Перейти к содержанию
Форум на Кинопоиске

Внезапно, прошлым летом (Suddenly, Last Summer)

Рекомендуемые сообщения

"Внезапно, прошлым летом" / Suddenly, Last Summer

Год - 1959.

Страна - США.

Режиссер - Джозеф Лео Манкевич.

Сценарий - Теннеси Уильямс (пьеса), Гор Видал.

Оператор - Jack Hildyard ("Казино Рояль"; "Клеопатра"; "Очень важные персоны"; "Мост через реку Квай").

Композитор - Малкольм Арнольд ("Мост через реку Квай"), Бакстон Орр.

Жанр - ужасы, драма.

Бюджет - $3 000 000.

Время - 114 минут.

Синопсис:

1937 год. Доктор-нейрохирург Кукровиц делает передовые операции на мозге — лоботомию. Его клиника очень нуждается в деньгах. Неожиданное предложение богатой вдовы миссис Вайолет Винэбл спонсировать строительство больницы взамен на согласие доктора сделать операцию лоботомии её душевнобольной племяннице Кэтрин Холли оказывается как нельзя кстати.

Мучительные сомнения начинают одолевать доктора после знакомства с Кэтрин. Девушка испытала психическое потрясение прошлым летом: она стала свидетельницей смерти сына миссис Винэбл Себастьяна в мексиканской деревушке, куда они вдвоём ездили отдыхать. И, как выясняется, за этой смертью кроется страшная семейная тайна…

В ролях:

1. Монтгомери Клифт - доктор Кукровиц.

2. Элизабет Тейлор - Кэтрин Холли. "Золотой глобус". Номинация на "Оскар".

3. Кэтрин Хепберн - миссис Винэбл. Номинация на "Золотой глобус" и "Оскар".

4. Мерседес МакКэмбридж - миссис Грейс Холли.

Мнение о фильме:

Это снова непременный Манкевич, который любит ставить фильмы, где главную роль играет диалог, то искрометный и непрекращающийся ("Письмо трём женам"), то чарующий и уничтожающий ("Всё о Еве"), то медленный и вдумчиво-рассеянный, как в экранизации пьесы Теннеси Уильямса - "Внезапно, прошлым летом", чьё название становится после просмотра фильма (или прочтения пьесы) крылатым, и несёт в себе тот ужас, который испытываешь, зная нечто дикое и неимоверно печальное.

В фильмах Манкевича всегда играли замечательные актёры, попадающие в образ раз и навсегда, что их уже не можешь себе представить в каких-либо иных образах.

Стоит отметить выделяющуюся игру незабвенной Кэтрин Хепберн, почти что с дьявольской простотой обволакивающей наивного зрителя своими речами, такими возвышенными, и в то же время низменными, коварными, сея вокруг себя одно лишь зло, окутывающее нас всё плотнее и плотнее, не давая ни единого шанса вырваться из оков гениальной актёрской игры.

Также похвалить необходимо и Монтгомери Клифта, в противовес игре Хепберн играющего скупо и суховато, со всей сдержанностью, каковую только можно обнаружить у настоящего врача, который задумчив в меру и верит лишь фактам.

Элизабет Тейлор в роли "безумной" племянницы миссис Винэбл сначала не производит должного впечатления, но по мере повествования, втихую разворачивающего перед нами жуткое своё содержание, раскрывается её трагичный образ, который в финальном монологе проявляет ярчайшей игрой себя, заставляя неотрывно следить за происходящим в красивом и таком безмятежном саду миссис Винэбл...

Наконец, стоит отметить игру оскароносной (за "Всю королевскую рать") актрисы Мерседес МакКэмбридж, которая весьма неплохо передала на экран образ слегка болтливой, неуёмно суетливой матери Кэтрин Холли, за чьими переживаниями кроется лишь бездна пустоты, не спасающая от самого ужасного события в жизни юной Кэтрин...

Совершенно не динамичный фильм, который стоит посмотреть ради актёрской игры и кропотливой, по-настоящему внушающей уважение режиссуры Джозефа Лео Манкевича.

Что ж, это было внезапно, прошлым летом...

1421822572_.jpg.6f8fcab91f142ca3c070bbb5a9519cbb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 Брайан Барнард, ах, Брайан, опередил ты меня! Посмотрев фильм ночью, я тоже решила, что непременно нужно создать эту тему, протому что этот фильм поразил меня! Поразил прежде всего самой историей (всё-таки не зря Теннеси Уильямса гением считают!) и актерской игрой Элизабет Тейлор, создавшей такой беззащитный и хрупкий образ (ее финальный монолог - это просто гениально!!!) и Кэтрин Хепберн, с таким мастерством показавшей коварную змею, опасную и хитрую... В некоторые моменты просто мурашки по коже бегали...

