Перейти к содержанию
Канон ФКП: "ТОП лучших фильмов всех времен" ×
Форум на Кинопоиске

Утешение чужаков (The Comfort of Strangers)

Рекомендуемые сообщения

Утешение чужаков / The Comfort of Strangers

kinopoisk.ru-The-Comfort-of-Strangers-1363443.jpg

США,Великобритания,Италия,1990 год.

Жанр: триллер,драма.

Слоган: «The appearance of innocence. The heat of desire...»

Режиссер: Пол Шредер

Сценарий: Гарольд Пинтер

Композитор: Анджело Бадаламенти

Оператор: Данте Спинотти

Художник: Джанни Кваранта

В ролях:

Кристофер Уокен

Руперт Эверетт

Наташа Ричардсон

Хелен Миррен

Молодая пара из Англии,Колин и Мэри,приезжает отдохнуть в Венецию.Там они знакомятся с Робертом и его женой Кэролайн,очень странными людьми,у которых есть не менее странные намерения...

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/61129-uteshenie-chuzhakov-the-comfort-of-strangers/
Поделиться на другие сайты

Практически безупречная экранизация повести Иэна Макьюэна "Комфорт незнакомцев".Впрочем,даже если не оглядываться на книгу,фильм на удивление хорош.Шредеру удалось снять изящный и красивый психологический триллер,действие которого разворачивается в Венеции,городе туристов,"чужаков",которые вынуждены порой доверяться незнакомцам,пусть иногда внутренний голос и предостерегает их от этого,как это происходит в случае с героями Эверетта и Ричардсон.

Из очень сильного актерского квартета хочется отдельно выделить Кристофера Уокена,который просто создан для того,чтобы играть таких персонажей,как Роберт - странных,инфернальных,с вкрадчивыми манерами хищника,играющего со своей жертвой в кошки-мышки.Как только Уокен в своем белом костюме от Армани появляется в кадре,градус напряжения моментально повышается.Одна из лучших его работ в кино,на мой взгляд.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/61129-uteshenie-chuzhakov-the-comfort-of-strangers/#findComment-3199570
Поделиться на другие сайты

Странное кино, которому как-то трудно сразу подобрать определение - декаденс, ассоциирующийся с каким-нибудь Дануццио и прочими "цветами зла", перенесенный в конец 20 века...Начала смотреть исключительно ради натуры Венеции, к коей я весьма неравнодушна, но потом минут через 10-15 поняла, что мне это всё нравится даже в отрыве от Венеции как-таковой...

Атмосфера, нет - АТМОСФЕРА...

Вообще, в разных фильмах, где этот город выступает фоном, он конечно разный, но здесь он показан как-то уж совершенно фантастически - выхолощенным, стерильным, абсолютно неживым - полупустая декорация не только без аборигенов (об их существовании вспоминаешь разве только что в баре Роберто, кстати, здесь и кафе-бары - не гламурные Чипраини и не Харрис-Бар, а жутковатые подвалы - "истинная Венеция"), но и почти без туристов и без сувернирно-траэшевых атрибутов на каждом шагу (не считая несколько интеллигентно прохаживающихся вдоль набережной или на Площади парочек и индивидуумов, и это при том, что в Венеции даже в январе стоит многоязыкий галдеж, не то что летом). Венеция темных переулков, странных звуков и экзотических световых эффектов...Кажется, что главных героев окружает какой-то вакуум, вакуум старинных интерьеров и ушедших времен, безвозвратно потерянная натура постоянно коррелирует с прекрасными видами острова-кладбища...Их не касаются (почти) ни звуки живого города, ни его обитатели...Кроме тех двоих, таких же инфернальных, "странных" и извращенных, как и сам город...

И финал, вернее как-бы его логическое отсутствие...Как-будто замкнутый круг, когда сумасшедший герой Уокена опять заводит свою магнетизирующую шарманку об отце перед очередным слушателем (жертвой?)...

Изумительная камера Данте Спинотти вкупе с завораживающей музыкой создают атмосферу более зловещую и более нереальную, чем в знаменитом "А теперь не смотри". Изумительно красивое кино.

