Ural Highlander 28 ноября, 2012 ID: 1 Поделиться 28 ноября, 2012 (изменено) Мики и Ники / Mikey and Nicky Год: 1976 Страна: США Жанр: драма Премьера (мир): 21 декабря 1976 Режиссёр: Элейн Мей Сценарий: Элейн Мей Операторы: Берни Абрамсон, Люсьен Бэллард В ролях: Питер Фальк, Джон Кассаветис, Нед Битти Сюжет Ники попадает в беду. Он звонит своему другу Мики и они отправляются куда глаза глядят, попутно навещая чуть ли не все знакомые места в городе. Рекомендую просмотреть: Джонатан Розенбаум о фильме (англ.) - статья известного критика. Розенбаум считает сабж одним из лучших фильмов 1975 года. AltScreen.com (англ.) - статья, посвящённая показу фильма в Музее современного искусства в 2011 году. В статье собрано воедино внушительное число отзывов разных кинокритиков о сабже. Англ. страница Википедии - там вкратце изложена история съёмок фильма - о перерасходе бюджета, путанице с монтажом, конфликте с Paramount и, наконец, прокате. Elaine May - статья Википедии собственно о режиссёре Элейн Мей. Изменено 29.12.2017 10:59 пользователем Ural Highlander сбой кодировки Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/64297-miki-i-niki-mikey-and-nicky/ Поделиться на другие сайты Поделиться
Ural Highlander 27 декабря, 2012 Автор ID: 2 Поделиться 27 декабря, 2012 Далеко не самый известный фильм ныне забытого режиссёра, но в своём роде довольно примечателен, и постараюсь объяснить чем. Для начала пара слов об Элен Мэй. Эта дама начинала как комик - в стенд-ап дуэте, наибольшую известность получила как сценарист - номинировалась на Оскар за "Небеса могут подождать" и "Основные цвета". Но в компании Paramount Pictures упомимнание её имени вызовет определённые боли в области спины - о ней там помнят (хотя предпочли бы забыть) как о режиссёре. За свою карьеру она сняла всего 4 фильма, и два последних - собственно сабж и "Иштар" с Уоренном Битти - стали объектом настоящей войны продюсеров с Мэй. Ей удавалось выпустить фильмы с перерасходом бюджета и срывом всех разумных сроков, а также восстановлением после увольнения - в силу своего боевого характера, наглости и беспринципности (она взяла в "заложники" пару отснятых катушек фильма) и мощной поддержке эмансипационного лобби (ещё бы - это же первая женщина-режиссёр, пробившаяся в высшую лигу Голливуда). Собственно, во всех четырёх фильмах, что характерно, сквозит тема предательства, но лишь в "Мики и Ники", как подметил Розенбаум (который Джонатан) - она переходит рамки комедии. История изначально задумывалась как пьеса, но постепенно переросла в сценарий полноценного фильма. В заглавных ролях согласились сняться два закадычных друга - Питер Фальк и Джон Кассаветис. И затем началась скандальная история съёмок. Срок выхода фильма был перенесен на полгода, начальный бюджет в 1,8 млн. раздулся до 4,3 млн. Больше всего студии вынесло мозг то, что Мэй затратила на съёмки 1,4 млн. футов плёнки. Для осознания количества кирпичей от Paramount: это в три раза (!) больше, чем ушло на съёмки "Унесённых ветром". По непроверенным данным сие достижение осталось рекордом среди полнометражных фильмов. И всё дело в том, что взбаломошная тётка считала всё происходящее на съёмочной площадке - неким неповторимым таинством, и боялась пропустить малейший нюанс как паровозик из Ромашково. Поэтому каждый дубль снимался одновременно несколькими камерами с разных ракурсов. Википедия делится истоией, как оператор на съёмках скомандовал "Стоп", когда Фальк и Кассаветис ушли из кадра, и сразу получил лучи ярости от Мэй, заявившей, что только она может говорить "Стоп". На попытку оправдаться, что дескать, актёры ушли из кадра, и камеры снимают пустое место, Мэй глубокомысленно возразила: актёры ушли, но ведь не исключено, что они могут ещё вернуться. Грызня со студией вылилась в то, что Мэй была уволена, плёнка отобрана, монтаж пытались завершить