Перейти к содержанию
Канон ФКП: "ТОП лучших фильмов всех времен", "ТОП лучших сериалов всех времен" (Премия ФКП) ×
Форум на Кинопоиске

Масаки Кобаяси

Лучшая режиссерская работа  

6 проголосовавших

  1. 1. Лучшая режиссерская работа

    • Удел человеческий
      0
    • Удел человеческий 2
      0
    • Удел человеческий 3
      0
    • Черная река
      0
    • Харакири
      5
    • Квайдан
      1
    • Гимн устаревшему человеку
      0
    • Мы умираем просто так
      0


Рекомендуемые сообщения

Масаки Кобаяси Masaki Kobayashi

473256.jpg

Лучшие фильмы Кобаяси:

Удел человеческий (1959)

Удел человеческий 2 (1959)

Удел человеческий 3 (1961)

Харакири (1962)

Квайдан (1964)

Бунт самураев (1967)

Кадры из фильмов Кобаяси

i?id=566799279-11-72&n=21

i?id=149530947-48-72&n=21

i?id=38053894-17-72&n=21

i?id=545191355-04-72&n=21

Награды и премии:

Берлинский кинофестиваль, 1985: год Приз ФИПРЕССИ (конкурсная программа) (Токийский процес)

Венецианский кинофестиваль, 1967 год: Приз международной ассоциации кинокритиков (ФИПРЕССИ) («Бунт самураев»)

Каннский кинофестиваль, 1965 год: Особый приз жюри («Квайдан: Повествование о загадочном и ужасном»)

Каннский кинофестиваль, 1963 год: Особый приз жюри («Харакири»)

Биография

Биография

Масаки Кобаяси родился 14 февраля 1916 года в Хоккайдо. В юношестве учился в университете Васэда на философском отделении литературного факультета. В это время Масаки очень интересовался искусством стран Азии и Греции. В январе 1942 года Масаки был призван в армию, где служил в Маньчжурии. Масаки отказывался от всех повышений по службе, мотивируя этот отказ протестом против войны и её разрушений. В итоге Масаки так и остался рядовым. В ноябре 1946 года Масаки заканчивает военную службу и возвращается к своей работе в компании Сё:тику (松竹). В 1947 году Кобаяси становится ассистентом режиссёра Кэйсукэ Киноситы, оказавшим на него некоторое влияние и ставшим для него своего рода наставником[1], а также пробует свои силы в киносценарии. Впоследствии Масаки основал вместе с Кобо Абэ собственную киностудию Син-эй-про.

[править]Творческая работа

Первым самостоятельным фильмом Масаки Кобаяси как режиссёра стала драма «Юность сына». Следующим фильмом стал «Искренность» о любви подростка, на котором в качестве сценариста выступил Кэйсукэ Киносита. Однако Кобаяси хотел идти дальше и снимать другое кино, в результате этого он уходит из «Сётику» и вместе с писателем Кобо Абэ основывает «Син-эй-про», первым фильмом на котором стал «За толстой стеной». Сценарий был написан Кобо Абэ при участии Кобаяси. Фильм посвящён военной тематике, точнее военным преступникам, которые из-за того, что выполняли приказ, стали преступниками, а их непосредственные начальники «вышли сухими из воды». Однако фильм не выходил на экраны три года из-за своего антиамериканизма.

Раньше этого фильма, в 1956 году, выходит «Я вас покупаю», рассказывающий о молодом бейсболисте, одержимом жаждой наживы: он приносит в жертву всё, даже личные отношения, ради денег. В итоге он оказывается победителем. В фильме «Чёрная река» Кобаяси опять возвращается к военной тематике. На этот раз он рассказывает историю о коррупции в военных американских базах, которые притягивали к себе различных воров, проституток и азартных игроков.[1] Самым монументальным фильмом Кобаяси стал фильм Условия человеческого существования — экранизация одноимённого романа Дзюмпэя Гомикавы. Экранизация представляла собой трилогию, каждая часть из которой длилась около 3 часов. Фильм рассказывает о пацифисте Кадзи, который был насильно завербован в армию и заставлен убивать китайцев, беспрекословно подчиняясь начальству. Кобаяси хотел показать, как война меняет человека, при этом сам режиссёр неоднократно сравнивал главного героя Кадзи, которого сыграл Тацуя Накадай, с собой во время службы в армии.[1]

В 1962 году выходит чёрно-белый фильм Харакири, рассказывающий историю самурая, который продал свой меч, чтобы помочь семье. Разорившись, самурай по традиции должен совершить харакири, однако меч продан, и ему приходится совершить харакири бамбуковым мечом. За этот позор начинает мстить тесть умершего, однако тоже погибает. Фильм получил специальный приз жюри на кинофестивале в Каннах. В 1965 году выходит единственная работа режиссёра, лишённая социальных мотивов — Кайдан[1] (фильм известен также под названием Повесть о привидениях), экранизация четырёх произведений Лафкадио Хирна. Кроме того, впервые для режиссёра фильм снимался в цвете и полностью в студии. Особое значение для фильма имели цвет и музыка (композитор Тору Такэмицу). Каждый из эпизодов фильма обладал своим доминирующим цветом. Фильм был удостоен специального приза жюри на Каннском кинофестивале в 1965 году.

Кобаяси обращался и к телевидению, хотя не любил снимать в этом формате. Известен его телесериал «Окаменелость», также вышедший в киноверсии. Сюжет сериала повествует о неизлечимо больном предпринимателе, путешествующем по Европе. Особый акцент делается на внутренних переживаниях главного персонажа. В 1983 году выходит документальный фильм «Токийский суд», содержащий документальные кадры Токийского процесса, хронику войны в Маньчжурии, а также кадры Потсдамской конференции. Последним фильмом Кобаяси стал «Дом без еды», затрагивающий проблемы терроризма

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кобаяси- еще один представитель яркой плеяды японских режиссеров. К сожалению большинство его фильмов для меня трудно доступно, но вот впечатления от фильмов которые удалось мне увидеть:

Харакири- гениальное завараживающее самурайское кино с гениальным Никадаи, фильм полностью захватывает зрителя и держит в полном напряжении на всем ее протекании. Особенно нужно выделить цены сражений, по мне они поставлены просто шикарно.

Бунт самураев- очередная история самурая, но здесь в первую очередь затрагивающие и семейные отношение самурая. И здесь уже блистает другая легенда японского кино Тосиро Мифуне, неожиданно но понравилось не меньше Харикири, особенно взглядом режиссера на семейную трагедию

Удел человеческий (трилогия)- в этом случае Кобаяси погружает нас во времена второй мировой войны, и видим взгляд солдата на все происходящее. Пусть здесь все три части совместными усилиями почти дотянули до хронометража 10 часов, трилогия смотрелось очень легко и время пролетает не заметно. Очень восхищает как показан здесь гуманизм, и что человек в любых условиях должен оставаться человеком

Квайдан-фильм состоящий из четырех новелл, каждая из которых пропитанная мистикой и загадочности. Очень сильно впечатлил меня этот фильм, если подумать и вроде нет здесь каких то социальных мотивов и все таки после просмотра истории в фильме просто застревают в голове. Особенно восхищает визуальные аспекты фильма, они просто завараживают и прекрасно погружают зрителя в происходящее

P.S. На стадии скачивание "Мы умираем просто так" но что торрент плоховато справляеться со своей задачей;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...