Перейти к содержанию
Церемония объявления ТОП лучших сериалов всех времен (Канон ФКП) ×
Форум на Кинопоиске

Изобразительное искусство

Рекомендуемые сообщения

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/768-izobrazitelnoe-iskusstvo/page/111/#findComment-6071356
Поделиться на другие сайты

 

Очень интересно.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/768-izobrazitelnoe-iskusstvo/page/111/#findComment-6071583
Поделиться на другие сайты

Очень интересно.
:)
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/768-izobrazitelnoe-iskusstvo/page/111/#findComment-6071585
Поделиться на другие сайты

Я серьезно, с удовольствием послушал.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/768-izobrazitelnoe-iskusstvo/page/111/#findComment-6071588
Поделиться на другие сайты

Я тоже серьезно. Приятно когда есть ощущение, что не зря постила.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/768-izobrazitelnoe-iskusstvo/page/111/#findComment-6071602
Поделиться на другие сайты

Александр Алексеев . Иллюстрации к "Слову о полку Игореве".

 

13071-28_1.jpg

 

251.jpg

 

133-0.jpg

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/768-izobrazitelnoe-iskusstvo/page/111/#findComment-6071982
Поделиться на другие сайты

Выдающийся мастер книжной иллюстрации (и, кстати, мультипликатор тоже выдающийся). Алексеев у меня в числе самых дорогих, самых уважаемых. К сожалению, в реале нет ни одной книги с его работами. И альбома о творчестве тоже нет. Если бы нашла, то обязательно приобрела бы.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/768-izobrazitelnoe-iskusstvo/page/111/#findComment-6072001
Поделиться на другие сайты

Выдающийся мастер книжной иллюстрации (и, кстати, мультипликатор тоже выдающийся). Алексеев у меня в числе самых дорогих, самых уважаемых. К сожалению, в реале нет ни одной книги с его работами. И альбома о творчестве тоже нет. Если бы нашла, то обязательно приобрела бы.

 

Была до сих пор не знакома с ним. Увидела впервые на выставке и заинтересовалась.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/768-izobrazitelnoe-iskusstvo/page/111/#findComment-6072186
Поделиться на другие сайты

Lesley Vance

 

Теплота и сжатая драма испанского натюрморта 17-го века.

 

Снова и снова Lesley Vance приходит к старомодной живописной красоте, ее рваный флаг все еще развевается. Чтобы проникнуть туда, Вэнс создает натюрморты из таких вещей, как камни и раковины, в своей студии в Лос-Анджелесе. Затем она фотографирует их и работает с фотографиями, используя кисти и мастихины, чтобы перетащить пигмент в мерцающие образования, в которых остаются только микроэлементы исходной сцены. В законченном полотне привычный мир преобразится, но его свойства света, объема и поверхности все еще процветают. Кабинетные картины - это термин, который когда-то использовался для описания подобных картин, с их интимным масштабом и любовно управляемой краской.

1.JPG.4e685bf90bcff53f45dabe5bc853807a.JPG

2.thumb.JPG.a3e6aa552c37de32b6a943158d1a9805.JPG

3.thumb.JPG.d8e956f105893dbb7f4451611e32c28f.JPG

4.JPG.6fe789026a0fe613276a5f0dd33c1890.JPG

5.JPG.22944cf167ce1bb9b15277f4179d9cc8.JPG

6.JPG.58461d72f7cafeb9435873ef22c110fe.JPG

7.JPG.f94070d6bf4a4022880de7414b4f842a.JPG

8.JPG.badcb054e1091915e64132b03f74ec98.JPG

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/768-izobrazitelnoe-iskusstvo/page/111/#findComment-6075386
Поделиться на другие сайты

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/768-izobrazitelnoe-iskusstvo/page/111/#findComment-6075408
Поделиться на другие сайты

