Перейти к содержанию
Канон ФКП: "ТОП лучших фильмов всех времен" ×
Форум на Кинопоиске

И как Икар (I... comme Icare)

Рекомендуемые сообщения

c4a8a23143c5.png 1cbc202bdd35.png

054f17ee67fd.jpg

Год: 1979

Страна: Франция

 

Режиссер: Анри Вернёй

Cценарий: Анри Вернёй, Дидье Декуэн

Оператор: Жан-Луи Пикаве

Композитор: Эннио Морриконе

 

Жанр: триллер, драма, детектив

Премьера: 19 декабря 1979

Время: 122 мин.

 

В ролях:

Ив Монтан

Мишель Эчеверри

Пьер Вернье

Роже Планшон

Жак Дени

Жак Серей

Жан-Франсуа Гарро

Мишель Альбертини

 

Сюжет:

Убит президент Жари, но комиссия по расследованию заключает, что это самоубийство. С такой версией не согласен прокурор Вольнэ. Он обнаруживает, что все основные свидетели убиты, более того, убит и сам стрелявший. Прокурор приходит к выводу, что убийство — часть некоего секретного плана под названием «И как Икар».

Изменено 16.04.2014 10:26 пользователем Langolyer
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/71272-i-kak-ikar-i-comme-icare/
Поделиться на другие сайты

Над этим кино интересно поразмышлять, отчего возник такой причудливый гибрид. Стоун до Стоуна. Встраивание убийства Кеннеди, это вне всяких сомнений оно, и ряд того что о нем тогда писали сюда перекочевало, + эксперимент Милгрэма. Поразмышлять еще и потому, что режиссер сам размышляет, хотя конечно и обвиняет.

 

 

Хотя сам считаю что это все Алжир и зверская французская цензура.

 

Интересно что Жак Дени двумя годами раннее сам играл человека которого пытали током.

Изменено 22.05.2013 19:20 пользователем Танцор34
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/71272-i-kak-ikar-i-comme-icare/#findComment-3626970
Поделиться на другие сайты

Ужас какой. Уже посмотрели?!!!!!
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/71272-i-kak-ikar-i-comme-icare/#findComment-3626984
Поделиться на другие сайты

Ужас какой. Уже посмотрели?!!!!!

Ну да, очень интересный фильм, хотя интересный в первую очередь ходом мысли режиссера. Цепочкой. Убийство-эксперемент подчинение-верховный авторитет-убийство.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/71272-i-kak-ikar-i-comme-icare/#findComment-3627017
Поделиться на другие сайты

Значит мы совпадаем во мнениях. Я тоже считаю, что фильм получился у авторов увлекательным. И главное в нем - das Experiment .
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/71272-i-kak-ikar-i-comme-icare/#findComment-3627025
Поделиться на другие сайты

И главное в нем - das Experiment

Более чем. Уже ни раз писал что тема пыток электротоком в Алжире для гммм... французских интеллектуалов можно сказать культовая. Для французского зрителя эта сцена столько всего несет.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/71272-i-kak-ikar-i-comme-icare/#findComment-3627043
Поделиться на другие сайты

Уж не знаю, чего там скрыто в этой картине для французского зрителя, мне фильм показался каким-то вторичным. Вроде и все правильно делает Верней, вроде и косяков в сценарии не замечено, но всё время возникало ощущение, что где-то все это я уже видела..., то ли что-то в "Параллаксе" Пакулы, то ли у Гавраса, ну у Стоуна, конеш...Монтан здесь тоже как-то без полета, сморишь все это чисто глазами, мозг и сердце совершенно не работают, разве только что автоматически про себя отмечаешь - во сейчас он сделает то-то, а теперь с вот этим сделают это...И правда делают и то и это... Не знаю, скучновато как-то было и совершенно не атмосферно, выхолощенная безэмоциональная, вернее чересчур рациональная картинка.

Вообще не жалую Вернея за излишне старательное, на мой взгляд, подражание американцам, в этом подражании он всегда кого-то "догонял", вроде достаточно крепкий профессионал, но все равно всегда как-то оказывался позади и своих (французов) и чужих (американцев).

 

P.S. А пытки током впечатляюще показаны у Гавраса в "Пропавшем без вести", этому достаточно было мельком показать и даже только намекнуть, чтобы волосы дыбом встали, а у Верней сколько не напрягался с пресловутым саспенсом, все не то.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/71272-i-kak-ikar-i-comme-icare/#findComment-3630011
Поделиться на другие сайты

Глянул у себя в профиле Анри Вернея. Получается видел у него пять фильмов. КМК "Уикенд в Зюйдкооте" у него довольно таки самобытный. Впрочем если он тут кого-то догонял то я не против ознакомиться оригиналом. Изменено 24.05.2013 18:59 пользователем Танцор34
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/71272-i-kak-ikar-i-comme-icare/#findComment-3630143
Поделиться на другие сайты

Вообще не жалую Вернея за излишне старательное, на мой взгляд, подражание американцам, в этом подражании он всегда кого-то "догонял", вроде достаточно крепкий профессионал, но все равно всегда как-то оказывался позади и своих (французов) и чужих (американцев).

