Перейти к содержанию
Форум на Кинопоиске

Изобразительное искусство

Рекомендуемые сообщения

Я думаю к таким великим творениям, как Красный или Черный квадрат многие испытывают сильные чувства, тем интересней узнать их подноготную)

вот туточки

Специалисты Третьяковской галареи обнаружили под «Черным супрематическим квадратом» Казимира Малевича, хранящемся в филиале галереи на Крымском валу, два ранее не известных изображения. Подробности исследования ученые обнародовали на конференции, посвященной столетию картины. Репортаж с нее выложен на сайте телеканала Культура, сами материалы конференции пока не опубликованы.

 

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/768-izobrazitelnoe-iskusstvo/page/48/#findComment-4763699
Поделиться на другие сайты

Красная шапочка ((фр. Le Petit Chaperon rouge) - народная сказка, получившая наибольшую известность и распространение в варианте, изложенном Шарлем Перро (фр. Charles Perrault; 12 января 1628, Париж — 16 мая 1703, Париж). Родиной сказки принято считать Францию: здесь крестьяне рассказывали эту историю начиная с XIV века. Устный вариант "Красной шапочки" отличался особой кровавостью. Волк убивал бабушку и ложился на ее кровать. Затем приходила внучка и, ничего не подозревая, готовила лже-бабушке ужин из мяса с вином (на самом деле из плоти и крови жертвы) Когда же в блюде обнаруживаются зубы (!) убитой, то Волк уверял девочку, что это бобы. Шарль Перро литературно обработал народный сюжет. Он убрал мотив каннибализма, заменил красную накидку красной шапочкой и дополнил сюжет нравоучительной моралью о том, как необходимо девицам избегать коварных соблазнителей. Сказка была издана в 1697 году в Париже, в книге "Сказки матушки Гусыни, или Истории и сказки былых времен с поучениями", более известной как "Сказки матушки Гусыни"

История о Красной шапочке представлена на скульптурном фризе, украшающем дворец Жака Кёра (Jacques Cœur) в Бурже (Франция). Постройка относится к XV веку, что неопровержимо свидетельствует о солидном возрасте этого популярного рассказа. Фольклористы и специалисты по культурной антропологии (например, такие как P. Saintyves и Тэйлор) видели в этой сказке изложение одного из мифов о смене природных циклов. Красная шапочка может символизировать собой яркое солнце, которое поглощает страшная ночь (волк). Тогда освобождение из чрева волка - аллегорическое описание рассвета. При подобном истолковании сюжета, есть связь между волком из этой сказки и волком Фенриром (др.-сканд. Fenrir, Fenrisúlfr, Hróðvitnir) в скандинавской мифологии, который по древним верованиям должен поглотить солнце.

А тем, кто интересуется книжной графикой "Красная шапочка" дорога иллюстрациями, среди различных вариантов которых много интересных и оригинальных

1479518173_.thumb.jpg.b10a3e953a27062a3674c2c4c91918b9.jpg

..thumb.jpg.d007073160cf58d3b028949f409f2a4f.jpg

DivicaLandrov.jpg.e5f0e8ed5962ddd64f26a73957c2db02.jpg

AliceGuicciardi.jpg.d6404f338cbb05525a7fd61f88a45e73.jpg

660207611_.jpg.793f9af0d9fcddf1b811e86349dd72aa.jpg

617428247_.thumb.jpg.7239c0488f87344342586dcf7763382a.jpg

1950123969_.jpg.a8d9f99b933ac03c1c03f654ae97173f.jpg

...jpg.0645457f8f6f3710a58ec5377195dcdb.jpg

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/768-izobrazitelnoe-iskusstvo/page/48/#findComment-4765413
Поделиться на другие сайты

Мне нравится первые две и предпоследняя.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/768-izobrazitelnoe-iskusstvo/page/48/#findComment-4765436
Поделиться на другие сайты

А мне нравится та, что с грибочками в корзинке.

Доре, конечно, замечательный.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/768-izobrazitelnoe-iskusstvo/page/48/#findComment-4765463
Поделиться на другие сайты

Это действительно кадр из фильма. И я думаю, что он похож на какой-то настоящий живописный портрет. Но не знаю, как найти и где искать. Может, кто-то по памяти может назвать что-то похожее.

 

Напоминает репинских бурлаков.)

