makara 3 марта, 2017 ID: 1276 Поделиться 3 марта, 2017 Ирония тут несомненно есть ну хоть кому-то кажется то же самое, что и мне)) Мультфильм, который может быть интересен поклонникам изобразительного искусства: Автор - Геррит ван Дейк (Gerrit van Dijk, 5 декабря 1938, Вёлькель – 4 декабря 2012, Харлем) – голландский художник, аниматор, режиссер и актер. В мультипликацию пришел в начале 1970-х. Ван Дейк снял около 20 самых разных по стилю короткометражек, но центральными для его творчества стали рисованные фильмы, представляющие собой череду метаморфоз, посмодернистский ряд которых поражает одновременно и сюжетной изобретательностью, и формальным изяществом исполнения, и странным неожиданным юмором. Работы эти известны всем анимафилам – это "Я двигаюсь — значит, существую", "Танец на двоих" и др. Филигранная работа с рисунком и мультипликатом, сюрреалистическая образность и неповторимый юмор принесли ван Дейку немало призов и признание по всему миру. Однако успех не остудил страсти ван Дейка к экспериментам: от фильма к фильму он менял изобразительные принципы так же, как и манеру нарратива. И это помогало режиссеру, несмотря на его зрелый личный и художественный возраст, оставаться актуальным и авангардным художником. Одна из поздних работ мастера – "Последнее слово Голландца Шульца" – предвосхитила сегодняшнее повальное увлечение документальной анимацией. В основу фильма лег записанный на пленку предсмертный текст мафиози, известного под именем Голландец Шульц. Классик голландской анимации, хулиган, пацифист — ван Дейк всегда действовал вопреки общей логике. Прямой, упрямый, отвергающий любые компромиссы, Ван Дейк создал авторскую манеру, по которой его работы можно безошибочно отличить от других. (источник: Журнал об авторской анимации "Art animation”) Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/768-izobrazitelnoe-iskusstvo/page/52/#findComment-5232793 Поделиться на другие сайты Поделиться
Savita 7 марта, 2017 ID: 1277 Поделиться 7 марта, 2017 http://fototelegraf.ru/175099-vuali-v-skulpture.html Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/768-izobrazitelnoe-iskusstvo/page/52/#findComment-5237964 Поделиться на другие сайты Поделиться
Танцор34 8 марта, 2017 ID: 1278 Поделиться 8 марта, 2017 Мастерски Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/768-izobrazitelnoe-iskusstvo/page/52/#findComment-5238111 Поделиться на другие сайты Поделиться
makara 8 марта, 2017 ID: 1279 Поделиться 8 марта, 2017 Виртуозное владение резцом, тончайшая, ювелирная моделировка поверхности. Технически совершенно, но вот художественная сторона особого впечатления не производит. Да, драпировка замечательная, но зато все остальное - второстепенное и маловыразительное. Так что... Ощутите разницу: Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/768-izobrazitelnoe-iskusstvo/page/52/#findComment-5238730 Поделиться на другие сайты Поделиться
Savita 8 марта, 2017 ID: 1280 Поделиться 8 марта, 2017 тут экспресия, там - одухотворенность. Нужно ли сравнивать и можно ли? страсть грубыми мазками. А вуаль - это вызов. Вызов для скульптора с большой буквы. Передать страсть для камня это традиционно, чем грубее мазки, тем лучше (?), а вот передать нежность прозрачность материала, его невесомость задача почти невыполнимая, которая кое-кому удавалась. или мягкость Лоренцо Бернини создал этот шедевр, когда ему было 23 !!! года. В 1621 году. «Я победил мрамор и сделал его пластичным, как воск». Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/768-izobrazitelnoe-iskusstvo/page/52/#findComment-5239111 Поделиться на другие сайты Поделиться
