Перейти к содержанию
Форум на Кинопоиске

Тарас Бульба

Будете смотреть?  

315 проголосовавших

  1. 1. Будете смотреть?

    • Да, в кинотеатре
    • Посмотрю на DVD
    • Если покажут по ТВ
    • Проект не интересует


Рекомендуемые сообщения

....потому там идет пропаганда народности романтической. Но от славянофильства это достаточно далеко. :)

Какую же народность романтизирует Н. Гоголь?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 2 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Какую же народность романтизирует Н. Гоголь?

 

Вы не совсем правильно сформулировали. :) Романтизм как литературное направление внес в искусство 2 основополагающие вещи, которых до него не было. Речь идет об историзме и о народности, потому романтические произведения о родине или о ее истории и выглядят такими, скажем так, не очень серьезными. В них идет излишняя героизация, там образ родины и невероятный патриотизм настолько везде, что иногда это тупо раздражает. Но поскольку писатели раньше ничего подобного не делали, вот они и учились раскрывать эту проблематику.

Гоголь - не совсем писатель-романтик, естественно, но в ТБ он был им в очень большой степени. Отсюда все эти преувеличения и вся эта романтичность его героев и их душевных порывов про родину и служение ей. Экранизируя такую вещь, подобный аспект ну просто невозможно не учитывать, потому что сделав эту во многом все же мифологическую, сказочную штуку вещью на 200 процентов серьезной, как у Бортко, мы получим именно то, что получил Бортко. А это плохо... :)

 

ЗЫ А если вы имеете в виду связь Гоголя со славянофилами - да, он не был западником, но и настолько, как славянофилы, идеей "русскости" озабочен не был. Да, он считал, что Россия имеет свой, особый путь развития, но в национализм все же не ударялся. А вот в фильме Бортко кое-что из национализма все же мелькало, что тоже есть не просто плохо, а как по мне, так просто ужасно! :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Речь идет об историзме и о народности...

"Пропаганда народности романтической" осуществляется на основе этнических признаков или является некой абстракцией?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

фильм просмотрен недавно... и осталось после него какое то смешанное чувство...я так и не поняла понравился он мне или нет, были и противные моменты, и какие то приятные, но противных как то больше..., ужасные спецэффекты, колличество ненатуральных боевых ранений вообще зашкалило...ну от куда же такое взялось, тебя бьют по доспехам, ну да, с размахом, все как настоящее, но из доспехов сразу кровь как из шланга!ужасно(( Главные герои сыграли вроде отлично, конечно Ступко уж оочень старался, у него получился сильный герой, какзак!):rolleyes:

очень не понравился Боярский, как то его типаж не вяжется с казаками совсем, был похож на ободранного дохлого кота((:sad:, вообщем, посмотрела и растроилась:sad:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Фуфло, как и следовало ожидать. Не нужно было даже снимать такое, чтобы не позориться. Ни в какое сравнение с произведением. Режиссура отстойна, актёры сыграли плохо, снято всё отвратительно, короче не смотреть никому!!!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Пропаганда народности романтической" осуществляется на основе этнических признаков или является некой абстракцией?

 

Скорее она абстрактна - некие бедные люди борются с теми злыми людьми, которые посягают на независимость их родины. Там, конечно, казаки обзывают поляков конкретно, но суть в том, что "великодержавного шовинизма", который есть у Бортко - непомерное воспевание величия Руси как самой лучшей Руси в мире, у Гоголя нет. :) Гоголь - монархист, потому казаки борются с поляками, а не с Россией, которая обижала их не меньше, но у него - слава казакам как борцам за независимость родины. И все, славы родине, которая такая крутая, которая всех круче и потому ей слава, у него этого нет. Да это и не надо, не в том любовь к родине ваще-то проявляется. :)

А конкретная народность у Гоголя идет в описании быта казаков: все эти шаровары, чубы, присказки... :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тарас Бульба - взгляд изнутри . Видео, мнения кино деятелей после премьеры.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А конкретная народность у Гоголя идет в описании быта казаков: все эти шаровары, чубы, присказки... :)
Вы пытаетесь опровергнуть очевидные вещи.

Не буду в очередной раз цитировать Н.В. Гоголя и его авторскую позицию,

переданную через Тараса. Народность у писателя конкретная

и проявляется она не не только в описании шаровар и чубов.:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вы пытаетесь опровергнуть очевидные вещи.