Потом обязательно постараюсь написать свои впечатления поподробнее. Потом, когда эмоции улягутся...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А я фильм записала,но пока не посмотрела.Но в ближайшее время посмотрю обязательно.Почему-то я заранее уверена в том,что фильм мне понравится (ну,после таких-то отзывов...).
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кэтрин Хепберн - без каких-либо комментариев! Очаровательно. Отрицательная роль сыграна ею так, что начинаешь испытывать какое-то подобие радости, при ее появлении на экране.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

del Изменено 09.06.2010 14:14 пользователем Cherry Darling
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Очень хорошая, мощная картина по пьесе Уильямса. Сама история, по синопсису, может и не привлечь пытливый ум, но тот, кто знаком хоть с одним произведением Теннесси, отлично должен понимать, что вырванный кусочек житейской обыденности несёт в себе большую глубину. Элементарность, обыденность улетучивается, когда Теннесси берёт скальпель, ну прямо как герой Клифта из этой картины, и вскрывает сознание, раскрывает любую, даже самую крепко-сплетённую душу.

 

Минимализм действий, так присущий пьесам автора, и сложные, грамотно отточенные диалоги героев - вот самая сильная сторона постановок Уильямса. Но никак не ускользнёт из внимания и потрясающая игра актёров.

 

Тейлор с Клифтом уже в третий раз встречаются на съёмочной площадке, и доказывают зрителю, что способны создать совсем иной дуэт, не тот, где любовь и личные отношения выступают на первый план. Тейлор как всегда обворожительна, следующий шаг - и Оскар в руках. Сильно эмоциональная роль, длинные монологи, которые грамотно разделены между ею и Хепберн. Героиня Лиз боится, она страдает от обстоятельств, от грозной руки знатной и богатой женщины. Жалкая марионетка, подвешенная за нити судьбы, всё же, при удобном, решающем моменте скажет своё громкое слово, изольёт боль из покалеченной, но сохранившей свой истинный облик души.

 

Клифт же здесь будто на распутье между двумя сильными актрисами. Они своими монологами перехватывают внимание, и Монтгомери в картине будто наблюдатель, судья, такой прямолинейный, статный и величественный в решающих вопросах.

 

Хепберн же своей внеземной, а точнее чувственной, театральной игрой уже с первого своего появления в кадре заставляет обратить всё пристальное внимание на ней. Гамма чувств, движения рук, походка, мимика, бегающие, как-будто где-то витающие взгляды и мысли - она в кадре заслонила всё, и уже не вспомнить ни тот прелестный сад, ни статного персонажа Клифта в том эпизоде. Она величественно, словно богиня снизошла на землю по лучам солнца, которые в картине заменены на обычный лифт, и так же грандиозно, поднялась обратно, она актриса уходящая со сцены под бурные овации и аплодисменты.

 

Великолепное кино, которым можно наслаждаться, впитывать как губку. Настоящая классика. Но самой пьесы я не читал, так попросту не нашёл её. Но если кто знает где отыскать это творение, буду премного благодарен.:roll:

Вот и не могут оставить меня некоторые сравнительные вопросы различия пьесы и фильма:

 

В фильме отказались от упоминания каннибализма и гомосексуализма. Это и понятно. Но просто интересно, в каких моментах эти детали были в пьесе? Неужели бедного Себастьяна не просто растерзали, а съели, и в своих летних приключениях он при поддержке матери "дружил" с мальчиками?

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сильное, очень интересное кино. Впрочем, я так и подозревала, когда узнала, что снято по пьесе Уильямса, просто потому, что еще не встречала фильма, который снят по его пьесе и снят неинтересно. Опять же Теннесси затрагивает очень жизненные проблемы и пытается раскрыть по максимуму характеры своих героев. Диалоги такие интересные, что не хочется пропустить ни одного слова. Жаль, что в те времена не давали фильму раскрыться полностью, хотя эта недосказанность добавляет остроты.

 

Образ Лиз Тейлор в черном платье, которое ей Себастьян купил в Париже, навсегда остался в моей голове. В этом платье она смотрелась просто шикарно. Сыграла она тоже великолепно, но отдельно хотелось бы отметить Кетрин Хепберн. За ее игрой можно было бы наблюдать бесконечно. Мимика, жесты, выражение глаз - все это смотрелось просто бесподобно. Вот что значит настоящий талант. Ничего особенного не могу отметить в ирге Клифта. Он был в своем ампула, и как будто со стороны наблюдал за двумя прекрасными актрисами - Тейлор и Хепберн.