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/768-izobrazitelnoe-iskusstvo/page/48/#findComment-4765470
Поделиться на другие сайты

У меня вопрос к знатокам живописи. Показалось, что вот этот кадр из фильма я когда-то видела. То ли это ракурс, то ли поза, то ли цвет - не могу сказать, но вот правда напоминает картину)) Существует ли она в реальности?

Гляньте клип R.E.M. - Losing My Religion, что то общее в антураже с этим кадром, может оно.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/768-izobrazitelnoe-iskusstvo/page/48/#findComment-4765526
Поделиться на другие сайты

Напоминает репинских бурлаков.)

О, точно! Спасибо... и правда, я не смотрела в этом направлении - Репин, Крамской... Стена-то уж точно оттуда))

 

Гляньте клип R.E.M. - Losing My Religion, что то общее в антураже с этим кадром, может оно.

Да, там уже из картин напрямую идет.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/768-izobrazitelnoe-iskusstvo/page/48/#findComment-4765589
Поделиться на другие сайты

У меня вопрос к знатокам живописи. Показалось, что вот этот кадр из фильма я когда-то видела. То ли это ракурс, то ли поза, то ли цвет - не могу сказать, но вот правда напоминает картину)) Существует ли она в реальности?

Знатоки не помнят конкретной картины. Значит хорошая, узнаваемая стилизация получилась у фотографа. Если он не пытался копировать, то стилизовал под к.л. мастеров светотени, караваджистов и т.п. Больше интеерсует - почему и зачем (фильм я не смотрел).

Например, здесь и в этом фотосете вообще, понятно что, почему и зачем. Тоже думал фотограф копирует конкретную живопись.

Стена-то уж точно оттуда))

стена может быть и отсюда )

Крамской и тем более Репин - мимо конечно.

 

Раз уж вспомнили Losing My Religion, то почему бы не сунуться в его фильмы, Тарсема имею в виду. Мировая живопись и не только в них на каждом шагу. Да ещё и обоснованно.

Изменено 21.11.2015 19:28 пользователем Брайан Барнард
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/768-izobrazitelnoe-iskusstvo/page/48/#findComment-4765625
Поделиться на другие сайты

Может кто-то из знатоков сказать, что за техника такая у этого художника, то ли мозайка, то ли бумага такая??

Наш местный художник, акварель.

1266482962_.jpg.8e63214b8285ebc290f0642f26cf4989.jpg1.jpg.c2a66afbf7ee32972a86af7ca4d076f2.jpg

-.jpg.fa2d6c369fa8b6de57f4bad56c839e7e.jpg

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/768-izobrazitelnoe-iskusstvo/page/48/#findComment-4768817
Поделиться на другие сайты

И ещё раз о пользе пива.:tongue:

 

Эстонская пивоварня Pühaste привлекла моё внимание яркими этикетками, на которых, при детальном рассмотрении, оказалось указано имя художницы — Marge Nelk (увы, не знаю как это правильно транслитерировать на русский). Загуглив её работы, я остался в абсолютном восторге.

carousel.thumb.jpg.c748d04ef0f28f6c82bb90a273a48acd.jpg

ed.jpg.f8a14ba09327fc3f12338cf980f4e03a.jpg

midwinter.thumb.jpg.9bc9154e3ac9148deeec3e02b409d5c4.jpg

music.thumb.jpg.6d5927043b470999a7db96a6e4ad8214.jpg

old_grey.thumb.jpg.5096923e43c08d863de26a2327a414fe.jpg

plague.thumb.jpg.72dfc5b2798c0dfb9d485f7b6adb2678.jpg

rain.thumb.jpg.dadc485d940466bb2d414ab0bc5845a1.jpg

unnamed.jpg.fe89f09319422e2df052c6f5cffda639.jpg

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/768-izobrazitelnoe-iskusstvo/page/48/#findComment-4771889
Поделиться на другие сайты

Может кто-то из знатоков сказать, что за техника такая у этого художника, то ли мозайка, то ли бумага такая??

Наш местный художник, акварель.

[ATTACH]457703[/ATTACH][ATTACH]457704[/ATTACH]

[ATTACH]457705[/ATTACH]

 

Это называется техника акварели по мокрой мятой бумаге. Художник сминает бумагу перед рисованием аварелью.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/768-izobrazitelnoe-iskusstvo/page/48/#findComment-4771910
Поделиться на другие сайты

Это называется техника акварели по мокрой мятой бумаге. Художник сминает бумагу перед рисованием аварелью.

Спасибо, интересная техника) Еще нравилась техника, когда тряпку смоченную в чернилах, прижимают к бумаге, она тоже дает оригинальный рисунок, потом рисунок дорисовывают, тоже не помню как называется...

