Перейти к содержанию
Канон ФКП: "ТОП лучших фильмов всех времен" ×
Форум на Кинопоиске

Лолита (Lolita)

Лучшая экранизация, игра актёров, режиссёрская работа:  

283 пользователя проголосовало

  1. 1. Лучшая экранизация, игра актёров, режиссёрская работа:

    • Лолита (1962, Стэнли Кубрик)
    • Лолита (1997, Адриан Лайн)


Рекомендуемые сообщения

Но про некое подобие аристократа - виконта - было упомянуто лишь в финале, и, ручаюсь, именно по причинам болезненного вида Гумберта, худобы, утомленности, etc. И этот Гумберт не соответствовал тому, который был обезьяноподобным и годным к соблазнению. Или вы считаете Гумберта достаточно больным, чтобы он мог придавать своей внешности, эммм, ноуменальные объективные черты? бгг

 

При чтении романа меня как - то не очень интересовала внешность ГГ.

Помню, что красавец, похож на известного фильмового актёра, в которого Ло была по - девчачьи влюблена.

А что похож на аристократа, в самой канве романа это было заложено. Ещё раз повторюсь, без цитат - спор беспредметен.

Вам не понравился выбор актёра на роль? А кого бы Вы хотели видеть вместо Джереми?

А сам фильм понравился? а роман?

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/747-lolita-lolita/page/45/#findComment-2593299
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 1,6 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

С твоей позиции, виконтами бывают только утомлённые, худые и больные?! :wow:

 

с моей позиции в данном случае утомлением было обусловлено то, что про Гумберта могли подумать, мол, виконт, ибо до появления этого утомления о виконтстве не было и упоминания

 

А что похож на аристократа, в самой канве романа это было заложено. Ещё раз повторюсь, без цитат - спор беспредметен.

 

Беспредменто указание на заложенность в основах чего бы то ни было без цитат) Я вам привел цитаты, где сказано про обезьянью внешность, про мальчишеские черты, про черный цвет волос, про густые брови. Что-то из этого не вяжется с аристократизмом, что-то с самим Айронсом. Мне же ответили только болезненным виконтом, бгг

 

Выбор актера мне нравится, я лишь указал на то, что в меру распространенное мнение, будто Гумберт в книге был аристократичен и чопорен, и Айронс стал его идеальной копией - несколько ошибочное. У Айронса другой типаж.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/747-lolita-lolita/page/45/#findComment-2593327
Поделиться на другие сайты

Выбор актера мне нравится, я лишь указал на то, что в меру распространенное мнение, будто Гумберт в книге был аристократичен и чопорен, и Айронс стал его идеальной копией - несколько ошибочное. У Айронса другой типаж.

 

Ну, воспитание мальчика говорит о том, шо он точно был не от сохи. Плюс поскольку там, если уж совсем углубляться в литературоведческий анализ романа, идет противопоставление поэт-пошляк, в смысле два кандидата на Лолиту, то все-таки поэт Гумберт некоторым образом может претендовать на аристократизм. Так что типаж у Айронса абсолютно тот, который на роль и нужен. Его именно по типажу брали, на этом типаже весь фильм и получился. Не было бы попадания в образ, имели бы ваще другое кино. :)

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/747-lolita-lolita/page/45/#findComment-2593341
Поделиться на другие сайты

...про черный цвет волос, про густые брови.

Вообще-то, про чёрный цвет волос сказала я. ;)

 

...я лишь указал на то, что в меру распространенное мнение, будто Гумберт в книге был аристократичен и чопорен, и Айронс стал его идеальной копией - несколько ошибочное. У Айронса другой типаж.

 

Так полагаешь только ты... :) А Гумберт и впрямь аристократичен и чопорен...

Слава Богу, что Джереми не перенёс из романа на экран всех "прекрас". Если уж рассудить по справедливости, то книжный Гум - довольно гнусный и циничный тип. Достаточно вспомнить все его излияния и многосложные эпитеты-ярлыки, навешиваемые на близких и друзей. Айронс заметно облагородил этот образ, сделал своего героя много более тонким, сдержанным и приличным...

