Elena-P 8 сентября, 2013 ID: 201 Поделиться 8 сентября, 2013 Да и с Ломбартом не все ясно. Я, может, пропустила какие-то важные детали, но что значит: бросил людей умирать? Привязал к деревьям, перебил им ноги? Вроде ведь - просто сбежал и в одиночку выбрался. А что мешало его подчиненным точно так же выбраться? Тем более неграм, гораздо более привычным к условиям тропиков? (Но, повторяю, возможно, что-то я упустила.) Так он с товарищем и бежал забрав оставшийся провиант, поскольку они заблудились в буше. А туземцы либо с голода умерли, либо утонули, либо дикие животные напали что для таких мест не редкость. И генерал, кстати, не раскаивался в смерти парня. Его всю жизнь угнетала мысль, что жена, догадавшись, отдалилась от него. Он ведь в самом деле ее любил. Вот именно, это и было для него самым главным наказанием, а смерть принесла облегчение и избавление от душевных мук. Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/6527-desyat-negrityat/page/9/#findComment-3807180 Поделиться на другие сайты Поделиться
Chudische 8 сентября, 2013 ID: 202 Поделиться 8 сентября, 2013 Затем доктор, Блор. Затем вся остальная братия. Я Блора одним из самых виноватых считаю. За деньги дал показания, которые отправили на смерть человека. Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/6527-desyat-negrityat/page/9/#findComment-3807330 Поделиться на другие сайты Поделиться
Stalk-74 9 сентября, 2013 ID: 203 Поделиться 9 сентября, 2013 Народ, я-то фильм видел, но могут зайти и те, кто не видел. Спрячьте сюжет под спойлерами. А в теме "Анны Карениной" шутить про туфли на платформе можно, ведь спойлер же? "Десять негритят" - это классика, и, по сути, любой сюжетный пост в любом детективе - это по определению спойлер, и по этой логике про эти фильмы надо говорить либо хорошо (какое небо голубое, какая музыка интересная), либо ничего. Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/6527-desyat-negrityat/page/9/#findComment-3809196 Поделиться на другие сайты Поделиться
alinette 10 сентября, 2013 ID: 204 Поделиться 10 сентября, 2013 Я Блора одним из самых виноватых считаю. За деньги дал показания, которые отправили на смерть человека. На каторгу. На которой тот, да, умер... Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/6527-desyat-negrityat/page/9/#findComment-3810158 Поделиться на другие сайты Поделиться
Chudische 10 сентября, 2013 ID: 205 Поделиться 10 сентября, 2013 На каторгу. На которой тот, да, умер... Там по-моему, с его здоровьем каторга была равносильна смерти. Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/6527-desyat-negrityat/page/9/#findComment-3810297 Поделиться на другие сайты Поделиться
Эугения 13 сентября, 2013 ID: 206 Поделиться 13 сентября, 2013 Пересмотрела фильм ещё раз. Впечатление не изменилось - кино сильное. Насчёт степени вины: думаю, судье было без разницы кто больше виноват, кто меньше - мочил всех подряд, как кого получится, предвидеть каждый способ умерщвления не представлялось возможным. По фильму судья - маньяк, насладился и застрелился. Особого смысла в казнях не вижу, главное - получение удовольствия палачом от самого факта смерти, а не от удовлетворения местью. Написала, что кино сильное из-за шикарной гнетущей атмосферы! Люблю я это дело - эти жуткие флюиды смерти в воздухе, эти бурные серые волны, разбивающиеся о мёртвые скалы с мёртвым замком на вершине... И жизнеутверждающее ясное утро в конце! Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/6527-desyat-negrityat/page/9/#findComment-3814203 Поделиться на другие сайты Поделиться
Peacemaker 14 сентября, 2013 ID: 207 Поделиться 14 сентября, 2013 По фильму судья - маньяк, насладился и застрелился. Таки да. А сильно интересно на его месте увидеть комми с Петровки? А фильм- просто супер! Наши и Холмса лучшего в мире сделали и негритят- тоже. Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/6527-desyat-negrityat/page/9/#findComment-3816248 Поделиться на другие сайты Поделиться