 

Конечно, помимо атмосферы нельзя не заметить прекрасные актерские работы, особенно понравилась Х.Мирен (Эверет, правда, смешной такой, просто удивительно на гуся похож:), но сыграно хорошо, ничего не скажешь)...Да и в целом постановка отличная, прекрасные диалоги, выстроенные так, что воспринимаешь их как живой разговор реальных людей, в котором вполне мог бы поучаствовать сам зритель, а не театральную начитку текста в камеру.

 

В общем, тем, кто любит Венецию, пропустить такое нельзя (поклонникам Уокена-Мирен-Ричардсон-Эверета - тоже).

Изменено 05.11.2012 13:40 пользователем serenada12
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/61129-uteshenie-chuzhakov-the-comfort-of-strangers/#findComment-3292405
Поделиться на другие сайты

Странное кино, которому как-то трудно сразу подобрать определение - декаденс, ассоциирующийся с каким-нибудь Дануццио и прочими "цветами зла", перенесенный в конец 20 века...
И в самом деле декаданс, который ассоциируется с чем-то таким... какими-то навеянными опиумом галлюцинациями. Насчет Д'Аннунцио ничего сказать не могу, не читала, но почему-то вспомнился отрывок из рассказа Киплинга "Ворота ста печалей": "... каждому из нас всегда давалось по циновке и по ватной подушечке в шерстяной наволочке, сплошь покрытой черными и красными драконами и всякими штуками, точь-в-точь как на гробе, стоявшем в углу. После третьей трубки драконы начинали двигаться и драться..."

Вот когда драконы начинают драться, то и сочиняются такого рода истории.

Увлекательно и атмосферно, но я ( с учетом того, что автор сценария Гарольд Пинтер) ожидала чего-то иного. Более иносказательного. Хотя "свое лицо" у этой картины действительно есть и она запоминается.

Изменено 03.01.2015 16:15 пользователем makara
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/61129-uteshenie-chuzhakov-the-comfort-of-strangers/#findComment-3330977
Поделиться на другие сайты

Как-то всё не удавалось посмотреть. Начинала столько раз и отключалась на первых 10 минутах. На фильм действительно надо поймать настроение, потому что он тягучий, как карамель, неспешный, еще эта музыка, от которой в транс погружаешься. Но если попадет в нужный настрой, то оторваться от экрана уже не получится, т.к. атмосферность и медитативность затягивают будто в пучину.

 

Почитала отзывы на разных ресурсах. Интересно, как по-разному увидели люди причины, по которым герои Эверетта и Ричардсон не бежали со всех ног от новых знакомых, когда обстоятельства явно намекали, что стоило бы. Кто-то увидел в этом скуку персонажей, кто-то посчитал, что они видели опасность, но их она манила, кто-то так и не понял, почему герои так сглупили. Если честно, у меня не сложилось мнение, почему именно случилось то, что случилось, куда больше меня занимал тот факт, почему

 

Колин стерпел, что его вдруг в гостях ударили, почему не не ушел немедленно, ведь явно тут с головой беда, или почему хотя бы не спросил, в чем проблема у хозяина дома, и как понимать этот закидон. Ровно так же я не понимаю, почему не забила тревогу Мэри, увидев фотографии возлюбленного на столе, и поняв, что не случайна эта встреча была, что у них сталкер на хвосте. В смысле у всех свои тараканы, это понятно, но именно эти вещи криком кричали, что здесь психи, натуральные психи, и надо делать ноги. Но вместо этого они говорят, ой, ну неудобно же не зайти, она нас видела в окно. Аргумент фееричный, это вроде как как встретить маньяка, а ему ж жутко секса с извращениями хочется и потом распотрошить труп, но неловко же отказывать, невоспитанно, так и быть, насилуйте и потрошите. Впрочем, о чем это я? Пара шла на кофе, проснулась голышом в чужой постели, а их одежда пропала, но люди не бегут в панике оттуда, а ходят себе в чужих халатах и простынях Cherna-facepalm.gif

 

 

Осталось чувство, что герои впали в такое же медитативное состояние, в какое впадает зритель от блуждания по лабиринтам Венеции под саундтрек этого фильма.

 

Что до актеров, то Уокен, конечно, ужас ужасный. В смысле, он крут, но увидев такие сатанинские глаза, будешь бежать без оглядки, а герои сидят, слушают его, идут за ним. Так и хочется закричать: "Народ, что с вами? Он же раненый в голову!". А они как кобра перед дудочкой - покачиваются и ведутся. Усиленно пыталась вспомнить, а видела ли я его в ролях нормальных людей, и не вспомнила. Внешность жутковатая, конечно, играть не надо, и без того мороз по коже будет.

