makara 18 июля, 2015 ID: 1151 Поделиться 18 июля, 2015 (изменено) Уильям Френд Де Морган (William Frend De Morgan, 1839-1917) - английский художник-керамист и дизайнер. Сотрудничал с Уильямом Моррисом, выполняя дизайн мебели, изделий из стекла и керамической плитки для Morris & Co. в период с 1863 по 1872. В его росписях прослеживается влияние персидских образцов. В стремлении добиться необходимого качества Де Морган много экспериментировал с декоративными покрытиями и режимом обжига. С 1875 года он начал работать с "персидской", как он ее называл в шутку, палитрой: темно-синим, бирюзовым, фиолетовым, зеленым, красным индийским, и лимонно-желтым цветами. Изучение образцов персидской керамики заметно повлияло на формирование его собственного стиля, в котором часто повторяются изображения фантастических существ, переплетенные с геометрическими и растительными мотивами. Уильяма и его жену Эвелин преследовали финансовые затруднения, которые не прекратились даже в период партнерства Де Моргана с архитектором Рикардо Хэлси. Это партнерство было связано с переходом на завод из Мертонского аббатства в Фулхэм в 1888 г. В период Фулхэма мастерство и технический уровень работы Де Моргана значительно возросли, его палитра заметно обогатилась. Но это не способствовало достижению финансового успеха и в 1907 году Уильям де Морган оставил керамику. "Всю мою жизнь я пытался создавать красивые вещи и в настоящее время все, что я могу сделать, никому не нужно", - с горечью заметил художник. Оставив керамику Уильям де Морган обратился к сочинению романов. На новом поприще он наконец-то добился признания публики, став гораздо более известным, чем был когда-либо в период работы керамистом. Но справедливость отчасти восторжествовала и на сегодняшний день работы художника можно найти в коллекциях лучших музеев мира. Изменено 18.07.2015 12:29 пользователем makara Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/768-izobrazitelnoe-iskusstvo/page/47/#findComment-4629053 Поделиться на другие сайты Поделиться
4upaKabra 18 июля, 2015 ID: 1152 Поделиться 18 июля, 2015 Мне не нравится. Люблю натурализм. Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/768-izobrazitelnoe-iskusstvo/page/47/#findComment-4629101 Поделиться на другие сайты Поделиться
makara 18 июля, 2015 ID: 1153 Поделиться 18 июля, 2015 Декоративно-прикладное искусство и натурализм сложно совместить. Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/768-izobrazitelnoe-iskusstvo/page/47/#findComment-4629104 Поделиться на другие сайты Поделиться
4upaKabra 18 июля, 2015 ID: 1154 Поделиться 18 июля, 2015 Я просто выразил своё мнение. Красиво? - Да. Я бы себе подобное приобрёл? - Нет. Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/768-izobrazitelnoe-iskusstvo/page/47/#findComment-4629110 Поделиться на другие сайты Поделиться
makara 18 июля, 2015 ID: 1155 Поделиться 18 июля, 2015 Я тоже выразила свое мнение. Никаких претензий Вам по поводу Вашего я не предъявляла. Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/768-izobrazitelnoe-iskusstvo/page/47/#findComment-4629112 Поделиться на другие сайты Поделиться
4upaKabra 18 июля, 2015 ID: 1156 Поделиться 18 июля, 2015 Ко мне можно на ты. Я уже привык к "Чупе". Просто настроение плохое, вот и не оценил. Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/768-izobrazitelnoe-iskusstvo/page/47/#findComment-4629116 Поделиться на другие сайты Поделиться
Savita 18 июля, 2015 ID: 1157 Поделиться 18 июля, 2015 все очень красиво, кроме первой тарелки и верха вазы с фиолетовыми птицами (верх хочется выбросить, как инородное, очень часто автор увлекается и не замечает, что меньше часто лучше, чем больше). такая себе евроадаптация китайской темы Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/768-izobrazitelnoe-iskusstvo/page/47/#findComment-4629119 Поделиться на другие сайты Поделиться
4upaKabra 18 июля, 2015 ID: 1158 Поделиться 18 июля, 2015 Ваза? Я бы назвал графином. Простите за неграмотность, если что. Но с несуразностью верха вазы/графина согласен Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/768-izobrazitelnoe-iskusstvo/page/47/#findComment-4629126 Поделиться на другие сайты Поделиться
