Перейти к содержанию
Канон ФКП: "ТОП лучших фильмов всех времен", "ТОП лучших сериалов всех времен" (Премия ФКП) ×
Форум на Кинопоиске

!ТЕМА ТРЕБУЕТ ДОРАБОТКИ И АРХИВАЦИИ! ЧЕМПИОНАТ РЕЦЕНЗЕНТОВ КИНОПОИСКА 2013

КРАСОТА СЛОВА  

  1. 1. КРАСОТА СЛОВА



Рекомендуемые сообщения

i?id=149548513-06-72&n=21

 

Доброго времени суток!

 

Сегодня вечером мы предлагаем всем участникам и гостям Чемпионата принять участие в креатив-игре,

посвященной концептуальному рецензированию :)

 

Начнем в 20.00 по Москве, завершим как завершится.

 

Задачи играющих таковы:

Мы будем предлагать всем собравшимся определенные фильмы (широко известные). Каждый играющий (это может быть один игрок или заявленная команда из 2-3 человек; для участия не обязательно быть действующим автором Чемпионата) должен в течение 20 минут с момента объявления картины представить две идеи гипотетических концептуальных рецензий, которые могли бы быть написаны на эту картину. Сами рецензии писать не нужно - презентуем именно идеи концепта. Предварительную шпаргалку для тех, кто с концептами никогда не сталкивался, мы предоставим.

 

Все присутствующие смогут поговорить об оригинальном рецензировании и принять участие в выборе лучших идей. Самые активные и творческие участники вечера получат символические призы в виде дополнительного концептуального комментария к любой их рецензии.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 16 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

И маленький сюрприз для всех: почетным гостем вечера будет известный писатель-сюрреалист Генри Блек
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

При том, как Генри сам себя рекламируют, думаю, что в дополнительной рекламе он не нуждается :)

 

Кстати, если кто помнит крутые концепты прошлого - до вечера присылайте ссылки мне в личку.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Венцеслава, а если предположить, что эти широкоизвестные фильмы или были не смотрены, или не запомнились - в случае концептных идей это играет роль?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Учитывая, что рецензии писать не надо, достаточно презентовать концепт-идею, просмотр не так уж обязателен, информации на профиле кина должно хватить.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что ж он про XenX'а молчит?!

 

а я и не бот. я ленивый наблюдатель. меня один из членов жюри должен "знать". так что давайте без обвинений.

голосовал во всех опросах. в этом вашем за двоих, в тч и за чероки этого вашего. это я с 11ой группы начал, а дальше-то я обещаю всегда за чероки голосовать + другие высоконаверноепоставленные лица. может точно обвинять не будут.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а я и не бот. я ленивый наблюдатель. меня один из членов жюри должен "знать". так что давайте без обвинений.

голосовал во всех опросах. в этом вашем за двоих, в тч и за чероки этого вашего. это я с 11ой группы начал, а дальше-то я обещаю всегда за чероки голосовать + другие высоконаверноепоставленные лица. может точно обвинять не будут.

Мы (здесь "мы" = "организаторы") и не обвиняем вас в том, что вы бот. За кого конкретно был отдан голос - тоже не слишком важно, голоса неизвестных пользователей поступали и прежде и они не отсеивались. Сложность означенной ситуации заключается в том, что, когда большинство голосующих за конкретного комментатора (нового или старого - не существенно) - лица неизвестные и к Чемпионату даже косвенного отношения не имеющие, это не может не вызывать сомнений. Прежде всего, потому, что сама система отбора в Лигу предполагает, что там находятся те, кого лучшими считают авторы, другие комментаторы и постоянные гости мероприятия, заинтересованные в нем.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

а самые гениальные отсеиваются ещё в первом этапе

 

Кстати, жаль, что вы не прошли. Мне понравилась рецензия. Вы в ЕКРе участвовать будете? А то, глядишь, и встретиться там придется.:D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати, жаль, что вы не прошли. Мне понравилась рецензия. Вы в ЕКРе участвовать будете? А то, глядишь, и встретиться там придется.:D

 

Не, дружбан, спасибо, но я уже получил, что хотел, мне хватит

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

голосовал во всех опросах. в этом вашем за двоих, в тч и за чероки этого вашего. это я с 11ой группы начал, а дальше-то я обещаю всегда за чероки голосовать + другие высоконаверноепоставленные лица. может точно обвинять не будут.

 

"этот наш Чероки" - объективно отличный и комментатор, и рецензент, так что ему и безо всякой "высокопоставленности" голоса будут отдавать. Уверена, Вы и сами это знаете, или же еще узнаете. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Флудить - нет. Общаться на вопросы, касающиеся концепт-рецензий - да.

 

Слава, а когда будут примеры концептов? в 20:00 или раньше?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Флудить - нет. Общаться на вопросы, касающиеся концепт-рецензий - да.