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/747-lolita-lolita/page/45/#findComment-2593381
Поделиться на другие сайты

Так что типаж у Айронса абсолютно тот, который на роль и нужен.

 

Из твоих предыдущих слов этого вывода никак не следует -) Все топчется на месте - Айронс по-прежнему не может похвастаться ни обезбяньей внешностью, ни мальчишескими чертами, ни какой-то мужественностью, которую стоило бы отметить, как отмечал ее в себе герой книги. Да и вряд ли Айронс прям красавец, если уж на то пошло, хотя хуноуз, хуноуз ^^

 

Так полагаешь только ты... :) А Гумберт и впрямь аристократичен и чопорен...

 

Я так полагаю, опираясь на текст романа, а вот ты про чопорность Гумберта, опираясь, вероятно, на какие-то свои додумывания (=

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/747-lolita-lolita/page/45/#findComment-2593404
Поделиться на другие сайты

Из твоих предыдущих слов этого вывода никак не следует -) Все топчется на месте - Айронс по-прежнему не может похвастаться ни обезбяньей внешностью, ни мальчишескими чертами, ни какой-то мужественностью, которую стоило бы отметить, как отмечал ее в себе герой книги. Да и вряд ли Айронс прям красавец, если уж на то пошло, хотя хуноуз, хуноуз ^^

 

 

Не, ну я как бы понимаю, что ты никогда не признаешь, что был не прав. Однако Айронс хорош собой, он картинный красавец, он аристократичен, у него типаж мальчика-страдальца, на котором он не тока роль Гумберта сделал. Все это было и у Гумберта - хорош собой, некоторым образом мальчишеская внешность, типаж страдальца. Ну и шо тада не подходит по типажу? Цвет волос? :D

 

ЗЫ Насчет мужественности там было не совсем так:

 

прямо-таки одурманивающее действие, которое интересная внешность автора — псевдокельтическая, привлекательно обезьянья, мужественная, с примесью чего-то мальчишеского — производила на женщин любого возраста и сословия.

 

Ну и чем не Гумберт тада Айронс? :)

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/747-lolita-lolita/page/45/#findComment-2593413
Поделиться на другие сайты

Я так полагаю, опираясь на текст романа, а вот ты про чопорность Гумберта, опираясь, вероятно, на какие-то свои додумывания (=

:D

Люди хоть какие-то цитаты привели в подтверждение своих гипотез (скорее, аксиом). А вот от тебя, кроме "облезьяны зелёной", - НИ-ЧЕ-ГО... :D

(Не ленись, покопошись в романе)... :tongue:

 

И причём здесь чопорность? Я не произносила этих слов...

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/747-lolita-lolita/page/45/#findComment-2593416
Поделиться на другие сайты

Я так полагаю, опираясь на текст романа, а вот ты про чопорность Гумберта, опираясь, вероятно, на какие-то свои додумывания (=

Окружающие подчёркивали старомодность. Не был современен, раскован, развязен.

Может в романе слово "чопорность" не прозвучало, но подразумевалось.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/747-lolita-lolita/page/45/#findComment-2593418
Поделиться на другие сайты

Не, ну я как бы понимаю, что ты никогда не признаешь, что был не прав.

 

Не никогда, а когда я прав. Какой тогда смысл признавать обратное, т.е. неверное?)

 

Однако Айронс хорош собой, он картинный красавец, он аристократичен, у него типаж мальчика-страдальца, на котором он не тока роль Гумберта сделал. Все это было и у Гумберта

 

Про аристократизм Гумберта ничего не говорилось, и, вероятно, его ему здесь и приписывают исключительно потому что сначала смотрели сабж, а потом уже читали.

