gordy 2 сентября, 2007 ID: 1 Поделиться 2 сентября, 2007 Водоворот|Maelström Год 2000 страна Канада режиссер Дени Вильнёв сценарий Дени Вильнёв оператор Андре Турпин в ролях: Мари-Жозе Кроуз, Жан-Николя Верро, Стефани Моргенстерн, Пьер ЛеБо, Джон Данн-Хилл, Марк Гелинас, Бобби Бешро, Мари-Франс Ламберт, Вирджиния Дюбуа о чём: Ведя машину дождливым летним вечером, 25-летняя Бибиан сбивает мужчину, и в панике удирает с места происшествия. Вследствие этого несчастного случая жизнь Бибиан превращается в хаос, и она пытается покончить жизнь самоубийством, заехав на машине в реку. Однако, остается в живых. С помощью встреченного ею широкоплечего рыбака-норвежца Эвиана, жизнь, в конце концов, налаживается. Рассказ ведется от лица: рыбы, родившейся из первородной магмы в момент сотворения мира… Экспресс-отчёт: Подернутая символизмом, рассказанная заплетающимся языком умирающей рыбы история человеческого бытия через историю отдельно взятого человека, историю, изящно переплетённую с судьбами случайно встретившихся людей. Случай, как проявление естества, как закономерный итог человеческой жизни. Изобретательный, отсылающий к древнейшей мифологии, сценарий, интересные постановочные приёмы, яркие аналогии, пристальные ракурсы киносъёмки. Философия, переплетённая с чувствами. Много случайных диалогов, небрежно брошенных фраз, пугающих своей проницательной простотой. Ощущение такое, что режиссёр, подобно Творцу, сотворившему жизнь, снимая свой фильм, стремится сделать его маленьким творением, пусть и искусственной, жизни. Не забыть - забористый саундтрек. Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/6360-vodovorot-maelstr246m/ Поделиться на другие сайты Поделиться
gordy 2 сентября, 2007 Автор ID: 2 Поделиться 2 сентября, 2007 Рыба — один из ранних символов христианства. По-гречески «рыба» — Ίχθύς, «ichthus», что является акронимом греческой фразы «Ἰησοὺς Χριστὸς Θεoὺ ῾Υιὸς Σωτήρ», что переводится на русский как «Иисус Христос Божий Сын Спаситель». Эта фраза встречается на каменных плитах — святых реликвиях в Иерусалиме. Изображение двух рыб по сторонам от вертикального якоря с верхушкой в виде креста использовалось как секретный «пропуск-пароль» во времена, когда первые христиане преследовались римлянами. Другой вариант фразы: «Jesus Christ, of God, the Son, the Savior» I — Iesous (Jesus) CH — CHristos (Christ) TH — THeou (of God) U — Uiou (the Son) S — Soter (the Savior) Рыба также является символом философского камня в его первчном состоянии, поскольку считалось, что философский камень, подобно рыбе, возникает из воды. Рыба выступает как символ плодовитости, в том числе и в духовном плане, и изобилия, что обусловлено количеством икринок; сексуальности, но и холодности, а также равнодушия и глупости. Помещается у корней мирового древа и противопоставляется птицам. Выступает в различных традициях в качестве олицетворения космических сил; так, например, согласно японской мифологии, опорой земли является гигантский сом, обитающий в водах мирового океана; у различных народов рыба перевозит солнце, совершающее свой путь в океане ночи. Рыба может истолковываться как образ животворящей силы воды, связываясь с плодородием. С другой стороны, вода является символом разложения, уничножения форм; в этом контексте исполинская рыба, проглатывающая героя, выступает как хтонический персонаж и образ преисподней. В Китае и Индии символизировала новое рождение и выступала атрибутом похоронных ритуалов. В иудейской традиции рыба является символом Мессии (обозначаемого тем же словом). Также она символизирует веру, чистоту, Деву Марию. В эпоху средневековья рыба стала символом духовной сущности, сокрытой под видимым покровом вещей. В