makara 9 марта, 2017 ID: 1281 Поделиться 9 марта, 2017 По всему интернету гуляют фотографии скульптур, в которых использован прием "мокрых складок". Его, между прочим, впервые стали применять еще в античные времена. Так что Страцца в этом отнюдь не пионер. Да, не у каждого получится. Это, несомненно, мастерство. Но художественность это совсем другое. В Нике как раз она есть в высочайшей концентрации и эти же самые складки, сквозь которые тело как бы просвечивает, здесь не ставятся во главу угла. У греческого скульптора передача фактуры материала не самоцель, а средство для достижения другой, гораздо более масштабной цели. "Страсть грубыми мазками" здесь ни при чем и к Нике Самофракийской не имеет никакого отношения. И если ее ваял не мастер с большой буквы, то кто ее ваял? Ника - одна из вершин скульптуры эллинистического периода, да и вообще скульптуры. Работы итальянца высокопрофессиональные, но называть его скульптором с большой буквы на мой взгляд преувеличение. Скульпторы с большой буквы создавали новые направления, утверждали новые стили. Страцца ваял все время женщин под вуалями в разных вариациях, это был его конек. Кладбищенский несколько анемичный лиризм его работ не идет ни в какое сравнение с чем-то действительно масштабным. Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/768-izobrazitelnoe-iskusstvo/page/52/#findComment-5239286 Поделиться на другие сайты Поделиться
Шер 9 марта, 2017 ID: 1282 Поделиться 9 марта, 2017 Ника даже без головы поражает, а ведь всего навсего небольшой шаг и грудь вперед. Складки придают силу движению, а не только скрывают части тела. Новаторство я так полагаю именно в этом. Вот что представляют современные шедевры - я ничего в них не понимаю, см номер 24 https://artinvestment.ru/invest/rating/20081216_15_most_expensive_sculptures.html Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/768-izobrazitelnoe-iskusstvo/page/52/#findComment-5239378 Поделиться на другие сайты Поделиться
mastholte rietberg 9 марта, 2017 ID: 1283 Поделиться 9 марта, 2017 Ника классная... Помню ее с детства по книжке "Музеи Парижа". Лица в вуалях (по ссылкам выше) иногда страшноваты. Тем, что как будто пауки их оплели. Брр)) Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/768-izobrazitelnoe-iskusstvo/page/52/#findComment-5239389 Поделиться на другие сайты Поделиться
Bergolmo 12 марта, 2017 ID: 1284 Поделиться 12 марта, 2017 Если "фламандцев" я люблю странной любовью. Моя любовь холодна, как лёд, и во многом от ума, а не от сердца. То их сумрачные имитации, люблю "параноидальной любовью", без рассуждений, когда обожаешь даже недостатки, которые кажутся милее достоинств нелюбимого произведения. Пускай эта любовь и сера, как пепел давно истлевшей сигареты. Уголь...Карандаш...Бумага По-моему, это обычная мрачная картина мира. Полотна очень перегружены символизмом (а иногда и сексуальными фрустрациями) и, мягко выражаясь, не очень оптимистичны. После некоторых из них хоть ложись и помирай, однако же самой Липтон уже 50 лет, и на фото она - ничего, весёлая такая -). кому нравятся прелюдии, а кому сразу действие подавай... Она художник-универсал с дарованием широкого диапазона - . Но важнейшее для Липтон, как не крути, это всё-таки Смерть, вот почему далеко не каждому близко ее творчество. Творчество которое всегда метафорично и несет в себе, в первую очередь, мысль, нежели попытку эпатировать и произвести экзекуцию. А метафоры о том что среди живых много людей с мертвой душой и что большинство жизнь действительно бессмысленно проводят. Резюме. Это "гробовой" вариант - фламандца Ганса Мемлинга. За что ему большое спасибо, не впечатлилась бы однажды девушка и черт знает куда бы ее понесло -). Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/768-izobrazitelnoe-iskusstvo/page/52/#findComment-5242675 Поделиться на другие сайты Поделиться
