Перейти к содержанию
Форум на Кинопоиске

Сансет бульвар (Sunset Blvd.)

Рекомендуемые сообщения

У меня нет особой дружбы с нуаром, скорее это извечная борьба, сводящаяся к тому, кто кого поборет я его или он меня, но этот фильм просто очень хорош. Редко меня этот тягомотный жанр так захватывает, но то, что изображено здесь да еще и то как все это изображено – практически идеально. Изжившее, превозносящее себя, цепляющееся за жизнь и самое главное не желающее меняться и вливаться в свою реальность «Вчера» и в противовес ему мобильное и пластично-беспринципное «Сегодня» ищущее, где чище, мягче и удобней – здоровская порочка. Более шестидесяти лет прошло, а они так и остались героями дня. Финал так просто идеален, других слов не подобрать, потому, как вершина желаний достигнута и при всей издевке, каждый получает то к чему стремиться.

 

Да, этот фильм ещё и о Его Величестве Времени (и поисках утраченного времени тоже).

 

Немного отклонюсь от темы, но когда у нас стало тенденцией хаять революцию 1917 года, начались истерики: "Вот как хорошо было до революции - аристократы, культура, ах-ах!" А я, насмотревшись душно-манерных салонных драм Евгения Бауэра, так обрадовалась первым немым советским фильмам (работам Протазанова, Медведкина) - словно в затхлое пыльное помещение с громоздкой мебелью и плюшевыми занавесями впустили вольный свежий воздух! Каким бы красивым внешне не было это "аристократическое кривляние" - оно было уже мертвенным, отжившим, и словно мертвец цеплялось за ноги Нового Времени. Это сейчас "новое советское" воспринимается плакатным, а на заре возникновения оно просто было другим! (А Бауэр не зря "оседлал" конька смерти - удалился в сторону воспевания загробной жизни - прямо какой-то дореволюционный гот!)

 

И вот при просмотре "Сансет бульвара" у меня возникло чувство, будто в Голливуде умирание немого кино происходило параллельным курсом. Ну да, Норме Десмонд казалось, будто Совершенство в кино уже было достигнуто при её нескромном участии. Может быть, оно и было достигнуто объективно, но это не означает, что теперь всегда надо буксовать на нём. Новые времена - новые формы - новые грани - и дальнейшее развитие.

 

Нынешний же некоторый кризис идей, как мне кажется, объясняется именно страхом риска по-новому - цеплянием за старые рецепты достижения Совершенства, которые не совпадают с изменившимся темпом жизни. Может быть, я ушла в излишнюю абстракцию, да и сам Билли Уайлдер, насколько я поняла, не любил слишком "умствовать", но в его образном мире данного фильма я прочитала именно эту мысль - сухие слова он облёк в трагические судьбы персонажей.

 

P.S. А вы видели последний клип Людмилы Марковны: "Пожалуйста, не умирай - или мне придётся тоже..."? Мне кажется, у неё в этом клипе не просто так жутко-мертвенный грим под звезду немого кино. Сплошной символизм.

Изменено 30.05.2012 15:02 пользователем Лента Мёбиуса
технический сбой
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/6068-sanset-bulvar-sunset-blvd/page/3/#findComment-3036687
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 111
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

И вот при просмотре "Сансет бульвара" у меня возникло чувство, будто в Голливуде умирание немого кино происходило параллельным курсом. Ну да, Норме Десмонд казалось, будто Совершенство в кино уже было достигнуто при её нескромном участии. Может быть, оно и было достигнуто объективно, но это не означает, что теперь всегда надо буксовать на нём. Новые времена - новые формы - новые грани - и дальнейшее развитие.

Вы все верно пишите, его величество Прогресс не может стоять на месте, он неминуемо движется к чему-либо, но что интересно лично для меня в этом фильме: Уайлдер изобразил все оттенки взаимоотношений Вчера и Сегодня, он вознаградил каждого достижением вершины мечтаний, но обе эти ветки тупиковые и не одна из них не ведет к развитию. Я может заумничаю или излишне абстрагируюсь, но для меня этот момент очень интересен.