без неё. В итоге режиссёр своего добилась (тем самым шантажом), смогла завершить долгий и кропотливый монтаж (ну ещё бы, столько наснимала). Но с тех пор вообще отказывается что либо комментировать по этому фильму. Непонятно, как Мэй доверили съёмки ещё одного фильма, но после повторения всех невзгод и скандалов студия сама поучаствовала в провале "Иштар". Мэй вручили Золотую малину, разгромили в прессе и выгнали навсегда из режиссёрского кресла. Вернусь к "Мики и Ники". Много было разговоров о импровизации на площадке (это ведь фишка авторских фильмов Кассаветиса), о вкладе в фильм двух именитых актёров. Но оказалось, что все диалоги были жёстко прописаны в её сценарии, отклонений не было. Кино целиком и полностью - элен Мэй. И результат на выходе получается действительно интересный. Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/64297-miki-i-niki-mikey-and-nicky/#findComment-3368555 Поделиться на другие сайты Поделиться
Ural Highlander 27 декабря, 2012 Автор ID: 3 Поделиться 27 декабря, 2012 Сам я наткнулся на фильм в рамках ознакомления с творчеством Фалька. И только здесь узнал, ху из Кассаветис. Кстати, по его манере игры в "Мики и Ники" не мог отделаться от ассоциаций с Пачино из "Собачьего полдня" - такой же блуждающий взгляд, нервозность и отчаянные попытки контролировать ситуацию. Забавно, что теперь готовится к выходу "Stand Up Guys" с Пачино, похоже, подобный по содержанию. Фильм повествует о двух друзьях детства, по молодости связавшихся с мафией, да так на всю жизнь в "шестёрках" и оставшихся. И вот Ники почувствовал, что его номер готовится в расход. С этого момента он - живой мертвец, пытающийся отсрочить неизбежный конец. Ну и с этого момента он - герой фильма. Никому он не может верить, никого не может к себе подпустить. Только своего старого друга Мики, которому, правда, верить тоже не хочет. Кино кажется ответом на "Мужья" Кассаветиса. Оно также состоит из бесцельных блужданий, самокопаний, бессвязных диалогов и последовательного морального разложения героев. Ники, как и "мужьям", тоже нужно много всего успеть, но времени у него на это значительно меньше. И, собственно говоря, главной темой становится дружба Мики и Ники, а главным вопросом - насколько они могут считать себя друзьями. Некоторые удивляются, как могла женщина-режиссёр, да ещё такая упёртая феминистка так хорошо рассказать об отношениях мужчин. Но скорее никто кроме неё и не мог так цинично и беспристрастно развенчать миф о мужской дружбе, обычно противопоставляемой эфемерной женской. Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/64297-miki-i-niki-mikey-and-nicky/#findComment-3368571 Поделиться на другие сайты Поделиться
serenada12 13 февраля, 2013 ID: 4 Поделиться 13 февраля, 2013 Неплохо. И очень напоминает стиль Кассаветиса режиссера. Это из той оперы, когда начинаешь смотреть и думаешь - ешкинкот, да нафига я ввязалась в эту мутотень...А потом ничего, "втягиваешься"...По мере развития сюжета режиссер постепенно поворачивает вектор отношений героев и и вообще раскрытия их характеров немного в иную плоскость, нежели это кажется изначально...И жертва и убийца оказываются не совсем тем, кем представляются с первого взгляда, и события разворачиваются не совсем в классическо-мейнстримном ключе фильмов "про мафию"...Актерские работы отличные, атмосфера довольно ...хм, как бы это сказать..., запоминающаяся своей абсолютной серостью и обыденностью, абсолютное "погружение в реальность" места и времени, предельно "жизненно" так, любили подобное снимать в Голливуде 70-х... Как бы то ни было, авторам, на мой взгляд, удалось создать вполне оригинальный опус на весьма истоптанном уже даже на тот момент поле, не скатившись в очередной незапоминающийся клон Крестного отца, чем страдали тогда (и не только тогда) многие фильмы на темы внутримафиозных разборок. Некоторым образом параллелит с "Убийством китайского букмекера", хотя Кассаветис конечно круче будет. Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/64297-miki-i-niki-mikey-and-nicky/#findComment-3449129 Поделиться на другие сайты Поделиться