 

Мальчишеские черты и черты мальчика-страдальца - это разные вещи. Тем паче, что Айронсону приписать черты страдальца можно легко, а вот мальчика едва ли. И мало того, в книге Гумберт не описывает себя как страдальца именно внешне. Себе он там придает более благородные черты - таинственность, к примеру.

 

ЗЫ Насчет мужественности там было не совсем так

 

Именно так - "мужественная внешность". В нескольких отрывках об этом говорится, т.е. акцентируется. А мужественность Айронса не акцентированная, по нему просто видно, что он мужского пола, но этого, как известно, маловато для гендерной гордыни

 

Ну и чем не Гумберт тада Айронс? :)

 

Как видишь (хотя кого я обманываю, гг), много чем. Прежде всего тем, что нигде не назван чопорным, утонченным и аристократичным, в то время как Айронс именно таков.

 

:D

Люди хоть какие-то цитаты привели в подтверждение своих гипотез (скорее, аксиом). А вот от тебя, кроме "облезьяны зелёной", - НИ-ЧЕ-ГО... :D

 

Нет, деточка, это "люди" кроме виконта ничего не привели в защиту образа утонченного интеллигента, т.е. это скорее у "людей" проблемы с аргументацией, а не у меня с моей... обезьяньей внешностью (=

 

ЗЫ: да, это забавно, что в теме самые активные споры в очередной раз касаются внешнего вида героев)

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/747-lolita-lolita/page/45/#findComment-2593420
Поделиться на другие сайты

Как видишь (хотя кого я обманываю, гг), много чем. Прежде всего тем, что нигде не назван чопорным, утонченным и аристократичным, в то время как Айронс именно таков.

 

Моя поняла, моя зря решила, что люди меняются. :D Када четкое попадание в образ, ну разве что черты лица другие, но тут Айронс не виноват, шо не Гумбертом родился, а человек упорно видит что-то свое, ваще не беря в расчет книгу, тада я больше не спорю. Мне очевидно, что книжный образ и киношный очень схожи. И объяснять это снова и снова не вижу необходимости. :)

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/747-lolita-lolita/page/45/#findComment-2593424
Поделиться на другие сайты

Моя поняла, моя зря решила, что люди меняются. :D

 

Твоя виновата в том, что когда читает прямой текст, воспринимает все равно какие-то посторонние звуки, приносимые со стороны моря -) В случае утонченности Гумберта из книги случилось именно это

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/747-lolita-lolita/page/45/#findComment-2593430
Поделиться на другие сайты

Нет, деточка, это "люди" кроме виконта ничего не привели в защиту образа утонченного интеллигента, т.е. это скорее у "людей" проблемы с аргументацией, а не у меня с моей... обезьяньей внешностью (=

Понятно: это не Гум, а ТЫ - виконт. :D Все прочие - деточки и люди в кавычках.

Кончай наезды - К ФАКТАМ...

 

1) Гумберт характеризут себя: «нужно быть художником и сумасшедшим, игралищем бесконечных скорбей и сверхсладостным пламенем, дабы узнать маленького смертоносного демона в толпе обыкновенных детей...». Но его "сумасшедшинка" проявляется как субстанция возвышенного, поэтического порядка.

 

ЗЫ: да, это забавно, что в теме самые активные споры в очередной раз касаются внешнего вида героев)

Остальное уже сотни раз перемусолено...

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/747-lolita-lolita/page/45/#findComment-2593434
Поделиться на другие сайты

Твоя виновата в том, что когда читает прямой текст, воспринимает все равно какие-то посторонние звуки, приносимые со стороны моря -) В случае утонченности Гумберта из книги случилось именно это

 

Это я тоже помню - када нет аргументов, идут рассказы о том, что собеседник неправильно все воспринимает. Ага. Тока я как бы книгу хорошо знаю и кино, потому спасибо, я насчет собственного восприятия в курсе. А тебе бы неплохо обновить впечатления и от книги, и от фильма. Вдруг ты таки увидишь то, что почти все уже давно увидели? :D

 

ЗЫ Ты перечитай о детстве мальчика и его воспитании - возможно, вопрос про утонченность сам собой отпадет? :D

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/747-lolita-lolita/page/45/#findComment-2593440
Поделиться на другие сайты

Гумберт характеризут себя: «нужно быть художником и сумасшедшим, игралищем бесконечных скорбей и сверхсладостным пламенем, дабы узнать маленького смертоносного демона в толпе обыкновенных детей...». Но его "сумасшедшинка" проявляется как субстанция возвышенного, поэтического порядка.

