Перейти к содержанию
Церемония объявления ТОП лучших сериалов всех времен (Канон ФКП) ×
Форум на Кинопоиске

Одержимость (Whiplash)

Рекомендуемые сообщения

О барабанщиках какое то странное впечатление сложилось после просмотра фильма.

Если сможешь до крови из рук бить долго по барабану не прекращая, то станешь в этом деле лучшим

Чтобы достичь совершенства, неважно в каком деле, существует лишь один путь:

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/77670-oderzhimost-whiplash/page/9/#findComment-4406125
Поделиться на другие сайты

Дж.К.Симмонс - знатный харизматик, но Майлз Теллер реально поразил.

Одержимость сыграл куда круче, чем та же Портман в "Черном лебеде".

Крепкая драма-триллер. На едином мощном ритме.

 

7

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/77670-oderzhimost-whiplash/page/9/#findComment-4408606
Поделиться на другие сайты

О барабанщиках какое то странное впечатление сложилось после просмотра фильма.

Если сможешь до крови из рук бить долго по барабану не прекращая, то станешь в этом деле лучшим, тупо физический труд какой то получается, как качалка. Есть воля и желание быть лучшим - "раскачаешься". Т.е. ни грамма интеллекта вообще.

Может я не прав, а может фильм только на этом и зациклен. Сотри пальцы до крови - стань крутым барабанщиком. И на сколько я понял, в итоге герой и научился что, только очень долго бить по барабанам забрызгивая все вокруг кровью.

Т.е. с хочу спросить, где та грань - разделяющая вот такое механическое битье по барабанам, аки человек-робот и битьем по барабанам с одержимость и страстью музыканта?

Потому как лично я после просмотра понял, что преподаватель садист, а наш герой барабанщик мазохист и в итоге они нашли друг друга.

 

Ну на мой взгляд Шазелл абсолютно ясно дает понять, что онанизм, которым страдал герой Тейлора в первой половине фильма, может довести только до нервного срыва или до петли, как предыдущего ученика Флетчера.

 

Терпенье и труд - все перетрут, да, это один из главных посылов фильма. Но ценить тебя будут не за то, сколько пальцев ты стер, а за то, как ты сыграешь произведение/сделаешь итоговую работу. И только после того, как в концовке фильма герой Майлза осознает это и собирает яйца в кулак, а не требует что-то у кого-то, то приходит к успеху.

 

Ну и да, если уж быть до конца откровенными, никакой Эндрю не виртуоз. Виртуозу и гению бы не понадобилось стирать пальцы в кровь для того, чтобы играть на уровне неплохого середняка, а именно так его игру в ансамбле нам представляют первую половину фильма. После первого минутного успеха ему вскружило в голову: он гений, вся остальная семья - тлен, дирижер должен подчиняться и ставить его в состав потому что он такой. За такую самонадеянность и "одержимость" Шазелль его и наказывает. Благо, в итоге Эндрю примиряется со своей ролью борющегося за свое будущее трудяги и смиряясь с правилами поведения музыкантов такого класса награждается режиссером лучшей партией в своей музыкальной карьере. Качок - конкурент Эндрю еще обязательно достигнет успеха и возможно станет новым Ринго, потому что он талантливый лентяй, баловень судьбы, которому всегда будет улыбаться удача. Эндрю же еще много раз сотрет пальцы в кровь, выучивая наизусть свою партию. И самое главное, что в самом финале он осознает, что спрашивать и отвечать он может только за себя, ровно как и принимает свое место в музыкальном мире. Чтож, это его выбор...

 

P.S. Все это не отменяет того, что исполнение Миллера в финале картины и монтаж этого действия - лучшая сцена в уходящем кинематографическом году.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/77670-oderzhimost-whiplash/page/9/#findComment-4410274
Поделиться на другие сайты

Из просмотренных на данный момент (Бердмэн, Порок, Сельма) пока лучшая картина.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/77670-oderzhimost-whiplash/page/9/#findComment-4411617
Поделиться на другие сайты

Симмонс просто лютый дьявол.

 

tumblr_nhsyxeEqKT1s89mq8o1_500.gif

 

tumblr_nhsyxeEqKT1s89mq8o2_500.gif

 

Шикарный, просто шикарный. Не, никакого Нортона. Симмонсу болвана.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/77670-oderzhimost-whiplash/page/9/#findComment-4412364
Поделиться на другие сайты

Очень сильные эмоции после этого фильма,сложно даже описать то восхищение которое я испытал.