Елена Прекрасная 15 сентября, 2013 ID: 208 Поделиться 15 сентября, 2013 Отличный фильм. Вижу, спойлеры никто не ставит - предполагается, что фильм посмотрели все, по крайней мере, все, кто тусуется в разделе "ретро-кино" Да, судья маньячина тот еще. Но с Верой или как там ее, он поступил правильно. И что характерно - он ее и не убил. Только довел... Мерзкий персонаж эта девушка, но там и другие хороши, вернее сказать, совсем нехороши. Хотя моментами натянуто. А рассказ один из лучших у Кристи. Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/6527-desyat-negrityat/page/9/#findComment-3816798 Поделиться на другие сайты Поделиться
Сергей Жуков 17 сентября, 2013 ID: 209 Поделиться 17 сентября, 2013 Хороши в смысле буржуазной морали, но почему-то судья судит их по законам справедливости ))) Например юридически - и девка и генерал и коп и старая дева и молодой повеса-богач неподсудны. К офицеру можно притянуть невыполнение приказа - и только. Их можно осудить только морально, по "закону" такскать "народной справедливости". Однако ж ))) Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/6527-desyat-negrityat/page/9/#findComment-3820457 Поделиться на другие сайты Поделиться
Эугения 18 сентября, 2013 ID: 210 Поделиться 18 сентября, 2013 В этом фильме удивила куцая роль Александра Абдулова - что там было играть? Красиво пройти по пирсу и красиво помереть на столе - всё! Остальные актёры справились на отлично. Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/6527-desyat-negrityat/page/9/#findComment-3822171 Поделиться на другие сайты Поделиться
Chudische 18 сентября, 2013 ID: 211 Поделиться 18 сентября, 2013 В этом фильме удивила куцая роль Александра Абдулова - что там было играть? Красиво пройти по пирсу и красиво помереть на столе - всё! Остальные актёры справились на отлично. А Говорухин Абдулова почему-то всегда в эпизоде использовал - плохой ковбой в Гранте, водитель в Месте встречи, здесь. Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/6527-desyat-negrityat/page/9/#findComment-3822253 Поделиться на другие сайты Поделиться
Elena-P 18 сентября, 2013 ID: 212 Поделиться 18 сентября, 2013 В этом фильме удивила куцая роль Александра Абдулова - что там было играть? Красиво пройти по пирсу и красиво помереть на столе - всё! Остальные актёры справились на отлично. А в случае с Марстоном было важно раскрыть образ именно визуально - внешностью, стилем, походкой, поведением, манерами, поступками, произвести впечатление. Именно на этом делался акцент и в этом состояла задача актёрской игры. Марстон был настоящим красавцем, смахивающим на "молодого Бога из Северных саг" и казался "не простым смертным, а чуть ли не небожителем", самоуверенно и беззаботно "летящим" по жизни со скоростью минимум сто тридцать километров в час не задумываясь о том, что будет завтра, энергичный, импульсивный, успешный, вызывающий у окружающих восторг и как магнитом притягивающий взгляды. Абдулов в этот образ вписался как ни кто и раскрыл его очень точно и убедительно, возможно это удачно ещё и потому, что в его характере очень многое от сыгранного героя. А "красиво пройти по пирсу и красиво помереть на столе" тоже уметь надо кстати. Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/6527-desyat-negrityat/page/9/#findComment-3823024 Поделиться на другие сайты Поделиться
Эугения 21 сентября, 2013 ID: 213 Поделиться 21 сентября, 2013 (изменено) Вот ситуация с Друбич до сих пор выглядит стрёмно, хотя в чём её вина? В том, что не запретила мальчику купаться? Не уследила? Такое бывает, но она сделала это намеренно. Вроде как и не очень виновата, но противно. Противно, видимо, от того, что трусливо и подленько. Вон Абдулов убил ребятишек и честно не видит в этом своей вины. Максакова тоже уверена в своей правоте и открыто говорит об этом. А Вера знает что поступает подло, трясётся от страха, но делает, пытаясь сохранить при этом видимость добропорядочности. И жених от неё отвернулся по книге, хотя в фильме этого нет. От страха и конец ей пришёл, что справедливо. Изменено 30.09.2013 17:44 пользователем Sagan Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/6527-desyat-negrityat/page/9/#findComment-3827328 Поделиться на другие сайты Поделиться
