Перейти к содержанию
Канон ФКП: "ТОП лучших фильмов всех времен" ×
Форум на Кинопоиске

Объединенная Красная армия

Рекомендуемые сообщения

Объединенная Красная армия Jitsuroku Rengo Sekigun: Asama sanso e no michi

iphone360_276945.jpg

год 2007

страна Япония

режиссер Кодзи Вакамацу

сценарий Масаюки Какэгава, Кодзи Вакамацу

продюсер Мунеко Озаки, Кодзи Вакамацу, Асако Отомо

оператор Ёсихиса Тода, Томохико Цудзи

композитор Джим О’Рурк

монтаж Кодзи Вакамацу

жанр драма

премьера (мир) 26 августа 2007, ...

время 190 мин. / 03:10

В ролях Маки Сакаи, Арата, Акиэ Намики, Го Джибики, Сима Ониси, Мария Абе, Анри Бан, Кэндзи Датэ, Юки Фудзий, Ёсио Харада

Синопсис с КП принципиально не буду писать, ибо один большой спойлер.

Объединённая Красная Армия (яп. ***36899;***21512;***36196;***36557;, Рэнго сэкигун) — японская леворадикальная организация, основанная 15 июля 1971 г.

Первоначально группа состояла из 29 членов. В 1971 г. они напали на оружейный магазин и раздобыли таким образом оружие.

В начале 1972 г. группа организовала тренировочные лагеря в горах. Однако во время акций в январе и феврале того же года 14 членов организации погибли. К середине февраля 1972 г. группа, спасаясь от полицейского преследования, решила оставить лагеря.

Во время побега произошёл инцидент в Асамо-Сансо, когда пять членов Объединённой Красной Армии заняли здание с одним заложником и держались там девять дней, пока, во время штурма, не были арестованы.

Изменено 03.08.2020 16:26 пользователем Танцор34
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/69857-obedinennaya-krasnaya-armiya/
Поделиться на другие сайты

Три часа с субтитрами пролетели незаметно. Истори японской RAF от Вакамацу если и не покажется кому-то значительным художественным произведением, то хотя бы увлечет почти любого в плане фактологическом. Начало - закадровай текст, сжато пересказывающий хронику событий, сопровождается кадрами документальной съемки и все это лишь иногда перебивается краткими игровыми эпизодами. Мы узнаем имена и возраст участников событий, последовательность происшествий. Стиль повествования больше всего напоминает протокол. Такое затянутое вступление ( прежде чем перейти непосредственно к истории группировки, разыгранной актерами) полагаю не случайно. Выбранное автором построение картины позволяет сформировать у зрителя отношение к демонстрируемой реконструкции истории как к документу, а не как к художественному рассказу, в котором возможны отступления от истины. Хотя, зная Вакамацу, можно предположить, что отступления есть. Манера режиссера лишь на первый взгляд изменилась со времени выхода в свет его первых картин. Он, как и прежде, не боится перегнуть палку. Он её перегибает, как это делал и раньше. В кадре уже не насилуют и не пытают, поворачивая в беззащитной плоти нож, но легче зрителю не приходится. Сеансы "самокритики" во время которых товарищей по борьбе избивают, а затем связывают и бросают умирать, - суровое испытание для нервной системы публики. (Реплика лидера: "Во время критики Оцуки сконцентрируйте внимание на ударах в живот" ввела меня в состояние ступора). Атмосфера паранойи, загнанной в глубь паники, нарастающее безумие, когда главный человек сам трус (а трусы жестоки) и может быть не столько ради соблюдения дисциплины, сколько из желания заставить всех трястись от страха, без конца взвинчивает и взвинчивает себя и подчинявшихся ему соратников - пугают и завораживают. "Революция, ты заставила нас поверить в несправедливость добра..."

Сам бывший радикал Вакамацу кажется разочаровался в революции. И видит теперь в ней то, на что не обращал внимания раньше: кровь невинных жертв, манипуляции людьми их жизнью и смертью.

 

Краткая справка о том, что из себя представляла Красная армия Японии

Изменено 23.09.2014 19:32 пользователем makara
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/69857-obedinennaya-krasnaya-armiya/#findComment-3564399
Поделиться на другие сайты

Манера режиссера лишь на первый взгляд изменилась со времени выхода в свет его первых картин. Он, как и прежде, не боится перегнуть палку. Он её перегибает, как это делал и раньше.

