Перейти к содержанию
Форум на Кинопоиске

Утешение чужаков (The Comfort of Strangers)

Рекомендуемые сообщения

Утешение чужаков / The Comfort of Strangers

kinopoisk.ru-The-Comfort-of-Strangers-1363443.jpg

США,Великобритания,Италия,1990 год.

Жанр: триллер,драма.

Слоган: «The appearance of innocence. The heat of desire...»

Режиссер: Пол Шредер

Сценарий: Гарольд Пинтер

Композитор: Анджело Бадаламенти

Оператор: Данте Спинотти

Художник: Джанни Кваранта

В ролях:

Кристофер Уокен

Руперт Эверетт

Наташа Ричардсон

Хелен Миррен

Молодая пара из Англии,Колин и Мэри,приезжает отдохнуть в Венецию.Там они знакомятся с Робертом и его женой Кэролайн,очень странными людьми,у которых есть не менее странные намерения...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Практически безупречная экранизация повести Иэна Макьюэна "Комфорт незнакомцев".Впрочем,даже если не оглядываться на книгу,фильм на удивление хорош.Шредеру удалось снять изящный и красивый психологический триллер,действие которого разворачивается в Венеции,городе туристов,"чужаков",которые вынуждены порой доверяться незнакомцам,пусть иногда внутренний голос и предостерегает их от этого,как это происходит в случае с героями Эверетта и Ричардсон.

Из очень сильного актерского квартета хочется отдельно выделить Кристофера Уокена,который просто создан для того,чтобы играть таких персонажей,как Роберт - странных,инфернальных,с вкрадчивыми манерами хищника,играющего со своей жертвой в кошки-мышки.Как только Уокен в своем белом костюме от Армани появляется в кадре,градус напряжения моментально повышается.Одна из лучших его работ в кино,на мой взгляд.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Странное кино, которому как-то трудно сразу подобрать определение - декаденс, ассоциирующийся с каким-нибудь Дануццио и прочими "цветами зла", перенесенный в конец 20 века...Начала смотреть исключительно ради натуры Венеции, к коей я весьма неравнодушна, но потом минут через 10-15 поняла, что мне это всё нравится даже в отрыве от Венеции как-таковой...

Атмосфера, нет - АТМОСФЕРА...

Вообще, в разных фильмах, где этот город выступает фоном, он конечно разный, но здесь он показан как-то уж совершенно фантастически - выхолощенным, стерильным, абсолютно неживым - полупустая декорация не только без аборигенов (об их существовании вспоминаешь разве только что в баре Роберто, кстати, здесь и кафе-бары - не гламурные Чипраини и не Харрис-Бар, а жутковатые подвалы - "истинная Венеция"), но и почти без туристов и без сувернирно-траэшевых атрибутов на каждом шагу (не считая несколько интеллигентно прохаживающихся вдоль набережной или на Площади парочек и индивидуумов, и это при том, что в Венеции даже в январе стоит многоязыкий галдеж, не то что летом). Венеция темных переулков, странных звуков и экзотических световых эффектов...Кажется, что главных героев окружает какой-то вакуум, вакуум старинных интерьеров и ушедших времен, безвозвратно потерянная натура постоянно коррелирует с прекрасными видами острова-кладбища...Их не касаются (почти) ни звуки живого города, ни его обитатели...Кроме тех двоих, таких же инфернальных, "странных" и извращенных, как и сам город...

И финал, вернее как-бы его логическое отсутствие...Как-будто замкнутый круг, когда сумасшедший герой Уокена опять заводит свою магнетизирующую шарманку об отце перед очередным слушателем (жертвой?)...

Изумительная камера Данте Спинотти вкупе с завораживающей музыкой создают атмосферу более зловещую и более нереальную, чем в знаменитом "А теперь не смотри". Изумительно красивое кино.

