Шер 19 ноября, 2015 ID: 1176 Поделиться 19 ноября, 2015 Я думаю к таким великим творениям, как Красный или Черный квадрат многие испытывают сильные чувства, тем интересней узнать их подноготную) вот туточки Специалисты Третьяковской галареи обнаружили под «Черным супрематическим квадратом» Казимира Малевича, хранящемся в филиале галереи на Крымском валу, два ранее не известных изображения. Подробности исследования ученые обнародовали на конференции, посвященной столетию картины. Репортаж с нее выложен на сайте телеканала Культура, сами материалы конференции пока не опубликованы. Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/768-izobrazitelnoe-iskusstvo/page/48/#findComment-4763699 Поделиться на другие сайты Поделиться
makara 21 ноября, 2015 ID: 1177 Поделиться 21 ноября, 2015 Красная шапочка ((фр. Le Petit Chaperon rouge) - народная сказка, получившая наибольшую известность и распространение в варианте, изложенном Шарлем Перро (фр. Charles Perrault; 12 января 1628, Париж — 16 мая 1703, Париж). Родиной сказки принято считать Францию: здесь крестьяне рассказывали эту историю начиная с XIV века. Устный вариант "Красной шапочки" отличался особой кровавостью. Волк убивал бабушку и ложился на ее кровать. Затем приходила внучка и, ничего не подозревая, готовила лже-бабушке ужин из мяса с вином (на самом деле из плоти и крови жертвы) Когда же в блюде обнаруживаются зубы (!) убитой, то Волк уверял девочку, что это бобы. Шарль Перро литературно обработал народный сюжет. Он убрал мотив каннибализма, заменил красную накидку красной шапочкой и дополнил сюжет нравоучительной моралью о том, как необходимо девицам избегать коварных соблазнителей. Сказка была издана в 1697 году в Париже, в книге "Сказки матушки Гусыни, или Истории и сказки былых времен с поучениями", более известной как "Сказки матушки Гусыни" История о Красной шапочке представлена на скульптурном фризе, украшающем дворец Жака Кёра (Jacques Cœur) в Бурже (Франция). Постройка относится к XV веку, что неопровержимо свидетельствует о солидном возрасте этого популярного рассказа. Фольклористы и специалисты по культурной антропологии (например, такие как P. Saintyves и Тэйлор) видели в этой сказке изложение одного из мифов о смене природных циклов. Красная шапочка может символизировать собой яркое солнце, которое поглощает страшная ночь (волк). Тогда освобождение из чрева волка - аллегорическое описание рассвета. При подобном истолковании сюжета, есть связь между волком из этой сказки и волком Фенриром (др.-сканд. Fenrir, Fenrisúlfr, Hróðvitnir) в скандинавской мифологии, который по древним верованиям должен поглотить солнце. А тем, кто интересуется книжной графикой "Красная шапочка" дорога иллюстрациями, среди различных вариантов которых много интересных и оригинальных Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/768-izobrazitelnoe-iskusstvo/page/48/#findComment-4765413 Поделиться на другие сайты Поделиться
Гатлий Щуч 21 ноября, 2015 ID: 1178 Поделиться 21 ноября, 2015 Мне нравится первые две и предпоследняя. Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/768-izobrazitelnoe-iskusstvo/page/48/#findComment-4765436 Поделиться на другие сайты Поделиться
makara 21 ноября, 2015 ID: 1179 Поделиться 21 ноября, 2015 А мне нравится та, что с грибочками в корзинке. Доре, конечно, замечательный. Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/768-izobrazitelnoe-iskusstvo/page/48/#findComment-4765463 Поделиться на другие сайты Поделиться
Впечатлительная 21 ноября, 2015 ID: 1180 Поделиться 21 ноября, 2015 Это действительно кадр из фильма. И я думаю, что он похож на какой-то настоящий живописный портрет. Но не знаю, как найти и где искать. Может, кто-то по памяти может назвать что-то похожее. Напоминает репинских бурлаков.) Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/768-izobrazitelnoe-iskusstvo/page/48/#findComment-4765470 Поделиться на другие сайты Поделиться