ну это как если бы вы провели несколько часов в зале с испанской живописью и здорово от нее утомились, а затем вам приснилось бы что-то абстрактное, но включающее в себя контрасты, текстуры и пластику.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/768-izobrazitelnoe-iskusstvo/page/111/#findComment-6075412
Поделиться на другие сайты

Мне больше напоминает (издали) не натюрморты, а сюжеты, фигуры человеческие.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/768-izobrazitelnoe-iskusstvo/page/111/#findComment-6075422
Поделиться на другие сайты

 

Куско — крупный центр в колониальную эпоху, столица бывшей империи инков — город, подаривший миру свое*образное, самобытное искусство. Несмотря на то что идеалом для этих районов, как и для всей Латинской Америки в целом, служили произведения итальянских мастеров Возрождения, испанские и фламандские картины, несмотря на то что первоначально в Куско работало много европейских художников, у которых учились местные живописцы, последним удалось создать полотна, порой наивные и несовершенные по мастерству, но удивительно своеобраз*ные и трогательные, отличающиеся в трактовке образов ярко вы*раженной индивидуальной манерой.

Уже во времена конкисты и начала колонизации в Куско, как и в Лиме, существовали мастерские, в которых под руководством испанских и итальянских художников обучалась талантливая местная молодежь (индейцы и метисы). Первыми известными ев*ропейскими живописцами, работавшими в Куско, были спутники Писарро Диего де Мора (портрет Атауальпы, 1533) и Хуан Иньиго де Лойола (его работа для местной временной церкви не сохранилась). В 1565 г., как известно из архивных до*кументов, в городе над украшением церквей трудились испанские живописцы и скульпторы Педро де Касерес, Антонио Понсе и итальянец Сантанджело.

В церкви Сан Хоронимо (1572, в окрестностях Куско) сохра*нились интересные примеры настенных росписей, относящихся ко второй половине XVI в. Они, однако, оказали небольшое влия*ние на дальнейшее развитие местного искусства — фресковая жи*вопись в Куско не привилась. Ее имитировали развешенные по стенам нефов большие полотна, окруженные со всех сторон широ*кими рамами, напоминавшими деревянные панели. Нередко, как это особенно наглядно продемонстрировано в церкви Сан Хуан в Хули (к югу от Куско), не только картины (изображающие сцены из жизни Иоанна Крестителя — "патрона" храма) обрамлены такими широкими панелями, но ими окружены и окна с глубокими проемами, стекла которых покрыты тонким слоем алебастра, что смягчает свет проникающих сюда ослепительных лучей солнца.

Большинство живописных произведений школы Куско скорее всего можно сравнить с иконами: они украшали многочисленные храмы высокогорья. Самые ранние работы этой школы выполнены темперой на негрунтованных холстах. Впоследствии, в XVII и XVIII вв. стали использовать хорошо загрунтованные холсты, по которым теперь уже писали маслом.

До недавнего времени большинство ученых считало, что прив*несение в европейские стили сугубо местных черт, несколько ар*хаичная манера письма породили в Куско приблизительно в сере*дине XVII в. совершенно особый стиль — метисский, или, как его еще иногда называют, "стиль провинциального высокогорья", во многом определивший развитие искусства Перу в колониальную эпоху. Однако исследования крупнейшего специалиста в области латиноамериканского колониального искусства Мартина Сориа доказывают, что, во-первых, живописная школа Куско возникла не в середине XVII в., а уже вскоре после конкисты, о чем свидетельствует большое полотно "Богоматерь милосердия" (ок. 1565, церковь Сан Себастьян), в котором налицо характерный для произведений этой школы богатый декор, и, во-вторых, по*нятие "метисский стиль" (исследователь предлагает называть его народным стилем Куско) можно применить лишь к определенной части созданных в Куско произведений. М. Сориа говорит о на*личии двух стилей в школе Куско — метисского и европейского, каждый из которых определялся этнической принадлежностью мастера: с одной стороны — индейцы и метисы, с другой — кре*олы. Последние тяготели к искусству европейских мастеров, в то время как мастера-индейцы и метисы при работе над своими про*изведениями вдохновлялись дешевыми деревянными статуэтками религиозного характера, созданными во Франции, Фландрии, Ка*талонии и Валенсии, а также византийскими иконами XVI в. в большом числе обнаруженными в Перу и долгое время считавшимися произведениями школы Куско. Можно предположить, что эти иконы могли быть выполнены так называемыми "мадоньери" — византийскими ма*стерами, писавшими образы мадонны, которые покинули родину после падения Византийской империи под ударами турок и осели главным образом в Италии и в Испании.

