Перейти к содержанию
Форум на Кинопоиске

Тарас Бульба

Будете смотреть?  

315 проголосовавших

  1. 1. Будете смотреть?

    • Да, в кинотеатре
    • Посмотрю на DVD
    • Если покажут по ТВ
    • Проект не интересует


Рекомендуемые сообщения

Фильм испортил бездарный сценарий, особенно диалоги. Ну почему они там орут пафосные речи (даже когда в любви признаются), а не говорят как люди в реале? Полное отсутствие юмора и клиповая манера съемки.

Пафос надо уметь снимать, если в Голливудском иссторическом кино он подходит по месту, произноситься с актёрской игрой то он в принципе цепляет во время просмотра, а пафос в нашем современном кино не вызывает ничего кроме хохота.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 2 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Все приведенное можно прочесть и сыграть на уровне театра, с настоящим чувством, чтоб за душу взяло, и выбило слезу. А не тупо проорать бия себя в грудь, как сделали практически все актеры в фильме.

 

Ну так про фильм и надо говорить, а не про "реалы".

Постановка фильма, да, на уровне провинциального театра.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну так про фильм и надо говорить, а не про "реалы".

Постановка фильма, да, на уровне провинциального театра.

 

Так я про фильм и говорю. К сожалению современные фильмы все сильнее отдаляются от "реала", в сторону комиксов и делает упор на спецэффекты. Возможно для Америки это уже привычно, но у нас еще довольно большая часть населения читает книги.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Все приведенное можно прочесть и сыграть на уровне театра, с настоящим чувством, чтоб за душу взяло, и выбило слезу. А не тупо проорать бия себя в грудь, как сделали практически все актеры в фильме.

Храброе сердце, Спартак режиссера Стенли Кубрика - вот там игра актёров слезу прошибают, а наши режиссеры упор делают только на "экшен"!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Храброе сердце, Спартак режиссера Стенли Кубрика - вот там игра актёров слезу прошибают, а наши режиссеры упор делают только на "экшен"!

 

Такие фильмы можно снимать в любом жанре. Только наверное сейчас это менее интересно, чем клепать однообразный продукт для жевания попкорна в кинотеатре.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

....а наши режиссеры упор делают только на "экшен"!

 

Там вообще неизвестно на что упор сделан, если бы только на "экшон", то еще терпимо было бы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Возможно для Америки это уже привычно, но у нас еще довольно большая часть населения читает книги.

 

Это заблуждение.

Я бы даже сказал, что читать у нас стали не намного больше чем в США.

А уж с азиатами нас вообще сравнивать стыдно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это заблуждение.

Я бы даже сказал, что читать у нас стали не намного больше чем в США.

А уж с азиатами нас вообще сравнивать стыдно.

 

Ну зачем же вы так? Че стыдно-то?

Да и азиаты-то тоже разные есть! С японцами-стыдно-это факт! С тайцами-так это пусть им стыдно будет!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это заблуждение.

Я бы даже сказал, что читать у нас стали не намного больше чем в США.

А уж с азиатами нас вообще сравнивать стыдно.

 

Сужу по поездкам в метро. Только у нас могут сидеть в ряд по пять человек с книжкой в руках (правда половина из них "донцовщину" читает, что уже стало нарицательным, как "петросянство")

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну и где там в последней сцене - сцене казни Тараса вывернутые кости рук?

Не в сцене казни Тараса, а Остапа-читайте внимательно.

Гоголь писал -'"не будем смущать читателей картиною адских мук, от которых дыбом поднялись бы из волоса "

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я очень люблю «Собачье сердце», которое можно пересматривать бесконечно. «Мастер и Маргарита» и «Идиот», не столь удачны, но текст там чувствуется. В этом фильме Гоголя я не увидел. Хорошие актеры, очень значительный по нашим меркам бюджет, неплохая операторская работа, а результат посредственный. Такое ощущение, что бюджет и сгубил. Все старались, чтобы фильм был блестящий и «не хуже» голливудских. При этом утратилась изюминка наших фильмов, а Голливуд все равно не догнали. Очень жалко Гоголя, он не виноват, а посмотрев фильм книжку читать, не захочется. А книга ведь отличная, в ней столько казацкой романтики, мужественной простоты, суровой красоты людей и природы.

 

Эксперт OZON.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Храброе сердце, Спартак режиссера Стенли Кубрика - вот там игра актёров слезу прошибают, а наши режиссеры упор делают только на "экшен"!

 

Где вы там экшен узрели.

Боярский на коне со шпагой в руках - это во времена первых "Мушкетеров" экшеном было. Сейчас этого за мало будет, да и то не так эффектно смотриться как в "Мушкетерах".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Эксперт OZON.ru

Что может значить эта страшная комбинация слов

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

совершенно не понравился фильм, во первых вообще отсутствует иллюзия течения времени....такое чувство, что все события произощли за день-два..хотя бы перебивки какие-то поставили что ли.

 

качество оставляет желать лучшего, пара хороших кадриков фильм не вытянут.

 

режиссура слаба, вернее ее вообще нет.

 

актеры...ну так как режиссер не смог нормально прописать и снять фильм, то какой работы с актерами от него можно ожидать?? наверное прокурил все съемки на площадке, а снимали кино ответственные-пьяные осветители на пару с кудесником-асистентом асистента асистента главного оператора. вот

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ребята, читайте первоисточник.

 

...