makara 13 марта, 2017 ID: 1285 Поделиться 13 марта, 2017 Раз уж вспомнили фламандцев... Маринус Клаус ван Реймерсвале (ок. 1490, Реймерсвал — после 1567, Гус) - своеобразный и великолепный (на мой взгляд) художник. Работ не так уж много, но они запоминаются. И имя не всем известно. Так что делюсь. Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/768-izobrazitelnoe-iskusstvo/page/52/#findComment-5243927 Поделиться на другие сайты Поделиться
ToraMira 13 марта, 2017 ID: 1286 Поделиться 13 марта, 2017 Один из моих любимых художников Дима Ребус. Когда то была его фанаткой, сейчас попустило. Но все равно нравится. Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/768-izobrazitelnoe-iskusstvo/page/52/#findComment-5244104 Поделиться на другие сайты Поделиться
Bergolmo 15 марта, 2017 ID: 1287 Поделиться 15 марта, 2017 (изменено) Не особо люблю его, но что-то свое в образы Массейса привносит, это точно. Маринус Клаус ван Реймерсвале (ок. 1490, Реймерсвал — после 1567, Гус) - своеобразный... художник. О да. Его сборщики податей в девяти различных вариантах - это просто апогей жадности, гнусности, низости, деградации не знаю чем еще наградить, но это нереально жесткие картины, помножить все это на отталкивающий внешний вид ростовшиков, и на выходе получится безнравственная, сальная пробирка со зловонным содержимым. Но! Реймерсвале был узнаваем и популярен потому, что воплотил в себе черты всех буржуазных выродков когда-либо порожденных реформацией. Один из моих любимых художников Дима Ребус. Когда то была его фанаткой, сейчас попустило. Но все равно нравится. Иллюстрации? И я засмеялся, потому что дешевенькая чушь.-) Как низко ты пала, варвар. _______________________________________ Раз уж вспомнили фламандцев... Коль пошла такая пьянка... Питер де Хоох (Малые Голландцы) Игроки в карты (1658) Дворик в Делфте (1658) Изменено 15.03.2017 11:46 пользователем Bergolmo Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/768-izobrazitelnoe-iskusstvo/page/52/#findComment-5245197 Поделиться на другие сайты Поделиться
ToraMira 15 марта, 2017 ID: 1288 Поделиться 15 марта, 2017 Иллюстрации? И я засмеялся, потому что дешевенькая чушь.-) А я вот не знаю смеяться или плакать. Если это провокация, мне весело конечно. Но если ты серьезно. А сейчас серьезно. Легко рассуждать о таланте уже давно признанных и известных художников. Я надеюсь ты человек разбирающийся в искусстве лично, а не лишь опираясь на мнения критиков. И потому с расчета на это ты не мог бы не отметить огромный талант, стиль, эмоциональность работ. Его работы не пустышка, в них страсть, в них мысль, даже если это и безумная мысль. Дима борец с претенциозными, надуманными вещами в мире. И еще он ироничен. Посмотри как ироничен этот портрет. Да он просто своим талантом бросает вызов снобизму и тем кто пытается оценивать искусство в такой оценочной категории, как элитарность Допустим, ты не мог или не хотел это сделать, но не отметить технику акварели уровня -бог. Это невозможно. И назвать это дешевкой.??? А насчет иллюстраций. Сейчас Диме 28 лет, он приехал в Москву из маленького города и начал зарабатывать на жизнь иллюстрацией. Интересно что в этом зазорного. Он иллюстрировал две книги, которые вышли в специальной серии "Сказочный Ребус Андерсена". Сейчас он сотрудничает с галереей Artwin Gallery и занимается лишь собственно искусством. Создает свои акварельные полотна и работает над другими проектами. Имел несколько выставок и персональную и в рамках параллельных программ. И еще хочу сказать кое что об иллюстрации. Художник карикатурист Джон Тенниел. Он работал в журнале и был первым иллюстратором книг Кэрролла Льюиса "Алиса в стране чудес" и "Алиса в Зазеркалье". Думаю все знают эти замечательные иллюстрации И вопрос к господину Бергольмо. Неужели он не признает гениальность автора иллюстраций? Или это тоже дешевка, только потому что иллюстрация. Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/768-izobrazitelnoe-iskusstvo/page/52/#findComment-5246124 Поделиться на другие сайты Поделиться