Искусство школы Куско в основном безымянно: причиной яв*ляется сам способ производства, аналогичный цехам европейского средневековья. Картины обычно не подписывались и не датиро*вались. Лишь в конце XVII—начале XVIII в. появились полотна мастеров, имена которых сохранила история.

До наших дней дошло большое число произведений школы Куско: до 5 тыс. полотен хранится только в самом Куско, много их и в окрестных городах, значительная часть картин разошлась по частным коллекциям. Hапример, большое собрание поло*тен хранится в Лиме, в частной коллекции Педро де Осма.

Произведения метисского стиля, сами богато орнаментирован*ные, может быть, лучше смотрелись бы в простых рамах, но зеркала, привозимые из метрополии, цени*лись в колонии очень дорого, поэтому, чтобы отбитые осколки не выбрасывать, ими украшали рамы. Помимо этого, местные мастера, очевидно, полагали, что благодаря сиянию, исходившему от зер*кал, увеличивается магическая сила образов.

Произведениям метисского стиля присуще плоскостное решение композиции. Наибольшая условность проявилась в изображении одежд, которые часто украшались металлической тесьмой и настоя*щим листовым золотом. В этом стремлении масте*ров Куско обязательно украсить произведение золотом сказа*лись и, их желание отдать дань своему прошлому — инкам, и убеждение, что золото — это то общее, что имело ценность, хотя и разную, в глазах и инков, и испанцев.

Любимым образом живописцев Куско, как и византийских "мадоньери", была мадонна. В ее лице местные жители видели заступницу от всех бед; она как бы воплощала в себе черты обще*человеческой матери. Нередко художники изображали ее окружен*ной гирляндами цветов, иногда даже связками рябчиков — мо*тив, заимствованный мастерами метисского стиля у фламандцев. Одно из таких полотен находится в коллекции Педро де Осма.

С одной стороны, богоматерь одета так, как любили одеваться женщины Лимы. Из сообщений путешественников конца XVIII — начала XIX в. известно, какую важную роль при дворе вице-ко*роля играли драгоценности: как пишет известный английский пу*тешественник Эдмонд Тэмпл, "количество бриллиантов и жемчуга было безмерно. Некоторые серьги были так велики, что для об*легчения тяжести, приходящейся на уши, через темя проходила золотая цепочка". Но определенную роль сыграли и кечуанские церемониальные платья — местные мастера при создании своих мадонн и святых явно вдохновлялись широкими, с расшитым зо*лотом орнаментом одеждами инков.

Для изображения богоматери существовало несколько иконо*графических схем: самая сильная по глубине чувств — "Страда*ющая богоматерь" (этот тип преобладал в XVIII в.); богоматерь типа "Непорочное зачатие", характерным примером которой яв*ляется богоматерь из собора в Куско; "Богоматерь с младенцем", часто по композиции и настроению напоминающая мадонн раннего итальянского Возрождения (братья Пьетро и Амброджио Лоренцетти). Любопытным является редко встречающееся в иконогра*фии стран Европы и Америки изображение мадонны девочкой за прялкой (коллекция Д.-К. Фрейра, Денвер, США).

Тот факт, что приблизительно в одно и то же время в Куско создавались разные по стилю и духу картины, свидетельствует о наличии нескольких мастерских, часть из которых тяготела к искусству фламандскому, а часть — к итальянскому и испан*скому.

