Дензел 16 августа, 2013 ID: 1 Поделиться 16 августа, 2013 (изменено) Фильм участник Каннского кинофестиваля-2013, Награда в номинации "лучший режиссер" на кинофестивале в Одессе Ланчбокс | The Lunchbox О фильме: год - 2013 страна - Индия, Франция, Германия, США режиссер - Ритеш Батра сценарий - Ритеш Батра продюсер - Анураг Кашьяп, Гутит Монга, Арун Рангашари оператор - Майкл Симмондс композитор - Макс Рихтер жанр - драма бюджет - $1 000 000 премьера (мир) - 19 мая 2013 В главных ролях: Ирфан Кхан ("Жизнь Пи", "Миллионер из трущоб") Нимрат Каур Навазуддин Сиддикуи Дензиль Смит Бхарати Ачрекар Накул Ваид Синопсис: Благодаря ошибочной доставке готового обеда фирмы Lunchbox, которая в Мумбае славится своей особо чёткой работой, у молодой домохозяйки завязывается странная дружба с неким пожилым незнакомцем. Они обмениваются записочками через Lunchbox, создавая вокруг себя воображаемый мир, но эти фантазии начинают довлеть над их реальной жизнью. Изменено 07.12.2013 12:03 пользователем Дензел Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/74278-lanchboks-the-lunchbox/ Поделиться на другие сайты Поделиться
Dark_Hierophant 16 августа, 2021 ID: 2 Поделиться 16 августа, 2021 Life is very busy this days. There are too many people, and everyone wants what the other has. И это дебют? Замечательное кино. Ритеш погружается в огромные Мумбаи, выцепляет несколько маленьких людей и пытается сделать их жизнь менее посредственной и изолированной. Цикличность и загруженность городской жизни слегка напрягают, но одновременно эти же шестерёнки обрастают жизнью и теплом. Ила готовит на своей кухне и мило перекрикивается с тёткой, Сааджан пыхтит на рабочем месте и в противовес потом расслабляется в столовой, пока настырный Шейх всюду таскается за гг. Эти монотонные путешествия зелёного ланчбокса туда и обратно, развороты и чтение писем, приготовление разной еды, поездки в душных поездах, шум улиц - настоящая взрослая современная рутина, которая должна быть не особо приятной и в чём-то даже унылой. Вот только это рутина какая-то заколдованная. Удивительно, но серые будни, беднота и перенаселённость здесь дают обратный эффект: всё так плавно и органично соркестровано, что начинаешь проникаться обычной жизнью Сааджана, из невольного наблюдателя со временем превращаешься в соседа или друга, а потом и вовсе растворяешься в этом жизненном уюте, который когда-то казался дискомфортом. Очень грамотно и тонко показана трансформация ГГ: сначала он одинокий человек, который хочет лишь уйти на пенсию и не может даже доброго слова сказать, напрягается абсолютно от всего, но затем обретает двух близких людей и приоткрывает свою душу для многих жизненных мелочей. Вот уже и свидетель на свадьбе друга, милый товарищ по переписке или добрый дяденька для дворовых ребятишек. Особенно понравился момент с балконом и соседским домом: Сааджан постоянно смотрел на эту обедающую семью и девочке это не нравилось (что справедливо, крипота ведь), но потом она уже добро машет ему и получает такое же приветствие в ответ. Взаимоотношения с Шейхом занимают в фильме ничуть не меньшее место, чем кулинарный роман. Очень занимательное получилось развитие: от тотального игнора и побега с работы до семейных посиделок, душевных разговоров в поезде и спасением перед начальником. Отличная история дружбы таких разных людей, которой могло и не быть без этих вкусных блюд и знаменитого ланчбокса. Так что делитесь едой, народ, одними бананами сыт не будешь. А Шейха только поблагодарить за его упорство, открытость и некую прилипчивость, пробился сквозь стену. Ему, конечно, сильно помогла Ила, линия которой удивляет ещё больше: тут маячил треугольник с тайными встречами, ревностью мужа, скандалами и созданием новой семьи, но Ритеш отказывается от привычных соплей и уходит в совершенно другое русло. Здесь нет привычной лав стори и романтического хэппи энда: да, одинокие и страдающие сердца сближаются необычным способом через еду и письма, это очень мило и душевно, но чувства остаются при себе и не находят отклика в чём-то существенном. Они так и не встретились и не поговорили по-настоящему, что в какой-то степени досадно, но именно это добавляет реализма и веса истории. Меня даже слегка шокировал этот факт, от подобных историй ожидаешь шаблонов, а тут его ломают. Хотя ещё больше удивился взвешенной и альтруистичной позиции ГГ в отношении Илы: она молодая, у неё всё впереди, а он уже старый и ему доживать свой век. Он мог поступить эгоистично и имел бы на это право, мог попробовать ещё одни отношения, но не стал. Как-то по особенному бьёт весь этот монолог про дедушкин запах и сцены с уступанием места в поезде - обычно нам втирают совершенно обратное, любви все возрасты покорны, влюбляйтесь в стариков и всё будет прекрасно. Необычная развязка, которая отдаёт фатализмом и одиночеством, но вместе с этим не исключает счастья. Они друг другу помогли и научились дышать полной грудью. Ила таки сбежала от плохого брака, а Сааджан хоть и принял свой возраст, но научился видеть прекрасное и сдвинулся с места. Да и кто знает, куда приведёт его очередной случайный поезд? У Батры нет чёткого ответа на этот вопрос, но он и не нужен. Актёрски больше поразил Сиддикуи, просто офигительный саппорт, прям проникся его живостью и напором. Каур прекрасно справилась с ролью покинутой и зажатой в 4 стенах женщиной, ухватившейся за последнюю соломинку в целях хоть немного пожить. Ну и, конечно, как всегда мастерский перфоманс Кхана, одинокого и закрывшегося в себе человека, который снова начинает узнавать вкус жизни. Покойся с миром, Ирфан. Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/74278-lanchboks-the-lunchbox/#findComment-6526563 Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.