 

 

P.S. А вы видели последний клип Людмилы Марковны: "Пожалуйста, не умирай - или мне придётся тоже..."? Мне кажется, у неё в этом клипе не просто так жутко-мертвенный грим под звезду немого кино. Сплошной символизм.

 

Теперь посмотрела. Жуткая вещь. Опять игра времени, но только здесь уже настоящее плавно переходящее в прошлое. Тяжелое зрелище.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/6068-sanset-bulvar-sunset-blvd/page/3/#findComment-3037478
Поделиться на другие сайты

Вы все верно пишите, его величество Прогресс не может стоять на месте, он неминуемо движется к чему-либо, но что интересно лично для меня в этом фильме: Уайлдер изобразил все оттенки взаимоотношений Вчера и Сегодня, он вознаградил каждого достижением вершины мечтаний, но обе эти ветки тупиковые и не одна из них не ведет к развитию. Я может заумничаю или излишне абстрагируюсь, но для меня этот момент очень интересен.

 

Я об этом как-то не подумала, а ведь соглашусь, пожалуй. Только как говорил персонаж Горького: "Справедливо - но не утешает!"

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/6068-sanset-bulvar-sunset-blvd/page/3/#findComment-3037507
Поделиться на другие сайты

Глория Свенсон не переигрывает в этом фильме – играть эта актриса никогда не умела, но была звездой в 20-е, и здесь она используется как типаж – надменная и никому кроме своего лакея уже не нужная. Фактически она навсегда осталась в прошлом. И это прошлое мертво, хотя оно иногда забирает живых…

И то, что молодой и безработный сценарист, попадающий в этот мертвый мир, сам становится мертвым, а потом ещё и умирает, это очень удачная сценарная находка живых сценаристов фильма. Но не только! Это ещё и судьба для многих когда-то занимавшихся творчеством людей, которые потом разменивают себя на какую-то халтурку, и угасают.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/6068-sanset-bulvar-sunset-blvd/page/3/#findComment-3037842
Поделиться на другие сайты

Хотел бы заметить насколько удачно у Уайлдера получаются концовки или же последние сцены фильмов. Настолько оригинально и эффектно. Особо запомнилось как раз в этом фильме(еще в "Туз в рукаве" и "В джазе только девушки"). Последняя сцена на лестнице просто бомба.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/6068-sanset-bulvar-sunset-blvd/page/3/#findComment-3037905
Поделиться на другие сайты

Даже при своём относительно небольшом знании немого кинематографа, могу сказать что нечто весьма и весьма близкое к Совершенству действительно было достигнуто ближе к концу эры немого кино. Только воплотили его не Глория Свенсон, а Луиза Брукс в "Ящике Пандоры" (1928) Пабста, Аста Нильсен в "Безрадостном переулке" (1925) того же Пабста и Лиллиан Гиш в "Ветре" (1928) Виктора Шёстрёма.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/6068-sanset-bulvar-sunset-blvd/page/3/#findComment-3087478
Поделиться на другие сайты

Вообще, к творчеству Уайлдера спокойно отношусь, но "Сансет бульвар" наверное единственная его картина, которая очень нравится. Интересна во всех отношениях - формой подачи, самой историей, и конечно то, как рассказана эта история. Плюс конечно демонстрация стыка немого и звукового кино - и появление таких этапных режиссеров, как Эрих фон Штрогейм, Сесил Блаунт де Милль - несомненно достоинство ленты.

Плюс ко всему, "Сансет бульвар" - бесспорный документ своей эпохи - то, как показана жизнь людей, причастных к кинематографу, а показана она с немалой долей разрушения романтизма - выше похвал.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/6068-sanset-bulvar-sunset-blvd/page/3/#findComment-3092512
Поделиться на другие сайты

Вероятно, любителям детективов и триллеров (ну или скорее привыкших смотреть на подобные фильмы с подобных позиций) этот фильм может показаться недостаточно мощным и захватывающим, тем более чем дальше смотришь, тем понимаешь, что смотришь совсем другое кино, чем это всё представлялось изначально, хотя вот в несколько такой вяло распутывающейся атмосфере нуарности тут Уайлдеру не откажешь) Любителям же не совсем тривиальных драм / мелодрам фильм конечно же должен понравится...

