Перейти к содержанию
Канон ФКП: "ТОП лучших фильмов всех времен", "ТОП лучших сериалов всех времен" (Премия ФКП) ×
Форум на Кинопоиске

Слуга

Рекомендуемые сообщения

Слуга

h5cMU3gHzibwgrlPSmTCyqshwWW.thumb.jpg.46e2cd06f6df5ef1eb16d6a0305b3f0c.jpg

год 1989

страна СССР

режиссер Вадим Абдрашитов

сценарий Александр Миндадзе

оператор Денис Евстигнеев

В главных ролях:

Олег Борисов

Юрий Беляев

Ирина Розанова

Алексей Петренко

Сюжет:

Фильм — притча, в основе которого взаимоотношения Хозяина и Слуги, номенклатурного князька областного масштаба и его водителя. Их пути давно разошлись, но даже став известным дирижером, Слуга так и не смог изжить в себе внутреннее рабство…

Награды:

Ника, 1990 год

Лучшая мужская роль (Олег Борисов)

Лучший сценарий

Берлинский кинофестиваль, 1989 год

Приз «Интерфильма» - почетное упоминание (конкурсная программа)

Приз Альфреда Бауэра

 

Изменено 26.07.2024 06:37 пользователем nata909
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Рецензии критиков:

 

Авторы используют свой излюбленный приём, обращаясь к экранной фантасмагории. Сложно переплетённый сюжет, в котором перепутаны временные нити, советская номенклатурная мифология и реальность последовательно ведёт зрителя к развязке.

Взаимоотношения пары главных героев Гудионова и Клюева выходят за обычные сюжетные рамки «хозяин-слуга». Власть областного правителя распространяется далеко за пределы возможностей начальника, который может просто одарить своего подчинённого. Как и фаустовский Мефистофель, нестареющий Гудионов начинает распоряжаться судьбой и душой своего слуги, даруя ему всё вплоть до таланта дирижёра. Финальная сцена фильма, в которой мелодия хора которым руководит Клюев постепенно перетекает в «Реквием» Моцарта словно подчёркивает полное моральное уничтожение героя.

Актёрская игра в значительной мере формирует атмосферу картины.

Артистическая работа Олега Борисова поражает острой точностью там, где точности вроде бы и неоткуда браться. И в этом она решающе важна для фильма «Слуга».

 

Критики прослеживают некоторую общность между фильмом режиссёра Джозефа Лоузи "Слуга" и работой Абдрашитова. Но если у Лоузи слуга подспудно порабощает хозяина повторяя его поведение и в конце-концов меняется с ним местами, то в советском фильме слуга полностью подчинившись исчезает и растворяется как личность. Объединяет эти картины многоликое и одновременно безликое «дьявольское» начало подчиняющее и разъедающее человека, который продал душу или, попросту, не имел её с самого начала.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Борисов тут замечательный да и кино в целом любопытное
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Борисов тут замечательный да и кино в целом любопытное

 

Кино, для меня, когда-то было совершенно неожиданным. Первый фильм Абдрашитова, который я посмотрела.

Борисов в этой роли, чистый Мефистофель)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А я все никак не доберусь.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А я все никак не доберусь.

Загадаю Вам его в рулетке)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1. Я не люблю фильм с Богартом.

2. Я люблю фильм с Борисовым. Но "странною любовью". Я люблю смотреть его маленькими кусочками. Маленькими эпизодами, которые внутри себя самодостаточны, обладают некой цельностью. Потому что весь фильм какой-то... Я вот сейчас занимаюсь калибровкой монитора. Пытаюсь добиться, чтобы картинка просматривалась и в тенях, и в свету, сохраняя при этом сочность. Вот в нашем "Слуге" мне не хватает этой сочности. Чтобы она присутствовала во всех частях. То тут, то там - блекловато. Так и хочется подкрутить точную настройку...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот в нашем "Слуге" мне не хватает этой сочности. Чтобы она присутствовала во всех частях. То тут, то там - блекловато. Так и хочется подкрутить точную настройку...