Не буду в очередной раз цитировать Н.В. Гоголя и его авторскую позицию,

переданную через Тараса. Народность у писателя конкретная

и проявляется она не не только в описании шаровар и чубов.:)

 

Гоголь не прибегает к великодержавному шовинизму, как Бортко. И поверьте, я неплохо разбираюсь в проблеме народности в романтизме, чтобы увидеть, что в данном кино все не то и не оттуда. А цитаты из ТБ я могу вам и сама привести, да. :)

 

ЗЫ И Тарас - не Гоголь, романтические герои - это не авторское "я", в романтизме, в отличие от реализма, большая дистанция между автором и его персонажами. Это однозначно. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гоголь не прибегает к великодержавному шовинизму, как Бортко. И поверьте, я неплохо разбираюсь в проблеме народности в романтизме, чтобы увидеть, что в данном кино все не то и не оттуда. А цитаты из ТБ я могу вам и сама привести, да. :)

 

ЗЫ И Тарас - не Гоголь, романтические герои - это не авторское "я", в романтизме, в отличие от реализма, большая дистанция между автором и его персонажами. Это однозначно. :)

Я не отыскиваю великодержавность у писателя и про романитизм Вы меня убедили, :)

но в том, что у Н.В. Гоголя народность - некая абстракция, а через Тараса

не выражается позиция автора - не могу согласиться.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я не отыскиваю великодержавность у писателя и про романитизм Вы меня убедили, :)

но в том, что у Н.В. Гоголя народность - некая абстракция, а через Тараса

не выражается позиция автора - не могу согласиться.

 

Тарас нетерпим и жесток, он ненавидит сына, а Гоголь к этому персонажу, запутавшемуся в любви и долге, очень лоялен. Народность у Гоголя - любовь к абстрактной родине, маленькой, беззащитной и угнетаемой, а не к России, как у Бортко. И таки народность - это прежде всего быт и традиции, посмотрите внимательно, сколько внимания уделял Гоголь описанию этих деталей и подробностей. Очень много. А Бортко подошел к народности глобально - Русь, мы самые-самые, мы нереальные, предателям не жить... Дальше перечислять? :)

 

ЗЫ А про Тарас - это автор, вы просто посмотрите какие-нибудь книжки по теории литературы, где говорится о романтическом герое. Там как одна из важных характеристик идет именно эта - автор не отождествляет себя с героями романтическими, потому что они во многом "сказочные", романтизм же предполагает преувеличение, любование и так далее. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Актеру Павлу Майкову не понравились батальные сцены (см. мой предыдущий пост), согласна с ним, с этим действительно переборщили. Эх, господин Бортко, зря он так снял батальные сцены и сцену казни Остапа. Даже Гоголь не описывал в подробных мелочах весь этот ужас.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тарас нетерпим и жесток, он ненавидит сына, а Гоголь к этому персонажу, запутавшемуся в любви и долге, очень лоялен. Народность у Гоголя - любовь к абстрактной родине, маленькой, беззащитной и угнетаемой, а не к России, как у Бортко. И таки народность - это прежде всего быт и традиции, посмотрите внимательно, сколько внимания уделял Гоголь описанию этих деталей и подробностей. Очень много. А Бортко подошел к народности глобально - Русь, мы самые-самые, мы нереальные, предателям не жить... Дальше перечислять? :)

Мдя.... еще гоголевед)))))

Какая нафиг "абстрактная родина" - и у Гоголя и у Бортко в кине народность вполне определенная - руская /через одну букву "С"/

А Бортко подошел к народности глобально - Русь, мы самые-самые, мы нереальные, предателям не жить... Дальше перечислять? :)

Как раз у Гоголя и показано противостояние "самой-самой" православной Руси а "ацкого" католического Запада, которое происходит как в глобальном масштабе, так и в душах вполне определенных персонажей, таких как Андрий.

Тарас нетерпим и жесток, он ненавидит сына, а Гоголь к этому персонажу, запутавшемуся в любви и долге, очень лоялен.

Да??? И в чем эта лояльность проявляется?

И вообще причем тут любовь? Андрий предал своих не из-за любви к панночке, а совсем по другим причинам.