Другим излюбленным в Куско сюжетом были архангелы. Осо*бенно много существует изображений архангела Михаила, самые ранние из которых относятся к середине XVII в. Одно из них на*ходится в Лиме, в Музее изобразительных искусств. Архангел одет в офицерскую форму. Однако ни очень нарядная униформа, ко*торая сохраняется почти во всех изображениях этого архангела с небольшими изменениями, ни мушкет никак не создают впечатле*ния грозного "небесного воина". Скорее, это — красиво одетый при*дворный вельможа. О его принадлежности к небесному сану свидетельствуют лишь крылья за спиной. Близки к этому "Архангел Михаил" из церкви Сан Педро в Сепите (вторая половина XVII в.) и "Архангел Михаил с аркебузом" (Куско, XVIII в.), В XVIII в. в картинах с изображением архангелов заметным ста*новится сильное влияние французского придворного искусства, в частности стиля рококо; нарядный камзол, шляпа с плюмажем, ленты, изысканные жесты рук — все это мало чем отличает изо*бражение архангела Михаила от портретов вице-королей.

Помимо богоматерей и архангелов писались распятия, встре*чающиеся, однако, значительно реже. Художники изображали страдающего Христа обязательно с открытыми ранами и язвами, что "давало наивное натуралистическое представление об Esse Homo". Были распространены и картины на сюжеты Ветхого и Нового Заветов, но преобладали произведения, иллюстрирующие жизнь того или иного святого. Многие подобные полотна до сих пор украшают стены храмов Куско, Хули, Поматы и Потоси. Так, в верхнем этаже самой красивой в Куско церкви Ла Мерсед, построенной в XVII в., помещается серия картин, воспроизводя*щих эпизоды из жизни Св. Петра Ноласко, основателя Ордена мерседариев. Этот святой XIII в. родился и прожил всю свою жизнь в Ирландии, но местный мастер, ничего не знавший о природе да*лекой страны, перенес его в знакомую среду. Представленные сцены разворачиваются в основном на улицах Куско, а у персона*жей — темная кожа и большие миндалевидные глаза индейцев. Как всегда, произведение очень декоративно: летающие птицы, разгуливающие по улицам павлины, на изображение которых худож*ника, очевидно, натолкнула картина какого-нибудь европейского мастера, так как павлины в Южной Америке не водились.

Одним из крупнейших художников школы Куско был Киспе Тито, работавший в городе между 1627 и 1687 гг. Его наиболее известные произведения ("Св. Семейство", 1631, церковь Санто Доминго; "Вознесение", 1634, церковь Сан Себастьян; "Страшный суд", монастырь Сан Франсиско; серия знаков зодиака, ок. 1680, собор Куско) свидетельствуют о тяготении к искусству фламанд*ских мастеров с их любовью к пейзажу. Влияние Киспе Тито было одним из самых решающих в школе Куско; он явился создателем определенного направления в этой школе. Последователем его можно считать М. Ускамайту, работавшего во второй половине XVII в. главным образом в Куско. "Бегство в Египет", украшаю*щее сакристию монастыря Ла Мерсед, — достоверное произведе*ние художника. Очень декоративное, оно могло бы послужить картоном для гобелена. На картине изображены Мария, Иосиф и младенец Иисус, держащий в руке посох. Переданная очень условно перспектива свидетельствует о том, что завоевания Ренессанса мало тронули душу этого мастера. Несмотря на общий европейский характер картины, в ней очень много черт, говорящих об индей*ском происхождении Ускамайты. Так, на голове у Марии шляпа, напоминающая головные уборы индейцев-кечуа; дерево, под ко*торым проходят путники, совмещает в себе ствол перуанской пальмы и ветви европейского дуба.