а как долго продлится этот конкурс - про часовые пояса забывать нельзя)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а как долго продлится этот конкурс - про часовые пояса забывать нельзя)

 

Во-во, а то завтра на работу спозаранку. А у меня позже чем в столице вашей родины.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Слава, а когда будут примеры концептов? в 20:00 или раньше?

В 20.00 Мне ж еще сгрести и оформить надо :)

а как долго продлится этот конкурс - про часовые пояса забывать нельзя)

Как пойдет. Рассчитываю на три тура (часа на полтора), а там посмотрим.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Здравствуйте всем.

 

Большое спасибо за предложение поучаствовать в креатив-игре, но, боюсь, что в это время меня не будет дома. У нас 20:00 по Москве -это полдень, и, скорее всего, поучаствовать не получится. Можно ли будет потом посмотреть материалы и результаты? И если да, где они будут выставлены?

 

Всем удачи,

 

Good luck and a lot of fun to everybody

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Извиняюсь конечно за глупый вопрос :roll:, но что такое концептуальная рецензия?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

PA0Fv.png

 

Добро пожаловать, друзья!

 

В рамках сегодняшнего вечера мы поговорим о концептуальных текстах и их шансах в конкурсах,

а также, если получится. сыграем в креатив-игру.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

rca1.jpg

 

Концепты на КиноПоиске

Определение текстов, размещенных на КиноПоиске, как «рецензий» - условная условность. Благо рецензия, как жанр весьма гибкий и склонный к мутациям. Такое расширение определения позволяет: был бы фильм, была бы оценка, был бы аналитический компонент. Все, что сверх – особенности формы, не отрицающие жанровой принадлежности. Однако наряду с тем, что мы условно называет «классической» или «условно классической» рецензией (собственно разбор фильма разной степени глубины/удачности) среди местной публицистики встречаются тексты откровенно неформатные, пляшущие не столько от фильма (хотя порой и от него тоже), сколько от автора. В конкурсах рецензий концепты редко приносят победу. Основных причин две: 1) фильм в них слишком часто остается за бортом и тогда рядом с классик-стайлом они оказываются не вполне уместными, как шоколадка на выставке букетов; 2) восприятие концептуального текста требует от читателя определенных усилий, взывает к тому, чтобы он отбросил свой личный сорт представления, какой должна быть рецензия, и принял текст непредвзято. Далеко не все читатели к этому готовы. Однако когда начинаешь вспоминать шикарные рецензии прошлого, в числе первых на ум приходят преимущественно концепты и полуконцепты – яркие, искрометные, сумевшие выделиться из массы текстов.

 

Идея как основа концепта

Конечно, «дикие концепты» вроде вот этого не вызывают сомнений в своей принадлежности. Однако во многих и многих текстах разграничить, где условная классика, а где уже концепт – довольно сложно. Часто встречаются полуконцептуальные тексты вроде вот этогогде вполне себе рецензирование перемежается своеобразными лирическими отступлениями, призванными создать атмосферу. Для той же цели может служить, например, концептуальное обрамление стихами или личными воспоминаниями, или, напримерособая содержательно-визуальная организация текста, использование рефренов. Точкой разграничения «трушного» концепта и других форм альтернативной кинопублицистики выступает наличие в концепте магистральной идеи, которая подчиняет себе форму и содержание текста. Идея эта может быть любой, об этом мы подробнее поговорим ниже, однако она должна присутствовать и доминировать над всем остальным, выступая своеобразным стержнем, вокруг которого выстраивается текст. Если «классику» можно написать, не имея в голове готового плана, то с концептом так не получится: рождению текста всегда предшествует рождение идеи.

 

Хороший и плохой концепт

Как и любые тексты, концепты могут быть удачными и неудачными. Но специфика этой формы вносит свои коррективы, определяющие удачность и неудачность. Самое главное качество концепта – это его оригинальность, новизна. Одна и та же форма, если она не видоизменяется хотя бы отчасти, будучи использованной несколько раз, теряет свою привлекательность и интересность в геометрической прогрессии. Некоторые наиболее распространенные типы концептов давно стали моветоном в силу своей вопиющей шаблонности. Классический пример – кулинарный концепт, когда дается своеобразный рецепт фильма. Однако талант автора может вдохнуть новую жизнь и в самую избитую форму, хотя для этого придется постараться. Второе из важнейших свойств удачного концепта – это его удельная полезность. Идея определяет содержание, отодвигает рецензирование на задний план. Но, тем не менее, фильм должен быть виден, читатель должен, пусть и между делом, получить какие-то внятные сведения о нем. Исключение – концепты на очень и очень известные фильмы, вроде «Сумерек», относительно которых большинство читателей и так обладает необходимым минимумом информации. Тем не менее, совсем уж оторванным от материала концептам, даже таким шикарным, как вот этот или этот, суждено остаться преимущественно развлечением, ведь рецензиями они не являются даже в самом широком смысле этого слова. Впрочем, как минимум один случай победы такого текста в локальных конкурсах КиноПоиска известен.