Было бы дело только в любви - все было бы гораздо проще.

Был бы Андрий "правильным" козаком - взял бы панночку с боя, как трофей и всех делов.

Актеру Павлу Майкову не понравились батальные сцены (см. мой предыдущий пост), согласна с ним, с этим действительно переборщили. Эх, господин Бортко, зря он так снял батальные сцены и сцену казни Остапа. Даже Гоголь не описывал в подробных мелочах весь этот ужас.

Как раз сцену казни Остапа - Бортко показал точно по Гоголю, даже для особо деревянных специально в кадр сцену с распятием внедрил.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мдя.... еще гоголевед)))))

Какая нафиг "абстрактная родина" - и у Гоголя и у Бортко в кине народность вполне определенная - руская /через одну букву "С"/

 

Для начала предлагаю не хамить, ладно? А то я тоже могу, если что. :) А теперь по пунктам. Руская - это какая именно? Кто эти руские через оту самую букву, шо вы говорите? :)

 

Как раз у Гоголя и показано противостояние "самой-самой" православной Руси а "ацкого" католического Запада, которое происходит как в глобальном масштабе, так и в душах вполне определенных персонажей, таких как Андрий.

 

Еще запишите Гоголя в славянофилы, будет совсем весело. Противопоставление где именно? Поляки плохие, потому что католики? Не потому, что Украину гнобят, не? Все дело в глобальном противопоставлении именно религии? :) И у Андрия, по Гоголю, была любофф, а не религиозная борьба в душе. Он о таком философском аспекте и думать не думал - молод, горяч, не особенно умен... У него девочка на уме, он за нее родину продаст, а вы - борьба в душе с Западом. :D

 

Да??? И в чем эта лояльность проявляется?

И вообще причем тут любовь? Андрий предал своих не из-за любви к панночке, а совсем по другим причинам.

Было бы дело только в любви - все было бы гораздо проще.

Был бы Андрий "правильным" козаком - взял бы панночку с боя, как трофей и всех делов.

 

По идеологическим, что ли, причинам? :D И что значит взял как трофей - вы любофф от другого момента отличайте, ладно? Он не трофей хотел, он хотел по-порядочному, он хотел как у приличных людей... Хотел бы трофей, в чем драма была бы? Взял, использовал, пошел дальше. Родину за трофей можно точно было не продавать. А за любофф романтический герой ее тока и продает, потому что это для него найглавнейшая ценность, ота самая любофф. В романтизме масса произведений как раз о борьбе долга и любви, где любовь оказывается круче, из-за чего все и страдают, как и положено в данного рода литературе. :D

 

Как раз сцену казни Остапа - Бортко показал точно по Гоголю, даже для особо деревянных специально в кадр сцену с распятием внедрил.

 

Комменты Гоголя читаем к этой сцене и к поведению Андрия. А потом говорим, шо Бортко снял слово в слово: он все сделал чисто по букве, а не по тому, КАК Гоголь описал сцену и свое отношение ко всему происходящему. Знаете, снять буквально - это еще не значит Гоголя показать, Гоголь о другом говорил на самом деле. :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для начала предлагаю не хамить, ладно? А то я тоже могу, если что. :) А теперь по пунктам. Руская - это какая именно? Кто эти руские через оту самую букву, шо вы говорите? :)

РуСкие, это предки тех, кто в 19-20 веке стали руССкими, украинцами и белорусами.

Еще запишите Гоголя в славянофилы, будет совсем весело.
«Славянофил»- «Неслянофил»? Имхо, нужно зреть в корень, а не ярлыки развешивать))))

Поляки плохие, потому что католики? Не потому, что Украину гнобят, не? Все дело в глобальном противопоставлении именно религии? :)

Как раз потому, что именно католики поляки гнобят православных руских-украинцев. И в то время перед каждым на Украине стоял простой вопрос: хочешь пролезть в элиту общества – предавай веру и тебе все дороги открыты, даже королем Речи Посполитой твои потомки могут впоследствии стать. Что кстати многие «Андрии» и сделали, но гораздо больше «Остапов» взяли в руки зброю и пошли резать ляхов и подляшков. Что как раз показано и в повести, и в кине:

— Слушайте! еще не то расскажу: и ксендзы ездят теперь по всей Украине в таратайках. Да не то беда, что в таратайках, а то беда, что запрягают уже не коней, а православных христиан. Слушайте! еще не то расскажу: уже, говорят, жидовки шьют себе юбки из поповских риз. Вот какие дела водятся на Украине, панове!