 

Конечно, помимо атмосферы нельзя не заметить прекрасные актерские работы, особенно понравилась Х.Мирен (Эверет, правда, смешной такой, просто удивительно на гуся похож:), но сыграно хорошо, ничего не скажешь)...Да и в целом постановка отличная, прекрасные диалоги, выстроенные так, что воспринимаешь их как живой разговор реальных людей, в котором вполне мог бы поучаствовать сам зритель, а не театральную начитку текста в камеру.

 

В общем, тем, кто любит Венецию, пропустить такое нельзя (поклонникам Уокена-Мирен-Ричардсон-Эверета - тоже).

Изменено 05.11.2012 13:40 пользователем serenada12
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Странное кино, которому как-то трудно сразу подобрать определение - декаденс, ассоциирующийся с каким-нибудь Дануццио и прочими "цветами зла", перенесенный в конец 20 века...
И в самом деле декаданс, который ассоциируется с чем-то таким... какими-то навеянными опиумом галлюцинациями. Насчет Д'Аннунцио ничего сказать не могу, не читала, но почему-то вспомнился отрывок из рассказа Киплинга "Ворота ста печалей": "... каждому из нас всегда давалось по циновке и по ватной подушечке в шерстяной наволочке, сплошь покрытой черными и красными драконами и всякими штуками, точь-в-точь как на гробе, стоявшем в углу. После третьей трубки драконы начинали двигаться и драться..."

Вот когда драконы начинают драться, то и сочиняются такого рода истории.

Увлекательно и атмосферно, но я ( с учетом того, что автор сценария Гарольд Пинтер) ожидала чего-то иного. Более иносказательного. Хотя "свое лицо" у этой картины действительно есть и она запоминается.

Изменено 03.01.2015 16:15 пользователем makara
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как-то всё не удавалось посмотреть. Начинала столько раз и отключалась на первых 10 минутах. На фильм действительно надо поймать настроение, потому что он тягучий, как карамель, неспешный, еще эта музыка, от которой в транс погружаешься. Но если попадет в нужный настрой, то оторваться от экрана уже не получится, т.к. атмосферность и медитативность затягивают будто в пучину.

 

Почитала отзывы на разных ресурсах. Интересно, как по-разному увидели люди причины, по которым герои Эверетта и Ричардсон не бежали со всех ног от новых знакомых, когда обстоятельства явно намекали, что стоило бы. Кто-то увидел в этом скуку персонажей, кто-то посчитал, что они видели опасность, но их она манила, кто-то так и не понял, почему герои так сглупили. Если честно, у меня не сложилось мнение, почему именно случилось то, что случилось, куда больше меня занимал тот факт, почему

 

Колин стерпел, что его вдруг в гостях ударили, почему не не ушел немедленно, ведь явно тут с головой беда, или почему хотя бы не спросил, в чем проблема у хозяина дома, и как понимать этот закидон. Ровно так же я не понимаю, почему не забила тревогу Мэри, увидев фотографии возлюбленного на столе, и поняв, что не случайна эта встреча была, что у них сталкер на хвосте. В смысле у всех свои тараканы, это понятно, но именно эти вещи криком кричали, что здесь психи, натуральные психи, и надо делать ноги. Но вместо этого они говорят, ой, ну неудобно же не зайти, она нас видела в окно. Аргумент фееричный, это вроде как как встретить маньяка, а ему ж жутко секса с извращениями хочется и потом распотрошить труп, но неловко же отказывать, невоспитанно, так и быть, насилуйте и потрошите. Впрочем, о чем это я? Пара шла на кофе, проснулась голышом в чужой постели, а их одежда пропала, но люди не бегут в панике оттуда, а ходят себе в чужих халатах и простынях Cherna-facepalm.gif

 

 

Осталось чувство, что герои впали в такое же медитативное состояние, в какое впадает зритель от блуждания по лабиринтам Венеции под саундтрек этого фильма.

