Перейти к содержанию
Форум на Кинопоиске

4 месяца, 3 недели и 2 дня (4 luni, 3 saptamani si 2 zile)

Есть желание посмотреть этот фильм?  

54 пользователя проголосовало

  1. 1. Есть желание посмотреть этот фильм?

    • Да, буду смотреть в кинотеатре
    • Посмотрю на DVD
    • Взгляну, если покажут по ТВ
    • Не интересует


Рекомендуемые сообщения

Фильм начинается продолжительным кадром, изображающим двух подруг по комнате студенческого общежития, суетно готовящихся к какому-то делу. Одна собирает чемодан, другая — снабжает её необходимыми товарами народного потребления западного производства, которые приобретает у соседей-фарцовщиков.

 

Сегодня у них намечена встреча с неким господином Бебе. Врачом, согласившимся за большую сумму денег осуществить прерывание беременности неудачно «залетевшей» Габиты. Увы, но дело не задалось с самого начала. Оговорённые заранее условия были нарушены по неосмотрительности и глупости девушек одно за другим: комнату пришлось снять не в той гостинице, в которой планировалось сначала, на саму встречу с абортмахером пришла Отилия вместо Габиты, да ещё и умудрилась опоздать при этом.

 

Промышлять нелегальными абортами в Румынии конца 80-х — занятие рискованное. Съедят с потрохами и посадят за решётку до 10-ти лет. Поэтому раздражение Бебе, столкнувшегося с нерасторопностью подруг, вполне понятно. А тут ещё выясняется, что Габи преуменьшала свой реальный срок чуть ли не на 3 месяца, чтобы врач не отказался сотрудничать. Ведь для разного периода применяются разные технологии, используются разные инструменты, да и сам «доктор» запросил за процедуру повышенной сложности и вовсе заоблачную сумму.

 

Длительная разъяснительная беседа — что тут к чему и каковы последствия — не останавливают беременную от решительного шага. Но раз тебе так нужна помощь, а заплатить деньгами ты не в состоянии, то изволь оплатить услугу «натурой» — так рассудил Бебе.

 

Обесчестив девушек, мужчина не собирался долго здесь задерживаться. Введя в тело Габи простое приспособление с препаратом, стимулирующим выкидыш, он покинул их... пожелав удачи на прощание.

 

Хорошо подметил один журналист, цитата которого была приведена на кинотеатральном буклете фильма, что важное достоинство картины — это удивительная психологическая точность. Можно долго восхищаться (я до сих не перестал) умением режиссёра так чётко управлять реакциями зрителя, при этом не превращаясь в какого-нибудь бесстыжего Ларса фон Триера. Кристиан Мунджу полностью держит ситуацию под контролем и не допускает непристойных моментов и изображения физиологических подробностей.

 

Лишь однажды мы частично увидим тело эмбриона, завёрнутого в полотенце. Абсолютно никаких переходов за рамки! Вот она — сила искусства намёка. Беспристрастная камера не будет пытаться вызвать у публики блевотные рефлексы, опускаясь до демонстрации всевозможных неприятных деталей. Наоборот — доведя напряжённое ожидание зрителя своей холодной неподвижностью до предела — она всегда вовремя отвернётся. Самая главная часть процесса и вовсе происходит далеко-о за кадром — всевидящее око камеры к тому моменту уже давно уцепилось за другую героиню.

 

Этот фильм приготовлен по модному на нынешних кинофестивалях рецепту: минимум постановочности и максимум достоверности. Почему я говорю, что рецепт сегодня в моде? Достаточно вспомнить любимчиков Каннского кинофеста — братьев Дарденнов — двукратных обладателей главного приза. Или «Слона» Гаса Ван Сента, сплошь сконструированного из одних бесконечных длинных планов.

 

С первой же минуты просмотра становится понятно, что и это кино — примерно из той же категории. Камера просто стоит на месте. Стоит и не движется. Просто смотрит. Очень долго и терпеливо. По минимуму монтажных склеек — только если требуется перебросить зрителя на пару минут вперёд или поменять место действия. Камера всматривается, а актёры точны. Вот и всё — чем достигается мощный эффект присутствия. Всё до такой степени достоверно и неподдельно, что реально хочется от всей души и со всей силы зааплодировать, да только не хочется прерывать эту гениальную неловкую тишину, молчанием которой заполнены несколько фантастических психологических пауз.

