Перейти к содержанию
Форум на Кинопоиске

Изобразительное искусство

Рекомендуемые сообщения

Ирония тут несомненно есть :)
ну хоть кому-то кажется то же самое, что и мне))

 

Мультфильм, который может быть интересен поклонникам изобразительного искусства:

 

 

Автор - Геррит ван Дейк (Gerrit van Dijk, 5 декабря 1938, Вёлькель – 4 декабря 2012, Харлем) – голландский художник, аниматор, режиссер и актер. В мультипликацию пришел в начале 1970-х. Ван Дейк снял около 20 самых разных по стилю короткометражек, но центральными для его творчества стали рисованные фильмы, представляющие собой череду метаморфоз, посмодернистский ряд которых поражает одновременно и сюжетной изобретательностью, и формальным изяществом исполнения, и странным неожиданным юмором. Работы эти известны всем анимафилам – это "Я двигаюсь — значит, существую", "Танец на двоих" и др. Филигранная работа с рисунком и мультипликатом, сюрреалистическая образность и неповторимый юмор принесли ван Дейку немало призов и признание по всему миру. Однако успех не остудил страсти ван Дейка к экспериментам: от фильма к фильму он менял изобразительные принципы так же, как и манеру нарратива. И это помогало режиссеру, несмотря на его зрелый личный и художественный возраст, оставаться актуальным и авангардным художником. Одна из поздних работ мастера – "Последнее слово Голландца Шульца" – предвосхитила сегодняшнее повальное увлечение документальной анимацией. В основу фильма лег записанный на пленку предсмертный текст мафиози, известного под именем Голландец Шульц. Классик голландской анимации, хулиган, пацифист — ван Дейк всегда действовал вопреки общей логике. Прямой, упрямый, отвергающий любые компромиссы, Ван Дейк создал авторскую манеру, по которой его работы можно безошибочно отличить от других.

(источник: Журнал об авторской анимации "Art animation”)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мастерски
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Виртуозное владение резцом, тончайшая, ювелирная моделировка поверхности. Технически совершенно, но вот художественная сторона особого впечатления не производит. Да, драпировка замечательная, но зато все остальное - второстепенное и маловыразительное. Так что... Ощутите разницу:

 

 

5390c9cfb0d2.jpg 2999c09e8ed0.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

тут экспресия, там - одухотворенность. Нужно ли сравнивать и можно ли? страсть грубыми мазками. А вуаль - это вызов. Вызов для скульптора с большой буквы. Передать страсть для камня это традиционно, чем грубее мазки, тем лучше (?), а вот передать нежность прозрачность материала, его невесомость задача почти невыполнимая, которая кое-кому удавалась.

 

или мягкость

 

52bc8de750b9f.jpg

 

Лоренцо Бернини создал этот шедевр, когда ему было 23 !!! года. В 1621 году. «Я победил мрамор и сделал его пластичным, как воск».

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По всему интернету гуляют фотографии скульптур, в которых использован прием "мокрых складок". Его, между прочим, впервые стали применять еще в античные времена. Так что Страцца в этом отнюдь не пионер. Да, не у каждого получится. Это, несомненно, мастерство. Но художественность это совсем другое. В Нике как раз она есть в высочайшей концентрации и эти же самые складки, сквозь которые тело как бы просвечивает, здесь не ставятся во главу угла. У греческого скульптора передача фактуры материала не самоцель, а средство для достижения другой, гораздо более масштабной цели. "Страсть грубыми мазками" здесь ни при чем и к Нике Самофракийской не имеет никакого отношения. И если ее ваял не мастер с большой буквы, то кто ее ваял? Ника - одна из вершин скульптуры эллинистического периода, да и вообще скульптуры. Работы итальянца высокопрофессиональные, но называть его скульптором с большой буквы на мой взгляд преувеличение. Скульпторы с большой буквы создавали новые направления, утверждали новые стили. Страцца ваял все время женщин под вуалями в разных вариациях, это был его конек. Кладбищенский несколько анемичный лиризм его работ не идет ни в какое сравнение с чем-то действительно масштабным.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ника даже без головы поражает, а ведь всего навсего небольшой шаг и грудь вперед.

Складки придают силу движению, а не только скрывают части тела.

Новаторство я так полагаю именно в этом.

