Перейти к содержанию
Форум на Кинопоиске

Изобразительное искусство

Рекомендуемые сообщения

вход не через рот?
:D

Кстати я подумала над такой идеей медицинского центра ввиде фигуры - вход через рот наверное для стоматологов, и всё такое прочее.

По крайней мере с точки зрения примитивной идеи такое вполне логично.

А вот библиотеку все-таки ввиде куба странно делать, никакой ассоциации к такой форме и виду информации ( кубической) у меня нет.

которые наоборот - не лучше

Меня в принципе не заботит, что и кто лучше, это прерогатива истории)

А вот что лучше именно для МЕНЯ - так то я и высказываю, и никому не навязываю, тем более понимаю, что быть мной невозможно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Меня в принципе не заботит...

то было просто к сведению

не с целью озаботить

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Библиотека в Ницце. Строение называется "Мышление в коробке". Работа архитекторов Ива Байяра (Yves Bayard) и Франсиса Шапю (Francis Chapus) по мотивам скульптуры Саши Сосно.

Разговор об архитектуре не происходит без плана и разреза здания, поскольку мы поверхностно не можем оценить, как решились весьма не простые задачи – вписать функционал со всеми ограничениями и требованиями в жесткую форму. Поскольку это скульптура, заранее исключены изменения облика в процессе разработки проекта, а это весьма проблематично.(мне любопытно, как они выкрутились с эвакуационными и пожарными требованиями, вентиляцией, там внутри много интересного, не сомневаюсь) Здание выглядит сомасштабным музею рядом, того же, кстати, автора, это вещь своей эпохи. И это были плюсы.

Дальше можно сказать, что в арх. среде нет единства по вопросу вписывания в окружающую среду. В середине прошлого века об этом задумывались меньше, чем теперь. На четвертой фоточке хорошо видно, что задачи взаимодействия с исторической застройкой перед авторами не стояло. Мне ближе и интереснее, когда новое здание не слишком далеко посылает своим видом сложившийся городской (опять это слово) контекст. «коробка» у «мышления» выглядит что-то очень плотно, вообще глухой монолит в небе - не самая приятная штука, сейчас бы сделали более разнообразную поверхность, например, более зернистые сетчатые панели, за ним сплошное остекление, пч современные витражные системы позволяют больше, но чтобы масса немного «растворилась» в воздухе, а здание более вежливо переговаривалось бы с городом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ой,тоже очень нравится это здание. Напротив как раз музей современного искусства в Ницце.
Я не одинока во Вселенной))

 

 

Разговор об архитектуре не происходит без плана и разреза здания, поскольку мы поверхностно не можем оценить, как решились весьма не простые задачи – вписать функционал со всеми ограничениями и требованиями в жесткую форму. Поскольку это скульптура, заранее исключены изменения облика в процессе разработки проекта, а это весьма проблематично.(мне любопытно, как они выкрутились с эвакуационными и пожарными требованиями, вентиляцией, там внутри много интересного, не сомневаюсь) Здание выглядит сомасштабным музею рядом, того же, кстати, автора, это вещь своей эпохи. И это были плюсы.

Дальше можно сказать, что в арх. среде нет единства по вопросу вписывания в окружающую среду. В середине прошлого века об этом задумывались меньше, чем теперь. На четвертой фоточке хорошо видно, что задачи взаимодействия с исторической застройкой перед авторами не стояло. Мне ближе и интереснее, когда новое здание не слишком далеко посылает своим видом сложившийся городской (опять это слово) контекст. «коробка» у «мышления» выглядит что-то очень плотно, вообще глухой монолит в небе - не самая приятная штука, сейчас бы сделали более разнообразную поверхность, например, более зернистые сетчатые панели, за ним сплошное остекление, пч современные витражные системы позволяют больше, но чтобы масса немного «растворилась» в воздухе, а здание более вежливо переговаривалось бы с городом.

Фотографий интерьера я не нашла, хотя упорно их искала. Тоже хотелось бы увидеть как там внутри. Пожарные выходы очень важны для проектирующего, но меня, простого зрителя не задумывающегося о проблемах конструкции, разбирает любопытство по другому поводу: насколько внутреннее пространство соответствует внешней экстравагантности? Или там все то же самое, что и везде? Это здание администрации. Непосредственно сама библиотека со стеллажами расположена по соседству. Я понимаю, что администраторы тоже не согласятся ходить по потолкам)), но ведь возможны какие-то варианты с обустройством помещений. Вокруг здания разбит парк с современными скульптурами. С ними библиотека гармонирует на мой взгляд. Но вообще, конечно, выглядит "воткнутой" в общую застройку.

