Перейти к содержанию
Форум на Кинопоиске

Раба любви

Рекомендуемые сообщения

Во-первых, почему нет? Хотя я писал не о том, что в начале на экране мелодрама, а о том что пролог как раз "рисует обстановку" - и дальнейшие события до известной степени повторяют этот самый пролог.

 

И что в этой "обрисовке обстановки" главное? Кусочек старой мелодрамы, или ворвавшиеся "силовики"?

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/6558-raba-lyubvi/page/5/#findComment-6543001
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 141
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Поручик Киже, Вам нравится "Раба любви" или нет? Я как-то не могу найти в Ваших постах ответа на этот вопрос.

Сжальтесь надо мной пожалуйста и вполне возможно еще разок выскажите свое отношение к картине.

 

Ой, а ведь точно - я же не писал ничего о том, нравится или нет... Хотя доказательства налицо - я теперь сам в замешательстве :roll: Ищите ответы в постах Виктора Сорокина, что я ещё могу сказать :confused:

 

И что в этой "обрисовке обстановки" главное? Кусочек старой мелодрамы, или ворвавшиеся "силовики"?

Всё это вместе, очевидно. Дальше разве не так? Вполне себе размеренная, почти чеховская мелодрама, в которую врывается Революция (с подпольщиками и контрреволюционерами)

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/6558-raba-lyubvi/page/5/#findComment-6543029
Поделиться на другие сайты

Всё это вместе, очевидно. Дальше разве не так? Вполне себе размеренная, почти чеховская мелодрама, в которую врывается Революция (с подпольщиками и контрреволюционерами)

Причём мелодрама, лишённая внутренней логики, отчего - внутреннего правдоподобия.

Имею в виду именно ВНУТРЕННЕЕ правдоподобие. Оно совершенно не обязано быть "реализмом".

Отчего фильм и "не цепляет". Ничем. Кроме, разве, того, что иной раз на экране - красивая картинка.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/6558-raba-lyubvi/page/5/#findComment-6543035
Поделиться на другие сайты

Не очень понимаю, что такое "внутреннее правдоподобие" (и какой "внутренней логики" вам так остро не хватает). Актеры, которые и во время съемок и вне их живут как в картонных, древних декорациях? Так это, по-моему, как раз и есть задумка режиссера: в стране Гражданская война, а киношники всё снимают мелодрамки про любоф (и сами до известной степени играют за пределами съемочной площадки), как будто все эти революции - это не всерьёз, досадное недоразумение и скоро рассосётся.

 

Пост про действия контрразведки видел, но надеюсь, что это не слишком серьезно - из нашего времени рассказывать контрразведке того времени, как им правильнее было бы поступить :wacko:

Изменено 10.09.2021 07:57 пользователем поручик Киже
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/6558-raba-lyubvi/page/5/#findComment-6543047
Поделиться на другие сайты

Ну, в фильме не только киношная сволочь. С ней-то всё понятно. А вот с теми, кто вокруг - та же картинка "картонной" жизни.

 

Вообще (хотя это - на отдельный трёп; или флуд, ну это уж как кому нравится), мне кажется, по таким фильмам Михалкова, как обсуждаемая тут "Раба любви", как "Утомлённые солнцем" (первые - не клинические продолжения), как "Солнечный удар" (каюсь - ещё смотрел "Свой среди...", а больше - не), следующее:

Михалкову чуждо то, что в своё время сформулировал Станиславский (и что, кроме него, вовсю, похоже, использовали хорошие актёры и режиссёры): образ не должен ограничиваться сценарием. Для хорошего воплощения образа нужно представить/придумать/вообразить персонажей за пределами сценария.

(Повторяю: это - для отдельного флуда.)

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/6558-raba-lyubvi/page/5/#findComment-6543064
Поделиться на другие сайты

Ну, в фильме не только киношная сволочь. С ней-то всё понятно. А вот с теми, кто вокруг - та же картинка "картонной" жизни.