 

Самая удивительная из них — это в финале. Заключительная сцена. Когда Отилия и Габита сидят за столом в ресторане гостиницы и не в силах проронить ни слова. Она сверлит полным негодования и оскорбления взглядом её — она, сгорая со стыда, опускает глаза в меню... Этим отчаянным невыносимым молчанием фильм и заканчивается...

 

Политики в фильме нет — подобное могло произойти в различных социальных условиях — и происходит. Женщины и сегодня умирают от заражения крови после абортов на дому, всё так же выбрасывают едва увидевших свет младенцев в помойные баки (официальная статистика по некоторой информации занижена раз в 5), подбрасывают их в общественные места или вовсе оставляют посреди пустыря (питерский случай месячной давности). В Италии в некоторых больницах недавно приспособили специальные ящички для подкидышей.

 

Ничего не изменилось. Да, на дворе сегодня не коммунизм, и теперь есть контрацептивы, а аборты уже не под запретом. Но вот люди не меняются.

 

Поэтому подытожить хочется словами кинокритика Юрия Гладильщикова из журнала «Русский Newsweek», который пишет, что кино это — о человеческих чувствах и бесчувствии. Которые будут жить столько, сколько живёт сам человек.

 

Именно неоднозначная тема абортов — разрешить спор касаемо морально-нравственной составляющей которых не в силах по сей день — именно она даёт прекрасную художественную возможность поговорить о чувстве и бесчувствии как никогда наглядно и основательно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 123
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

  • Съёмки фильма были завершены ещё осенью 2005. Почти за полтора года до премьеры в Каннах в мае 2007.
     
  • Фильм официально выдвинут от Румынии на соискание премии Оскар в категории «Лучший фильм на иностранном языке» (Best Foreign Language Film).
     
  • Несколько сцен фильма были сняты в гостинице «Астория» в Бухаресте.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ничего, что здесь один я пишу? :) Просто надо оставить заметку по поводу того, что фильм методично продолжает пополнять свою копилку кинонаград.

 

В минувшую субботу в Берлине состоялась 20-я церемония вручения наград Европейской киноакадемии. Кино удостоено главного приза как лучший европейский фильм, а Кристиан Мунджиу - премии за лучшую режиссуру.

 

Поздравляем.

 

Upd: КиноПоиск уже об этом написал...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Абсолютно никаких переходов за рамки! Вот она — сила искусства намёка. Беспристрастная камера не будет пытаться вызвать у публики блевотные рефлексы, опускаясь до демонстрации всевозможных неприятных деталей. Наоборот — доведя напряжённое ожидание зрителя своей холодной неподвижностью до предела — она всегда вовремя отвернётся.

 

Ничего себе намёк!-) А камера бессовестная, просто наглая, бесцеремонно останавливается на персонажах и долго всматривается, наблюдает за переживаниями героинь, упрекает их за ошибки и ведёт совершать следующие.

В фильме все очень плохо, все от начала и до конца вызывает негативные эмоции, терпеть происходящее на экране становится невозможным с момента первых кадров в общежитии.

Не хочется ругаться, но для меня, осталось тайной, как можно жить в одной комнате с человеком и не знать что он за д… Совершенно жуткая история, именно натуральная, до тошноты. Обе героини не вызвали ни капли сочувствия и сострадания.

Если с одной, блин, имечко еще-то, Габитой – потерпевшей, вопросов не возникает, лицемерная, гадкая особа, то вот Отилия не переставала удивлять.

На полпути к «результату», когда ей уже многое известно о «подружке» и больше того, она жертвует собой, почему, она и дальше позволяет использовать себя. Я понимаю, девушка стала настоящей подругой соседке по комнате, и в сложившейся ситуации, она не просто оказывала ей содействие, а заботилась о ней, выполняла все поручения с преданностью и теплотой. Да, можно сколько угодно уличать Габиту в порочности, но с Отилии никто ответственности не снимает. Она взрослый человек и сама должна стараться делать правильные выводы. Дружба это не саморазрушение.

 

Этот фильм приготовлен по модному на нынешних кинофестивалях рецепту: минимум постановочности и максимум достоверности. Почему я говорю, что рецепт сегодня в моде? Достаточно вспомнить любимчиков Каннского кинофеста — братьев Дарденнов — двукратных обладателей главного приза.

