Перейти к содержанию
Форум на Кинопоиске

История Пьеры (Storia di Piera)

Рекомендуемые сообщения

История Пьеры / Storia di Piera

 

kinopoisk.ru-Storia-di-Piera-1153951.jpg

 

год - 1982

страна - Франция, Италия, Германия (ФРГ)

жанр - драма, биография

Награды

 

режиссер - Марко Феррери

сценарий - Пьера Дельи Эспости, Дачия Мараини, Марко Феррери

оператор - Эннио Гуарньери

композитор - Филипп Сард

 

в главных ролях:

 

19884.jpg 93249.jpg 58801.jpg

Красивая девочка Пьера была желанным ребенком в обеспеченной семье. Однако ее мать, Евгения, не отличалась высокой нравственностью и была способна заняться любовью с первым встречным привлекательным мужчиной.

Отец девочки хотел сохранить семью и долгое время закрывал глаза на выходки жены. Пьера мечтала стать актрисой, но наследственность матери начинает сказываться…

Изменено 17.09.2012 15:17 пользователем Queen Renata
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Этот фильм я смотрела на волне увлечения творчеством Марко Феррери, когда после просмотра пятого или шестого фильма режиссёра подряд впала в твёрдую уверенность, что его вдохновляли не лучшие качества человеческой природы, а худшие. Я так и подумала: он не знает, что бы ещё придумать этакое, чтобы возмутить зрителя - на этот раз пусть будет семья, каждый член которой имеет своё отклонение, граничащее с патологией.

Юная Пьера явно питает к отцу уже не совсем дочернюю любовь и для своего возраста слишком хорошо знает, что ей надо от парней. Если бы её мама была "способна заняться любовью с первым встречным привлекательным мужчиной" - то было бы половиной беды. В том-то и дело, что у мамы тяжёлая форма нимфомании, влекущая её всё больше к маргиналам - к реке или на вокзал. Оттого и заботы у девочки совсем недетские: каждый день надо разыскивать по городу мамашу и вытаскивать её из-под очередного бродяги. Не мудрено, что слабохарактерный папа от такой жизни встречает закат своих дней в сумасшедшем доме. И он-то любил свою жену по-настоящему - даже циник-антиромантик Феррери не позволяет себе иронизировать по данному поводу.

 

 

В общем, итальянская семья - ничего не скажешь! Но Феррери - общеизвестный мастер гротеска, так что я восприняла фильм как обычную для него историю. А вот настоящее потрясение ожидало меня после, когда я вычитала, что фильм основан на реальных фактах из жизни довольно известной в Италии семьи, и кое-что (вроде лечения болезни мамы электрошоком) даже не вошло в картину. Воистину - невозможно очернить реальность сильнее, чем она есть сама по себе! Захочешь - не превзойдёшь.

 

Итак, это история не абстрактной девочки Пьеры из странной семьи - это собственная история актрисы Пьеры Дельи Эспости (она была не только автором сценария, но и консультировала актёров, чтобы достичь сходства с реальными прототипами), чей папа был довольно видным в 1940-е годы политиком, но карьеру погубила тяжёлая болезнь его жены (та самая). Приходилось встречать и такие версии, что болезнь Евгении была вызвана превратно понятой свободой, захлестнувшей Италию после падения фашистского режима. С этой точки зрения получается, что и у свободы должны быть свои пределы, иначе наступает самораспад.

 

Однако для Пьеры её "ненормальное" детство оказалось не столь уж вредным, ибо благодаря ему из неё выросла своеобразная личность и, если верить отзывам, незаурядная театральная актриса. К моему лёгкому сожалению, Изабель Юппер, играющая повзрослевшую Пьеру, появляется лишь ближе к окончанию фильма, а всю историю, по сути, "развивает" Ханна Шигулла, так что в какой-то момент начинает казаться, будто это "История Евгении", а не Пьеры. Сама Шигулла с удовольствием любит вспоминать опыт сотрудничества с Феррери и называет его самым важным для себя режиссёром после Фассбиндера. И я её понимаю - такие женщины ценят и уважают творческую дерзость, вызванную не желанием чистого эпатажа, а изумлением по поводу "вывихнутости" самой жизни.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я бы тоже сказала, что это скорее история Эуджении, чем Пьеры. Вероятно, Пьера Дельи Эспости и хотела рассказать историю о своей матери, чтобы она выглядела именно историей о ее матери, а не сконцентрированной на ее детстве. Хотя и детства и папы (а не только мамы), как говорится, хватило.

Ханна Шигулла очень интересна в этой роли, и интересно в общем и целом, оказалось смотреть на их с Мастроянни и Юппер совместную работу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Однако для Пьеры её "ненормальное" детство оказалось не столь уж вредным, ибо благодаря ему из неё выросла своеобразная личность и, если верить отзывам, незаурядная театральная актриса.