 

Спасибо, что ответили. )

Изменено 03.05.2018 15:52 пользователем makara
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

С ними библиотека гармонирует на мой взгляд.

не спорю)

Но вообще, конечно, выглядит "воткнутой" в общую застройку.

Еще Сашино:

http://www.archplatforma.ru/?act=1&nwid=1069

честно говоря, будит во мне самые разнообразные чувства, кроме желания оказаться рядом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Бедный Давид. Сколько раз Микеланджело перевернулся в гробу?))
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Больше сочувствую конструкторам, которым нужно будет подгонять свои расчеты под пропорции, лавируя между нормативами и авторскими правами. Как скульптура – норм, во всяком случае, она не представляет для людей никакой угрозы.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как скульптура не в моем вкусе. Для меня такие вещи неинтересны. Кроме того, это на мой взгляд самоповтор, пусть и с некоторыми вариациями.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Моя личная жизнь особо не касается темы, хотя я давно заметила, что к ней многие имеют неприкрытый интерес, скорей всего с целью поязвить и не более

Ну это вряд ли, просто аргумент - хотя, действительно, ad hominem, типа, пользуешься электричеством, не ругай прогресс. И если в сторону понижения это как-то еще может работать, то аргумент "не нравятся коробки - живи во дворце" только внешне из той же серии :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

мне интересно, когда это чувство надежности ломается, или расшатывается, без приемов сюрреализма, но с тем же вкусом.

Например:

(неплохо было бы и так оставить)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А мне как раз Сашин Давид понравился в том плане, что современное искусство это нечто такое топорное, как бревно в глазу, то бишь в голове.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Чувство надежности не ломается от тромплеев?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

о! тромплей – верное слово, спасибо, как раз мне в продолжение дум) о Поланском, у которого в кадрах возникают бесподобные периферийные эффекты, особый поинт в том, как тонко он их вносит, зритель будет смотреть прямо на нечто парадоксальное (как в 9В или Жильце) и совершенно ничего не замечать, но чувствовать смутную тревогу: что-то нечисто. И только приглядевшись окажется, что вон там девушка шлет всем привет третьей рукой.

(обожаю такие игры с восприятием)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Три руки вместо двух это уже мне лично больше напоминает ход мыслей М. К. Эшера. У которого на первый взгляд все логично, но стоит только приглядеться как выясняется, что этот тщательно простроенный на двухмерном листе трехмерный мир может существовать только на бумаге или во сне.

Хотя мне кажется, что на этом "Похищении сабинянок" у девушки нет третьей руки. Цветовое пятно, практически повторяющее форму руки есть, а третьей руки нету. Там все правильно, но есть иллюзия неправильности.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Интересная библиотека в посте выше. Мне нравится! А вот любопытно как внутри они разрешили пространство и как ты себя там ощущаешь.

Я просто была в нескольких странных и модерновых зданиях, которые извне выглядат ну просто воу и вау, а внутрь зайдешь и тебя физически тошнит и голова идет кругом)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Три руки вместо двух это уже мне лично больше напоминает ход мыслей М. К. Эшера. У которого на первый взгляд все логично, но стоит только приглядеться как выясняется, что этот тщательно простроенный на двухмерном листе трехмерный мир может существовать только на бумаге или во сне.

Графические парадоксы Эшера давно и горячо люблю, они неплохо развивают пространственное воображение.

офтопно, но пусть, есть отличная игруля Monument Valley

создатели вдохновлялись Эшером пополам с Индией, кроме того «много прекрасной графики, музыки; игра повествует об истории молчаливой принцессы, странствующей по миру архитектуры, нереальной геометрии и великодушия» - завораживающая вещь, красивая и умная, выглядит на первый взгляд просто.

 

Хотя мне кажется, что на этом "Похищении сабинянок" у девушки нет третьей руки. Цветовое пятно, практически повторяющее форму руки есть, а третьей руки нету. Там все правильно, но есть иллюзия неправильности.

как полезно обсудить свой личный пункт с тем, кто разбирается в живописи) действительно можно интерпретировать руку, как вторичный выход из плоскости, первый - выход фигур за рамку, затем девушка как бы пытается вырваться еще дальше и «пятно» = след руки «оторвавшейся от поверхности изображения», как прием - гипербола сопротивления.

и это могло бы объяснить пятно на раме и за спиной похитителя того же оттенка, словно это снятый слой краски, за которым видна основа.