ToraMira 15 марта, 2017 ID: 1289 Поделиться 15 марта, 2017 Как низко ты пала, варвар. И еще отдельно о любви. Мы любим не лучших и не идеальных, а тех кто нам близок. Любовь она не холодна, она эмоциональна и этим и прекрасна. Вот еще несколько работ китайского художника Гуан Вейсина. Техника идеальна, все идеально, но не любимый... И вообще, я люблю акварель... Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/768-izobrazitelnoe-iskusstvo/page/52/#findComment-5246141 Поделиться на другие сайты Поделиться
makara 19 апреля, 2017 ID: 1290 Поделиться 19 апреля, 2017 Эффигия (от лат. effigies) — это скульптурное надгробие, изображающее представителя знати лежащим, коленопреклоненным или стоящим и выполненное из камня, дерева или металла. Нередки парные эффигий — фигуры мужа и жены и даже одной жены сразу с двумя мужьями и наоборот! Ту же роль, что и эффигии, выполняли брэссы — плоские гравированные изображения, сделанные на медных либо бронзовых листах и наложенные на каменную надгробную плиту. Очень часто фигуры изображались со скрещенными руками или соединенными в молитве ладонями и с ногами, покоящимися на фигуре льва или собаки; одни фигуры лежат горизонтально, другие находятся в вертикальном положении. Своеобразными предшественниками эффигий, вероятно, были этрусские надгробия. В средневековой Европе существовал обычай публичной казни эффигии преступника, в случае, когда ему удавалось скрыться от правосудия. Предполагалось, что эта позорная процедура окажет соответствующее влияние на личную судьбу преступника. Ценность эффигий как исторического источника исключительно велика, так как это едва ли не единственные памятники средневековой рыцарской культуры, дошедшие до наших дней в хорошей сохранности. Эффигии и брэссы, наряду с изображениями на печатях и другими немногочисленными подлинными предметами рыцарского быта, помогают нам понять, как выглядели доспехи и оружие. Ведь подлинники оружия и особенно доспехов XII—XIV веков сейчас можно пересчитать по пальцам. Сохранилось несколько "больших шлемов", одна-единственная кольчуга целиком, три меча типа фальшион (или фальчион) и так далее. Так что, если бы не существовало эффигий, о раннем рыцарском снаряжении мы знали бы главным образом по дошедшим до наших дней миниатюрам из рукописных манускриптов. Эффигии, однако, выгодно отличаются от рисованных изображений тем, что выполнены в полный рост и на них самым тщательным образом переданы все детали костюма и воинского снаряжения усопшего. Хотя многие из эффигий были повреждены, все же они сохранились лучше, чем украшающие городские площади статуи, поскольку находятся в помещениях; святость места охраняла их от людей, а кровля — от капризов погоды. И сегодня едва ли не в каждой английской и во многих западноевропейских церквях мы можем увидеть хотя бы одну-две эффигии; самые ценные из них огорожены, так как признаны памятниками национальной культуры. Общепринято, что наиболее раннее изображение такого рода хранится в Музее де Тесс французского города Леман. Это плита с могилы Жоффруа Плантагенета, которого мы видим в доспехах и со щитом в руках. Щит украшен золотыми львами — древнейшим из известных нам гербов. А в кафедральном соборе в Солсбери находится датируемая приблизительно 1230—1240 годами эффигия его внука Уильяма Лонгспи, умершего в 1226 году. Изображения щитов этих двух рыцарей обычно приводят как пример первого реального подтверждения передачи в наследство гербового