Вот что представляют современные шедевры - я ничего в них не понимаю, см номер 24

https://artinvestment.ru/invest/rating/20081216_15_most_expensive_sculptures.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ника классная... Помню ее с детства по книжке "Музеи Парижа".

 

Лица в вуалях (по ссылкам выше) иногда страшноваты. Тем, что как будто пауки их оплели. Брр))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если "фламандцев" я люблю странной любовью. Моя любовь холодна, как лёд, и во многом от ума, а не от сердца. То их сумрачные имитации, люблю "параноидальной любовью", без рассуждений, когда обожаешь даже недостатки, которые кажутся милее достоинств нелюбимого произведения. Пускай эта любовь и сера, как пепел давно истлевшей сигареты.

 

 

Уголь...Карандаш...Бумага

 

81180028la_5106743_25466448.jpg 81180029la_5167252_25466470.jpg

 

 

По-моему, это обычная мрачная картина мира. Полотна очень перегружены символизмом (а иногда и сексуальными фрустрациями) и, мягко выражаясь, не очень оптимистичны. После некоторых из них хоть ложись и помирай, однако же самой Липтон уже 50 лет, и на фото она - ничего, весёлая такая -).

 

LaurieLipt_1826770_25466536.jpg 1299257941_5326541_25466579.jpg

 

кому нравятся прелюдии, а кому сразу действие подавай...

 

LaurieLipt_8351490_25466510.jpg 1283595984_6896118_25468267.jpg

 

Она художник-универсал с дарованием широкого диапазона -

.

Но важнейшее для Липтон, как не крути, это всё-таки Смерть, вот почему далеко не каждому близко ее творчество.

 

 

1283595981_5080027_25466725.jpg 81180037la_9173046_25466681.jpg

 

Творчество которое всегда метафорично и несет в себе, в первую очередь, мысль, нежели попытку эпатировать и произвести экзекуцию.

 

А метафоры о том что среди живых много людей с мертвой душой и что большинство жизнь действительно бессмысленно проводят.

 

 

1283595953_4973730_25468201.jpg h432jpg_7032339_25468204.jpg

 

 

Резюме.

 

Это "гробовой" вариант - фламандца Ганса Мемлинга. За что ему большое спасибо, не впечатлилась бы однажды девушка и черт знает куда бы ее понесло -).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Раз уж вспомнили фламандцев...

Маринус Клаус ван Реймерсвале (ок. 1490, Реймерсвал — после 1567, Гус) - своеобразный и великолепный (на мой взгляд) художник. Работ не так уж много, но они запоминаются. И имя не всем известно. Так что делюсь.

.(1540-_81_721.jpg.92809030ebc1bc40e4ef6af21b55453e.jpg

....(1541_78.thumb.jpg.069f00987e0bd10c70a31e414f969732.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

485@323@f469d43b41db313aed86fb40921dd0fa-ZTc2ODA2OGI4OQ.jpg?time=294

 

Один из моих любимых художников Дима Ребус. Когда то была его фанаткой, сейчас попустило. Но все равно нравится.

 

tumblr_n5vt26e1IO1rfltouo1_500.jpg100346999_large_dukeMikhailishidingrookunderhishat_Dima_Rebus.jpg

tumblr_inline_n4cgq1DHbV1qmx2g8.jpg

5eDmHZ3GHMQ.thumb.jpg.59db903712b5da6bf282142fe5057b7b.jpg

wUSD_3AmOnc.thumb.jpg.18f15aeaa0ad315002f17802b7681b69.jpg

jlqAg3FOI7Y.thumb.jpg.ba3447c6033e2b6db62d1882d060711b.jpg

1HlKwqgSBBM.thumb.jpg.be6c4482e254f6487b2cbe1f729574c2.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не особо люблю его, но что-то свое в образы Массейса привносит, это точно.

 

Маринус Клаус ван Реймерсвале (ок. 1490, Реймерсвал — после 1567, Гус) - своеобразный... художник.

 

О да.

 

Его сборщики податей в девяти различных вариантах - это просто апогей жадности, гнусности, низости, деградации не знаю чем еще наградить, но это нереально жесткие картины, помножить все это на отталкивающий внешний вид ростовшиков, и на выходе получится безнравственная, сальная пробирка со зловонным содержимым. Но! Реймерсвале был узнаваем и популярен потому, что воплотил в себе черты всех буржуазных выродков когда-либо порожденных реформацией.