 

С самого начала, когда мать начинает рассказывать об умершем сыне, я поняла, что с сыном что-то не так, а бесконечно влюбленная в своего сына мать более сумасшедшая, чем племянница, которую она упрятала в монастырь.

Ведь в фильме не раз упоминалось, что сын всюду ходил с матерью, отсюда я сразу догадалась, что тут речь идет о гомосексуализме. И если учесть, что сам Теннесси не скрывал свою нетрадиционную сексуальную ориентацию, то все мигом встало на свои места.

 

 

Хочу отдельно отметить очень интересное название фильма "Внезапно прошлым летом", которое герои тоже не раз повторяют в своих рассказах в фильме. И еще, финальную речь героини Тейлор, которую я слушала с огромным интересом и не отрывая глаз от экрана, настолько сильно все было поставлено. В этом фильме все эти два часа зритель как будто живет с героями, переживая все вместе с ними. Тут собрались величайшие актеры и интереснейший сценарий, и режиссер смог все сопоставить и получить отличный фильм. Думаю, ничего более не требуется таким любителям кино, как я. =)

 

 

Неужели бедного Себастьяна не просто растерзали, а съели, и в своих летних приключениях он при поддержке матери "дружил" с мальчиками?

 

 

Все именно так и было, ведь героиня Тейлор говорила, что он был робким и сам ни с кем не знакомился. Я так поняла, что мать помогала ему знакомится с мальчиками. И еще помнишь сцену, где Тейлор говорила, что он купил для нее специально белый купальник и видя ее в нем, мальчики через ограду перебирались в их пляж, но потом Себастьян больше не обращал на нее внимание. Он это специально сделал, чтобы обратить к себе внимание тех парней.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Anjela, спасибо, я, значит, не ошибался, правда идея с купальником прошла мимо меня незамеченной. Но вот очень уж сильно хочется прочитать пьесу для сравнения. Интересно, что сама пьеса - одноактовая и терзает любопытство, как же Теннесси в таком небольшом объёме смог раскрыть довольно интересные вопросы, поднятые в картине Манкевича?

А выделить что-то особенное в игре Клифта, здесь, с первого взгляда, довольно трудно. Но и тут же возникает вопрос: как же герой Клифта смог не затеряться на фоне столь сильных актрис? Они, будто, попеременно держат весь фильм в напряжении, и Монтогмери, без сильных эмоциональных диалогов, скрепляет воедино их, и ни в коем случае даже не уходит в тень. Я всё больше и больше начинаю присматриваться к этому актёру. Ещё один Брандо? Скорее всего да.

 

Очень рад, что фильм тебе понравился. Какой "раздавим" следующий по Уильямсу?:tongue:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Фильм, действительно, очень и очень хороший. Главные партии вели Тейлор с Хепберн – им достались сложные, эмоциональные монологи. И, должна сказать, справились они замечательно. Хотелось слушать и слушать – результат прекрасной акерской игры. Leonard правильно заметил, что у Клифта не было достаточно места развернуться среди этих прекрасных дам, но тем не менее его персонаж запомнился и не затерялся. Его герой, такой спокойные и уверенный, был неким стержнем сюжета, да и харизмы у Клифта хоть отбавляй.

 

Хочется также отметить актрису, играющую мать героини Тейлор – ей удалось раздражать на протяжении всех ей отведенных минут. Тоже талант.

 

 

Насчет гомосексуальных наклонностей Себастьяна я тоже догадалась, намеков множество, и впервую очередь, как заметила Анжела – сцена с белым купальником для привлечения мальчиков со всего побережья.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Leonard, пьесу я тоже везде искала, но нигде не нашла. Как только найду, сообщу. По поводу Клифта согласна с тобой, действительно он не потерялся на фоне этих прекрасных дам, и его герой мне тоже хорошо запомнился. Он по себе вообще "яркий" актер, везде запоминается, несмотря на роль.

 

По поводу того, что "раздавим" следующим по Уильямсу, какие предложения? У меня на очереди "Куколка", "Стеклянный зверинец" (опять же Кэтрин Хепберн) и "Сладкоголосая птица юности" (опять же шикарная Лиз Тейлор). Выбирай, будем смотреть по очереди. :D

 

ЗЫ: Кстати, в каком еще фильме Клифт и Тейлор сыграли вместе кроме этого и "Место под солнцем"?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати, в каком еще фильме Клифт и Тейлор сыграли вместе кроме этого и "Место под солнцем"?

 

Лиз и Монти(так она его называла) вместе играли в "Место под солнцем" 1951, "Округ Рэйнтри" 1957

Лиз любила Монти. В одном документальном фильме она подробно рассказывает о его гибели. Она примчалась на место трагедии, и что предстало перед её взором.... Бррррр...

О фильме только одно - шедевр,классика.

