Перейти к содержанию
Форум на Кинопоиске

Энциклопедия киношаблонов

Рекомендуемые сообщения

Отличная подборочка. Все верно подмечено. Особенно, сексуальный плач и длинные одежды на ветру.

А еще, этим клипом мне навеяло, как постоянно показывают в фильмах, как снаряжают свою экипировку. Оружие проверили, собрали с характерным звуком, ремень затянули, там защелкнули, там нож засунули, там лямки натянули.

Сколько раз это видела, все равно смотреть не надоедает. Странно, что Ностальгирующий Критик, не учел этого и не занес в свой топ.

 

Тоже подумал о экипировке.

Вс смотрится круто, ох, да, штампово)

Сексуальный плач крут) Всем бы так плакать)

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/650-entsiklopediya-kinoshablonov/page/25/#findComment-2381875
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 846
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

самый самый штамп это когда кто то кого то берет на мушку и начинает что то расказывать, вместо того чтобы стрелять, вот больше времени нет поговорить за весь фильм

 

When you have to shoot...Shoot! Don't talk©:D

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/650-entsiklopediya-kinoshablonov/page/25/#findComment-2382075
Поделиться на другие сайты

Я заметила, что во всех фильмах дома ходят в той же обуви, что и по улице)

Ага! Да еще и на кровати ложатся в обуви!

 

1. У киношных героев не бывает никаких проблем с туалетами. У всех героев фильма другая физиология. Даже у связанных заложников.

Это точно! Практически не едят (ну это еще ладно), но ЭТО... :eek:

 

Мяня ещё бесит темнота...темнота бывает полной крайне редко.

Поддерживаю. Особенно в триллерах и ужастиках. Вот бы было здорово посмотреть ужасы, происходящие при свете дня! А то запугивают зрителя в основной самой темнотой. Конечно, есть приятные исключения - "Знаки" и "Явление", например, огромное спасибо Шьямалану! А вообще, вдруг кто видел, подскажите подобные фильмы, плиз (в ЛС).

 

Разрыв шаблона о побеждающем и выживающем главном герое, как уже говорили здесь - Профессионал

И Леон.

А также фильм

 

с Вашей аватарки :) (12 обезьян)

 

А еще отличный пример

 

Отступники

 

Вот уж ТАКОГО финала я не ожидала!

 

Без долгих разговоров просто перебили всех главных героев! Шок и... восторг

 

 

По поводу негров, первыми погибающими в ужастиках - кажется, такой шаблон был незыблемым в "старых" фильмах, до тех пор пока Голливуд не заболел политкорректностью. Сейчас, похоже, пышным цветом цветет шаблон, что чернокожие выживают.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/650-entsiklopediya-kinoshablonov/page/25/#findComment-2397472
Поделиться на другие сайты

Я заметила, что во всех фильмах дома ходят в той же обуви, что и по улице) Ну то есть люди заходят в дом в обуви, не разуваясь, в дом при этом умудряется оставаться в идеальном состоянии))

 

А как вам открытые в теплую погоду настежь окна при включенном повсюду свете? И ладно в городе - так и в пригородной зоне и даже если джунгли вокруг! Попробуйте проделать такое у себя дома летом - никакой фумигатор не спасет. А у них, похоже, там, в лесах-джунглях, просто не знают, кто такие комары и мошки. Они ж по пустыне передвигаются с непокрытой головой - и даже нос не обгорит! А по тем же джунглям ходят, как по бульвару, - прогулочным шагом, с открытым лицом, в короткой маечке...

В Америке нет такой традиции разуваться при входе - для них это какой-то признак мещанства. На дачах по грязюке ходят в резиновых сапогах, их, естественно, при входе в помещение снимают. А так у них там чисто)

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/650-entsiklopediya-kinoshablonov/page/25/#findComment-2397475
Поделиться на другие сайты

А теперь из замеченного мной (что пока здесь не говорили).

 

1. Если герои впервые занимаются любовью, то перед этим они яростно срывают друг с друга одежду, разбрасывая ее во все стороны, полностью обезумев от желания. Тем не менее, из постели практически всегда вылезают в трусах (он), бюстгальтере и трусах/сорочке/пижаме (она), да еще и в прекрасно сохранившемся макияже! И прическа никогда не страдает.

2. В школьных фильмах спортсмены, особенно капитаны футбольной/бейсбольной команды задирают "ботаников".

3. В фильме, где фигурирует поезд, обязательно постараются на ходу отцепить вагон. Самое смешное, что почти всегда это им удается!

4. В сериалах герой, вышедший из комы, продолжавшейся n-месяцев или внезапно излечившись от рака, обычно бодрее и здоровее себя ДО происшедшего. У некоторых даже лица меняются (замена актера). Хотя, наверно это просто прием, когда надо реально заболевшего актера как-то заменить.

5. Автопогоня в городе. Все мы знаем, какие сейчас проблемы с движением в городах, даже не очень крупных. Как героям удается избегать пробок - это ж просто фантастика! Особенно весело смотреть комменты, когда рассказывают, то для съемок этого эпизода пришлось перекрыть "10 дорог и 20 кварталов" снимать в выходной/ночью или вообще снимать сцену в старом аэропорту!