— А гетман ваш, а полковники что делали?

— Наделали полковники таких дел, что не приведи Бог никому.

— Как?

— А так, что уж теперь гетман, зажаренный в медном быке, лежит в Варшаве, а полковничьи руки и головы развозят по ярмаркам напоказ всему народу. Вот что наделали полковники!

Всколебалась вся толпа. Сначала пронеслось по всему берегу молчание, подобное тому, как бывает перед свирепою бурею, а потом вдруг поднялись речи, и весь заговорил берег:

— Как! чтобы жиды держали на аренде христианские церкви! чтобы ксендзы запрягали в оглобли православных христиан! Как! чтобы попустить такие мучения на русской земле от проклятых недоверков! чтобы вот так поступали с полковниками и гетманом! Да не будет же сего, не будет!

Такие слова перелетали по всем концам. Зашумели запорожцы и почуяли свои силы. Тут уже не было волнений легкомысленного народа: волновались всё характеры тяжелые и крепкие, которые не скоро накалялись, но, накалившись, упорно и долго хранили в себе внутренний жар. /из повести/

И у Андрия, по Гоголю, была любофф, а не религиозная борьба в душе. Он о таком философском аспекте и думать не думал - молод, горяч, не особенно умен... У него девочка на уме, он за нее родину продаст, а вы - борьба в душе с Западом. :D

Ну дык, деффочки и лубофф совершенно разные весчи, тем более что в то патриархальное время, тем более в наших неизбалованных Эпохой Возрождения местах – женщина еще не была «тоже человеком»)))))

Мені з жінкою не возиться,

А тютюн та люлька

Козаку в дорозі

Знадобиться! /из украинской народной песни/

Кстати, если в душе у Андрия была именно любофф, а не религиозная борьба, тогда почему он к любви приходит через костел?

Комменты Гоголя читаем к этой сцене и к поведению Андрия. А потом говорим, шо Бортко снял слово в слово: он все сделал чисто по букве, а не по тому, КАК Гоголь описал сцену и свое отношение ко всему происходящему. Знаете, снять буквально - это еще не значит Гоголя показать, Гоголь о другом говорил на самом деле. :D

Как раз сцену казни Бортко снял именно как раз не по букве, а по гоголевскому отношению к ней.

Аналогично и с Андрием, емнип его «геополитическия» дискуссия с Остапом, в тексте повести отсутствует.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

РуСкие, это предки тех, кто в 19-20 веке стали руССкими, украинцами и белорусами.

 

Тока вот у Гоголя как-то все больше речь шла о казаках, о скромной такой группке населения, о Малороссии, о том, шо там вся Русь страдает, речь не шла. У Бортко идет. :)

 

«Славянофил»- «Неслянофил»? Имхо, нужно зреть в корень, а не ярлыки развешивать))))

 

Почему ярлыки? Все по теме. Гоголь не был ни тем, кто безудержно хвалил все русское, ни тем, кто его ругал на всех перекрестках. Он старался в меру сил придерживаться золотой середины, тем более что он был монархистом, а люди, которых уважал, не особо дружили с двором. Так что не надо говорить о противостоянии у Гоголя Запада и Руси, там скорее старое и новое, но не Запад с Русью. :)

 

Как раз потому, что именно католики поляки гнобят православных руских-украинцев. И в то время перед каждым на Украине стоял простой вопрос: хочешь пролезть в элиту общества – предавай веру и тебе все дороги открыты, даже королем Речи Посполитой твои потомки могут впоследствии стать. Что кстати многие «Андрии» и сделали, но гораздо больше «Остапов» взяли в руки зброю и пошли резать ляхов и подляшков. Что как раз показано и в повести, и в кине:

 

И это более чем понятно - Гоголь за монархию. Потому писать о том, что Малороссию в тот же период неплохо гнобили русские цари, не стал бы ни за что. Вот и взял ляхов - с ними тогда были те еще контры, вы же помните, как в период Гоголя с Польшей обращались? Так что не надо делать из поляков врагов, а из России - прямо братьев навек. В описываемый Гоголем период и она казаков не любила, но Гоголь ее любил. Поэтому... :)