Я не могу конечно судить Флетчера,потому что я не разбираюсь в джазе,хотя часто слушаю его.

Возможно он и прав,ведь он не заставлял ходить на свои уроки,ведь если ты ходишь учиться ты должен терпеть,что стать лучшим.

Я может не великий музыкант,но чтоб стать хорошим специалистом в своей области,я много чего перенес от своего мастера.

Но музыка это совершено другое явление,это духовная специальность,и талантов в этой сфере не очень много.

Поэтому сделать нового Чарли Паркера не возможно,если только у тебя нет таланта и одержимости.

 

Если Симмонсу не дадут оскар,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,, буду очень обидно.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/77670-oderzhimost-whiplash/page/9/#findComment-4412593
Поделиться на другие сайты

Фильм,конечно,очень хорош,но от сравнений с Легендой 17 никуда не деться.Уж больно все похоже.Тренер\дирижер-деспот,против талантливого хоккеиста\барабанщика. И третья сторона(в легенде это чиновники,в одержимости-эта тетка адвокат),желающие сбросить неугодного тренера\дирижера.Даже

авария и там и там присутствует.

 

Понятно,что Одержимость не списана с Легенды,но от параллелей никуда не деться.

 

Но вот за 2 момента хочется выразить респект!

 

Первый-это то,что обрубили любовную линий героя.Был уверен,что девушка придет на концерт,и они будут вместе,а все истории про парня-просто блеф.Но,респект создателям фильма,что избежали такой ванильно-слащавой концовки!Парень сделал выбор!И точка!

А второй мой респект-это финал.Обрывается на полуслове,никаких оваций,аплодисментов,слоумо,и прочих голимых клише!Все так,как нужно.Да и вообще затянутых моментов в фильме нет!

 

Отдельно об актерах.Парень,сыгравший Эндрю,доказал,что может играть не только похотливых дебилов,но и серьезную роль.

Исполнитель роли Флетчера,бесподобен.Кроме Паука,не смотрел фильмов с его участием,но тут он великолепен,хотч поначалу казалось,что косит под Брюса Уилисса.

В общем и целом-несомненные 10. Фильм мотивирует,заставляет задуматься.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/77670-oderzhimost-whiplash/page/9/#findComment-4413785
Поделиться на другие сайты

Ну и да, если уж быть до конца откровенными, никакой Эндрю не виртуоз. Виртуозу и гению бы не понадобилось стирать пальцы в кровь для того, чтобы играть на уровне неплохого середняка, а именно так его игру в ансамбле нам представляют первую половину фильма. После первого минутного успеха ему вскружило в голову: он гений, вся остальная семья - тлен, дирижер должен подчиняться и ставить его в состав потому что он такой. За такую самонадеянность и "одержимость" Шазелль его и наказывает. Благо, в итоге Эндрю примиряется со своей ролью борющегося за свое будущее трудяги и смиряясь с правилами поведения музыкантов такого класса награждается режиссером лучшей партией в своей музыкальной карьере. Качок - конкурент Эндрю еще обязательно достигнет успеха и возможно станет новым Ринго, потому что он талантливый лентяй, баловень судьбы, которому всегда будет улыбаться удача. Эндрю же еще много раз сотрет пальцы в кровь, выучивая наизусть свою партию. И самое главное, что в самом финале он осознает, что спрашивать и отвечать он может только за себя, ровно как и принимает свое место в музыкальном мире. Чтож, это его выбор...

Понравилось как написано. Достаточно круто и в тему!;)

Симмонс просто лютый дьявол.

Шикарный, просто шикарный. Не, никакого Нортона. Симмонсу болвана.

Согласен! Прям захотелось посмотреть на него в каком-нибудь боевике типа Неудержимых!))

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/77670-oderzhimost-whiplash/page/9/#findComment-4413859
Поделиться на другие сайты

фильм сильный. мотивационный безумно.

он о таланте не от Бога, а от постоянного труда до крови и беспамятства.

 

чувствуется артхаусность фильма, удивительная для американцев, привыкшим к голливудским киноправилам.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/77670-oderzhimost-whiplash/page/9/#findComment-4414796
Поделиться на другие сайты

Симмонс взял второй план. Ожидаемо.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/77670-oderzhimost-whiplash/page/9/#findComment-4415196
Поделиться на другие сайты

Единственное светлое пятно на Глобусе. Симмонс заслужил. Рад за дядьку.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/77670-oderzhimost-whiplash/page/9/#findComment-4415301
Поделиться на другие сайты

Единственное светлое пятно на Глобусе. Симмонс заслужил. Рад за дядьку.

