Langolyer 18 мая, 2013 ID: 1 Поделиться 18 мая, 2013 (изменено) Год: 2013 Страна: Япония, Китай Режиссер: Цзя Чжанкэ Cценарий: Цзя Чжанкэ Оператор: Нельсон Ю Лик-Вай Композитор: Гион Лим Жанр: драма Премьера: Канны Время: 133 мин. В ролях: У Цзян Вивьен Ли Ланьшань Луо Ван Баоцян Тао Чжао Цзяи Чжан Сюжет: Шахтер Дахай возмущен царящей среди руководителей его деревни коррупцией и решает перейти к действиям. Рабочий-мигрант Сан’ер открывает для себя бесчисленные возможности, заложенные в огнестрельном оружии. Домогательства богатого клиента доводят работницу сауны Сяо-ю до полного отчаяния. Сяо-гуй вынужден менять работу, каждый раз соглашаясь на худшие условия. Четыре персонажа, четыре провинции, отражающие облик современного Китая. Портрет общества, которое переживает бурное экономическое развитие и постепенно заражается бациллой насилия. Изменено 16.04.2014 10:13 пользователем Langolyer Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/71159-prikosnovenie-greha-tian-zhu-ding/ Поделиться на другие сайты Поделиться
Лента Мёбиуса 21 августа, 2016 ID: 2 Поделиться 21 августа, 2016 (изменено) Есть у меня дурная привычка смотреть под настроение фильмы "пакетом", так сказать - какого-либо направления, временного периода либо по пространственно-географическому признаку. Не так давно посмотрела залпом несколько корейских и китайских картин. Увлечённость при просмотре именно сабжем была неочевидна, однако по факту он запал в душу если не наиболее, то сильно - мне случается мысленно возвращаться к этому фильму чаще, чем к другим, увиденным в то же время. Прикосновение греха... Какое уж там "прикосновение" - нисхождение или погружение. Встречался и другой вариант названия - "Печать греха", он мне кажется точнее, тем более, навевает невольные ассоциации с "Печатью зла". Печать - это что-то, не зависящее от твоей воли, ты заклеймён, и это делает тебя словно бы обречённым до конца дней, а то и за пределами... Кажется, вполне подходит ко всем персонажам и общей атмосфере отчуждённости и отчаяния (на этих словах решила из-за духоты открыть балконную дверь - с улицы в комнату влетел такой агрессивный истеричный мат - испуганно закрыла дверь; реальность, как всегда, коррелирует). Герои каждой из четырёх новелл словно и не китайцы в Китае вовсе, а инородные образования, закинутые во враждебную им среду. И каждый выживает, как может. Или не выживает. В общем-то, да: персонажи трёх новелл и есть мигранты, покинувшие родные края в поисках заработка и, что называется, лучшей, чем с родителями (у каждого из троих есть мать - это подчёркнуто, в каждом случае по-разному) доли. Кажется, теперь они вынуждены скитаться по стране столько, на сколько хватит сил, без надежды на обретение "надёжной гавани" (мне кажется, в фильме прекрасно показаны причины, по которым "обретение" невозможно). Самый юный, видимо, осознав, что "на свете счастья нет", "покоя и воли" для него - тоже, ставит решительную точку. Это отражение тенденции последних лет: с некоторых пор в Китае наблюдается всплеск самоубийств среди молодёжи. Власти полагают, что молодёжь, отравленная тлетворным влиянием Запада, хочет потреблять и больше не согласна вкалывать самозабвенно и самоотреченно, как родители. Молодёжь, в свою очередь, утверждает, что не согласна на судьбу "винтиков в механизме" с перспективой отправления в утиль после выработки ресурса. На чьей стороне режиссёр - очевидно, а в "нагнетании" его сложно упрекнуть, ибо в основе новелл лежат реальные факты из криминальной хроники. Каким бы мрачным не казался фильм порою - он не мрачнее реальности вне зависимости от того, китайская она или русская. Кстати, узнаваемого настолько много (особенно "порадовала" сцена характера: "Это деньги, или что? За деньги любая баба - шлюха"; "деньги ляжку жгли" фактически "грабителю с большой дороги" (у нас тоже есть подобные... предприниматели, на свой манер - кое-кто их ставит в пример как "успешных"), терпеть не мог - узнаваемо, не то слово! "Успешные", вы бы на себя со стороны посмотрели, что ли, да хотя бы в этом фильме - как выглядите, когда беспомощно трясёте своими "котлетками" купюр, кроме них решительно ничего в вас не представляет не то что интереса - просто, ничего. А уж сходства сцены в рабочем автобусе с аналогичной в нашей ленте "За Маркса..." не заметил разве что ленивый), что временами я дивилась схожести социальных явлений при, казалось бы, различиях ментальностей и избранных "курсов партий". Впрочем, о типичности я ещё скажу. Интересным для меня было и то, что герой первой новеллы - как раз "свой в доску", из родного посёлка никуда не уезжал (это сестра его переехала в ужаснейшие бытовые условия - зато в город), но для земляков он всё равно оставался "не от мира сего", "белой вороной" - был отчуждён не слабее любого "понаехавшего", и стылый пейзаж это усиливал от сцены к сцене до ноющей тоски. И настолько всё тупиково, что эта ноющая тоска не отпускает и после просмотра: уедешь в поисках лучшего - останешься дома; совершишь "действие" - скиснешь в бездействии - всё едино и одинаково бесполезно, винтик - он и есть винтик, "испортившийся" всегда можно заменить, их много. (А что за рамками фильма, в реальности, тревогу бьют из-за молодёжи - оно и понятно: ни одному обществу не хочется быть "стареющим". У нас такое же противоречие: вроде как молодые энергичные "человеческие ресурсы" нужны, но вкладываться (в образование, здравоохранение, технический прогресс) не хочется, вот бы всё само как-нибудь развивалось, без расходов, с чистой прибылью в 300 (лучше в 500!) процентов. Интересно, что из этого получится?) Так вот, о "винтиках"... Если смотреть внимательно, в фильме не четыре истории, а больше, просто они не разворачиваются. Скажем, юноша, бросившийся бежать при проверке документов, был вынужден покинуть родные места из-за убийства - история. Или фоном где-то в забегаловке идёт рассказ о девушке, подцепившей "на заработках" ВИЧ - ещё одна история. Или самые броские в картине по постановке сцены в "фантазийном борделе" (один марш строем в... переосмысленной на эротический лад униформе чего стоит! - то ли ностальгия, то ли глумление, то ли всё сразу) - простор для историй, ведь не единственная же в строю девушка - "объект сердечного интереса" персонажа - мать-одиночка... Да даже из простого вглядывания оператора в лица молодёжи на пароме складывается ощущение типичности, так что подробно рассказанные (словно попавшие в фокус) повествования - не нечто из ряда вон выходящее, а такая обыденность, что впору говорить о статистике, норовящей обнулить все ценностные представления. Собственно, эту мысль, воплощённую образно, мы и видим в финале, в сцене уличного театрального представления, где ещё большой вопрос, что драматичнее: действо на подмостках, или истории зрителей, среди которых находится и героиня одной из новелл? Но зрителей так много, внимание рассеивается... Вроде, я смотрела фильм о "частностях", а в памяти осталось что-то глобальное, как "капитализм (ну уж точно не социализм!) по-китайски", почти как наш, "перманентно переходный" - именно такой, каким меня пугали в моём пионерском детстве. И без плакатной условности. Лучше бы "былью" стало что-нибудь другое из "сказок" пионерского детства. Изменено 21.08.2016 08:06 пользователем Лента Мёбиуса Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/71159-prikosnovenie-greha-tian-zhu-ding/#findComment-5048640 Поделиться на другие сайты Поделиться
ТДВ 21 августа, 2016 ID: 3 Поделиться 21 августа, 2016 решила из-за духоты открыть балконную дверь... испуганно закрыла – ))) У нас не тратиться бояться – в целом люди не нужны. При всем нытье про 140 млн населения. Ни новая поросль, ни зрелая работоспособная. Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/71159-prikosnovenie-greha-tian-zhu-ding/#findComment-5048671 Поделиться на другие сайты Поделиться
ТДВ 12 ноября, 2023 ID: 4 Поделиться 12 ноября, 2023 Вот те и желтый аист... Надо же, не подумал бы, что поедание чеснока (не как закуски и довеска, а первого блюда) может быть заманчивым. Я не люблю фильмов Быкова Юрия. Не нахожу ничего привлекательного в них. Этот фильм мало того, что китайский, он как будто быковский... Какая-то слепота. Годами подступаюсь, но ни черта. Смотрю на желтых как на генно-модифицированных. Если хладнокровие у нас я расцениваю, как деградационный шаг, то в азиатской картине не видно ни прогресса, ни регресса. С таким же ощущением смотришь передачи про земноводных. Вот сидит лягушка, у нее интересные очертания. Как поблескивают ее выпуклые глазки на солнце... Секундное появление стрекозы — хоп! — и лягушонок заглотил насекомое. Фильму десять лет, а поди скажи, какого периода изображенная в нем жизнь. Это все, что я могу сказать обо всем увиденном вне сюжета. Наверняка у челябинцев резона смотреть шахтеров больше, но у меня под конец лишь избитый вопрос: зачем так жить? P.S. По переводу: Алексеев и китайцев не обошел вниманием ) Жив курилка. Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/71159-prikosnovenie-greha-tian-zhu-ding/#findComment-6938320 Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.