 

Ну дык, деффочки и лубофф совершенно разные весчи, тем более что в то патриархальное время, тем более в наших неизбалованных Эпохой Возрождения местах – женщина еще не была «тоже человеком»)))))

 

Да, у казаков женщину гнобили, как отец Андрия его мать. А Андрий хотел другого - он был романтический герой, он хотел любви навек и законную жену беречь и холить. Потому все у него было серьезно, его образ идеализируется Гоголем в плане отношения к женщине. Тем более что и сам писатель с женщинами был в странных отношениях. Это все и сделало Андрия идеалистом, который долгу предпочел любовь. Ну и где у Бортко этот основополагающий в характеристике героя момент? :)

 

Кстати, если в душе у Андрия была именно любофф, а не религиозная борьба, тогда почему он к любви приходит через костел?

 

Символ законности любви, конечно. Бог не против его любви, такой, видимо, символизм. Не было там православной церкви под рукой, да и религия разная, отсюда тоже проблемы. Но не основные - эти проблемы важны, чтобы показать, как все глобально с любовью-то. На что идет герой ради ее осуществления. :)

 

Как раз сцену казни Бортко снял именно как раз не по букве, а по гоголевскому отношению к ней.

Аналогично и с Андрием, емнип его «геополитическия» дискуссия с Остапом, в тексте повести отсутствует.

 

Если Бортко снял это по Гоголю, почему зрители дружно обзывают его мерзким предателем и бабником, шо за юбку друзей предал? Гоголь так не писал, уж извините. :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тока вот у Гоголя как-то все больше речь шла о казаках, о скромной такой группке населения, о Малороссии, о том, шо там вся Русь страдает, речь не шла. У Бортко идет. :)

А где я говорил про ВСЮ Русь? Да у Бортко про ВСЮ Русь ничего нет???

Просто козаки, это так - передовой отряд)))))

Почему ярлыки? Все по теме. Гоголь не был ни тем, кто безудержно хвалил все русское, ни тем, кто его ругал на всех перекрестках. Он старался в меру сил придерживаться золотой середины, тем более что он был монархистом, а люди, которых уважал, не особо дружили с двором. Так что не надо говорить о противостоянии у Гоголя Запада и Руси, там скорее старое и новое, но не Запад с Русью. :)

Давай /уж извини буду на "ты", как принято в интернетах/ на ночь глядя может быть сначала разберемся в определениях?

Если подходить к "славянофильству" в его классическом определении - то ТБ - однозначно славянофильское произведение.

Если же у "славянофильства" есть какое-то другое определение - тогда ХЗ)))

Славянофи́льство — сложившееся в 1830-е—1850-е годы направление русской общественной и философской мысли, представители которого выступали за культурное и политическое единение славянских народов под руководством России и под знаменем православия.

— Прощайте, товарищи! — кричал он им сверху. — Вспоминайте меня и будущей же весной прибывайте сюда вновь да хорошенько погуляйте! Что, взяли, чертовы ляхи? думаете, есть что-нибудь на свете, чего бы побоялся казак? Постойте же, придет время, будет время, узнаете вы, что такое православная русская вера! Уже и теперь чуют дальние и близкие народы: подымется из Русской земли свой царь, и не будет в мире силы, которая бы не покорилась ему!..

А уже огонь подымался над костром, захватывал его ноги и разостлался пламенем по дереву... Да разве найдутся на свете такие огни и муки и сила такая, которая бы пересилила русскую силу!

/финал повести/

 

ЗЫ

Завтра продолжим, спать пора.

Да кстати, беру свои слова обратно и признаю, что ты не "очередной гоголевед", как некоторые вещавшие тут давече. Так что сорри, за резкость)))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И таки народность - это прежде всего быт и традиции, посмотрите внимательно, сколько внимания уделял Гоголь описанию этих деталей и подробностей.
Смотрю внимательно и делаю вывод, что это быт и традиции не турок и не арабов. :wacko:

А Бортко подошел к народности глобально - Русь, мы самые-самые, мы нереальные, предателям не жить... Дальше перечислять?
В фильме, на мой взгляд, это тоже не сильно артикулируется.