 

79032e6b8bbft.jpg 208ce1f4b642t.jpg 65e9441cb533t.jpg 81f1781b6ef6.jpg

Изменено 21.07.2009 16:26 пользователем gorodovoy
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

пьесу я тоже везде искала, но нигде не нашла. Как только найду, сообщу.

Если также найду пьесу - то сообщу. Пугает даже то, что нигде я не нашёл название этой пьесы. Вполне возможно, что она называется как и сам фильм, но возможно, что и нет. Иванов в своём синопсисе-рецензии немного сравнил фильм и пьесу.

 

ЗЫ: Кстати, в каком еще фильме Клифт и Тейлор сыграли вместе кроме этого и "Место под солнцем"?

В "Округ Рейнтри", но фильм сильно уступает и "Месту под солнцем" и "Внезапно прошлым летом". А вообще, взаимоотношения Клифта с Тейлор имеют своё место. Например, Клифт, как более профессиональный актёр, давал некоторые советы как нужно сыграть в "Место под солнцем", и сама Элизабет не скрывая говорила, что он многое для неё сделал и сильно помог в актёрской карьеры. Они до самой смерти Клифта оставались хорошими друзьями, и могла бы получится отличная пара (я даже почти не сомневаюсь, что Элизабет была в него влюблена), но Клифт был гомосексуалистом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не читала оригинальную пьесу Теннеси Уильямса, но сам фильм просто поразил. Умели же раньше так снимать,что все вроде завуалировано, но в то же время очень хорошо понимаешь о чем идет речь.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Люблю этот фильм, как и большинство картин, поставленных по Тенесси Уильямсу, цепляет их странность, нелогичность, сумбурные и философские диалоги, потрясающая актерская игра. Все это тут есть и с избытком. Элизабет и Кэтрин шикарно играют, как и всегда, их монологи слушаешь с интересом и затаенным ужасом, Клифт вообщем-то ничего особенного не показал, но тут его винить нельзя - уж досталась ему такая роль наблюдателя. Зацепил конец.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

del Изменено 26.04.2015 11:35 пользователем Atreides
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

сценарий - лишняя иллюстрация пословицы "у кого что болит". При достаточно интересной и многозначной истории фильм довольно нуден и чересчур многословен, лучше бы вместо невыносимого тянущегося нарратива события просто показали линейно, еще лучше - в обратном порядке, как в озоновском "5х2", но это это так, письма на Шаболовку.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А выделить что-то особенное в игре Клифта, здесь, с первого взгляда, довольно трудно. Но и тут же возникает вопрос: как же герой Клифта смог не затеряться на фоне столь сильных актрис? Они, будто, попеременно держат весь фильм в напряжении, и Монтогмери, без сильных эмоциональных диалогов, скрепляет воедино их, и ни в коем случае даже не уходит в тень. Я всё больше и больше начинаю присматриваться к этому актёру. Ещё один Брандо? Скорее всего да.
Очень странное сравнение с Брандо.:unsure: По мне так это представители разных лиг. Смотрел 7 фильмом с участием Клифта, и везде он был примерно одинаков.

Вторым Брандо мог стать разве что Джеймс Дин.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кино на 5 это ничего не сказать. Здесь Лиз показывает что умеет играть!!!!!!!!!! Изменено 08.05.2015 03:16 пользователем ЧислоПи
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не знаю, почему так старо выглядит здесь Кэтрин. Да она в конце 60-х как то посвежее смотрится. То ли все таки гримовали под киношную «маму». Тэйлор тут не сказал бы что б блестала, но кашы не портила. В целом мне было очень интересно и я очень пытался угадать концовку, и на мое удивление у меня в глазах промелькнули на время такие фильмы, как Сестра сна и Парфюмер, где тоже люди, одаренные некими талантами и будучи молодыми мужчинами со странными для окружающих личными качествами характера – по сути стают жертвами толпы, а особенно практически делают это пассивно. Так и тут, я конечно немного ошарашен концовкой, но я ее почти предсказывал. Итого что хочу сказать – в лучшие фильмы года этот явно не попадет. Я уже его поставил бы на 12 место где то. А ведь еще много что надо посмотреть. Отмечу же отдельно прекрасный сад. И людей, мужчин и женщин, играющих пациентов в психбольнице, дважды когда Тейлор забегает к одним и другим – режиссер нам демонстрирует, что поехавшие делают то, что делали бы непоехавшие в своем худшем проявлении характера, женщины радуются и зазывают ее упасть и разбится/покалечится физически с второго этажа, а мужчины просто ее изнасиловали улюлюкая, учитывая то, как прыгали и ловили ее за ноги, издавая голодные крики. Тут да, Манкевич был еще крут в 50-х.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...