В церкви Санта Ана находятся полотна, изображающие 10 сцен "Процессии Corpus Christ" — излюбленного мастерами Куско сюжета, выполненные около 1660 г. Ускамайтой или его учениками. Среди толпы, сопровождающей повозку, много индейцев в сво*бодных светлых одеждах. Так же как и испанские монахи, они несут кресты и хоругви.

Вторым в живописи школы Куско было направление, мастера которого тяготели к искусству испанских мастеров XVI—XVII вв.. Родоначальником этого "испанского" направления был Мартин де Лойяса, работавший в Куско между 1648 и 1663 гг. Его произ*ведениям с гладкими, темными фонами (самое известное — "Покло*нение волхвов") свойственны крупные планы со статичными фи*гурами.

Индейцам с их пантеистическим восприятием мира смысл хри*стианского вероучения зачастую оставался чуждым и непонятным. В связи с этим у художников появляется определенная тенден*ция примитивизации некоторых особенно сложных понятий ка*техизиса. Так, изображение св. Троицы в образе одного трехликого бога позволяло индейцу быстрее разобраться в том, что бог един (Куско, коллекция А. Фернандеса Солера).

Кроме полотен на религиозную тематику в Куско создавались и произведения нерелигиозные: это в основном изображения ис*чезающего народа — инков, инкских принцев и принцесс — по*томков королей Тауантинсуйю, к созданию образов которых местные художники тяготели с известной долей грусти. В церкви иезуитов находится полотно (повторение в Арекипе), изображающее бракосочетание Мартина Лойолы, вице-короля Чили и племян*ника Игнатия Лойолы — основателя Ордена иезуитов — с инк*ской принцессой. Принцесса облачена в национальные одежды, так же одета и ее семья, сидящая позади молодых на возвышении, защищенная от солнца зонтиком, сделанным из перьев попу*гаев и фламинго.

К историческому жанру можно отнести анонимное полотно "Америка, кормящая чужестранцев" (ок. 1780, Монтевидео, соб*рание Д. Осборн). Характерным для этой картины является введение в композицию растительного и животного мира Перу: пальмы, птицы (попугаи — гуакамайо), ламы, обезьяны, муравьеды.

Помимо школы Куско в колониальное время получили разви*тие еще две крупные школы вице-королевства: Потоси и.Чукисаки (территория современной Боливии). В отличие от большей части анонимных произведений школы Куско произведения этих школ подписаны. Высказывается мнение, что значительная часть жи*вописных полотен, которые приписываются школам Потоси и Чукисаки, на самом деле принадлежит Куско. Тем не менее произ*ведения этих двух школ отличаются гораздо большим "европеиз*мом", особенно полотна, созданные в Чукисаке, что позволяет некоторым авторам прямо на*звать их маньеристичными.

К концу колониального периода разви*тие изобразительного искусства школ Куско, Потоси, Чукисаки и других андских городов постепенно замирает. Многие мастера уже во второй половине XVIII в. уезжают в Лиму, откуда распро*страняют свой стиль на все побережье. В XIX в. с приходом в страну стиля неоклассицизма искусство Куско, теряя присущий ему барочный характер, практически совершенно вымирает. Не*которые художники, правда, пытаются продолжать традиции своих предшественников, но теперь их талант зачастую выли*вается в примитивизм. В период освободительной борьбы и пер*вые годы независимости часть мастеров становится портретистами героев-освободителей. Вскоре, однако, это искусство вытесняется академическим, которое занимает доминирующее положение в Перу на протяжении всего XIX в.

 

 

источник: Сборник Культура Перу. Автор — Шепешнева Н. А.