 

Сначала подумал, что это Вы о Лотнере - вот уж кто не заморачивался и без зазрений копировал предшественников. Хотя получалось самобытно. :D

 

У Вернея и правда хватает откровенно слабеньких работ, но вот эта, так, по мне, одна из лучших, если не лучшая. Просто даже образцово-показательная: как сделать тривиальный сюжет увлекательным, держащим в напряжении до самого финала. В самом деле, вроде бы всё известно: кто виноват и чем закончится. Но всё равно круто. Кстати, противоположная история с тем же Лотнером - его "Профессионала" я наоборот еле высидел.

 

"Мелодия из подвала" у него нравится. И "Сицилийский клан", кстати, тоже - хоть и не с первого раза.

 

А Гавраса интересно будет посмотреть. Потому как его дебют был обалденный! (да-да, именно так)

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/71272-i-kak-ikar-i-comme-icare/#findComment-3630196
Поделиться на другие сайты

Ну Лотнер ...Вообще-то Лотнер лично меня никогда не напрягал, т.к. честно без всяких политэсов клепал откровенно коммерческое мейнстримной кино, ну что есть, то есть, типа "не нравится - смотри Бергмана". Эта его непритенциозность подкупает...

А вот с Вернеем сложнее. "Мелодия из подвала" хороша, согласна, но это его ранняя работа, а первые фильмы у него действительно достаточно самобытны и имеют, что называется, собственное лицо. Особенно это видно в "Незначительных людях", это уже можно назвать "французским неореализмом", да таким что, на мой взгляд, под ним не постыдились бы расписаться Росселини и Де Сика, одна из самых пронзительных и честных картин, снятых во Франции.

Почему-то дальше Верней не пошел по этому пути. Конечно профессионализм и соновательность постановщика "не пропьешь", работал старательно и грамотно но, на мой взгляд, его работы теряют свою неповторимость и какой-то "нерв", глубину, тревожность , поэтичность, наконец – то нечто труднопреедаваемое, что заставляет потом после просмотра ещё долго думать и переживать увиденное. Впрочем, это конечно субъективно мое ИМХО

Я не хочу сказать, что ИКК плохое кино, нет, у него бывало и гораздо хуже, но ведь бывало и лучше.

Да, прошу прощение, пытки током кажется все же фигурировали у Гавраса в «Осадном положении», но обе упомянутых картины хороши, а уж «Дзета» это вообще нечто уникальное в мировом масштабе. Даже провальная для него «Музыкальная шкатулка» для иных (например для того же позднего Вернея) была бы достижением.

 

КМК "Уикенд в Зюйдкооте" у него довольно таки самобытный. Впрочем если он тут кого-то догонял то я не против ознакомиться оригиналом.

Я не имею в виду схожесть сюжетов, в конце концов требовать от фильма, чтобы там фигурировало что-то этакое, чего нигде больше ни узреть, просто несерьезно. Подразумевалось оригинальность собственного стиля и киноязыка, которые у Вернея, ИМХО опять-таки, ко времени съемок и «Уикэнда» и уж тем более ИКК отсутствовали.

Про УвЗ наверное лучше рапространяться в соответствующей теме (если она есть), а похожие фильмы Вы наверняка уже видели, и многие, на мой взгляд, посильнее будут. Справедливости ради надо конечно отметить, что сняты они были позднее, а посему наверное и говорить о каких-то ..хм «заимствованиях» или стилистических подражаниях в данном случае неуместно, но из более раннего могу рекомендовать к просмотру «Мост» Вики.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/71272-i-kak-ikar-i-comme-icare/#findComment-3630836
Поделиться на другие сайты

Ну да есть, если хотите то мой ответ там.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/71272-i-kak-ikar-i-comme-icare/#findComment-3631576
Поделиться на другие сайты

Ну Лотнер ...Вообще-то Лотнер лично меня никогда не напрягал, т.к. честно без всяких политэсов клепал откровенно коммерческое мейнстримной кино, ну что есть, то есть, типа "не нравится - смотри Бергмана". Эта его непритенциозность подкупает...

А вот с Вернеем сложнее.

 

Мм... А я вот самое раннее, что видел у Вернея - это как раз Мелодия. И для себя записал-таки в коммерческие режиссёры. Надо посмотреть что-то более раннее у него.