Сергей Жуков 21 сентября, 2013 ID: 214 Поделиться 21 сентября, 2013 (изменено) героиня Друбич своим сознательным бездействием утопила ребёнка. Позволила уплыть далеко и специально поздно позвала на помощь. А не "запретила мальчику купаться и не уследила". Андэстэнд теперь? ))) И жених от нёё отвернулся потому, что нафиг ему была ненужна ))) Своё дело какая-то дурочка-служанка сделала, ребёнок убран с пути, наследство получено, можно теперь к какойнить графине подкатывать ))) Даже такую простоту Эугения осмыслить не может, а туда-же - пишет чегой-то ))) Изменено 30.09.2013 17:45 пользователем Sagan Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/6527-desyat-negrityat/page/9/#findComment-3827348 Поделиться на другие сайты Поделиться
LoLic 22 сентября, 2013 ID: 215 Поделиться 22 сентября, 2013 На мой взгляд, это один из лучших советских фильмов в данном жанре. С такими режиссером и актёрским составом, наверное, и не могло быть иначе. Надо бы пересмотреть. Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/6527-desyat-negrityat/page/9/#findComment-3829989 Поделиться на другие сайты Поделиться
Эугения 23 сентября, 2013 ID: 216 Поделиться 23 сентября, 2013 (изменено) В этом фильме было жалко одну Максакову, потому что она считала себя правой и участь свою ждала спокойно и достойно. Изменено 23.09.2013 19:56 пользователем Elena-P опечатка Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/6527-desyat-negrityat/page/9/#findComment-3831243 Поделиться на другие сайты Поделиться
alinette 23 сентября, 2013 ID: 217 Поделиться 23 сентября, 2013 Ну мне было жалко и генерала Макартура. Тоже с достоинством принял свою участь, да и пошел на низость из-за любви к жене. И доктора было жалко, и даже Веру. Но жалость - одно, а воздаяние - совсем другое... Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/6527-desyat-negrityat/page/9/#findComment-3831901 Поделиться на другие сайты Поделиться
Elena-P 23 сентября, 2013 ID: 218 Поделиться 23 сентября, 2013 В этом фильме было жалко одну Максакову, потому что она считала себя правой и участь свою ждала спокойно и достойно. Единственный кто смирился со своей участью, почитал смерть за благо и с достоинством ждал её - это генерала Макартур. А Эмили Брент как раз была в полной уверенности что не сегодня, так завтра спасительный катер придёт. С чего ей ждать смерти если она считает себя правой - сами же себе противоречите. Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/6527-desyat-negrityat/page/9/#findComment-3832153 Поделиться на другие сайты Поделиться
Vika Ya 23 сентября, 2013 ID: 219 Поделиться 23 сентября, 2013 Ну мне было жалко и генерала Макартура. Тоже с достоинством принял свою участь, да и пошел на низость из-за любви к жене. И доктора было жалко, и даже Веру. Но жалость - одно, а воздаяние - совсем другое... мне Веру ничуть не было жалко. Самое ужасное преступление. Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/6527-desyat-negrityat/page/9/#findComment-3832162 Поделиться на другие сайты Поделиться
Эугения 24 сентября, 2013 ID: 220 Поделиться 24 сентября, 2013 Ну мне было жалко и генерала Макартура. Тоже с достоинством принял свою участь, да и пошел на низость из-за любви к жене. И доктора было жалко, и даже Веру. Но жалость - одно, а воздаяние - совсем другое... Кто-то уже писал здесь, что генерал переживал из-за разрыва с любимой женой, а не из-за того, что отправил человека на смерть, и именно потому впал в депрессию и тупо ждал смерти. Не знаю... но скорее это именно так. У меня не жалость к Вере, а скорее презрение и брезгливость. Единственный кто смирился со своей участью, почитал смерть за благо и с достоинством ждал её - это генерала Макартур. А Эмили Брент как раз была в полной уверенности что не сегодня, так завтра спасительный катер придёт. С чего ей ждать смерти если она считает себя правой - сами же себе противоречите. Ждала смерти, потому что палач считал её виновной, и приговорил, как и всех остальных, и в катер верила не больше других. Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/6527-desyat-negrityat/page/9/#findComment-3832352 Поделиться на другие сайты Поделиться