 

Что до актеров, то Уокен, конечно, ужас ужасный. В смысле, он крут, но увидев такие сатанинские глаза, будешь бежать без оглядки, а герои сидят, слушают его, идут за ним. Так и хочется закричать: "Народ, что с вами? Он же раненый в голову!". А они как кобра перед дудочкой - покачиваются и ведутся. Усиленно пыталась вспомнить, а видела ли я его в ролях нормальных людей, и не вспомнила. Внешность жутковатая, конечно, играть не надо, и без того мороз по коже будет.

 

Хелен Миррен какая-то никакая, даже удивилась. В сцене, где она руками всплеснула и типа всплакнуть пыталась, вообще оверэкт нереальный Cherna-facepalm.gif На мой взгляд, самое слабое звено фильма, неубедительна была.

 

Руперт Эверетт играет скучающего молодого человека, который чувствует, что отношения зашли в тупик, но то ли не знает, что делать дальше, то ли не хочет думать об этом, просто плывет по течению. А, может, не в отношениях дело, и он вообще какой-то уставший по жизни. Его, кажется, не капли не трогают и чужие охи-ахи насчет его привлекательности. Будто всё вообще надоело. Он сто раз всё это слышал, он знает, что красив, и ему безразлична похвала, он с досадой отмечает, что его спутница говорит те же вещи, что уже говорила, и теми же словами. И будто на контрасте трогательная Мэри в исполнении Наташи Ричардсон. Она видит, что пара разваливается, и видно, что ее эмоции заносят то в понимание, что нет ничего больше, то в грусть, то в отчаяние, то в приливы нежности к Колину. И какая же она тут была красивая! Сияющие глаза, струящиеся золотом локоны по плечам, робкая улыбка, сияющая кожа. Оператор будто кружит вокруг нее с камерой, любовно ловя каждый жест и взгляд. И очень волнующая пара с Рупертом вышла, потрясающе они смотрятся. Его, как объект восхищения по сюжету, конечно, со всех сторон и во всех ракурсах снимают, и что сказать? В молодости он был хорош настолько, что и без медитативной музыки несложно впасть в транс от созерцания этих двух метров красоты :D

 

Общее ощущение от фильма, что он, конечно, не всем понравится. Если неприятны актеры (Наташа и Руперт), то вообще вряд ли, потому что очень много зависит от восприятия этой пары, фильм чувственный, и если не нравятся актеры, то картина, как мне кажется, будет рассыпаться. И надо помнить, что фильм неторопливый, по ощущениям длится раза в два дольше, чем на самом деле, поэтому точно имеет смысл подгадывать под настроение. Мне понравился, хоть и не с первого захода.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

почему герои так

 

там же по слогам вроде бы объясняется сценой с Миррен, где она рассказывает как

муж начал бить её во время секса, и как постепенно оба они "втянулись в эту игру, понимая при этом, что у игры должен быть финал" - после чего подробно описывает, как муж её чуть не убил, и её описание повторяло в некоторых деталях последовавшее убийство Колина. Короче - они принимают Колина в свою пару - и финал игры разыгрывают с ним. А героиню Ричардсон - снова "выгнали". Как в её рассказе про детство.

Так вот, после всех событий с внезапными откровениями и ударами - у Мэри с Колином всё вдруг тоже становится хорошо - там специально даже акцентировано - вот горничная закатывает глаза, а вот, посмотрите, сколько грязной посуды набралось - всё это время друг с друга не слезали! Ну и сцена в конце, - когда полицейские пытаются добиться от Мэри нормального объяснения причин их общения с подозрительными и неприятными им людьми - а она не знает что сказать.

 

Запараллелил так, в общем, - "втягивание в игру".

 

 

Кино..ээм.. - словом, это как смотреть на бомжа, высмаркивающего на улице бесконечно тянущуюся зеленую соплю - скорее бы она закончилась, но нет.. И эта, ну, метафора, одинаково точна и для описания сценария (написанного кольцевыми повторами) и для камеры (с пролетами по одной и той же кривой) и для саундтрека (еще один навязчивый рефрен). Ужас.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Помню по VHS - смутно, без деталей. Осталось ощущение чего-то мерзкого, и вот когда речь заходит о Венеции, сразу же приходит на ум этот фильм.