memphisbaru 21 ноября, 2015 ID: 1181 Поделиться 21 ноября, 2015 У меня вопрос к знатокам живописи. Показалось, что вот этот кадр из фильма я когда-то видела. То ли это ракурс, то ли поза, то ли цвет - не могу сказать, но вот правда напоминает картину)) Существует ли она в реальности? Гляньте клип R.E.M. - Losing My Religion, что то общее в антураже с этим кадром, может оно. Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/768-izobrazitelnoe-iskusstvo/page/48/#findComment-4765526 Поделиться на другие сайты Поделиться
mastholte rietberg 21 ноября, 2015 ID: 1182 Поделиться 21 ноября, 2015 Напоминает репинских бурлаков.) О, точно! Спасибо... и правда, я не смотрела в этом направлении - Репин, Крамской... Стена-то уж точно оттуда)) Гляньте клип R.E.M. - Losing My Religion, что то общее в антураже с этим кадром, может оно. Да, там уже из картин напрямую идет. Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/768-izobrazitelnoe-iskusstvo/page/48/#findComment-4765589 Поделиться на другие сайты Поделиться
телескоп 21 ноября, 2015 ID: 1183 Поделиться 21 ноября, 2015 (изменено) У меня вопрос к знатокам живописи. Показалось, что вот этот кадр из фильма я когда-то видела. То ли это ракурс, то ли поза, то ли цвет - не могу сказать, но вот правда напоминает картину)) Существует ли она в реальности? Знатоки не помнят конкретной картины. Значит хорошая, узнаваемая стилизация получилась у фотографа. Если он не пытался копировать, то стилизовал под к.л. мастеров светотени, караваджистов и т.п. Больше интеерсует - почему и зачем (фильм я не смотрел). Например, здесь и в этом фотосете вообще, понятно что, почему и зачем. Тоже думал фотограф копирует конкретную живопись. Стена-то уж точно оттуда)) стена может быть и отсюда ) Крамской и тем более Репин - мимо конечно. Раз уж вспомнили Losing My Religion, то почему бы не сунуться в его фильмы, Тарсема имею в виду. Мировая живопись и не только в них на каждом шагу. Да ещё и обоснованно. Изменено 21.11.2015 19:28 пользователем Брайан Барнард Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/768-izobrazitelnoe-iskusstvo/page/48/#findComment-4765625 Поделиться на другие сайты Поделиться
Шер 25 ноября, 2015 ID: 1184 Поделиться 25 ноября, 2015 Может кто-то из знатоков сказать, что за техника такая у этого художника, то ли мозайка, то ли бумага такая?? Наш местный художник, акварель. Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/768-izobrazitelnoe-iskusstvo/page/48/#findComment-4768817 Поделиться на другие сайты Поделиться
Donnie Darko 28 ноября, 2015 ID: 1185 Поделиться 28 ноября, 2015 И ещё раз о пользе пива. Эстонская пивоварня Pühaste привлекла моё внимание яркими этикетками, на которых, при детальном рассмотрении, оказалось указано имя художницы — Marge Nelk (увы, не знаю как это правильно транслитерировать на русский). Загуглив её работы, я остался в абсолютном восторге. Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/768-izobrazitelnoe-iskusstvo/page/48/#findComment-4771889 Поделиться на другие сайты Поделиться
alexis lapushka 28 ноября, 2015 ID: 1186 Поделиться 28 ноября, 2015 Может кто-то из знатоков сказать, что за техника такая у этого художника, то ли мозайка, то ли бумага такая?? Наш местный художник, акварель. [ATTACH]457703[/ATTACH][ATTACH]457704[/ATTACH] [ATTACH]457705[/ATTACH] Это называется техника акварели по мокрой мятой бумаге. Художник сминает бумагу перед рисованием аварелью. Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/768-izobrazitelnoe-iskusstvo/page/48/#findComment-4771910 Поделиться на другие сайты Поделиться
Шер 28 ноября, 2015 ID: 1187 Поделиться 28 ноября, 2015 Это называется техника акварели по мокрой мятой бумаге. Художник сминает бумагу перед рисованием аварелью. Спасибо, интересная техника) Еще нравилась техника, когда тряпку смоченную в чернилах, прижимают к бумаге, она тоже дает оригинальный рисунок, потом рисунок дорисовывают, тоже не помню как называется... Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/768-izobrazitelnoe-iskusstvo/page/48/#findComment-4771953 Поделиться на другие сайты Поделиться