Не в самой удачной экранизации великое произведение Н.В. Гоголя хорошо угадывается

и Бортко прощаются (с моей стороны) многие режиссурные огрехи.

Там как одна из важных характеристик идет именно эта - автор не отождествляет себя с героями романтическими, потому что они во многом "сказочные", романтизм же предполагает преувеличение, любование и так далее.
Это на уровне личных ощущений: автор любит Тараса и выражает свое отношение к происходящему через него.

Возможно, это и не соответствует методологическим традициям литературоведения.:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

...Это на уровне личных ощущений: автор любит Тараса и выражает свое отношение к происходящему через него.

Возможно, это и не соответствует методологическим традициям литературоведения.:)

 

Потянуло меня вспомнить свой какой-то предыдущий пост на тему ТБ - книги, а не фильма.

ИМХО, что было сие (могло быть) для Гоголя:

Проьтивопоставление Малороссии Польше, Великороссии или ещё кому - было НЕ АКТУАЛЬНО.

Во времена Гоголя Мало- Бело- и Великороссия, да и изрядный кусок Польши были в единой Россий ской империи, и мыслилось сие - что на века. Навсегда, попросту.

Соответственно, ВСЁ, ЧТО БЫЛО ДО - это как (скажем) всякие Иль-де-Франсы, Лотарингии и тому подобные Бургундии с Лангедоками в истории Франции.

Да, были времена, когда всё это было не едино... Былинные ;) этакие времена. И - "былинные" нравы.

Точнее - эпические и романтические. Эпическое время (и нравы) - время эпических характеров (без лишних экивоков), как в "Илиаде". Романтическое - "рыцарские времена" - всякие чувстивия, Прекрасные разные Дамы, и всё такое.

Если Гоголь был "славянофил" - точнее, был он "русофил" - то в том смысле, что считал, что "у нас" всё это - все эти "времена" - было точно так же, как "у них там", в разных "европах".

И именно это он и изобразил; точнее - трагический момент "столкновения времён" - эпического времени среди казаков и романтического среди поляков. Андрий как раз - через него прошёл перелом времён.

Но и те, и другие времена - всё прошедшие.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

... и определения временам даются лишь по прошествии их.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А где я говорил про ВСЮ Русь? Да у Бортко про ВСЮ Русь ничего нет???

Просто козаки, это так - передовой отряд)))))

 

Нет, они сражались за отот свой хутор, где жили их семьи, и за Сечь. Остальное, глобальное им было глубоко по барабану. Они так, по-местному воевали. А начало фильма у Бортко какое? Как в повести? И после такого начала - все, дальше я уже ничего не хочу от такой трактовки классики... :D

 

Если подходить к "славянофильству" в его классическом определении - то ТБ - однозначно славянофильское произведение.

Если же у "славянофильства" есть какое-то другое определение - тогда ХЗ)))

 

Гоголь был сам по себе, в этом, возможно, и его трагедия, потому что и среди западников, и среди славянофилов были его друзья, которые пытались активно прибрать его к рукам, шобы он определился. Но он же вообще по жизни был нерешительным... :) А что касается славянофильства - православие, самодержавие и народность, так характеризуют кратко это течение. Ну и где Гоголь с православием, когда он написал Вечера? Где с официальной народностью, если он воспевал свободолюбие казаков, пусть и в борьбе против Польши, но казаки-то были точно не друзьями русских царей? Их за свободолюбие Россия и лишила многих вольностей, уничтожив Сечь... Так что там все запутано, а у Бортко - четко по официальному курсу. Однако не так прост Гоголь, не так одномерен, шобы подобное кино по его романтическому ТБ снимать. :)

 

 

Да кстати, беру свои слова обратно и признаю, что ты не "очередной гоголевед", как некоторые вещавшие тут давече. Так что сорри, за резкость)))

 

Был бы внимательнее и читал посты собеседника, прежде чем начинать ругаться, не пришлось бы извиняться. :) Я же сразу честно написала - серьезно изучала русскую романтическую литературу, хорошо знаю тот период. :) Но извинения, конечно, принимаются - я многое готова простить интересному собеседнику. :)

 

 

Не в самой удачной экранизации великое произведение Н.В. Гоголя хорошо угадывается

и Бортко прощаются (с моей стороны) многие режиссурные огрехи.