Savita 18 июля, 2015 ID: 1159 Поделиться 18 июля, 2015 написано - ваза. Вот если бы графин, то крышку можно было бы "потерять", а если бы кто-то нашел, то и не догадался от чего она )))) Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/768-izobrazitelnoe-iskusstvo/page/47/#findComment-4629131 Поделиться на другие сайты Поделиться
4upaKabra 18 июля, 2015 ID: 1160 Поделиться 18 июля, 2015 написано - ваза. Ну вообще трындец, от стыда не отмоюсь Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/768-izobrazitelnoe-iskusstvo/page/47/#findComment-4629160 Поделиться на другие сайты Поделиться
makara 18 июля, 2015 ID: 1161 Поделиться 18 июля, 2015 (изменено) Первая тарелочка и в самом деле скучноватая. Эта горизонталь - берег реки и затем довольно однообразные стилизованные волны рыбьей чешуей действительно не очень. Хотя фигурка животного и ветки кустарника как раз хорошие на мой взгляд. Форма вазы мне не кажется неудачной. Де Морган ориентировался на керамику Ближнего Востока: Нравится или не нравится как он переосмыслял то, что видел, - это уже дело вкуса. Мне нравится. Изменено 18.07.2015 12:32 пользователем makara Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/768-izobrazitelnoe-iskusstvo/page/47/#findComment-4629179 Поделиться на другие сайты Поделиться
Лысый ГоблинЛеди Годива 5 августа, 2015 ID: 1162 Поделиться 5 августа, 2015 Первая экранизация романа «Дюна» началась еще в 70-е годы XX века. Едва роман вышел в продажу, права на его экранизацию приобрел Артур Джейкобс, стоявший у руля популярного киносериала “Планета обезьян”. На режиссерское место Джейкобс пригласил чилийца русского происхождения Алехандро Ходоровского, который моментально загорелся идеей снять настоящий шедевр. Ходоровский собрал команду супер-специалистов. На Жана “Мебиуса” Жиро возложили задачу создать образы всех персонажей фильма, а Ганс Руди Гигер, создавал стилистику Дома Харконнен. Звуковая дорожка была заказана группе Pink Floyd. На роль императора Шаддама IV Ходоровский пригласил самого Сальвадора Дали. С Сальвадором, кстати, вышел конфуз. Этот, мягко говоря, эксцентричный человек, поставил перед продюсерами очень интересные условия своего участия в фильме: книгу он не читает, сценарий даже в руки не возьмет, режиссера не слушает и получает за работу $100 000 в час. Кроме того, великий художник настаивал на том, чтобы вместо трона император сидел на унитазе (дизайна самого Дали) в форме двух дельфинов. http://ru-giger.livejournal.com/2643.html Жиро собственной персоной. Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/768-izobrazitelnoe-iskusstvo/page/47/#findComment-4646047 Поделиться на другие сайты Поделиться
телескоп 5 августа, 2015 ID: 1163 Поделиться 5 августа, 2015 Ганс Руди Гигер, создавал стилистику Дома Харконнен. <...>Жиро собственной персоной. Она и переехала в "Чужого" и далее вплоть до "Прометея". Один из величайших дизайнов в кино. Жиро я видел лично, незадолго до его смерти (тупо хвастаюсь). Был на его лекции, из которой ничего, правда не понял. Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/768-izobrazitelnoe-iskusstvo/page/47/#findComment-4646074 Поделиться на другие сайты Поделиться
makara 14 августа, 2015 ID: 1164 Поделиться 14 августа, 2015 (изменено) Нэцкэ, представленные в этой подборке, относятся к типу мандзю Название мандзю нэцкэ получили из-за сходства с блюдом японской кухни. Рисовые пирожки мандзю с начинкой из сладкой бобовой пасты были завезены из Китая в 1341 году и стали популярны в Японии. Мандзю имеют форму диска. В этот круг мастера-резчики вписывали композицию. В большинстве случае в качестве матиериала использовали слоновую кость. Мандзю представляет собой распил бивня с отверстием повередине. Рисунок наносился на две стороны. Резчики часто выбирали для изделий технику "утопленного рельефа". Гравированный рисунок тонировался. Резьба в таких случаях особенно сочна и экспрессивна. Изменено 01.04.2018 15:46 пользователем makara Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/768-izobrazitelnoe-iskusstvo/page/47/#findComment-4656912 Поделиться на другие сайты Поделиться
Гатлий Щуч 22 августа, 2015 ID: 1165 Поделиться 22 августа, 2015 Сегодня на одном форуме с одним типчиком переписывался, который не считает цифровых художников художниками. Дескать не труъ, типа какие-то там опции в программах облегчают процесс. Главное. что человек понятия не имеет о том, о чем рассуждает. Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/768-izobrazitelnoe-iskusstvo/page/47/#findComment-4665550 Поделиться на другие сайты Поделиться
