты

Фильм о том, как человек посвящает себя всего любимому делу, о том как он предан музыке....... меня особо не впечатлил.

Из-за того что, главного героя по большей части волновала только слава, признание, успех. А сама музыка была где-то на 2-3 месте. На мой взгляд- это неправильная позиция. Его наставник, понимая это, начал измываться над Эндрю, вынуждая его работать всё упорнее и упорнее, чтобы тот достиг высот. Ну такой уж подход, что поделаешь...

А концовка-ну просто вообще- заканчивается никак. В моём представлении, Эндрю должен быть либо пасть в никуда, либо возвысится до небес. Но нет, он просто продолжал играть.....как-то это несуразно, на мой взгляд. К тому же в конце фильма, Эндрю уже просто хотел что-то доказать наставнику, а на саму музыку, на сам джаз ему уже начхать :redface: Поэтому этот герой вообще не вызывает никаких положительных эмоций (хотя сам актёр неплох). Действия наставника в самом конце то же непонятны. Ну да он подставил Эндрю- месть и всё такое, но что- он его, этого заморыша, простил чтоли :eek:

Фильм о преданности своему делу, о прохождении преград на пути к цели и т.д., получился бы неплох, если образ главного героя был бы другим. Да и к той же музыке уделили мало внимания:sad:

Но это всего лишь моё мнение))))

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/77670-oderzhimost-whiplash/page/18/#findComment-4888694
Поделиться на другие сайты

Вот имеется у многих такая привычка что-ли, писать "по моему мнению" и прочие вариации подобного. Это такая же лишняя вещь, как добавление ИМХО. А если кто то вдруг будет требовать, чтоб ИМХО было написано - чисто его проблемы. Здоровый человек понимает, что здесь происходит обмен мнениями, и у каждого это мнение "всего лишь личное". Скромненько так.

 

Ну а фильм не о музыке.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/77670-oderzhimost-whiplash/page/18/#findComment-4888810
Поделиться на другие сайты

Ну а фильм не о музыке.

 

К сожалению. Ведь и образ главного героя не получился

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/77670-oderzhimost-whiplash/page/18/#findComment-4889281
Поделиться на другие сайты

А образ главного героя, если таковым формально считать Нимана, и не мог получиться, ибо по сути главный "герой" здесь Флетчер. В том то и получившийся смысл фильма, что после такого вот "воспитания" получается ущербная личность. Вспомните судьбу одного (хорошо, если одного) воспитанника Флетчера по окончании "обучения" и трудоустройства. А биография собственно Птахи, если убрать из неё музыкальные моменты?...
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/77670-oderzhimost-whiplash/page/18/#findComment-4889958
Поделиться на другие сайты

К сожалению. Ведь и образ главного героя не получился

 

Но акцент-то не на герое-музыканте и его таланте, а на других вещах.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/77670-oderzhimost-whiplash/page/18/#findComment-4889965
Поделиться на другие сайты

А образ главного героя, если таковым формально считать Нимана, и не мог получиться, ибо по сути главный "герой" здесь Флетчер. В том то и получившийся смысл фильма, что после такого вот "воспитания" получается ущербная личность. Вспомните судьбу одного (хорошо, если одного) воспитанника Флетчера по окончании "обучения" и трудоустройства. А биография собственно Птахи, если убрать из неё музыкальные моменты?...

Здесь три главных героя: музыкант, учитель и музыка. И фильм строится именно на противостоянии. Почему личность ущербная? А какая личность не ущербная? У человека была цель, он шёл к ней всеми силами. И не важно, что ему понадобилось до её достижения. Например, спортсмены начинают колоть себе всякую гадость. Так это да, вредно. А тут человек жил музыкой. Разве это плохо?

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/77670-oderzhimost-whiplash/page/18/#findComment-4890776
Поделиться на другие сайты

Здесь три главных героя: музыкант, учитель и музыка. И фильм строится именно на противостоянии.

Противостояние было не на равных, и я не о возможностях. Флетчер был изначально по духу сильнее всех, выжимал все соки из своих подопечных. Они и привыкли работать на пределе, стремясь всё выше и выше. Его предыдущий подопечный после того как освободился от "оков" учителя не смог работать в спокойном темпе из-за чего и случилась трагедия. :unsure:

 

Думаю, если подопечные Флетчера, в том числе и Ниман, стремились не к славе, и музыка служила им не средством для достижения цели, а чем-то другим, особенным, Флетчер относился бы к ним совсем иначе. Вспомните сцену в баре(ближе к концу фильма): Флетчер играет вместе с обычными людьми,никого не подгоняет, поскольку эти люди просто играют любимую музыку, а не стараются прославится.....