 

Как оказалось, я видела Пьеру Дельи Эспости, в современном итальянском кино - Незнакомка Джузеппе Торнаторе (фильм категорически не нравится). Она там уже в довольно преклонном возрасте, и лицом не напоминает Изабель Юппер.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как оказалось, я видела Пьеру Дельи Эспости, в современном итальянском кино - Незнакомка Джузеппе Торнаторе (фильм категорически не нравится). Она там уже в довольно преклонном возрасте, и лицом не напоминает Изабель Юппер.

Вроде, и не напоминает, но что-то, тем не менее, общее в психотипе обеих актрис, на мой взгляд, есть, особенно когда Пьера распускает длинные волосы именно таким образом, как иногда делает Изабель Юппер (примерно как на фото в стартовом посте). Я могла бы сказать, что в преклонном возрасте распущенные волосы смотрятся несколько нелепо и некрасиво, но Пьера настолько эмоциональная, живая, с обаятельной улыбкой, что ей экстравагантность легко прощается.

 

Раз уж зашла речь особо о Пьере Дельи Эспости, замечу, что нахожу её лицо чрезвычайно интересным: по нему читается незаурядно прожитая жизнь, и впрямь способная лечь в основу какого-нибудь биографического произведения. Если уж всего лишь малая часть - детство, отражённое (пусть и через призму крайней субъективности, свойственной Марко Феррери) собственно в "Истории Пьеры", производит впечатление (во всяком случае, на меня), - подозреваю, что как минимум сценическая судьба актрисы не менее оригинальна. Жаль, что в кино у неё всё больше эпизоды.

 

Признаться честно, в "Незнакомке" я Пьеру не помню (но я и картину видела лишь однажды в три часа ночи: думаю, если что-то пропустила - это простительно), зато хорошо запомнила в одном из своих любимых фильмов Паоло Соррентино "Il Divo": по-моему, она потрясающе, органично вписалась в мир, воссозданный вокруг "изумительного", даже, кажется, лицо и осанка изменились, превратив её в другого человека. По таким мелочам и можно угадать, что, похоже, она действительно актриса по природе, с даром перевоплощения. Ну а актёры, как известно, склонны к некоторым грёзам наяву, преувеличениям, так что, подозреваю, "История Пьеры" - это всё-таки не документально точное воспроизведение обстоятельств далёкого прошлого, а что-то вроде фантазии "по мотивам" событий детских лет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вроде, и не напоминает, но что-то, тем не менее, общее в психотипе обеих актрис, на мой взгляд, есть, особенно когда Пьера распускает длинные волосы именно таким образом, как иногда делает Изабель Юппер (примерно как на фото в стартовом посте).

Да. но мне почему сложно было сравнить: в этом фильме Юппер очень молода, а Пьеру я видела уже старенькой.

 

Признаться честно, в "Незнакомке" я Пьеру не помню

Она играет прежнюю домработницу, которую гг спустила с лестницы. Лицо - да, очень выразительное, одни глаза многого стоят. И мне каж-ся, будь у нее роль побольше, она переиграла бы весь "молодой" состав. Похожая ситуация в этом фильме с Анхелой Молиной, ее там тоже очень мало.

 

А еще сейчас обнаружила на кинопоиске, что видела с ней еще один фильм - Человек, который любит. Плохо его помню, помню, что очень скучный. Пьеру там не помню совсем, но вот любопытное совпадение - Пьера в эпизодической роли, современный итальянский фильм с участием К.Раппопорт, и в еще одной эпизодической роли известная испанская актриса, на этот раз - Мариса Паредес

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Она играет прежнюю домработницу, которую гг спустила с лестницы. Лицо - да, очень выразительное, одни глаза многого стоят. И мне каж-ся, будь у нее роль побольше, она переиграла бы весь "молодой" состав. Похожая ситуация в этом фильме с Анхелой Молиной, ее там тоже очень мало.

 

А еще сейчас обнаружила на кинопоиске, что видела с ней еще один фильм - Человек, который любит. Плохо его помню, помню, что очень скучный. Пьеру там не помню совсем, но вот любопытное совпадение - Пьера в эпизодической роли, современный итальянский фильм с участием К.Раппопорт, и в еще одной эпизодической роли известная испанская актриса, на этот раз - Мариса Паредес

 

Да, у Пьеры очень притягательный взгляд, я тоже обратила внимание. И мне тоже наблюдать за "старой гвардией" (Марисой Паредес, которая нравится мне абсолютно во всех ролях, где я её видела, Анхелой Молиной) как-то интереснее и познавательнее, чем за молодыми актрисами, которые кажутся порою уж слишком предсказуемыми в каждой своей реакции.

 

P.S. А "Незнакомку" я как-нибудь пересмотрю, особенно в свете того, что мне хочется увидеть новый фильм Торнаторе с Джеффри Рашем в неоднозначной роли (люблю прослеживать развитие того или иного режиссёра) - специально обращу внимание на эпизод с домработницей. Спасибо за подсказку!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо за подсказку!

Тебе спасибо. Заинтересовалась фильмом, прочитав твой пост. Ну и актеры здесь - неожиданно, все из разных стран, но итальянская семья еще как получилась.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...