Jarvys 23 августа, 2015 ID: 1166 Поделиться 23 августа, 2015 Сегодня на одном форуме с одним типчиком переписывался, который не считает цифровых художников художниками. Дескать не труъ, типа какие-то там опции в программах облегчают процесс. Главное. что человек понятия не имеет о том, о чем рассуждает. Да не сказала бы я что облегчают прям уж так. К любому способу творчества надо приноровиться и везде свои нюансы и особенности. Я-то предпочитаю хардкорные способы типа кисти и карандаша, но я вообще технофоб еще тот, так что вполне уважаю людей освоивших всю эту цифровую мутотень искусства ради. Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/768-izobrazitelnoe-iskusstvo/page/47/#findComment-4665853 Поделиться на другие сайты Поделиться
makara 12 сентября, 2015 ID: 1167 Поделиться 12 сентября, 2015 Сказка о золотом петушке А. С. Пушкин Эта последняя пушкинская сказка была написана в 1834 г. (напечатана в 1835 г.) и представляет собой единственный случай у Пушкина, когда в основу сюжета положен чисто литературный источник: новелла американского писателя В. Ирвинга «Легенда об арабском звездочете». Пушкин с удивительным мастерством заменил сложный, запутанный, обремененный посторонними деталями ход повествования Ирвинга простой, четкой, художественно выразительной композицией, а условно литературные фантастические образы — образами русской народной поэзии. Он создал на этой основе свою сказку, близкую и в идейном и образном отношении к подлинно-народному творчеству. Непосредственный источник сказки Пушкина установила А. А. Ахматова. Проведенное ею параллельное сличение текстов двух произведений поэта — чернового наброска «Царь увидел пред собою столик с шахматной доскою» (относится к 1833 г.) и самой сказки, с одной стороны, и легенды об астрологе Ирвинга — с другой, показало близость или местами совпадение фабулы у того и другого. Вывод Ахматовой относительно использования Пушкиным фабулы новеллы Ирвинга подкрепляется фактом наличия в его библиотеке двухтомного сборника «Альгамбра». В основу сказочных повестей Ирвинга из его «Альгамбры» несомненно положены давние предания об испанских арабах («маврах») с отголосками отдельных событий из многовековой эпопеи мусульманского владычества в Испании и даже в не столь отдаленном от нее Египте. Какой художник-иллюстратор мог бы отказаться от возможности поработать с таким материалом? Наверное никакой. Среди тех, кто делал рисунки к пушкинской сказке много славных имен: это и Конашевич, и Маврина-Лебедева, и Заворыкин, и многие многие другие. Но данная подборка будет посвящена работам единственного художника - Ивана Яковлевича Билибина (4 (16) августа 1876(18760816) — 7 февраля 1942) - в 1906-1907 гг создавшего один из самых удачных вариантов иллюстраций, почти равных по своей художественной значимости пушкинскому тексту. Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/768-izobrazitelnoe-iskusstvo/page/47/#findComment-4686895 Поделиться на другие сайты Поделиться
makara 31 октября, 2015 ID: 1168 Поделиться 31 октября, 2015 Бывает так, что стория вещи не менее итересна, чем сама вещь (а бывет что и более)): Ваза Рубенса (приблизительно 350 год., агат, высота 22,5 см, Поздний Рим, Византия) - редкое произведение искусства византийской работы, которое неоднократно разбивалось, несколько раз терялось, но через некоторое время снова восстанавливалось или находилось. У этой вазы было несколько владельцев, но самым известным среди них являлся фламандский живописец Питер Пауль Рубенс. Высота вазы, представляющей собой скульптурное произведение, вырезанное из твердого агата, составляет 22,5 см. На ее поверхности изображены веселящиеся рогатые сатиры и переплетающиеся виноградные лозы. В 1941 году антикварная ваза была выставлена для продажи на аукционе в коллекции предметов искусства в Нью-Йорке. Эксперты высказали предположение о том, что ранее она принадлежала, кроме других известных людей, Уильяму Бекфорду (William Thomas Beckford) - члену Британского парламента, известному собирателю и ценителю искусства, первопроходцу неоготического