Злой он какой-то. Как собака злой.

Сам бывший радикал Вакамацу кажется разочаровался в революции. И видит теперь в ней то, на что не обращал внимания раньше: кровь невинных жертв, манипуляции людьми их жизнью и смертью.

У меня те же впечатления были, потом на одном форуме мне указали на одну особенность. В общем есть подозрения что Кодзи, мир его праху, не совсем разочаровался. Но об этом завтра, мне сейчас спать уже пора.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/69857-obedinennaya-krasnaya-armiya/#findComment-3564458
Поделиться на другие сайты

Сам бывший радикал Вакамацу кажется разочаровался в революции. И видит теперь в ней то, на что не обращал внимания раньше: кровь невинных жертв, манипуляции людьми их жизнью и смертью.

Некоторые вещи смотрятся по разному если смотрить на них изнутри или снаружи. Вот и тут есть подозрения что Вакамацу снял фильм с двойным месседжем, один для тех что снаружи, а другой для тех кто изнутри. "Объединенная Красная Армия" это не одно и тоже с "Красной Армией Японии". После полицейскго погрома часть членов КАЯ разъехалась по заграницам, условно можно сказать что возглавляла их Фусаку Сигенобу, а остатки объединились с другими левыми движениями, их возглавил Цунео Мори, это и есть ОКА, Объединенная Красная Армия. И своей политикой "самокритики" он ОКА фактически похоронил. И Вакамацу нам показал как Цунео её хоронил. А закончил фильм показом успешных террактов боевиков Сигенобу и негативных выводов относительно их террористической деятельности он не делал. Т.е. вполне вероятно что левые идеи ему так же симпатичны как в молодости, как и наиболее успешные их проводники, а сводил он личные счеты с теми деятелями которые принесли вред движению.

 

Это примерно как относительно наших реалий показать в негативном свете левых эсеров.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/69857-obedinennaya-krasnaya-armiya/#findComment-3565550
Поделиться на другие сайты

Некоторые вещи смотрятся по разному если смотрить на них изнутри или снаружи. Вот и тут есть подозрения что Вакамацу снял фильм с двойным месседжем, один для тех что снаружи, а другой для тех кто изнутри...
Спасибо за пояснение. Но поскольку я отзыв писала по горячим следам (сразу после просмотра), то впечатления были такими. Сегодня я уже все вижу чуть иначе. Есть нотка сочувствия в авторской интонации. Тут не поспоришь.

Я хотела бы довить ещё кое-что безотносительно политических взглядов режиссера, его симпатий. Просто в голову пришло. Японцы видят все несколько иначе, чем мы. Вот, например, сцена, в которой героиня, подвергнутая экзекуции самокритикой плачет и говорит" Я не хочу закончить как ...( тут она называет имя одной из своих товарок, погибшей ранее).." На что Мори ей отвечает: "Да как ты можешь такое говорить!! Коммунист не должен бояться смерти..." и т. д. И тут вспоминается кодекс Бусидо, в котором говориться, что самурай должен быть готов к смерти всегда. Более того: он должен стремиться к смерти, желать ее. У этих ребят психология иная, чем у европейцев. Мне кажется, что при просмотре не следует об этом забывать. И тогда легче будет понять почему так вышло.

Изменено 18.04.2013 17:34 пользователем makara
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/69857-obedinennaya-krasnaya-armiya/#findComment-3565874
Поделиться на другие сайты

Но поскольку я отзыв писала по горячим следам (сразу после просмотра), то впечатления были такими.

Да у меня такие же были при первом просмотре. А в нюансах японских левых движений без помощи знатоков вообще хрен разберешся.

Просто в голову пришло. Японцы видят все несколько иначе, чем мы. Вот, например, сцена, в которой героиня, подвергнутая экзекуции самокритикой плачет и говорит" Я не хочу закончить как ...( тут она называет имя одной из своих товарок, погибшей ранее).." На что Мори ей отвечает: "Да как ты можешь такое говорить!! Коммунист не должен бояться смерти..." и т. д. И тут вспоминается кодекс Бусидо, в котором говориться, что самурай должен быть готов к смерти всегда. Более того: он должен стремиться к смерти, желать ее. У этих ребят психология иная, чем у европейцев. Мне кажется, что при просмотре не следует об этом не забывать. И тогда легче будет понять почему так вышло.