 

Меня же фильм увлек скорее не содержанием, а довольно представительной игрой актеров и довольно остроумными крупными и мелкими умными сценарными находками (звуки органа, мертвая обезьянка, насыщенные по действию сцены в машине и прочие всякие мелочи, их на самом деле за 100 с небольшим минут много в фильме) но правда, если бы я был режиссером-монтажером я избавился бы от пары кадров в начале фильма (как по мне лишних) в бассейне...

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/6068-sanset-bulvar-sunset-blvd/page/3/#findComment-3280678
Поделиться на другие сайты

Даже при своём относительно небольшом знании немого кинематографа, могу сказать что нечто весьма и весьма близкое к Совершенству действительно было достигнуто ближе к концу эры немого кино. Только воплотили его не Глория Свенсон, а Луиза Брукс в "Ящике Пандоры" (1928) Пабста, Аста Нильсен в "Безрадостном переулке" (1925) того же Пабста и Лиллиан Гиш в "Ветре" (1928) Виктора Шёстрёма.

 

А Мария Фальконетти со своей ролью у Дрейера?

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/6068-sanset-bulvar-sunset-blvd/page/3/#findComment-3280717
Поделиться на другие сайты

Чуть ли не самый лучший фильм Уайлдера.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/6068-sanset-bulvar-sunset-blvd/page/3/#findComment-3402437
Поделиться на другие сайты

А кроме того, рассказ от лица

трупа, сам по себе, был весьма оригинален для тех лет.)

 

Мне кажется, этот прием оригинален и для нашего времени.

 

Кстати, по моему вполне закономерно, что это один из любимейших фильмов Линча.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/6068-sanset-bulvar-sunset-blvd/page/3/#findComment-3402485
Поделиться на другие сайты

А Мария Фальконетти со своей ролью у Дрейера?

 

Mea culpa, mea maxima culpa.

 

Без сомнения, Мари Фальконетти выше всяких слов.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/6068-sanset-bulvar-sunset-blvd/page/3/#findComment-4047729
Поделиться на другие сайты

Чуть ли не самый лучший фильм Уайлдера.

 

Пожалуй, да. И, к тому же, возможно, лучший фильм-нуар из существующих.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/6068-sanset-bulvar-sunset-blvd/page/3/#findComment-4047766
Поделиться на другие сайты

Никогда не думал о "Сансет бульваре" как о нуаре. На мой вкус - это жесткая реалистичная драма. Он, по-моему, ближе к "Потерянному уик-энду", чем к "Двойной страховке".

Насчет лучшего фильма - какой-то один я бы не выбирал. Назову три лучших - "Двойная страховка", "Сансет бульвар", "Квартира".

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/6068-sanset-bulvar-sunset-blvd/page/3/#findComment-4047867
Поделиться на другие сайты

Как фильм -первоклассный, как нуар - сомнительный. т.к. ни черта ни нуар это, т.е. никак "ни самый лучший нуар на свете", есть некоторые элементы, но так, для атмосферы добавлены, грамотно добавлены.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/6068-sanset-bulvar-sunset-blvd/page/3/#findComment-4048266
Поделиться на другие сайты

Никогда не думал о "Сансет бульваре" как о нуаре.

 

Аналогично.Нуар – понятие растяжимое,и за счет этого достаточно субъективное.Например,я и "Асфальтовые джунгли" как нуарную классику не воспринимаю.Просто криминальная драма...

