Перейти к содержанию
Форум на Кинопоиске

Изобразительное искусство

Рекомендуемые сообщения

Иногда мне кажутся, что те, кто смотрят картины, вкладывают в них больше, чем сам автор, тем самым создавая мифы. Самый распространенный миф - о Моне Лизе, есть и ряд других, которые читаешь и не без улыбки.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/768-izobrazitelnoe-iskusstvo/page/89/#findComment-5710482
Поделиться на другие сайты

Иногда мне кажутся, что те, кто смотрят картины, вкладывают в них больше, чем сам автор

Разве это плохо? Ведь в этом и есть прелесть искусства - видеть по-своему, больше, краше, интереснее, а не просто иметь одну трактовку.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/768-izobrazitelnoe-iskusstvo/page/89/#findComment-5710486
Поделиться на другие сайты

понятно

нет идей..за улыбками)

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/768-izobrazitelnoe-iskusstvo/page/89/#findComment-5710487
Поделиться на другие сайты

Разве это плохо? Ведь в этом и есть прелесть искусства - видеть по-своему, больше, краше, интереснее, а не просто иметь одну трактовку.

 

Я думаю, что многие бы художники выразились бы словами Мюнхгаузена: "Дорогая Якобина, ты же меня знаешь: когда меня режут, я терплю, но когда дополняют, становится нестерпимо."

 

Хотя в век пост-модернизма я с вами согласен, что искусство - это уже не произведение само по себе, это идея, которая обросла большим, поэтому, когда я читаю лекции, то на первом занятии всегда показываю студентам Мона Лизу и L.H.O.O.Q.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/768-izobrazitelnoe-iskusstvo/page/89/#findComment-5710489
Поделиться на другие сайты

понятно

нет идей..за улыбками)

О каких картинах идёт речь?

 

Я думаю, что многие бы художники выразились бы словами Мюнхгаузена: "Дорогая Якобина, ты же меня знаешь: когда меня режут, я терплю, но когда дополняют, становится нестерпимо."

Если человек выставляет своё творение на всеобщее обозрение, то пусть готовится к тому, что оно уже перестаёт быть только его творением и превращается во всеобщее достояние, которое может трактоваться как угодно, если нет официальных комментариев самого творца. Но так было бы слишком скучно, если бы всегда было лишь одно нерушимое значение.

 

Хотя в век пост-модернизма я с вами согласен, что искусство - это уже не произведение само по себе, это идея, которая обросла большим,

Всё так. И это, на мой взгляд, прекрасно, потому как мы имеем свободу мысли и фантазии.

Изменено 26.07.2018 09:55 пользователем MaDCooL
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/768-izobrazitelnoe-iskusstvo/page/89/#findComment-5710490
Поделиться на другие сайты

он уже здесь ) спаситель человечества
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/768-izobrazitelnoe-iskusstvo/page/89/#findComment-5710491
Поделиться на другие сайты

Savita, ваша интуиция впечатляет

 

О каких картинах идёт речь?

об этой -

было бы интересно узнать компетентное мнение лектора, известного как all-that-yazz.

что там с анатомией глаз? почему так?

(есть идеи?)

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/768-izobrazitelnoe-iskusstvo/page/89/#findComment-5710714
Поделиться на другие сайты

что там с анатомией глаз? почему так?

 

А что с анатомией? Тут первичный вопрос стоит - а Леонардо ли это?

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/768-izobrazitelnoe-iskusstvo/page/89/#findComment-5710747
Поделиться на другие сайты

присмотритесь

можно попеременно закрывать ладонью правую и левую части лица.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/768-izobrazitelnoe-iskusstvo/page/89/#findComment-5710768
Поделиться на другие сайты

Мне не удается поверить в подлинность этого Леонардо. Какой-то он не такой как надо, что-то с ним явно не так. Я бы сказала, что он слишком уж подчеркнуто пытается быть Леонардо. Изменено 10.08.2018 05:05 пользователем makara
опечатка
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/768-izobrazitelnoe-iskusstvo/page/89/#findComment-5710777
Поделиться на другие сайты

кстати, мне всегда было интересно, что именно хотел сообщить Леонардо в своих последних картинах.

есть идеи?

