Перейти к содержанию
Форум на Кинопоиске

Лолита (Lolita)

Лучшая экранизация, игра актёров, режиссёрская работа:  

283 пользователя проголосовало

  1. 1. Лучшая экранизация, игра актёров, режиссёрская работа:

    • Лолита (1962, Стэнли Кубрик)
    • Лолита (1997, Адриан Лайн)


Рекомендуемые сообщения

Экранизацию Кубрика не видел, но не сомневаюсь, что фильм стоящий.

А вот экранизацию Эдриана Лайна очень люблю.

Мелани Гриффит, Джереми Айронс, Доминик Суэйн... Великолепно сыграли.

На мой взгляд, самая лучшая роль Доминик Суэйн.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 1,6 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

... На мой взгляд, самая лучшая роль Доминик Суэйн.

Думаю, не только на твой. С этим согласятся очень многие. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

...На мой взгляд, самая лучшая роль Доминик Суэйн.

по иронии судьбы, после этой роли, более-менее удачных, успешных или просто достойных ролей в её исполнении я не видела, к сожалению... Лолита - её удел...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не смотрела первую экранизацию, но от второй в восторге!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я и не знала о существовании версии 1962 года. Надо увидеть.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Преклоняюсь перед истинным талантом Джереми Айронса.Ну кто ещё,кроме него мог так вдохновенно сыграть искренне влюблённого,ослеплённого страстью и одновременно сошедшего от этого с ума человека?

Айронсу по душе и к лицу роли в драмах (кто не верит,посмотрите "Связанные насмерть").

Голос за 1997 год.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

по иронии судьбы, после этой роли, более-менее удачных, успешных или просто достойных ролей в её исполнении я не видела, к сожалению... Лолита - её удел...

Ну так, пить надо было меньше. Отсюда простой в работе и невнятные фильмы... :redface:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да и , кстати, смотрела обе ленты. Больше всё же склоняюсь в пользу Кубрика, хотя Найти Такого Гумберта в исполнении Джереми Айронса- большая находка для Лэйна. Более точного попадания в образ- поискать надо...Такое ощущение, что Айронс рождён был для ролей нервных, издёрганных и странных людей (вспомнить хотя бы "Ущерб" и "М. Баттерфляй") К Суэйн неоднозначное отношение. Впечатлил бегущий в халате нараспашку Ланджелла, а Как он играл на рояле в подобном виде...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну так, пить надо было меньше. Отсюда простой в работе и невнятные фильмы... :redface:

ну, после такого фильма не запить... все фильмы оставляют свой отпечаток, особенно на неокрепшей детской психике... а ведь она была совсем юная, для такой роли... для такой сложной роли!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Она была Ло по утрам,ростом пять футов и в одном носке".

Это прекрасный фильм!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2Нимфетка: Есть у нас такая тема - 2 в 1. Приклеено.Не забывайте использовать поиск. Найдётся, если не всё, то многое.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Лолита" Эдриана Лайна- это прекрасная постановка,а музыка там какая!

Маленькая Ло и задумчивый,пьененный девочкой Гумберт- это вечная тема.

А 1662 не видела,но очень хочу посмотреть

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

При всём моём уважении к Стэнли Кубрику должен заметить, что "Лолита" - не лучшая работа в его фильмографии. Картина чудовищно затянута, абсолютно стерильна и рассчитана исключительно на зрителей, знакомых с романом Набокова. В отрыве от первоисточника фильм совершенно неадекватен.

 

Политкорректность экранизации доходит до абсурда, а диалоги между главгероями прописаны таким образом, что писатель и его приёмная дочь выглядят именно что отчимом и падчерицей. Никакие интимные связи здесь и рядом не лежали. И даже странно как-то слышать от героини Шелли Уинтерс в одном из диалогов с Гумбертом, что у них-де "близкие отношения".

 

В фильме нет самого главного; того, ради чего весь сыр-бор и разгорелся: необычной любви, болезненного влечения, страсти, граничащей с безумием. Ничего этого нет. И даже намёков на это нет.

 

Поэтому и нравственные метания, убедительно исполненные Мэйсоном, выглядят не последствием страстной любви, а чем-то совершенно обособленным, отдельным. Так, паранойя местного значения. Спрашивается - где имение, а где наводнение?

 

И вообще, какого рожна Набоков кастрировал собственную книгу, создавая сценарий? Вся соль-то в чём заключается? В том, что Лолита напомнила Гумберту ту его первую возлюбленную, Аннабеллу, которую он недолюбил в нежном возрасте - и смерть которой оставила глубокую душевную рану. Цитата из романа: "...и Лолиты бы не оказалось никакой, если бы я не полюбил в одно далёкое лето одну изначальную девочку...". Вот в чём первопричина всей истории - любя Лолиту, он одновременно воскрешал в памяти Аннабеллу, трагически ушедшую из жизни до их (Аннабеллы и Гумберта) первого настоящего свидания.

Поэтому-то отношения между Гумбертом и Лолитой в книге можно назвать любовью.

 

А в фильме что? Пожилой мужчина увидал на лужайке полуголую девчонку и сразу неровно к ней задышал. Без всяких предысторий, без демонстрации сложного внутреннего мира Гумберта... Просто: увидел - и задышал. Да это ж педофилия чистой воды! Это именно то, что критики пытались обнаружить в картине Лэйна и книге Набокова (но чего в них-то как раз и не было).

 

И так весь фильм. Подоплёка любви Гумберта к Лолите не объяснена ничем (а значит, объясняется лишь его физиологическим влечением); сама любовь показана из рук вон плохо; вся картина - нарезка из безумия Гумберта. Причём это безумие визуально мало связано с его отношениями с Ло.