 

Гаврас мне всегда казался чересчур политизированным режиссёром. Хорошим при этом, но всё же. Икар вроде как политический триллер, но без политики - т.е. автор не продавливает свою линию (как тот же Стоун).

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/71272-i-kak-ikar-i-comme-icare/#findComment-3631743
Поделиться на другие сайты

вроде как политический триллер, но без политики - т.е. автор не продавливает свою линию

Не сказал бы. Есть у него тут кукиши в кармане.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/71272-i-kak-ikar-i-comme-icare/#findComment-3631752
Поделиться на другие сайты

Хороший фильм, хотя, до лучших образцов жанра – итальянских политических фильмов – не дотягивает.

 

Уж не знаю, чего там скрыто в этой картине для французского зрителя, мне фильм показался каким-то вторичным. Вроде и все правильно делает Верней, вроде и косяков в сценарии не замечено, но всё время возникало ощущение, что где-то все это я уже видела..., то ли что-то в "Параллаксе" Пакулы, то ли у Гавраса, ну у Стоуна

 

Можно еще при желании вспомнить День шакала (1973) Циннемана (эпизод покушения/убийства) и Сиятельные трупы (1975) Рози (финал, и не только).

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/71272-i-kak-ikar-i-comme-icare/#findComment-3631795
Поделиться на другие сайты

Не сказал бы. Есть у него тут кукиши в кармане.

Ну они так себе, достаточно безличные, насколько я помню. Алжир тот же - только намёком. Политические программы, к счастью, не цитируются, убийство - вроде и "узнаваемое", но без педалирования, так скажем - "думайте, что хотите")

Хороший фильм, хотя, до лучших образцов жанра – итальянских политических фильмов – не дотягивает.

 

А я бы не стал сравнивать. Тем более у итальянцев почти всегда есть жертва. Условно говоря, не только комиссар, но непременно его любимая женщина или кто-то из семьи. Монтан тоже жертва и ему тоже сопереживаешь, но у него работа такая (может, что-то подзабыл, конечно). В этом плане у Вернея получился в меру отстранённый взгляд. В общем, не знаю, как объяснить, но этот фильм я в своё время посмотрел трижды за два дня.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/71272-i-kak-ikar-i-comme-icare/#findComment-3631833
Поделиться на другие сайты

Ну они так себе, достаточно безличные, насколько я помню. Алжир тот же - только намёком.

Безусловно, только намеками, но это примерно как во времена советской цензуры в фильме про Гражданскую порассуждать о немецком золоте большевиков. Пара а может тройка (уже точно не помню) подобных фильмов мне попадалась.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/71272-i-kak-ikar-i-comme-icare/#findComment-3631844
Поделиться на другие сайты

Можно еще при желании вспомнить День шакала (1973) Циннемана (эпизод покушения/убийства) и Сиятельные трупы (1975) Рози (финал, и не только).

Да много чего ещё можно вспомнить...И кстати, упомянутые картины на голову, если не на две, выше сабджа. Поэтому и говорю, что в общем неплох, но все равно вторичен (в сравнении)

 

Гаврас мне всегда казался чересчур политизированным режиссёром. Хорошим при этом, но всё же. Икар вроде как политический триллер, но без политики - т.е. автор не продавливает свою линию (как тот же Стоун).

Гаврас - да политизированный, но однозначно художник и гражданин уровня Домиани и Рози, его эмоциональность вкупе с предельным мастерством поставнощика не могут оставить равнодушным, даже если я не согласна в чем то с его позицией, ему, как ни странно, часто в финале во многом удается меня убедить в своей правоте, а это высший пилотаж любого художественного произведения, не так ли?

Верней же в своей непредвзятой отстраненности просто холодный проффи, и Вы правильно сказали, абсолютно коммерческий и абсолютно конформистский режиссер, все его типа "актуальные темы" уже давно к тому времени были жеваны-пережеваны на всех уровнях, никаких спорных вопросов, да вообще никаких вопросов его фильмы не остается, констатация фактов, не более, сам "капитан очевидность". Пусть уж лучше у него были бы хоть какие-нибудь взгляды, пусть бы слишком радикальные, как у Понтекорво, пусть бы с религиозным подтекстом, как Брессона, но хоть что-то, а не эта скучная осторожность "и рыбку съесть и в тюрьму не сесть" - прослыть "передовым" и одновременно умаслить боссов на верху, срубить бабок, как американские боевики, и в то же время остаться "европейским интеллектуалом"...А это мало у кого получается, у Мельвиля получилось, даже у Бессона более-менее (местами), а Верней шагнул мимо лодки (ИМХО).