Спаситель человечества - само человечество. Мужское и женское начало в одном. То есть всё в руках самого человека. И никаких делений.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/768-izobrazitelnoe-iskusstvo/page/89/#findComment-5710783
Поделиться на другие сайты

MaDCooL, мне близка ваша интерпретация, но стараюсь останавливаться за миг до однозначного вывода, и просто смотреть, что есть.

Да, лицо несимметрично. Левая половина, кажется, более мужественна, и направление взгляда устремлено вверх.

Правая половина могла бы принадлежать женщине, и взгляд - точно на зрителя. Удивительно.

Есть некий эффект голографичности.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/768-izobrazitelnoe-iskusstvo/page/89/#findComment-5710796
Поделиться на другие сайты

makara, на Леонардо работала хорошая школа, а впоследствии работы его копировались частенько. Плюс к этому хороший пиар, мифы, да и вовремя он попал с математическими расчетами (любил он это дело).

 

Так я не понял, что там с анатомией глаз-то не то?

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/768-izobrazitelnoe-iskusstvo/page/89/#findComment-5710800
Поделиться на другие сайты

MaDCooL, мне близка ваша интерпретация, но стараюсь останавливаться за миг до однозначного вывода, и просто смотреть, что есть.

Да, лицо несимметрично. Левая половина, кажется, более мужественна, и направление взгляда устремлено вверх.

Правая половина могла бы принадлежать женщине, и взгляд - точно на зрителя. Удивительно.

Есть некий эффект голографичности.

Это моё видение. По сути, как я уже писал ранее, кроме реальной задумки автора мне важна и вариативность трактования. А название всегда задаёт определённый импульс для восприятия того или иного произведения искусства.

Несимметричность может говорить о том, что путь человечества такой же неровный и неоднозначный. А взгляд, устремлённый вверх, указывает на то, к чему стоит стремиться, т.е. к возвышенному. Тем более, что это правая сторона, которая вполне может представлять собой ангельское начало.

Но вообще, я уже не углубляюсь в детали, как вы. И останусь при своей трактовке выше.

Всегда рад порассуждать и услышать о рассуждениях других о картине.

 

Вспоминая различные выставки, на которых присутствовали авторы, убедился, что зачастую лучше их не спрашивать по поводу реальной задумки или идеи, потому как лично моя фантазия рисует гораздо более интересные истории, чем изначальная задумка множества авторов. Т.е. спасибо им за их работы, но фантазировать буду уже я сам. :) Хотя, опять же импульс в виде названия всегда приятен для размышлений.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/768-izobrazitelnoe-iskusstvo/page/89/#findComment-5710803
Поделиться на другие сайты

Несимметричность может говорить о том, что путь человечества такой же неровный и неоднозначный.

 

И о том, что лицо человека вообще несимметрично по своей сути.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/768-izobrazitelnoe-iskusstvo/page/89/#findComment-5710805
Поделиться на другие сайты

И о том, что лицо человека вообще несимметрично по своей сути.

:D

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/768-izobrazitelnoe-iskusstvo/page/89/#findComment-5710809
Поделиться на другие сайты

Всегда рад порассуждать и услышать о рассуждениях других о картине.

Мне знакома эта радость. Искреннее спасибо за ваши размышления)

 

Плюс к этому хороший пиар, мифы, да и вовремя он попал с математическими расчетами (любил он это дело)

В каком году начался пиар Леонардо? Хотя бы приблизительно?

Так я не понял, что там с анатомией глаз-то не то?

Как правило, при фронтальном изображении взляд направлен либо на зрителя, либо – нет.

Но так, чтобы два варианта одновременно.. где такое встречается еще?

Мне кажется, здесь

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/768-izobrazitelnoe-iskusstvo/page/89/#findComment-5710855
Поделиться на другие сайты

В каком году начался пиар Леонардо? Хотя бы приблизительно?

 

Я думаю в 1911.

 

где такое встречается еще?

Честно не задавался этим вопросом в жизни, но, думаю, проблема найти не составит труда. Например, у моего любимого у Эль Греко. Чисто навскидку. http://www.nearyou.ru/elgreco/p114chr.html

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/768-izobrazitelnoe-iskusstvo/page/89/#findComment-5710943
Поделиться на другие сайты

Пример хорош, благодарю.

Мне вспомнился Синайский Пантократор шестого века, где нарочная асимметрия взгляда указывала на двойственную богочеловеческую природу Христа.

