Перейти к содержанию
Форум на Кинопоиске

Тарас Бульба

Будете смотреть?  

315 проголосовавших

  1. 1. Будете смотреть?

    • Да, в кинотеатре
    • Посмотрю на DVD
    • Если покажут по ТВ
    • Проект не интересует


Рекомендуемые сообщения

Конечно он не иуда просто в описании привели пример как бы противоположности Тараса Бульбы с Андрием, Остапа с братом, как святой и иуда, потому что Тарас и Остап всегда были только за свою веру, Андрий же изначально был "одной ногой" на стороне поляков (Польша для казаков была как преисподняя, а Сечь как рай), и не только по причине своей несчастной любви но и по причине своего характера, своего отношения к жизни. По поводу киношного Андрия, режиссер очень точно подобрал актера на эту роль, Петренко идеально сыграл Андрия и по внешности очень похож на книжного героя.

 

Да не противопоставляет Гоголь Андрия отцу и брату - нет этого в повести! Автор любит всех своих героев, они все для него равны и одинаково близки и понятны. Нет там непримиримых противоречий, есть суровая проза жизни и трагическая ситуация, поставившая близких людей по разные стороны. Все, остальное - ненужные штампы про патриотизм, которые сто раз зачем-то повторены Бортко. :)

 

ЗЫ Я равнодушна к Петренко. Мне он не кажется ни хорошим, ни плохим Андрием. Будь кино более высокого уровня, я бы думала о том, как он сыграл эту роль, а так в фильме и без него проблем хватает... :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 2 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Да не противопоставляет Гоголь Андрия отцу и брату - нет этого в повести! Автор любит всех своих героев, они все для него равны и одинаково близки и понятны. Нет там непримиримых противоречий, есть суровая проза жизни и трагическая ситуация, поставившая близких людей по разные стороны. Все, остальное - ненужные штампы про патриотизм, которые сто раз зачем-то повторены Бортко. :)

 

ЗЫ Я равнодушна к Петренко. Мне он не кажется ни хорошим, ни плохим Андрием. Будь кино более высокого уровня, я бы думала о том, как он сыграл эту роль, а так в фильме и без него проблем хватает... :)

Сам то автор конечно не противопоставляет никого никому, но некоторые читатели это видят, я нет. А мне нравится Петренко именно в этой роли, Андрий не смотря на предательство благороден, рыцарь, я люблю романтичных героев.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Про других не искала, вам надо, вы и ищите

 

Темка, кажись, не переименована в "Андрий Бульба", вот я тихо-мирно интересуюсь, почему выкладываем материал только об одном герое? А за ссыль спасибо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне понравился персонаж Янкель в исполнении Сергей Дрейдена очень эмоционально и реально начинаешь понимать насколько все ненавидели евреев
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сам то автор конечно не противопоставляет никого никому, но некоторые читатели это видят, я нет. А мне нравится Петренко именно в этой роли, Андрий не смотря на предательство благороден, рыцарь, я люблю романтичных героев.

 

Ну я бы не сказал, что Андрий благороден. То есть он благороден, но благороден к врагам своего Отечества. Но это благородство Иуды, ведь Иуда тоже с одной стороны был благороден, но это вряд ли его выдает как романтического героя.

 

А так очень интересный анализ Андрия, как самого неоднозначного персонажа. Хотя весь анализ можно обозначить одной фразой, которая была входу в советский период нашей страны : «Сначала носишь Адидас, а после Родину продашь».

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А так очень интересный анализ Андрия, как самого неоднозначного персонажа. Хотя весь анализ можно обозначить одной фразой, которая была входу в советский период нашей страны : «Сначала носишь Адидас, а после Родину продашь».

 

Володь, а тебе не кажется, что уж через-чур упростил такой сложный и неоднозначный характер загнав его в такую простяцкую формулу, которая и советские времена вызывала лишь кривую улыбку.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Володь, а тебе не кажется, что уж через-чур упростил такой сложный и неоднозначный характер загнав его в такую простяцкую формулу, которая и советские времена вызывала лишь кривую улыбку.

