Перейти к содержанию
Форум на Кинопоиске

Лолита (Lolita)

Лучшая экранизация, игра актёров, режиссёрская работа:  

282 пользователя проголосовало

  1. 1. Лучшая экранизация, игра актёров, режиссёрская работа:

    • Лолита (1962, Стэнли Кубрик)
    • Лолита (1997, Адриан Лайн)


Рекомендуемые сообщения

ИМХА с Лолитой сложнее)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 1,6 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

d Изменено 07.06.2016 01:37 пользователем Health
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну что, Tesse, посмотрели вчера "Лолиту"? :) Расскажите о Ваших любимых моментах...

 

Один из моих любимых кадров

Изменено 29.09.2011 04:18 пользователем Chernaya Orhideya
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Почему нереальность Куилти, вполне он реален. "Внутренний конфликт" и "суд над собой" - в значении символическом, скорее).

 

Есть такое мнение:

"Неспроста этот Куильти - драматург - служитель лицедеям, святотатству ко всему прочему, я тоже думаю, он бес своего хозяина Гумберта, если это понимать в аллегориях, да это же и очевидно, и мистическое дьявольское преследование устроил - неотступное, отнять жертву у любви. Но ситуация такая - о двух концах - Лолита - пленница в "заботливых отцовских" руках, что ни говори - ей не позавидуешь, несмотря на всю ее испорченность, эта жизнь не для нее. Рассказывая о любви к Лолите автор передает свою особую симпатию читателю к ней, да этим невозможно не зарядиться. Девочка - жертва, прежде всего обстоятельств - наверно, что так поздно родилась и естественно, не приняв эту любовь и пытаясь вывернуться от непрошенной опеки, увлекшись этим типом - пропадает, словно попав в черную дыру, и это обстоятельство, как бы ни было оно горько, спасает душу самого Гумберта - погоня дьявола за ним прекращается, а его любовь очищается и надо только добить беса, расстреляв в упор" (с).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну что, Tesse, посмотрели вчера "Лолиту"? :) Расскажите о Ваших любимых моментах...

 

Один из моих любимых кадров

 

А я не оригинальна - тот момент нравится, когда Гумберт первый раз увидел Лолиту в саду.

 

Вчера не всё посмотрела, как - то с настроением не срослось.

А знаете почему?

Ведь вчера мы текст набоковский цитировали, и после этого уже не смогла смотреть фильм. Не смогла абстрагироваться.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ведь вчера мы текст набоковский цитировали, и после этого уже не смогла смотреть фильм. Не смогла абстрагироваться.

 

А мне, наоборот, фильм нравится гораздо больше книги. Хотя и сам роман люблю...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ещё пара штрихов к портрету Гумберта:

 

"Небольшое имущество, доставшееся мне после кончины отца (ничего особенного - "Мирану" он давно продал) в придачу к моей поразительной, хоть и несколько брутальной, мужской красоте, позволило мне со спокойной уверенностью пуститься на соответствующие поиски....

Позволю себе повторить тихо, но внушительно: я был, и еще остался, невзирая на свои бедствия, исключительным красавцем, со сдержанными движениями, с мягкими темными волосами и как бы пасмурной, но тем более привлекательной осанкой большого тела. При такой мужественности часто случается, что в удобопоказуемых чертах субъекта отражается что-то хмурое и воспаленное, относящееся до того, что ему приходится скрывать. Так было и со мной. Увы, я отлично знал, что мне стоит только прищелкнуть пальцами, чтобы получить любую взрослую особу, избранную мной..."

 

"Старосветская учтивость заставляла меня, однако, длить пытку. Мы перешли через площадку лестницы на правую сторону дома ("Тут живу я, а тут живет Ло", - вероятно горничная, подумал я), и квартирант-любовник едва мог скрыть содрогание, когда ему, весьма УТОНЧЁННОМУ мужчине, было дано заранее узреть единственную в доме ванную..."

 

"У меня имеются все те черты, которые, по мнению экспертов по сексуальным интересам детей, возбуждают ответный трепет у девочек; чистая линия нижней челюсти, мускулистая кисть руки, глубокий голос, широкие плечи. Кроме того, я, говорят, похож на какого-то не то актера, не то гугнивца с гитарой, которым бредит Ло".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ещё пара штрихов к портрету Гумберта:

 

И сплошь все не подходят внешности Айронса -)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И сплошь все не подходят внешности Айронса -)

 

Изумительно подходят. :roll: Даже утончённость отыскалась специально для тебя...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Изумительно подходят. :roll:

 

Ни брутальная красота, ни широкие плечи, ни большое тело, ни мускулистые кисти, ни чистая линия нижней челюсти - все мимо. Не представляю, кем вам видится Айронса... Хэммом?)