алхимической традиции рыба истолковывается как сивол мистического перерождения. Иногда рыба наделяется фаллическими характеристиками. В восточнославянском фольклоре существует сказка о том, как бездетный царь, по совету "мудрых людей!, ловит рыбу "золотое перо"; по куску этой рыбы съедает царица, кухарка и собака, и все три рождают богатырей. Ловля рыбы, плавающей во глубине вод, может быть истолкована как обращение к некой глубинной сути вещей, к духовному первопринципу (маериальным соответствием которого является вода, первостихия). Рыбаки, улавливающие души людей, - распространенный сюжет средневековых аллегорических изображений (аналогический образ прослеживается в буддизме, где сам Будда изображается в виде рыбака). В западноевропейских легендах возникает образ короля-рыболова, владельца Грааля. Атрибутом Папы Римского является кольцо рыболова, на котором изображен святой Петр в виде рыбака. Рыбная ловля также может служить метафорой проницания потаенных глубин объектов (ср. у Шекспира в "Гамлете" Полоний желает "поймать рыбку правды на червячка лжи"). В живописи сцены рыбной ловли и продажи рыбы нередко являются символическим образом вожделения, похоти; это обусловлено значением рыбы в качестве символа сексуальности. Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/6360-vodovorot-maelstr246m/#findComment-328824 Поделиться на другие сайты Поделиться
Junkiecinema 2 сентября, 2007 ID: 3 Поделиться 2 сентября, 2007 Блин...Так интересно. Прямо завтра пойду, возьму его и посмотрю..Thank you so much!!! Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/6360-vodovorot-maelstr246m/#findComment-328826 Поделиться на другие сайты Поделиться
Baba Kapa 3 сентября, 2007 ID: 4 Поделиться 3 сентября, 2007 "Водоворот" я посмотрела в самом конце 2004-го года. Почти перед новым годом. Он стал тогда одним из самых мощных кино-впечатлений. Вообще, канадское кино как-то традиционно не "гремит" в мировом кинопроцессе, но периодически выстреливает любопытными работами молодых интересных режиссеров. Так, в свое время меня очень удивил в положительном смысле этого слова фильм Джереми Подесвы "Пять чувств". Вот и "Водоворот" - работа весьма неодонозначная, символичная и яркая каким-то особенным холодным цветом. В каком-то ключе "Водоворот" напоминает мне "В зимней спячке" Тыквера, хотя, казалось бы, общего между ними - чуть. Но ощущение фатальности, судьбы, сценария, если хотите, висит над героями обоих фильмов равно неотвратимо. Только события и герои "Спячки" существуют на теплом фоне-"заднике" (Тыкверу вообще свойственна позитивная, теплая гамма кинематографических красок), а героиня "Водоворота" помещена в прозрачно-голубые, визуально холодные, ледяные декорации жизни. Я чуть ли не физически мёрзла, глядя "Водоворот". Фильм оставляет очень противоречивые впечатления. Вроде бы он не лишен надежд, даже напротив, но общее его настроение иначе как гнетущим у меня назвать, наверное, не получится. P.S. Пересмотрела бы, конечно, ибо потребность такая уже неоднократно возникала. Но какой-то человек-редиска, взяв диск с "Водоворотом" для знакомства, оставил его себе в вечное пользование. Одна отрада - наверное, очень понравилось.-) P.P.S. Совсем забыла: я всегда с восторгом смотрю фильмы, в которых нет ЛИЦ, набивших оскомину, где все актеры либо "широко известны в узких кругах", к коим я не принадлежу, либо и вовсе не профессионалы. Создает это атмосферу некоторой "документальности", чтобы не творилось на экране. В этом смысле "Водоворот" - тоже кладезь положительных впечатлений. Ни одного знакомого профиля, но все хороши. Любо-дорого взглянуть. Моя оценка на КП: 9 из 10 (по угасающим воспоминаниям это примерно 8,5). Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/6360-vodovorot-maelstr246m/#findComment-328944 Поделиться на другие сайты Поделиться