 

Вообще не понятно - чего вдруг сволочь-то?) Хотя, может, я настолько забыл фильм.... То, что люди боятся перемен, стараются их не замечать, не делает из сволочами. А в остальном я, возможно, соглашусь про картонную жизнь, но, на мой взгляд, это как раз не недостаток, а осознанный прием....

 

Михалкову чуждо то, что в своё время сформулировал Станиславский (и что, кроме него, вовсю, похоже, использовали хорошие актёры и режиссёры): образ не должен ограничиваться сценарием. Для хорошего воплощения образа нужно представить/придумать/вообразить персонажей за пределами сценария.

Мне кажется, тут как раз достаточно персонажей, которых можно было бы вообразить "за пределами". Если навскидку, то хотя бы режиссер Калягин или там еще был эпизод с конкурирующей съемочной группой...

 

Про Утомленных солнцем уж тем более (или менее, но, мне кажется, я этот фильм лучше помню) - там уж для образов персонажей вне фильма сделано более чем

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/6558-raba-lyubvi/page/5/#findComment-6543096
Поделиться на другие сайты

Вообще не понятно - чего вдруг сволочь-то?) Хотя, может, я настолько забыл фильм.... То, что люди боятся перемен, стараются их не замечать, не делает из сволочами. А в остальном я, возможно, соглашусь про картонную жизнь, но, на мой взгляд, это как раз не недостаток, а осознанный прием....

 

 

Мне кажется, тут как раз достаточно персонажей, которых можно было бы вообразить "за пределами". Если навскидку, то хотя бы режиссер Калягин или там еще был эпизод с конкурирующей съемочной группой...

 

Про Утомленных солнцем уж тем более (или менее, но, мне кажется, я этот фильм лучше помню) - та м уж для образов персонажей вне фильма сделано более чем

Люди боятся перемен... Перемены буквально рядом, и завтра будут здесь. Это в "Рабе".

А в "Утомлённых" - единственно у трагического НКВДшника есть что-то "за фильмом". А у Котова - ровно нифига. Впрочем, и в фильме - тоже.

Но можно, в принципе уйти в тему, где фильм обсуждается.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/6558-raba-lyubvi/page/5/#findComment-6543111
Поделиться на другие сайты

Так а почему "киношная сволочь"?
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/6558-raba-lyubvi/page/5/#findComment-6543113
Поделиться на другие сайты

А разве та киношная публика, что в "Рабе" представлена, напрашивается на более приличное название? :)
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/6558-raba-lyubvi/page/5/#findComment-6543123
Поделиться на другие сайты

А разве та киношная публика, что в "Рабе" представлена, напрашивается на более приличное название? :)

 

Иначе бы я и не переспрашивал

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/6558-raba-lyubvi/page/5/#findComment-6543129
Поделиться на другие сайты

«А в ответ - тишина... »
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/6558-raba-lyubvi/page/5/#findComment-6543722
Поделиться на другие сайты

В "Рабе любви", по-вашему, почему-то киношники - сволочи. А почему они вдруг такие? Люди живут творческим процессом. Утрачена связь с реальностью. А вы не находите, что в этом всём есть некая связь с "Бульваром сансет"? Только там трагедия личности одной актрисы, а здесь киноэпохи в целом. Героиня Соловей вполне в дальнейшем может продолжить эту линию. Может не так, как Норма Десмонд, но как, например, героиня Кроуфорд в "Бэби Джейн": просматривая свои старые роли и умиляясь себе красивой и талантливой. Тот же Стеблов - он уже такой в "рабе" (нелеп, погружён в свои старые роли, зависим от внешнего). Изменено 11.09.2021 17:25 пользователем Elena-P
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/6558-raba-lyubvi/page/5/#findComment-6543743
Поделиться на другие сайты

Возвращаясь к Рабе любви. Среди киношников на сволочь отдаленно тянет, пожалуй, лишь герой Басилашвили - директор фильма. И еще новый супруг героини Инны Ульяновой (который оказался агентом контрразведки) Изменено 11.09.2021 17:25 пользователем Elena-P
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/6558-raba-lyubvi/page/5/#findComment-6543762
Поделиться на другие сайты

Люди живут творческим процессом. Утрачена связь с реальностью.

