Перейти к содержанию
Форум на Кинопоиске

Стачка

Рекомендуемые сообщения

c4a8a23143c5.png 1cbc202bdd35.png

e63240d59643.jpg 84d1638deb062c0668af2f4e8468210e.jpg

Год: 1925

Страна: СССР

 

Режиссер: Сергей Эйзенштейн

Cценарий: Григорий Александров, Сергей Эйзенштейн, Илья Кравчуновский, Валериан Плетнев

Операторы: Василий Хватов, Владимир Попов, Эдуард Тиссэ

 

Жанр: драма

Премьера: 28 апреля 1925

Время: 82 мин.

 

В ролях:

Максим Штраух

Григорий Александров

Михаил Гоморов

А. Иванов

Иван Клюквин

Александр Антонов

Юдифь Глизер

Вера Янукова

 

Сюжет:

На одном из крупнейших заводов России организовывается стачка, поводом для которой послужило самоубийство рабочего, несправедливо обвиненного администрацией завода в краже инструментов…

Изменено 16.04.2014 21:23 пользователем Langolyer
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/67329-stachka/
Поделиться на другие сайты

Мощнейшая вещь. По мне так сильнее Броненосца и вообще лучшее у Эйзенштейна. Цепляет с первых кадров и не отпускает до брутального финала. ЭТО надо видеть. Жесть нереальная.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/67329-stachka/#findComment-3446484
Поделиться на другие сайты

Сильно, безусловно сильно.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/67329-stachka/#findComment-3446608
Поделиться на другие сайты

Вообще, не совсем понятно, как без малого 100 (!) лет назад можно было так монтировать. Вы говорите "клиповый монтаж"? Кулешов (чуть за двадцать стукнуло) изобрел в принципе, его ученик через какое-то время (по нынешним меркам и стрелкам полгода, не больше) взял и сделал то, что спустя сто лет смотреть, в принципе, довольно тяжело. Чисто физически. Для глаз. Для мозга. Друзья, что-то с киноязыком сейчас не то, раз ровно век назад делали не хуже, а то и...

А так агитка, конечно, но "мне б такую"...

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/67329-stachka/#findComment-3991340
Поделиться на другие сайты

Очень сильное кино, да, я офигела прямо с титров, если честно.

В первую очередь, впечатлило то на сколько "визуален" фильм, причем, неожиданно современно "визуален". Картинка не отпускает ни на минуту, и главное, не понятно как у Эйзенштейна получилась такая реалистичность.

Так как кино агитационное, и не имеет главного персонажа(если не считать самого пролетариата), о сюжете говорить не хочется. Зато хочется отметить кучу всяких деталей, таких как то жонглирование развлекательными и драматическими эпизодами, огромное количество ярких образов, динамичность повествования(мне смотрелось бодренько), ну и финал... Это ад, честно говоря, но впечатляет сильно.

a7fb3749b699b7d3a28fada0be4cea5b_i-7198.jpg

 

medium_977e83975751ff26e7c1d5549529299f.jpeg

В общем, фильм на века, как оказалось, а знают про него, к сожалению, единицы.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/67329-stachka/#findComment-5081641
Поделиться на другие сайты

Размышляя об искусстве вообще и двух его стоящих особняком разновидностях - кино и архитектуре - прихожу к мысли, что ой как не случайным было образование у Сергея Михайловича, пригодилось ему умение работать с пространством. Построение кадра у него шикарное (какая сцена со шпаной - сразу понятно, за что ему простили предыдущие неудачные попытки), и в соответствии с его же собственными убеждениями - всё неустанно работает на идею и на сюжет.

 

С погромом, только, переборщил, перегнул палку Эйзенштейн (не знал он меры в поэзии кино). Это абсурдное и яростное уничтожение всего и вся (вплоть до детей) не производит должного впечатления, т.к. слабо подкреплено сюжетно (в отличие от расстрела на лестнице в "Броненосце").

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/67329-stachka/#findComment-5498863
Поделиться на другие сайты

С погромом, только, переборщил, перегнул палку Эйзенштейн (не знал он меры в поэзии кино). Это абсурдное и яростное уничтожение всего и вся (вплоть до детей) не производит должного впечатления, т.к. слабо подкреплено сюжетно (в отличие от расстрела на лестнице в "Броненосце").

 

А Фрэнсиса Форда Копполу очень зацепило. В "Апокалипсисе сегодня" он не забыл про Эйзенштейна (и, в частности, про "Стачку").

У Стивена Спилберга в "Списке Шиндлера" тоже есть некоторые сходства (например, при ликвидации Краковского гетто).

 

До меня же, например, в этом фильме больше остальных добралась сцена, когда один из начальников завода вытирает ботинок петицией рабочих (причём, как мне кажется, не со злости или из-за презрения, а машинально, безотчётно). Очень выразительная деталь!

 

В целом же, на мой взгляд, "Стачка" уступает "Броненосцу Потёмкину".

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/67329-stachka/#findComment-5499031
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...