Тони Монтано 9 мая, 2013 ID: 1 Поделиться 9 мая, 2013 Масаки Кобаяси Masaki Kobayashi Лучшие фильмы Кобаяси: Удел человеческий (1959) Удел человеческий 2 (1959) Удел человеческий 3 (1961) Харакири (1962) Квайдан (1964) Бунт самураев (1967) Кадры из фильмов Кобаяси Награды и премии: Берлинский кинофестиваль, 1985: год Приз ФИПРЕССИ (конкурсная программа) (Токийский процес) Венецианский кинофестиваль, 1967 год: Приз международной ассоциации кинокритиков (ФИПРЕССИ) («Бунт самураев») Каннский кинофестиваль, 1965 год: Особый приз жюри («Квайдан: Повествование о загадочном и ужасном») Каннский кинофестиваль, 1963 год: Особый приз жюри («Харакири») Биография Биография Масаки Кобаяси родился 14 февраля 1916 года в Хоккайдо. В юношестве учился в университете Васэда на философском отделении литературного факультета. В это время Масаки очень интересовался искусством стран Азии и Греции. В январе 1942 года Масаки был призван в армию, где служил в Маньчжурии. Масаки отказывался от всех повышений по службе, мотивируя этот отказ протестом против войны и её разрушений. В итоге Масаки так и остался рядовым. В ноябре 1946 года Масаки заканчивает военную службу и возвращается к своей работе в компании Сё:тику (松竹). В 1947 году Кобаяси становится ассистентом режиссёра Кэйсукэ Киноситы, оказавшим на него некоторое влияние и ставшим для него своего рода наставником[1], а также пробует свои силы в киносценарии. Впоследствии Масаки основал вместе с Кобо Абэ собственную киностудию Син-эй-про. [править]Творческая работа Первым самостоятельным фильмом Масаки Кобаяси как режиссёра стала драма «Юность сына». Следующим фильмом стал «Искренность» о любви подростка, на котором в качестве сценариста выступил Кэйсукэ Киносита. Однако Кобаяси хотел идти дальше и снимать другое кино, в результате этого он уходит из «Сётику» и вместе с писателем Кобо Абэ основывает «Син-эй-про», первым фильмом на котором стал «За толстой стеной». Сценарий был написан Кобо Абэ при участии Кобаяси. Фильм посвящён военной тематике, точнее военным преступникам, которые из-за того, что выполняли приказ, стали преступниками, а их непосредственные начальники «вышли сухими из воды». Однако фильм не выходил на экраны три года из-за своего антиамериканизма. Раньше этого фильма, в 1956 году, выходит «Я вас покупаю», рассказывающий о молодом бейсболисте, одержимом жаждой наживы: он приносит в жертву всё, даже личные отношения, ради денег. В итоге он оказывается победителем. В фильме «Чёрная река» Кобаяси опять возвращается к военной тематике. На этот раз он рассказывает историю о коррупции в военных американских базах, которые притягивали к себе различных воров, проституток и азартных игроков.[1] Самым монументальным фильмом Кобаяси стал фильм Условия человеческого существования — экранизация одноимённого романа Дзюмпэя Гомикавы. Экранизация представляла собой трилогию, каждая часть из которой длилась около 3 часов. Фильм рассказывает о пацифисте Кадзи, который был насильно завербован в армию и заставлен убивать китайцев, беспрекословно подчиняясь начальству. Кобаяси хотел показать, как война меняет человека, при этом сам режиссёр неоднократно сравнивал главного героя Кадзи, которого сыграл Тацуя Накадай, с собой во время службы в армии.[1] В 1962 году выходит чёрно-белый фильм Харакири, рассказывающий историю самурая, который продал свой меч, чтобы помочь семье. Разорившись, самурай по традиции должен совершить харакири, однако меч продан, и ему приходится совершить харакири бамбуковым мечом. За этот позор начинает мстить тесть умершего, однако тоже погибает. Фильм получил специальный приз жюри на кинофестивале в Каннах. В 1965 году выходит единственная работа режиссёра, лишённая социальных мотивов — Кайдан[1] (фильм известен также под названием Повесть о привидениях), экранизация четырёх произведений Лафкадио Хирна. Кроме того, впервые для режиссёра фильм снимался в цвете и полностью в студии. Особое значение для фильма имели цвет и музыка (композитор Тору Такэмицу). Каждый из эпизодов фильма обладал своим доминирующим цветом. Фильм был удостоен специального приза жюри на Каннском кинофестивале в 1965 году. Кобаяси обращался и к телевидению, хотя не любил снимать в этом формате. Известен его телесериал «Окаменелость», также вышедший в киноверсии. Сюжет сериала повествует о неизлечимо больном предпринимателе, путешествующем по Европе. Особый акцент делается на внутренних переживаниях главного персонажа. В 1983 году выходит документальный фильм «Токийский суд», содержащий документальные кадры Токийского процесса, хронику войны в Маньчжурии, а также кадры Потсдамской конференции. Последним фильмом Кобаяси стал «Дом без еды», затрагивающий проблемы терроризма Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Тони Монтано 12 мая, 2013 Автор ID: 2 Поделиться 12 мая, 2013 Кобаяси- еще один представитель яркой плеяды японских режиссеров. К сожалению большинство его фильмов для меня трудно доступно, но вот впечатления от фильмов которые удалось мне увидеть: Харакири- гениальное завараживающее самурайское кино с гениальным Никадаи, фильм полностью захватывает зрителя и держит в полном напряжении на всем ее протекании. Особенно нужно выделить цены сражений, по мне они поставлены просто шикарно. Бунт самураев- очередная история самурая, но здесь в первую очередь затрагивающие и семейные отношение самурая. И здесь уже блистает другая легенда японского кино Тосиро Мифуне, неожиданно но понравилось не меньше Харикири, особенно взглядом режиссера на семейную трагедию Удел человеческий (трилогия)- в этом случае Кобаяси погружает нас во времена второй мировой войны, и видим взгляд солдата на все происходящее. Пусть здесь все три части совместными усилиями почти дотянули до хронометража 10 часов, трилогия смотрелось очень легко и время пролетает не заметно. Очень восхищает как показан здесь гуманизм, и что человек в любых условиях должен оставаться человеком Квайдан-фильм состоящий из четырех новелл, каждая из которых пропитанная мистикой и загадочности. Очень сильно впечатлил меня этот фильм, если подумать и вроде нет здесь каких то социальных мотивов и все таки после просмотра истории в фильме просто застревают в голове. Особенно восхищает визуальные аспекты фильма, они просто завараживают и прекрасно погружают зрителя в происходящее P.S. На стадии скачивание "Мы умираем просто так" но что торрент плоховато справляеться со своей задачей Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.