 

Ну я же не свой анализ Андрия произвел, о котором уже писал намного выше, а впечатления от прочитанного. А оно у меня уложились в это словосочетание. Насчет кривой улыбки – не знаю, вызывало или нет, но то, что произошло явно свидетельствует о правдивости сей многозначительной и далеко не такой уж простенькой, как кажется на первый взгляд, фразы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Темка, кажись, не переименована в "Андрий Бульба", вот я тихо-мирно интересуюсь, почему выкладываем материал только об одном герое? А за ссыль спасибо.

Ну конечно, но Андрий Бульба один из самых интересных персонажей Гоголя, сложный и неоднозначный характер.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тарас Бульба травил анекдоты про Брежнева, а казаков согревали настоящей горилкой

e98306392110.jpg

 

Автор: Владимир МУЗЫЧЕНКО

Дата: 02.04.2009 Выпуск № 59/60

 

В съемках картины, которые проводились в России, Украине и Польше с декабря 2007-го по сентябрь 2008 года, был задействован и наш земляк казанский кинорежиссер Айбулат Адуллин, участвовавший ранее в создании фильма «Теплые ветры Древних Булгар» и телесериала «Скорая помощь». Наш корреспондент попросил его поделиться с читателями впечатлениями от работы на съемочных площадках фильма.

 

Как собирали оружие...

 

- Когда я узнал, что мой любимый кинорежиссер Владимир Бортко, создавший такие шедевры отечественного кинематографа, как «Собачье сердце» и «Мастер и Маргарита», набирает съемочную группу для запуска своего нового фильма «Тарас Бульба» (рабочее название ленты «Запорожская сечь»), то решил во что бы то ни стало попасть в его команду. Причем в любом качестве. Друзья из «Ленфильма» сообщили, что Бортко требуется реквизитор-оружейник. А так как у меня уже имелся опыт такой работы во время съемок первого татарстанского кинофильма Булата Мансурова «Теплые ветры Древних Булгар», проблем с моим назначением на эту должность не было.

 

К своим обязанностям я приступил в октябре 2007 года и с головой окунулся в работу. Мы занимались поиском и покупкой оружия и реквизита, необходимых для съемок. Часть закупили у съемочной группы фильма «1612 год», которая во главе с кинорежиссером Владимиром Хотиненко только что завершила работу. Часть оружия заказали в Варшаве и Запорожье, где есть замечательные мастера-кузнецы, делающие прекрасные новоделы. А также брали в аренду у частных коллекционеров старинного оружия, которых немало.

 

О масштабах и значении этой работы можно судить хотя бы по тому, что во время съемок батальных сцен (а их в фильме огромное множество) нам приходилось вооружать, что называется, до зубов ни много ни мало... 700 человек! Оружие и амуницию для казацкого войска делали украинские мастера. А польскую пехоту и кавалерию, в том числе и «крылатых» рыцарей-шляхтичей, которые очень эффектно выглядят в конном строю, вооружали и оснащали варшавские коллеги. Кроме того, наша съемочная группа закупила партию пластиковых сабель, защитных лат и пик, которые применялись во время съемок реальных боев каскадерами, чтобы избежать травм как среди людей, так и среди лошадей. Одна такая сабелька стоит 80 долларов США! А еще мы закупили в Украине 50 кавалерийских коней и двух волов, которые, как описывалось в повести Гоголя, исправно тянули казацкие пушки и возы с боеприпасами и провиантом. Кстати, настоящих волов удалось найти только в Венгрии. За них пришлось выложить по 20 тысяч евро. Всего же на производство этой исторической кинодрамы ушло 25 миллионов долларов США.

 

...подбирали актеров

 

В фильме занята замечательная команда актеров. В главных ролях кроме знаменитого украинского актера Богдана Ступки, сыгравшего роль Тараса Бульбы, снимались Владимир Вдовиченков (Остап), Игорь Петренко (Андрий), Юрий Беляев, Михаил Боярский (казак Мосий Шило), Владимир Ильин (Куренной), Даниэль Ольбрыхский (Красневский), Магда Мельцаж (панночка), Ада Роговцева (жена Тараса) и многие другие актеры из России, Польши и Украины. К сожалению, этот фильм стал последним в судьбе популярных российских актеров Бориса Хмельницкого и Александра Дедюшко.

