Перейти к содержанию
Форум на Кинопоиске

Лолита (Lolita)

Лучшая экранизация, игра актёров, режиссёрская работа:  

282 пользователя проголосовало

  1. 1. Лучшая экранизация, игра актёров, режиссёрская работа:

    • Лолита (1962, Стэнли Кубрик)
    • Лолита (1997, Адриан Лайн)


Рекомендуемые сообщения

Ну, в принципе, прототип экранного был таков:

 

Высокий "крепко-сложенный" брюнет, с "довольно измождённым профилем, почти гитлеровской прядью на бледном лбу…". А вот ещё: "...прямо-таки одурманивающее действие, которое интересная внешность автора - псевдокельтическая, привлекательно обезьянья, мужественная, с примесью чего-то мальчишеского - производила на женщин любого возраста и сословия...".

 

Так что в Мейсоне что-то от этого есть. ;) Про игру я написала.

 

Так я исключительно про игру говорила. Внешне у Мэйсона есть некая схожесть с Гумбертом, определенно. Но вот игра... Игра не убедила, вернее убедила, но это совсем не тот Гумберт, которого я представляла себе, читая роман.

Да и вобще, при всем уважении к господину Кубрику, Лайн снял "Лолиту" на порядок лучше (разумеется, это только мое мнение). И дело здесь не только в блестящем актерском кастинге, отнюдь. Просто последний режиссер бессмертного романа Набокова удивительно глубоко и тонко прочувствовал книгу и сумел передать правильную ее атмосферу в кино.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 1,6 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Но вот игра... Игра не убедила, вернее убедила, но это совсем не тот Гумберт, которого я представляла себе, читая роман.

 

Да, целиком и полностью согласна :arrow:

 

Меня в этой версии впечатлили только драматург и Шарлотта. Главную героиню режиссёр сделал взрослой зрелой женщиной. Сью Лайон была просто старовата для этой роли, а состав трагедии Гумберта Гумберта и вовсе испарился (да и актёра на роль профессора подобрали на редкость неудачно: серый, невыразительный, какой-то ботаник с глазами потенциального убийцы). Самой сильной, самой запоминающейся сценой у Кубрика оказалась сцена убийства Куильти - удачливого соперника Гумберта.

 

Мэйсон весь фильм никак не мог выбиться за рамки своей безликости, бесцветности и вторичности, а под конец и вовсе стушевался. Самой колоритной фигурой стал кубриковский драматург (Питер Селлерс), равно как и сцена его убийства. Понятно, что из этого эпизода режиссёр извлёк максимум кинематографических эффектов.

 

Да и вобще, при всем уважении к господину Кубрику, Лайн снял "Лолиту" на порядок лучше (разумеется, это только мое мнение). И дело здесь не только в блестящем актерском кастинге, отнюдь. Просто последний режиссер бессмертного романа Набокова удивительно глубоко и тонко прочувствовал книгу и сумел передать правильную ее атмосферу в кино.

 

Угу-угу. Прошу прощения, что апеллирую к прежним своим постам, это чтоб не повторяться. :)

 

Эдриан Лайн (!!!) значительно облагородил, выровнял местами нескладную и сбивчивую структуру самого романа. Его "Лолита" - это произведение кино-искусства, в то время как версия Стэнли Кубрика (в соавторстве с Набоковым) - скорее шарж.

"Лолита" Эдриана Лайна (1997) - это тот почти исключительный случай, когда экранная постановка не только не уступает литературному оригиналу, а в чём-то даже превосходит его: наверное, по теплоте, искренности и размаху воплощённых чувств.

Гениальный режиссёр - гениальное творение!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Произведение Набокова "Лолита" одно из моих любимых.

И не один их этих фильмов не смог передать тех ощущений и той атмосферы, которые созданы в книге. Ни Кубрик, ни Лайн, не захватили меня как зрителя. Оба фильма было смотреть скучно.

Свой голос оставила всё же за экранизацию Лайна =)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И не один их этих фильмов не смог передать тех ощущений и той атмосферы, которые созданы в книге. Ни Кубрик, ни Лайн, не захватили меня как зрителя. Оба фильма было смотреть скучно.