1.(-XVIII_109.thumb.jpg.395fe5d7cc0fdfc4921d7bba16a83faa.jpg

3.(XVIII.).thumb.jpg.bf3b9e8701a05d5deb8dab31f59faeb3.jpg

8.().thumb.jpg.b8aeadde14b43e7cc9090a22e475b0e7.jpg

9.(XVII.).thumb.jpg.28907f1d11a5ec60c5e3b2450ad639e3.jpg

()(2).thumb.jpg.e6cf2707869bb8054bcfe2bb6193689f.jpg

().thumb.jpg.7e65f7e856276326b250c880f097ef1d.jpg

7.(XVII-XVIII.7153).thumb.jpg.bb98efbd6194a6eca49f689b83f0859b.jpg

746088283_.thumb.jpg.25c37195327166cece91bf17c183565a.jpg

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/768-izobrazitelnoe-iskusstvo/page/111/#findComment-6075864
Поделиться на другие сайты

dc944529fd424fa831dfdaaa8500a0695e40846e.jpg

 

Ave Maria, 1927, Marianne von Werefkin

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/768-izobrazitelnoe-iskusstvo/page/111/#findComment-6081261
Поделиться на другие сайты

...

Ave Maria, 1927, Marianne von Werefkin

Безрадостный переулок в цвете.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/768-izobrazitelnoe-iskusstvo/page/111/#findComment-6081463
Поделиться на другие сайты

Безрадостный переулок в цвете.

 

Улица красных фонарей. Отсюда ,видимо,название и священник.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/768-izobrazitelnoe-iskusstvo/page/111/#findComment-6081478
Поделиться на другие сайты

Улица красных фонарей. Отсюда ,видимо, название и священник.
Я понимаю, но мне эта работа Марианны Веревкиной своей экспрессивностью напомнила немецкое немое кино.

 

Кстати, может быть кому-нибудь из заходящих в ветку, будет интересен такой материал: Марианна Веревкина. Женщина и художник

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/768-izobrazitelnoe-iskusstvo/page/111/#findComment-6081574
Поделиться на другие сайты

Я понимаю, но мне эта работа Марианны Веревкиной своей экспрессивностью напомнила немецкое немое кино.

 

Да. Ярко, назидательно , выразительно)

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/768-izobrazitelnoe-iskusstvo/page/111/#findComment-6081577
Поделиться на другие сайты

Сама бы я не заметила сходства, но когда мне на него указали, то признала правоту собеседницы:

..(--).thumb.jpg.ec8f7be50bfea3cd1775ae01fc115c62.jpg

...(1971_129_2x89.2.).thumb.jpg.5366c507e3ffd8edfe49bcc3b75b7be0.jpg

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/768-izobrazitelnoe-iskusstvo/page/111/#findComment-6088538
Поделиться на другие сайты

У Эвана все эссе клевые, но это как-то особо тронуло.

 

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/768-izobrazitelnoe-iskusstvo/page/111/#findComment-6093608
Поделиться на другие сайты

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/768-izobrazitelnoe-iskusstvo/page/111/#findComment-6093985
Поделиться на другие сайты

Общеизвестные? История создания какой-то картины? Ну ок, буду знать.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/768-izobrazitelnoe-iskusstvo/page/111/#findComment-6093992
Поделиться на другие сайты

Конечно, "мир Кристины" все равно что "поцелуй" Шагала, подсолнухи и квадраты, но на то, что для кого-то, почему-то это не так, как только сейчас выяснилось, мне, само-собой срать, даже не планировала чем-то "укорять" лол
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/768-izobrazitelnoe-iskusstvo/page/111/#findComment-6093994
Поделиться на другие сайты

Так уж вышло, что "Мир Кристины" самая широко известная и популярная картина Уайета (я сама к ней равнодушна, но это положения дел не меняет). И история ее создания тоже хорошо знакома всем, кто когда-либо увлекался творчеством американского художника. Для остальных может быть увлекательно и в новинку.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/768-izobrazitelnoe-iskusstvo/page/111/#findComment-6094034
Поделиться на другие сайты

dc944529fd424fa831dfdaaa8500a0695e40846e.jpg

 

Ave Maria, 1927, Marianne von Werefkin

 

а небо то какое привлекательное

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/768-izobrazitelnoe-iskusstvo/page/111/#findComment-6094039
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...