 

Следует отметить исключительный порядок и дисциплину, царившие на съемочных площадках, а также скрупулезность и ответственность главрежа в использовании литературного и исторического материала. Будучи одним из авторов сценария, Владимир Владимирович избегал малейших неточностей как в гоголевском тексте, так и в интерпретации характеров героев. Он потратил несколько часов, репетируя с Богданом Ступкой и исполнителем роли Янкеля - популярным российским актером Сергеем Дрейденом, известным по фильму «Окно в Париж», сцену, где Тарас Бульба просит известного торгаша и пройдоху помочь ему пробраться в город, занятый поляками, чтобы присутствовать на казни старшего сына.

 

Знаменитый киноактер Михаил Боярский играл в фильме роль разбитного гуляки и игрока Мосия Шило. Я сфотографировал его во время перерыва, когда снимался эпизод, где его герой, проигравшийся в пух и прах, сидит на стволе пушки и зашивает последнюю драную рубаху под смех и улюлюканье товарищей. А вот снимок, где я стою с главными героями фильма Остапом и Андрием, роли которых играли замечательные молодые актеры Владимир Вдовиченков и Игорь Петренко. Выбрав их из десятков претендентов, Бортко попал в десятку. Володя очень мужественный, рисковый и крепкий человек - как физически, так и морально. Не зря служил в морфлоте! Игорь, напротив, скромный и лиричный. Зато как он держался в седле! В конных эпизодах ему, пожалуй, не было равных. Ему я сделал специальный темляк для сабли, примерив его на свою руку. А когда дал оружие, он попросил уменьшить диаметр, так как кисть его руки оказалась тонкой, как у девушки. Ну чем не гоголевский Андрий! Вместе с тем скакал и дрался он отменно.

 

В перерывах между съемками актеры вели себя по-разному. Кто-то, как Михаил Боярский, уединялся. Он почему-то не любил общаться с кем-либо. И занят всегда был по горло: постоянно улетал, прилетал. А на съемку Боярский всегда приходил в своей неизменной шляпе, одетый как английский денди. А вот Богдан Ступка был душой любой компании, которые всегда собирались во время отдыха. Народный артист СССР травил анекдоты про Брежнева, пародируя генсека, которого ему также пришлось однажды сыграть.

 

и проблемы преодолевали

 

Не обходилось и без накладок. Когда снимали первую массовую сцену с казаками, я обратил внимание Бортко на то, что одежда у воинов слишком чистая. Съемки остановили, и технический персонал долго «старил» одежду «запорожцев» паяльными лампами. Массовку мы приглашали через бюро по трудоустройству. В ней участвовали безработные. Наверное, по этой причине мы иногда недосчитывались сабель, пистолетов и другого реквизита. Бывало, искали потом пропажу с помощью местной милиции. А в Запорожье нам здорово помог местный атаман современных казаков. Он привел таких гвардейцев, которым было под силу сыграть в мороз летнюю сцену обнаженными по пояс. Правда, атаман поставил одно условие: после съемок его людей напоить горилкой для согрева души и здоровья, что мы с удовольствием и сделали.

 

Был еще забавный эпизод, когда мы уже завершили все съемки и грузили реквизит в фургоны. Оказалось, у нас пропал чудесный кованый разборный воз, который мы привезли из Москвы. Он был отмечен в таможенной декларации. За пропажу пришлось бы заплатить немалые деньги. Времени на поиски было в обрез. И тут я вспомнил, как искал стулья в известном романе Ильфа и Петрова Остап Бендер. Я, как и тот герой, собрал местных мальчишек, показал им снимок воза и попросил отыскать его в ближайших дворах. Нашли! А я попросил местную милицию не применять к вору никаких санкций, кроме одной - чтобы он доставил воз к месту погрузки на своем... горбу. Так и было сделано.

 

Когда-нибудь я обязательно напишу книгу о встречах со всеми интересными людьми, которые делают кино. А пока хочу пригласить всех читателей «Казанских ведомостей» в кинотеатры на всероссийскую премьеру. Уверен, фильм вам понравится.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Режиссер Владимир Бортко - о своем фильме «Тарас Бульба»: У гоголевских козаков была психология самураев!

 

«ГОГОЛЬ УДАЧНО ОБОШЕЛ ПОЛИТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ»

 

«Тарас Бульба» в детстве не произвел на меня впечатления, - рассказывает Бортко. - Больше понравились гоголевские «Портрет» и «Ревизор». К счастью, «Бульбу» я перечитал уже в зрелом возрасте и понял: это одна из вершин мировой литературы.