 

Даже утончённость отыскалась специально для тебя...

 

Утонченность, как и старосветская учтивость, не имеют никакого отношения к внешности героя в том эпизоде) Он описывает свои внутренние качества

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не поняла, что тут все-таки обсуждают: книгу, фильм Кубрика или фильм Лайна?:)

Читала книгу и видела обе экранизации. Надо сказать, что сняты они совершенно в разных жанрах, поэтому сравнивать их бессмысленно.

Фильм 1997 г. - мелодрама о большой и светлой педофильской любви:D. От циничного и злого сноба Гумберта в этой версии не осталось и следа. Айронс сентиментален, нежен и много и картинно страдает. Праведный гнев на Квилти вообще выглядел довольно смешным. Знаю, что у этой экранизации множество фанатов, но мне ее обаяния понять не удалось. В-общем то, от сотен других мелодрам о несчастной любви фильм отличается только темой педофилии. Которая кстати тоже не раскрыта, актриса в роли Ло носит брекеты, косички и одежду не по размеру, но все равно выглядит довольно взросло.

Фильм 1962 г. - черная комедия о похождениях эстета-педофила в американской глубинке. Сразу оговорюсь, что тема педофилии раскрыта тут еще меньше, чем в экранизации 97г. Сью Лайон хоть и было 14 лет, выглядит она все-таки молодой девушкой, а не ребенком, поэтому вкусы Гумберта не кажутся извращенными. Несмотря на это, Мейсоновский Гумберт мне кажется гораздо более похожим на книжного. Самовлюбленный сноб,уверенный в неотразимости своих чар и глубине своего интеллекта, становится игрушкой в руках школьницы и бездарного драматурга. Тот, кто презирал всех вокруг и мнил себя кукловодом, в конце фильма понял, что был только пешкой в чужой игре. Гумберт в этой версии убивает Квилти не от того, что потерял любовь, а от того, что проиграл. Интересно, что при всем этом, Гумберт в фильме выглядит самым человечным персонажем.:) В целом, фильм мне показался интересным, но цинизм и человеконенавистничество Кубрика хороши только в малых дозах.

Обеим экранизациям,по моему мнению, дух книги передать не удалось. В версии 97г. нет остроты и юмора, в версия 62г. нет эротизма и страсти. Но фильм Кубрика более похож на самостоятельное произведение, так что голосую за него.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

обложка нравится к книге

Да, симпатишная)). И за статью спасибо).

Фильм 1962 г. - черная комедия о похождениях эстета-педофила в американской глубинке. Сразу оговорюсь, что тема педофилии раскрыта тут еще меньше, чем в экранизации 97г. Сью Лайон хоть и было 14 лет, выглядит она все-таки молодой девушкой, а не ребенком, поэтому вкусы Гумберта не кажутся извращенными. Несмотря на это, Мейсоновский Гумберт мне кажется гораздо более похожим на книжного. Самовлюбленный сноб,уверенный в неотразимости своих чар и глубине своего интеллекта, становится игрушкой в руках школьницы и бездарного драматурга. Тот, кто презирал всех вокруг и мнил себя кукловодом, в конце фильма понял, что был только пешкой в чужой игре. Гумберт в этой версии убивает Квилти не от того, что потерял любовь, а от того, что проиграл. Интересно, что при всем этом, Гумберт в фильме выглядит самым человечным персонажем.:) В целом, фильм мне показался интересным, но цинизм и человеконенавистничество Кубрика хороши только в малых дозах.

По первому выделенному - может, потому что она - НЕ тема?;))))

Лайновский атмосфернее)). А кубриковский веселее :D. Я вот прям разрывалась, но - лайновский)). (для меня - нет там педофила :tongue:) Мэйсоновский Гумберт - деревяха, если честно)))). НО в рамках сатиры - соглашусь, подойдёт)). А девочка так и вообще на вид уже тётенька, Суэйн по сравнению с ней - самое то, хоть и крупновата в параметрах. Зато в глазах у неё есть это лолитство)).

Про кукловода - понравилось ;).

И... - обожаю кубриковский цинизм. :cool:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По первому выделенному - может, потому что она - НЕ тема?;))))

Да ладно не тема. Судя по оживленной дискуссии вокруг актрис, их возраста, размера груди и т.д. - эта тема волнует народ больше всего:)

 

Лайновский атмосфернее)). А кубриковский веселее :D. Я вот прям разрывалась, но - лайновский)). (для меня - нет там педофила :tongue:

Мэйсоновский Гумберт - деревяха, если честно)))).