Шер 8 декабря, 2015 ID: 1188 Поделиться 8 декабря, 2015 Я нашла время и потренировалась в рисунках не стекле, не витраж, но саламандру давно хотела изобразить, тем более она мой символ и ей причисляют такие мистические качества В геральдике саламандра обычно обозначает храбрость и мужество, которым не может повредить огонь бедствий. В гербе Франка I Французского она символизировала покровительство доброму и уничтожение плохого. Саламандра с девизом «Nutrisco et extingo» [лат. — «Питаю и гашу»] или «Notrisco al buono, stingo el reo» [итал. — «Я питаю хорошее .и уничтожаю плохое»] была эмблемой (impresa) Франциска 1 (1494—1547), короля Франции и покровителя искусств и литературы, и может изображаться в декоре французских королевских дворцов того периода. Согласно народным поверьям, это не демоны, а призванные Богом хранители стихии. Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/768-izobrazitelnoe-iskusstvo/page/48/#findComment-4782291 Поделиться на другие сайты Поделиться
makara 26 декабря, 2015 ID: 1189 Поделиться 26 декабря, 2015 (изменено) Джо Понти (итал. Giovanni Ponti), полное имя Джованни Понти (1891—1979) — итальянский архитектор, дизайнер, публицист. Джо Понти родился в Милане в 1891 году. Личность необычайно яркая и разносторонне одаренная, Понти был еще и талантливым графиком, художником театра и кино, керамистом, живописцем-монументалистом. За свою многолетнюю карьеру ему довелось проектировать все — от кофеварок и вилок до небоскребов и электропоездов. Когда сталкиваешься с подобного масштаба художником в широком смысле этого слова, то тянет провести параллели с титанами Ренессанса. Основной для творчества Понти во всех прикладных сферах дизайна была концепция "суперискусства", которое, по его представлениям, должно было объединять все виды человеческой деятельности (в том числе пластического искусства) в создании искусственной окружающей "среды обитания" человека. Он предпочитал простые геометрические формы, дорогие материалы, безупречное качество исполнения и функциональность. Все это отразилось и на его подходе к работе с фарфором. Годы после Первой мировой войны были самыми успешными для керамических мастерских Richard Ginori, которые к тому времени заняли позицию одного из крупнейших европейских производителей керамики и фарфора. Своим фантастическим успехом они были обязаны главным образом молодому начинающему проектировщику Джо Понти, который стал сотрудничать с мануфактурой в 1922 году, а уже в 1923 возглавил его креативный отдел и работал на этом посту целое десятилетие. Понти со своим образным видением, иронией и страстью к индустриальным процессам и технологиям, выказал себя скрупулезным требовательным руководителем, который лично заботился о каждом аспекте производственного процесса: начиная от идеи и эскиза и заканчивая дизайном этикетки и упаковки предмета декора. Он также вмешивался в вопросы ценообразования и даже разрабатывал маркетинговые ходы для продвижения продукта. Но поскольку Понти оставался в Милане, а мастерские продолжали функционировать во Флоренции, то появились письма, ставшие в определенном смысле историческими документами. Так фабричные архивы хранят 230 писем и 426 графических и технических документов-аннотаций. По материалам статей: Выставка «Джо Понти и Richard Ginori» Экспозиция авторской керамики и фарфора во Флоренции (http://www.abitant.com/posts/vystavka-dzho-ponti-i-ri..) и Дизайнер Джо Понти: от кофеварки до небоскреба (http://www.buro247.ru/lifestyle/design/12054.html) Изменено 20.02.2016 09:53 пользователем makara Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/768-izobrazitelnoe-iskusstvo/page/48/#findComment-4802394 Поделиться на другие сайты Поделиться
