Перейти к содержанию

Час Волка (Vargtimmen)

Рекомендуемые сообщения

forumlogo.png

Час волка / Vargtimmen

Год: 1968

Страна: Швеция

Жанр: психологическая драма

Режиссёр: Ингмар Бергман

Актёры: Макс фон Сюдов, Лив Ульман, Эрланд Джозефсон...

Сюжет: Переживающий кризис среднего возраста, угрюмый художник вместе с женой селится на безлюдном острове. Там им суждено встретится со странными обитателями замка. Эта встреча изменит жизнь супругов навсегда...

Мнение: Очень непростое для просмотра кино. Холодное и жуткое, неторопливое и зловещее. Неповторимый визуальный ряд, чёрно-белая картинка и сюжет, из которого несомненно черпали вдохновение Девид Линч и Джон Бурман оставляют неоднозначное и, вместе с тем, совершенно незабываемое впечатление.

Советую ознакомится.

P.S. Выражаю благодарность Жану за ссылку на кадры. Тема теперь выгодно заиграла новыми, жуткими красками.))

kinopoisk.ru-Vargtimmen-333x500-4267091.jpg.54beea7136501bce8e390afdc02423a7.jpg

heure-loup11.jpg.5c2d508e63e3b08ed9070a92cf34c877.jpg

heure-loup41.jpg.7e4f658c34bc2ddbf6ee23eb7a4bfa1f.jpg

heure-loup61.jpg.311b74ab68cb5e7895fef4f48f01260b.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Могу достать, но на просмотр не сильно тянет, есть еще много того, чего я не смотрел, а хочется, хоть это даже и Бергман.

 

Но если так сложится, то посмотрю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кадры конечно, жуткие... А.Z., а ты не мог бы поподробнее рассказать свои впечатления-ощущения от просмотра? Оччень интригующие кадры.

Там что-ли ужас присутствует? А в жанре написано психологическая драма...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Собственно, я понял, к чему было создание темы. В пятницу на канале Петербург-5 в 00:45 будет показ фильма. Посмотрю. Отпишусь.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Собственно, я понял, к чему было создание темы. В пятницу на канале Петербург-5 в 00:45 будет показ фильма. Посмотрю. Отпишусь.

 

Не угадал. Но, тот факт, что фильм наконец-то будет показан по ТВ радует. Советую ознакомится. Картина запоминается очень необычным визуальным рядом и неожиданной концовкой, мистика соседствует с сумасшествием, Макс фон Сюдов чертовски хорош. Короче говоря, главное приготовить себя к неспешному действию, небольшому количеству диалогов и своеобразной подаче сюжета.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А я уж было решила посмотреть эту картину. Но кадры жуткие, особенно для того времени дня, а точнее ночи, в которое будут фильм показывать.

 

P.s. тоже выражаю благодарность Жану за ссылку на кадры. Теперь меня не будут мучить кошмары.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Картина запоминается очень необычным визуальным рядом и неожиданной концовкой...

Плиз, дай в спойлере концовочку. Последние 10 минут после очередной рекламы я проспала (неудивительно, если учесть, что времени было начало пятого).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Его жена сходит с ума, а он погибает.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Неоднозначное впечатление оставило это кино. Очень трудное для восприятия, многое осталось за гранью моего понимания. Но все же мастерски поставленное, операторская работа великолепна, о режиссуре даже и говорить нечего. Бергман для меня великий гений. Как же ему удается держать зрителя в напряжении, нагнетать атмосферу с помощью зловещих аллюзий. Наблюдаешь за безумием главного героя и кажется, что тоже сходишь с ума. Ну все ж, Бергман знаток человеческой души. Макс фон Сюдов играет гениально, это еще мало сказано.

P.S. Теперь ясно, откуда Линч черпал вдохновение.:D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для меня одним из самых сильных потрясений было, когда один из героев взял вдруг ни с того ни с сего побежал по стене, а затем по потолку. Уж чего-чего, а подобного у Бергмана я никак не ожидал, тем более в фильме 68 года выпуска.