6. Во время погони гг всегда ловко лавирует между людьми/машинами/предметами, в то время, как главгад на все это натыкается.

7. Раны у гг всегда "мужественные и благородные" (рука пулей задета или скула поцарапалась или висок), нос или губы никогда не расквасят, не говоря уже о "фонаре" под глазом.

8. Часто в триллерах и ужастиках женщина хватает на кухне нож, при том, что психологически очень трудно напасть на человека с ножом, особенно, слабой жертве. Уж лучше бы скалку хватали или сковороду! Тем более, что нож всегда главгад выбивает.

9. Перед выстрелом в гавгада герой (а особенно - героиня) всегда задумывается, хотя логичнее было бы выстрелить или ударить чем-то сразу, в пылу борьбы. Чем дольше думаешь, тем труднее решиться на действие.

 

Особняком две "любимых" вещи:

Когда открывают дипломат с деньгами, внутри они всегда уложены в идеальном порядке, хотя до того его несли вертикально и он не заполнен "под завязку".

И - претензия к переводчикам. Очень часто в моменте, когда герой заглядывает в пустой дом/помещение и говорит "hello" это переводят как "Алло". Ну просто вымораживает! :mad: Ну неужели надо все переводить буквально? Можно ведь сказать "Эй" хотя бы...

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/650-entsiklopediya-kinoshablonov/page/25/#findComment-2397486
Поделиться на другие сайты

И - претензия к переводчикам. Очень часто в моменте, когда герой заглядывает в пустой дом/помещение и говорит "hello" это переводят как "Алло". Ну просто вымораживает! :mad: Ну неужели надо все переводить буквально? Можно ведь сказать "Эй" хотя бы...

 

А я часто слышала перевод на слово "Хелло",- фразу "Есть кто-нибудь?"

Хотя меня бы больше устроило на "Хелло"- "Эй".

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/650-entsiklopediya-kinoshablonov/page/25/#findComment-2397574
Поделиться на другие сайты

всегда меня умиляли способности главных героев или их экранных партнеров при помощи ножниц или даже машинки сделать самому себе чуть ли не салонную стрижку. а что там, пару раз себе чирканул ножничками на затылке и все аккуратненько и без лесенок, красота
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/650-entsiklopediya-kinoshablonov/page/25/#findComment-2397617
Поделиться на другие сайты

Во многих фильмах герои демонстрируют какое-то странное пренебрежение к еде.Например,очень часто они заказывают какое-нибудь блюдо,разговаривают над полными тарелками,и уходят,так и не притронувшись к пище.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/650-entsiklopediya-kinoshablonov/page/25/#findComment-2397938
Поделиться на другие сайты

Во многих фильмах герои демонстрируют какое-то странное пренебрежение к еде.Например,очень часто они заказывают какое-нибудь блюдо,разговаривают над полными тарелками,и уходят,так и не притронувшись к пище.

 

Да кстати. Забавный такой шаблон.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/650-entsiklopediya-kinoshablonov/page/25/#findComment-2397941
Поделиться на другие сайты

а эти чудные монологи перед зеркалом! кто-нибудь говорит со своим отражением?
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/650-entsiklopediya-kinoshablonov/page/25/#findComment-2398809
Поделиться на другие сайты

а эти чудные монологи перед зеркалом! кто-нибудь говорит со своим отражением?

 

После того, как Де Ниро проделал это в Таксисте, и тот эпизод стал культовым, подобный прием стали повторять все кому не лень, особенно если герою нужно позарез выполнить что-то важное.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/650-entsiklopediya-kinoshablonov/page/25/#findComment-2399166
Поделиться на другие сайты

После того, как Де Ниро проделал это в Таксисте, и тот эпизод стал культовым, подобный прием стали повторять все кому не лень, особенно если герою нужно позарез выполнить что-то важное.

 

да у Тарантино так почти во всех фильмах. Оранжевый перед уходом на дело, или Вега в ванной комнате Мии.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/650-entsiklopediya-kinoshablonov/page/25/#findComment-2399174
Поделиться на другие сайты

да у Тарантино так почти во всех фильмах. Оранжевый перед уходом на дело, или Вега в ванной комнате Мии.

 

Оно и неудивительно, поскольку Таксист один из любимейших фильмов Квентина.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/650-entsiklopediya-kinoshablonov/page/25/#findComment-2399185
Поделиться на другие сайты

Относительно шаблонов, может об этом уже упоминали, просто недавно опять с ним столкнулся - если герой говорит девушке оставаться в машине, она никогда не остается и, как правило, находит приключений на свою задницу, тем самым усложняя ситуацию героя.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/650-entsiklopediya-kinoshablonov/page/25/#findComment-2399191
Поделиться на другие сайты

Еще заметила, если главный герой, смелый и сильный парень, обязательно найдет себе слабака, которого будет подбадривать и помогать ему. А в конце будет один из двух финалов.

