Шер 19 ноября, 2015 ID: 1176 Поделиться 19 ноября, 2015 Я думаю к таким великим творениям, как Красный или Черный квадрат многие испытывают сильные чувства, тем интересней узнать их подноготную) вот туточки Специалисты Третьяковской галареи обнаружили под «Черным супрематическим квадратом» Казимира Малевича, хранящемся в филиале галереи на Крымском валу, два ранее не известных изображения. Подробности исследования ученые обнародовали на конференции, посвященной столетию картины. Репортаж с нее выложен на сайте телеканала Культура, сами материалы конференции пока не опубликованы. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
makara 21 ноября, 2015 ID: 1177 Поделиться 21 ноября, 2015 Красная шапочка ((фр. Le Petit Chaperon rouge) - народная сказка, получившая наибольшую известность и распространение в варианте, изложенном Шарлем Перро (фр. Charles Perrault; 12 января 1628, Париж — 16 мая 1703, Париж). Родиной сказки принято считать Францию: здесь крестьяне рассказывали эту историю начиная с XIV века. Устный вариант "Красной шапочки" отличался особой кровавостью. Волк убивал бабушку и ложился на ее кровать. Затем приходила внучка и, ничего не подозревая, готовила лже-бабушке ужин из мяса с вином (на самом деле из плоти и крови жертвы) Когда же в блюде обнаруживаются зубы (!) убитой, то Волк уверял девочку, что это бобы. Шарль Перро литературно обработал народный сюжет. Он убрал мотив каннибализма, заменил красную накидку красной шапочкой и дополнил сюжет нравоучительной моралью о том, как необходимо девицам избегать коварных соблазнителей. Сказка была издана в 1697 году в Париже, в книге "Сказки матушки Гусыни, или Истории и сказки былых времен с поучениями", более известной как "Сказки матушки Гусыни" История о Красной шапочке представлена на скульптурном фризе, украшающем дворец Жака Кёра (Jacques Cœur) в Бурже (Франция). Постройка относится к XV веку, что неопровержимо свидетельствует о солидном возрасте этого популярного рассказа. Фольклористы и специалисты по культурной антропологии (например, такие как P. Saintyves и Тэйлор) видели в этой сказке изложение одного из мифов о смене природных циклов. Красная шапочка может символизировать собой яркое солнце, которое поглощает страшная ночь (волк). Тогда освобождение из чрева волка - аллегорическое описание рассвета. При подобном истолковании сюжета, есть связь между волком из этой сказки и волком Фенриром (др.-сканд. Fenrir, Fenrisúlfr, Hróðvitnir) в скандинавской мифологии, который по древним верованиям должен поглотить солнце. А тем, кто интересуется книжной графикой "Красная шапочка" дорога иллюстрациями, среди различных вариантов которых много интересных и оригинальных Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гатлий Щуч 21 ноября, 2015 ID: 1178 Поделиться 21 ноября, 2015 Мне нравится первые две и предпоследняя. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
makara 21 ноября, 2015 ID: 1179 Поделиться 21 ноября, 2015 А мне нравится та, что с грибочками в корзинке. Доре, конечно, замечательный. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Впечатлительная 21 ноября, 2015 ID: 1180 Поделиться 21 ноября, 2015 Это действительно кадр из фильма. И я думаю, что он похож на какой-то настоящий живописный портрет. Но не знаю, как найти и где искать. Может, кто-то по памяти может назвать что-то похожее. Напоминает репинских бурлаков.) Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
memphisbaru 21 ноября, 2015 ID: 1181 Поделиться 21 ноября, 2015 У меня вопрос к знатокам живописи. Показалось, что вот этот кадр из фильма я когда-то видела. То ли это ракурс, то ли поза, то ли цвет - не могу сказать, но вот правда напоминает картину)) Существует ли она в реальности? Гляньте клип R.E.M. - Losing My Religion, что то общее в антураже с этим кадром, может оно. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
mastholte rietberg 21 ноября, 2015 ID: 1182 Поделиться 21 ноября, 2015 Напоминает репинских бурлаков.) О, точно! Спасибо... и правда, я не смотрела в этом направлении - Репин, Крамской... Стена-то уж точно оттуда)) Гляньте клип R.E.M. - Losing My Religion, что то общее в антураже с этим кадром, может оно. Да, там уже из картин напрямую идет. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