Недаром одним из жанров на Кинопоиске у этого фильма указан "ужасы".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Один из тех редких кинофильмов, которым трудно дать объективную оценку. Ещё труднее сказать, какие эмоции вызвало увиденное. Однако это ещё и один из тех кинофильмов, которые, посмотрев один раз, уже не забудешь. Во всяком случае, многие сцены забудутся вряд ли. И если Ингмар Бергман добивался именно этого, создать эффектную и необычную во всех смыслах картину, то браво, мастеру это удалось.

 

Как и многие киноленты данного типа, «Час волка» не оставляет после себя почти никаких эмоций (собственно поэтому и нелегко оценить объективно), вызывает много вопросов. Его, возможно, желательно пересмотреть в дальнейшем. И не один раз. Тем не менее, атмосфера загадочности выдержана блестяще. К тому же, несмотря на запутанность, фильм смотрится довольно легко и незаметно кончается. Большой плюс для тех, кто не любит затянутое кино: всего-то полтора часа эстетического удовольствия. Достаточно, чтобы насладиться или поплеваться, и недостаточно, чтобы окончательно спятить.

 

Но всё-таки так и не ясно, что такого в этом часе волка? Какая связь? Ясно, что в этот момент снятся кошмары, рождается больше младенцев, умирает больше людей, но как он связан с воспоминаниями героя о трудном детстве, со всем этим островом.

 

В фильме много пугающего, страшного и странного. Для себя выделяю сцену с мальчиком. Вот опять же, всё довольно примитивно, но сразу становится понятно, ничего хорошего не жди. Понятно по тревожной музыке, по молчанию героев, по обстановке. Короче, жуть. В хорошем смысле слова.

 

Если бы всё ещё ставил оценки фильмам по десятибалльной шкале, не знаю, что можно было бы поставить этой картине. Настолько всё сумбурно и непонятно, что справедливо поставить как 0, так и 10. Но повторюсь, что если Бергман ставил цель зацепить публику именно неповторимостью своего шедевра, то с задачей он справился на «ура».

 

P.S. если кто-то знает больше об этом фильме, просьба разъяснить или указать, в чём же всё-таки его соль.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Час волка" один из немногих фильмов, где Бергман сильно перемудрил еще на уровне сценария, изначально наверно главным мотивом фильма был внутренний мир творца и его взаимоотношение со своими произведениям (а также ответственность за них перед обществом), но т.к. на этой почве еще Кокто и другие ранние авангардисты все обсосали и разобрали до косточек, то Бергман убрал его на второй план, при этом параллельно добавив другую пару основных сюжетных линий – взаимоотношение творца с членами семьи (гл. герой мучается, не может расставить приоритетов и разрывается между искусством и женой, которая из любви к нему уже сама кладет себя на алтарь искусства - уподобляясь своему мужу и полностью копируя его даже в поведении и мышлении, дабы ворваться в круг его интересов и внутренний мир творца, стать для него ближе, что в итоге привело ее к собственному помешательтву) и с меценатами (на фоне творческого кризиса и дефицита идей, они ему являются чуть ли не демоническими отродьями, которым он обязан своим становлением, как художник [та Вероника не иначе как богатая любовница, которая проспонсировала его на начальном этапе его карьеры], а теперь они диктуют ему условия и тематику для создания будущих работ, ведь для них он и работает, а не для общества и широкой аудитории, как ему хочется – в этой сюжетной линии можно провести явную аналогию между Боргом и самим Бергманом, ведь не секрет как всегда было трудно режиссерам выбивать деньги на авторские проекты). Но и это еще не все, Бергман не был бы Бергманом, если не прилепил бы сюда свои собственные воспоминания из детства, ведь не секрет, что многие его фильмы по сути, лишь завуалированное переосмысление его детских страхов и переживаний, так и тут кроме покаяния перед женой, его еще и шизофренически-параноидальные видения периодически беспокоят – вроде мальчика, которого он топит, довольно интересная метафора, хотя ИМХО в контексте фильма она не к месту; чтобы все это великолепие никто не нарушил, Бергман помещает их на остров (не первый раз он уже применяет подобный прием), но в итоге психологическая драма больно часто соскакивает на чистый и сюрр, а то и вовсе ужасы, в общем, как я говорил вначале - Бергман перемудрил и переусердствовал в этом фильме, будь он проще, только выиграл бы. :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но всё-таки так и не ясно, что такого в этом часе волка? Какая связь? Ясно, что в этот момент снятся кошмары, рождается больше младенцев, умирает больше людей, но как он связан с воспоминаниями героя о трудном детстве, со всем этим островом.

