Перейти к содержанию
Форум на Кинопоиске

Река (The River)

Рекомендуемые сообщения

c4a8a23143c5.png 1cbc202bdd35.png

«Beauty...Mystery...Delightful Humor...»

9b2d1994368c2f20addf3865f2c5dd61.jpg

Год: 1951

Страна: Франция, Индия, США

 

Режиссер: Жан Ренуар

Cценарий: Rumer Godden, Жан Ренуар

Оператор: Клод Ренуар

Композитор: M.A. Partha Sarathy

 

Жанр: драма, мелодрама

Премьера: 10 сентября 1951

Время: 99 мин.

 

В ролях:

Нора Суинбёрн

Эзмонд Найт

Артур Шилдс

Suprova Mukerjee

Томас Э. Брин

Патриция Уолтерс

Рада

Эдриенн Корри

 

Сюжет:

Три девочки-подростка растут в Бенгалии, получая от жизни уроки, влюбившись в американского солдата.

Изменено 16.04.2014 03:41 пользователем Langolyer
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не смотря на великую мою любовь в великому французскому режиссеру, так и хочется написать - ну ведь чушь редкостная, эта ваша "Река"! Фильм настолько не интересный, пресный, сюжет настолько банальный, а драматургия настолько искусственно-постановочна и буквально пропитана викторианско-дикенсовской слащавой сентиментальностью самого худшего рода, что просто не верится, что это снял Ренуар. Актеры невыносимо безлики и нехаризматичны и...Да много всего можно наговорить, но есть одно НО, ради которого и можно посмотреть это кино...

Как всегда у Ренуара, шикарная камера...Причем не в умилительных сценах примерной английской семью и не в страданиях юных английских барышень по чересчур неказистому американскому "прЫнцу", а в почти документальных съемках Индии, её городов, природы, людей...В этом виден любимый мною Ренуар, реалист и поэт одновременно...Вот прям видно, что он глазами оператора буквально кайф ловит от всей этой бурлящей экзотики, проплывающей вдоль берегов Ганга, застроенных храмами, святилищами и ритуальными кхатами, кишащими мириадами "индусов" в том виде, какими их и представляешь по сказкам 1001 ночи...Вся эта мимолетная "натура" наполнена яркой жизненной силой, что ещё больше контрастирует с вяленькими европейскими страстишкам, показанным по другую сторону социального, вернее даже национально- рассового барьера.

Вот ради этой уже безвозвратно ушедшей экзотической этники и стоит посмотреть этот фильм, я пока не видела более ранних съемок, запечатлевших неофициальную колониальную Индию, многосерийная документалка Маля, снятая почти на двадцать лет позже, покажет уже совсем другую страну (разумеется тем, кому эта тема интересна, кому не интересна...- ну разве только что для общего развития в целях полноты ознакомления с творчеством Ренуара). Особенный негатив фильм вызвал ещё и потому, что посмотрела его сразу после "Чурлаты" и "Музыкальной комнаты" Рея, вот уж где истинная Драма и Красота Индии, куда уж тут этот сентиментально-водевильной "Реке"

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Все, что касается Индии, интересно. Но сама история про молодого человека, который никак не может определиться кого же из трех девушек он любит, неуклюжая, громоздкая и неувлекательная.

Хотя если хочется чего-то хорошего об Индии, то ведь есть Сатьяджит Рей, Бимал Рой. Европейцы не могут конкурировать с индусами в знании чужой для них страны, населенной людьми с своеобразной, сильно отличающейся от европейской, ментальностью. А по части таланта оба названных мною индийских кинематографиста выглядят вполне достойно, практически вровень со своими именитыми европейскими коллегами.

Так что если и смотреть "Реку", то исключительно из интереса к фильмографии замечательного француского режиссера, а не в надежде пополнить копилку отсмотренных непреходящих шедевров. То есть "Река" далеко не самый плохой фильм, но и к числу неоспоримых удач Ренуара на мой взгляд не принадлежит.

Изменено 16.09.2012 18:37 пользователем iokasta
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Забавный фильм... Для меня лично он интересен тем, что именно на съемках этого фильма тот самый Сатьяджит Рей, о котором упоминали уже раньше в предыдущих постах, впервые побывал на съемках фильма и встретился с настоящим европейским кинорежиссером, и впервые же заявил ему и о своём выборе профессии - режиссёр кино. И тогда же рассказал Ренуару и о задумках своего первого фильма Песнь дороги/Pather Panchali (1955). Пройдёт совсем немного времени и Рей приступит к съёмкам. Совсем-совсем немного...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Честно говоря, до просмотра полагал, что вышеотписавшиеся товарищи отнеслись к картине чересчур критично. Собственноручное ознакомление далось тяжело. Зацепиться в ленте практически не за что, ибо любые попытки зрителя чинно и порядочно следить за сюжетными перипетиями (которые, прямо скажем, тоже не сильно вдохновляют) будут раздавлены кошмарной актерской игрой практически всех участвующих. Ладно бы с визуальной точки зрения картина была идеальна, но недурные (как выше заметили, практически документальные) планы с бытом околоречной индусской братии слишком уж контрастируют с искусственными лицами товарищей саибов. Фиг знает, может это была такая вычурная попытка сыграть на контрасте двух разных слоев общества, но сие маловероятно.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...