Chudische 18 января, 2014 ID: 221 Поделиться 18 января, 2014 Александр Седов перевёл пост Англичанки о фильме. Я начала подозревать, что фильм понравится мне с того момента, как увидела Негритянский остров – крошечную скалу без признаков растительности, на вершине которой примостился ещё более крошечный домик. Не то чтобы я буквалист, когда дело доходит до экранизаций – занесённым снегом дом-шале из фильма 1965 года неплохо справился со своей ролью и стал знаковой декорацией, однако это так замечательно видеть, что всё выстроено как в книге, что фильм играет по установленным драмой правилам. Хотя изнутри дом довольно мал, заметно, что он не из дешёвых: в итоге на первый план выходит чувство клаустрофобии. Говорухин – к слову сказать, популярный кинорежиссёр в России, который некоторое время назад ушёл из кино, чтобы стать политиком – прекрасно пользуется этой ситуацией; есть замечательные эпизоды, в которых герои как бы ненароком прижимаются головой к стене, надеясь подслушать своих соседей и так далее. Это первый фильм, в котором Энтони Марстон (Александр Абдулов) изображён как в книге, – на самом деле все персонажи переданы довольно близко к первоисточнику, - правда, как и в романе, Марстону отведено совсем немного экранного времени, и он лишён традиционной для себя роли что-нибудь спеть в заглавной песне. Как видите, характеры остались английскими, несмотря на то, что актёры русские. Понятно, что в англоязычном фильме нет разницы, играют они русских или нет – они в любом случае будут говорить по-английски, но здесь мне потребовалось некоторое время, чтобы разобраться с тем, что происходит! Есть некоторые интригующие моменты в сценарии, которые поданы по-русски весело, - надо признать, что в такие моменты субтитры беспомощны, настолько они ужасны, - например, Абдулов явно переигрывает, когда показывает, что Марстон буквально забыл о детях, которых он переехал. Мой любимый момент из этого ряда – возникшее предположение, почему на столе расставлены фигурки негритят (Indian statues): возможно просто потому, что владелец дома «впал в детство»! Идея эксцентричного англичанина из высшего общества, имеющего склонность к разным безделушкам, возможно, кажется слишком большой причудой для всего остального мира (и, надо сказать, справедливо!). В эпизоде первого же вечера Говорухин позволяет камере придвинуться к каждому гостю, таким образом, - хотя и менее драматично, чем в фильме 1945 года, - удаётся передать растущее чувство беспокойства у всех присутствующих. Честно говоря, некоторые моменты, прямо цитирующие текст роман Агаты Кристи, возможно, слишком затянуты для кино; например, в фильме сохранены упоминания обо всех письмах-приглашениях, и мы должны долго выслушивать, что каждого связывает с вымышленным хозяином дома. Хотя, безусловно, это весьма правдоподобно, что каждый думал, что знает того, кто его пригласил, тем не менее это тяжелая часть экспозиции. Однако решение буквально экранизировать книгу Агаты Кристи с лихвой окупается: каждый персонаж, за исключением Марстона, представлен очень хорошо, до мельчайших подробностей. У миссис Рождерс (Ирина Терещенко), к примеру, не так много выходов, но она очень хорошо передаёт нюансы человека, не особо сочувствующего богатым людям, которым она прислуживает. (И ещё это единственная из экранизаций, в которой обморок миссис Рождерс, спровоцированный проигрыванием граммофонной пластинки, передан правдоподобно.) Кроме того, растущую тревогу, распространяющуюся после смерти миссис Рождерс, - и здесь режиссёр прав, - нет необходимости списывать