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/6068-sanset-bulvar-sunset-blvd/page/3/#findComment-4048577
Поделиться на другие сайты

Нуар нуар Сансет бульвар, как и Третий человек, например. Основной признак нуара это фатализм(в противоположность романтизма, скажем, Крепкого орешка или Мальтийского сокола). А уж потом идут тёмные косые ракурсы, роковые женщины и город с пряными коктейлями.

Двойная же страховка это обычный детектив.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/6068-sanset-bulvar-sunset-blvd/page/3/#findComment-4048841
Поделиться на другие сайты

Основной признак нуара это фатализм(в противоположность романтизма, скажем, Крепкого орешка или Мальтийского сокола). А уж потом идут тёмные косые ракурсы, роковые женщины и город с пряными коктейлями.

Двойная же страховка это обычный детектив.

 

Да нету здесь точного определения,которым можно это направление прибить в стенке,как гвоздем.Американцы вообще не подозревали,что создают новый жанр,пока им французы об этом любезно не сообщили.И потом,если фатализм – это все-таки основной признак,то почему тогда Двойная страховка вдруг стала "обычным детективом"?

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/6068-sanset-bulvar-sunset-blvd/page/3/#findComment-4049488
Поделиться на другие сайты

Да нету здесь точного определения,которым можно это направление прибить в стенке,как гвоздем.
Ну вот я дал чтобы не спекулировали, и его именно нужно повесить над кроваткой. В Сансете участь главного героя прямо даже предрешена с самого начала. То есть это можно сказать классика нуара.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/6068-sanset-bulvar-sunset-blvd/page/3/#findComment-4049843
Поделиться на другие сайты

Ага, еще такой анекдот есть импортный как многое теперь, сюжет, конечно, мало кто помнит, но девушка в финале там говорит, что, дескать, нуар, пожалуй даже нуар нуар, но уж никак не нуар нуар нуар. Трахнул ее там кто или просто в кино сходила.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/6068-sanset-bulvar-sunset-blvd/page/3/#findComment-4055366
Поделиться на другие сайты

Ну вот да, пришьют импортную лейбочку "адибас". Так и ходят все в нуаре.

----------

 

5086487.jpg

Я бы даже сказал это ультра-нуар. Доведённый до пародийности. Ну как и Третий человек, где главный герой сам писатель детективных романов.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/6068-sanset-bulvar-sunset-blvd/page/3/#findComment-4061946
Поделиться на другие сайты

Ну вот да, пришьют импортную лейбочку "адибас". Так и ходят все в нуаре.

----------

 

5086487.jpg

Я бы даже сказал это ультра-нуар. Доведённый до пародийности. Ну как и Третий человек, где главный герой сам писатель детективных романов.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/6068-sanset-bulvar-sunset-blvd/page/3/#findComment-4063546
Поделиться на другие сайты

Да нету здесь точного определения,которым можно это направление прибить в стенке,как гвоздем.Американцы вообще не подозревали,что создают новый жанр,пока им французы об этом любезно не сообщили.И потом,если фатализм – это все-таки основной признак,то почему тогда Двойная страховка вдруг стала "обычным детективом"?

 

Действительно, в Двойной страховке участь героя тоже предрешена.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/6068-sanset-bulvar-sunset-blvd/page/3/#findComment-4061992
Поделиться на другие сайты

Да нету здесь точного определения,которым можно это направление прибить в стенке,как гвоздем.Американцы вообще не подозревали,что создают новый жанр,пока им французы об этом любезно не сообщили.И потом,если фатализм – это все-таки основной признак,то почему тогда Двойная страховка вдруг стала "обычным детективом"?

 

Действительно, в Двойной страховке участь героя тоже предрешена.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/6068-sanset-bulvar-sunset-blvd/page/3/#findComment-4063592
Поделиться на другие сайты

Действительно, в Двойной страховке участь героя тоже предрешена.
Тут речь идет о самоощущении героя. О том, что что бы он не делал - получается только хуже. Романтик борется с обстоятельствами, фаталист - печально наблюдает за роковыми событиями.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/6068-sanset-bulvar-sunset-blvd/page/3/#findComment-4062204
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...