 

Примечательно, что единственное в этой фразе, относящее нас к утонченности героя, а именно поэтический порядок, показательно не является цитатой :D Ты сейчас говоришь о его образе, мышлении, и Гумберт в этом смысле несомненно много скорее поэт, чем мачо, но мы говорим только о внешнем виде. Коий у Айронса интеллигентно-кричащ, воющ даже, чопорен и утончен, во всем - фигуре, лице, манере разговора. В то время как книжный Гумберт описывает себя в первую очередь мужественным красавцем и т.д. с использованием мальчиков, игривостей и обезьян.

 

Тока я как бы книгу хорошо знаю

 

Пока эти слова с делом расходятся)

 

Ты перечитай о детстве мальчика и его воспитании - возможно, вопрос про утонченность сам собой отпадет? :D

 

Тебе, как знатоку книги, как кажется, воспитание сильно детерминирует внешность?

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/747-lolita-lolita/page/45/#findComment-2593446
Поделиться на другие сайты

Остальное уже сотни раз перемусолено...

Обезьянья внешность указывается и в "Камера обскура" у Горна.

Кстати, Горн тут будет овульгаренное подобие ГГ, без совести, мучений. Внешне, я думаю, может быть схожи, но без утончённости Гумберта. ИМХО.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/747-lolita-lolita/page/45/#findComment-2593449
Поделиться на другие сайты

Вот про утонченность нашла. Там стебный момент, когда Гумберту говорят:

 

«Впервые вижу, сэр, мужчину в шелковой домашней куртке — кроме, конечно, как в кинодрамах».

 

Хотя я понимаю, щас мне скажут, шо стеб - это не утонченность, а шелковые куртки дома носят ваще все. Это любимая одежда любого мальчика. :D

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/747-lolita-lolita/page/45/#findComment-2593452
Поделиться на другие сайты

Примечательно, что единственное в этой фразе, относящее нас к утонченности героя, а именно поэтический порядок, показательно не является цитатой :D Ты сейчас говоришь о его образе, и Гумберт в этом смысле несомненно много скорее поэт, чем мачо, но мы говорим только о внешнем виде. Коий у Айронса интеллигентно-кричащ, воющ даже, чопорен и утончен, во всем - фигуре, лице, манере разговора. В то время как книжный Гумберт описывает себя в первую очередь мужественным красавцем и т.д. с использованием мальчиков, игривостей и обезьян.

Ладно, для тех, кто в бронепоезде, ещё раз, кратко и на пальцах... :D

Снаружи - настоящий мужик, МАЧО, красавец: всё живое дамского полу в радиусе 100 м. падает, падает и само в штабеля укладывается. Внутри - художник, поэт, то бишь, возвышенный и утончённый, что не является цитатой, но, совершенно очевидно, следует из неё... :)

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/747-lolita-lolita/page/45/#findComment-2593453
Поделиться на другие сайты

Давайте что - нибудь другое обсудим, аристократизм, извращённость, капризность ГГ - это общее место, тут нечего доказывать. Сам дух романа этим пропитан.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/747-lolita-lolita/page/45/#findComment-2593456
Поделиться на другие сайты

Ладно, для тех, кто в бронепоезде, ещё раз, кратко и на пальцах... :D

Снаружи - настоящий мужик, МАЧО, красавец: всё живое дамского полу в радиусе 100 м. падает, падает и само в штабеля укладывается. Внутри - художник, поэт, то бишь, возвышенный и утончённый, что не является цитатой, но, совершенно очевидно, следует из неё... :)