Неа, буду осмотрительнее и возможно начну читать отзывы перед сборами в кинотеатр. -)) Что Гас Ван Сент своим параноидальным творением и Кристиан Мунджиу жестким натурализмом ввели в депрессивное состояние. Насмотрелась фестивального кинО, хватит за глаза в этом году.-))

Лишь однажды мы частично увидим тело эмбриона, завёрнутого в полотенце. Абсолютно никаких переходов за рамки! Вот она — сила искусства намёка.

Прости, SsvS, не увидела я никакого исскуства. Да, потянуло на свежий воздух, еле сдержалась. Считаю здесь К. Мунджиу перегнул с "живой" хроникой. Слишком грубо пытать зрителей картинкой с эмбрионом. Даже не могу назвать это психологической паузой, отвратительный момент.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

... Обе героини не вызвали ни капли сочувствия и сострадания...

 

Не может быть! Мне искренне, от чистого сердца жаль Отилию. Всё-таки девушке пережить такое...

 

... На полпути к «результату», когда ей уже многое известно о «подружке» и больше того, она жертвует собой, почему, она и дальше позволяет использовать себя...

 

А что ты ей предлагаешь? Куда деваться-то? Когда уже, извините, процесс пошёл. А вот когда выявились результаты осмотра - это да - силы воли ей бросить затею не хватило.

 

... Прости, SsvS, не увидела я никакого исскуства...

 

Сконструировать эту полную тотального натурализма картину - дорогого стоило. Ведь это очень хрупкая конструкция. Одна ложная интонация или жест - и всё! Натурализму кирдык - уже не будет доверия к происходящему на экране. А здесь - оторваться невозможно.

 

В финальной сцене у меня дыхание перехватило от восхищения - работа была проделана мастерская.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не может быть! Мне искренне, от чистого сердца жаль Отилию. Всё-таки девушке пережить такое..

 

Хорошо, жалко чуть в начале картины, вернее, сочувствовала Отилии в процессе подготовки к «событию». Девушка, искренне переживала за «подругу», бегала по всему городу не жалея ног, отодвинула отношения с парнем, забила на день рождение его мамы, и пусть это был совершенно не её праздник, но она могла бы быть счастливее, проводя время со своим френдом.

В любом случае, Отилия, могла и должна была, постараться оградить себя от унижения и боли. Зачем слепо следовать просьбам Габиты, считаю, девушка имела полное право «оплатив» чужой аборт смело убираться восвояси и самое главное послать подружку подальше.

А что ты ей предлагаешь? Куда деваться-то? Когда уже, извините, процесс пошёл. А вот когда выявились результаты осмотра - это да - силы воли ей бросить затею не хватило..

Я и говорю. Нельзя так поступать с собой. Дружба дружбой, но позволять унижать себя и мучить, людям, которые не достойны нормального определения, уроды.(извиняюсь)

Сконструировать эту полную тотального натурализма картину - дорогого стоило. Ведь это очень хрупкая конструкция. Одна ложная интонация или жест - и всё! Натурализму кирдык - уже не будет доверия к происходящему на экране. А здесь - оторваться невозможно..

SsvS, мне очень сложно смотреть подобное кино, честно, если бы представляла, что увижу, ни за что бы не пошла. Ужасно, мне чуть плохо не стало, хотела уйти с половины фильма.

Согласна, признаюсь, что снято местерски и мне было не по себе от печали и душевных переживаний "подружек", но восторгаться кино не могу.

В финальной сцене у меня дыхание перехватило от восхищения - работа была проделана мастерская.

Мда, момент очень сильный, "ледяной душ", думаю, Отилия, в эти минуты пришла в себя, когда увидела "несчастную" Габиту, выкурившую сигаретку и заказывающую еду в ресторане, ага, оклеймалась бедняжка.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хорошо, жалко чуть в начале картины, вернее, сочувствовала Отилии в процессе подготовки к «событию»...

 

Неужели дальше сочувствия не было?

 

... считаю, девушка имела полное право «оплатив» чужой аборт смело убираться восвояси и самое главное послать подружку подальше...

 

Как так?! "Оплатив" услугу, Отилия уже зашла слишком далеко - с этого момента повернуть назад возможности уже не оставалось. Отныне - только до конца. Неужели ты оставила бы свою знакомую, ради которой уже пошла на многое, в таком состоянии, когда помощь может ей понадобиться больше всего? Кровотечения во время абортов случаются чрезвычайно обильные. Я бы, например, просто не сумел оставить человека, подобного Габите (она ведь не монстр какой-то, а простой "паразит") в подобной критической ситуации без помощи. Это же бесчеловечно. На кону - жизнь.