gordy 3 сентября, 2007 Автор ID: 5 Поделиться 3 сентября, 2007 Когда, прочитав синопсис, получаешь предупреждение о трагическом несчастном случае, убийство, с которого начинается это кино, оказывается полной неожиданностью. Главная героиня избавляется от нежелательной беременности, а извлечённый материал отправляется в печь крематория под бодрые звуки рок-н-рольной песни «Good Morning Starshine». «Good morning starshine The earth says hello You twinkle above us We twinkle below Good morning starshine You lead us along My love and me as we sing Our early morning singing song…» В дальнейшем нетрудно обнаружить подтверждение мгновенной догадки: кино Дени Вильнёва — это пересыпанное рыбьим символизмом эссе о цинизме человеческого бытия, проступающего сквозь извивы жизни одного человека. Режиссёр копает глубоко и символы его многозначны. Оттого, наверно, настолько сумрачны и давяще тяжелы кадры этого фильма, где поступки и злоключения героини перемежаются с муками рассказчика, того, кто знает, о чём говорит. Главная героиня после посещения абортария страдает от угрызений совести, тщетно пытается избавиться от чувства вины, и, под гнётом депрессии, сбивает своей машиной случайного прохожего. Беспардонный режиссёр тут же подкладывает под изображение перепетый Азнавуром романс «Две гитары», яростный припев которого ввергает в состояние глубокого шока. Эх, раз, еще раз, Eщё много, много раз… Героиня всё ещё гадает, не зная как поступить, ей не хочется жить, и она спрашивает совета у случайного прохожего и получает удивлённо — циничный ответ. Такой же, как тот, что дала ей опытная подруга: забудь и живи дальше. И так дальше. И новый друг, любовь и страсть. И вывернутый наизнанку нравственный выбор её партнёра, принимающего всё тот же циничный совет всё того же коварного прохиндея. Но рассказчика не волнует цинизм людских поступков, потому, что рассказчик этой истории — рыба, которая лежит под ножом сурового норвежца, рыба, которая, знает одну важную истину: то, что все мы… Но об этом — в конце картины. И снова, под ту же мелодию и слова: «Good morning starshine…». Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/6360-vodovorot-maelstr246m/#findComment-329242 Поделиться на другие сайты Поделиться
Alexandr 4 сентября, 2007 ID: 6 Поделиться 4 сентября, 2007 Достойное кино. Наполненное в смысловом и эмоциональном плане и при этом очень оригинально и изобретательно снятое. Подход к саундтреку иначе как превосходным не назовешь. Gordy и Baba Kapa говорит о тотальной мрачности и беспросветности фильма, все таки не соглашусь. Точнее так – мрачности дюже хватает, но если представить ее распределение по ленте в виде графика))) получится кривая, высшая точка которой, попытка самоубийства героини. Дальше же ее возрождение, свет в конце тоннеля, а финал весьма хеппи эндист и оставляет вполне светлые чувства. Кстати не вижу ни цинизма, ни извращенности в поступках главных героев, имхо все очень искренне. Так как, несмотря на большую нагруженость мифологическими аллюзиями и символикой, я прежде всего увидел в фильме иллюстрацию закона кармы, неотвратимости ответа человека за свои поступки. И тонкий детерминизм этим законом всех событий что происходят с героями. Имхо глав. героиня не только осознала то зло что совершила, но и пройдя через внутренний ад искупила его, да и на парочку погубленных жизней уже приходится одна спасенная. Да,тут еще про силу любви наверное режиссер хотел сказать. Что это чувство многое способно изменить к лучшему. Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/6360-vodovorot-maelstr246m/#findComment-329370 Поделиться на другие сайты Поделиться