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/77670-oderzhimost-whiplash/page/18/#findComment-4891160
Поделиться на другие сайты

А кого он будет в баре подгонять, он же там выступает, а не работает.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/77670-oderzhimost-whiplash/page/18/#findComment-4891171
Поделиться на другие сайты

Флетчер играет вместе с обычными людьми,никого не подгоняет, поскольку эти люди просто играют любимую музыку, а не стараются прославится.....

 

"Флетчер играет вместе с обычными людьми,никого не подгоняет, поскольку эти люди"

 

поскольку эти люди и клуб- это не есть часть его работы. В течение фильма нам неоднократно показывают, что там за дверями студенческого репетиционного зала Флетчер ведет себя совершенно по другому, а его "тирания" не более чем метод работы. Жесткий, но метод.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/77670-oderzhimost-whiplash/page/18/#findComment-4891193
Поделиться на другие сайты

Здесь три главных героя: музыкант, учитель и музыка. И фильм строится именно на противостоянии.

 

Так в этом-то и трагедия. Учитель призван научить ученика Музыке. Здесь же должно быть единство, а не противостояние. Думается, наплевать было Флетчеру по гамбургскому счёту на учеников. Сам он не добился славы Птахи и вымещал своё уязвлённое перфекционистское самолюбие на молодых. А что из его учеников получается за пределами сцены, его не щекотало тем паче. А личность, замыкающаяся на одном, пусть даже и любимом деле, ущербна по определению. Да, жить музыкой не плохо. Весь вопрос: "Какой ценой?"

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/77670-oderzhimost-whiplash/page/18/#findComment-4891327
Поделиться на другие сайты

Противостояние было не на равных

На равных. Иначе мы бы не увидили такой концовки. Да и множество других сцен подтверждает это: неподчинение Нимана и его брань, момент с аварией, нападение на Флетчера, финал.

 

Его предыдущий подопечный после того как освободился от "оков" учителя не смог работать в спокойном темпе из-за чего и случилась трагедия.

А почему все подопечные Флетчера так не заканчивали? А он выпустил множество музыкантов (был матёрым учителем). Это не Флетчер на него так повлиял (хотя и оказывал определённое влияние). Скорее в этом ученике что-то просто сломалось. Я сейчас могу ошибаться, но разве в этом случае вообще была автокатастрофа, а не самоубийство?

 

Думаю, если подопечные Флетчера, в том числе и Ниман, стремились не к славе, и музыка служила им не средством для достижения цели, а чем-то другим, особенным, Флетчер относился бы к ним совсем иначе.

Дело не в славе, а в том, чтобы стать лучшим. Конечно, не без признания окружающих.

 

Вспомните сцену в баре(ближе к концу фильма): Флетчер играет вместе с обычными людьми,никого не подгоняет, поскольку эти люди просто играют любимую музыку, а не стараются прославится.....

 

А кого он будет в баре подгонять, он же там выступает, а не работает.

^ Скорее не работает, а отдыхает душой с уважаемыми им людьми. Но в целом всё так. Кого там подгонять?

 

поскольку эти люди и клуб- это не есть часть его работы. В течение фильма нам неоднократно показывают, что там за дверями студенческого репетиционного зала Флетчер ведет себя совершенно по другому, а его "тирания" не более чем метод работы. Жесткий, но метод.

^

 

Так в этом-то и трагедия. Учитель призван научить ученика Музыке. Здесь же должно быть единство, а не противостояние. Думается, наплевать было Флетчеру по гамбургскому счёту на учеников. Сам он не добился славы Птахи и вымещал своё уязвлённое перфекционистское самолюбие на молодых. А что из его учеников получается за пределами сцены, его не щекотало тем паче.

Просто у людей разные подходы. Да, у Флетчера обучение было более жёстким, чем у других учителей. Но он объяснил своё поведение и ход мыслей. Кстати, по итогу его ведь исключили из музыкальной академии. Значит, что система таки восторжествовала.