движения в архитектуре, автору готического романа «Ватек» и Питеру Паулю Рубенсу. Ваза была создана в середине IV века, возможно в мастерской византийского императора. Практически ничего не известно о ее существовании до четвертого крестового похода (1204 г.), когда была захвачена столица Византии Константинополь. Вероятно ваза вместе с другими ценными предметами была найдена в королевском дворце и тайно увезена оттуда во Францию. Приблизительно в 1368 году ваза стала собственностью герцога Анжуйского, который сохранил ее в средневековой крепости. После смерти герцога вазу унаследовал его брат, французский король Карл V. Это был всеми уважаемый правитель, Мудрый, как его звали; он горячо поддерживал развитие искусства в стране. Именно он стал основателем Луврской королевской библиотеки, впоследствии преобразованную в Национальную библиотеку Франции. После ее открытия ваза была выставлена в Лувре. Карл V умер в сентябре 1380 года. Через тридцать пять лет его вдова — двоюродная сестра Жанна де Бурбон подарила большую часть предметов королевской коллекции собору Парижской богоматери в Париже. Среди этих предметов была и византийская ваза, которую прелаты продали за гроши в конце XVI века, чтобы поправить финансовое положение пришедшей в упадок церкви. В 1619 году ваза открыто была выставлена на продажу на одном из парижских рынков. Живописец Питер Пауль Рубенс распознал превосходное мастерство ее создателей и купил ее за довольно приличную по тем временам сумму. Однако менее чем через десять лет сам он оказался в крайне затруднительном финансовом положении, так что вынужден был продать вазу. Покупателя он нашел в Индии. Им оказался не кто иной, как Великий Могол Джахангир. Джахангир так и не увидел вазу: она не попала в Индию, так как корабль, на котором она отправилась в путь, разбился у берегов Австралии. Согласно легенде, несколько человек экипажа, которым удалось спастись, отправились к расположенному поблизости острову Ява за помощью; когда они возвратились к месту кораблекрушения, то увидели, что более двухсот пассажиров погибли в борьбе за свои сокровища, которые они везли на борту потерпевшего крушение судна. Ваза Рубенса после этого на некоторое время исчезла. Неизвестно, что случилось с вазой и в чьи руки она попала, однако в 1818 году ее приобрел Бекфорд. Он пополнил купленной вазой свою коллекцию художественных ценностей в Фонтхилл Джиффард, где жил в тишине и уединении. Когда он уезжал оттуда в 1822 году, то продал вазу своему зятю герцогу Гамильтону. Вскоре после совершения сделки 250-футовая центральная башня в Фонтхилл Джиффарде накренилась и упала, разрушив большую часть других строений; если бы ваза оставалась здесь, то почти наверняка оказалась бы уничтоженной под обломками зданий. Герцог Гамильтон владел вазой до 1880 года, после чего продал ее почти за восемьсот фунтов стерлингов (что составляет около 8 760 долларов) сэру Ф. Куку. Кук выставил ее в начале 1900-х годов в Лондонском Бирлингтонском доме; через четыре года в опубликованном каталоге, где перечислялись предметы, входившие в состав коллекции Кука, была упомянута и эта ваза. В то время она называлась «вазой Гамильтона», в честь своего прежнего владельца, однако уже тогда предполагали, что она принадлежала ранее Рубенсу. Каких-либо убедительных доказательств этого не существовало, поэтому предположения так и продолжали оставаться предположениями. В 1925 году вазу приобрел за 8500 долларов эксперт художественных ценностей Генри Уолтерс, чей отец - Уильям, открыл в 1871 году в Балтиморе Музей искусств. Однако через шесть лет Уолтерс умер, и в 1941 году его вдова выставила для продажи на аукционе ряд предметов из его коллекции. Это было как раз то время, когда Марвин Ченси Росс, работавший в Нью-Йорке на Парк-Бернет, узнал о том, чего другие не знали: ее сенсационную историю — то, что она находилась в собственности французского короля, Рубенса и Бекфорда, была отправлена Великому Моголу в Дели и то, что корабль, на котором ее везли, потерпел крушение. Большой мастерски вырезанный из камня сосуд, каким является ваза Рубенса, представляет собой яркое свидетельство высокого исполнительского уровня создателей этой вещи. Чрезвычайная сложность и виртуозность исполнения, а также щедрое использование