 

Ну да. Но разве Айронс снаружи настоящий мужик, МАЧО, красавец: всё живое дамского полу в радиусе 100 м. падает, падает и само в штабеля укладывается? (:

 

Хотя я понимаю, щас мне скажут, шо стеб - это не утонченность

 

На твоем месте я бы больше опасался вопросов о различиях особенностей внешности и выбора одежды)

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/747-lolita-lolita/page/45/#findComment-2593459
Поделиться на другие сайты

На твоем месте я бы больше опасался вопросов о различиях особенностей внешности и выбора одежды)

 

А я на твоем месте просто перечитала бы роман. Ибо спорить не о чем. Потому и не буду больше. :D

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/747-lolita-lolita/page/45/#findComment-2593463
Поделиться на другие сайты

Ну да. Но разве Айронс снаружи настоящий мужик, МАЧО, красавец: всё живое дамского полу в радиусе 100 м. падает, падает и само в штабеля укладывается. (:

Для всех присутствующих Гумберт = Айронс. :tongue: О том и речь.

 

Давайте что - нибудь другое обсудим...

 

С удовольствием. Бросьте затравку... :)

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/747-lolita-lolita/page/45/#findComment-2593465
Поделиться на другие сайты

всё живое дамского полу в радиусе 100 м. падает, падает и само в штабеля укладывается? (:
"Живое дамского полу" ирационально, понимаешь? Хоть библиотеку с доказательствами непохожести сюда притащи - да все видят не похож, но в него верят и имхо. не будет еще сто лет лучшего Гумберта, чем Айронс. ;)

 

ЗЫ не зна, кто как, но я бы упала.:D

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/747-lolita-lolita/page/45/#findComment-2593479
Поделиться на другие сайты

Впрочем, все может быть и оттого, что образ въелся и вызвал привыкание.

 

Ну как бы я Айронса не первый день знаю, потому дело вовсе не в привыкании. Он этот типаж разрабатывал в свое время очень плотно и серьезно, Гумберт - не единственный страдающий мальчик в его исполнении. И все сплошь удачные, и от всех девочки млеют. :)

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/747-lolita-lolita/page/45/#findComment-2593489
Поделиться на другие сайты

А я не видела кубриковский фильм, кто видел - поделитесь впечатлениями: стоит ли посмотреть...

Я думаю, не стОит. :)

Меня в этой версии впечатлили только драматург и Шарлотта. Главную героиню режиссёр сделал взрослой зрелой женщиной. Сью Лайон была просто старовата для этой роли, а состав трагедии Гумберта Гумберта и вовсе испарился (да и актёра на роль профессора подобрали на редкость неудачно: серый, невыразительный, какой-то ботаник с глазами потенциального убийцы). Самой сильной, самой запоминающейся сценой у Кубрика оказалась сцена убийства Куильти - удачливого соперника Гумберта...

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/747-lolita-lolita/page/45/#findComment-2593497
Поделиться на другие сайты

Сью Лайон, правда, на момент съёмок было 17, но выглядела она как зрелая 25-тилетняя барышня, которая очень старательно, но столь безуспешно изображает подростка. Мэйсон весь фильм никак не мог выбиться из рамок безликости, бесцветности и вторичности, а под конец и вовсе стушевался. Самой колоритной фигурой стал кубриковский Куильти (Питер Селлерс), равно как и сцена его убийства. Понятно, что из этого эпизода режиссёр извлёк максимум кинематографических эффектов. Великолепной, небесной музыкой Эннио Морриконе наполнена именно лайновская версия, здесь же доминантными становятся темы Нельсона Риддла, зачастую весьма посредственные.

 

P.S. Неудивительно, что самой совершенной и чарующей как критиками, так и зрителями признана экранизация Эдриана Лайна 1997 г.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/747-lolita-lolita/page/45/#findComment-2593511
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...