 

А больше светлых разве нет?

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/77670-oderzhimost-whiplash/page/9/#findComment-4415305
Поделиться на другие сайты

А больше светлых разве нет?

Это оффтоп. Симмонс самое светлое и почти единственное. Надеюсь Оскар возьмет.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/77670-oderzhimost-whiplash/page/9/#findComment-4415318
Поделиться на другие сайты

А больше светлых разве нет?

Конечно, нет. Интерстеллер то не завезли!

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/77670-oderzhimost-whiplash/page/9/#findComment-4415321
Поделиться на другие сайты

Это оффтоп. Симмонс самое светлое и почти единственное. Надеюсь Оскар возьмет.

 

 

Ответил туда, дабы не оффтопить

Изменено 20.04.2015 15:11 пользователем Джампер
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/77670-oderzhimost-whiplash/page/9/#findComment-4415334
Поделиться на другие сайты

Нескладное повествование , отсутствие глубины ... но очень знатные понты c замахом на серьёзность - вот что приходило в голову по прошествии 2/3 фильма

 

Стилистически красиво , да , но герой не тронул , эдакий под копирку созданный образ с героев Кьюсака Джона , ничего сверх.

Учитель же кроме презрения ничего вызвать у нормального человека не способен, факт. Актёр что играл столь нервную роль 'наставника и верховода' - ничего так , нормально .. справился. Но Оскар ему - эт лишнее

 

А вообще , единственно что спасло этот балаган - эт финал , ради которого всё и задумывалось судя по всему. Финал эффектен в масштабах картины и оставляет послевкусие ... не противное послевкусие, над заметить. Последние 15 минут фильма реально не дают утонуть плохо скроеному , а опосля так же склееному 'судёнышку'

 

PS - Надуманная философия фильма (тобишь самого маэстро ) - эт конечно нечто! :biggrin: звучит красиво и избито , угу , точнее в контексте кина очень эффектно звучит (да и кина бы не было без неё) - но тупизм над заметить конкретный.

 

6,5 из 10 - за старание и веру в 'инопланетян' создателей фильма

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/77670-oderzhimost-whiplash/page/9/#findComment-4416505
Поделиться на другие сайты

Очередная муть, из серии Форест беги и у тебя всё получится.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/77670-oderzhimost-whiplash/page/9/#findComment-4416909
Поделиться на другие сайты

Наверное, главный сюрприз ушедшего года. Шазелл, конечно, молодец, отличный дебют. Симмонс офигенный и неожиданно хороший Теллер. Драйвовое кино, от которого просто получаешь кайф.

 

8

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/77670-oderzhimost-whiplash/page/9/#findComment-4416947
Поделиться на другие сайты

Симмонз ничем меня не поразил, в отличии от монтажа. Тема фильма не совсем моя.

8/10

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/77670-oderzhimost-whiplash/page/9/#findComment-4420213
Поделиться на другие сайты

Хм, хотела вчера сходить на единственный сеанс в городе, но тут меня ждал нежданчик: все билеты были проданы.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/77670-oderzhimost-whiplash/page/9/#findComment-4420335
Поделиться на другие сайты

После второго просмотра задался вопросом:

Как Флетчер собирался выступать на JVC без барабанщика, ведь когда он объявлял следующую после Upswinging композицию, за установкой никого не было?

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/77670-oderzhimost-whiplash/page/9/#findComment-4420563
Поделиться на другие сайты

С некоторым запозданием, но все же отсмотрел. Пока главный претендент на звание Фильма Года, и мой личный победитель в состязаниях за эти ваши "шарики и статуэтки", несмотря на то, что "Игру в имитацию" и "Бёрдмэна" еще не видел.

 

Фильм вышел очень гармоничным, напряженным, но главное - живым.

 

В центре истории талантливый, но немного замкнутый ученик - Эндрю Ниман, одержимый идеей стать лучшим джазовым барабанщиком своего поколения. И его наставник: эксцентричный, суровый и на первый взгляд жутко циничный дирижер Теренс Флэтчер, цель которого - поиск, и выявление из многочисленных талантов лучшего. Собственно, именно на столкновении двух этих личностей - двух музыкантов, занимающихся по сути одним и тем же, но выступающих в разных ролях - и построен весь сюжет.