 

Но очень уж режиссер явно пытается эту атмосферу показать: вот смотрите, тут у нас красочка облупилась, вот тут унитаз старомодный.

А уж об одеяниях Лолиты, украденных из какого-то японского порнофильма, я вообще молчу.

По поводу Мейсона - на вкус и цвет, конечно, товарищей нет.:) Но лично для меня он переиграл Айронса всего одной сценой - после прощания с Лолитой, когда он лежит зареванный в слезах и соплях и начинает читать письмо Гейзихи, видит французские фразы с ошибками, тут его снобистская натура берет верх, слезы просыхают и он начинает издеваться над бедной Шарлоттой. Это было великолепно, просто Гумберт во всей красе.:)

 

И... - обожаю кубриковский цинизм. :cool:

О да, я в некоторых моментах сползала под кресло от смеха. Когда Гумберт пытается зачитать свой жутко пафосный обвинительный приговор, а Квилти его передразнивает (тут параллель кстати с чтением письма Шарлотты), когда Шарлотта пытается соблазнить Гумберта танцами и шампусиком, когда Гумберт пишет в дневнике, какой он умный и как ловко всех провел, а потом прячется от жены в туалете:biggrin: Просто не в бровь, а в глаз.

Но дело в том, что Набоков сам обладает человеколюбием патологоанатома, и в сочетании со специфическим юмором Кубрика... Я просто не люблю, когда фильм относится к своим героям, как к насекомым.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да ладно не тема. Судя по оживленной дискуссии вокруг актрис, их возраста, размера груди и т.д. - эта тема волнует народ больше всего:)

:biggrin:

если серьёзно - тема - это признание в Канаде педофилии сексуальной ориентацией (то есть чуваки, простим угрюмство, разве это сокрытый двигатель его.. :mad:)

По поводу Мейсона - на вкус и цвет, конечно, товарищей нет.:) Но лично для меня он переиграл Айронса всего одной сценой - после прощания с Лолитой, когда он лежит зареванный в слезах и соплях и начинает читать письмо Гейзихи, видит французские фразы с ошибками, тут его снобистская натура берет верх, слезы просыхают и он начинает издеваться над бедной Шарлоттой. Это было великолепно, просто Гумберт во всей красе.:)

* я ваще-то Айронса - не очень, по жизни :D, но в этой экранизации считаю его великолепным. Да, это совершенно другой ГГ, нежели у Кубрика, но вот для этого кино - именно такой - в самый раз. Два разных фильма, это да.

О да, я в некоторых моментах сползала под кресло от смеха.
сцены с Селлерсом - все - чумовые. Можно даже сказать, что он украл у Мэйсона фильм))).

Когда Гумберт пытается зачитать свой жутко пафосный обвинительный приговор, а Квилти его передразнивает (тут параллель кстати с чтением письма Шарлотты), когда Шарлотта пытается соблазнить Гумберта танцами и шампусиком, когда Гумберт пишет в дневнике, какой он умный и как ловко всех провел, а потом прячется от жены в туалете:biggrin: Просто не в бровь, а в глаз.
:D Всё, хочу пересмотреть!!!! :D

Но дело в том, что Набоков сам обладает человеколюбием патологоанатома, и в сочетании со специфическим юмором Кубрика...
вышла круть :cool: :plus:

Я просто не люблю, когда фильм относится к своим героям, как к насекомым.
По мне лучше как к насекомым - за этим хоть Личность, а вот картонные схемы у Звягинцева.. :D И не обвинишь в человеконенавистничестве, но и гуманистом не назовёшь :confused:.

 

LongLogin, прикольные картинки).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

* я ваще-то Айронса - не очень, по жизни :D, но в этой экранизации считаю его великолепным. Да, это совершенно другой ГГ, нежели у Кубрика, но вот для этого кино - именно такой - в самый раз. Два разных фильма, это да.

Мне на самом деле фильм как раз и не понравился из-за такого Гумберта. Слишком уж он сахарно-трагичен, Айронс как надел в начале маску страдания, так и не снимает ее до конца. Хотя тут больше вина сценариста и режиссера, они сделали ужасную глупость - поверили книжному Гумберту:) А ему нельзя верить, в этом вся соль.

А Лолита мне больше в новом фильме понравилась.

 

сцены с Селлерсом - все - чумовые. Можно даже сказать, что он украл у Мэйсона фильм))).

Селлерс и его молчаливая подружка добавляют сюрреализма.:) Но я не согласна, что он что-то украл. Все-таки, несмотря на то, что Квилти получился очень ярким, он остался схемой, персонажем из Нашей Раши. Он даже умереть не может по-человечески, и продолжает нести свой параноидальный бред.:D Гумберт при этом бесится, т.к. в этот момент для него все очень серьезно.