Свой голос оставила всё же за экранизацию Лайна =)

 

Сын Набокова Дмитрий в качестве соавтора-переводчика обозначил именно версию 1997 г. как максимально приближенную к тексту. В 1998 г. вместе с режиссёром Эдрианом Лайном он приезжал в Россию на презентацию картины, где и говорил о её многочисленных достоинствах. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Книгу читала давно. Фильм видела только 1997 года. В целом, неплохо, хотя есть немного скучные моменты. Доминик Суэйн очень понравилась, несмотря на мою неприязнь к героине романа. Хорошо бы глянуть версию Стэнли Кубрика для сравнения. Изменено 03.11.2009 12:52 пользователем Arika
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Никогда не понимала, как можно восхищаться что романом, что фильмами. Айронс конечно великолепный актер. Но его Гумберт одна из самых неприятных ролей. Хоть он и любил провокационные персонажи. Но тут уж чересчур.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Никогда не понимала, как можно восхищаться что романом, что фильмами. Айронс конечно великолепный актер. Но его Гумберт одна из самых неприятных ролей. Хоть он и любил провокационные персонажи. Но тут уж чересчур.

 

Эта роль - его кинематографический триумф, признанный как всеми кинокритиками мира, так и самим актёром, который отзывается о Гумберте как о самом сложном и любимом из всех воплощённых им на экране персонажей... ;) Ну а уж о бесконечном почитании зрителей даже упоминать не стоит...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Эта роль - его кинематографический триумф, признанный как всеми кинокритиками мира, так и самим актёром, который отзывается о Гумберте как о самом сложном и любимом из всех воплощённых им на экране персонажей... ;) Ну а уж о бесконечном почитании зрителей даже упоминать не стоит...
Да ради бога. Всё это не мешает мне невыносить ни этот роман, ни этот фильм))))
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да ради бога. Всё это не мешает мне невыносить ни этот роман, ни этот фильм))))

 

Как угодно, - благо, ни в одобрении, ни в порицании они не нуждаются. ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как угодно, - благо, ни в одобрении, ни в порицании они не нуждаются. ;)
Ну так как это форум, то нам всё равно, что они там думают на наш счет и думают ли вообще. Мы тут изголяемся каждый как хочет))) Мне просто сама история о которой рома (фильм) не нравится, вот и всё. Не знаю, сыграй Гумберта один из моих любимцев я бы шибко расстроилась. Пока этого не произошло)))
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не знаю, сыграй Гумберта один из моих любимцев я бы шибко расстроилась. Пока этого не произошло)))

 

Я сразу Рассела представила в роли Гумберта:biggrin:

 

Да уж, пускай эта роль будет исключительно для Джереми:D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не знаю, сыграй Гумберта один из моих любимцев я бы шибко расстроилась. Пока этого не произошло)))

 

И очень славно! :) Богу-богово, кесарю - кесарево!

 

Я сразу Рассела представила в роли Гумберта:biggrin:

 

:lol: :lol: :lol:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я сразу Рассела представила в роли Гумберта:biggrin:

Вот именно, чуть не стошнило, не хотелось бы Расса невыносить))))) Ну правда есть любимцы гораздо более подходящие на эту роль, дай бог никого не увидеть в ней:D
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Никогда не понимала, как можно восхищаться что романом, что фильмами. Айронс конечно великолепный актер. Но его Гумберт одна из самых неприятных ролей. Хоть он и любил провокационные персонажи. Но тут уж чересчур.

 

каждому своё ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Бывает! :) А вот версию 1962 г. можно вообще не смотреть, особенно, после тяжёлого рабочего дня... Это вот с таким-то Гумбертом... ;)

 

Даж не собираласб:)Бггг...:))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Даж не собираласб:)Бггг...:))

 

:)

Какие моменты в лайновской версии особо впечатлили или запомнились?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

:)

Какие моменты в лайновской версии особо впечатлили или запомнились?

 

Давно смотрела, но то, как она помадой типа по взрослому накрасилась и особенно когда она на него сигает с разгону, а он её обнимает и в это время голос за кадром Лолита...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

(Отзыв по фильму С. Кубрика)

 

Лучше любить один раз, и потерять любовь, чем не любить вовсе.

 

Эти слова могли бы стать блестящей эпитафией для могилы профессора Гумберта. Он был женат, в Америку приехал, будучи разведённым и одиноким мужчиной. Америка...В последние минуты жизни профессор наверняка проклинал тот день, когда он приехал в Америку, когда приехал в этот дом, когда согласился жить в этом доме, когда встретил ЕЁ!

 

Про таких, как Лолита обычно говорят "и радость, и несчастье". Такой она и была. Ещё совсем девочкой-подростком она отличалась удивительной красотой, редкой для своих лет сексуальностью, она была хитра, остра на язык и дерзка. Она прекрасно знала, насколько мужчины дорожат её обществом и умело пользовалась этим вниманием. Пожалуй, единственным настоящим противником Лолиты была её собственная мать, овдовевшая одинокая хозяйка дома, в котором решил снимать комнату профессор Гумберт. Ирония судьбы: мать влюблена в постояльца, который без ума от её юной дочери.