Вот-вот.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/6558-raba-lyubvi/page/5/#findComment-6543764
Поделиться на другие сайты

Вот-вот.

 

Но это не делает их сволочами

 

Люди живут творческим процессом. Утрачена связь с реальностью. А вы не находите, что в этом всём есть некая связь с "Бульваром сансет"? Только там трагедия личности одной актрисы, а здесь киноэпохи в целом. Героиня Соловей вполне в дальнейшем может продолжить эту линию

 

Кстати, а насколько они оторваны? Возможно, только Соловей? Режиссер всё понимает - он там говорит в какой-то момент: не будем открывать глаза. И в конце его едва Басилашвили удерживает от выпадов в адрес Федотова.

Изменено 11.09.2021 11:36 пользователем поручик Киже
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/6558-raba-lyubvi/page/5/#findComment-6543765
Поделиться на другие сайты

Но это не делает их сволочами

 

Но делает просто очень примитивными и неинтересными личностями. С которыми - реальными - даже водку пить было бы скучно.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/6558-raba-lyubvi/page/5/#findComment-6543772
Поделиться на другие сайты

Но делает просто очень примитивными и неинтересными личностями. С которыми - реальными - даже водку пить было бы скучно.

 

"Примитивная, неинтересная личность" не равно понятию "сволочь".

 

И опять же - я бы выделил в их группе режиссера и, возможно, сценариста (хоть он и выведен карикатурным персонажем). Они не кажутся примитивными личностями

Изменено 11.09.2021 17:11 пользователем Elena-P
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/6558-raba-lyubvi/page/5/#findComment-6543778
Поделиться на другие сайты

Может, не будем Котова в этой теме обсуждать?
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/6558-raba-lyubvi/page/5/#findComment-6543779
Поделиться на другие сайты

Но делает просто очень примитивными и неинтересными личностями. С которыми - реальными - даже водку пить было бы скучно.

 

ну что ж, вот господин Сорокин и открыл критерий, по которому надо судить оценивать людей (персонажей) - с ними можно водку пить

я думаю, с офицером из контрразведки г-н Сорокин на время нашел бы общий язык, то есть они бы совместно выпили, а потом офицер отправил бы г-на Сорокина прямой дорогой к товарищу Нахапетову, с билетом в один конец

 

Пародия на любой жанр будет интересна тогда, когда этот "любой жанр" хорошо знаком тем, кто смотрит ещё и пародию.

Но так ли знакомы у нас были тогда "традиционные мелодрамы"?

Если всё так, как написала указанная критикесса, то выглядит, словно и Михалкову, и критикессе, и всем-всем-всем, с этим связанным, интересно только то, что сами они "связаны с кино".

 

я нигде не писал про "пародию", речь шла об иронии - иронии по отношению к некоторым персонажам и некоторым ситуациям, обыгрывании мелодраматических штампов

а пародия и ирония - это разные вещи

если бы "Раба любви" была пародией, фильм не стал бы так популярен,

я вообще не помню ни одной известной кинопародии на мелодраму - ну, может, они есть, конечно, но реально ничего не припоминается

 

 

а, вообще, Михалков, конечно, король ретро - потому что все свои лучшие фильмы он снял в 70-е годы и именно в жанре ретро

когда в 80-е он стал снимать фильмы из современности - это было уже не то, что "Родня", что "Без свидетелей" - местами неплохо, но в целом неубедительно

зато ретро 70-х у него очень хорошо сделано

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/6558-raba-lyubvi/page/5/#findComment-6543789
Поделиться на другие сайты

Может, не будем Котова в этой теме обсуждать?

 

Я уже предлагал.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/6558-raba-lyubvi/page/5/#findComment-6543790
Поделиться на другие сайты

Кстати, а насколько они оторваны? Возможно, только Соловей? Режиссер всё понимает - он там говорит в какой-то момент: не будем открывать глаза. И в конце его едва Басилашвили удерживает от выпадов в адрес Федотова.