Лента Мёбиуса 22 февраля, 2015 ID: 5 Поделиться 22 февраля, 2015 Сам я наткнулся на фильм в рамках ознакомления с творчеством Фалька. И только здесь узнал, ху из Кассаветис. Кстати, по его манере игры в "Мики и Ники" не мог отделаться от ассоциаций с Пачино из "Собачьего полдня" - такой же блуждающий взгляд, нервозность и отчаянные попытки контролировать ситуацию. Забавно, что теперь готовится к выходу "Stand Up Guys" с Пачино, похоже, подобный по содержанию.Ну нет, "Stand Up Guys" хоть и похож по фабуле, точнее, главной интриге, но сам-то по себе смотрится каким-то... неловким, а по сравнению с "Мики и Ники" превращается уж в совсем какую-то банальность с натужным юмором, из-за которого делается ещё и, простите за жестокость, немного стариковски жалким, потому что и юмор-то лишь от беспомощности. И режиссёрской в том числе. Элейн Мей в этом плане даёт фору современному режиссёру - его имени, к сожалению, моя память пока не сохранила. Некоторые удивляются, как могла женщина-режиссёр, да ещё такая упёртая феминистка так хорошо рассказать об отношениях мужчин. Но скорее никто кроме неё и не мог так цинично и беспристрастно развенчать миф о мужской дружбе, обычно противопоставляемой эфемерной женской.Это напоминает мне иногда встречающееся противоположное недоумение: как может режиссёр-мужчина так хорошо понять и прочувствовать женщин, что умудряется раскрыть их внутренний мир не хуже (а то и лучше) иной женщины-режиссёра? (Фассбиндер, в его "женских" фильмах, например). По-моему, это вопрос таланта, а не половой принадлежности - либо дано понимать психологию людей и противоречие их взаимоотношений (вне зависимости от пола), либо нет. Много было разговоров о импровизации на площадке (это ведь фишка авторских фильмов Кассаветиса), о вкладе в фильм двух именитых актёров. Но оказалось, что все диалоги были жёстко прописаны в её сценарии, отклонений не было. Кино целиком и полностью - элен Мэй. И результат на выходе получается действительно интересный.Если память меня не подводит, именно к этому стремились радетели Киноправды на экране: делать фильмы, похожие на течение жизни. Другими словами, самая виртуозная режиссура та, которая кажется... отсутствием режиссуры. Зритель должен видеть словно бы часть жизни тех или иных людей, а не отвлекаться на операторские или декораторские изыски. Одновременно вспоминается, отчего-то, и ворчание Германа-старшего, который на комплимент: "Как вы удачно использовали тот случайно налетевший порыв ветра!" ответил: "Знали бы вы, как долго пришлось его ждать!". То есть как говорил другой режиссёр (не помню, кто был первым, ибо потом его повторила уйма народу): "Лучшая импровизация - хорошо отрепетированная импровизация!" Мне тоже при просмотре "Мики и Ники" некоторые сцены казались импровизацией, а иные моменты (например, у любовницы Ники, очевидно глубоко несчастной одинокой женщины) такими тягостными (это "любовная"-то, вроде, линия!), словно длились в режиме реального времени: было ощущение, будто я подглядываю за соседями, а не смотрю кино. Но финал всё-таки показался слишком эффектным - именно постановочным, выбивающимся из общего ритма картины, но я бы не назвала это недостатком - скорее особенностью, ибо фильм всё-таки художественный, причём с "жанровым" сюжетом и конфликтом, а законы жанра (криминальной основы) диктуют жёсткое разрешение конфликта: Фильм повествует о двух друзьях детства, по молодости связавшихся с мафией, да так на всю жизнь в "шестёрках" и оставшихся. И вот Ники почувствовал, что его номер готовится в расход. С этого момента он - живой мертвец, пытающийся отсрочить неизбежный