 

К счастью, "Лолита" состоит не только из вялотекущего политкорректного действия. В фильме достаточно много ярких моментов - спасибо Питеру Селлерсу, его искусству перевоплощения, его актёрскому мастерству и его колоритной внешности (длина носа - 8 см).

Кроме того, "Лолита" Кубрика насыщена юмором - и это обстоятельство оставляет приятное впечатление от просмотра.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

... Подоплёка любви Гумберта к Лолите не объяснена ничем (а значит, объясняется лишь его физиологическим влечением)...

А, может, это задумка Кубрика?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А, может, это задумка Кубрика?

Увы и ах - нет. Сценарий к фильму писал сам Набоков; Кубрик делал только косметическую правку.

 

Собственно, вопрос стоит иначе: не "чья эта задумка?", а "зачем понадобилось так обеднять данную историю?"

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Увы и ах - нет. Сценарий к фильму писал сам Набоков; Кубрик делал только косметическую правку.

 

Собственно, вопрос стоит иначе: не "чья эта задумка?", а "зачем понадобилось так обеднять данную историю?"

Собственно говоря,у Набокова в двух рассказах,практически,идёт повторение историй:в "Машеньке" и в "Лолите".

Только в "Лолите" тема раскрыта с незрелой девушкой,а в "Машеньке" со зрелой и то она сумрачна и и незакончена,так и не начавшись.

Так вот я склонен думать,что эти произведения-расскрытие собственных тайных фантазий Набокова,от "разгорающейся" "М",до раскрывшейся "Л".

Так вот сценарий,видимо,был своеобразным апогеем творчества Набокова,где он даже скрывать свои наклонности не захотел.

 

Хотя это возможно лишь моя глупая догадка...мне лично всё равно,я гораздо больше люблю читать Набокова,нежели наблюдать на экране фильмы по его произведениям.

Его отточенный язык повествования неповторим.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

...Так вот сценарий, видимо, был своеобразным апогеем творчества Набокова, где он даже скрывать свои наклонности не захотел...

Гумберт - бесспорно, альтер-эго Набокова; в этом я с тобой соглашусь. Только Набоков, Бунин и Эмис позволяли себе так откровенно писать от первого лица, выступая в своих произведениях в той же социальной роли, какую они играли и в жизни.

 

По сценарию: ты хочешь сказать, что в книге Набоков просто "прикрылся" рассказом о первой любви, тогда как на самом деле он был выраженным педофилом (что и отразилось в сценарии)? Интересно.

Ещё интереснее то, что Кубрика привлёк именно такой, весьма спорный, вариант сценария.

 

Впрочем, все трое - Набоков, Кубрик и Селлерс - были людьми со странностями, как и положено гениям. А гениям надо прощать и слабости и странности.-)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я бы рад сказать, что лучше, но... не смотрел.

Вот и у меня такая же история...

Интересно было бы посмотреть.

Постораюсь достать :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Экранизацию Кубрика не видел, а вот фильм 1997 года очень понравился. Именно так я и представлял себе героев Набокова. Плюс саундтрек маэстро Морриконе довершает свое дело. Фильм с недавних времен обосновался в моей, пока еще скромной, но стремительно растущей DVD-коллекции.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

К сожалению, "Лолиту" 1962 года не смотрела, а экранизация 1997 года понравилась и даже не знаю чем. Возможно игрой Джереми Айронса, у него очень хорошо получилось отобразить страсть.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я прочитала книгу в 12 лет и сразу же решила посмотреть фильм. Мне попалась версия 1997 года и я пришла от нее в восторг. Думаю, что экранизация романа Набокова по версии Адриана Лейна-отличный фильм!:) Восхищает игра актеров, в особенности Джереми Айронса. Для Доминик Суэйн это,безусловно,лучшая роль.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А зацените мой расклад:

купил, значит, сборник с фильмами Кубрика, а туда нехорошие дядьки запихнули Лолиту 97-го года вместо Лолиты "маэстро"!!!:ohmy:

Ну ни забавно ли ?!:D

 

Так что я "старую" Лолиту не имел чести лицезреть, а вот "новую" пересмотрел совсем недавно (правда лет пять назад записывал с телевизора этот фильм и он, зараза, не влез, но узнал я об этом когда уже почти все посмотрел - с тех пор было желание досмотреть последние, как оказалось, 3 минуты).

 

На мой взгляд, сомнительной художественной ценности кино, если рассматривать его в глобальном масштабе.

Но благодаря Айронсу и жалости к его герою, а тажке атмосфере грусти создаваемой музыкой Морриконне - мне этот фильм запомнился и даже, в общем-то, понравился :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А зацените мой расклад:

купил, значит, сборник с фильмами Кубрика, а туда нехорошие дядьки запихнули Лолиту 97-го года вместо Лолиты "маэстро"!!!:ohmy:

Ну ни забавно ли ?!:D

 

Брать маэстро Кубрика на сборнике - это ли не забавно? Вот одно и заточили под другое – так и надо, поделом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Первую Ло(Кубрика) не видела,но многие о ней вызываются,кхм..не лестно. Вот Лайн снял ШЕДЕВЕР.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я смотрел оба, и мне больше понравился фильм 97 года - 8,5/10. Старый, да он вообще не по книге получился, имена поменять и название и Набоков бы и сам не понял, что это по его произведению - 5/10. Хотя и в новом несоответствий было полно. Впечатлила игра Айронса.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...