Тони Монтано 9 мая, 2013 ID: 1 Поделиться 9 мая, 2013 Масаки Кобаяси Masaki Kobayashi Лучшие фильмы Кобаяси: Удел человеческий (1959) Удел человеческий 2 (1959) Удел человеческий 3 (1961) Харакири (1962) Квайдан (1964) Бунт самураев (1967) Кадры из фильмов Кобаяси Награды и премии: Берлинский кинофестиваль, 1985: год Приз ФИПРЕССИ (конкурсная программа) (Токийский процес) Венецианский кинофестиваль, 1967 год: Приз международной ассоциации кинокритиков (ФИПРЕССИ) («Бунт самураев») Каннский кинофестиваль, 1965 год: Особый приз жюри («Квайдан: Повествование о загадочном и ужасном») Каннский кинофестиваль, 1963 год: Особый приз жюри («Харакири») Биография Биография Масаки Кобаяси родился 14 февраля 1916 года в Хоккайдо. В юношестве учился в университете Васэда на философском отделении литературного факультета. В это время Масаки очень интересовался искусством стран Азии и Греции. В январе 1942 года Масаки был призван в армию, где служил в Маньчжурии. Масаки отказывался от всех повышений по службе, мотивируя этот отказ протестом против войны и её разрушений. В итоге Масаки так и остался рядовым. В ноябре 1946 года Масаки заканчивает военную службу и возвращается к своей работе в компании Сё:тику (松竹). В 1947 году Кобаяси становится ассистентом режиссёра Кэйсукэ Киноситы, оказавшим на него некоторое влияние и ставшим для него своего рода наставником[1], а также пробует свои силы в киносценарии. Впоследствии Масаки основал вместе с Кобо Абэ собственную киностудию Син-эй-про. [править]Творческая работа Первым самостоятельным фильмом Масаки Кобаяси как режиссёра стала драма «Юность сына». Следующим фильмом стал «Искренность» о любви подростка, на котором в качестве сценариста выступил Кэйсукэ Киносита. Однако Кобаяси хотел идти дальше и снимать другое кино, в результате этого он уходит из «Сётику» и вместе с писателем Кобо Абэ основывает «Син-эй-про», первым фильмом на котором стал «За толстой стеной». Сценарий был написан Кобо Абэ при участии Кобаяси. Фильм посвящён военной тематике, точнее военным преступникам, которые из-за того, что выполняли приказ, стали преступниками, а их непосредственные начальники «вышли сухими из воды». Однако фильм не выходил на экраны три года из-за своего антиамериканизма. Раньше этого фильма, в 1956 году, выходит «Я вас покупаю», рассказывающий о молодом бейсболисте, одержимом жаждой наживы: он приносит в жертву всё, даже личные отношения, ради денег. В итоге он оказывается победителем. В фильме «Чёрная река» Кобаяси опять возвращается к военной тематике. На этот раз он рассказывает историю о коррупции в военных американских базах, которые притягивали к себе различных воров, проституток и азартных игроков.[1] Самым монументальным фильмом Кобаяси стал фильм Условия человеческого существования — экранизация одноимённого романа Дзюмпэя Гомикавы. Экранизация представляла собой трилогию, каждая часть из которой длилась около 3 часов. Фильм рассказывает о пацифисте Кадзи, который был насильно завербован в армию и заставлен убивать китайцев, беспрекословно подчиняясь начальству. Кобаяси хотел показать, как война меняет человека, при этом сам режиссёр неоднократно сравнивал главного героя Кадзи, которого сыграл Тацуя Накадай, с собой во время службы в армии.[1] В 1962 году выходит чёрно-белый фильм Харакири, рассказывающий историю самурая, который продал свой меч, чтобы помочь семье. Разорившись, самурай по традиции должен совершить харакири, однако меч продан, и ему приходится совершить харакири бамбуковым мечом. За этот позор начинает мстить тесть умершего, однако тоже погибает. Фильм получил специальный приз жюри на кинофестивале в Каннах. В 1965 году выходит единственная работа режиссёра, лишённая социальных мотивов — Кайдан[1] (фильм известен также под названием Повесть о привидениях), экранизация четырёх произведений Лафкадио Хирна. Кроме того, впервые для режиссёра фильм снимался в цвете и полностью в студии. Особое значение для фильма имели цвет и музыка (композитор Тору Такэмицу). Каждый из эпизодов фильма обладал своим доминирующим цветом. Фильм был удостоен специального приза жюри на Каннском кинофестивале в 1965 году. Кобаяси обращался и к телевидению, хотя не любил снимать в этом формате. Известен его телесериал «Окаменелость», также вышедший в киноверсии. Сюжет сериала повествует о неизлечимо больном предпринимателе, путешествующем по Европе. Особый акцент делается на внутренних переживаниях главного персонажа. В 1983 году выходит документальный фильм «Токийский суд», содержащий документальные кадры Токийского процесса, хронику войны в Маньчжурии, а также кадры Потсдамской конференции. Последним фильмом Кобаяси стал «Дом без еды», затрагивающий проблемы терроризма Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/70761-masaki-kobayasi/ Поделиться на другие сайты Поделиться
Тони Монтано 12 мая, 2013 Автор ID: 2 Поделиться 12 мая, 2013 Кобаяси- еще один представитель яркой плеяды японских режиссеров. К сожалению большинство его фильмов для меня трудно доступно, но вот впечатления от фильмов которые удалось мне увидеть: Харакири- гениальное завараживающее самурайское кино с гениальным Никадаи, фильм полностью захватывает зрителя и держит в полном напряжении на всем ее протекании. Особенно нужно выделить цены сражений, по мне они поставлены просто шикарно. Бунт самураев- очередная история самурая, но здесь в первую очередь затрагивающие и семейные отношение самурая. И здесь уже блистает другая легенда японского кино Тосиро Мифуне, неожиданно но понравилось не меньше Харикири, особенно взглядом режиссера на семейную трагедию Удел человеческий (трилогия)- в этом случае Кобаяси погружает нас во времена второй мировой войны, и видим взгляд солдата на все происходящее. Пусть здесь все три части совместными усилиями почти дотянули до хронометража 10 часов, трилогия смотрелось очень легко и время пролетает не заметно. Очень восхищает как показан здесь гуманизм, и что человек в любых условиях должен оставаться человеком Квайдан-фильм состоящий из четырех новелл, каждая из которых пропитанная мистикой и загадочности. Очень сильно впечатлил меня этот фильм, если подумать и вроде нет здесь каких то социальных мотивов и все таки после просмотра истории в фильме просто застревают в голове. Особенно восхищает визуальные аспекты фильма, они просто завараживают и прекрасно погружают зрителя в происходящее P.S. На стадии скачивание "Мы умираем просто так" но что торрент плоховато справляеться со своей задачей Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/70761-masaki-kobayasi/#findComment-3608509 Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.