 

А личность, замыкающаяся на одном, пусть даже и любимом деле, ущербна по определению.

И кто это решает? Вы думаете так, другие - иначе. Любимое дело, которое становится одержимостью может быть трагедией и для самого человека, и для окружающих. Но у всех есть выбор, когда речь идёт о любимом деле.

 

Да, жить музыкой не плохо. Весь вопрос: "Какой ценой?"

Любой. В этом и смысл. И в фильме раскрывается эта мысль за разговором Флетчера и Нимана в джаз-клубе. Если сказать "нормально", то не будет великих. Если так подумать, то у множества композиторов и музыкантов были тяжёлые судьбы, а они, не смотря ни на что, продолжали своё дело.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/77670-oderzhimost-whiplash/page/18/#findComment-4891808
Поделиться на другие сайты

MaDCooL, по-моему мы оба ломимся в открытую дверь. Строго говоря, весь мой пафос направлен на, с позволения сказать, "педагогические" методы Флетчера. Лично для меня они недопустимы ни при каких условиях и не только в музыке. Можно было бы поподробнее, но maybe next time...
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/77670-oderzhimost-whiplash/page/18/#findComment-4893256
Поделиться на другие сайты

Пересмотрел раз в четвёртый.

И даже в четвёртый куча эмоций.

Крутейшая вещь. И сценарий отличный, диалоги порой просто шик. То, что Симмонс там выкидывал...

А финал. Не, это нечто реально охренительное.

Даже на третий пересмотр работает (хотя, отдельно финал я пересматривал больше четырех раз).

 

Все ж внесу в 20-ку лучших 21-го века.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/77670-oderzhimost-whiplash/page/18/#findComment-5057484
Поделиться на другие сайты

Пересмотрел раз в четвёртый.

И даже в четвёртый куча эмоций.

Крутейшая вещь. И сценарий отличный, диалоги порой просто шик. То, что Симмонс там выкидывал...

А финал. Не, это нечто реально охренительное.

Даже на третий пересмотр работает (хотя, отдельно финал я пересматривал больше четырех раз).

 

Все ж внесу в 20-ку лучших 21-го века.

Это единственный фильм, который я смотрел несколько дней подряд раз за разом. И ещё буду пересматривать. Он достоин, чтобы быть в объективном топе (хотя бы начала XXI века).

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/77670-oderzhimost-whiplash/page/18/#findComment-5057717
Поделиться на другие сайты

Мощное творение. Нужно еще раз посмотреть.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/77670-oderzhimost-whiplash/page/18/#findComment-5061219
Поделиться на другие сайты

Это единственный фильм, который я смотрел несколько дней подряд раз за разом. И ещё буду пересматривать. Он достоин, чтобы быть в объективном топе (хотя бы начала XXI века).

 

Я сам финал после первого просмотра раза три пересмотрел и фильм на той же неделе еще раз :)

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/77670-oderzhimost-whiplash/page/18/#findComment-5061228
Поделиться на другие сайты

По моему эт сказал Гёте, хотя абсолютной уверенности нет..

 

- Талант зреет в тиши, характер же постигается в бурях (с)

 

Вот и думайте, чего там такое развивал чел в своих учениках именующий себя не иначе как мессией от учительства..

 

Фильм беспросветно глупый и абсолютли в рамках той самой системы, которая не даёт никакого выхлопа для развития, нули плодят нули, се ля ви

 

PS. финал токмо и спасаетить..

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/77670-oderzhimost-whiplash/page/18/#findComment-5061235
Поделиться на другие сайты

WHIPLASH: From Short to Feature

from Jacob T. Swinney

 

Уже далеко не первый ролик от Джейкоба на основе этого фильма. Наверно, тоже кайфует каждый раз. :cool:

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/77670-oderzhimost-whiplash/page/18/#findComment-5074328
Поделиться на другие сайты

Интересно, а Симмонс, снимаясь в короткометражке, подозревал, что получит за эту роль "Оскар", а фраза "Не в моем, ****, темпе" уйдет в народ?

Вероятно, нет - но вот как вышло.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/77670-oderzhimost-whiplash/page/18/#findComment-5074355
Поделиться на другие сайты

Блин, так еще и короткометражка была !
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/77670-oderzhimost-whiplash/page/18/#findComment-5074380
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...