 

- Фильм вышел, когда отношения между Украиной и Россией ну совсем нельзя назвать гладкими...

 

- Гоголь как раз очень удачно обошел все политические вопросы. А вообще-то какая сейчас уже разница... Ведь «Тарас Бульба» написан как эпос. Я подозреваю, что у Гоголя на письменном столе лежали «Илиада» и «Одиссея» Гомера. Вот в истории о взятии Трои кто для вас лучше: Гектор или Ахилл? Оба равнозначные, оба герои. Точно так же и в «Бульбе» речь идет о героизме, о гордости, о воинском достоинстве, а не о том, у кого какой дедушка и как они воевали. Для меня в этом фильме важны не политические составляющие, а художественные. Здесь три главные темы - события в России, Украине и Польше.

 

- А почему ваш выбор пал на Богдана Ступку, который старше гоголевского персонажа и к тому же находится в другой весовой категории? Так сказать, пудами не вышел?

- А кто пудами вышел? У Гоголя вес Бульбы составляет больше 300 кило. Есть такие мужчины? Это такая же метафора, как знаменитое: «Редкая птица долетит до середины Днепра». Для меня важно: что у актера в глазах, а не то, сколько он весит. В фильме есть пятиминутный монолог Тараса о патриотизме и воинской доблести. Уверен: кроме Ступки, никто не сумеет прочитать текст так, чтобы зритель все это время не смог оторвать взгляд от актера.

 

«В КОНЦЕ КНИГИ БУЛЬБЕ - 150 ЛЕТ»

 

- Как вы решили сцену убийства Тарасом Бульбой своего сына? Ведь даже Ступка сознался, что не понимает поступка своего героя.

 

- Здесь нужно было хорошенько подумать. Бульба совершает не убийство Андрия, он судит своего сына. У Гоголя написано: «Что, сынку, помогли тебе твои ляхи?» В этой сцене он смотрит ему в глаза: «Стой и не шевелись!» И убьет его из ружья. А что в это время делает Андрий? Ничего. Это фатум. Если бы жизнь повторилась еще раз, он все сделал бы точно так же. А сейчас пришла расплата за его роковую любовь. У Андрия прямая линия к смерти. Поэтому он не прячется и не уклоняется. У Гоголя есть ремарка: отец убил сына, а тот упал, как срезанный колос. Соратники ему говорят: «Давай похороним!», а тот: «Нет, будут у него еще плакальщицы и похоронщики. На коня! Вперед!» Сложнейшая история! И как ее снять, сразу и не угадаешь.

 

А вот, например, в сцене смерти Остапа, когда ляхи заживо подвешивают старшего сына Бульбы за ребро на крюк, отец стоит в толпе и говорит: «Добре, сынку, добре». Что он должен в этот момент чувствовать? Ступка гениально сыграл эту сцену. Подбадривая сына, Тарас плачет. Я смотрю материал и восхищаюсь: как здорово сыграно. И все же думаю: а может, и не надо Бульбе плакать. Возможно, следует показать другой характер отца, гордящегося своим сыном. Ведь достойно умереть за родину - это счастье. И где-то ему даже завидно, что Остап так здорово держится в последний час. Важно понять психологию козаков того времени. Для них не было другого смысла жизни, кроме войны с врагом.

 

- Как у самураев?

 

- Вот именно! «Путь воина - это путь к смерти» - закон самураев. И у козаков та же философия. Мечта любого из них - прославиться, умереть героем, чтобы потом о нем бандуристы пели на весь мир. Тогда царило абсолютно другое мышление, непонятное в наше гуманистическое время. Почему Бульба бьет дома горшки и кричит: «Чего я здесь сижу, чего мне с женой бабиться? Какого врага я высижу? Все, завтра на войну!» И зачем ему мир, если его сосед - басурманин. А басурманина нужно бить.

 

- Похоже на воинов Великой Отечественной войны, которые не могли себя найти в мирной жизни.