конец. Ну и с этого момента он - герой фильма. Никому он не может верить, никого не может к себе подпустить. Только своего старого друга Мики, которому, правда, верить тоже не хочет. Кино кажется ответом на "Мужья" Кассаветиса. Оно также состоит из бесцельных блужданий, самокопаний, бессвязных диалогов и последовательного морального разложения героев. Ники, как и "мужьям", тоже нужно много всего успеть, но времени у него на это значительно меньше. И, собственно говоря, главной темой становится дружба Мики и Ники, а главным вопросом - насколько они могут считать себя друзьями.А вот к этой дилемме - парадоксе дружбы с криминальной основой - я всё никак не могла подступиться, понять её, пока, отчего-то, вдруг не вспомнила "Злые улицы" Скорсезе, точнее, линию персонажа Кейтеля: "Мой друг - придурок, но он мой друг". У Скорсезе "линия защиты" друга последовательнее (насколько это возможно в не самом линейном повествовании). У Элейн Мей всё гораздо парадоксальнее, и чувства персонажа Питера Фалька всё время словно бы меняют полярность - от готовности простить и спасти (пока не поздно) до нетерпеливого ожидания прибытия в кафе киллера. (Странно было увидеть в роли киллера Неда Битти - мне понравился... неочевидный выбор режиссёра). - Вплоть до усталого "Будь что будет!" Оба фильма роднит финальная расправа, к которой повествование движется неуклонно и неумолимо (кстати, в обоих случаях с "заворачиванием" друзей на кладбище), а также поведение обоих "обречённых", каждый из которых жадностью и глупой заносчивостью словно бы изо всех сил приближает конец своего жизненного пути, так что в сухом остатке приходится лишь развести руками и сказать: "Невозможно помочь тому, кто сам себе помочь мог бы (пока была возможность) да не захотел". (Об этом, кстати, говорит и жена Ники. Кое-какая солидарность режиссёра с женскими персонажами всё же чувствуется). Если сам человек себе враг - тут уж никакой друг не поможет. Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/64297-miki-i-niki-mikey-and-nicky/#findComment-4461610 Поделиться на другие сайты Поделиться
makara 15 марта, 2015 ID: 6 Поделиться 15 марта, 2015 А мне не особенно понравилась картина. Показалось, что в сценарии заложено гораздо больше того, что реализовано. Отчасти может быть такое впечатление сложилось потому что я не люблю Кассаветиса-актера. Как режиссер он мне интересней. Вообще (как было отмечено выше) можно найти какие-то параллели с "Убийством китайского букмекера" не в сюжете, а в выбранном ракурсе, под которым рассматривается ситуация. Но ( как тоже писалось выше) впечатления от "Мики и Ники" слабее. Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/64297-miki-i-niki-mikey-and-nicky/#findComment-4485343 Поделиться на другие сайты Поделиться
Брэнд 13 апреля, 2024 ID: 7 Поделиться 13 апреля, 2024 Касевитц и Коломбо, тяжелые диалоги, обиженный друг, жестокая развязка и опять несчастные женщины с любой ипостаси. Как везде, что я видел от Кассевица и с Кассевицом. Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/64297-miki-i-niki-mikey-and-nicky/#findComment-7006605 Поделиться на другие сайты Поделиться
Langolyer Воскресенье в 11:10 ID: 8 Поделиться Воскресенье в 11:10 Сильно недооценённое кино, явно из-за отсутствия нормального озвучания на русском (хотя субтитры вроде есть неплохие). Сюжет – превосходная иллюстрация ситуации, в которой один поциент словил бледного, а другой вынужден с этим как-то справляться. Ну, с той разницей, что Спойлер паранойя у чувака в психозе вполне оправдана и все вокруг действительно против него сговорились. P.S. Какой гений придумал написать в названии "Мики"? Не перестаю удивлять людскому пофигизму. Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/64297-miki-i-niki-mikey-and-nicky/#findComment-8644793 Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.