Все-таки, фильм 89-го года. Картинка немного устарела)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, nata909, устарела. Увы. Но я всё равно очень уважаю их, Абдрашитова с Миндадзе. За замах и за то, что им удалось сделать.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, nata909, устарела. Увы. Но я всё равно очень уважаю их, Абдрашитова с Миндадзе. За замах и за то, что им удалось сделать.

 

Конечно, сама история, на все времена. Сейчас также актуальна и интересна.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Конечно, сама история, на все времена. Сейчас также актуальна и интересна.

Абсолютная истина! Когда я смотрела фильм "Слуга" сразу после его выхода в свет, думала: ну, здесь - метафора, здесь - преувеличение, здесь - чистая художественность и т.д. (Всё как любят Миндадзе и Абдрашитов, в годы сотрудничества избегавшие чистого "бытовизма").

 

И вот надо же такому случиться: по соседству с моими родителями поселился личный водитель главы города. Нет, наш мэр был "положительнее" персонажа Олега Борисова, а в галерее... м-м... образов руководителей последних 25-ти лет так даже самый-самый: при нём город действительно преобразился, у горожан появилось чувство развития, сопричастности чему-то созидательному (что творится сейчас - даже страшно вслух поставить "диагноз", настолько в городе всё в разрухе, а с мэрами вообще тёмная история: постоянно какие-то мутные "и.о." мельтешат).

 

Так вот: мы сами, воочию, наблюдали, как водитель гордился "патроном". И когда мэру диагностировали рак, оперировали где-то в Германии - видно было, что водитель переживает это действительно как трагедию. Чуда не произошло: летом 2004 года глава города скончался, "слуга" перестал быть личным водителем, но почему-то ушёл с работы вообще и больше, насколько я помню, не пытался куда-то устроиться. Он дожил до зимы, но казался натурально собакой, оставшейся без хозяина. Хорошо помню последний раз, когда я его видела: я выходила из подъезда, он в апатии сидел на скамейке с каким-то странным взглядом, будто душа его была уже где-то в другом месте, не на земле. На следующее утро мне по телефону рассказали, что его на свете больше нет.

 

Можно бы было приписать данную трагедию "карьере": был личным водителем, а стал никем. Но нет! В том-то и дело, что жизнь без хозяина словно бы потеряла смысл.

 

Вот я и подумала о том, что написано в стартовом посте: возможно ли "изжить" в себе внутреннее рабство, даже уйдя от прямой, видимой зависимости, как в случае с персонажем Юрия Беляева? И на примере фильма, и в реальном случае я прихожу к выводу: наверное, Слугами рождаются - именно с психологией, характером, привычками Слуги, и с этим явлением просто-напросто невозможно ничего поделать. И дело даже не в степени деспотизма, властности Хозяина - дело именно в Слуге (фильм называется очень точно), который всегда найдёт, кому служить (и может даже оказаться "однолюбом"). Фильм - прекрасное раскрытие темы и даже, как выяснилось, не столь уж метафорическое и "преувеличительное".

Изменено 26.06.2013 19:16 пользователем Лента Мёбиуса
Из соображений корректности по отношению к близким участников реальной истории
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В свое время фильм понравился.

Будет время обязательно пересмотрю.

 

А ведь вроде еще один такой фильм был - только там начальница была?

Разве нет?

(Это не Служебный роман))))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

И вот надо же такому случиться: по соседству с моими родителями поселился личный водитель главы города. Нет, наш мэр Пётр Семёнович М. (может, кто из моих земляков догадался, о ком речь)

Кажется, я догадываюсь о ком Вы говорите. Мы, почти земляки)

А раболепие, культивирование "байства", у русского человека в крови.