 

Да, конечно. Подразумевала, что оторваны + сознательно не желают принимать действительность, т.е. пытаются создать иллюзию отсутствия краха страны, системы, жизни. Как бы удержать этот свой некий "островок", где привычная жизнь и кино ещё "не заговорило".

 

Это вообще прекрасная метафора. Как бы сопоставление перемен в кино и в стране. Кино умерло и возродилось в иной форме. Страна бьётся в агонии: старое плохо, точнее - невозможно, а новое ещё не проявилось.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/6558-raba-lyubvi/page/5/#findComment-6543860
Поделиться на другие сайты

 

 

а, вообще, Михалков, конечно, король ретро - потому что все свои лучшие фильмы он снял в 70-е годы и именно в жанре ретро

когда в 80-е он стал снимать фильмы из современности - это было уже не то, что "Родня", что "Без свидетелей" - местами неплохо, но в целом неубедительно

зато ретро 70-х у него очень хорошо сделано

 

Михалков снимал свои лучшие фильмы, когда в них участвовали только свои артисты, без иностранщины. Если хоть один не советский, а потом и не российский, фильм посредственный, даже если давали оскар, особенно если давали оскар. А вот Кончаловский прямо наоборот, все лучшие фильмы снятые заграницей, а на Родине - не то, или совсем не то.

И кстати, конечно, самый лучший у Михалкова это 'Без свидетелей".

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/6558-raba-lyubvi/page/5/#findComment-6543871
Поделиться на другие сайты

Да, конечно. Подразумевала, что оторваны + сознательно не желают принимать действительность, т.е. пытаются создать иллюзию отсутствия краха страны, системы, жизни. Как бы удержать этот свой некий "островок", где привычная жизнь и кино ещё "не заговорило".

 

Ну, да - кто-то делает вид, что вообще ничего не происходит (или само рассосется). А кто-то, как Басилашвили, например, озабочен тем, как бы снять побольше, чтобы уезжать не с пустыми карманами.

 

Кстати, если ненадолго вернуться к аналогии с Бульваром Сансет, то сдается мне, что героиня Соловей не выживет. Бросились за ней в погоню молодцы и не отстают - вряд ли они "революционерку" возьмут и отпустят.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/6558-raba-lyubvi/page/5/#findComment-6543911
Поделиться на другие сайты

Может, не будем Котова в этой теме обсуждать?

 

И правда не будем. Перенесено в тему УС.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/6558-raba-lyubvi/page/5/#findComment-6543938
Поделиться на другие сайты

а потом офицер отправил бы г-на Сорокина прямой дорогой к товарищу Нахапетову, с билетом в один конец

В Америку что ль?

 

я вообще не помню ни одной известной кинопародии на мелодраму - ну, может, они есть, конечно, но реально ничего не припоминается

 

Это п.ч. мелодрама - сама по себе пародия. Пародия на пародию - оскорбление вкуса, пкм так считал не последний человек Шекспир:

 

"Не пили слишком усердно воздуха руками — будь умереннее. Среди потопа, бури и, так сказать, водоворота твоей страсти должен ты сохранить умеренность, которая смягчит их резкость. О, мне всегда ужасно досадно, если какой-нибудь дюжий длинноволосый молодец разыгрывает страсть в клочки, чтобы греметь в ушах райка, который не смыслит ничего, кроме неизъяснимой немой пантомимы и крика"

 

Михалков, конечно, король ретро - потому что все свои лучшие фильмы он снял в 70-е годы и именно в жанре ретро, когда в 80-е он стал снимать фильмы из современности - это было уже не то

Всё п.ч предмет отображения в 80-е сосёт в сравнении с ретро: довольно и кошмарных интерьеров, чтоб еще слушать что среди них происходит

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/6558-raba-lyubvi/page/5/#findComment-6543949
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...