 

- Нет. Великая Отечественная предполагала защиту Родины, а потом мирную жизнь. А козаки, пока могли сидеть в седле, воевали. Вы пытаетесь найти в этом рациональное зерно, а оно в другом. Это не рационализм нашего современника, для которого мир лучше войны, а жизнь дома с женой лучше военных лишений. Тарас говорит сыну: «Не слухай жiнку, бо вона баба». И это не шутка, а жизненная позиция: слушай меня. Ты самурай! И с ляхами та же история. Польский пан, который пропил все: имение, деньги, челядь, перед сражением одалживал злотые. Почему? А потому что если его убьют, то противник возьмет деньги как законную добычу. Чтобы потом не считал, что бился с холопом, быдлом.

 

Вот нам сейчас кажется, что у Тараса Бульбы настоящая трагедия - погибли оба сына. А тогда все воспринималось по-другому. И Гоголь понял и описал это в 26 лет от роду! А вы знаете, сколько времени охватывает эта повесть? Полтора века. Она начинается в XVI веке, а заканчивается за 20 лет до Переяславской рады. Сколько же тогда жили Тарас и его сыновья - 150 лет? Как библейские пророки...

 

«Я ПРИГЛАСИЛ БОЯРСКОГО, ПОТОМУ ЧТО ОН ЗДОРОВО ФЕХТУЕТ»

 

- Говорят, что вы специально придумали роль для Михаила Боярского.

 

- Мишу я очень люблю, но в фильме он появляется не поэтому. Тот мушкетерский дух, который в нем живет, очень точно попадает на дух козачества. И я рад, что герой советского экрана согласился сняться в небольшой роли. Он здорово фехтует, великолепно держится на коне. С этой же целью я пригласил Леся Сердюка, Остапа Ступку и еще нескольких актеров.

 

КСТАТИ

В картине собрано созвездие знаменитых актеров: Богдан Ступка (Тарас Бульба), Ада Роговцева (жена Тараса), Игорь Петренко (Андрий), Владимир Вдовиченков (Остап), Михаил Боярский (Мосий Шило). На площадке ежедневно собиралась интернациональная бригада - много польских актеров, каскадеры из Словакии, строители декораций из Прибалтики. Интересно, что 800 жителей Каменец-Подольского ради съемок в массовке дружно сделали на голове оселедцы. Бюджет картины - $17 млн.

 

илиана ФЕСЕНКО («КП» - Киев»). 26.03.2009

 

Источник http://www.kp.ru/daily/24267.4/462914/

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Фильм убогое гавнище. Вот скажите когда Андрей появился в польской крепости он там что увидел, что там все мрут от голода, люди чуть ли ни друг друга жрут, трупы валяются на улицах и т.д. Через некоторое время видим как из крепости выезжают крепкие польские кавалеристы на белых упитаных конях. Неужели бы этих коней никто до этого не съел? Далее, сами казаки это пьяная, вечно жрущая, тупая гопота. Битвы крайне ущербные, например посреди сражения казаки опустили сабли и в четвером переносят раненого товарища, да в жизни их бы тут же покрошили в венигрет. А когда очередного казака протыкают насквозь и он с каменым лицом говорит красивую поэтическую речь, у меня на глаза наворачиваются слёзы от смеха. Не тратьте времени на эту халтуру.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Фильм убогое гавнище. Вот скажите когда Андрей появился в польской крепости он там что увидел, что там все мрут от голода, люди чуть ли ни друг друга жрут, трупы валяются на улицах и т.д. Через некоторое время видим как из крепости выезжают крепкие польские кавалеристы на белых упитаных конях. Неужели бы этих коней никто до этого не съел?

 

Книгу то читал?

Это была подмога, которая вошла в крепость Дубно благодаря тому что прошла курень, бывший в запое.

Не успели они оголодать, в отличии от осажденных.

 

Далее, сами казаки это пьяная, вечно жрущая, тупая гопота.

 

Книгу то читал?

Как там Сечь описывается, её нравы, быт, поведение казаков?

 

посреди сражения казаки опустили сабли и в четвером переносят раненого товарища, да в жизни их бы тут же покрошили в венигрет. А когда очередного казака протыкают насквозь и он с каменым лицом говорит красивую поэтическую речь, у меня на глаза наворачиваются слёзы от смеха.

 

Книгу почитай.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Книгу почитай.

Ну читал. Книга мне тоже не очень.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну читал. Книга мне тоже не очень.