 

Собственно, да - это пожалуй единственное, что остается понятным после просмотра. Час волка – это время, когда умирают люди и рождается больше всего детей – все остальное, мягко говоря, покрыто туманом. Кто эти люди из замка? Призраки? Вампиры? И почему они изображены именно так: отталкивающе, устрашающе? Хорошо допустим это призраки, и жена фон Сюдова могла их видеть глазами мужа, поскольку прожила с ним очень долго, и ей могло передаться его безумие, но вот что они символизируют? И как они могли убить главгера материализовавшись? И кто спрашивается тот мальчик, которого фон Сюдов так усердно забивал камушком, а затем утопил? И почему в этом замке оказалась его любовница, которой понадобилось притворяться мертвой? Короче говоря, многое тут не понятно и фильм скорее напоминает Линча, нежели Бергмана. Возможно, фильм и не поддается никакому анализу, но, тем не менее, прочитать что-нибудь аналитическое на его тему очень хотелось бы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ох и намудрил Бергман. Наверно это один из тех фильмов, которые понимай как хочешь: как историю внутренней борьбы человека со своими демонами; как попытку описать творческий процесс художника; как поиск причин сумасшествия человека; как ...

 

В общем после просмотра больше вопросов, чем ответов. То, что кино вопросы задает и заставляет зрителя подумать - это хорошо, но в целом картина показалось уж слишком закрученной.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ох и намудрил Бергман. Наверно это один из тех фильмов, которые понимай как хочешь: как историю внутренней борьбы человека со своими демонами; как попытку описать творческий процесс художника; как поиск причин сумасшествия человека; как ...

 

В общем после просмотра больше вопросов, чем ответов. То, что кино вопросы задает и заставляет зрителя подумать - это хорошо, но в целом картина показалось уж слишком закрученной.

 

Я тут вроде искал разъяснения по этому поводу через различные источники, и то ли плохо искал, то ли фильм действительно не поддается никакому логическому анализу, но то, что некоторые фильмы Линча, - вроде того же мудреного, казалось бы, на первый взгляд, Драйва, - оказались на проверку намного легче - факт.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не припомню за собой случая чтоб фильм оставил после себя такой кавардак в моей голове. Совершенно не удается составить осмысленную логическую цепочку и дать хоть какое-то внятное объяснение подавляющей части элементов из представленной мозаики, но если уж и впрямь относить фильм к серии понимай как хочешь, то для себя отнесу эту история к собственной библиотеке сумасшествия на фоне полнейшей изолированности и одиночества, да еще и задамся вопросом кто из двух героев более ненормален муж или сама рассказчица.:)

 

А вообще фильм конечно поражает просто шикарным видеорядом, а черно-белая картинка еще более усиливает восприятие на уровне воспаленного мозга. Особо поразили даже не неожиданные движения по стенам, а именно зажигаемые на уровне глаз спички с выхватыванием очертаний лица - жутко стало неимоверно. И еще, Господи какой же здесь фон Сюдов, просто неимоверный. Такое лицо с каким он движется по лабиринтам своего сознания навстречу собственным демонам практически невозможно забыть.

 

По общему отношению к фильму полностью согласна с этой репликой и в особенности с окончанием последнего предложения.

 

Большой плюс для тех, кто не любит затянутое кино: всего-то полтора часа эстетического удовольствия. Достаточно, чтобы насладиться или поплеваться, и недостаточно, чтобы окончательно спятить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я тут вроде искал разъяснения по этому поводу через различные источники, и то ли плохо искал, то ли фильм действительно не поддается никакому логическому анализу, но то, что некоторые фильмы Линча, - вроде того же мудреного, казалось бы, на первый взгляд, Драйва, - оказались на проверку намного легче - факт.