Кристофер Уокен - конечно, сыграл-то он хорошо, но во многом именно из-за него, как мне кажется, фильм получился столь страшным аж жуть, а чувственность этого фильма как-то на заднем плане оказалась.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кристофер Уокен - конечно, сыграл-то он хорошо, но во многом именно из-за него, как мне кажется, фильм получился столь страшным аж жуть, а чувственность этого фильма как-то на заднем плане оказалась.
Соглашусь с Вами. Герой Уокена еще ничего плохого не сделал, только навязался в компанию с новыми знакомыми, а от него уже жутко. Он вызывает страх, его жена какую-то брезгливость. Другое дело, что мне это не помешало насладиться чудесной парой Руперта и Наташи, и по итогу именно эта часть фильма стала той, что сформировала впечатление :roll:

 

там же по слогам вроде бы объясняется сценой с Миррен
ключевое здесь "вроде бы"? Хорошо, что Вам хватило разговора с Миррен, чтобы понять мотивацию персонажей, но, на мой взгляд, не очень внятное объяснение, поскольку, как мне думается, большинство людей забьет тревогу, когда, пойдя выпить кофе

 

 

очнется в чужой постели чужого дома голышом, одежда исчезнет, и нет даже воспоминаний, где находишься.

 

 

Тогда и с героиней Миррен поговорить не удалось бы. У многих были проблемы в детстве, что не притупляет напрочь чувство самосохранения, а тут разом у обоих его отбило. Не верю.

 

это как смотреть на бомжа
можно я цитату до конца приводить не буду? А то у меня от ее однократного прочтения рвотные позывы начались :)

 

Не хочется говорить банальности, но кому-то лужи под ногами, а кому-то отражение звезд в них, но эта была первая мысль от прочтения написанного. Мне было приятно смотреть на красивого Руперта и очаровательную Наташу, и меньше всего у меня гармоничная пара на экране вызывает ассоциации с... ну, Вы поняли :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

можно я цитату до конца приводить не буду? А то у меня от ее однократного прочтения рвотные позывы начались :)

 

 

Нет.

 

Это не вам адресовано было. Это собственное мнение о фильме. И всё равно, конечно - будете ли вы говорить банальности про очаровательных Рупперта и Наташу. ну, т е про отражения звезд или нет, но на чужую личную территорию вас никто не звал.

 

ключевое здесь "вроде бы"? Хорошо, что Вам хватило разговора с Миррен, чтобы понять мотивацию персонажей, но, на мой взгляд, не очень внятное объяснение, поскольку, как мне думается, большинство людей забьет тревогу, когда, пойдя выпить кофе, а

Да, там, понятно, предположение.

Мне этого достаточно, чтобы предположить мотивацию рассказчика, того, что он хочет сообщить - её рассказа и расстановки акцентов в последующих сценах, чтобы более-менее в этом предположении убедиться.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это не вам адресовано было.

но на чужую личную территорию вас никто не звал.

да ну? :D Тогда, наверное, не стоило отвечать на мой отзыв о фильме (как Вы называете "лезть на личную территорию"), вместо этого отдельно писать свой :roll: а то цитируете меня, следовательно комментируете мои слова, но "не зовя на личную территорию". Внезапно :biggrin:

 

Мне этого достаточно, чтобы предположить мотивацию рассказчика
Ничто в моем отзыве не указывало, что я мотивацию рассказчика, коим является Роберт, не понимаю. Маньяк он и есть маньяк, что его понимать. У меня нет объяснений, почему Колин и Мэри не замечают тревожных звонков и не делают ноги. Трудное детство Мэри это слабая мотивация быть втянутым в чужие игры, а у Колина и с этим не было проблем. Тот факт, что у пары вдруг приступ страсти случился, вовсе не обязательно было связывать с тем, что послушали престарелую тётку с проблемами и её неадекватного мужа.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