Я просто была в нескольких странных и модерновых зданиях, которые извне выглядат ну просто воу и вау, а внутрь зайдешь и тебя физически тошнит и голова идет кругом)

В каких зданиях? (если не секрет)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Эшера любят многие и в теме несколько человек размещали скрины с его работ. Вот сейчас меня вдруг заинтересовал вопрос были ли у него последователи, попробовал ли кто-то продолжить и развить то, что делал Эшер. Эпигоны меня не интересуют. Но есть ли кто-то действительно интересный и самодостаточный? Мне ни разу такой не попадался. Хотя ради справедливости должна сказать, что я и не искала такого целенаправленно.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

coimbra, например главное здание на кампусе экономического универа в Вене. проэкт от Zaha Hadid

выглядит эффектно и красиво, как космический корабль.

внутри же не представляю как там студенты на парах сидят. правда

 

фото интерьера

http://www.markus-kaiser.at/library-and-learning-center.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А мне нравится стиль Гауди, где нет жестких линий, они на мой взгляд давно неактуальны и очень агрессивны.

А наше общество и без того слишком агрессивно.

Продолжаю читать статью архитектора, особенно понравилась история про посещение ансамбля Парфенон, как один архитектор поднялся и весь день ходил вблизи, а другой просидел в кафе на одном месте и оба были восхищены одинаково, тк ансамбль так спланирован гениально, что красив и разнообразен не только с разных точек, но в и разное время суток.

Говоря о гениальности, у нас есть еще не совсем уничтоженный парк, и одна из его старых частей так спланирована, что эта часть красива из любой точки обозрения и тоже в любое время года, причем сам парк имел концепцию 300 дней непрерывного цветения, которое начиналось с форзиции и заканчивалось розами и другими цветниками.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Эшера любят многие и в теме несколько человек размещали скрины с его работ. Вот сейчас меня вдруг заинтересовал вопрос были ли у него последователи, попробовал ли кто-то продолжить и развить то, что делал Эшер. Эпигоны меня не интересуют. Но есть ли кто-то действительно интересный и самодостаточный? Мне ни разу такой не попадался. Хотя ради справедливости должна сказать, что я и не искала такого целенаправленно.

 

Сразу вспомнился Леонардо Эрлих и его визуальные иллюзии, вообще стоит посмотреть, кто и как использует рекурсию, фракталы в живописи, оттуда сразу заинтересовал нейробиолог

Грег Дан, просто я на этой волне.

Или вариации Tom Beddard или зеркальную геометрию Олафура Элиассона (для меня эти вещи лучше кондитерской) или его хрустальные сферы.

Все это про математику, как и у Эшера, почему это многим сейчас очень интересно, разговор огромный.

 

coimbra, например главное здание на кампусе экономического универа в Вене. проэкт от Zaha Hadid

выглядит эффектно и красиво, как космический корабль.

внутри же не представляю как там студенты на парах сидят. правда

фото интерьера

http://www.markus-kaiser.at/library-and-learning-center.html

Признаюсь, что Заха восхищает, но учиться у нее (в целом) практически невозможно, параллельно идет какая-то моя установка насчет того, что к изощренным формам (за секунду до вычурности) время бывает довольно безжалостно, мне оч нравится изучать ее объекты и нет такой второй, но эти прекрасные вещи как нечто, что никогда не попробую, настолько завязаны на технологии строительства, отстающие от наших на n лет. На фото что-то с ракурсами съемки, показалось, усиливает головокружение.

Изменено 07.05.2018 09:56 пользователем Coimbra
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

... главное здание на кампусе экономического универа в Вене. проэкт от Zaha Hadid

выглядит эффектно и красиво, как космический корабль...

Очень мне нравятся работы Захи Хадид. Хотя есть в них что-то, родственное стилю Джанни Версаче в одежде. Какая-то вызывающая элегантность. Поэтому из всех (на самом деле лишь нескольких) современных архитекторов все-таки больше восхищаюсь проектами Сантьяго Калатравы (с первого по четвертый скрин). Отчасти потому что мне нравится то, что он в поиске форм часто отталкивается от животного мира: где-то можно разглядеть взлетающую птицу, а что-то кажется гигантским скелетом доисторической рыбы. Хотя, вероятно, самое привлекательное для меня - это удивительная пропорциональная соразмерность в целом и впечатление почти невесомой легкости всего. Как если бы проекты Калатравы в любой момент могли оторваться от земли и взлететь под облака. А здание, которое мне кажется похожим на межгалактический звездолет построено в Исландии и носит труднопроизносимое название Хадльгримскиркья (с пятого по восьмой скрины)

 

Сразу вспомнился Леонардо Эрлих и его визуальные иллюзии, вообще стоит посмотреть, кто и как использует рекурсию, фракталы в живописи, оттуда сразу заинтересовал нейробиолог

Грег Дан, просто я на этой волне.