Я пыталась книгу прочитать за один день - и вынесло крышу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну, это просто замечательно. Хорошая такая встряска мозгов в сочетании с грамотной и интересной подачей. Мне очень понравилось. И неправда, что с ума поодиночке сходят. Бывает и вместе. На самом деле даже в чисто визуальном разрезе сверхпривлекательное кино. Тут уже отмечали видеоряд и вполне заслуженно. Особенно понравились несколько интересных режиссерских находок в виде маленьких запоминающихся деталей в кадре, которые даже и не отвлекают на себя внимание, что со мной частенько происходит в подобных случаях. Не смотря на черно-белый вариант, а может и благодаря этому, очень яркое кино получилось.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не смотря на черно-белый вариант, а может и благодаря этому, очень яркое кино получилось.

 

Мне кажется, что «виновата» во всем, причем в хорошую сторону, именно черно-белость картинки. Она и создает тот самый потрясающий эффект бергмановских фильмов, а в данном конкретном случае не с чем не сравнимое медленное и планомерное погружение в бездны сумасшествия. ) Его цветные произведения совсем другие и лично меня почему-то так сильно не цепляют. Стыд, кстати, специально был снят в ч/б цвете и этим совершенно ничего не потерял, а только лишь приобрел.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне кажется, что «виновата» во всем, причем в хорошую сторону, именно черно-белость картинки. Она и создает тот самый потрясающий эффект бергмановских фильмов, а в данном конкретном случае не с чем не сравнимое медленное и планомерное погружение в бездны сумасшествия. )

 

Да так оно и есть. Хотя пейзажи интерьеры сами по себе довольно мрачноваты.)

 

Его цветные произведения совсем другие и лично меня почему-то так сильно не цепляют.

 

Ты же знаешь, что я еще совсем мало его фильмов видел, но вот, например, красно-черные Шепоты и крики с небольшими белыми вставками тоже очень и очень эффектно смотрятся. И цепляют вроде неплохо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ты же знаешь, что я еще совсем мало его фильмов видел, но вот, например, красно-черные Шепоты и крики с небольшими белыми вставками тоже очень и очень эффектно смотрятся. И цепляют вроде неплохо.

 

Так и мне еще далековато до того чтоб отсмотреть всего Бергмана и сравнивать приходится только с тем что уже смотрелось, но именно он научил любить контрастность ч/б фильмов причем порой даже больше чем очаровывающую красоту их цветных братьев. А Шепоты четко трехцветные, причем насколько до меня доходит, каждый цвет несет в них свою символику, и да цепляет иначе, но не менее сильно. )

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А что фильм так и должен заканчиваться на полуслове жены?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Оххх... Что тут сказать? Жизнь художника и сущность художника, она и есть жизнь художника. Но уж многие вещи здесь непонятны. Что стало с женой Фон Сюдова? Неужели она настолько слилась уже с мужем, что стала видеть его глазами? И не ясно, причем здесь час волка? Ведь все основные события произошли отнюдь не в ночь.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А что фильм так и должен заканчиваться на полуслове жены?

 

____________________________________________________

 

 

Насколько я понимаю, большинство посмотревших видело сокращенный американский вариант «Часа волка» (продолжительность – 1.24). Я тоже сначала смотрел именно его. А потом на ретроспективе Бергмана в Москве в 97-ом году увидел «Час волка» полностью (1.39).

Отличие было очень простое, но существенное – в американском варианте отсутствует «оболочка» самой истории, внешнее обрамление.

 

Полный вариант «Часа волка» начинается с того, что в пустом съемочном павильоне появляется киногруппа во главе с Бергманом. Идет подготовка к съемке*: актеры репетируют, их гримируют, ставят свет, наезд камеры, и … начинается «внутренняя история», которая полностью присутствует в американском варианте. Потом эта история заканчивается, камера выключается, актеры разгримируются, и съемочная группа постепенно покидает павильон. Свет гаснет, конец.

Более детально уже не вспомню, потому что с тех пор фильм не пересматривал.

 

 

*Единственное, что от этой подготовки к съемке осталось в американском варианте – это звуки и голоса, которые слышны на начальных титрах.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Интересно, значит я смотрела сокращенный вариант. Теперь понятно, что за шум и странные голоса на начальных титрах.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...