Лик производит на первый взгляд странное впечатление, и если не знать причины, можно подумать об ошибке или там.. неумелом исполнении.

Но это обоснованная иконографическая тема. Кажется, разобрались.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/768-izobrazitelnoe-iskusstvo/page/89/#findComment-5710968
Поделиться на другие сайты

Еще в древнеримском портрете скульпторы прибегали к подобному приему: ассиметрия левой и правой половины лица. Все это делалось для обогащения психологичесокй палитры. Упор на двойственную природу Христа делали, если не ошибаюсь, более других ариане. А арианство было признано ересью. Насколько трактовки современного человека соответствуют точке зрения авторов, живших за сколько-то веков до нас, мы никогда не узнаем. Но вероятнее всего мы могли бы авторов удивить и, может быть, даже очень сильно.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/768-izobrazitelnoe-iskusstvo/page/89/#findComment-5711255
Поделиться на другие сайты

Но вероятнее всего мы могли бы авторов удивить и, может быть, даже очень сильно.

 

Да, я об этом частенько говорю, так как в нашем веке багаж накопленных знаний необычайно велик. Мы воспринимаем мир уже через призму всего пережитого, в то время, как в эпоху средневековья, ренессанса и других периодов, мир всегда был действительно проще. Даже, рассматривая полотна Босха, мы трактуем все намного глубже, чем, уверен, оно было на самом деле. Просто многие ключи безвозвратно утеряны.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/768-izobrazitelnoe-iskusstvo/page/89/#findComment-5711261
Поделиться на другие сайты

Мы просто дальше от очень многих вещей. Например, от вероятности умереть во время эпидемии черной оспы или бубонной чумы. Поэтому я думаю, что и отношение к смерти уже другое. Ну и свою связь с универсумом ощущаем (ощущаем ли вообще?) иначе, чем человек того же Средневековья. И это касается и всего прочего.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/768-izobrazitelnoe-iskusstvo/page/89/#findComment-5711270
Поделиться на другие сайты

Этот треугольник акцентирует корабль на горизонте, усиливает внутреннюю перспективу, втягивает внутрь.

Небеса разверзлись, разве нет?

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/768-izobrazitelnoe-iskusstvo/page/89/#findComment-5711496
Поделиться на другие сайты

Небеса разверзлись, разве нет?

 

У Айвазовского - да

Деда интересовало, уверена, сходство гор с его видом из окна.

В детстве не сомневалась, что изображен Эльбрус - вид сбоку, но куда тогда дели море? Почему меня не везут к этому морю – вот ведь оно, рядом должно быть)

Потом мне долго казалось очень странным спускающееся с гор, похожее на питона, облако, такое неправдоподобное и длинное.

И вот удача, посмотрела «Clouds of Sils Maria» Ассаяса, а там как раз про это: Maloja Snake - особые облака, которые спускаются с гор в долину, как змеи.

 

Еще в древнеримском портрете скульпторы прибегали к подобному приему: ассиметрия левой и правой половины лица. Все это делалось для обогащения психологичесокй палитры.

Верно, еще некоторые фаюмские портреты Египта.

Упор на двойственную природу Христа делали, если не ошибаюсь, более других ариане. А арианство было признано ересью. Насколько трактовки современного человека соответствуют точке зрения авторов, живших за сколько-то веков до нас, мы никогда не узнаем. Но вероятнее всего мы могли бы авторов удивить и, может быть, даже очень сильно.

еретические темы и Леонардо так рядом, да.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/768-izobrazitelnoe-iskusstvo/page/89/#findComment-5711517
Поделиться на другие сайты

Японские ширмы. Последняя (скрин №8, Треснувший лед) - из коллекции Британского музея. Остальные из собраний японских музеев. Тут могут быть проблемы с цветопередачей. Японские ширмы в принципе расчитаны на то, что источник света расположен позади них. То есть рассеянный свет проходит сквозь бумагу с росписью. При фотографировании это поблема, насколько я понимаю. Во-вторых, любую композицию, протяженность которой значительно превышает ее высоту, европеец читает так же, как и текст, т. е. слева направо. А вот японцы рассматривают такой рисунок справа налево. Чтобы ритм и акценты "прочитать" так, как планировал художник, следует это все учитывать. Изменено 08.08.2018 17:06 пользователем makara
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/768-izobrazitelnoe-iskusstvo/page/89/#findComment-5721253
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...