на убийство. Разумеется, начинать сюжет с двух идущих друг за другом отравлений ядом – не самый из динамичных вариантов, но и это сделано неплохо, и в то же время позволяет сомневающимся верить, что это всего лишь досадное совпадение. В фильме разыграно множество отвлекающих манёвров, которые исполнены просто блестяще, так как бросают тень подозрения в убийствах буквально на каждого. Блор, выступающий под фальшивым именем, - момент, на который обращается внимание ещё в начале книги и в фильме, - хороший пример, в частности потому, что каждый персонаж – в каждой своей чёрточке – настолько удачно передан, что Блор со своими сыщицкими навыками оказывается весьма кстати, в первый же вечер пытаясь собрать головоломку. Хотя во всех экранизациях гости принимают участие в обсуждении вопроса является ли Роджерс убийцей, этот фильм преподносит данное обсуждение совершенно в манере Агаты Кристи, в частности, когда в своих предположениях они ходят вокруг да около, не приближаясь к опасной черте, полагая, что погибшие могли оказаться жертвами одного несчастного случая и одного убийства со стороны супруга. В роли Роджерса Алексей Золотницкий замечателен: он играет неброско, но с пронизывающей грустью. Удивительно, но Золотницкий – первый, начиная с Роджерса в исполнении Ричарда Гайдна (из фильма 1945 г.), кто ПОМНИТ, ЧТО ЭТОЙ НОЧЬЮ УМЕРЛА ЕГО ЖЕНА, в результате даже его слова о том, что «у нас сегодня закончился хлеб» звучат трагично. В В свою очередь, Михаил Глузский в роли генерала – это ещё одно возвращение к оригинальному образу из книги. В Глузском не настолько много естественной многозначительности, как в генерале, сыгранном Обри Смитом в 1945 г., но он создаёт печальный и величественный образ, особенно в его финальной сцене объяснения с Верой, на берегу, где он собирается «просто ждать своего конца». Пожалуй, не удивительно, что фильм получился таким мрачным, учитывая страну происхождения, но это как раз удачное сочетание, ведь перед нами история о десяти убийцах, изолированных на чужом острове – каждый из них отягощён тяжёлой виной и каждый будет убит. Пустынный пейзаж скалистого острова – которому часто аккомпанирует даже не музыка, а пронзительные крики чаек – вносит свою весомую лепту в общую безнадёгу. Актёрский состав убедительно показывает, как гости действуют сообща, например, спускаясь вниз по отвесной скале в поисках скрывающегося убийцы, и в то же время они начинают осознавать, что это один из них. (Одна из моих любимых сцен напомнила мне потрясающую работу Дэвида Линча – пилотную серию «Твин Пикса», в которой мужчины в ходе обсуждения, осторожно пытаются выяснить, кто из них наиболее вероятный подозреваемый. Здесь же обсуждение происходит в слегка китчевой спальне Роджерсов, при котором как бы «присутствует» тело миссис Роджерс – замечательная макабрическая деталь.) Слава богу, в этом фильме также вернули религиозную фундаменталистку Эмили Брент (Людмила Максакова). В фильме она немного отредактирована в сторону чуть более мирской точки зрения, что приближает её к горлопанкам вроде Сары Пэйлин, женщины её типа никогда не пропустят похороны солдата-гея, чтобы обязательно заявить решительный протест или ещё какую-нибудь ерунду. Эмили в этом фильме явно становится объектом нападок – в окне ей является мёртвая беременная горничная. Вера и Ломбард также страдают от преследующих их воспоминаний или видений, что придаёт фильму особое сновидческое измерение. Честно говоря, если бы фильм закончился на том, что Вера на самом деле была душевнобольной, и всё это происходило у неё в голове, я бы нисколько не удивилась! Это впечатление усиливает резкая диссонирующая музыка – в общем, мир в этом фильме совсем не тот, что в ранних версиях, без услаждающей чувства роскоши. (Мне ещё нравится, что каждая новая экранизация становится всё более и более смелой в изображении убийства Эмили!). Самое замечательное в этом сценарии это пристальное внимание к созданию ложных, но вполне правдоподобных