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/768-izobrazitelnoe-iskusstvo/page/48/#findComment-4771953
Поделиться на другие сайты

Я нашла время и потренировалась в рисунках не стекле, не витраж, но саламандру давно хотела изобразить, тем более она мой символ

и ей причисляют такие мистические качества

В геральдике саламандра обычно обозначает храбрость и мужество, которым не может повредить огонь бедствий. В гербе Франка I Французского она символизировала покровительство доброму и уничтожение плохого. Саламандра с девизом «Nutrisco et extingo» [лат. — «Питаю и гашу»] или «Notrisco al buono, stingo el reo» [итал. — «Я питаю хорошее .и уничтожаю плохое»] была эмблемой (impresa) Франциска 1 (1494—1547), короля Франции и покровителя искусств и литературы, и может изображаться в декоре французских королевских дворцов того периода. Согласно народным поверьям, это не демоны, а призванные Богом хранители стихии.

3.jpg.1b2660afb54f05914ac7ff4b6d16e4d2.jpg
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/768-izobrazitelnoe-iskusstvo/page/48/#findComment-4782291
Поделиться на другие сайты

Джо Понти (итал. Giovanni Ponti), полное имя Джованни Понти (1891—1979) — итальянский архитектор, дизайнер, публицист. Джо Понти родился в Милане в 1891 году. Личность необычайно яркая и разносторонне одаренная, Понти был еще и талантливым графиком, художником театра и кино, керамистом, живописцем-монументалистом.

За свою многолетнюю карьеру ему довелось проектировать все — от кофеварок и вилок до небоскребов и электропоездов. Когда сталкиваешься с подобного масштаба художником в широком смысле этого слова, то тянет провести параллели с титанами Ренессанса. Основной для творчества Понти во всех прикладных сферах дизайна была концепция "суперискусства", которое, по его представлениям, должно было объединять все виды человеческой деятельности (в том числе пластического искусства) в создании искусственной окружающей "среды обитания" человека. Он предпочитал простые геометрические формы, дорогие материалы, безупречное качество исполнения и функциональность.

Все это отразилось и на его подходе к работе с фарфором.

Годы после Первой мировой войны были самыми успешными для керамических мастерских Richard Ginori, которые к тому времени заняли позицию одного из крупнейших европейских производителей керамики и фарфора. Своим фантастическим успехом они были обязаны главным образом молодому начинающему проектировщику Джо Понти, который стал сотрудничать с мануфактурой в 1922 году, а уже в 1923 возглавил его креативный отдел и работал на этом посту целое десятилетие. Понти со своим образным видением, иронией и страстью к индустриальным процессам и технологиям, выказал себя скрупулезным требовательным руководителем, который лично заботился о каждом аспекте производственного процесса: начиная от идеи и эскиза и заканчивая дизайном этикетки и упаковки предмета декора. Он также вмешивался в вопросы ценообразования и даже разрабатывал маркетинговые ходы для продвижения продукта. Но поскольку Понти оставался в Милане, а мастерские продолжали функционировать во Флоренции, то появились письма, ставшие в определенном смысле историческими документами. Так фабричные архивы хранят 230 писем и 426 графических и технических документов-аннотаций.

По материалам статей: Выставка «Джо Понти и Richard Ginori» Экспозиция авторской керамики и фарфора во Флоренции (http://www.abitant.com/posts/vystavka-dzho-ponti-i-ri..) и Дизайнер Джо Понти: от кофеварки до небоскреба (http://www.buro247.ru/lifestyle/design/12054.html)

()(1925-1927.).thumb.jpg.3b0557d311b57e6023aac795f9fd791f.jpg

GioPontiIProgenitori1925MuseodiDocciaRichardGinoriSestoFiorentino.thumb.jpg.6edc888ee9b3c93568c6f1ba0d22189b.jpg

(1925).thumb.jpg.afefa5b7f48f0f7fdf6a863123257b55.jpg

(Richard-GinoriDoccia(Florence).thumb.jpg.76fbc3c9a1a4b49e7bd7b016939b7099.jpg

(Montesant)(1937porcellanadipintaamanoinmonocromoazzurro.jpg.ba68e501e5a2721f116d9c01a783927d.jpg

(Richard-GinoriManifatturadiDoccia1923-1930).thumb.jpg.575bb4a4e98c11636c759d1bb62a0c18.jpg