 

 

Один из моих любимых художников Дима Ребус. Когда то была его фанаткой, сейчас попустило. Но все равно нравится.

 

Иллюстрации? И я засмеялся, потому что дешевенькая чушь.-)

 

Как низко ты пала, варвар.

 

_______________________________________

 

Раз уж вспомнили фламандцев...

 

Коль пошла такая пьянка...

Питер де Хоох (Малые Голландцы)

 

Игроки в карты (1658)

Дворик в Делфте (1658)

Изменено 15.03.2017 11:46 пользователем Bergolmo
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Иллюстрации? И я засмеялся, потому что дешевенькая чушь.-)

А я вот не знаю смеяться или плакать. Если это провокация, мне весело конечно. Но если ты серьезно. А сейчас серьезно. Легко рассуждать о таланте уже давно признанных и известных художников. Я надеюсь ты человек разбирающийся в искусстве лично, а не лишь опираясь на мнения критиков. И потому с расчета на это ты не мог бы не отметить огромный талант, стиль, эмоциональность работ. Его работы не пустышка, в них страсть, в них мысль, даже если это и безумная мысль. Дима борец с претенциозными, надуманными вещами в мире. И еще он ироничен. Посмотри как ироничен этот портрет. Да он просто своим талантом бросает вызов снобизму и тем кто пытается оценивать искусство в такой оценочной категории, как элитарность

 

port.jpg

 

Допустим, ты не мог или не хотел это сделать, но не отметить технику акварели уровня -бог. Это невозможно. И назвать это дешевкой.??? А насчет иллюстраций. Сейчас Диме 28 лет, он приехал в Москву из маленького города и начал зарабатывать на жизнь иллюстрацией. Интересно что в этом зазорного. Он иллюстрировал две книги, которые вышли в специальной серии "Сказочный Ребус Андерсена". Сейчас он сотрудничает с галереей Artwin Gallery и занимается лишь собственно искусством. Создает свои акварельные полотна и работает над другими проектами. Имел несколько выставок и персональную и в рамках параллельных программ.

 

И еще хочу сказать кое что об иллюстрации. Художник карикатурист Джон Тенниел. Он работал в журнале и был первым иллюстратором книг Кэрролла Льюиса "Алиса в стране чудес" и "Алиса в Зазеркалье". Думаю все знают эти замечательные иллюстрации

8681347149_78d0536190.jpg

 

И вопрос к господину Бергольмо. Неужели он не признает гениальность автора иллюстраций? Или это тоже дешевка, только потому что иллюстрация.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как низко ты пала, варвар.

И еще отдельно о любви. Мы любим не лучших и не идеальных, а тех кто нам близок. Любовь она не холодна, она эмоциональна и этим и прекрасна.

 

Вот еще несколько работ китайского художника Гуан Вейсина. Техника идеальна, все идеально, но не любимый...

 

a6.jpg

562823464.jpg?1485096672

i?id=666bdf890fd5ee0d83d6f03a3d3b0a5b-l&n=13

И вообще, я люблю акварель...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Эффигия (от лат. effigies) — это скульптурное надгробие, изображающее представителя знати лежащим, коленопреклоненным или стоящим и выполненное из камня, дерева или металла. Нередки парные эффигий — фигуры мужа и жены и даже одной жены сразу с двумя мужьями и наоборот! Ту же роль, что и эффигии, выполняли брэссы — плоские гравированные изображения, сделанные на медных либо бронзовых листах и наложенные на каменную надгробную плиту.