подозрений – от генерала обвинение сдвигается в сторону Рождерса, от Эмили к судье, в то же время сохранена убедительность логических заключений в отношении убийств, что, к сожалению, напрочь отсутствует в экранизации 1974 года. Небольшие примеры такой логики, вроде намерения Блора убедиться, что мёртвые мертвы – невероятно ценны здесь; в этом фильме никто не дожидается момента «стать жертвой», в отличие от фильма 1989 года, где подобные вещи зашкаливают. Подбор актёров здесь такой же классный, как и режиссура, в результате фильм создаёт полнокровные характеры. Анатолий Ромашин в роли доктора Армстронга и Владимир Зельдин в роли судьи, возможно, выделяются немного меньше на фоне остальных своих коллег, но оба создают основательные портреты, которые, и это самое главное, убедительно вписываются в финальную развязку. После того, как обнаруживается, что судья застрелен, всё невероятно ускоряется, и оставшиеся в живых герои под давлением обстоятельств начинают давать слабину. Учитывая, что предыдущие экранизации, как и до них поставленный театральный спектакль, оставляли Веру невиновной, - в этом фильме, что особенно приятно видеть, она оказывается повинна в смерти мальчика (и всё ради того, чтобы её возлюбленный вступил в права наследования). В фильме используются чёрно-белые кадры – воспоминания Веры – это своего рода уколы совести, но со временем её начинают преследовать голоса, ей мерещится топот детских ног в коридоре. В конечном счёте, «Десять негритят» это фильм Татьяны Друбич, у неё нет ни единого промаха. Камера любит лицо Друбич – красивое, в котором есть что-то от обиженного ребёнка, оно способно мгновенно меняться, бледнеть, да так, что «на ней и лица нет», как будто годами она жила под тяжестью вины. Эта Вера – женщина с психологическими расстройствами, которая уже была на грани безумия, и тут ей подворачивается Ломбард (Александр Кайдановский), и она поддаётся. Сексуальный эпизод, несомненно, должен свести с ума академических феминисток, учитывая, что Ломбард силой валит её на кровать без её согласия. Ну хорошо, я тоже феминистка и научный работник, но не в том смысле, не всё сразу. На мой взгляд, этот момент имеет глубокий психологический смысл. Кайдановский, возможно, лучший Ломбард из имеющихся, но он, конечно, не обладает привлекательностью в общепринятом смысле. В нём нет шика и романтического любовного флёра из предыдущих экранизаций; в этом фильме Ломбард и Вера поддаются страсти, меньше всего заботясь о партнёре, а больше о себе. Ломбарда тоже посещают воспоминания о совершённых им убийствах – два десятка африканцев-аборигенов он бросил на произвол судьбы – мы видим ужасы, с которыми он столкнулся во время войны (сам он объясняет свои действия вопросом выживания), и которые не оставляют его в кошмарах. Ломбард и Вера – конченные люди, которые обрели друг друга на почве страха и вины, и это уже почти признание того, что смерть их настигнет ещё до того, как взойдёт солнце. Оглядываясь назад, я понимаю, что написала 2000 слов о том, какой великолепный это фильм, но это правда! Ну хорошо, вот вам одна жалоба, если хотите: признаться, я не понимаю, почему в каждой экранизации я вижу, как Вера берёт свою одежду в один и тот же момент, но кроме этого у меня претензий нет. Мрачная атмосфера последних глав романа – в кино даже усилена. Едва забрезжило последнее утро, как Вера, Ломбард и Блор (Алексей Жарков) принялись выяснять отношения: каждый из этой троицы знает, что он невиновен и хочет – хотя имеются сомнения – довериться друг другу. Говоря конкретнее, все они вот-вот сойдут с ума (Вера так уже), и за углом их поджидают объятия смерти. После смерти судьи камера всё больше избирает острые ракурсы, одновременно музыка всё больше отступает перед шумом моря. Трагический момент, когда Вера начинает смеяться над упомянутым детским стишком про визит в зоопарк и осознаёт, что «разве вы не видите! Мы и есть зоопарк!», - подстроен идеально. Блору в исполнении Жаркова