А Мейсон в роли Гумберта... Он, да - неприятный, самовлюбленный дурак, но все-таки живой, и способный на что-то настоящее. Помните, как он успокаивает плачущую Ло? А сцена в госпитале?

А вообще мне больше всех нравится там Шелли Винтерс:tongue: Когда она разговаривает с урной покойного мужа, это просто...:wow:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

они сделали ужасную глупость - поверили книжному Гумберту:) А ему нельзя верить, в этом вся соль.

.. ))) моя проблема в том, что я роман читала 1 раз в жизни, и это было.. ну очень давно)))). И я тоже - поверила ;). И, пожалуй, Вы правы - вся разница этих экранизаций - именно в этом)). Но мне совершенно не перестанет нравиться лайновская, понимаете, да, почему?;) Потому что для "поверивших" - она роскошная;).

А Лолита мне больше в новом фильме понравилась.

А мне очень-очень жаль Доминик Суэйн, потому что она больше нигда по-серьёзному не появлялась, хотя талантлива безусловно.

А вообще мне больше всех нравится там Шелли Винтерс:tongue: Когда она разговаривает с урной покойного мужа, это просто...:wow:
Гейзиха?)) Гейзиха знатная)). У меня на 2 месте после Куилти у Кубрика).
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

.. ))) моя проблема в том, что я роман читала 1 раз в жизни, и это было.. ну очень давно)))).

 

Я тоже давно читала роман, но до сих пор помню буквально физическую тошноту от Гумберта. И не от того, что он педофил:), а от его самодовольного презрения к окружающим быдлолюдишкам.

У меня подобные персонажи просто какую-то классовую ненависть вызывают:) В-общем, хорошо Набоков (и Кубрик) приложился по своему эстетскому окружению.

 

Да, жаль Доминик. У Сью Лайон тоже неудачно вроде жизнь сложилась...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А кто в курсе, что Стэнли Кубрик замыслил снять хэппи-энд, получив для Гумберта и Лолиты благословение всех родственников и связав их неразрывными узами брака?! Тем самым желая реабилитировать профессора в глазах зрителя, демонстрируя всяческую приязнь к главному герою и уничтожая при этом основную набоковскую идею.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А кто в курсе, что Стэнли Кубрик замыслил снять хэппи-энд, получив для Гумберта и Лолиты благословение всех родственников и связав их неразрывными узами брака?! Тем самым желая реабилитировать профессора в глазах зрителя, демонстрируя всяческую приязнь к главному герою и уничтожая при этом основную набоковскую идею.

По выделенному - мне кажется, это сочинил хз кто;). А про "поженить" - ничего не слышала, но если так ему и хотелось - то значит, славно хотел постебаться, а не реабилитировать кого-то там :tongue:.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По выделенному - мне кажется, это сочинил хз кто;). А про "поженить" - ничего не слышала, но если так ему и хотелось - то значит, славно хотел постебаться, а не реабилитировать кого-то там :tongue:.

 

Та нее, это статья была профессиональная, критическая, сопоставительная... ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Похожи на ноги Доминик Суэйн. Не её ли? :rolleyes:

 

Не знаю, чьи ноги, скорее всего просто картинка.

Тронула беззащитность, неприкаянность...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Давно ее не видела. Версию(1962) Кубрик почему то решил, что из книжкой версии Лолиты можно состряпать не плохой дедектив, хотя в книге не совсем ясно таки где галлюцинации ГГ, а где реальность.

Если Суэйн было 17, то этой все 20. Зато у Кубриковского ГГ однозначно рожа педофила. Короче полный прострел. Наверное после Страйнджлава второй фильм который я совершенно не покатил)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

да, попала девочка в переплёт...

сирота, некому было защитить...

 

нуу девочка там тоже нет так проста и невинна была:cool:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

в книге не совсем ясно таки где галлюцинации ГГ, а где реальность
он потерял её, и больше никогда не видел, потом придумал получение письма и концовку, потом детство и начало, отца, гостиницу, пляж, всё вплоть до момента с чего всё началось

 

"Это была моя Ло", - произнесла она, - "а вот мои лилии".

"Да", - сказал я, - "да. Они дивные, дивные, дивные".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

он потерял её, и больше никогда не видел, потом придумал получение письма и концовку, потом детство и начало, отца, гостиницу, пляж, всё вплоть до момента с чего всё началось

 

"Это была моя Ло", - произнесла она, - "а вот мои лилии".

"Да", - сказал я, - "да. Они дивные, дивные, дивные".

 

О_О откуда узнали?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...