Со всей скрупулезностью и придирчивостью Флэтчер выжимает из учеников все соки, не давая никаких поблажек. А в определенный момент и вовсе затевает игру в "кошки-мышки", дабы еще более простимулировать Нимана, потенциал которого он вне всякого сомнения углядел еще при первой их встрече. Ведь настоящий хороший наставник никогда не будет делать скидок из-за личной симпатии. И такой подход, в конце концов, приносит свои плоды: первый претендент - сломался, в прямом смысле "ушел" из мира музыки, второй - бездарность, нужная лишь для массовки в этом "соревновании на вылет", затеянном гениальным Флэтчером. Кульминацией всего этого становится сногсшибательное соло Нимана, под аккомпанемент джазового оркестра. Учитель нашел того самого "нового Чарли Паркера", а ученик - наконец поймал необходимый ритм, вышел за ограничительные барьеры психологического и физического состояния, и осознал, что предела нет. Важна лишь цель, и воля к её достижению.

 

Удивил Шазелл. Поначалу просто не мог поверить, что этому парню всего 29 лет. Серьезно: настолько блестящей режиссуры в прошлом году не было ни у кого, кроме, пожалуй Финчера. Тут вам и семейство, не разделяющее взглядов своего ребенка, и не поощряющие его интересы. Занятно, что порой ситуёвина складывается с точностью до наоборот: ребенка с тягой к искусству всячески холят и лелеят, а тяга к спорту всячески порицается.

Сцена, в которой Эндрю обстебал своих менее подкованных интеллектуально родственников - сказка. А какой момент был в пиццерии: голоса, взгляды, жесты, все эти нотки смущения. Снятно с чувством-толком. И последующий за этим натуральный разрыв шаблона, когда гг в течение пары минут описывает своей девочке перспективы их отношений.

 

Это было божественно, хехе. А с учётом концовки - еще и тонко.

 

Великолепная режиссура, потрясный монтаж, отличный сценарий, с мастерски прописанными в нем характерами, прекрасно обыгранными блестящим актерским дуэтом Симмонса и Теллера. И музыка, музыка, музыка. Я не поклонник джаза, но звучащие в фильме мелодии, в частности - та самая "Whiplash" лишь подчеркивают эмоциональный шквал, захлестывающий во время просмотра. Шазелл выдал очень чувственный, и пожалуй, один из лучших фильмов (уже) прошлого года. Must See.

Изменено 15.01.2015 22:19 пользователем AntagonisT
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/77670-oderzhimost-whiplash/page/9/#findComment-4420574
Поделиться на другие сайты

После второго просмотра задался вопросом:

Как Флетчер собирался выступать на JVC без барабанщика, ведь когда он объявлял следующую после Upswinging композицию, за установкой никого не было?

 

Я считаю - это косяк сценариста. В принципе ничего не мешало засветить второго номера где-то там, но видимо решили и так схавают.

 

Прочитал, что кино номинировано на Лучший адаптированный сценарий, оно по книге что ли?

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/77670-oderzhimost-whiplash/page/9/#findComment-4420592
Поделиться на другие сайты

После второго просмотра задался вопросом:

Как Флетчер собирался выступать на JVC без барабанщика, ведь когда он объявлял следующую после Upswinging композицию, за установкой никого не было?

 

Это можно трактовать двояко:

 

 

-ему было по большому счету наплевать, т.к. вполне могли отыграть и без ударных. Суть то была не в этом, ведь они не на "показе в школе искусств".

 

-это все еще был "отбор", и Флэтчер ни разу не сомневался в Эндрю.

 

Я все-таки больше склоняюсь ко второму варианту, иначе пропадает смысл их диалога за столиком в джазовом клубе.

Ведь целью Флэтчера было не "опозорить" Эндрю, а снова простимулировать, т.к. он все еще видел не до конца раскрытый потенциал последнего.

 

 

Как-то так.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/77670-oderzhimost-whiplash/page/9/#findComment-4420602
Поделиться на другие сайты

Прочитал, что кино номинировано на Лучший адаптированный сценарий, оно по книге что ли?

 

Основано на короткометражке самого же Шазелля с тем же Симмонсом. По факту - оригинал 100%, но правила сами по себе. Похожая вещь бывает с сиквелами - они считаются основанными на персонажах первого фильма - каким бы оригинальным не был сценарий.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/77670-oderzhimost-whiplash/page/9/#findComment-4420617
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...