посчастливилось играть сыщика в стиле фильмов «нуар», а вовсе не того мямлю и загадочного чувака из предыдущих попыток. Его смерть, возможно, самый спорный момент во всём фильме, так как часы не слишком большие и при этом всё так удачно совпало в буквальном смысле слова. Но нет ничего невозможного, и смерть – ещё тот довольно азартный игрок. И их осталось двое. Предыдущие экранизации довольно успешно пытались нас убедить, что доктор Армстронг был убийцей, так что, когда его тело вдруг обнаруживали – все оказывались искренне удивлены. Камера Говорухина кажется острее, и я не думаю, что в момент кульминации мы готовы безоговорочно поверить Ломбарду или Вере, в итоге это приводит к самому впечатляющему эпизоду фильма, когда они находят среди скал тело доктора. Для этого кадра изумительно выбрана натура, чего вы не найдёте в эпоху Голливуда, с волнами, накатывающими прямо на актёров, которые пытаются выудить Армстронга из воды, и затем здесь же Вера делает свой окончательный выбор. Подобранная натура, режиссура, операторская работа – всё ведёт к потрясающей кульминации: Друбич невероятно убедительна в роли одинокой и обезумевшей Веры, которая возвращается в дом, где она натыкается на последнюю фигурку негритёнка (little Indian boy) и услужливо подвешенную петлю. Но возможно ли выдержать эту единственную полностью верную экранизацию «Десяти негритят» до конца? Концовка – это довольно сложная задача: даже если вам удастся убедительно снять гибель Веры, вы окажетесь перед вопросом, как поступить с финалом книги, который представляет собой длинное признательное письмо, адресованное полиции. Говорухин решает проблему буквально – и решение оказывается удачным: мы как бы наблюдаем ход мыслей убийцы, который спокойно, рационально объясняет нам свои методы и готовится свести счёты со своей жизнью. Это, конечно, мрачный (но разве вы ожидали чего-нибудь иного?), но очень удачный ход. Честно говоря, я не удивлена, что Голливуд отрёкся от такой возможности, но этот фильм становится самой мощной экранизацией романа. Это психологическое исследование и потому в нём нет ни легкомыслия фильма 1945 года, ни роскошного дизайна остальных версий. Но в этом фильме есть то, чего нет у всех остальных, и это гораздо ценнее. Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/6527-desyat-negrityat/page/9/#findComment-3990781 Поделиться на другие сайты Поделиться
Coldheart 18 января, 2014 ID: 222 Поделиться 18 января, 2014 Великий Шедевр, даже когда знаешь кто убийца пересматривать все-равно интересно и жутковато, а это означает что фильм самого высшего качества. Эта экранизация очень близка к произведению, а в некоторых аспектах даже превосходит произведение. По 5-бальной шкале этому фильму даже 5 будет мало. Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/6527-desyat-negrityat/page/9/#findComment-3990795 Поделиться на другие сайты Поделиться
Jake LaMotta 24 января, 2014 ID: 223 Поделиться 24 января, 2014 Он не шедевр конечно,но внимание к экрану приковывает,особливо если смотришь первый раз.Хорош.А кто убийца,я догадался,когда осталось их четверо. Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/6527-desyat-negrityat/page/9/#findComment-3998190 Поделиться на другие сайты Поделиться
WhiteOleander 24 января, 2014 ID: 224 Поделиться 24 января, 2014 Он не шедевр в первую очередь из-за никакущей Друбич. И ещё интересно, в книге сцены в постели Ломбарда и Веры нет. Обычно меня страшно злит, когда сценаристы самовольно "сводничают", но тут всё в норме, психологически достоверно. Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/6527-desyat-negrityat/page/9/#findComment-3998587 Поделиться на другие сайты Поделиться
SergeyM 25 января, 2014 ID: 225 Поделиться 25 января, 2014 Chudische, спасибо, очень ценно знать мнение англичан. Очень хороший перевод. Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/6527-desyat-negrityat/page/9/#findComment-3998637 Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.