щита от одного владельца другому. Правда, по мнению английских историков, существуют и более ранние эффигии. К ним относятся изображение Роберта Беркли из собора в Бристоле, созданное в 1170 году; находящиеся в храмовой церкви в Лондоне изображения Жоффрея де Мандевиля, первого графа Эссекса (1185 год), и Уильяма Маршала, второго графа Пемброка (1231 год), а также некоторые другие эффигии, в том числе и безымянные. Особенно много эффигий появилось в XIII—XIV веках, хотя создавались они и позднее. Все эти изображения представляют нам рыцарей в полном снаряжении, с мечами, кинжалами и щитами, причем у одних фигур, лежащих горизонтально, голова покоится на специальной подушке, а у других под головой или рядом с ней лежит боевой шлем. Сначала эффигии были распространены только в Англии, но очень скоро они появились во Франции, Германии и Испании, а затем в Швейцарии, Италии и Дании. Средневековые скульпторы скрупулезно передавали мельчайшие детали вооружения, включая пряжки на ремнях и кольца на кольчугах. Поэтому благодаря эффигиям мы можем точно определить, когда возникли и как долго существовали те или иные перекрестия и навершия у рукояток мечей, какие у рыцарей были шлемы и нашлемные украшения, какие щиты, латы и налатные одеяния они носили. И на эффигиях, и на брэссах обычно очень хорошо воспроизводится фактура кольчужного полотна, что в свое время способствовало рождению целого ряда остроумных гипотез относительно изготовления кольчуг. Изучая эффигии, можно заметить, что все они представляют образцы вооружения, выполненные в единичном экземпляре, то есть "поточного производства" доспехов не существовало, хотя, разумеется, кольчуги с капюшонами были очень похожи одна на другую. Однако различия имелись даже среди них. Но даже и среди непохожих друг на друга доспехов встречаются поистине оригинальные, такие, которые особенно резко выделяются из общего ряда, — свидетельства того, что человеческая фантазия и в прошлом не знала пределов. Интересно, что широкие рукава кольчуг характерны в основном для Италии, тогда как в Англии они обычно узкие. А вот во Франции, где после Великой французской революции вообще-то уцелело очень мало таких изображений, есть эффигия Ульриха де Хусса (ок. 1345—1350 годы, музей Антерлинден, Колмар), у которой рукава кольчуги очень широки; из-под них видны защитные пластины, состоящие из двух деталей, соединенных между собой ремнями с пряжками. Следует отметить, что итальянские эффигии от английских отличает и наличие у многих из них наплечников и наголенников изготовленных из тисненой кожи и закрепленных поверх кольчужной брони. Видимо, это связано с какими-то особыми эстетическими предпочтениями итальянского нобилитета. Именно эффигиям в то время нередко доводилось зримо воплощать собой особу усопшего монарха. Первый такой случай относится к погребальной церемонии Карла VI (1422 г.). Кости и плоть короля, согласно обычаю, были доставлены из Руана (возможно, из Сен-Дени) в Вестминстерское аббатство, а эффигия, заменявшая его тело, покоилась при этом на крышке его гроба. В последующем практика использования эффигий во Франции была применена во время похорон Франциска I (1547 год) и при погребении Карла IX (1574 год). ("История рыцарского вооружения” автор - Вячеслав Шпаковский) Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/768-izobrazitelnoe-iskusstvo/page/52/#findComment-5281398 Поделиться на другие сайты Поделиться
Coimbra 10 мая, 2017 ID: 1291 Поделиться 10 мая, 2017 Мои почеркушки, рисую и разговариваю по телефону, а так - нет. Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/768-izobrazitelnoe-iskusstvo/page/52/#findComment-5302420 Поделиться на другие сайты Поделиться