да ну? :D Тогда, наверное, не стоило отвечать на мой отзыв о фильме (как Вы называете "лезть на личную территорию"), вместо этого отдельно писать свой :roll: а то цитируете меня, следовательно комментируете мои слова, но "не зовя на личную территорию". Внезапно :biggrin:

 

Там был вопрос по разбору фильма - и это определенно территория общего пользования, которую можно и нужно комментить, не говоря уже про то, что на свои вопросы логично ждать ответа. У вас в посте было и личное мнение - и его я не комментирую.

Хотя это всё и так очевидно и обсуждать тут нечего (касательно вопроса с личным и общим, а не ваше мнение)

 

Ничто в моем отзыве не указывало, что я мотивацию рассказчика, коим является Роберт, не понимаю. Маньяк он и есть маньяк, что его понимать. У меня нет объяснений, почему Колин и Мэри не замечают тревожных звонков и не делают ноги. Трудное детство Мэри это слабая мотивация быть втянутым в чужие игры, а у Колина и с этим не было проблем. Тот факт, что у пары вдруг приступ страсти случился, вовсе не обязательно было связывать с тем, что послушали престарелую тётку с проблемами и её неадекватного мужа.

Я не про войсовер Роберта, а про идею в сценарии и его постановке. Да, я верю, что это еще один вариант истории о влечение к смерти и распаду (там выше уже вспоминали всякие цветы зла и декадентов) Например, в начале, когда Мэри говорит со своими детьми и потом о них все время и повторяет одни и те же пошлости (о церкви Санто-Стефано, кажется) и ужасно занудно жалуется на всё и хочет домой в свою постель итд - у Колина такое лицо, что понятно - это всё, конец. Для них обоих это понятно, и в более широком смысле, чем отношения друг с другом. После встречи с Робертом, они отмечают, что он жуткий, но понятно также и то, что вся эта вирда и смутная угроза их волнует не обязательно в отрицательном смысле.

Да, все эти истории про то как человек оживает только для того, чтобы поскорее умереть - само по себе выспренная надоевшая чушь ( чушь, не в том смысле, конечно, что неправда) но блин тут, п м, не так уж и много места, чтобы можно было сильно очень разойтись в трактовках

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хотя это всё и так очевидно и обсуждать тут нечего (касательно вопроса с личным и общим, а не ваше мнение)
это форум, и "чужая личная территория" тут исключительно в личке, всё остальное предполагает ответ кого угодно и на что угодно. Кому не нравится - пишут рецензии на КП, а не на ФКП.

Вести диалог с кем-то, кто балансирует на грани хамства и вещает поучительным тоном, как в школе, нет ни малейшего желания. Это уже не обсуждение фильма, поэтому прощаюсь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

почему

 

Колин стерпел, что его вдруг в гостях ударили, почему не не ушел немедленно, ведь явно тут с головой беда, или почему хотя бы не спросил, в чем проблема у хозяина дома, и как понимать этот закидон. Ровно так же я не понимаю, почему не забила тревогу Мэри, увидев фотографии возлюбленного на столе, и поняв, что не случайна эта встреча была, что у них сталкер на хвосте.

А вы их фантазии помните? Что ее эротическое фантазии о нем, что его – о ней – это же жуть. Разве так, даже в шутку, могут говорить здоровые люди?

Вот поэтому и никто никуда не ушел. Им было скучно, они (возможно) хотели (подсознательно) поиграть в такую вот ролевую игру. Но упс – это с ними поиграли в ролевую игру.

И еще…

 

Помните, в одной мизансцене Кэролайин говорит Мэри (это когда она ее опоила уже), что они находятся по ту сторону зеркала?

 

Мне вообще показалось, что Уокен и Миррен были отражающими персонажами: больной мозг Колина и Мэри только порождал мрачные, уродливые фантазии, а Роберт и Кэролайн брали и делали.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...