телескоп 21 ноября, 2015 ID: 1183 Поделиться 21 ноября, 2015 (изменено) У меня вопрос к знатокам живописи. Показалось, что вот этот кадр из фильма я когда-то видела. То ли это ракурс, то ли поза, то ли цвет - не могу сказать, но вот правда напоминает картину)) Существует ли она в реальности? Знатоки не помнят конкретной картины. Значит хорошая, узнаваемая стилизация получилась у фотографа. Если он не пытался копировать, то стилизовал под к.л. мастеров светотени, караваджистов и т.п. Больше интеерсует - почему и зачем (фильм я не смотрел). Например, здесь и в этом фотосете вообще, понятно что, почему и зачем. Тоже думал фотограф копирует конкретную живопись. Стена-то уж точно оттуда)) стена может быть и отсюда ) Крамской и тем более Репин - мимо конечно. Раз уж вспомнили Losing My Religion, то почему бы не сунуться в его фильмы, Тарсема имею в виду. Мировая живопись и не только в них на каждом шагу. Да ещё и обоснованно. Изменено 21.11.2015 19:28 пользователем Брайан Барнард Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Шер 25 ноября, 2015 ID: 1184 Поделиться 25 ноября, 2015 Может кто-то из знатоков сказать, что за техника такая у этого художника, то ли мозайка, то ли бумага такая?? Наш местный художник, акварель. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Donnie Darko 28 ноября, 2015 ID: 1185 Поделиться 28 ноября, 2015 И ещё раз о пользе пива. Эстонская пивоварня Pühaste привлекла моё внимание яркими этикетками, на которых, при детальном рассмотрении, оказалось указано имя художницы — Marge Nelk (увы, не знаю как это правильно транслитерировать на русский). Загуглив её работы, я остался в абсолютном восторге. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
alexis lapushka 28 ноября, 2015 ID: 1186 Поделиться 28 ноября, 2015 Может кто-то из знатоков сказать, что за техника такая у этого художника, то ли мозайка, то ли бумага такая?? Наш местный художник, акварель. [ATTACH]457703[/ATTACH][ATTACH]457704[/ATTACH] [ATTACH]457705[/ATTACH] Это называется техника акварели по мокрой мятой бумаге. Художник сминает бумагу перед рисованием аварелью. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Шер 28 ноября, 2015 ID: 1187 Поделиться 28 ноября, 2015 Это называется техника акварели по мокрой мятой бумаге. Художник сминает бумагу перед рисованием аварелью. Спасибо, интересная техника) Еще нравилась техника, когда тряпку смоченную в чернилах, прижимают к бумаге, она тоже дает оригинальный рисунок, потом рисунок дорисовывают, тоже не помню как называется... Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Шер 8 декабря, 2015 ID: 1188 Поделиться 8 декабря, 2015 Я нашла время и потренировалась в рисунках не стекле, не витраж, но саламандру давно хотела изобразить, тем более она мой символ и ей причисляют такие мистические качества В геральдике саламандра обычно обозначает храбрость и мужество, которым не может повредить огонь бедствий. В гербе Франка I Французского она символизировала покровительство доброму и уничтожение плохого. Саламандра с девизом «Nutrisco et extingo» [лат. — «Питаю и гашу»] или «Notrisco al buono, stingo el reo» [итал. — «Я питаю хорошее .и уничтожаю плохое»] была эмблемой (impresa) Франциска 1 (1494—1547), короля Франции и покровителя искусств и литературы, и может изображаться в декоре французских королевских дворцов того периода. Согласно народным поверьям, это не демоны, а призванные Богом хранители стихии. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
makara 26 декабря, 2015 ID: 1189 Поделиться 26 декабря, 2015 (изменено) Джо Понти (итал. Giovanni Ponti), полное имя Джованни Понти (1891—1979) — итальянский архитектор, дизайнер, публицист. Джо Понти родился в Милане в 1891 году. Личность необычайно яркая и разносторонне одаренная, Понти был еще и талантливым графиком, художником театра и кино, керамистом, живописцем-монументалистом. За свою многолетнюю карьеру ему довелось проектировать все — от кофеварок и вилок до небоскребов и электропоездов. Когда сталкиваешься с подобного масштаба художником в широком смысле этого слова, то тянет провести параллели с титанами Ренессанса. Основной для творчества Понти во всех прикладных сферах дизайна была концепция "суперискусства", которое, по его представлениям, должно было объединять все виды человеческой деятельности (в том числе пластического искусства) в создании искусственной окружающей "среды обитания" человека. Он предпочитал простые геометрические формы, дорогие материалы, безупречное качество исполнения и функциональность. Все