makara 9 января, 2016 ID: 1190 Поделиться 9 января, 2016 У меня возникла небольшая проблема. Недавно пересматривала один фильм, в котором показывают ряд живописных полотен. Среди всего прочего там было три произведения, которые мне опознать не удалось. Ни названий, ни имен авторов. Хотя вторую я определенно видела раньше. Все картины должны относиться к XX веку. Качество скринов весьма средненькое. Вероятнее всего, что это не композиции целиком, а только центральная часть. Возможно цветовая гамма искажена относительно оригинала. Но вдруг на форуме КП есть знатоки и любители, которым это все не помешает. Буду крайне признательна за помощь. Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/768-izobrazitelnoe-iskusstvo/page/48/#findComment-4815240 Поделиться на другие сайты Поделиться
Танцор34 9 января, 2016 ID: 1191 Поделиться 9 января, 2016 Не знакомы. Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/768-izobrazitelnoe-iskusstvo/page/48/#findComment-4815282 Поделиться на другие сайты Поделиться
makara 9 января, 2016 ID: 1192 Поделиться 9 января, 2016 Не знакомы.Какое совпадение ))) Мне бы хоть понять, в каком направлении копать. Последняя явно ближе к нашему времени. И может быть работа американского художника. Первые две полагаю европейские. Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/768-izobrazitelnoe-iskusstvo/page/48/#findComment-4815304 Поделиться на другие сайты Поделиться
Виктория Александровна 9 января, 2016 ID: 1193 Поделиться 9 января, 2016 Я тоже рисую но только портреты и только карандашем, один раз правда акварелью нарисовала. Но не сильно люблю это дело, рисую раза два-три в год. Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/768-izobrazitelnoe-iskusstvo/page/48/#findComment-4815364 Поделиться на другие сайты Поделиться
Шер 9 января, 2016 ID: 1194 Поделиться 9 января, 2016 У меня возникла небольшая проблема. Недавно пересматривала один фильм, в котором показывают ряд живописных полотен. Среди всего прочего там было три произведения, которые мне опознать не удалось. Ни названий, ни имен авторов. . Может быть фильм назовете - вполне возможно картины как-то связаны с ним , с его смыслом и содержанием. Да и частенько упоминают, картины каких художников использовались, если это не просто фон. О картинах может сказать и дата выхода фильма и многое другое также. Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/768-izobrazitelnoe-iskusstvo/page/48/#findComment-4815506 Поделиться на другие сайты Поделиться
makara 10 января, 2016 ID: 1195 Поделиться 10 января, 2016 Может быть фильм назовете - вполне возможно картины как-то связаны с ним , с его смыслом и содержанием. Да и частенько упоминают, картины каких художников использовались, если это не просто фон. О картинах может сказать и дата выхода фильма и многое другое также. Это анимационная лента "Мона Лиза, спускающаяся по лестнице" (1992 г.) Она вся состоит из сменяющих друг друга изображений живописных полотен различных мастеров. В нескольких источниках значится, что в общей сложности использованы работы 35 различных художников от Да Винчи до Уорхола. Полного перечня имен мне обнаружить не удалось. Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/768-izobrazitelnoe-iskusstvo/page/48/#findComment-4815780 Поделиться на другие сайты Поделиться
anatole 16 января, 2016 ID: 1196 Поделиться 16 января, 2016 Это анимационная лента "Мона Лиза, спускающаяся по лестнице" (1992 г.) Она вся состоит из сменяющих друг друга изображений живописных полотен различных мастеров. В нескольких источниках значится, что в общей сложности использованы работы 35 различных художников от Да Винчи до Уорхола. Полного перечня имен мне обнаружить не удалось. Майя, портрет мужчины в очках, мне кажется, вполне в манере Уорхола. У него там что-то написано на лбу и цифра 1955. Возможно, год написания. Про остальных ничего сказать не могу. Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/768-izobrazitelnoe-iskusstvo/page/48/#findComment-4825593 Поделиться на другие сайты Поделиться
makara 17 января, 2016 ID: 1197 Поделиться 17 января, 2016 Майя, портрет мужчины в очках, мне кажется, вполне в манере Уорхола. У него там что-то написано на лбу и цифра 1955. Возможно, год написания. Про остальных ничего сказать не могу. Anatole, спасибо, что откликнулись на мою просьбу о помощи, но это точно не Уорхол. Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/768-izobrazitelnoe-iskusstvo/page/48/#findComment-4826628 Поделиться на другие сайты Поделиться