Очень часто фигуры изображались со скрещенными руками или соединенными в молитве ладонями и с ногами, покоящимися на фигуре льва или собаки; одни фигуры лежат горизонтально, другие находятся в вертикальном положении. Своеобразными предшественниками эффигий, вероятно, были этрусские надгробия. В средневековой Европе существовал обычай публичной казни эффигии преступника, в случае, когда ему удавалось скрыться от правосудия. Предполагалось, что эта позорная процедура окажет соответствующее влияние на личную судьбу преступника. Ценность эффигий как исторического источника исключительно велика, так как это едва ли не единственные памятники средневековой рыцарской культуры, дошедшие до наших дней в хорошей сохранности. Эффигии и брэссы, наряду с изображениями на печатях и другими немногочисленными подлинными предметами рыцарского быта, помогают нам понять, как выглядели доспехи и оружие. Ведь подлинники оружия и особенно доспехов XII—XIV веков сейчас можно пересчитать по пальцам. Сохранилось несколько "больших шлемов", одна-единственная кольчуга целиком, три меча типа фальшион (или фальчион) и так далее. Так что, если бы не существовало эффигий, о раннем рыцарском снаряжении мы знали бы главным образом по дошедшим до наших дней миниатюрам из рукописных манускриптов. Эффигии, однако, выгодно отличаются от рисованных изображений тем, что выполнены в полный рост и на них самым тщательным образом переданы все детали костюма и воинского снаряжения усопшего. Хотя многие из эффигий были повреждены, все же они сохранились лучше, чем украшающие городские площади статуи, поскольку находятся в помещениях; святость места охраняла их от людей, а кровля — от капризов погоды. И сегодня едва ли не в каждой английской и во многих западноевропейских церквях мы можем увидеть хотя бы одну-две эффигии; самые ценные из них огорожены, так как признаны памятниками национальной культуры.

Общепринято, что наиболее раннее изображение такого рода хранится в Музее де Тесс французского города Леман. Это плита с могилы Жоффруа Плантагенета, которого мы видим в доспехах и со щитом в руках. Щит украшен золотыми львами — древнейшим из известных нам гербов. А в кафедральном соборе в Солсбери находится датируемая приблизительно 1230—1240 годами эффигия его внука Уильяма Лонгспи, умершего в 1226 году. Изображения щитов этих двух рыцарей обычно приводят как пример первого реального подтверждения передачи в наследство гербового щита от одного владельца другому.

Правда, по мнению английских историков, существуют и более ранние эффигии. К ним относятся изображение Роберта Беркли из собора в Бристоле, созданное в 1170 году; находящиеся в храмовой церкви в Лондоне изображения Жоффрея де Мандевиля, первого графа Эссекса (1185 год), и Уильяма Маршала, второго графа Пемброка (1231 год), а также некоторые другие эффигии, в том числе и безымянные.

Особенно много эффигий появилось в XIII—XIV веках, хотя создавались они и позднее. Все эти изображения представляют нам рыцарей в полном снаряжении, с мечами, кинжалами и щитами, причем у одних фигур, лежащих горизонтально, голова покоится на специальной подушке, а у других под головой или рядом с ней лежит боевой шлем. Сначала эффигии были распространены только в Англии, но очень скоро они появились во Франции, Германии и Испании, а затем в Швейцарии, Италии и Дании. Средневековые скульпторы скрупулезно передавали мельчайшие детали вооружения, включая пряжки на ремнях и кольца на кольчугах. Поэтому благодаря эффигиям мы можем точно определить, когда возникли и как долго существовали те или иные перекрестия и навершия у рукояток мечей, какие у рыцарей были шлемы и нашлемные украшения, какие щиты, латы и налатные одеяния они носили.

И на эффигиях, и на брэссах обычно очень хорошо воспроизводится фактура кольчужного полотна, что в свое время способствовало рождению целого ряда остроумных гипотез относительно изготовления кольчуг. Изучая эффигии, можно заметить, что все они представляют образцы вооружения, выполненные в единичном экземпляре, то есть "поточного производства" доспехов не существовало, хотя, разумеется, кольчуги с капюшонами были очень похожи одна на другую. Однако различия имелись даже среди них. Но даже и среди непохожих друг на друга доспехов встречаются поистине оригинальные, такие, которые особенно резко выделяются из общего ряда, — свидетельства того, что человеческая фантазия и в прошлом не знала пределов. Интересно, что широкие рукава кольчуг характерны в основном для Италии, тогда как в Англии они обычно узкие. А вот во Франции, где после Великой французской революции вообще-то уцелело очень мало таких изображений, есть эффигия Ульриха де Хусса (ок. 1345—1350 годы, музей Антерлинден, Колмар), у которой рукава кольчуги очень широки; из-под них видны защитные пластины, состоящие из двух деталей, соединенных между собой ремнями с пряжками. Следует отметить, что итальянские эффигии от английских отличает и наличие у многих из них наплечников и наголенников изготовленных из тисненой кожи и закрепленных поверх кольчужной брони. Видимо, это связано с какими-то особыми эстетическими предпочтениями итальянского нобилитета.