 

Хелен Миррен какая-то никакая, даже удивилась. В сцене, где она руками всплеснула и типа всплакнуть пыталась, вообще оверэкт нереальный Cherna-facepalm.gif На мой взгляд, самое слабое звено фильма, неубедительна была.

 

Руперт Эверетт играет скучающего молодого человека, который чувствует, что отношения зашли в тупик, но то ли не знает, что делать дальше, то ли не хочет думать об этом, просто плывет по течению. А, может, не в отношениях дело, и он вообще какой-то уставший по жизни. Его, кажется, не капли не трогают и чужие охи-ахи насчет его привлекательности. Будто всё вообще надоело. Он сто раз всё это слышал, он знает, что красив, и ему безразлична похвала, он с досадой отмечает, что его спутница говорит те же вещи, что уже говорила, и теми же словами. И будто на контрасте трогательная Мэри в исполнении Наташи Ричардсон. Она видит, что пара разваливается, и видно, что ее эмоции заносят то в понимание, что нет ничего больше, то в грусть, то в отчаяние, то в приливы нежности к Колину. И какая же она тут была красивая! Сияющие глаза, струящиеся золотом локоны по плечам, робкая улыбка, сияющая кожа. Оператор будто кружит вокруг нее с камерой, любовно ловя каждый жест и взгляд. И очень волнующая пара с Рупертом вышла, потрясающе они смотрятся. Его, как объект восхищения по сюжету, конечно, со всех сторон и во всех ракурсах снимают, и что сказать? В молодости он был хорош настолько, что и без медитативной музыки несложно впасть в транс от созерцания этих двух метров красоты :D

 

Общее ощущение от фильма, что он, конечно, не всем понравится. Если неприятны актеры (Наташа и Руперт), то вообще вряд ли, потому что очень много зависит от восприятия этой пары, фильм чувственный, и если не нравятся актеры, то картина, как мне кажется, будет рассыпаться. И надо помнить, что фильм неторопливый, по ощущениям длится раза в два дольше, чем на самом деле, поэтому точно имеет смысл подгадывать под настроение. Мне понравился, хоть и не с первого захода.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/61129-uteshenie-chuzhakov-the-comfort-of-strangers/#findComment-4897934
Поделиться на другие сайты

почему герои так

 

там же по слогам вроде бы объясняется сценой с Миррен, где она рассказывает как

муж начал бить её во время секса, и как постепенно оба они "втянулись в эту игру, понимая при этом, что у игры должен быть финал" - после чего подробно описывает, как муж её чуть не убил, и её описание повторяло в некоторых деталях последовавшее убийство Колина. Короче - они принимают Колина в свою пару - и финал игры разыгрывают с ним. А героиню Ричардсон - снова "выгнали". Как в её рассказе про детство.

Так вот, после всех событий с внезапными откровениями и ударами - у Мэри с Колином всё вдруг тоже становится хорошо - там специально даже акцентировано - вот горничная закатывает глаза, а вот, посмотрите, сколько грязной посуды набралось - всё это время друг с друга не слезали! Ну и сцена в конце, - когда полицейские пытаются добиться от Мэри нормального объяснения причин их общения с подозрительными и неприятными им людьми - а она не знает что сказать.

 

Запараллелил так, в общем, - "втягивание в игру".

 

 

Кино..ээм.. - словом, это как смотреть на бомжа, высмаркивающего на улице бесконечно тянущуюся зеленую соплю - скорее бы она закончилась, но нет.. И эта, ну, метафора, одинаково точна и для описания сценария (написанного кольцевыми повторами) и для камеры (с пролетами по одной и той же кривой) и для саундтрека (еще один навязчивый рефрен). Ужас.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/61129-uteshenie-chuzhakov-the-comfort-of-strangers/#findComment-4898790
Поделиться на другие сайты

Помню по VHS - смутно, без деталей. Осталось ощущение чего-то мерзкого, и вот когда речь заходит о Венеции, сразу же приходит на ум этот фильм.