Это присуще, конечно, далеко не всем, но очень многим в нашей стране. Видимо, сказываются последствия крепостного права. Недаром, у нас так хорошо приживаются деспотические режимы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А у других народов, например у "американского" или "бразильского" человека, раболепия канешна в крови нет? ))) Не говоря о французах и разных там прочих шведах? И причём здесь крепостное право, орясина? )))
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

орясина? )))

Это на каком диалекте?:eek:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На раболепском. Иль не узнаёшь? Да русский ли ты человек? )))
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На раболепском. Иль не узнаёшь? Да русский ли ты человек? )))

 

А мы уже на "ты" , мужчина?:D

Ну, вообщем-то, таким , как Вы, такая стилистика общения наиболее приятна.

Здесь форум о кино, а не трибуна для красно-коричневых фанатиков.

Хватит флудить, пока Вас модератор не забанил.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ого, какие заявления у женьчины )))

Оказывается, утверждение, что раболепия в русских не больше, чем у янки или японцев - это уже красно-коричневое фанатство )))

 

Не русофобствуй, модератор на всех один...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да русский ли ты человек? )))

Вот это один из лозунгов этих веселых ребят, мужЩина:cool:

А, вообще, дискутировать с Вами смысла больше не вижу, ибо в неадеквате Вы, что ярко демонстрируют Ваши посты в других темах.

Адье.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не так, женьчина.

 

Это не лозунг, а вопрос человеку - не знающему, из какого языка-диалекта слово "орясина" ;)

 

Я дискутировать с русофобами и не собираюсь - с чего вы взяли? Я только задал вопрос, на который вы так и не ответили.

Ваше восприятие моих постов, только ваша проблема :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У Борисова в этом фильме отталкивающий образ чисто внешне.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Stalk-74!

А внутренне не отталкивающий? Или что Вы имели в виду?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У Борисова в этом фильме отталкивающий образ чисто внешне.

Гениальный актер.

Вот он же в совершенно полярной роли мятущегося интеллигента, в фильме Тодоровского "По главной улице с оркестром".

 

[ATTACH]366469[/ATTACH]

И не менее убедителен.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

nata909!

Насчёт определения "мятущегося интеллигента" как-то не очень хочется соглашаться. Он сочиняет музыку и счастлив. Это вокруг него люди суетятся, смятением охваченные...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Рецензии критиков:

 

Авторы используют свой излюбленный приём, обращаясь к экранной фантасмагории. Сложно переплетённый сюжет, в котором перепутаны временные нити, советская номенклатурная мифология и реальность последовательно ведёт зрителя к развязке.

Взаимоотношения пары главных героев Гудионова и Клюева выходят за обычные сюжетные рамки «хозяин-слуга». Власть областного правителя распространяется далеко за пределы возможностей начальника, который может просто одарить своего подчинённого. Как и фаустовский Мефистофель, нестареющий Гудионов начинает распоряжаться судьбой и душой своего слуги, даруя ему всё вплоть до таланта дирижёра. Финальная сцена фильма, в которой мелодия хора которым руководит Клюев постепенно перетекает в «Реквием» Моцарта словно подчёркивает полное моральное уничтожение героя.

Актёрская игра в значительной мере формирует атмосферу картины.

Артистическая работа Олега Борисова поражает острой точностью там, где точности вроде бы и неоткуда браться. И в этом она решающе важна для фильма «Слуга».

 

Критики прослеживают некоторую общность между фильмом режиссёра Джозефа Лоузи "Слуга" и работой Абдрашитова. Но если у Лоузи слуга подспудно порабощает хозяина повторяя его поведение и в конце-концов меняется с ним местами, то в советском фильме слуга полностью подчинившись исчезает и растворяется как личность. Объединяет эти картины многоликое и одновременно безликое «дьявольское» начало подчиняющее и разъедающее человека, который продал душу или, попросту, не имел её с самого начала.

 

Люблю запутанные и в то же время психологические фильмы. Когда не видно развязки сюжета после десяти минут просмотра))))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...