Именно эффигиям в то время нередко доводилось зримо воплощать собой особу усопшего монарха. Первый такой случай относится к погребальной церемонии Карла VI (1422 г.). Кости и плоть короля, согласно обычаю, были доставлены из Руана (возможно, из Сен-Дени) в Вестминстерское аббатство, а эффигия, заменявшая его тело, покоилась при этом на крышке его гроба. В последующем практика использования эффигий во Франции была применена во время похорон Франциска I (1547 год) и при погребении Карла IX (1574 год).

 

("История рыцарского вооружения” автор - Вячеслав Шпаковский)

()(.MariedeFrance)IV..thumb.jpg.7f0904a26554593b20381037edbba340.jpg

()(RogerGreyLordRuthyn)(.thumb.jpg.c839bb16b6727529b1f8b3caa7a978d6.jpg

()(HenryPlantagenetEarlofLeicester)(.thumb.jpg.62a7f0bfd826d07c9ab2f5dfc5524f16.jpg

(GuidarelloGuidarelli)(_1520.thumb.jpg.0b6ebec228fe78f077f4ffebaa606c15.jpg

()-(AlmaricSaintArmand)(El.thumb.jpg.e5baeaa30e35a510cd43e6184d7b0a27.jpg

()III(ElsingStMarytheVirgin1340..thumb.jpg.83fe28e09c98f442b7bb8823d3b0fa08.jpg

.-.(_XV.).thumb.jpg.d4dff9836ca7fd591aaf222652263d17.jpg

(.thumb.jpg.5890682a1db9cd590d5843928283b7ed.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мои почеркушки, рисую и разговариваю по телефону, а так - нет.

 

1e93ffeeb6e2.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Coimbra, нет слов, талантливо. Видна рука мастера, эти мелкие штришки, которые прорисованы с какой-то шизо детализирован, вспоминается Ван Гог, который вместо линий к своему концу уже начал рисовать мелкими штрихами. Веет такой депрессивностью, хотя может это намеренно. С телефоном в руках, говорите? ) Был у меня знакомый, тоже телефон не из рук не, такие вещи делал из гипса на стенах и потолках, близнец по гороскопу, если бы сама не видела, не поверила яяяяя)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, я очень люблю Ван Гога. Письма к брату его люблю.

Мне нравится, когда штрихи у него двигаются как стаи мелких рыб в воде, искривляются по форме, создают давление. Мне нравится его нажим, упрямство.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

b1302860d53319b8fffabedc8f3f5125.png
Ваш рисунок?

 

 

Coimbra, колитесь: любите поболтать по телефону? )

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Скорее слушать. Эти рисунки дороги мне, поскольку сразу вспоминаю тему разговора, отдельные фразы моих друзей, которым я в том момент понадобилась, чтобы разделить их чувства. Таким образом, возникает двойной эффект, изображение+воспоминание.

 

И кстати, Kaye Donachie.

http://www.maureenpaley.com/exhibitions/kaye-donachie-3?image=2

 

ff6ce6cbf9ed.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ваш рисунок?

 

 

Coimbra, колитесь: любите поболтать по телефону? )

 

Мой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Часослов Екатерины Клевской" (The Hours of Catherine of Cleves, 1440).

Манускрипт создан в Утрехте (Нидерланды), приблизительно в 1440 г. “Часослов Екатерины Клевской" считается крупнейшим иллюстрированным голландским манускриптом в мире. Имя художника, создавшего для часослова 157 миниатюр, неизвестно.

Сложилась традиция называть его мастером Екатерины Клевской в честь этой книги — его самой значительной работы. Мастер Екатерины Клевской (годы активности 1435-1460) считается лучшим и самым оригинальным мастером книжной миниатюры средневековой Северной Голландии.

Часослов украшает необычайно богатая серия миниатюр, композиции которых характеризуются удивительной выверенностью. Изумительная наблюдательность художника в сочетании с пристальным вниманием к повседневному нетипичны для стиля того времени и значительно опережают его (своего расцвета такая манера достигнет лишь в голландских натюрмортах XVII века). Все миниатюры наполнены восхитительными деталями. Мастер Екатерины Клевской великолепный рассказчик и умеет сделать повествование захватывающим. Наконец, манускрипт славится удивительно оригинальными обрамляющими каждую миниатюру узорами, среди которых нет двух одинаковых.