Xandr 4 сентября, 2007 ID: 7 Поделиться 4 сентября, 2007 Когда-то начинал смотреть по ТВ, но показ был так поздно, что просто физически не выдержал и заснул. С тех пор ни разу не встречал. Но при случае восполню. Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/6360-vodovorot-maelstr246m/#findComment-329387 Поделиться на другие сайты Поделиться
gordy 4 сентября, 2007 Автор ID: 8 Поделиться 4 сентября, 2007 Сиюминутная мысль: многозначная символика картины - неоднозначность человеческого бытия. Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/6360-vodovorot-maelstr246m/#findComment-329391 Поделиться на другие сайты Поделиться
Huntelaar19 22 января, 2012 ID: 9 Поделиться 22 января, 2012 Потрясающее кино! Необычное, начиная от сценария с рыбой-рассказичком и режиссурой Вильнёва, который мастерски играет на контрастах! Особенно с саундтреком. Ну и нельзя не отметить потрясающую Крёз! Само кино напомнило Три цвета - Синий Кеслёвского. Но тут всё же другой стиль, который мне больше импонирует! Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/6360-vodovorot-maelstr246m/#findComment-2807053 Поделиться на другие сайты Поделиться
Dark_Hierophant 4 октября, 2017 ID: 10 Поделиться 4 октября, 2017 Интересный у Вильнева тут сценарий. И правда получился водоворот, а именно эмоций-сумбурный, тяжкий, не всегда понятный. Путь от уныния к греху, а затем к искуплению...Или даже нет, тут скорее о неотвратимости происходящего и необходимости достичь смирения, о чем наглядно толкует финал. Зеркальные диалоги с "незнакомцем", сцена с прахом и признанием-просто великолепные, узнаю драматизм Деньки. Ну и Мари-Жозе как не отметить, прекрасно отыграла; эти срывы, сомнения, перепады-все в точку. Несмотря на дешевизну и некую неопытность, достойная и заниательная работа. Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/6360-vodovorot-maelstr246m/#findComment-5429450 Поделиться на другие сайты Поделиться
Андрей Колев 13 января, 2018 ID: 11 Поделиться 13 января, 2018 Ранний Вильнёв интересен хотя бы своими реминисценциями и ассоциациями с Кесьлёвским ("Красное") и Э. А. По. У последнего есть рассказ "Низвержение в Мальстрём". Там человек попал в морской водоворот, а героиня фильма выживает в водовороте жизни. Кино стильное, немного отстраненное, по сути - незатейливая мелодрама, где говорящая рыба - всего лишь веяние артхаусной моды. Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/6360-vodovorot-maelstr246m/#findComment-5532624 Поделиться на другие сайты Поделиться
MarAn 28 июня, 2021 ID: 12 Поделиться 28 июня, 2021 Интересный у Вильнева тут сценарий. И правда получился водоворот, а именно эмоций-сумбурный, тяжкий, не всегда понятный. Путь от уныния к греху, а затем к искуплению...Или даже нет, тут скорее о неотвратимости происходящего и необходимости достичь смирения, о чем наглядно толкует финал. Зеркальные диалоги с "незнакомцем", сцена с прахом и признанием-просто великолепные, узнаю драматизм Деньки. Ну и Мари-Жозе как не отметить, прекрасно отыграла; эти срывы, сомнения, перепады-все в точку. Несмотря на дешевизну и некую неопытность, достойная и заниательная работа. Соглашусь. Занимательный фильм Дени Вильнева. Сценарий интересный, целый водоворот событий. Немного сумбурный и не всегда понятный. Где-то странный - повествование ведется от рыбы. Кому то может показаться слегка скучным. Но в целом любопытная мелодрама. Актеры не примелькавшиеся, играют прекрасно. Фильм достоин просмотра. Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/6360-vodovorot-maelstr246m/#findComment-6493184 Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.