 

... Мда, момент очень сильный, "ледяной душ", думаю, Отилия, в эти минуты пришла в себя, когда увидела "несчастную" Габиту, выкурившую сигаретку и заказывающую еду в ресторане, ага, оклеймалась бедняжка.

 

Мясное ассорти со свадебного стола. =) Да, со стыда девушка точно не умрёт.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Неужели дальше сочувствия не было?

SsvS, ты выбиваешь из меня слезу-)).

Как так?! "Оплатив" услугу, Отилия уже зашла слишком далеко - с этого момента повернуть назад возможности уже не оставалось. Отныне - только до конца.

Нет не заходила она далеко. Возможность есть всегда, следует стараться правильно её использовать.-)

Хорошо, боюсь тебя шокировать, но если мы начали подробно разбирать ситуацию, считаю, что Отилия вообще была в праве не вносить свой скромный вклад в оплату «чужого дела».

В момент, когда открылась вся Габитина подстава, и потерпевшая в истерике забилась, умоляя доктора провести «процесс оздоровления», несчастная и уже по уши натерпевшаяся Отилия, хотела поскорей закончить «дело» и в возникшей ситуации нашла только один выход, уверена она жалела о случившемся позже.

Неужели ты оставила бы свою знакомую, ради которой уже пошла на многое, в таком состоянии, когда помощь может ей понадобиться больше всего? Кровотечения во время абортов случаются чрезвычайно обильные.

SsvS, запрещенный прием! -)) Давай без подробностей, мне дурно, я медицинский не заканчивала.

Не знаю как бы я поступила, ситуация неоднозначная. Думаю, когда стало известно о сроке, надо было запретить Габите делать аборт. И соответственно Отилии покинуть помещение и оставить Габиту, она в состоянии сама сделать выбор.

Я бы, например, просто не сумел оставить человека, подобного Габите (она ведь не монстр какой-то, а простой "паразит") в подобной критической ситуации без помощи. Это же бесчеловечно. На кону - жизнь..

Это конечно правильно, но извини я с паразитами таскаться не собираюсь, и кормить их тоже. Чем раньше скидываешь дрянь, чем здоровее и счастливее жить. (может я черствая и плохая:ohmy:)

Мясное ассорти со свадебного стола. =) Да, со стыда девушка точно не умрёт.

Ага, даже не поморщилась.:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Фильм «4 месяца, 3 недели и 2 дня» — главная сенсация в европейском кинематографе 2007 года. Шутка ли, низкобюджетный румынский фильм завоевал главную награду самого престижного, Каннского, фестиваля в мире и еще целое множество других наград, в том числе и премии французской Киноакадемии.

 

Фильм Кристиана Мунджиу погружает нас в атмосферу социалистической Румынии времен диктатуры Николау Чаушеску. Надо сказать, атмосфера передана очень реалистично. Кто же, как не зрители из стран бывшего соцлагеря могут оценить этот факт. Типичные здания, товарный дефицит, подпольная продажа западных товаров, невежливость персонала, одинаковые автомобили, тотальный паспортный контроль во всех учреждениях, серость и уныние во всем окружающем.

 

Первая сцена показывает типичную комнату типичного общежития. В комнате две девушки, делающие какие-то нехитрые приготовления к одной болезненной и запрещенной процедуре. Сразу обращает на себя внимание оператора Олега Муту. Камера, как только оказывается в помещении. фиксируется в одной точке, и не покидает ее к концу сцены. Она практически неподвижна, только еле заметная легкая дрожь добавляет напряжения даже самым заурядным бытовым сценам. Прием не нов, но здесь он делает зрителя практически соучастником происходящего на экране. Работа Олега Муту, напомнила работу Харриса Савидеса, оператора другого нашумевшего лауреата Каннского фестиваля, фильма «Слон».

 

Две подруги — Отилия и Габицэ. Отилия — взрослая не по годам, дельная и энергичная, знающая, где и что можно достать и как с кем можно договорится. Габицэ — инфантильная, неуверенная в себе, абсолютно не инициативная, но уже обремененная не детскими проблемами. Габицэ беременная и собирается сделать аборт. Аборт, вещь в те года, нелегальная и очень опасная. Ведь, сделанный в несанитарных условиях без докторского присмотра, может принести больше проблем, нежели избавить от них.