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/71272-i-kak-ikar-i-comme-icare/#findComment-3632069
Поделиться на другие сайты

Вот что значит смотреть только хорошее кино. Потом уже никто и угодить не может. )) Фильм ИМХО довольно хороший, хотя не великое произведение искусства ни в коем случае. Это (насколько я, как зритель, могу судить о таких вещах) вполне профессиональная добротная работа. Не шедевр. Не что-то исключительное. Но исключительное потому и называют так, что оно - исключение и, как правило, встречается крайне редко. )) Да, не того уровня картина, как "Признание" Коста-Гавраса, но все равно хоть один раз, но посмотреть можно с интересом. А персматривать, наверное, лучше либо упоминавшиеся выше фильмы, либо те, которые тут не упоминались, но тоже обладают более высокими художественными достоинствами, чем картина Вернея. Хотя все это дело вкуса. Я во всяком случае посмотрела с удовольствием "И ...как Икар" На мой взгляд вполне достойное крепко сбитое кино. Изменено 02.12.2014 19:19 пользователем makara
опечатки
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/71272-i-kak-ikar-i-comme-icare/#findComment-3632092
Поделиться на другие сайты

"Вот что значит смотреть только хорошее кино. Потом уже никто и угодить не может....И как Икар" На мой взгляд вполне достойное крепко сбитое кино.

 

Да, наверное, зажрамшись немного, есть такое:)

В общем с оценкой фильма согласна.

Есть лучше и намного, но расстояние между "шлаком", который невозможно смотреть, и шедевром огромное, а ИКИ где-то посередине, но ближе все-же наверное к верхотуре.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/71272-i-kak-ikar-i-comme-icare/#findComment-3632106
Поделиться на другие сайты

но ближе все-же наверное к верхотуре.

Да однозначно ближе.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/71272-i-kak-ikar-i-comme-icare/#findComment-3632114
Поделиться на другие сайты

Только что закончил просмотр. Замечательный, умный, серьёзный фильм. Рекомендую.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/71272-i-kak-ikar-i-comme-icare/#findComment-4186476
Поделиться на другие сайты

Ой, фильм так "раздербанили" при обсуждении... Ну наивненький немного, есть такое:

если честно, меня позабавило то, что информация о нескольких ключевых операциях оказалась записанной на одну-единственную кассету (первую попавшуюся "сыщикам"!), которую персонаж Монтана легко и просто расшифровал за ночь.

С другой стороны, я и в самых навороченных спецслужбах допускаю наличие просто-напросто "человеческого фактора" чуть ли не в стиле "После прочтения сжечь" (там, помнится, диск с важной информацией вообще был забыт по разгильдяйству в спортзале): когда в одном и том же живёшь изо дня в день, перестаёшь сильно "заморачиваться" на аккуратность. Тем более, в фильме Вернея всё слишком методично "подчищается".

 

Вот так: видишь все недостатки и слабые места, финал предсказуем абсолютно, а всё же есть в картине что-то такое, благодаря чему хочется отнестись скорее благосклонно, чем поругать. Должно быть, та самая психологическая попытка (отмеченная в сообщениях темы сабжа особенно) разобраться в границах подчинения непререкаемому авторитету - где проходит грань, превращающая старательного исполнителя в преступника. По-моему, сейчас эта тема разрабатывается ещё активнее, чем в год создания "И... как Икар" - ею режиссёр попал в болевую точку человеческого вообще.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/71272-i-kak-ikar-i-comme-icare/#findComment-4371018
Поделиться на другие сайты

какой то спойлерный постер в шапке темы, не находите?))

 

класснейший политический триллер. Именно политический. Не только шпионский. "Джон Кеннеди. Выстрелы в Далласе" Стоуна просто курит в сторонке по сравнению с расследованиями этого фильма. А операторские находки сабжа тоже туда зычнули. Концовка предсказуема, но не менее от того шикарна. интересно, как теперь разберутся со всеми, кто участвовал с прокурором на пару в этих расследованиях? тоже подстроят сердечные приступы, да аварии? сильно. Ну а любимая сцена это конешно же испытательный центр на психологию для добровольцев, с подведенным током и ответами-вопросами, до чего же извращенная натура человека, когда не идет молва за свою задницу и свое здоровье. Красиво.

 

можно ставить 9

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/71272-i-kak-ikar-i-comme-icare/#findComment-6574449
Поделиться на другие сайты

Эпизод с экспериментом Милгрэма смотрится очень современно.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/71272-i-kak-ikar-i-comme-icare/#findComment-6737512
Поделиться на другие сайты

Эпизод с экспериментом Милгрэма смотрится очень современно.

 

потом в 2001 году фильм немецкий "Эксперимент" эту сценку разыграет на полноценный фильм. да еще какой!

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/71272-i-kak-ikar-i-comme-icare/#findComment-6737540
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...