Согласен совершенно. Это и в жизни так получилось, идеи Мао в Китае имели конкретное направление против конкретного слоя и сработали по своему эффективно, а уже в японской среде, при наложении на японский менталитет дали совершенно не то. Самоистребительный эффект.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/69857-obedinennaya-krasnaya-armiya/#findComment-3566086
Поделиться на другие сайты

Поделюсь мнением обывателя, поверхностно знающего тему, то есть выскажу впечатление только лишь от фильма Вакамацу.

 

Дотошное, хронологически выверенное повествование по прошествии времени после просмотра вспоминается чем-то родственным фильму ужасов. Помню, просмотр серии "Мастера ужаса" (привожу её в качестве образца относительной "чистоты жанра") вызвал у меня куда меньше эмоций (да вообще практически никаких эмоций не было, хотя как раз японский "Отпечаток" там и отличился), чем данная, тяготеющая к реконструкции реально происходивших событий картина, а некоторые внезапно забавные моменты (вроде "Я виновна в том, что купила трусы на деньги организации") студили кровь в жилах ещё сильнее.

 

Некоторые вещи смотрятся по разному если смотрить на них изнутри или снаружи. Вот и тут есть подозрения что Вакамацу снял фильм с двойным месседжем, один для тех что снаружи, а другой для тех кто изнутри. "Объединенная Красная Армия" это не одно и тоже с "Красной Армией Японии". После полицейскго погрома часть членов КАЯ разъехалась по заграницам, условно можно сказать что возглавляла их Фусаку Сигенобу, а остатки объединились с другими левыми движениями, их возглавил Цунео Мори, это и есть ОКА, Объединенная Красная Армия. И своей политикой "самокритики" он ОКА фактически похоронил. И Вакамацу нам показал как Цунео её хоронил. А закончил фильм показом успешных террактов боевиков Сигенобу и негативных выводов относительно их террористической деятельности он не делал. Т.е. вполне вероятно что левые идеи ему так же симпатичны как в молодости, как и наиболее успешные их проводники, а сводил он личные счеты с теми деятелями которые принесли вред движению.

 

Это примерно как относительно наших реалий показать в негативном свете левых эсеров.

Я размышляла над этим, как и над тем, что лично меня шокировало в фильме сильнее всего. Эх, если бы самурайский стоицизм, требующий жертвенности и самоотречения, был явлен на поле боя, перед лицом врага, где-то в настоящей борьбе - трагичность молодых судеб, загубленных тупо и бездарно, не воспринималась бы столь "раняще" (да простится мне неправильное производное от глагола "ранить"). Нет! В основе всей этой волны "самокритики", поднятой вздорной, злобной, завистливой бабёшкой (именно бабёшкой, а не "солдатом революции" или как там кличут якобы идейных бабцов любители пафоса), лежит самая что ни на есть пошлая и банальная бытовуха, мелкое самоутверждение, нарастающее в процессе "пожирания" товарищей по партии.

 

И я склоняюсь к мысли, что не представляю, как там было на самом деле, если допустить возможность, будто намерения "лидеров" и впрямь были честны и бескорыстны, не замараны болезненными "амбишками", но вот Вакамацу "реконструировал" события именно так, что и впрямь возникает подозрение в ответном сведении им личных счётов с теми, кто тоже руководствовался собственными эмоциями, нанося вред движению.

 

Чтобы не выглядеть голословной, приведу пример. В фильме есть психологически точная сцена в показе начала учений на тренировочной базе в горах. Пока юные "армейцы" носятся по пересечённой местности, "специалистка по идеологической работе" наблюдает за ними сквозь стекло окна (отчего она не бегает со всеми - вопрос, должно быть, риторический. Кстати, совершенно точно не раз убеждалась: чем меньше загружен человек и меньше устаёт - тем чаще в его голову лезет чёрт знает что). По её взгляду ну очень хорошо видно, что

симпатичная девушка в джинсах уже стопроцентно не жилец, а беременная - возможно, и меня тогда напугала перспектива увидеть расправу именно над ней, хотя, справедливости ради, жестокость по отношению к "подруге" она тоже демонстрировала неожиданную. К сожалению, режиссёр пошёл до конца, а так хотелось ошибиться!

 

Красавица и будущая мать как намеченные жертвы - и ещё скажите мне после этого, будто "общественное" стояло для "идеологерши" выше лично-бабского, ага!