это отразилось и на его подходе к работе с фарфором. Годы после Первой мировой войны были самыми успешными для керамических мастерских Richard Ginori, которые к тому времени заняли позицию одного из крупнейших европейских производителей керамики и фарфора. Своим фантастическим успехом они были обязаны главным образом молодому начинающему проектировщику Джо Понти, который стал сотрудничать с мануфактурой в 1922 году, а уже в 1923 возглавил его креативный отдел и работал на этом посту целое десятилетие. Понти со своим образным видением, иронией и страстью к индустриальным процессам и технологиям, выказал себя скрупулезным требовательным руководителем, который лично заботился о каждом аспекте производственного процесса: начиная от идеи и эскиза и заканчивая дизайном этикетки и упаковки предмета декора. Он также вмешивался в вопросы ценообразования и даже разрабатывал маркетинговые ходы для продвижения продукта. Но поскольку Понти оставался в Милане, а мастерские продолжали функционировать во Флоренции, то появились письма, ставшие в определенном смысле историческими документами. Так фабричные архивы хранят 230 писем и 426 графических и технических документов-аннотаций. По материалам статей: Выставка «Джо Понти и Richard Ginori» Экспозиция авторской керамики и фарфора во Флоренции (http://www.abitant.com/posts/vystavka-dzho-ponti-i-ri..) и Дизайнер Джо Понти: от кофеварки до небоскреба (http://www.buro247.ru/lifestyle/design/12054.html) Изменено 20.02.2016 09:53 пользователем makara Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
makara 9 января, 2016 ID: 1190 Поделиться 9 января, 2016 У меня возникла небольшая проблема. Недавно пересматривала один фильм, в котором показывают ряд живописных полотен. Среди всего прочего там было три произведения, которые мне опознать не удалось. Ни названий, ни имен авторов. Хотя вторую я определенно видела раньше. Все картины должны относиться к XX веку. Качество скринов весьма средненькое. Вероятнее всего, что это не композиции целиком, а только центральная часть. Возможно цветовая гамма искажена относительно оригинала. Но вдруг на форуме КП есть знатоки и любители, которым это все не помешает. Буду крайне признательна за помощь. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Танцор34 9 января, 2016 ID: 1191 Поделиться 9 января, 2016 Не знакомы. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
makara 9 января, 2016 ID: 1192 Поделиться 9 января, 2016 Не знакомы.Какое совпадение ))) Мне бы хоть понять, в каком направлении копать. Последняя явно ближе к нашему времени. И может быть работа американского художника. Первые две полагаю европейские. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Виктория Александровна 9 января, 2016 ID: 1193 Поделиться 9 января, 2016 Я тоже рисую но только портреты и только карандашем, один раз правда акварелью нарисовала. Но не сильно люблю это дело, рисую раза два-три в год. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Шер 9 января, 2016 ID: 1194 Поделиться 9 января, 2016 У меня возникла небольшая проблема. Недавно пересматривала один фильм, в котором показывают ряд живописных полотен. Среди всего прочего там было три произведения, которые мне опознать не удалось. Ни названий, ни имен авторов. . Может быть фильм назовете - вполне возможно картины как-то связаны с ним , с его смыслом и содержанием. Да и частенько упоминают, картины каких художников использовались, если это не просто фон. О картинах может сказать и дата выхода фильма и многое другое также. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
makara 10 января, 2016 ID: 1195 Поделиться 10 января, 2016 Может быть фильм назовете - вполне возможно картины как-то связаны с ним , с его смыслом и содержанием. Да и частенько упоминают, картины каких художников использовались, если это не просто фон. О картинах может сказать и дата выхода фильма и многое другое также. Это анимационная лента "Мона Лиза, спускающаяся по лестнице" (1992 г.) Она вся состоит из сменяющих друг друга изображений живописных полотен различных мастеров. В нескольких источниках значится, что в общей сложности использованы работы 35 различных художников от Да Винчи до Уорхола. Полного перечня имен мне обнаружить не удалось. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