Кристофер Уокен - конечно, сыграл-то он хорошо, но во многом именно из-за него, как мне кажется, фильм получился столь страшным аж жуть, а чувственность этого фильма как-то на заднем плане оказалась.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/61129-uteshenie-chuzhakov-the-comfort-of-strangers/#findComment-4898802
Поделиться на другие сайты

Кристофер Уокен - конечно, сыграл-то он хорошо, но во многом именно из-за него, как мне кажется, фильм получился столь страшным аж жуть, а чувственность этого фильма как-то на заднем плане оказалась.
Соглашусь с Вами. Герой Уокена еще ничего плохого не сделал, только навязался в компанию с новыми знакомыми, а от него уже жутко. Он вызывает страх, его жена какую-то брезгливость. Другое дело, что мне это не помешало насладиться чудесной парой Руперта и Наташи, и по итогу именно эта часть фильма стала той, что сформировала впечатление :roll:

 

там же по слогам вроде бы объясняется сценой с Миррен
ключевое здесь "вроде бы"? Хорошо, что Вам хватило разговора с Миррен, чтобы понять мотивацию персонажей, но, на мой взгляд, не очень внятное объяснение, поскольку, как мне думается, большинство людей забьет тревогу, когда, пойдя выпить кофе

 

 

очнется в чужой постели чужого дома голышом, одежда исчезнет, и нет даже воспоминаний, где находишься.

 

 

Тогда и с героиней Миррен поговорить не удалось бы. У многих были проблемы в детстве, что не притупляет напрочь чувство самосохранения, а тут разом у обоих его отбило. Не верю.

 

это как смотреть на бомжа
можно я цитату до конца приводить не буду? А то у меня от ее однократного прочтения рвотные позывы начались :)

 

Не хочется говорить банальности, но кому-то лужи под ногами, а кому-то отражение звезд в них, но эта была первая мысль от прочтения написанного. Мне было приятно смотреть на красивого Руперта и очаровательную Наташу, и меньше всего у меня гармоничная пара на экране вызывает ассоциации с... ну, Вы поняли :D

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/61129-uteshenie-chuzhakov-the-comfort-of-strangers/#findComment-4898832
Поделиться на другие сайты

 

можно я цитату до конца приводить не буду? А то у меня от ее однократного прочтения рвотные позывы начались :)

 

 

Нет.

 

Это не вам адресовано было. Это собственное мнение о фильме. И всё равно, конечно - будете ли вы говорить банальности про очаровательных Рупперта и Наташу. ну, т е про отражения звезд или нет, но на чужую личную территорию вас никто не звал.

 

ключевое здесь "вроде бы"? Хорошо, что Вам хватило разговора с Миррен, чтобы понять мотивацию персонажей, но, на мой взгляд, не очень внятное объяснение, поскольку, как мне думается, большинство людей забьет тревогу, когда, пойдя выпить кофе, а

Да, там, понятно, предположение.

Мне этого достаточно, чтобы предположить мотивацию рассказчика, того, что он хочет сообщить - её рассказа и расстановки акцентов в последующих сценах, чтобы более-менее в этом предположении убедиться.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/61129-uteshenie-chuzhakov-the-comfort-of-strangers/#findComment-4898841
Поделиться на другие сайты

Это не вам адресовано было.

но на чужую личную территорию вас никто не звал.

да ну? :D Тогда, наверное, не стоило отвечать на мой отзыв о фильме (как Вы называете "лезть на личную территорию"), вместо этого отдельно писать свой :roll: а то цитируете меня, следовательно комментируете мои слова, но "не зовя на личную территорию". Внезапно :biggrin:

 

Мне этого достаточно, чтобы предположить мотивацию рассказчика
Ничто в моем отзыве не указывало, что я мотивацию рассказчика, коим является Роберт, не понимаю. Маньяк он и есть маньяк, что его понимать. У меня нет объяснений, почему Колин и Мэри не замечают тревожных звонков и не делают ноги. Трудное детство Мэри это слабая мотивация быть втянутым в чужие игры, а у Колина и с этим не было проблем. Тот факт, что у пары вдруг приступ страсти случился, вовсе не обязательно было связывать с тем, что послушали престарелую тётку с проблемами и её неадекватного мужа.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/61129-uteshenie-chuzhakov-the-comfort-of-strangers/#findComment-4898845
Поделиться на другие сайты

да ну? :D Тогда, наверное, не стоило отвечать на мой отзыв о фильме (как Вы называете "лезть на личную территорию"), вместо этого отдельно писать свой :roll: а то цитируете меня, следовательно комментируете мои слова, но "не зовя на личную территорию". Внезапно :biggrin:

 

Там был вопрос по разбору фильма - и это определенно территория общего пользования, которую можно и нужно комментить, не говоря уже про то, что на свои вопросы логично ждать ответа. У вас в посте было и личное мнение - и его я не комментирую.