Или вариации Tom Beddard или зеркальную геометрию Олафура Элиассона (для меня эти вещи лучше кондитерской) или его хрустальные сферы.

Все это про математику, как и у Эшера, почему это многим сейчас очень интересно, разговор огромный...

Coimbra, спасибо большое! Еще и с кликабельными ссылками. Буду знакомиться без спешки.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хадльгримскиркья

Хальгрим-с-киркья, т.е. "церковь Хальгрима", вид неполон без статуи Лейфа Эриксона, первооткрывателя Америки.

 

statue-of-leif-erikson.jpg

 

leif-eriksson-statue-reykjavikjpg.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Отчасти потому что мне нравится то, что он в поиске форм часто отталкивается от животного мира: где-то можно разглядеть взлетающую птицу, а что-то кажется гигантским скелетом доисторической рыбы.

Это бионика.

Такие отношения со структурой, где речь не о прямом подобии природе, как будто бы пресыщенный человек размышлял , а не построить ли мне в этот раз в виде цветка или рыбы, или сделать необычные окна, или имитировать соты.

Бионика вводит красоту обнаженной конструкции с трезвым расчетом, здесь невозможно без ущерба ничего изъять, даже небольшая деталь – сустав системы, здоровый и рабочий, подобный интерес объясняется не столько поиском выразительности, сколько потребностью в перекрытии обширных пространств ловким и элегантным способом, главное – выгодным. Эпохи премодерна охотно ссылались и копировали формы природы, маскируя все же конструктивный остов декоративным искусством, модерн (вспомним Гауди) через искусную пластику пришел к архитектурной бионике, от стального

art deco к органической архитектуре Райта и сакральной простоте Нимейера

Бионика развивается внутри дискурса постмодерна, но как-то отдельно, это не коллаж, не композиция из архитектурных цитат, бионика не симулирует, но отсылает непосредственно к реальности, к механизмам взятым прямо из природного источника, гротеск – да, конечно, но в последние годы интонация очевидно меняется. Только добавлю ссылки.

Помимо Zaha Hadid и Santiago Calatrava невозможно не упомянуть патриарха Norman Foster или

Greg Lynn, очень советую посмотреть проекты MAD Architects

Или обожаемый мной Frei Otto и его волшебные мембраны

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это бионика.

Такие отношения со структурой, где речь не о прямом подобии природе, как будто бы пресыщенный человек размышлял , а не построить ли мне в этот раз в виде цветка или рыбы, или сделать необычные окна, или имитировать соты.

Бионика вводит красоту обнаженной конструкции с трезвым расчетом, здесь невозможно без ущерба ничего изъять, даже небольшая деталь – сустав системы, здоровый и рабочий, подобный интерес объясняется не столько поиском выразительности, сколько потребностью в перекрытии обширных пространств ловким и элегантным способом, главное – выгодным. ... Бионика развивается внутри дискурса постмодерна, но как-то отдельно, это не коллаж, не композиция из архитектурных цитат, бионика не симулирует, но отсылает непосредственно к реальности, к механизмам взятым прямо из природного источника, гротеск – да, конечно, но в последние годы интонация очевидно меняется...

Как интересно. Природа всегда была лучшим конструктором и дизайнером. У нее многому можно научиться. О конструктивных и экономических достоинствах такого подхода к архитектуре разговора поддержать не могу. Как зритель могу только заметить, что на мой взгляд такие формы органичнее сочетаются с окружающей средой, естественнее вписываются в ландшафт. У каждого свой вкус, но мне лично смотреть на подобные здания интересней. Может быть Метрополь Парасоль кому-то покажется уродливый конструкцией, а мне вот нравится рассматривать как один объем перетекает в другой.

 

P. S. Паук в KBH Kunsthal напомнил скульптуру, установленную рядом с Музеем Гуггенхайма в Бильбао.

Изменено 09.05.2018 04:45 пользователем makara
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Может быть Метрополь Парасоль кому-то покажется уродливый конструкцией, а мне вот нравится рассматривать как один объем перетекает в другой.

мне тоже, еще это косвенно напомнило, как соотношение масс и форм, воспоминание через современную призму, так скажем.

в ракурсе понятнее.

несмотря на контраст можно заметить, что пористость конструкции, цвет, соотносится с окружающей застройкой, нормальный средовой ход.

Изменено 09.05.2018 11:31 пользователем Coimbra
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...