 

А я не буду прощать Бортко его МиМ и ТБ! Ни за что не буду! В Собачьем сердце был настоящий Булгаков, в Идиоте (правда, к нему у меня претензий больше, чем к СС) был довольно часто именно Достоевский, а в МиМ и ТБ идет тупое копирование слов автора. А душа, простите, где? А сам автор где? Потому нет: Бортко умеет показывать душу произведения, если не показал - халтура. Для мастера уровня Бортко - халтура. :)

 

Это на уровне личных ощущений: автор любит Тараса и выражает свое отношение к происходящему через него.

Возможно, это и не соответствует методологическим традициям литературоведения.:)

 

Автор восхищается непреклонностью Тараса и его бескомпромиссностью - сам Гоголь был от природы упрям, но мягок. Но любить - нет. Такие личности Гоголя пугали. И в книге это уважение-страх-преклонение есть. Но при таком раскладе свое мнение через такого героя никто выражать не будет. Тем более это романтический герой, о чем я уже говорила. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"...ой, не пойму, я, что вы Шарик с Матроскиным спорите?!..)"
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Как раз сцену казни Остапа - Бортко показал точно по Гоголю, даже для особо деревянных специально в кадр сцену с распятием внедрил.

Что-то я не припомню в повести, чтобы все так подробно описывалось.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тока вот у Гоголя как-то все больше речь шла о казаках, о скромной такой группке населения, о Малороссии, о том, шо там вся Русь страдает, речь не шла. У Бортко идет. :)

Кстати, давай для начала остановимся на вводных.

С какой стати вдруг козаки стали «скромной группой населения»? Отнють! Козаки это довольно малочисленное воинское сословие. Тогда откуда взяться народности, если собственно про народ , в том числе и про его быт ничего в повести не написано?

Нет, они сражались за отот свой хутор, где жили их семьи, и за Сечь. Остальное, глобальное им было глубоко по барабану. Они так, по-местному воевали. А начало фильма у Бортко какое? Как в повести? И после такого начала - все, дальше я уже ничего не хочу от такой трактовки классики... :D

Опять же нету ничего такого у Гоголя, как раз по мимо сражения ради сражения, козаки сражались за вполне абстрактные вещи, такие как свобода и вера, я ведь даже специально цитировал кусок повести, в том моменте, где принимается решение «идти на ляхов»

Тут как раз претензии к бортковской отсебятине, насчет разорения тарасового хутора, гибели жены и полка.

А что касается славянофильства - православие, самодержавие и народность, так характеризуют кратко это течение.

Вообще- то я приводил уже определение славянофильства, могу еще разок продублировать))))

 

«Славянофи́льство» — сложившееся в 1830-е—1850-е годы направление русской общественной и философской мысли, представители которого выступали за культурное и политическое единение славянских народов под руководством России и под знаменем православия.

 

А тезис «православие, самодержавие и народность» это к «теории официальной народности» — государственной идеологии в период царствования Николая I, автором которой стал С. С. Уваров. Согласно этой теории, русский народ глубоко религиозен и предан престолу, а православная вера и самодержавие составляют непременные условия существования России. Народность же понималась как необходимость придерживаться собственных традиций и отвергать иностранное влияние.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вообще- то я приводил уже определение славянофильства, могу еще разок продублировать))))

 

Вики почитываем? А еще че-нить читали? :D Это долго и трудно - попытаться коротенько объяснить все о русской критике того периода, однако же там было так. Уваров строил свою теорию на идеях Шевырева и Погодина, которые примыкали к славянофилам, хоть и не во всем. Но они придумали эти тезисы, что потом стали называться теорией официальной народности Уварова. Гоголь с ними общался, там были, скажем так, связи по работе, однако же это не его тусовка, он не славянофил. Особый путь России - да, возвеличивание ее - нет. Он слишком во всем сомневался, в том числе в России. Мертвые души достаточно почитать, чтобы понять это. :) Отсюда романтизм, Малороссия, казаки и многое другое. Короче, человека тянуло не к государственному строительству и призывам к переустройству, а в мечты и туманные дали. А действительность он все больше ругал, причем сильно и грубо. А тут Бортко делает из его романтического ТБ шедевр реализма навека. Неправильный подход. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...