ginzboro 10 мая, 2017 ID: 1292 Поделиться 10 мая, 2017 Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/768-izobrazitelnoe-iskusstvo/page/52/#findComment-5302548 Поделиться на другие сайты Поделиться
Savita 10 мая, 2017 ID: 1293 Поделиться 10 мая, 2017 Coimbra, нет слов, талантливо. Видна рука мастера, эти мелкие штришки, которые прорисованы с какой-то шизо детализирован, вспоминается Ван Гог, который вместо линий к своему концу уже начал рисовать мелкими штрихами. Веет такой депрессивностью, хотя может это намеренно. С телефоном в руках, говорите? ) Был у меня знакомый, тоже телефон не из рук не, такие вещи делал из гипса на стенах и потолках, близнец по гороскопу, если бы сама не видела, не поверила яяяяя) Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/768-izobrazitelnoe-iskusstvo/page/52/#findComment-5302621 Поделиться на другие сайты Поделиться
Coimbra 10 мая, 2017 ID: 1294 Поделиться 10 мая, 2017 Да, я очень люблю Ван Гога. Письма к брату его люблю. Мне нравится, когда штрихи у него двигаются как стаи мелких рыб в воде, искривляются по форме, создают давление. Мне нравится его нажим, упрямство. Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/768-izobrazitelnoe-iskusstvo/page/52/#findComment-5302894 Поделиться на другие сайты Поделиться
Гатлий Щуч 11 мая, 2017 ID: 1295 Поделиться 11 мая, 2017 Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/768-izobrazitelnoe-iskusstvo/page/52/#findComment-5303178 Поделиться на другие сайты Поделиться
makara 11 мая, 2017 ID: 1296 Поделиться 11 мая, 2017 Ваш рисунок? Coimbra, колитесь: любите поболтать по телефону? ) Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/768-izobrazitelnoe-iskusstvo/page/52/#findComment-5303572 Поделиться на другие сайты Поделиться
Coimbra 11 мая, 2017 ID: 1297 Поделиться 11 мая, 2017 Скорее слушать. Эти рисунки дороги мне, поскольку сразу вспоминаю тему разговора, отдельные фразы моих друзей, которым я в том момент понадобилась, чтобы разделить их чувства. Таким образом, возникает двойной эффект, изображение+воспоминание. И кстати, Kaye Donachie. http://www.maureenpaley.com/exhibitions/kaye-donachie-3?image=2 Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/768-izobrazitelnoe-iskusstvo/page/52/#findComment-5303654 Поделиться на другие сайты Поделиться
Гатлий Щуч 11 мая, 2017 ID: 1298 Поделиться 11 мая, 2017 Ваш рисунок? Coimbra, колитесь: любите поболтать по телефону? ) Мой. Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/768-izobrazitelnoe-iskusstvo/page/52/#findComment-5303808 Поделиться на другие сайты Поделиться
makara 13 мая, 2017 ID: 1299 Поделиться 13 мая, 2017 "Часослов Екатерины Клевской" (The Hours of Catherine of Cleves, 1440). Манускрипт создан в Утрехте (Нидерланды), приблизительно в 1440 г. “Часослов Екатерины Клевской" считается крупнейшим иллюстрированным голландским манускриптом в мире. Имя художника, создавшего для часослова 157 миниатюр, неизвестно. Сложилась традиция называть его мастером Екатерины Клевской в честь этой книги — его самой значительной работы. Мастер Екатерины Клевской (годы активности 1435-1460) считается лучшим и самым оригинальным мастером книжной миниатюры средневековой Северной Голландии. Часослов украшает необычайно богатая серия миниатюр, композиции которых характеризуются удивительной выверенностью. Изумительная наблюдательность художника в сочетании с пристальным вниманием к повседневному нетипичны для стиля того времени и значительно опережают его (своего расцвета такая манера достигнет лишь в голландских натюрмортах XVII века). Все миниатюры наполнены восхитительными деталями. Мастер Екатерины Клевской великолепный рассказчик и умеет сделать повествование захватывающим. Наконец, манускрипт славится удивительно оригинальными обрамляющими каждую