Или Гг убьют, а слабак будет плакать,

или убьют слабака, а Гг будет бить себя в грудь, что не защитил (не спас) его.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/650-entsiklopediya-kinoshablonov/page/25/#findComment-2399983
Поделиться на другие сайты

Еще заметила, если главный герой, смелый и сильный парень, обязательно найдет себе слабака, которого будет подбадривать и помогать ему. А в конце будет один из двух финалов.

Или Гг убьют, а слабак будет плакать,

или убьют слабака, а Гг будет бить себя в грудь, что не защитил (не спас) его.

 

Что-то таких шаблонов не встречал. Можно примеры?

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/650-entsiklopediya-kinoshablonov/page/25/#findComment-2399990
Поделиться на другие сайты

Еще один шаблон

В некоторых сериалах или мультсериалах посвещеных шпионской теме,лицо главного злодея некогда не показывают,а слышен только его голос,и показана рука которая гладит какое либо животное.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/650-entsiklopediya-kinoshablonov/page/25/#findComment-2400470
Поделиться на другие сайты

Еще один шаблон

В некоторых сериалах или мультсериалах посвещеных шпионской теме,лицо главного злодея некогда не показывают,а слышен только его голос,и показана рука которая гладит какое либо животное.

 

И не только в сериалах. У Тарантино, к примеру, в Чтиве Марселласа зритель видит сначала только из-за спины и слышит его голос, и почти такая же ситуация в Убить Билла, часть первая, где лишь закадровая речь главгада и рука, поигрывающая с самурайским мечом во время разговора с Эль Драйвер.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/650-entsiklopediya-kinoshablonov/page/25/#findComment-2400475
Поделиться на другие сайты

В Бриллиантовой руке такое тоже есть)
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/650-entsiklopediya-kinoshablonov/page/25/#findComment-2400479
Поделиться на другие сайты

Есть такой киноштамп, когда в финале фильма влюблённые целуются под аплодисменты. Например, как в "Титанике".
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/650-entsiklopediya-kinoshablonov/page/25/#findComment-2400495
Поделиться на другие сайты

Еще заметила, если главный герой, смелый и сильный парень, обязательно найдет себе слабака, которого будет подбадривать и помогать ему. А в конце будет один из двух финалов.

Или Гг убьют, а слабак будет плакать,

или убьют слабака, а Гг будет бить себя в грудь, что не защитил (не спас) его.

 

И тем не менее, в Кабельщике, к примеру, или в Бойцовском клубе, заведомо слабые герои, избавившись в итоге от более сильных, не сказать, чтобы были так уж расстроены.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/650-entsiklopediya-kinoshablonov/page/25/#findComment-2400501
Поделиться на другие сайты

Что-то таких шаблонов не встречал. Можно примеры?

 

Когда я смотрела Повелитель бурь, в моменте, где Джеймс успокаивал Элдриджа, меня сразу постигло чувство дежа вю. И пусть в фильме не так закончилось, как я привела в пример, но такое я встречала не раз.

Думаю, это так заметно в боевиках или в военных фильмах.

Ну, а более реальный пример в Кинг-Конге, с актерами Эван Парком и Джейми Беллом.

Если еще вспомню, обязательно отпишу.

 

И тем не менее, в Кабельщике, к примеру, или в Бойцовском клубе, заведомо слабые герои, избавившись в итоге от более сильных, не сказать, чтобы были так уж расстроены.

Это немного отличается от приведенного мною примера.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/650-entsiklopediya-kinoshablonov/page/25/#findComment-2400542
Поделиться на другие сайты

Девушка описывает герою светлое будущее, если он уйдет с работы(либо по доблестной охране правопорядка, либо наоборот, опасной и криминальной). Герой, естественно, отказывается.

 

Во многих фильмах герои демонстрируют какое-то странное пренебрежение к еде.Например,очень часто они заказывают какое-нибудь блюдо,разговаривают над полными тарелками,и уходят,так и не притронувшись к пище.

Чаще всего так в фильмах и бывает))

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/650-entsiklopediya-kinoshablonov/page/25/#findComment-2400630
Поделиться на другие сайты

Во многих фильмах герои демонстрируют какое-то странное пренебрежение к еде.Например,очень часто они заказывают какое-нибудь блюдо,разговаривают над полными тарелками,и уходят,так и не притронувшись к пище.

 

Если еда настоящая, то актеров на много дублей не хватит. Если бутафорская - то тем более в горло не лезет.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/650-entsiklopediya-kinoshablonov/page/25/#findComment-2401393
Поделиться на другие сайты

Во многих фильмах герои демонстрируют какое-то странное пренебрежение к еде.Например,очень часто они заказывают какое-нибудь блюдо,разговаривают над полными тарелками,и уходят,так и не притронувшись к пище.

 

Советую посмотреть японский фильмец "Tampopo" (Одуванчик) - там происходит разрыв именно этого шаблона : D

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/650-entsiklopediya-kinoshablonov/page/25/#findComment-2401656
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...