anatole 16 января, 2016 ID: 1196 Поделиться 16 января, 2016 Это анимационная лента "Мона Лиза, спускающаяся по лестнице" (1992 г.) Она вся состоит из сменяющих друг друга изображений живописных полотен различных мастеров. В нескольких источниках значится, что в общей сложности использованы работы 35 различных художников от Да Винчи до Уорхола. Полного перечня имен мне обнаружить не удалось. Майя, портрет мужчины в очках, мне кажется, вполне в манере Уорхола. У него там что-то написано на лбу и цифра 1955. Возможно, год написания. Про остальных ничего сказать не могу. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
makara 17 января, 2016 ID: 1197 Поделиться 17 января, 2016 Майя, портрет мужчины в очках, мне кажется, вполне в манере Уорхола. У него там что-то написано на лбу и цифра 1955. Возможно, год написания. Про остальных ничего сказать не могу. Anatole, спасибо, что откликнулись на мою просьбу о помощи, но это точно не Уорхол. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
makara 23 января, 2016 ID: 1198 Поделиться 23 января, 2016 Все еще пытаюсь найти неопознанные мною картины из мультфильма. Полотен обнаружить не удалось, но зато я натолкнулась на нечто интересное (на мой взгляд). К тому моменту, когда я все-таки разыщу (или махну на это дело рукой)) искомое, наверное перерою горы интересного. Нет худа без добра Фортунато Деперо (итал. Fortunato Depero; 30 марта 1892, Фондо — 29 ноября 1960, Роверето) — итальянский живописец, график, дизайнер, сценограф, писатель. Посещал художественную школу в Роверето. В ранний период испытал влияние модерна и экспрессионизма. В 1913 году переехал в Рим, где познакомился с Ф. Т. Маринетти и с 1914 года присоединился к движению футуризма; в 1915 вместе с Дж. Балла выпустил манифест «О футуристической реконструкции вселенной». В живописи Деперо комбинации абстрактных форм, напоминающие вращающиеся механические системы (турбины, пропеллеры и т. п.), чередуются с фигуративными построениями по мотивам ярмарочного театра, кукол-марионеток («Абстрактная живопись», 1915, Музей-галерея Деперо, Роверето; «Автоматы», 1916, частное собрание, Милан; «Балерина-идол», частное собрание, Рим). В работах конца 1910-20-х годов пространство членится на ярусы по типу трансформирующихся сценических установок, крупные фигуры подчёркивают условность этих стереометрических построений («Я и моя жена», 1919, частное собрание, Милан). С 1916 года Деперо работал в области сценографии, сотрудничал с Русским балетом Дягилева (макет декораций и эскизы костюмов для балета «Песнь соловья» на музыку И. Ф. Стравинского, 1916; по требованию С. П. Дягилева сценография Деперо заменена на оформление А. Maтисса), «Пластическим театром» Ж. Клавеля («Пластические танцы» на музыку А. Казеллы и Дж. Ф. Малипьеро, 1918, Рим) и др. В 1919 основал в Роверето «Дом футуристического искусства» - художественное ателье, занимавшееся дизайном интерьеров («Кабаре дель Дьяволо» в Риме, 1921-22; выставочные павильоны и др.), проектированием мебели, светильников, изготовлением текстиля и пр. В 1933 основал журнал «Dinamo futurista» в Роверето, выступал в нём как художественный критик. Работал также в области скульптуры и плаката, книжной графики (футуристическая автобиографическая книга «Depero-Dinamo-Azzari», 1927 г.). В 1928-30 годах (также в 1947-49 гг.) Деперо жил в Нью-Йорке, где открыл «Футуристическое ателье», дизайнерские проекты которого своеобразно сочетали ар деко и приёмы футуризма; оформлял спектакли, работал для журналов «Vogue», «Vanity Fair», «The New Auto Atlas» и др. После 2-й мировой войны жил в Роверето, где в 1959 г. открылся Музей-галерея Деперо. текст печатается по статье В. А. Крючковой для Большой Российской энциклопедии. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Шер 23 января, 2016 ID: 1199 Поделиться 23 января, 2016 Vanity Fair is fabulous) Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
STSOFT 24 января, 2016 ID: 1200 Поделиться 24 января, 2016 Интересно было послушать Эхо Москвы о японских гравюрах. Оказывается самая популярная тема была - реклама проституток. С указанием где найти и как зовут. А еще - 99% сохранившихся гравюр нигде никогда не выставлялась и не будет выставляться, т.к. краски на свету быстро тускнеют, выцветание происходит. Самые ценные экземпляры - те, что в первой сотне отпечатков. После N-го отпечатка качество гравюры падало почти до нуля, т.к. дерево изнашивалось, трескалось. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.