 

Ох уж этот Кубрик! По части цинизма и такого изящного чёрного юморка с ним может сравниться разве что Вуди Аллен, который займёт скорее всего лишь второе место рядом со Стэнли. Ну разве Аллен в своих нью-йоркских трагикомедиях мог изобразить недавно овдовевшего мужчину, поглощающего на радостях стаканы виски в ванной, принадлежавшей когда-то умершей жене и её первому супругу? Что ж, предположим мог! Но это обязательно выглядело бы комично, смеялись бы все, а над кубриковской сценой наверняка скалили зубы только мужчины; женщины же наверняка посчитали бы Гумберта как минимум мерзавцем, как максимум - чудовищем. Впрочем, это всего лишь размышления.

 

Я не читал Набокова, поэтому не берусь сравнивать картину с книгой. Сюжет слегка предсказуем. Понятно: одна накладка влечёт за собой другую, проблемы растут и образуют своего рода снежный ком, который в конечном итоге сбивает главного героя. За что боролся - на то и напоролся, ирония судьбы!

 

Сью Лайон, исполнившая роль Лолиты, смышлённой и вульгарной девушки, безумно хороша! Любой мужчина может почувствовать себя педофилом, глядя на это обворожительное тело, на это прекрасное лицо, бездонные глаза, шикарные волосы...А ведь ей на момент съёмок было всего-то 16 лет! Свою роль Сью сыграла очень хорошо, даже отлично. В неё невозможно не влюбиться и легко ненавидеть.

 

Роль матери Лолиты исполнила Шелли Уинтерс. Складывается впечатление, что Шелли рождена для таких ролей:

на ней женятся не по любви, ради других целей, она влюблена как ребёнок, постоянно плачет и истерит, а в итоге обязательно умирает. Так было в "Месте под солнцем" (1951), то же самое здесь

. Её героиня как и Лолита вызывает двойственное отношение: раздражает и вызывает жалость одновременно. С одной стороны глупая, наивная, чересчур романтичная женщина, которая сама хуже ребёнка; а с другой - просто слишком рано ставшая матерью молодая дама, одинокая и мечтающая жить полной жизнью.

 

Наконец профессор Губмерт - Джеймс Мейсон. Он сыграл лучше всех. Отчаяние, ревность, страх - все эти чувства актёру удаётся блестяще передать на экране.

 

Фильм идёт два с половиной часа, но при этом в "Лолите" нет ни одного лишнего момента. Конечно, это же Стэнли Кубрик, перфекционист из перфекционистов!

 

9 из 10!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что меня забавляет, так это ничем неистребимая готовность поклонников Кубрика петь ему дифирамбы совершенно на пустом месте. "Ло" 1962 года - это же скучная, порезанная цензурой экранизация, шедевральности в которой не больше чем в статуе Венеры Милосской с отпиленными сиськами, потому с иначе детям её показывать, видите ли, пошло.

Забавно также наблюдать, в этом вымышленном соревновании экранизаций, Лайн, который не столь талантлив как Кубрик, оказался со своим провальным фильмом всё же лучше последнего.:D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вообще странно, в этой теме идет не обсуждение неоднозначности рассказанной истории, вернее, что уж там неоднозначность, как раз таки однозначность. А смакование кадров....Совсем я далеко видать от эстетствующего народа.

 

Поэтому (-8)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Фильм Кубрика нравится гораздо больше. Он, конечно, не идеальный, но действительно талантливый, яркий. И смотрится ничуть не скучно, даже несмотря на такой солидный хронометраж.

Лайновская же версия какая-то слишком истеричная, утомительная во второй половине, да и местами отдаёт дешёвым эротизмом. Хотя Доминик Суэйн классная.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Просветите зеленного,в обоих фильмах сюжетная линия одна и та же?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Просветите зеленного,в обоих фильмах сюжетная линия одна и та же?

 

Да, сюжет тот же. Только по форме они разные.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, сюжет тот же. Только по форме они разные.

 

Все понятно,спасибо.Тогда лучше я начну с "Лолиты" Кубрика.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ни один фильм не нравится, но если выбирать между ними, то предпочту Лайна. Кубриковская совсем не понравилась, ни Лолита, ни Гумберт, ни подача.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...