Читали бы книжки, помнили бы о "высоком штиле" автора.

 

Я, вроде (лень всё пересматривать:)), уже писал, что Гоголь написал именно что-то вроде "Илиады". В прозе.

И отметил - правда, сие ИМХО - что в ТБ у него описан переход от времен эпических к временам рыцарским. Со сменой лиц и идеалов, от чего и конфликт (Тарас, Остап и прочие казаки - персоны эпические, Андрий - уже из времен "рыцарских").

Ещё хочу отметить, что (ИМХО) для Гоголя национально-политический вопрос вообще не стоял: Ко времени написания ТБ "славянские ручьи" уже давно сливались (политически) в "русском море" (сиречь в одной империи), и мыслилось сие, очевидно, навсегда.

 

Но это - о книге. А о кино - всё-таки надо помнить, что книга и кино - разные виды искусства, одно в другое впрямую не переводится. Перевод книги в кино - это именно перевод, на другой язык, и "высокий штиль" книги нада бы передать в кино совсем не прямыми цитатами.

Пример - "Макбет" Поланского: вычеркнуто 70% текста Шекспира, но... сохранён весь Шекспир!

 

А Бортко дальше прямых (навязчиво) цитат просто не умеет. Что вызывает у меня мысль о том, киношник ли он вобще? По натуре. Мне представляется, что настоящий киношник должен - читая книгу - уже видеть её на экране, и если его сподобило деньгами (и желанием) сделать по ней фильм, думать о тех технических средствах, которыми "загнать на плёнку" то, что он уже видит. А не думать, какую-бы картинку подставить под тот или иной эпиизод книги.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А Бортко дальше прямых (навязчиво) цитат просто не умеет. Что вызывает у меня мысль о том, киношник ли он вобще? По натуре.

 

Глядя его последние фильмы, вообще удивляешься, как так он "Собачье сердце" то снял - куда все делось.

 

режиссура слаба, вернее ее вообще нет.

 

Складывается устойчивое впечатление, что по постановке что-то на уровне 1920-30-х годов, или даже немого кино.

Черно-белым бы его сделать (как в некоторых воспоминаниях Андрия), пианину пустить саудтреком по настроению эпизода - грустную, веселую, тревожную (музыка Корнелюка раздражала до блевоты) - вот это добрый фильм бы вышел.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Глядя его последние фильмы, вообще удивляешься, как так он "Собачье сердце" то снял - куда все делось.

 

Ну, "Собачье сердце" - оно написано почти как сценарий. Испортить, конечно, можно, но сложно :roll:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну, "Собачье сердце" - оно написано почти как сценарий. Испортить, конечно, можно, но сложно :roll:

 

Но довольно аутентично снято, что тоже надо уметь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Честно пыталась посмотреть два раза. Дотянула только до выборов атамана (или кого там) и "письма турецкому султану". Абсолютно не интересно.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но довольно аутентично снято, что тоже надо уметь.

 

Так учили же где-то. Где "на киношника учат". А "Собачье сердце" (текст), повторяю, почти готовый сценарий, а обстановка и типажи - обкатаны в разных многочисленных фильмах "про то время".

Всё-таки про ближнее постреволюционное время снималось много (хоть "Кортик" и "Бронзовая птица" :lol::lol:), и антураж тогдашний и Бортко, и нам, грешным, именно оттуда и известен.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Складывается устойчивое впечатление, что по постановке что-то на уровне 1920-30-х годов, или даже немого кино.

Черно-белым бы его сделать (как в некоторых воспоминаниях Андрия), пианину пустить саудтреком по настроению эпизода - грустную, веселую, тревожную (музыка Корнелюка раздражала до блевоты) - вот это добрый фильм бы вышел.

 

 

однозначно согласна, потому что то, что они выпутили готовым продуктом...это просто лицом в грязь. а если бы доработали и поразмыслили на тему "как бы его доделать", я уверенна что хотя бы что-то получилось)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Почему-то это воплощается в трешово-лубочные картины типа "Тараса Бульбы", от которого за версту несёт пропагандой и наигранностью.

 

Так и от литературного источника за версту несет пропагандой и наигранностью, правда она там немного другого свойства.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так и от литературного источника за версту несет пропагандой и наигранностью, правда она там немного другого свойства.

 

Буду спорить - и серьезно! У Гоголя это романтизм так проявляется, это черты данного литературного направления. Но там не пропаганда, а народность, и не наигранность, а некоторая гиперболизация героев, которые борются за родину. Потому вот обижать Гоголя по причине того, что Бортко прошел мимо его ТБ, не надо. Это не его трудности. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Буду спорить - и серьезно! У Гоголя это романтизм так проявляется, это черты данного литературного направления. Но там не пропаганда, а народность, и не наигранность, а некоторая гиперболизация героев, которые борются за родину.

 

Поэтому и сделал оговорку - наигранность другого свойства.

Гиперболизация, некоторая вневременность, почти гомерова илиадность, если можно так выразиться.

 

Ну и славянофильско-русской пропаганды там хватает.

Это не недостаток, как по мне - просто констатация факта.

 

А у Бортко лубок получился.

По драматургии больше на немое кино смахивающее, чем, на современными методами сделанный, исторический художественный фильм.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну и славянофильско-русской пропаганды там хватает.

 

И снова буду спорить - Гоголь не был славянофилом. Это произведение романтическое, потому там идет пропаганда народности романтической. Но от славянофильства это достаточно далеко. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...