 

И поможет им в этом бесчестный санитар из клиники по имени Бебе. Он бессердечный, и алчный, заработавший своей деятельностью, по тогдашним законам, как минимум высшую меру наказания.

 

Только, надо сказать, режиссер никоим образом не удается в ненужное морализаторство. Ведь, решение девочки сделать аборт в такой грязный способ всего лишь реакция на общество, в котором ей приходиться жить. Тоталитарный контроль со стороны власти, недоступность средств контрацепции, и от этого еще более сильное желание быть взрослой. И как результат: еще один эмбрион может оказаться в мусоропроводе высотной многоэтажки.

 

Хотелось бы отметить актеров, исполнивших главные роли. Анамария Маринка в роли Отилии — хорошо и ярко исполненная сложная роль. Лаура Василиу — роль Габицэ, серой и незаметной, скрывающего за своей детскостью и наивностью расчетливый ум. Бебе в исполнении Влада Иванова — герой того времени, серый и незаметный снаружи, но циничный и расчетливый внутри.

 

Все главные персонажи картины типичны для подобного рода общества. Неординарная и предприимчивая Отилия, запуганная и непрактичная Отилия, черствый и циничный Бебе — дети своего времени, когда все, что запрещено все равно подпольно делается, за тем одним отличием, что еще предоставляется возможность заработка подонкам вроде Бебе и, потенциально не одна поломанная обстоятельствами судьба.

 

Фильм тяжелый к просмотру, но не своим сюжетом или характером персонажей, а той гнетущей атмосферой тоталитарного общества, которая чувствуется во всем. Но одновременно именно этим он и подкупает, ты погружаешься все глубже и глубже в то повсюду царящее уныние и серость.

 

Фестивальное кино. Вполне заслуженный успех.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ksyusha-z, сообщение удалено. Не надо увлекаться пунктуационными извращениями. Читать ведь невозможно.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Врачом, согласившимся за большую сумму денег осуществить прерывание беременности неудачно «залетевшей».

 

А разве сумма была большой? Для девчонок, может быть, но уж никак не той суммой, ради которой можно было рискнуть 10 годами.

 

 

А тут ещё выясняется, что Габи преуменьшала свой реальный срок чуть ли не на 3 месяца, чтобы врач не отказался сотрудничать.

 

на полтора

 

Длительная разъяснительная беседа — что тут к чему и каковы последствия — не останавливают беременную от решительного шага. Но раз тебе так нужна помощь, а заплатить деньгами ты не в состоянии, то изволь оплатить услугу «натурой» — так рассудил Бебе.

 

да бест сцена фильма. Уж больно грамотно и спокойно мужик разводил двух девчонок.

 

А зачем столько спойлеров? Ну да ладно....

 

Хорошо подметил один журналист, цитата которого была приведена на кинотеатральном буклете фильма, что важное достоинство картины — это удивительная психологическая точность. Можно долго восхищаться (я до сих не перестал) умением режиссёра так чётко управлять реакциями зрителя, при этом не превращаясь в какого-нибудь бесстыжего Ларса фон Триера.

 

Какая еще психологическая точность? Не заметил такого.

 

Кристиан Мунджу полностью держит ситуацию под контролем и не допускает непристойных моментов и изображения физиологических подробностей.

 

Вот, что не показали, как ныне модно, во всех подробностях - эт да, есть гуд.

 

По минимуму монтажных склеек — только если требуется перебросить зрителя на пару минут вперёд или поменять место действия.

 

Ага, мне эт тоже понравилось. Люблю я, когда усё одним планом снимают.

 

Всё до такой степени достоверно и неподдельно, что реально хочется от всей души и со всей силы зааплодировать, да только не хочется прерывать эту гениальную неловкую тишину, молчанием которой заполнены несколько фантастических психологических пауз.

 

Ну, не знаю... уж больно напоминает "при коммунизме был полный 3,14здец, ща хоть тоже 3,14здец, но всё-таки получше".

 

Политики в фильме нет — подобное могло произойти в различных социальных условиях — и происходит.

 

Политика там есть, и её немало.

 

Тоталитарный контроль со стороны власти, недоступность средств контрацепции, и от этого еще более сильное желание быть взрослой. И как результат: еще один эмбрион может оказаться в мусоропроводе высотной многоэтажки.

 

Какой еще контроль? Ты посмотри на общагу, где живут гл. персонажи. Практически рай для любителей шоппинга, т.к. не выходя из дома можно купить всё, что пожелаешь.