GioPontiIltrionfodelleamazzoni.jpg.026e6cb1e2d176d1db3a76ff44434bba.jpg

(.thumb.jpg.c3f67725c7dbe6a091b0159e92441e3c.jpg

Изменено 20.02.2016 09:53 пользователем makara
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/768-izobrazitelnoe-iskusstvo/page/48/#findComment-4802394
Поделиться на другие сайты

У меня возникла небольшая проблема. Недавно пересматривала один фильм, в котором показывают ряд живописных полотен. Среди всего прочего там было три произведения, которые мне опознать не удалось. Ни названий, ни имен авторов. Хотя вторую я определенно видела раньше. Все картины должны относиться к XX веку. Качество скринов весьма средненькое. Вероятнее всего, что это не композиции целиком, а только центральная часть. Возможно цветовая гамма искажена относительно оригинала. Но вдруг на форуме КП есть знатоки и любители, которым это все не помешает.

Буду крайне признательна за помощь.

56..jpg.4afc17c3a536c83f447c6931d5b8b9cc.jpg

73..jpg.4b3cb82f8915516d411e978d66e15f6b.jpg

75..jpg.83e328755383d7d4290e34833997e668.jpg

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/768-izobrazitelnoe-iskusstvo/page/48/#findComment-4815240
Поделиться на другие сайты

Не знакомы.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/768-izobrazitelnoe-iskusstvo/page/48/#findComment-4815282
Поделиться на другие сайты

Не знакомы.
Какое совпадение )))

 

Мне бы хоть понять, в каком направлении копать. Последняя явно ближе к нашему времени. И может быть работа американского художника. Первые две полагаю европейские.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/768-izobrazitelnoe-iskusstvo/page/48/#findComment-4815304
Поделиться на другие сайты

Я тоже рисую но только портреты и только карандашем, один раз правда акварелью нарисовала. Но не сильно люблю это дело, рисую раза два-три в год.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/768-izobrazitelnoe-iskusstvo/page/48/#findComment-4815364
Поделиться на другие сайты

У меня возникла небольшая проблема. Недавно пересматривала один фильм, в котором показывают ряд живописных полотен. Среди всего прочего там было три произведения, которые мне опознать не удалось. Ни названий, ни имен авторов. .
Может быть фильм назовете - вполне возможно картины как-то связаны с ним , с его смыслом и содержанием.

Да и частенько упоминают, картины каких художников использовались, если это не просто фон.

О картинах может сказать и дата выхода фильма и многое другое также.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/768-izobrazitelnoe-iskusstvo/page/48/#findComment-4815506
Поделиться на другие сайты

Может быть фильм назовете - вполне возможно картины как-то связаны с ним , с его смыслом и содержанием.

Да и частенько упоминают, картины каких художников использовались, если это не просто фон.

О картинах может сказать и дата выхода фильма и многое другое также.

Это анимационная лента "Мона Лиза, спускающаяся по лестнице" (1992 г.) Она вся состоит из сменяющих друг друга изображений живописных полотен различных мастеров. В нескольких источниках значится, что в общей сложности использованы работы 35 различных художников от Да Винчи до Уорхола. Полного перечня имен мне обнаружить не удалось.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/768-izobrazitelnoe-iskusstvo/page/48/#findComment-4815780
Поделиться на другие сайты

Это анимационная лента "Мона Лиза, спускающаяся по лестнице" (1992 г.) Она вся состоит из сменяющих друг друга изображений живописных полотен различных мастеров. В нескольких источниках значится, что в общей сложности использованы работы 35 различных художников от Да Винчи до Уорхола. Полного перечня имен мне обнаружить не удалось.

 

Майя, портрет мужчины в очках, мне кажется, вполне в манере Уорхола. У него там что-то написано на лбу и цифра 1955. Возможно, год написания. Про остальных ничего сказать не могу.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/768-izobrazitelnoe-iskusstvo/page/48/#findComment-4825593
Поделиться на другие сайты

Майя, портрет мужчины в очках, мне кажется, вполне в манере Уорхола. У него там что-то написано на лбу и цифра 1955. Возможно, год написания. Про остальных ничего сказать не могу.
Anatole, спасибо, что откликнулись на мою просьбу о помощи, но это точно не Уорхол.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/768-izobrazitelnoe-iskusstvo/page/48/#findComment-4826628
Поделиться на другие сайты