makara 23 января, 2016 ID: 1198 Поделиться 23 января, 2016 Все еще пытаюсь найти неопознанные мною картины из мультфильма. Полотен обнаружить не удалось, но зато я натолкнулась на нечто интересное (на мой взгляд). К тому моменту, когда я все-таки разыщу (или махну на это дело рукой)) искомое, наверное перерою горы интересного. Нет худа без добра Фортунато Деперо (итал. Fortunato Depero; 30 марта 1892, Фондо — 29 ноября 1960, Роверето) — итальянский живописец, график, дизайнер, сценограф, писатель. Посещал художественную школу в Роверето. В ранний период испытал влияние модерна и экспрессионизма. В 1913 году переехал в Рим, где познакомился с Ф. Т. Маринетти и с 1914 года присоединился к движению футуризма; в 1915 вместе с Дж. Балла выпустил манифест «О футуристической реконструкции вселенной». В живописи Деперо комбинации абстрактных форм, напоминающие вращающиеся механические системы (турбины, пропеллеры и т. п.), чередуются с фигуративными построениями по мотивам ярмарочного театра, кукол-марионеток («Абстрактная живопись», 1915, Музей-галерея Деперо, Роверето; «Автоматы», 1916, частное собрание, Милан; «Балерина-идол», частное собрание, Рим). В работах конца 1910-20-х годов пространство членится на ярусы по типу трансформирующихся сценических установок, крупные фигуры подчёркивают условность этих стереометрических построений («Я и моя жена», 1919, частное собрание, Милан). С 1916 года Деперо работал в области сценографии, сотрудничал с Русским балетом Дягилева (макет декораций и эскизы костюмов для балета «Песнь соловья» на музыку И. Ф. Стравинского, 1916; по требованию С. П. Дягилева сценография Деперо заменена на оформление А. Maтисса), «Пластическим театром» Ж. Клавеля («Пластические танцы» на музыку А. Казеллы и Дж. Ф. Малипьеро, 1918, Рим) и др. В 1919 основал в Роверето «Дом футуристического искусства» - художественное ателье, занимавшееся дизайном интерьеров («Кабаре дель Дьяволо» в Риме, 1921-22; выставочные павильоны и др.), проектированием мебели, светильников, изготовлением текстиля и пр. В 1933 основал журнал «Dinamo futurista» в Роверето, выступал в нём как художественный критик. Работал также в области скульптуры и плаката, книжной графики (футуристическая автобиографическая книга «Depero-Dinamo-Azzari», 1927 г.). В 1928-30 годах (также в 1947-49 гг.) Деперо жил в Нью-Йорке, где открыл «Футуристическое ателье», дизайнерские проекты которого своеобразно сочетали ар деко и приёмы футуризма; оформлял спектакли, работал для журналов «Vogue», «Vanity Fair», «The New Auto Atlas» и др. После 2-й мировой войны жил в Роверето, где в 1959 г. открылся Музей-галерея Деперо. текст печатается по статье В. А. Крючковой для Большой Российской энциклопедии. Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/768-izobrazitelnoe-iskusstvo/page/48/#findComment-4833743 Поделиться на другие сайты Поделиться
Шер 23 января, 2016 ID: 1199 Поделиться 23 января, 2016 Vanity Fair is fabulous) Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/768-izobrazitelnoe-iskusstvo/page/48/#findComment-4833750 Поделиться на другие сайты Поделиться
STSOFT 24 января, 2016 ID: 1200 Поделиться 24 января, 2016 Интересно было послушать Эхо Москвы о японских гравюрах. Оказывается самая популярная тема была - реклама проституток. С указанием где найти и как зовут. А еще - 99% сохранившихся гравюр нигде никогда не выставлялась и не будет выставляться, т.к. краски на свету быстро тускнеют, выцветание происходит. Самые ценные экземпляры - те, что в первой сотне отпечатков. После N-го отпечатка качество гравюры падало почти до нуля, т.к. дерево изнашивалось, трескалось. Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/768-izobrazitelnoe-iskusstvo/page/48/#findComment-4834627 Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.