 

Фильм тяжелый к просмотру, но не своим сюжетом или характером персонажей, а той гнетущей атмосферой тоталитарного общества, которая чувствуется во всем. Но одновременно именно этим он и подкупает, ты погружаешься все глубже и глубже в то повсюду царящее уныние и серость.

 

Честно говоря, при виде столь процветающего черного рынка задумываешься о многих возможностях приумножения собственного капитала...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Какой еще контроль? Ты посмотри на общагу, где живут гл. персонажи. Практически рай для любителей шоппинга, т.к. не выходя из дома можно купить всё, что пожелаешь.

 

Да контроль в том что нет свободы выбора. Нет у Габицэ возможности выбора: оставить ребенка или делать аборт. Ведь, оставь ребенка она в лучшем случае будет всю жизнь жарить картошку своему мужу, а в худшем получит поломанную этим же ребенком судьбу.

Нет возможности анонимно поселится в гостиннице. Нет возможности свободно пойти в церковь. Нет возможности делать карьеру, ведь после окончания института тебя все равно куда-то направлят, не спросив твоего мнения.

 

А возможность приобрести косметику и сигареты еще не рай на земле.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А разве сумма была большой? Для девчонок, может быть, но уж никак не той суммой, ради которой можно было рискнуть 10 годами...

 

А что, доктору разве деньги вообще не нужны? Пускай хоть какие-то. Раз уж с деньгами не густо, то можно в качестве бонуса плоть потешить.

 

... на полтора...

 

Могу сказать неправду, но по-моему вначале беременная втирала врачу, что она на втором месяце.

 

... А зачем столько спойлеров?..

 

Каюсь. :D Ты уже не первый и не второй, кстати, кто меня журит по этому поводу. Понесло меня тогда.

 

... Какая еще психологическая точность? Не заметил такого...

 

Под психологической точностью я имею здесь в виду совершенное искусство постановщика играть зрительским восприятием. Так, чтобы не было скучно, но и блевать не хотелось. И чтобы не возникало ощущения, будто автор фильма больной урод и затеял всю эту котовасию из желания посмаковать свои любимые пакости.

 

Вот смотрю я Ларри Кларка, например. И думаю: Господи, ну и дешёвка. Хотя драматических ситуаций у него куда больше. А при просмотре одни лишь рвотные позывы.

 

"4, 3 и 2" - вот это вещь потрясающе искусная. За весь фильм ни одной лживой ноты. Никакого окунания с головой в фекалии. Рассматривается вечер одного дня в камерной обстановке - а оторваться при этом - ну хоть убей, не возможно. В первый раз кино смотрел с диким интересом.

 

... Ну, не знаю... уж больно напоминает "при коммунизме был полный 3,14здец, ща хоть тоже 3,14здец, но всё-таки получше"...

 

Не-е, я как-то во второй половине фильма совсем не думал о политике. Меня больше волновала дикость самой ситуации, в которую девушки попали. Такое не забудешь.

 

... Политика там есть, и её немало...

 

Можно поконкретнее? В фильме я заметил единственное указание на политический строй - титр в самом начале картины, объявляющий время и место действия.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как ты правильно сказал, такая история могла приключиться в любое время, но режиссер не зря выбрал конец 1980-х, чтобы показать во всей красе умерший строй: кругом разруха, жульё и варьё, всё серое и обреченное, страна живет засчет теневой экономики, представителей которй можно встретить на каждом углу.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как ты правильно сказал, такая история могла приключиться в любое время, но режиссер не зря выбрал конец 1980-х, чтобы показать во всей красе умерший строй: кругом разруха, жульё и варьё, всё серое и обреченное, страна живет засчет теневой экономики, представителей которй можно встретить на каждом углу.

 

Да, ты всё же прав. Опрометчиво говорить, что фильм политики начисто лишён.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Фильм снова объявился в афише кинотеатров. Крутят трижды в день в московском киноклубе "Эльдар" на Ленинском, 105.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Посмотрел вчера кино (смотрел на ДВД в хорошем качестве) Что можно сказать неоднозначное оставило о впечатление

во-первых

плюсы: 1-характерное и подчеркнутое описание соц. строя в Румыния (одной из самых беднейщих из соц. стран того времени) 2-Атмосфера передана отменно, впечатление от Бухареста того времени (как будто ты сам сейчас)

минусы: 1-Что хотел сказать режиссер? (может я что-то и не понял, кто понял поясните) 2-Нет положительных героев (лично для меня) Что Отиллия что Габи что её друг, не говоря уже о "враче" (скажи как в жизни?отвечу Да! Но это все же кино) 3- Не оставляет никакой след в душе, посмотрел (не забыл) а просто как будто глянул какую нибудь комедию (след остался но не более)

 

ЗЫ: знающие люди поскажите 87 год 3000 леа сколько это примерно по тому курсу?!