миниатюру узорами, среди которых нет двух одинаковых. Рукопись была разнята на части в XIX веке. Листы часослова перемешали и снова переплели в два отдельных тома. Первая часть была приобретена герцогом Аренбергом (Arenberg), потомки которого владели ею до 1957, когда она была куплена нью-йоркским дилером Х. П. Кросом, в свою очередь перепродавшим ее Алистеру Брэдли Мартину. Этот том был известен ученым как "Часослов Екатерины Клевской". Вторая часть была приобретена семьей Ротшильд, державшей эту рукопись в секрете. В 1963 Ротшильды продали библиотеке Моргана книгу из своей коллекции пока еще в качестве другого "Часослова Екатерины Клевской". Она получила в библиотеке Моргана инвентарный номер MS M.917. Куратор библиотеки Моргана Джон Пламмер изучил оба тома и пришел к выводу, что они были на самом деле двумя частями одной и той же старинной рукописи. В 1964 в библиотеке была проведена выставка обеих книг, на которой демонстрировались цветные диапозитивы всех миниатюр. Когда факсимиле рукописи было издано Джорджем Брэзиллером в 1966, выставка была повторена. Наконец, в 1970, библиотека Моргана смогла купить рукопись, принадлежавшую Мартину (ей был присвоен инвентарный номер MS M.945), и таким образом библиотека стала владельцем обеих частей самой значительной из всех голландских рукописей. Части "Часослова" были были снова, как когда-то, разобраны на отдельные листы и собраны в в надлежащем порядке в единый том. Екатерина Клевская (Catherine of Cleves , 25 мая 1417 в Шваненбург в Клеве - 10 февраля 1476, Лобит) вошла в историю благодаря двум вещам: ее часослову и ее затяжной политической борьбе против мужа. В 1430 году она вышла замуж за Арнольда Эгмонта (нидерл. Arnold van Egmond; 1410 — 23 февраля 1473) — герцога Гельдерна и граф Цютфена в 1423—1465 годах и с 1471 года. Хотя она родила мужу шестерых детей, брак их не был счастливым. В 1440 Екатерина отказалась жить с ним. Вражда между мужем и женой была вызвана тем, что Арнольд якобы растлил их с Екатериной единственного выжившего сына Адольфа (фр. Adolphe d’Egmont; 12 февраля 1438, Граве — 22 июля 1477, Турне) Конфликт привел к анархии. Города Неймеген, Зютфен, и Арнем поддержали Екатерину и ее сына; Рурмонд встал на сторону герцога. В 1465 матери и сыну удалось заточить Арнольда в тюрьму, они пытались принудить его к отречению. В 1471 году Екатрина с ужасом была вынуждена наблюдать, как Арнольд получил свободу и вернул себе титул, а Адольф был арестован и заключен в тюрьму. Арнольд умер в 1473 году, лишив наследства жену и сына. Екатерина умерла в 1476 году и не увидела освобождения сына. Свобода Адольфа было недолгой. Он скончался на следующий год. "Часослов Екатерины Клевской" написан на латыни. Листы книги из пергамента. Иллюстрации выполнены темперой, размер листа- 19.2 x 13 см. Инвентарный номер MS M.917. Источник: сайт библиотеки Моргана. Перевод мой, поэтому может быть в интернете и есть другие варианты. Но я постаралась быть точной. Во всяком случае фактологических ошибок здесь не больше, чем на сайте библиотеки-музея Моргана Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/768-izobrazitelnoe-iskusstvo/page/52/#findComment-5305043 Поделиться на другие сайты Поделиться
Coimbra 14 мая, 2017 ID: 1300 Поделиться 14 мая, 2017 "Часослов Екатерины Клевской" (The Hours of Catherine of Cleves, 1440). Спасибо, что напомнили. Мне особенно нравятся отношения между текстом и орнаментом. Последний как бы оправа (покров, ткань) для драгоценных слов, защищает от пустоты на краях страницы и дальше от пространства, где книгу бы раскрыли. Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/768-izobrazitelnoe-iskusstvo/page/52/#findComment-5306072 Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.