Все еще пытаюсь найти неопознанные мною картины из мультфильма. Полотен обнаружить не удалось, но зато я натолкнулась на нечто интересное (на мой взгляд). К тому моменту, когда я все-таки разыщу (или махну на это дело рукой)) искомое, наверное перерою горы интересного. Нет худа без добра

 

Фортунато Деперо (итал. Fortunato Depero; 30 марта 1892, Фондо — 29 ноября 1960, Роверето) — итальянский живописец, график, дизайнер, сценограф, писатель. Посещал художественную школу в Роверето. В ранний период испытал влияние модерна и экспрессионизма. В 1913 году переехал в Рим, где познакомился с Ф. Т. Маринетти и с 1914 года присоединился к движению футуризма; в 1915 вместе с Дж. Балла выпустил манифест «О футуристической реконструкции вселенной». В живописи Деперо комбинации абстрактных форм, напоминающие вращающиеся механические системы (турбины, пропеллеры и т. п.), чередуются с фигуративными построениями по мотивам ярмарочного театра, кукол-марионеток («Абстрактная живопись», 1915, Музей-галерея Деперо, Роверето; «Автоматы», 1916, частное собрание, Милан; «Балерина-идол», частное собрание, Рим). В работах конца 1910-20-х годов пространство членится на ярусы по типу трансформирующихся сценических установок, крупные фигуры подчёркивают условность этих стереометрических построений («Я и моя жена», 1919, частное собрание, Милан).

С 1916 года Деперо работал в области сценографии, сотрудничал с Русским балетом Дягилева (макет декораций и эскизы костюмов для балета «Песнь соловья» на музыку И. Ф. Стравинского, 1916; по требованию С. П. Дягилева сценография Деперо заменена на оформление А. Maтисса), «Пластическим театром» Ж. Клавеля («Пластические танцы» на музыку А. Казеллы и Дж. Ф. Малипьеро, 1918, Рим) и др. В 1919 основал в Роверето «Дом футуристического искусства» - художественное ателье, занимавшееся дизайном интерьеров («Кабаре дель Дьяволо» в Риме, 1921-22; выставочные павильоны и др.), проектированием мебели, светильников, изготовлением текстиля и пр. В 1933 основал журнал «Dinamo futurista» в Роверето, выступал в нём как художественный критик. Работал также в области скульптуры и плаката, книжной графики (футуристическая автобиографическая книга «Depero-Dinamo-Azzari», 1927 г.). В 1928-30 годах (также в 1947-49 гг.) Деперо жил в Нью-Йорке, где открыл «Футуристическое ателье», дизайнерские проекты которого своеобразно сочетали ар деко и приёмы футуризма; оформлял спектакли, работал для журналов «Vogue», «Vanity Fair», «The New Auto Atlas» и др. После 2-й мировой войны жил в Роверето, где в 1959 г. открылся Музей-галерея Деперо.

 

 

 

текст печатается по статье В. А. Крючковой для Большой Российской энциклопедии.

1223145725_.jpg.5aeb712604afae6e3793131aed9da7ff.jpg

1988302341_.jpg.1589b4d463bd8b74378f670242a77b16.jpg

686540767_.thumb.jpg.db7c012c0000d507bc342142b552423b.jpg

1646300180_.thumb.jpg.8111b00039e6d8dd79a18ceba72ef520.jpg

1119049501_.jpg.a0982e425134e7e31b8876919549889d.jpg

1453585653_.jpg.5278852a2372efc3da4329726b0575c0.jpg

1933009948_.thumb.jpg.6be88ddfcb44f508f079b200f9aed02a.jpg

VanityFair.thumb.jpg.8aba0ef8852d86c876968d00ee8ca1c3.jpg

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/768-izobrazitelnoe-iskusstvo/page/48/#findComment-4833743
Поделиться на другие сайты

Vanity Fair is fabulous)
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/768-izobrazitelnoe-iskusstvo/page/48/#findComment-4833750
Поделиться на другие сайты

Интересно было послушать Эхо Москвы о японских гравюрах. Оказывается самая популярная тема была - реклама проституток. С указанием где найти и как зовут.

А еще - 99% сохранившихся гравюр нигде никогда не выставлялась и не будет выставляться, т.к. краски на свету быстро тускнеют, выцветание происходит.

Самые ценные экземпляры - те, что в первой сотне отпечатков. После N-го отпечатка качество гравюры падало почти до нуля, т.к. дерево изнашивалось, трескалось.

sign1j.jpg

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/768-izobrazitelnoe-iskusstvo/page/48/#findComment-4834627
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...