 

Тогда уж сразу претензии к Николай Василичу Гоголю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Фильм убогое гавнище. Вот скажите когда Андрей появился в польской крепости он там что увидел, что там все мрут от голода, люди чуть ли ни друг друга жрут, трупы валяются на улицах и т.д. Через некоторое время видим как из крепости выезжают крепкие польские кавалеристы на белых упитаных конях. Неужели бы этих коней никто до этого не съел? Далее, сами казаки это пьяная, вечно жрущая, тупая гопота. Битвы крайне ущербные, например посреди сражения казаки опустили сабли и в четвером переносят раненого товарища, да в жизни их бы тут же покрошили в венигрет. А когда очередного казака протыкают насквозь и он с каменым лицом говорит красивую поэтическую речь, у меня на глаза наворачиваются слёзы от смеха. Не тратьте времени на эту халтуру.

 

Не в бровь, а в глаз!!! :D :D :D Поддерживаю

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не в бровь, а в глаз!!! Поддерживаю

+1:)

Как я писал в другой теме, фильм снят для типичного обывателя - махач , трахач, и мясня:mad:

Гоголь- не писал о всех ужасах пыток , которым подвергли Остапа, тут же пытки во всей красе с костями навыворот, до такой жести и в Голливуде то не дошли:)

P.S. Гоголь не знал,что написал "экшен"

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гоголь- не писал о всех ужасах пыток , которым подвергли Остапа, тут же пытки во всей красе с костями навыворот, до такой жести и в Голливуде то не дошли:)

Дети, вы как книжки то читаете?

 

Вот только последняя страница:

 

" А тем временем набежала вдруг ватага и схватила его под могучие плечи. Двинулся было он всеми членами, но уже не посыпались на землю, как бывало прежде, схватившие его гайдуки. "Эх, старость, старость!" - сказал он, и заплакал дебелый старый козак. Но не старость была виною: сила одолела силу. Мало не тридцать человек повисло у него по рукам и по ногам. "Попалась ворона! - кричали ляхи. - Теперь нужно только придумать, какую бы ему, собаке, лучшую честь воздать".

И присудили, с гетьманского разрешенья, спечь его живого в виду всех. Тут же стояло нагое дерево, вершину которого разбило громом. Притянули его железными цепями к древесному стволу, гвоздем прибили ему руки и, приподняв его повыше, чтобы отовсюду был виден козак, принялись тут же раскладывать под деревом костер. ...

 

Один молодой полковник, живая, горячая кровь, родной брат прекрасной полячки, обворожившей бедного Андрия, не подумал долго и бросился со всех сил с конем за козаками: перевернулся три раза в воздухе с конем своим и прямо грянулся на острые утесы. В куски изорвали его острые камни, пропавшего среди пропасти, и мозг его, смешавшись с кровью, обрызгал росшие по неровным стенам провала кусты...."

 

 

Или рейд Тараса по польским тылам:

 

" А что же Тарас? А Тарас гулял по всей Польше с своим полком, выжег

восемнадцать местечек, близ сорока костелов и уже доходил до Кракова. Много

избил он всякой шляхты, разграбил богатейшие земли и лучшие замки;

распечатали и поразливали по земле козаки вековые меды и вина, сохранно

сберегавшиеся в панских погребах; изрубили и пережгли дорогие сукна, одежды

и утвари, находимые в кладовых. "Ничего не жалейте!" - повторял только

Тарас. Не уважали козаки чернобровых панянок, белогрудых, светлоликих девиц;

у самых алтарей не могли спастись они: зажигал их Тарас вместе с алтарями.

Не одни белоснежные руки подымались из огнистого пламени к небесам,

сопровождаемые жалкими криками, от которых подвигнулась бы самая сырая земля

и степовая трава поникла бы от жалости долу. Но не внимали ничему жестокие

козаки и, поднимая копьями с улиц младенцев их, кидали к ним же в пламя.

"Это вам, вражьи ляхи, поминки по Остапе!" - приговаривал только Тарас. "

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дети, вы как книжки то читаете?

Ну ты сравнил палец с другим органом, то что описано в книге - цветочки по сравнению с фильмом

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я считаю, что фильм достаточно точно передает дух книги, так что все претензии к Гоголю, а не к режисеру. Ну а если Вам Гоголь не угодил...:roll:
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну ты сравнил палец с другим органом, то что описано в книге - цветочки по сравнению с фильмом

 

Ну и где там в последней сцене - сцене казни Тараса вывернутые кости рук?