 

Рукопись была разнята на части в XIX веке. Листы часослова перемешали и снова переплели в два отдельных тома. Первая часть была приобретена герцогом Аренбергом (Arenberg), потомки которого владели ею до 1957, когда она была куплена нью-йоркским дилером Х. П. Кросом, в свою очередь перепродавшим ее Алистеру Брэдли Мартину. Этот том был известен ученым как "Часослов Екатерины Клевской". Вторая часть была приобретена семьей Ротшильд, державшей эту рукопись в секрете. В 1963 Ротшильды продали библиотеке Моргана книгу из своей коллекции пока еще в качестве другого "Часослова Екатерины Клевской". Она получила в библиотеке Моргана инвентарный номер MS M.917. Куратор библиотеки Моргана Джон Пламмер изучил оба тома и пришел к выводу, что они были на самом деле двумя частями одной и той же старинной рукописи. В 1964 в библиотеке была проведена выставка обеих книг, на которой демонстрировались цветные диапозитивы всех миниатюр. Когда факсимиле рукописи было издано Джорджем Брэзиллером в 1966, выставка была повторена. Наконец, в 1970, библиотека Моргана смогла купить рукопись, принадлежавшую Мартину (ей был присвоен инвентарный номер MS M.945), и таким образом библиотека стала владельцем обеих частей самой значительной из всех голландских рукописей.

Части "Часослова" были были снова, как когда-то, разобраны на отдельные листы и собраны в в надлежащем порядке в единый том.

 

Екатерина Клевская (Catherine of Cleves , 25 мая 1417 в Шваненбург в Клеве - 10 февраля 1476, Лобит) вошла в историю благодаря двум вещам: ее часослову и ее затяжной политической борьбе против мужа. В 1430 году она вышла замуж за Арнольда Эгмонта (нидерл. Arnold van Egmond; 1410 — 23 февраля 1473) — герцога Гельдерна и граф Цютфена в 1423—1465 годах и с 1471 года. Хотя она родила мужу шестерых детей, брак их не был счастливым. В 1440 Екатерина отказалась жить с ним. Вражда между мужем и женой была вызвана тем, что Арнольд якобы растлил их с Екатериной единственного выжившего сына Адольфа (фр. Adolphe d’Egmont; 12 февраля 1438, Граве — 22 июля 1477, Турне) Конфликт привел к анархии. Города Неймеген, Зютфен, и Арнем поддержали Екатерину и ее сына; Рурмонд встал на сторону герцога. В 1465 матери и сыну удалось заточить Арнольда в тюрьму, они пытались принудить его к отречению. В 1471 году Екатрина с ужасом была вынуждена наблюдать, как Арнольд получил свободу и вернул себе титул, а Адольф был арестован и заключен в тюрьму. Арнольд умер в 1473 году, лишив наследства жену и сына. Екатерина умерла в 1476 году и не увидела освобождения сына. Свобода Адольфа было недолгой. Он скончался на следующий год.

 

 

"Часослов Екатерины Клевской" написан на латыни. Листы книги из пергамента. Иллюстрации выполнены темперой, размер листа- 19.2 x 13 см. Инвентарный номер MS M.917.

 

Источник: сайт библиотеки Моргана. Перевод мой, поэтому может быть в интернете и есть другие варианты. Но я постаралась быть точной. Во всяком случае фактологических ошибок здесь не больше, чем на сайте библиотеки-музея Моргана

1..thumb.jpg.d344698f152dd770b8d1ef67f2574455.jpg

15.thumb.jpg.ed42875b18d9a855a18829eb25645b14.jpg

16.thumb.jpg.9f36729a8948ac6ccae8fab716c91db4.jpg

17(2).thumb.jpg.0b5b958d5d2e6db7c3cd944a1e822fea.jpg

23--(2).thumb.jpg.5263756eac8d4603b1dd0e09660d866a.jpg

26(2).thumb.jpg.69239b859212eb70740f9ed5ad7c0984.jpg

30(2).thumb.jpg.24eba353efee068b2f0040e83ba6fcad.jpg

35..thumb.jpg.3df212cb9090ea31b6cfc8c60437b60b.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Часослов Екатерины Клевской" (The Hours of Catherine of Cleves, 1440).

 

Спасибо, что напомнили. Мне особенно нравятся отношения между текстом и орнаментом. Последний как бы оправа (покров, ткань) для драгоценных слов, защищает от пустоты на краях страницы и дальше от пространства, где книгу бы раскрыли.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...