Виды концептов

Точная классификация концептов невозможно, ведь их столько же, сколько идей, а количество последних нельзя измерить :) Тем не менее, опираясь на опыт, можно выделить различные часто встречающиеся виды концептов.

 

Чаще всего используется мимикрия рецензии под другой типичный текст. Например под консультацию врача, молитву, научный доклад, партдоклад, справочник зелий, судебный протокол, выпуск новостей, цитатник, выдержки из Википедии, репортаж со съемок, или дажечерновик рецензии, а то и собственно рецензия (концептуальность последнего текста заключается в том, что он написан «из головы», на не отсмотренный автором фильм).

 

Дополнительные очки в карму получают концепты этого типа, чья форма продиктована непосредственно рецензируемым фильмом (например, рецензия в виде инструкции по применению лекарства на фильм о фарминдустрии или обращение командира к новобранцам в фильме про войну) или же, наоборот, с ним явно контрастирует (например, благодарственное письмо режиссеру на фильм Тинто Брасса). Мимикрия также может быть частичной (концептуальные вставки в «классический» текст), как, например, в этом священном писании. Так же могут соединяться два вида воспроизводимого текста, как, например, здесь.

 

В принципе, может воспроизводиться не текст, а ситуация: руническое гадание, шахматная партия, экскурсия.

 

Также широко используемым приемом является написание текста от лица концептуального героя, где произносимое «я» не тождественно (или не вполне тождественно) личности автора. Концептуальным героем может выступать персонаж фильма, режиссер или работник студии.

 

В тех случаях, когда речь идет о персонаже, приемы мимикрии и концептуального «я» часто используются параллельно, создавая такие синтетические формы, как, например, исповедь героя, дневник героя или письмо, написанное героем.

 

Часто основой концепта становится пародирование или творческое переосмысление стиля конкретного автора или категории авторов. Чаще всего такие тексты активно используют и концептуальное «я». Отдельное направление концепт-пародии – это так называемая вау-рецензия, пародирующая, доводящая до абсурда типичные плохие отзывы, в обилии представленные на КП, например, вот такие или такие или такие.

 

Стилистическая мимикрия может плясать от фильма. В качестве примеров можно привести рецензию на порно, написанную языком дамских романов, ретро-стилизацию, приложенную к ретро-фильму, лубочный стиль для сказки Роу или гекзаметр для условного пеплума. Бывают и совсем редкие типы вроде вот этого парного взаимнодополненного концепта в домохозяечном и гоп-пацанском стиле или виртуозного переложения рецензии другого автора – с совершенно иным смыслом (фильмы-то разные), но полным сохранением структуры и языка.

 

Концептом (как насмешливым, как и вполне серьезным) может стать и развитие, переосмысление типичной для сайта формы организации текста: впечатление о фильме «до-во время-после» просмотра, соединение биографии и рецензии, диалог с читателем.

 

Отдельной графой идут концепты, формально на концепты, стремящиеся передать чистую атмосферу фильма, вжиться в него, эмпатийно сродниться с ним или, напротив, выйти вовне, передать ощущения от него через поток сознания, сюр, симулированный синдром поиска глубинного смысла, постмодерновый винегрет

 

На этом ни типы концептов, ни имеющиеся ссылки на отличные тексты не заканчиваются… но заканчиваются два часа, отведенные мне на написание этого беглого обзора :biggrin: Да будет с нами сила творчества, друзья!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

До первого задания игры пять минут, а пока:

 

Два логичных вопроса:

1. Пишите ли вы сами тексты с элементами концепта?

2. Являются ли такие неформатные работы рецензиями в том смысле, который лично вы вкладываете в это слово?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1. Пробовал писать.

2. Нет, такие рецензии не являются "рецензиями" в том смысле, который я вкладываю в это слово.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 - довольно часто как получается

2 - да

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1. Да.

2. Да. Даже, порой, более, чем обычные "рецензии".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А вот у меня тоже был концепт на "Крупную рыбу", и даже (!) в ЧРКП участвовал. И еще парочка, но они не очень. Клево эт все, особенно когда фильм или не располагает к анализу, или цепляет где-то на эмоциональном уровне.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1314115918_556563_68.jpg

Предлагаю всем желающим придумать 2 концептуальные идеи для фильма "Блондинка в законе". присылать их надо мне до 20.30. Особо не расписываем, главное, чтобы смысл был ясен.

 

Стесняться не нужно, давайте креативить! :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...