материалов отражает блеск византийской жизни — этому государству не было равных во всем Средиземноморье примерно в течение тысячелетия. До нас дошло еще несколько предметов, созданных мастерами Византийской империи; они имеют некоторое сходство с вазой Рубенса, однако, несмотря на это, они очень отличаются от этой вазы, что делает ее особенно уникальным и редким художественным произведением. Имеется еще несколько ваз, вырезанных из камня. Но ни одна из них не является такой сложной по своему техническому исполнению, как ваза Рубенса. Еще одна ваза, имеющая отношение к последним годам жизни Римской империи, несколько напоминает вазу Рубенса, однако она сделана из стекла, а не из агата. Несмотря на то, что бесспорно были и другие вырезанные из агата вазы, подобные вазе Рубенса, — обычно люди редко делают что-либо в единственном экземпляре — их недолговечность не оставляет практически никаких надежд на то, что они могли сохраниться до наших дней. Ваза Рубенса очевидно является единственной среди них дошедшей до наших дней. Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/768-izobrazitelnoe-iskusstvo/page/47/#findComment-4744353 Поделиться на другие сайты Поделиться
mastholte rietberg 10 ноября, 2015 ID: 1169 Поделиться 10 ноября, 2015 У меня вопрос к знатокам живописи. Показалось, что вот этот кадр из фильма я когда-то видела. То ли это ракурс, то ли поза, то ли цвет - не могу сказать, но вот правда напоминает картину)) Существует ли она в реальности? Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/768-izobrazitelnoe-iskusstvo/page/47/#findComment-4755953 Поделиться на другие сайты Поделиться
Гатлий Щуч 10 ноября, 2015 ID: 1170 Поделиться 10 ноября, 2015 Это же Гай Пирс. Вряд ли. Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/768-izobrazitelnoe-iskusstvo/page/47/#findComment-4756279 Поделиться на другие сайты Поделиться
mastholte rietberg 10 ноября, 2015 ID: 1171 Поделиться 10 ноября, 2015 Это же Гай Пирс. Вряд ли. Это действительно кадр из фильма. И я думаю, что он похож на какой-то настоящий живописный портрет. Но не знаю, как найти и где искать. Может, кто-то по памяти может назвать что-то похожее. Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/768-izobrazitelnoe-iskusstvo/page/47/#findComment-4756289 Поделиться на другие сайты Поделиться
Jarvys 11 ноября, 2015 ID: 1172 Поделиться 11 ноября, 2015 Товарищи, если среди нас есть какие-нибудь искусствоведы или музейные сотрудники, раскройте мне, пожалуйста, тайну, а кому вообще официально принадлежать предметы искусства выставляемые в музеях? ну, т.е. например, вот висит в местном музее картина условного Айвазовского, вот она вообще чья? Смотришь в каких-нибудь каталогах, числится как "частная коллекция". Как это можно понимать, и кому она принадлежит на самом деле? Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/768-izobrazitelnoe-iskusstvo/page/47/#findComment-4756638 Поделиться на другие сайты Поделиться
Гатлий Щуч 12 ноября, 2015 ID: 1173 Поделиться 12 ноября, 2015 Ну, вообще, так и понимать - частному лицу, который дал на время выставить в музее. Это действительно кадр из фильма. И я думаю, что он похож на какой-то настоящий живописный портрет. Но не знаю, как найти и где искать. Может, кто-то по памяти может назвать что-то похожее. Может просто ассоциация. Но композиция для картины хорошая. А что за фильм? Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/768-izobrazitelnoe-iskusstvo/page/47/#findComment-4758445 Поделиться на другие сайты Поделиться
Jarvys 13 ноября, 2015 ID: 1174 Поделиться 13 ноября, 2015 Ну, вообще, так и понимать - частному лицу, который дал на время выставить в музее. На какое время? Лет 50? Что-то излишне щедро для частного лица. Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/768-izobrazitelnoe-iskusstvo/page/47/#findComment-4758566 Поделиться на другие сайты Поделиться
mastholte rietberg 13 ноября, 2015 ID: 1175 Поделиться 13 ноября, 2015 Ну, вообще, так и понимать - частному лицу, который дал на время выставить в музее. Может просто ассоциация. Но композиция для картины хорошая. А что за фильм? Вот Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/768-izobrazitelnoe-iskusstvo/page/47/#findComment-4758579 Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.