 

Даже руки не прибиты как в книге, а цепью связаны.

Он даже там руку умудрился освободить, чтобы перекреститься.

 

Фильм даже в жестокости к книге не особо то приблизился, не говоря уже о прочем.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Фильм испортил бездарный сценарий, особенно диалоги. Ну почему они там орут пафосные речи (даже когда в любви признаются), а не говорят как люди в реале? Полное отсутствие юмора и клиповая манера съемки. Изменено 08.08.2010 16:51 пользователем Хуракан
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И фильм и Гоголя в топку.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну почему они там все орут пафосные речи (даже когда в любви признаются), а не говорят как люди в реале?

 

Ребята, читайте первоисточник.

 

"... Повел Кукубенко вокруг себя очами и проговорил: "Благодарю бога,

что довелось мне умереть при глазах ваших, товарищи! Пусть же после нас

живут еще лучшие, чем мы, и красуется вечно любимая Христом Русская земля!"

И вылетела молодая душа. Подняли ее ангелы под руки и понесли к небесам.

Хорошо будет ему там. "Садись, Кукубенко, одесную меня! - скажет ему

Христос, - ты не изменил товариществу, бесчестного дела не сделал, не выдал

в беде человека, хранил и сберегал мою церковь". "

 

Объяснение в любви Андрия:

 

" - Не слыхано на свете, не можно, не быть тому, - говорил Андрий, -

чтобы красивейшая и лучшая из жен понесла такую горькую часть, когда она рождена на то, чтобы пред ней, как пред святыней, преклонилось все, что ни есть лучшего на свете. Нет, ты не умрешь! Не тебе умирать! Клянусь моим рождением и всем, что мне мило на свете, ты не умрешь! Если же выйдет уже так и ничем - ни силой, ни молитвой, ни мужеством - нельзя будет отклонить горькой судьбы, то мы умрем вместе; и прежде я умру, умру перед тобой, у твоих прекрасных коленей, и разве уже мертвого меня разлучат с тобою.

 

- Не обманывай, рыцарь, и себя и меня, - говорила она, качая тихо прекрасной головой своей, - знаю и, к великому моему горю, знаю слишком хорошо, что тебе нельзя любить меня; и знаю я, какой долг и завет твой: тебя зовут отец, товарищи, отчизна, а мы - враги тебе.

 

- А что мне отец, товарищи и отчизна! - сказал Андрий, встряхнув быстро головою и выпрямив весь прямой, как надречная осокорь, стан свой. - Так если ж так, так вот что: нет у меня никого! Никого, никого! - пввторил он тем же

голосом и сопроводив его тем движеньем руки, с каким упругий, несокрушимый

козак выражает решимость на дело, неслыханное и невозможное для другого. -

Кто сказал, что моя отчизна Украйна? Кто дал мне ее в отчизны? Отчизна есть то, чего ищет душа наша, что милее для нее всего. Отчизна моя - ты! Вот моя отчизна! И понесу я отчизну сию в сердце моем, понесу ее, пока станет моего веку, и посмотрю, пусть кто-нибудь из козаков вырвет ее оттуда! И все, что

ни есть, продам, отдам, погублю за такую отчизну!

 

На миг остолбенев, как прекрасная статуя, смотрела она ему в очи и

вдруг зарыдала, и с чудною женскою стремительностью, на какую бывает только способна одна безрасчетно великодушная женщина, созданная на прекрасное сердечное движение, кинулась она к нему на шею, обхватив его снегоподобными, чудными руками, и зарыдала. "

 

В каком реале? Реале первой половины 17 века, когда действие произведения, или реале первой половины века 19-года, когда было написано?

 

Читали бы книжки, помнили бы о "высоком штиле" автора.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ребята, читайте первоисточник.

 

Читали бы книжки, помнили бы о "высоком штиле" автора.

 

Все приведенное можно прочесть и сыграть на уровне театра, с настоящим чувством, чтоб за душу взяло, и выбило слезу. А не тупо проорать бия себя в грудь, как сделали практически все актеры в фильме.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...