Хотя это всё и так очевидно и обсуждать тут нечего (касательно вопроса с личным и общим, а не ваше мнение)

 

Ничто в моем отзыве не указывало, что я мотивацию рассказчика, коим является Роберт, не понимаю. Маньяк он и есть маньяк, что его понимать. У меня нет объяснений, почему Колин и Мэри не замечают тревожных звонков и не делают ноги. Трудное детство Мэри это слабая мотивация быть втянутым в чужие игры, а у Колина и с этим не было проблем. Тот факт, что у пары вдруг приступ страсти случился, вовсе не обязательно было связывать с тем, что послушали престарелую тётку с проблемами и её неадекватного мужа.

Я не про войсовер Роберта, а про идею в сценарии и его постановке. Да, я верю, что это еще один вариант истории о влечение к смерти и распаду (там выше уже вспоминали всякие цветы зла и декадентов) Например, в начале, когда Мэри говорит со своими детьми и потом о них все время и повторяет одни и те же пошлости (о церкви Санто-Стефано, кажется) и ужасно занудно жалуется на всё и хочет домой в свою постель итд - у Колина такое лицо, что понятно - это всё, конец. Для них обоих это понятно, и в более широком смысле, чем отношения друг с другом. После встречи с Робертом, они отмечают, что он жуткий, но понятно также и то, что вся эта вирда и смутная угроза их волнует не обязательно в отрицательном смысле.

Да, все эти истории про то как человек оживает только для того, чтобы поскорее умереть - само по себе выспренная надоевшая чушь ( чушь, не в том смысле, конечно, что неправда) но блин тут, п м, не так уж и много места, чтобы можно было сильно очень разойтись в трактовках

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/61129-uteshenie-chuzhakov-the-comfort-of-strangers/#findComment-4898853
Поделиться на другие сайты

Хотя это всё и так очевидно и обсуждать тут нечего (касательно вопроса с личным и общим, а не ваше мнение)
это форум, и "чужая личная территория" тут исключительно в личке, всё остальное предполагает ответ кого угодно и на что угодно. Кому не нравится - пишут рецензии на КП, а не на ФКП.

Вести диалог с кем-то, кто балансирует на грани хамства и вещает поучительным тоном, как в школе, нет ни малейшего желания. Это уже не обсуждение фильма, поэтому прощаюсь.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/61129-uteshenie-chuzhakov-the-comfort-of-strangers/#findComment-4898854
Поделиться на другие сайты

почему

 

Колин стерпел, что его вдруг в гостях ударили, почему не не ушел немедленно, ведь явно тут с головой беда, или почему хотя бы не спросил, в чем проблема у хозяина дома, и как понимать этот закидон. Ровно так же я не понимаю, почему не забила тревогу Мэри, увидев фотографии возлюбленного на столе, и поняв, что не случайна эта встреча была, что у них сталкер на хвосте.

А вы их фантазии помните? Что ее эротическое фантазии о нем, что его – о ней – это же жуть. Разве так, даже в шутку, могут говорить здоровые люди?

Вот поэтому и никто никуда не ушел. Им было скучно, они (возможно) хотели (подсознательно) поиграть в такую вот ролевую игру. Но упс – это с ними поиграли в ролевую игру.

И еще…

 

Помните, в одной мизансцене Кэролайин говорит Мэри (это когда она ее опоила уже), что они находятся по ту сторону зеркала?

 

Мне вообще показалось, что Уокен и Миррен были отражающими персонажами: больной мозг Колина и Мэри только порождал мрачные, уродливые фантазии, а Роберт и Кэролайн брали и делали.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/61129-uteshenie-chuzhakov-the-comfort-of-strangers/#findComment-6281336
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...