 

Итог: Для румынии отличное кино, канн заслуживает, пересмотра-нет, в коллекцию чтобы показывать друзьям-ДА

6 из 10

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

... Что хотел сказать режиссер?..

 

В кино не обязательно что-то говорить - бывает достаточно просто показывать. Говорит пусть твой внутренний голос.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как и ожидалось - фуфло. Кино не оставило после себя абсолютно ничего. Оно словно иллюстрация к какому-то учебнику - картонные персонажи, ситуация, которая легко читает и долгие планы, пытающиеся вбить в мозг напряжение. Все. Мимо меня.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Смотрел в кино.

Довольно тяжёлый фильм. Не для слабонервных.

Очень актуально даже в наше время. Вобщем понравилось.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

да кайф..

все перфектно...

пейзаж россиский окраин ..

и постоянное понимание всей ситуации..

тот кто знает тот поймет., )!)...

... ничего лишнего... все жесткого грубого и правдиво...))

буду смотреть неоднократно..

цепляет и заставляет задуматьмся.. и о политике.. и о жизни .. и о смерти..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Фильм не вызвал никаких чувств, исключением стала лишь одна сцена, которую единственной могу считать замечательной - когда Отилия сидит в гостях у матери любимого парня и выслушивает поток банальностей от людей, в родители по возрасту ей годящихся. Гротеск, вытекающий из реальности, способный поразить своей пугающей простотой и пустотой.

 

История трёх эгоистов, которых в своё время не выбросили в мусоропровод. Врач уже не стесняется, Габицэ лицемерит, а Отилия - встала на "путь истинный" - трансформация оставлена за кадром, но будущее девушки предвидеть легко.

 

"Калиф на час" - так бы характеризовал данное кино и его фестивальный триумф. Может быть, оно талантливое. Но высушенное, как вобла, чтобы её съесть и позабыть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Фильм не вызвал никаких чувств,..
Не могу представить чтобы фильм не вызвал никаких чувств.

Кино какое–то грязное, темные "постсоветские" улицы, трудно понимаемые персонажи, их действия на уровне прошлого века, все сводится к негативу.

Интерес к проекту может возникнуть только у любителей запредельного авторского продукта, атмосфера бескрайней безнадеги, грязное , тусклое с биологическими элементами, вызывающее отвращение кино, но равнодушным остаться невозможно.-)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Интерес к проекту может возникнуть только у любителей запредельного авторского продукта, атмосфера бескрайней безнадеги, грязное , тусклое с биологическими элементами, вызывающее отвращение кино, но равнодушным остаться невозможно.-)

 

Меня равнодушным оставляет фальшь. Фильм насквозь искусственный и выточенный под фестивальность, что и раздражает. Это, конечно, скорее говорит не о самом фильме, а об его зрителе - конкретно мне чертовски сложно заставить себя проникаться атмосферой фильма, в котором всё уж больно подогнано под конъюнктуру разнесчастной Европы, какую на части раздирают различные социальные и общественные проблемы, вот - и у румын когда-то, в 1987 году, были проблемы при одном строе, а вот при новом строе - проблема разве исчезла? Пожалуй, нет, если фильм об эгоистичности общества. Зато Золотую Пальмовую ветвь можно схавать, вот такие нынче реалии европейского (и вообще) кинорынка. Просто это - не моё, и фильм, значит, не для меня.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Меня равнодушным оставляет фальшь. Фильм насквозь искусственный и выточенный под фестивальность, что и раздражает..
Там скорее фальши не было, больше трудно понимаемых вопросов.

Мне тоже не понравилось кино и героини ужасные, особенно подлежащая аборту. Такая лживая с внешность овечки, наверное здесь авторская кульминация. Очень тонко подмечено и в жизни так бывает, самая примитивная женская особь содержит внутри отвратительный потенциал, обрекая окружающих на длительные проблемы.

 

Неприятное кино, после просмотра жуткий осадок, до сих пор при упоминании мутит.)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...