 

Этот взгляд отчасти подготовил меня к последующему бытовому кошмару, воцарившемуся на экране, но всё равно смотреть было очень тяжело.

 

P.S. Мне встречались в реальности особы женского полу, предъявлявшие повышенные требования к окружающим и снисходительные к себе. Их характерная метода - вызвать чувство вины, а найти повод при желании всегда можно. Вот и героиня фильма использует такие же типично манипуляторские приёмы, играя на стремлении людей с убеждениями соответствовать некоему высокому уровню, который всё равно недостижим, ибо никогда не знаешь, до чего способен докопаться манипулятор в следующий момент, какой изъян обнаружить. Да, не хотела бы я оказаться с подобным... существом на учениях в горах. Что-то мне подсказывает, что хотя мы и не японцы, и кодекса, помогающего легко принять смерть, у нас нет - в способствующих тому обстоятельствах мы тоже способны гробить друг друга не слабее, даже в ущерб общему делу.

 

И я благодарна режиссёру Кодзи Вакамацу (даже при условии возможных "передёргиваний") хотя бы за то, что не тешил зрителя иллюзиями - как минимум о сектанской сущности "закрытых организаций", ибо для меня его "Армия" весь фильм воспринималась именно как жутковатая секта с собственными "вывихнутыми", вымороченными правилами, которые выдумывают манипуляторы, удовлетворяющие свои кровожадные инстинкты. Тем и объясняется безоглядная, безоговорочная вера "единиц" в истинность Миссии, которая их объединила, а некоторых и сгубила; тем и объясняется готовность умереть - в сектах по-другому не бывает. А вот стОит ли жизнь верности убеждениям? - Для меня после просмотра фильма ответ однозначный.

 

Такое вот обывательское впечатление.

Изменено 13.01.2014 18:15 пользователем Лента Мёбиуса
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/69857-obedinennaya-krasnaya-armiya/#findComment-3838166
Поделиться на другие сайты

P.S. Мне встречались в реальности особы женского полу, предъявлявшие повышенные требования к окружающим и снисходительные к себе. Их характерная метода - вызвать чувство вины, а найти повод при желании всегда можно. Вот и героиня фильма использует такие же типично манипуляторские приёмы, играя на стремлении людей с убеждениями соответствовать некоему высокому уровню, который всё равно недостижим, ибо никогда не знаешь, до чего способен докопаться манипулятор в следующий момент, какой изъян обнаружить. Да, не хотела бы я оказаться с подобным... существом на учениях в горах. Что-то мне подсказывает, что хотя мы и не японцы, и кодекса, помогающего легко принять смерть, у нас нет - в способствующих тому обстоятельствах мы тоже способны гробить друг друга не слабее, даже в ущерб общему делу.

 

И мы и другие. При попадании в соответствующие условия. Это общее место природы человеков.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/69857-obedinennaya-krasnaya-armiya/#findComment-4699465
Поделиться на другие сайты

А вот стОит ли жизнь верности убеждениям? - Для меня после просмотра фильма ответ однозначный.
Я под впечатлением от ужасов фильма малость погорячилась, когда составляла отзыв. Всё-таки верность убеждениям - великая вещь, ибо есть, есть идеи, за которые жизнь отдать не жалко (защита Родины, например, как у нас в годы Великой Отечественной войны). Другой вопрос, какие люди могут "присосаться" к великим идеям и использовать их в своих целях. Допускать безоговорочную тиранию в любом случае опасно, ибо вся полнота власти способна и адекватного-то человека морально изуродовать, а субъектов со всякими "психологическими заскоками" - тем более.

 

Другими словами, Вакамацу сделал фильм не об идеях, а о людях, их "хищно-прожорливой" природе (с "общим местом природы человеков" Танцора я согласна), и его можно воспринимать в качестве предостережения, тем более сейчас, когда наблюдается новый виток развития террористических организаций (или так кажется мирному обывателю). Зря я с человеческого соскочила на "идейное", была неправа.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/69857-obedinennaya-krasnaya-armiya/#findComment-4701198
Поделиться на другие сайты

Другими словами, Вакамацу сделал фильм не об идеях, а о людях,

Вот это точно. Про конкретных людей. Ваше описания про женскую особь это лучше всего демонстрирует.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/69857-obedinennaya-krasnaya-armiya/#findComment-4701227
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...